Постановление Правительства Нижегородской области
от 24 июня 2002 г. N 142
"Об утверждении Положения об адресной
инвестиционной программе Нижегородской области"
12 августа 2002 г., 9 сентября 2004 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение статей 143, 151 Закона Нижегородской области от 08.10.2001 N 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", а также в целях обеспечения своевременного и обоснованного формирования краткосрочной (ежегодной) программы инвестиционной деятельности Правительства Нижегородской области по развитию социальной и производственной инфраструктуры области, привлечения дополнительных источников финансирования капитальных вложений, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об адресной инвестиционной программе Нижегородской области (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области, руководителям организаций, заинтересованных в участии в формировании и реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области, руководствоваться Положением при включении курируемых объектов и строек в ежегодную адресную инвестиционную программу Нижегородской области, представляемую Правительством Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.
И.о.губернатора |
Ю.П. Сентюрин |
Положение
об адресной инвестиционной программе Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 24 июня 2002 г. N 142)
12 августа 2002 г., 9 сентября 2004 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования адресной инвестиционной программы Нижегородской области, которая в соответствии со статьями 143, 151 Закона Нижегородской области от 08.10.2001 N 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" представляется в Законодательное Собрание Нижегородской области с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области и другими материалами по формированию бюджета области.
1.2. Адресная инвестиционная программа Нижегородской области является основанием для разработки (корректировки) министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области областного плана капитального строительства на соответствующий год и основанием для министерства финансов Нижегородской области для организации текущего финансирования объектов капитального строительства, включенных в адресную инвестиционную программу на соответствующий год; для министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области - основанием для обоснования перед федеральными органами исполнительной власти объемов государственной поддержки строительства объектов социальной и производственной инфраструктуры Нижегородской области из федерального бюджета.
1.3. Ответственность за подготовку материалов по формированию адресной инвестиционной программы Нижегородской области и представление ее на утверждение в Правительство Нижегородской области возлагается на министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, на министров и руководителей иных органов исполнительной власти Нижегородской области.
1.4. Адресная инвестиционная программа Нижегородской области включает:
а) анализ инвестиционной ситуации в Нижегородской области, разрабатываемый министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области;
б) перечень строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), финансирование которых осуществляется за счет капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в Законе о бюджете Нижегородской области на соответствующий год;
в) обоснования необходимости поддержки заявляемого строительства объектов из областного бюджета, разрабатываемые министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области и администрациями городов и районов;
г) справочные материалы (бюджетные заявки на поддержку строек из федерального бюджета, результаты освоения средств и ввода объектов в текущем году, перечни государственных заказчиков строек, заказчиков-застройщиков, другие материалы) по запросу.
1.5. Перечень строек и объектов адресной инвестиционной программы Нижегородской области (далее именуется - перечень) ежегодно формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области по согласованию с министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области раздельно по ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджета области в сроки, определенные Правительством Нижегородской области.
1.6. Перечень формируется с учетом прогнозируемого министерством финансов Нижегородской области объема капитальных вложений на следующий год; приоритетов инвестиционной политики, разрабатываемых министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития области; бюджетных заявок министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, администраций городов и районов области, наделенных полномочиями государственного заказчика, согласованных с отраслевыми министерствами, направленных на реализацию областных и местных (районных, муниципальных) целевых программ и, в исключительных случаях, на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов.
В перечне отдельно указываются стройки и объекты, финансируемые частично за счет средств областного бюджета, местного бюджета, федерального бюджета и являющиеся муниципальной собственностью и государственной собственностью Российской Федерации и Нижегородской области.
1.7. Исполнители адресной инвестиционной программы Нижегородской области:
- государственные заказчики строек и объектов, включенных в перечень: министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области; администрации городов и районов, наделенные в установленном порядке полномочиями государственного заказчика; а также федеральные органы исполнительной власти, ведущие совместно финансируемые стройки на территории Нижегородской области;
- заказчики-застройщики строек и объектов, включенных в перечень:
а) организации, уполномоченные в установленном порядке органами исполнительной власти Нижегородской области на выполнение функций заказчика-застройщика;
б) бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
в) организации, находящиеся в ведении государственного заказчика.
Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций.
2. Основные условия по включению строек и объектов в
адресную инвестиционную программу
2.1. Включение в перечень строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, не допускается без разработки и утверждения указанной документации.
2.2. Одновременно с внесением предложений о включении строек и объектов в перечень представляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также по объемам имеющейся кредиторской задолженности государственных заказчиков по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги.
2.3. В приоритетном порядке в перечень включаются:
а) не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом (прогнозируемом) году;
б) стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение средств федерального бюджета и иных дополнительных источников финансирования;
в) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства областного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств.
2.4. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
3. Порядок формирования и утверждения перечня
строек и объектов адресной инвестиционной программы
Нижегородской области
3.1. Формирование и утверждение адресной инвестиционной программы Нижегородской области осуществляется в три этапа:
а) на подготовительном этапе определяется предельный объем капитальных вложений и предельные потребности заказчиков в инвестициях;
б) на предварительном этапе (на основании одобренного Правительством Нижегородской области предельного объема капитальных вложений и перечня объектов капитального строительства) формируются материалы к проекту адресной инвестиционной программы;
в) на заключительном этапе уточненный проект адресной инвестиционной программы рассматривается на заседании Правительства и представляется в установленном порядке в Законодательное Собрание Нижегородской области в сроки, определенные Правительством.
3.2. На подготовительном этапе формирование адресной инвестиционной программы Нижегородской области осуществляется в следующем порядке:
- министерство финансов Нижегородской области совместно с министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в сроки, установленные Правительством Нижегородской области, на основе показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Нижегородской области определяет предельный объем капитальных вложений областного бюджета на прогнозируемый (очередной) год и представляет в Правительство Нижегородской области в указанные им сроки;
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и государственные заказчики на основе решений органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, итогов прошедшего периода представляют в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в устанавливаемые Правительством Нижегородской области сроки предложения о включении в перечень строек и объектов с указанием объемов и сроков осуществления капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности), направляемых на реализацию целевых программ (областных и муниципальных) и на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы;
- министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, степени различия уровней социально-экономического развития районов и городов области, приоритетов инвестиционной политики на прогнозируемый год, перечня целевых программ, перечня строек и объектов формирует материалы к проекту адресной инвестиционной программы, согласовывает с министерством финансов Нижегородской области и представляет их в Правительство Нижегородской области.
3.3. На предварительном этапе формирование адресной инвестиционной программы Нижегородской области осуществляется в следующем порядке:
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на основе одобренных Правительством Нижегородской области приоритетов и критериев на очередной год, проекта перечня целевых программ и объектов, осуществляет распределение предварительно определенного объема капитальных вложений по государственным заказчикам и доведение до государственных заказчиков установленных для них объемов капитальных вложений;
- государственные заказчики на основе предварительных объемов государственных капитальных вложений представляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в устанавливаемые им сроки уточненные предложения о включении в перечень заявляемых строек и объектов.
Одновременно с указанными предложениями в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства представляются пообъектные данные с указанием воспроизводственной и технологической структуры капитальных вложений, включая проектно-изыскательские работы, проектные и предпроектные работы, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов;
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на основе предложений, представленных государственными заказчиками, принимает решение о включении строек и объектов в перечень в соответствии с пунктами главы 2 "Основные условия по включению строек и объектов в адресную инвестиционную программу".
3.4. На заключительном этапе формирование и утверждение адресной инвестиционной программы Нижегородской области осуществляется в следующем порядке:
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области представляет в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в устанавливаемые им сроки согласованные с государственными заказчиками и министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области перечень заявляемых строек и объектов;
- министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области формирует адресную инвестиционную программу Нижегородской области в соответствии с пунктами главы 1 настоящего Положения, согласовывает с министерством финансов Нижегородской области и представляет проект на одобрение в Правительство Нижегородской области. После одобрения Правительством Нижегородской области министерство экономики и развития предпринимательства направляет адресную инвестиционную программу Нижегородской области в счетную палату Законодательного Собрания Нижегородской области;
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области с участием государственных заказчиков по согласованию с министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области в процессе принятия областного закона о бюджете на соответствующий год уточняет перечень, сформированный по предварительным объемам капитальных вложений, учитывая принятые бюджетные заявки по объектам капитального строительства на федеральном уровне, результаты включения объектов капитального строительства Нижегородской области в федеральную адресную инвестиционную программу Российской Федерации и предложения депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области;
- министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в двухнедельный срок после вступления в силу закона Нижегородской области о бюджете на соответствующий год представляет уточненный перечень в Правительство Нижегородской области на утверждение.
4. Финансирование объектов капитального строительства,
включенных в адресную инвестиционную программу
Нижегородской области
4.1. Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в 10-дневный срок со дня утверждения перечня Правительством Нижегородской области направляет его в министерство финансов Нижегородской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и государственным заказчикам для осуществления финансирования включенных в него строек и объектов, а также организации мониторинга реализации адресной инвестиционной программы.
4.2. Адресная инвестиционная программа, утвержденная Правительством Нижегородской области, является для государственных заказчиков по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее именуются - конкурсы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты по согласованному предложению министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области подлежат исключению из перечня Правительством Нижегородской области с дальнейшим перераспределением лимитов капитальных вложений, утвержденных на вышеуказанные стройки и объекты, на другие объекты в рамках адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
4.3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства совместно с государственными заказчиками, исходя из заключенных на основе конкурсов государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в министерство экономики Нижегородской области для внесения министерством в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты данного государственного заказчика.
4.4. Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области готовит предложения по изменениям в перечень строек и объектов адресной инвестиционной программы в пределах утвержденного объема капитальных вложений и представляет на утверждение в Правительство Нижегородской области. После утверждения изменений Правительством Нижегородской области направляет соответствующую информацию в министерство финансов Нижегородской области для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
4.5. Финансирование из областного бюджета строек и объектов осуществляется через государственных заказчиков на основании бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и за фактически выполненные работы. Авансирование строительства объектов допускается в пределах 30% годового лимита капитальных вложений.
4.6. В соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой Нижегородской области, до государственных заказчиков министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области доводится перечень строек и объектов, финансируемых за счет областного бюджета , министерством финансов Нижегородской области - лимиты бюджетных обязательств областного бюджета.
4.7. Финансирование строек и объектов, являющихся муниципальной собственностью, осуществляется главными распорядителями средств в порядке межбюджетных отношений в виде предоставления субвенции или субсидии для соответствующего муниципального образования.
4.8. Государственные заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют в министерство финансов Нижегородской области следующие документы:
а) государственные контракты на выполнение подрядных работ на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);
б) положительные сводные заключения по проектно-сметной документации Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
в) информации о выполненных объемах строительно-монтажных работ.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 августа 2002 г. N 192 пункт 4.9 Положения изложен в новой редакции
4.9. Негосударственные коммерческие организации для получения средств областного бюджета на строительство объектов в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 4.8 настоящего Положения, представляют в министерство финансов Нижегородской области копии договоров между министерством имущественных отношений Нижегородской области и указанными организациями о передаче в собственность Нижегородской области акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
4.10. Погашение кредиторской задолженности государственным заказчикам за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам, подлежащим оплате за счет средств областного бюджета, предусматривается адресной инвестиционной программой Нижегородской области на текущий год.
4.11. Государственные заказчики по согласованию с министерством строительства и министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области вправе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам (не позднее 1 ноября текущего года в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев) с внесением соответствующих изменений в роспись адресного распределения государственных капитальных вложений. Государственные заказчики представляют уточненные объемы государственных капитальных вложений в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области для рассмотрения и внесения изменений в адресную инвестиционную программу.
4.12. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд является основным документом для расчетов за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, оборудование и т. д.
4.13. Расчеты между участниками строительства за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, энергетические ресурсы и оборудование осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. Государственные заказчики и заказчики-застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке в Нижегородский областной комитет государственной статистики отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень по форме, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, а также в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области.
Нижегородский областной Комитет Государственной статистики представляет в установленном порядке (по договоренности) сводные отчеты в министерство финансов Нижегородской области и министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области.
4.15. Государственные заказчики и заказчики-застройщики осуществляют ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств областного и федерального бюджетов для финансирования государственных капитальных вложений в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.16. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика государственный заказчик сообщает о предстоящей ликвидации (реорганизации), а также о состоянии объектов, не завершенных строительством, в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, министерство имущественных отношений Нижегородской области, Нижегородский областной Комитет Государственной статистики для учета указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в министерство финансов Нижегородской области для решения вопроса о прекращении или приостановлении операций по расчетам с расчетного счета заказчика-застройщика.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2004 г. N 207 внесены изменения в абзац 2 пункта 4.16 настоящего Положения
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, государственный заказчик сообщает об этом в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для ее участия при необходимости в качестве кредитора в деле о банкротстве.
4.17. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производится.
5. Организация контроля и представление отчетности
о выполненных работах (услугах)
5.1. Министерство финансов Нижегородской области и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области осуществляют контроль за целевым использованием средств областного и федерального бюджетов, выделенных на государственные капитальные вложения.
5.2. Государственные заказчики и заказчики-застройщики по требованию органов государственного финансового контроля, министерства финансов Нижегородской области, министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, министерства строительства Нижегородской области, министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, администраций муниципальных образований, курирующие строительство предъявляют:
сводные сметные расчеты стоимости строительства;
материалы об утверждении проектно-сметной документации;
копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные государственными заказчиками;
другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
5.3. Государственные заказчики и заказчики-застройщики несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (с 1 июля 2002 года Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации) ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
5.4. Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области ведет мониторинг реализации адресной инвестиционной программы и обеспечивает координацию реализации адресной инвестиционной программы и разработки и реализации мероприятий региональных комплексных целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 июня 2002 г. N 142 "Об утверждении Положения об адресной инвестиционной программе Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 165 от 4 сентября 2002 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2004 г. N 207
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 августа 2002 г. N 192