Распоряжение Правительства Нижегородской области
от 18 апреля 2002 г. N 207-р
"О внесении изменения в распоряжение администрации
Нижегородской области от 17.03.2000 N 414-р"
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 июня 2002 г. N 302-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях совершенствования механизма взимания платы за загрязнение окружающей природной среды с учетом практики его применения внести в распоряжение администрации Нижегородской области от 17.03.2000 N 414-р "О вопросах определения и взимания платы за загрязнение окружающей природной среды" изменение, изложив пункт 1 распоряжения в следующей редакции:
"1. Установить, что на территории Нижегородской области с 01.04.2000 подлежат применению Указания по определению и взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды на территории Нижегородской области, утвержденные руководителем Государственного комитета по охране окружающей природной среды Нижегородской области 15.03.2000, с изменениями, утвержденными руководителем Департамента природных ресурсов по Приволжскому региону 18.03.2002, подлежащими применению с момента опубликования (прилагаются).".
2. Пресс-службе губернатора Нижегородской области (Г.А. Сошкиной) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области (Н.Г. Соколова).
И.о. губернатора области |
Ю.П. Сентюрин |
Изменение к указаниям по определению и взиманию платы
за загрязнение окружающей природной среды на территории
Нижегородской области, утвержденным 15.03.2000
руководителем Государственного комитета по охране
окружающей среды Нижегородской области
В целях совершенствования механизма взимания платы за загрязнение окружающей природной среды с учетом практики его применения, уточнения численных значений и формулировок текстовая часть приложения 10 к Указаниям по определению и взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды на территории Нижегородской области излагается в следующей редакции (таблицы 1-13 приложения остаются в прежней редакции):
Приложение 10
Расчет платы за шумовое загрязнение окружающей природной среды
1. Объектом платы признается шумовое загрязнение окружающей среды в границах населенного пункта следующими транспортными средствами (в дальнейшем - ТС): легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями, троллейбусами, строительно-дорожными машинами, а также железнодорожным (в дальнейшем - ж/д) транспортом (вагонами при их магистральном и маневровом провозе).
2. Расчет платы разработан на основании НИР "Обоснование методических рекомендаций по расчету платежей за шумовое загрязнение окружающей среды в г. Н.Новгороде", "Методические рекомендации по расчету платежей за шумовое загрязнение окружающей среды автотранспортом в населенных пунктах Нижегородской области", "Отработка методических рекомендаций по экологической оценке шумового воздействия железнодорожного транспорта, разработка и обоснование нормативов и расчета платы по возмещению вреда в Нижегородской области" (М.: ИЭПП Минприроды РФ; Н. Новгород: Нижегородская государственная медицинская академия, НПЦ "Мединтэкс", 1993, 1994, 1996, 1997 г.г.).
3. Платежи за шумовое загрязнение окружающей природной среды (в дальнейшем - платежи) являются одним из элементов общей платы природопользователей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия.
4. Расчет платежа может производиться природопользователем по сокращенному (упрощенному) либо расширенному (уточненному) варианту.
5. Платежи за шумовое загрязнение, рассчитанные по упрощенному варианту, осуществляются природопользователями за счет себестоимости продукции (работ, услуг).
Если для источника шума установлен базовый (эксплуатационный) норматив предельно допустимого уровня излучаемого шума, то при соблюдении этого норматива платеж, рассчитанный по уточненному варианту, относится на себестоимость продукции (работ, услуг). При превышении базового норматива шума платеж осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
Расчет годового платежа по упрощенному варианту
Расчет платежа за шумовое загрязнение от ТС и ж/д транспорта производится в два этапа:
1-й этап:
- расчет величины платежа за шумовое загрязнение окружающей природной среды отдельно по каждому типу ТС, числящихся на балансе предприятия;
- расчет платежа за шумовое загрязнение от ж/д транспорта при провозе вагонов (в том числе транзитом) по магистральным путям в границах населенных пунктов (магистральный провоз, с учетом количества вагонов);
- расчет платежа за шумовое загрязнение от ж/д транспорта при транспортировке полученных (отправленных) предприятием грузов в границах населенных пунктов (маневровый провоз - с учетом количества вагонов, проследовавших по территориям населенных пунктов по магистральным и подъездным путям на предприятие либо в обратном направлении).
2-й этап:
- определение общей суммы платежа. Платеж за шумовое загрязнение относится на себестоимость продукции.
Расчеты проводятся следующим образом:
1-й этап:
Величина годового платежа за шумовое воздействие ТС данного типа, ж/д транспорта в населенном пункте с заданной численностью населения (П) рассчитывается по формуле
П = N * n * Кэ.с. * Кэ.з. * Кинд. (руб.), (1)
где: N - норматив годовой платы за шумовое загрязнение окружающей природной среды для населенного пункта с заданной численностью населения в зависимости от вида источника шумового загрязнения, руб. (см. таблицу 1):
- от одного ТС данного типа;
- от одного провоза 1 ж/д вагона по магистральным путям в границах населенного пункта (магистральный провоз);
- от одного провоза 1 ж/д вагона в границах населенного пункта при транспортировке грузов на предприятие либо в обратном направлении (маневровый провоз);
n - количество единиц источников шума:
- ТС данного типа;
- ж/д вагонов, проследовавших по магистральным путям (в том числе транзитом) по территории населенного пункта;
- ж/д вагонов с полученными или отправленными предприятием грузами, проследовавших по подъездным и магистральным путям по территории населенного пункта на предприятие либо в обратном направлении;
Кэ.с. - коэффициент экологической ситуации по шумовому загрязнению в Нижегородской области;
Кэ.з. - коэффициент экологической значимости шумового загрязнения в данном населенном пункте;
Кинд. - коэффициент индексации платы.
2-й этап:
Общая сумма платежа определяется суммированием найденных величин платежей:
- по всем типам ТС, числящимся на балансе предприятия и арендованным;
- за ж/д перевозки по магистральным путям в границах населенного пункта;
- за транспортировку (маневровый провоз) в границах населенного пункта полученных (отправленных) предприятием грузов ж/д транспортом.
Расчет годового платежа по уточненному варианту
Расчет величины годового платежа по уточненному варианту состоит из расчета платежа за шумовое загрязнение от ТС по уточненному варианту и расчета платежа от ж/д транспорта по упрощенному варианту. Расчет платежа от ж/д транспорта по упрощенному варианту представлен выше.
Расчет платежа за шумовое загрязнение от ТС по уточненному варианту производится в три этапа:
1-й этап:
- расчет годовых платежей отдельно по каждому ТС, числящемуся на балансе предприятия, с учетом его фактического уровня внешнего шума (определяется инструментальным методом согласно ГОСТ 27436-87 "Внешний шум автотранспортных средств") и других технико-эксплуатационных показателей.
2-й этап:
- корректировка сумм годовых платежей по результатам оценки соответствия фактического уровня внешнего шума каждого ТС нормативам по СН N 4616-88 и ГОСТ 27436-87.
3-й этап:
- определение суммы платежа за шумовое загрязнение от ТС всех типов уточненным методом.
Затем определяется общая сумма платежа за шумовое загрязнение от ТС и железнодорожного транспорта.
Расчеты уточненным методом производятся следующим образом.
1-й этап:
Величина годового платежа за шумовое загрязнение окружающей природной среды конкретным транспортным средством в определенном населенном пункте (П) определяется по формуле
П = Р * Y * Kэ.с. * Кэ.з. * Кинд. (руб.), (2)
где: Р - величина индекса шумового воздействия на окружающую природную среду данного ТС, б.ш.в./год (балл шумового воздействия);
Y - норматив платы за 1 б.ш.в., равный 0,0057 руб./б.ш.в.;
Кэ.с. - коэффициент экологической ситуации шумового загрязнения в области;
Кэ.з. - коэффициент экологической значимости шумового загрязнения в данном населенном пункте;
Кинд. - коэффициент индексации платы.
В формуле (2) величина Р определяется следующим образом:
Р = Рд + Рн (б.ш.в.), (3)
где: Рд - значение индекса шумового воздействия данного ТС в дневное время (с 7.00 до 23.00);
Pн - значение индекса шумового воздействия данного ТС в ночное время (с 23.00 до 7.00)
При этом:
Рд = qд * (q1 * Д1 + q2 * Д2 + q3 * Дз) * S * K (б.ш.в.), (4)
Pн = qн * (q1 * C1 + q2 * C2 + q3 * C3) * S * K (б.ш.в.), (5)
где: qд, qн - доли годового пробега ТС данного типа в дневное и ночное время соответственно в населенном пункте с заданной численностью населения. Величины qд и qн берутся из таблицы 2;
q1, q2, q3 - доли годового пробега ТС данного типа по магистралям различного значения в населенном пункте с заданной численностью населения. Величины q1, q2, q3 берутся из таблиц 3, 4, 5, 6;
Д1, Д2, Д3 - коэффициенты, характеризующие шумовое воздействие данного ТС в дневное время при движении по магистралям различного значения в населенном пункте с заданной численностью населения. Величины Д1, Д2, Д3 берутся из таблиц 7, 8;
C1, C2, С3 - коэффициенты, характеризующие шумовое воздействие данного ТС в ночное время при движении по магистралям различного значения в населенном пункте с заданной численностью населения. Величины C1, C2, C3 берутся из таблиц 9, 10;
S - годовой пробег данного транспортного средства, тыс. км (при расчете плановой годовой суммы платежа величина S берется равной величине фактического пробега за предыдущий год; при расчете суммы платежа за прошедший период (квартал, год) величина S берется равной величине фактического пробега за данный период);
K - доля годового пробега транспортного средства данного типа в населенном пункте с заданной численностью населения. Величина K берется из таблицы 11.
2-й этап:
Результаты измерений фактического уровня внешнего шума каждого ТС сравниваются с соответствующими нормативными величинами по СН N 4616-88 и ГОСТ 27436-87 (таблицы 12, 13). Если значение фактического уровня внешнего шума данного ТС:
- превышает соответствующий данному типу ТС показатель по СН N 4616-88 на 2 и более дБА, то величина платежа, рассчитанная по формуле (2), увеличивается на 5% за каждый дБА превышения. При этом платеж осуществляется за счет прибыли предприятия;
- ниже соответствующего данному типу ТС показателя по ГОСТ 27436-87, то при пробеге более 70 тыс. км величина платежа, рассчитанная по формуле (2), снижается в 2 раза;
- достигнуто в результате выполнения специальных шумопонижающих мероприятий и ниже соответствующего данному типу ТС показателя по ГОСТ 27436-87 на 3 дБА, то величина платы, рассчитанная по формуле (2) снижается в 1,5 раза, на 6 дБА и более - в 2 раза на весь срок сохранения достигнутого уровня шума при пробеге менее 70 тыс. км. При пробеге более 70 тыс. км величина платежа снижается соответственно в 3,5 и 4 раза.
3-й этап
Общая сумма платежа определяется суммированием платежей, отнесенных на себестоимость и исчисленных за счет прибыли, по каждому ТС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 18 апреля 2002 г. N 207-р "О внесении изменения в распоряжение администрации Нижегородской области от 17.03.2000 N 414-р"
Текст распоряжения опубликован в газете "Нижегородские новости", N 82 от 8 мая 2002 г.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 июня 2002 г. N 302-р настоящее распоряжение признано утратившим силу