Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 27 марта 2002 г. N 43
Программа каникулярного отдыха, оздоровления и занятости
детей и молодежи Нижегородской области
Лето - 2002
Информационная карта программы
Полное название программы: "Лето - 2002".
Государственный заказчик программы: Правительство Нижегородской области.
Основной разработчик программы: Министерство образования и науки Нижегородской области.
Цели программы:
- Сохранение, стабилизация и дальнейшее развитие системы детского и молодежного отдыха, оздоровления и занятости в современных условиях.
- Принятие практических мер по усилению защиты интересов семьи и детства, максимального удовлетворения потребности в оздоровлении и организованной занятости детей и молодежи Нижегородской области в период летних каникул.
Задачи:
- обеспечить в приоритетном порядке отдых, оздоровление и занятость детей, которые нуждаются в особой заботе государства;
- создание правовых, экономических и организационных условий для сохранения различных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;
- сохранить сеть оздоровительных учреждений и обеспечить подготовку баз загородных лагерей, организовать максимальную загрузку лагерей;
- обеспечить профессиональную подготовку кадров во всех типах оздоровительно-образовательных учреждений на основе дифференцированного подхода с учетом их деятельности;
- создать условия для профилактики детской безнадзорности и преступности.
Сроки реализации: с 1 марта по 1 ноября 2002 года.
Исполнители основных мероприятий программы: Органы государственной власти, находящиеся в подчинении Губернатора Нижегородской области, Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования, Облсовпроф, органы местного самоуправления, оздоровительно-образовательные учреждения.
Объем и источник финансирования:
11 700 тыс. руб. - федеральный бюджет;
12 400 тыс. руб.- областной бюджет;
30 000 тыс. руб. - местные бюджеты;
196 245,6 тыс. руб. - фонд социального страхования;
80 000 тыс. руб. - средства предприятий;
2 000 тыс. руб. - комитет по физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области;
600 тыс. руб. - комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Увеличение количества детей и молодежи, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.
2. Внедрение эффективных форм организации занятости детей среднего и старшего возраста.
3. Обеспечение детей, нуждающихся в особой заботе государства, различными формами отдыха и занятости.
4. Повышение качества оздоровления и воспитания детей и молодежи в системе организации отдыха, оздоровления и занятости.
5. Снижение показателей подростковой преступности.
Контроль за выполнением программы: Правительство Нижегородской области, Министерство образования и науки Нижегородской области.
Введение
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи является одним из приоритетных направлений социальной политики Нижегородской области.
Программа "Лето - 2002" определяет цели, задачи и направления совершенствования системы отдыха, оздоровления и занятости детей, молодежи, а также комплекс первоочередных мер по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков по всем стратегическим направлениям: научно-методического обеспечения, структуры взаимодействия различных ведомств, заинтересованных в организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, кадрового, материально-технического и финансового обеспечения.
Программа имеет межведомственный характер, направлена на обеспечение прав граждан Российской Федерации на полноценный развивающий отдых детей в соответствии с интересами семьи, общества и государства и предназначена для организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи всех уровней.
Состояние и основные тенденции развития системы отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи
в Нижегородской области
За последние годы система организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Нижегородской области получила широкое развитие.
В результате сложившейся практики взаимодействия и координации усилий администрации области, местных органов самоуправления, фонда социального страхования и предприятий области существенно увеличилось число детей, охваченных различными формами организованного отдыха, расширился спектр оздоровительно-образовательных услуг для детей и молодежи.
В 2001 году оздоровительно-образовательный комплекс в Нижегородской области насчитывал:
- 128 детских загородных оздоровительных лагерей
- 7 санаториев
- 17 санаториев-профилакториев
- 1189 лагерей с дневным пребыванием
- 282 профильных лагеря
- 350 ЛТО, из них 25 с круглосуточным пребыванием
- 9 студенческих оздоровительных центров.
Следует отметить ряд положительных тенденций в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
1. Ценность и необходимость обеспечения системы восстановления физического, психического и социального здоровья детей понимается как первоочередная задача специалистами различных профессий, в том числе педагогами, медиками, социальными работниками.
2. Закреплено представление о сфере отдыха как неотъемлемой, хотя и специфичной по содержанию, части непрерывного учебно-воспитательного процесса детей и молодежи.
3. Особенность последних оздоровительных кампаний - усиление их социальной направленности.
В приоритетном порядке всеми заинтересованными ведомствами организуется отдых, оздоровление и занятость детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей безработных граждан, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, оказавшихся в экстремальных условиях, детей с отклонениями в поведении.
Ежегодно со стороны организаторов летнего отдыха детей и молодежи различных уровней реализуется комплекс практических мер, направленных на обеспечение доступности различных форм отдыха и занятости детей и молодежи в период каникул.
Чтобы не ущемить интересы большого количества детей, в области ежегодно принимались меры для снижения стоимости путевки: постановлением губернатора вводились на время каникул льготы для оздоровительно-образовательных центров, выделялась частичная компенсация стоимости путевок из различных источников.
В целях максимального охвата детей и молодежи произошли большие изменения в структуре летнего отдыха. Если в 80 - е годы - начало 90 г.г. основной упор делался на выездные оздоровительные центры, то теперь наряду с деятельностью загородных оздоровительных лагерей наблюдается широкий спектр малозатратных, экономически выигрышных, но в то же время эффективных форм отдыха и занятости детей и молодежи.
За последние годы усилилось внимание к профилактической работе по предупреждению правонарушений, созданию условий и возможностей выбора подростками вариативных форм организации свободного времени.
Практически в каждом образовательном учреждении проводится работа социальными педагогами, психологами и воспитателями совместно с участковыми инспекторами и органами социальной защиты по организации во время каникул занятости ребят "группы риска", используются различные формы организованного отдыха и занятости с индивидуальным сопровождением каждого подростка, стоящего на различных видах учета (в органах ПДН и внутришкольном контроле).
4. За последние годы возникли новые механизмы регулирования занятости детей и молодежи в каникулярное время.
Разрабатываются и получают распространение в широкой практике вариативные программы по различным направлениям деятельности.
Система при этом рассматривается не только как сеть образовательных учреждений, но и как система программ, вариативных проектов, комплекс мероприятий и акций, позволяющих непрерывно, в течение каникул удовлетворять потребности детей и молодежи в отдыхе и восстановлении здоровья.
Проблемы в организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и молодежи в Нижегородской области
Анализ предыдущих детских оздоровительных кампаний выявил следующие проблемы:
- Необходимость организации любых, прежде всего доступной основной массе населения, форм организации досуга и оздоровления детей и молодежи, обеспечивающих улучшение состояния здоровья детей и молодежи.
- Недостаточное финансирование из различных источников не дает возможности обеспечить отдых и оздоровление детей военнослужащих, мигрантов и вынужденных переселенцев, детей, родители которых занимаются индивидуальной трудовой деятельностью.
- Сегодня преобладают различные формы отдыха для детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно. Эта тенденция вполне оправдана с учетом многочисленности детей этой категории и необходимости их оздоровления. Но анализ проблем подростковой среды диктует социальный заказ на увеличение форм отдыха и организованной занятости для подростков 15 - 18 лет.
- Наблюдается дефицит подготовленных педагогических работников для работы в оздоровительно-образовательных учреждениях в июне месяце. Возникает необходимость возрождения студенческих педагогических отрядов, подготовка их на базе учреждений среднего профессионального и высшего образования, с привлечением специалистов по организации детского отдыха.
- Остро встают вопросы сохранения баз детских лагерей, подготовки лагерей к открытию в следующем оздоровительном сезоне. С каждым годом ухудшается материальная база учреждений детского отдыха и оздоровления. Жилые корпуса, сооружения и подсобные помещения приходят в ветхое состояние, большинство из них построены много лет назад и не отвечают современным требованиям.
Цели Программы
- Сохранение, стабилизация и дальнейшее развитие системы детского и молодежного отдыха, оздоровления и занятости в современных условиях.
- Принятие практических мер по усилению защиты интересов семьи и детства, максимального удовлетворения потребности в оздоровлении и организованной занятости детей и молодежи Нижегородской области в период летних каникул.
Задачи
- обеспечить в приоритетном порядке отдых, оздоровление и занятость детей, которые нуждаются в особой заботе государства;
- создать правовые, экономические и организационные условия для сохранения различных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;
- сохранить сеть оздоровительных учреждений и обеспечить подготовку баз загородных лагерей, организовать максимальную загрузку лагерей;
- обеспечить профессиональную подготовку кадров во всех типах оздоровительно-образовательных учреждений на основе дифференцированного подхода с учетом их деятельности.
- создать условия для профилактики детской безнадзорности и преступности.
Основные этапы реализации Программы
1. Организационно-подготовительный этап (1 марта - 31 мая 2002 г.)
- Принятие комплекса нормативно-правовых актов, направленных на реализацию летней оздоровительной кампании (утверждение постановления Правительства Нижегородской области, принятие программы "Лето-2002", распоряжение НРО ФСС и другие локальные нормативные документы);
- Подготовка к летнему сезону материально-технической базы оздоровительно-образовательных учреждений;
- Подготовка и переподготовка кадров.
2. Основной этап (1 июня - 31 августа 2002 г.)
Реализация комплекса программных мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
3. Итоговый этап (1 сентября по 1 ноября 2002 г.)
- Анализ выполнения Программы на основе полученных аналитических и статистических данных, полученных из министерств, ведомств и организаций, а также координационных советов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи районов и городов Нижегородской области;
- Постановка перспективных целей и задач на новый период.
Комплекс условий, обеспечивающий эффективность реализации Программы
1. Нормативно - правовое обеспечение
- Согласование действующих инструктивных документов.
- Разработка и направление в районы и города области инструктивно-методических документов по определению приоритетов деятельности.
- Заключение договоров с заинтересованными организациями по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
- Принятие новых Положений о деятельности учреждений отдыха, оздоровления и занятости различных типов.
2. Финансовое обеспечение
- Своевременное финансирование летней оздоровительной кампании из различных источников.
- Определение долевого участия министерств и ведомств в финансировании конкретных программ и проектов.
- Реализация комплекса мер, утвержденного Постановлением Правительства, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям детей и молодежи, а также учреждениям, организующим отдых, оздоровление и занятость.
3. Материально-техническое обеспечение
- Принятие мер по сохранению и укреплению материально-технической базы досуговых, оздоровительных и воспитательных центров.
- Сохранение сети оздоровительных учреждений и обеспечение подготовки баз загородных лагерей, организация максимальной загрузки лагерей.
4. Кадровое обеспечение
- Необходимость дифференцированного подхода при подготовке кадров с учетом направленности их деятельности.
- Осуществление подготовки кадров должно осуществляться на нескольких уровнях:
региональном;
межрайонном;
местном;
непосредственно в оздоровительных учреждениях.
- Изменение подходов к организации и обеспечению летней педагогической практики студентов средних и высших учебных заведений.
5. Методическое обеспечение
- Открытие и работа методических кабинетов по оказанию методической помощи педагогам-практикам.
- Проведение инструктивных семинаров по подготовке социальных и педагогических программ и проектов на получение грантов различных уровней.
- Разработка адресных методических рекомендаций для различных категорий организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
- Выпуск методических сборников из опыта работы учреждений отдыха и оздоровления детей и молодежи различных типов.
6. Стимулирование организаторов отдыха детей и молодежи
В целях выявления результативного опыта в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков намечено:
- проведение конкурсов проектов по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков "Нижегородские каникулы", проектов по организации областных профильных смен;
- смотры - конкурсы работы координационных советов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, детских загородных оздоровительных центров/лагерей, деятельности учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость детей и подростков;
- участие во Всероссийском смотре-конкурсе вариативных программ и пилотных проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
7. Информационное обеспечение
- Организаторам отдыха, детям, их родителям, молодым людям как основным заказчикам и участникам различных форм отдыха должны быть гарантированы доступ к любому виду информации по содержанию предоставляемых услуг и возможность внесения предложений по улучшению качества отдыха с обязательным получением обратной связи от ответственных специалистов.
- Осуществление рекламы и популяризации среди населения программ и услуг детских оздоровительно-образовательных учреждений с целью их максимальной загрузки.
8. Разработка единой системы отчетности (по количественным и качественным критериям) для оперативной координации мер заинтересованными организациями.
9. Расширение сектора активных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи:
- развитие системы загородного отдыха детей и молодежи;
- расширение практики организации палаточных лагерей для молодых семей;
- организация профильных смен различной направленности;
- развитие молодежных и школьных бирж труда, позволяющих создавать временные рабочие места;
- развитие движения волонтеров;
- организация студенческих строительных отрядов и др.;
- вовлечение детей, не охваченных организованными формами отдыха и занятости, в массовые мероприятия и деятельность клубов по месту жительства, спортивные соревнования, туристско-краеведческие маршруты.
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Увеличение количества детей и молодежи, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.
2. Внедрение эффективных форм организации занятости детей среднего и старшего возраста.
3. Обеспечение детей, нуждающихся в особой заботе государства, различными формами отдыха и занятости.
4. Повышение качества оздоровления и воспитания детей и молодежи в системе организации отдыха, оздоровления и занятости.
5. Снижение показателей подростковой преступности.
План действий по реализации Программы
Реализация программы будет осуществляться через систему конкретных мер нормативного, правового, кадрового, организационно-методического и информационного обеспечения.
1. Нормативно-правовое обеспечение
/-----------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Сроки | Исполнитель |
| | исполнения | |
|-----------------+---------------+-------------------------------|
|Утверждение | март |Правительство Нижегородской |
|областной | |области |
|Программы "Лето | | |
|- 2002" | | |
|-----------------+---------------+-------------------------------|
|Постановление | март-апрель |Органы государственной власти, |
|Правительства | |находящиеся в подчинении |
|Нижегородской | |Губернатора Нижегородской |
|области "Об | |области, НРО ФСС, Облсовпроф, |
|организации | |ФГУ ЦГЭСН, департамент |
|отдыха, | |федеральной государственной |
|оздоровления и | |службы занятости по |
|занятости детей | |Нижегородской области, ГУВД |
|и подростков в | |Нижегородской области, |
|2002 году" | |Волго-Вятское УВДТ, ГУ УГПС |
| | |МЧС РФ, государственная |
| | |инспекция труда в |
| | |Нижегородской области |
|-----------------+---------------+-------------------------------|
|Развитие | до начала |Органы государственной власти, |
|договорных |оздоровительной|находящиеся в подчинении |
|отношений с | кампании |Губернатора Нижегородской |
|заинтересованными| |области, НРО ФСС, Облсовпроф, |
|организациями | |органы местного самоуправления |
|по обеспечению | | |
|отдыха, | | |
|оздоровления и | | |
|занятости детей | | |
|и молодежи. | | |
|-----------------+---------------+-------------------------------|
|Постановление | октябрь |Органы государственной власти, |
|Правительства | |находящиеся в подчинении |
|Нижегородской | |Губернатора Нижегородской |
|области "Об | |области, НРО ФСС, Облсовпроф, |
|итогах летней | |ФГУ ЦГЭСН, департамент |
|оздоровительной | |федеральной государственной |
|работы в 2002 | |службы занятости по |
|году" | |Нижегородской области, ГУВД |
| | |Нижегородской области, |
| | |Волго-Вятское УВДТ, ГУ УГПС |
| | |МЧС Российской Федерации, |
| | |государственная инспекция |
| | |труда в Нижегородской области |
|-----------------+---------------+-------------------------------|
|Разработка | март |Министерство образования и |
|типовых положений| |науки Нижегородской области |
|о лагерях с | | |
|дневным | | |
|пребыванием, | | |
|ЛТО, профильной | | |
|смены | | |
|-----------------+---------------+-------------------------------|
|Разработка и | до начала |Органы государственной власти, |
|направление |оздоровительной|находящиеся в подчинении |
|инструктивно - | кампании |Губернатора Нижегородской |
|методических | |области, НРО ФСС, Облсовпроф, |
|документов | |ФГУ ЦГЭСН, департамент |
| | |федеральной государственной |
| | |службы занятости по |
| | |Нижегородской области, ГУВД |
| | |Нижегородской области, |
| | |Волго-Вятское УВДТ, ГУ УГПС |
| | |МЧС Российской Федерации, |
| | |государственная инспекция |
| | |труда в Нижегородской области |
\-----------------------------------------------------------------/
2. Работа с руководящими и педагогическими кадрами
/-----------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Категория | Сроки | Исполнитель |
| | кадров |исполнения| |
| | | | |
|------------------+-----------------+----------+-----------------|
|Проведение |заместители глав | 3 | Министерство |
|областного |местного | декада |образования и|
|совещания |самоуправления | апреля |науки |
|"Организация |районов и | |Нижегородской |
|оздоровительной |городов - | |области |
|кампании" |председатели | | |
|с участием |координационных | | |
|Губернатора |советов | | |
|области. |по организации | | |
| |отдыха, | | |
| |оздоровления и | | |
| |занятости детей | | |
| | и подростков | | |
| |районов/городов | | |
|------------------+-----------------+----------+-----------------|
| Проведение | Руководители | Апрель- | Министерство |
|инструктивных |органов | май |образования и|
|совещаний для |управления | |науки |
|различных |образованием, | | Министерство |
|категорий |органов соц. | |труда и соц.|
|организаторов |защиты, | |защиты |
|детского отдыха |здравоохранения, | | Министерство |
|и занятости |гл. санитарные | |здравоохранения |
|молодежи |врачи, | | Центр |
| |управляющие | |санэпиднадзора |
| |филиалов ФСС, | | ГУВД УВД |
| |инспектора | | Инспекция по|
| |по охране | |охране труда |
| |труда, и др. | | ОГПС МЧС РФ |
|------------------+-----------------+----------+-----------------|
| Курсовая |Непосредственные | март, | Министерство |
|подготовка |организаторы | ноябрь |образования и|
|организаторов |отдыха детей | |науки, |
|отдыха детей | | |Нижегородский |
| | | |областной центр|
| | | |эстетического |
| | | |образования детей|
| | | |и молодежи,|
| | | |Нижегородский |
| | | |институт развития|
| | | |образования. |
|------------------+-----------------+----------+-----------------|
|Зональные | | май |Министерство |
|семинары-совещания| | |образования и|
|организаторов | | |науки |
|летнего отдыха | | |Нижегородской |
|детей и молодежи | | |области |
|------------------+-----------------+----------+-----------------|
|Совещание по |Руководители | март |Министерство |
|вопросам |педагогических | |образования и|
|организации |практик ВУЗов | |науки |
|педагогических |и ССУЗов | |Нижегородской |
|студенческих | | |области, |
|отрядов | | |областной центр|
| | | |молодежных |
| | | |инициатив, ССузы|
| | | |совместно с|
| | | |ВУЗами, |
| | | |Облсовпроф |
|------------------+-----------------+----------+-----------------|
|Инструктивное |Руководители | май |Министерство |
|совещание |студенческих | |образования и|
|по вопросам |трудовых отрядов | |науки |
|занятости |Руководители | |Нижегородской |
|детей и молодежи |ЛТО и трудовых | |области |
| |объединений | | |
|------------------+-----------------+----------+-----------------|
|Обучение и |Директора | май |Гос. инспекция по|
|аттестация |детских | |охране труда в|
|руководителей |оздоровительно- | |Нижегородской |
|детских |образовательных | |области (по|
|оздоровительно- |учреждений | |согласованию) |
|образовательных | | | |
|учреждений и | | | |
|обслуживающего | | | |
|персонала правилам| | | |
|безопасности | | | |
|труда. | | | |
|------------------+-----------------+----------+-----------------|
|Совещание |Директора и | май |Министерство |
|директоров |бухгалтеры | |образования и|
|и бухгалтеров |загородных | |науки |
|загородных |детских | |Нижегородской |
|детских |оздоровительно- | |области совместно|
|оздоровительно- |образовательных | |с НРО ФСС |
|образовательных |центров | | |
|центров | | | |
\-----------------------------------------------------------------/
3. Организационно-методическое обеспечение
/---------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Сроки | Исполнитель |
| |исполнения | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Организация |01.03.2002-|Органы управления образованием |
|работы |01.11.2002 |районов и городов области |
|методических | | |
|служб для | | |
|организаторов | | |
|отдыха детей | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Планирование и | январь- |Органы государственной власти,|
|организация | март |находящиеся в подчинении|
|подготовки | |Губернатора Нижегородской|
|оздоровительной | |области совместно с органами|
|кампании с учетом | |местного самоуправления,|
|выявленных проблем| |предприятиями и организациями,|
| | |заинтересованными в организации|
| | |отдыха детей |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Проведение | февраль- |Учредители |
|инвентаризации | май |оздоровительно-образовательных |
|и паспортизации | |учреждений, профсоюзы, Фонд|
|детских | |социального страхования |
|загородных | | |
|оздоровительно- | | |
|образовательных | | |
|центров/лагерей, | | |
|обеспечение | | |
|хозяйственной | | |
|подготовки | | |
|баз загородных | | |
|лагерей | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Инвентаризация | январь- |Министерство образования и науки|
|инновационного | март |Нижегородской области |
|опыта в сфере | |ОЦЭОДиМ, ОЦРТДиМ, |
|организации | |ОЦДТиЭ, ЦФКиЮС |
|отдыха, | | |
|оздоровления | | |
|и занятости детей | | |
|и молодежи | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Комплектование |01.03.2002-|Органы местного самоуправления,|
|детских |01.11.2002 |органы образования, профсоюзы|
|оздоровительно- | |предприятий, службы занятости,|
|образовательных | |районные органы здравоохранения|
|учреждений всех | |и санитарно-эпидемиологической|
|типов работниками | |службой |
|и подготовка их | | |
|для работы в | | |
|условиях лагеря | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Формирование |01.03.2002-|Министерство образования и науки|
|информационно- |01.11.2002 |Нижегородской области, ОЦЭОДиМ,|
|аналитического | |ОЦРТДиМ, |
|банка | |ОЦДТиЭ, ЦФКиЮС |
|по всем аспектам | | |
|организации | | |
|отдыха, | | |
|оздоровления и | | |
|занятости детей и | | |
|подростков | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Разработка | апрель |Министерство образования и науки|
|рекомендаций | |Нижегородской области |
|районным | | |
|координационным | | |
|советам по | | |
|организации | | |
|отдыха, | | |
|оздоровления | | |
|и занятости детей | | |
|и подростков | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Конкурс проектов | март- |Министерство образования и науки|
|по организации | апрель |Нижегородской области |
|каникулярного | |Областной центр эстетического |
|отдыха, | |образования детей и молодежи |
|оздоровления и | | |
|занятости детей | | |
|и подростков | | |
|"Нижегородские | | |
|каникулы" | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Конкурс проектов | май |Министерство образования и науки|
|по организации | |Нижегородской области |
|областных | | |
|профильных смен | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Смотр - конкурс | июнь- |Областной координационный совет|
|работы | сентябрь |по организации отдыха,|
|координационных | |оздоровления и занятости детей и|
|советов по | |подростков |
|организации | | |
|отдыха, | | |
|оздоровления | | |
|и занятости детей | | |
|и подростков | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Смотр - конкурс | июнь- |Рабочая группа по осуществлению|
|детских | сентябрь |контроля за выполнением|
|загородных | |Постановления Правительства |
|оздоровительных | | |
|центров/лагерей | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Смотр - конкурс | июнь- | |
|профильных смен/ | сентябрь | |
|лагерей по | | |
|направлениям | | |
|(трудовое, | | |
|реабилитационное, | | |
|гражданско- | | |
|патриотическое, | | |
|спортивно- | | |
|туристическое). | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Смотр - конкурс | июнь- | |
|деятельности | сентябрь | |
|учреждений, | | |
|организующих | | |
|отдых, | | |
|оздоровление и | | |
|занятость детей и | | |
|подростков в | | |
|номинациях: | | |
|а) | | |
|общеобразователь- | | |
|ные учреждения | | |
|(городское, | | |
|сельское) | | |
|б) учреждение | | |
|дополнительного | | |
|образования детей | | |
|в) учреждения | | |
|начального и | | |
|среднего | | |
|профессионального | | |
|образования | | |
|г) учреждения | | |
|социальной | | |
|реабилитации | | |
|детей. | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Конференция | сентябрь |Министерство образования и |
|участников | |науки, областной центр |
|смотров-конкурсов | |эстетического образования |
|по обмену опытом | |детей и молодежи |
| в сфере | | |
|организации | | |
|отдыха | | |
|и занятости | | |
|детей и молодежи | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Фотоконкурс | июнь- |Министерство образования и|
|"Краски лета - | сентябрь |науки, областной центр развития|
|2002 г." | |творчества детей и молодежи |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Участие во | март |Министерство образования и науки|
|Всероссийском | |Нижегородской области |
|смотре-конкурсе | | |
|вариативных | | |
|программ и | | |
|пилотных проектов | | |
|в сфере | | |
|отдыха, | | |
|оздоровления | | |
|и занятости | | |
|детей и | | |
|подростков | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Разработка |01.06.2002-|Органы местного самоуправления,|
| комплекса |31.08.2002 |органы образования, комитеты по|
|культурно-массовы | |делам молодежи, комитеты|
|х мероприятий | |физической культуры и спорта, |
| и спортивных | |отделы культуры и т.д. (по|
| состязаний в | |согласованию) |
| районах и | | |
|городах области | | |
|------------------+-----------+--------------------------------|
|Организация | июнь- |Органы местного самоуправления,|
|лагерей на базе | август |органы образования, социальной|
|образовательных, | |защиты, комитеты по делам|
|культурно- | |молодежи, комитеты физической|
|просветительных, | |культуры и спорта, |
|спортивных, | |отделы культуры и т.д. (по|
|социально- | |согласованию) |
|реабилитационных | | |
|учреждений, | | |
|центров социальной| | |
|помощи населению, | | |
|лагерей труда | | |
|и отдыха, | | |
|палаточных | | |
|лагерей, | | |
|детских больниц | | |
|и детских | | |
|отделений ЦРБ | | |
|отделений ЦРБ | | |
\---------------------------------------------------------------/
4. Информационное обеспечение
/------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Сроки | Исполнитель |
| |исполнения | |
|----------------------+-----------+-------------------------|
|Выпуск сборника|март-апрель|Министерство образования|
|программ и проектов| |и науки Нижегородской|
|"Идея - проект - | |области |
|воплощение" | |Нижегородский |
| | |гуманитарный центр |
|----------------------+-----------+-------------------------|
|Разработка и пробный| май |Министерство образования|
|тираж справочного| |и науки Нижегородской|
|издания "Путеводитель| |области |
|по каникулам" | |Нижегородский |
| | |гуманитарный центр |
|----------------------+-----------+-------------------------|
|Проведение |01.03.2002-|Органы государственной|
|пресс-конференций с|01.11.2002 |власти Нижегородской|
|представителями | |области |
|министерств и ведомств| | |
|по вопросам проведения| | |
|летней оздоровительной| | |
|кампании | | |
|----------------------+-----------+-------------------------|
|Проведение "Прямых|01.06.2002-|Органы государственной|
|линий" связи с|31.08.2002 |власти, находящиеся в|
|населением по вопросам| |подчинении Губернатора|
|организации отдыха,| |Нижегородской области |
|оздоровления и| | |
|занятости детей и| | |
|подростков | | |
|----------------------+-----------+-------------------------|
|Работа со СМИ по|01.03.2002-|Органы государственной|
|освещению детской|01.11.2002 |власти, находящиеся в|
|оздоровительной | |подчинении Губернатора|
|кампании | |Нижегородской области,|
| | |органы местного|
| | |самоуправления, |
| | |организаторы летнего|
| | |отдыха детей и молодежи |
\------------------------------------------------------------/
5. Финансирование
Расходование средств областного бюджета на реализацию Программы утверждается постановлением Правительства "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи".
/-------------------------------------------------------------\
| Источник | Адресат | Сроки |
|финансирования| | исполнения |
|--------------+------------------------------+---------------|
|Средства |- полная компенсация расходов| 2-3 квартал |
|областного |для приобретения путевок| года |
|бюджета |детям-сиротам и детям,| |
| |оставшимся без попечения| |
| |родителей; | |
| |- частичная компенсация| |
| |стоимости путевок в лагеря| |
| |детям работников бюджетных| |
| |организаций и учреждений,| |
| |крестьянских (фермерских)| |
| |хозяйств; предприятий| |
| |жилищно-коммунального | |
| |хозяйства; конверсионных| |
| |предприятий; | |
| |- частичная компенсация| |
| |стоимости путевок в| |
| |студенческие лагеря для| |
| |малообеспеченных студентов; | |
| |- финансирование областных| |
| |профильных лагерей; | |
| |- премирование победителей в| |
| |областных смотрах-конкурсах. | |
|--------------+------------------------------+---------------|
|Средства |Компенсация стоимости путевок| 01.03.2002- |
|Нижегородского|в детские загородные| 01.11.2002 |
|регионального |оздоровительные центры для| |
|отделения |работающих граждан. | |
|Фонда | | |
|социального | | |
|страхования | | |
|--------------+------------------------------+---------------|
|Средства |Организация экологических| май- |
|Экологического|профильных лагерей и| август |
|фонда |экспедиций | |
|Нижегородской | | |
|области | | |
|--------------+------------------------------+---------------|
|Комитет по |Организация областных| весь |
|физической |спортивных соревнований | период |
|культуре, | | |
|спорту и | | |
|туризму | | |
|--------------+------------------------------+---------------|
|Средства |Организация отдыха и| весь |
|органов |оздоровления сроком на одну| период |
|местного |смену детям, находящимся под| |
|самоуправления|опекой, за счет средств| |
| |местных бюджетов, | |
| |организация летних лагерей на| |
| |базе образовательных,| |
| |культурно-просветительных, | |
| |спортивных, | |
| |социально-реабилитационных | |
| |учреждений, центров социальной| |
| |помощи населению, лагерей| |
| |труда и отдыха, палаточных| |
| |лагерей, | |
| |компенсирование расходов| |
| |работодателей на создание| |
| |временных рабочих мест для| |
| |подростков за счет средств| |
| |местного бюджета, других| |
| |источников, | |
| |массовые мероприятия с детьми| |
| |и подростками в каникулярный| |
| |период, | |
| | подготовка спортивных| |
| |площадок и городков для| |
| |спортивных массовых| |
| |мероприятий для детей в| |
| |микрорайонах и т.д. | |
\-------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.