Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2002 г. N 226 "Об утверждении подпрограммы развития информационно-консультационной деятельности в агропромышленном комплексе и на сельских территориях Нижегородской области до 2005 года"

2. Министерству агропромышленного комплекса Нижегородской области (Б.В. Сметов) и министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболев) осуществлять ежегодное финансирование расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы из областного бюджета по статье "Финансирование работ по проекту "АРИС".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.

 

Губернатор области

Г.М. Ходырев

 

Подпрограмма
развития информационно-консультационной деятельности
в агропромышленном комплексе и на сельских территориях
Нижегородской области до 2005 года
(в рамках Программы развития агропромышленного комплекса
Нижегородской области до 2005 года и
Проекта "АРИС" Минсельхоза России и Всемирного банка)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 11 сентября 2002 г. N 226)

 

Нижний Новгород
2002 год

 

Содержание
Подпрограммы развития информационно-консультационной
деятельности в агропромышленном комплексе и на сельских
территориях Нижегородской области до 2005 года

 

Паспорт
Подпрограммы развития информационно-консультационной
деятельности в агропромышленном комплексе и на сельских
территориях Нижегородской области до 2005 года

 

Наименование
Подпрограммы
Подпрограмма развития информационно-консультационной
деятельности в агропромышленном комплексе и на
сельских территориях Нижегородской области до 2005
года (далее - Подпрограмма)
Основание для
разработки
Подпрограммы
Программа развития агропромышленного комплекса
Нижегородской области до 2005 года - утверждена
Постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области от 28.03.2002 N 588.
Государствен-
ный заказчик
Подпрограммы
Министерство агропромышленного комплекса
Нижегородской области
Разработчик
Подпрограммы
Фонд Нижегородская консультационная служба
агропромышленного комплекса
Цели
Подпрограммы
Обеспечение информационно-консультационной
поддержки повышения эффективности
сельскохозяйственного производства и улучшения
социально-экономических условий жизни на сельских
территориях Нижегородской области.
Исполнители
основных
мероприятий
Подпрограммы
Министерство агропромышленного комплекса
Нижегородской области совместно с фондом
Нижегородская консультационная служба
агропромышленного комплекса
Перечень
основных
направлений
Подпрограммы
I. Информационное обеспечение субъектов
агропромышленного комплекса и сельских территорий.
II. Обучение работников, специалистов и
руководителей агропромышленного комплекса.
III. Консультационное обслуживание представителей
организаций агропромышленного комплекса и сельского
населения.
IV. Инновационная деятельность в сфере
сельскохозяйственного производства и решения
проблем сельских территорий.
V. Обеспечение деятельности и развития
консультационной службы.
Ожидаемые
объемы и
источники
ресурсного
обеспечения
Подпрограммы
а) финансовые ресурсы на реализацию Подпрограммы
ожидаются в объеме - 43 228 тыс. руб.,
в том числе:
ожидаемые из федерального бюджета - 1 090 тыс.
руб.;
из областного бюджета - 26 850 тыс. руб.;
ожидаемые доходы от предпринимательской
деятельности - 9 788 тыс. руб.;
ожидаемые поступления от спонсорских организаций
- 5 500 тыс. руб.
б) материально-технические ресурсы на реализацию
Подпрограммы образуют материально-техническую базу
Нижегородской консультационной службы
агропромышленного комплекса и формируется на
основе:
оборудования и техники, принадлежащих
министерству агропромышленного комплекса
Нижегородской области и передаваемых в пользование
на основе договора о безвозмездном пользовании
(соглашение между Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации, Министерством финансов
Российской Федерации и Администрацией Нижегородской
области от 15 января 1996 года, проект "АРИС"), на
сумму 1111,5 тыс. руб.;
оборудования, принадлежащего Министерству
сельского хозяйства России и передаваемого в
пользование на основании договора безвозмездного
пользования (соглашение между Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерством финансов Российской Федерации и
Администрацией Нижегородской области от 15 января
1996 года, проект "АРИС") на сумму 976,1 тыс. руб.;
оборудования, принадлежащего Министерству
международного развития Великобритании и
передаваемого в пользование на основании договора
безвозмездного пользования (Меморандум о намерениях
между Министерством международного развития
Великобритании и Администрацией Нижегородской
области от 24 апреля 2000 года) стоимостью,
эквивалентной примерно 2000 тыс. руб.
Система
управления и
контроля
за
реализацией
Подпрограммы
Министерство агропромышленного комплекса и
министерство финансов Нижегородской области
реализуют управление ходом работ по Подпрограмме с
привлечением общественного совета, создаваемого при
Нижегородской консультационной службе
агропромышленного комплекса. Контроль за ходом
работ по Подпрограмме осуществляет министерство
финансов Нижегородской области.
Ожидаемые
результаты
выполнения
Подпрограммы
В течение 2002-2005 годов планируется улучшение
производственно-экономической деятельности
постоянных клиентов Нижегородской консультационной
службы АПК (около 20 процентов от общего числа
действующих в области сельскохозяйственных
товаропроизводителей). В том числе вывод из кризиса
не менее 60 сельхозпредприятий.
Годовой экономический эффект, подлежащий прямому
расчету у постоянных клиентов Нижегородской
консультационной службы, возрастет с 5,54 млн. руб.
до 10,68 млн. руб., что повысит в 2 раза
окупаемость бюджетных вложений.
Ожидается улучшение социального климата не менее
чем в 6-ти районах Нижегородской области, в которых
будут вестись работы с личными подсобными
хозяйствами сельских жителей, работы по обеспечению
занятости и повышения доходов сельского населения.
При этом темпы повышения уровня доходов и занятости
населения этих районов будут не менее чем на 1/5
выше, чем средние по области.

 

Введение

 

В настоящей Подпрограмме используются следующие основные понятия:

информационно-консультационная деятельность - особая форма организации обучающей и управленческой деятельности, в процессе которой консультант оказывает научно-методическую поддержку клиенту, побуждает его к действию и решению возникших или назревающих проблем;

инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых различных областях и сферах деятельности;

новшество в сфере сельского хозяйства - новый вид продукции, сорт или гибрид сельскохозяйственных культур, улучшенный прием семеноводства или иной агроприем, новый кросс птицы, новая линия или порода животных, новый технический механизм, улучшение техники или оборудования, улучшение технологии работы с землей и сельскохозяйственными животными, улучшение технологии производства, переработки и хранения продукции, переработки и хранения кормов и других предметов труда, новая форма и метод организации и управления производством, новый прием или оборудование автоматизации этого управления, впервые применяемые в конкретном производстве;

сельская территория - обитаемая территория, находящаяся за пределами городских поселений;

 

Список использованной нормативной и справочной литературы:

Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";

Современный экономический словарь, 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2001.

Научно-техническое развитие агропромышленного комплекса России (состояние и перспективы). Коллективная монография - М.: "Экономика и информатика", 2001.

 

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

 

Информационно-консультационные службы АПК и сельских территорий созданы и развиваются в 65 субъектах Российской Федерации. Их создание определено постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.01.92 N 44 "О мерах государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в 1992 году", от 26.06.99 N 694 "О федеральной целевой Подпрограмме "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы", от 10.02.2000 N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса" и другими.

В Нижегородской области работы по созданию системы информационно-консультационной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, ведущиеся с 1994 года, обеспечивались следующими решениями и документами:

соглашение между Министерством финансов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Администрацией Нижегородской области от 15 января 1996 года в рамках Проекта "AРИС" (соглашение о займе от 22.06.94 N 3757 RU между Российской Федерацией и Мировым Банком Реконструкции и Развития);

меморандумы о намерениях между Министерством Международного Развития Великобритании и Администрацией Нижегородской области по технической поддержке развития информационно-консультационной службы АПК Нижегородской области от 16 марта 1999 года и от 24 апреля 2000 года;

Программа стабилизации и развития агропромышленного комплекса в Нижегородской области на 1998-2000 годы, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 12.02.98 N 35;

Программа создания и развития системы информационно-консультационной поддержки сельскохозяйственных предприятий на 1998 - 2000 годы, утвержденная распоряжением Губернатора области от 27.03.98 N 428-р.

В апреле 2000 года на основе объединения коллективов государственного унитарного предприятия "Нижегородская консультационная служба АПК", проекта "Сельские консультационные центры", "Нижегородского фонда аграрных реформ" и "Сельскохозяйственного пост приватизационного проекта" была создана Нижегородская консультационная служба агропромышленного комплекса (далее - НКС АПК) в организационно-правовой форме фонда. В настоящее время в ее составе действуют 6 сельских консультационных центров (Арзамасский, Городецкий, Лукояновский, Семеновский, Сергачский, Шахунский) и центральный офис в Н. Новгороде, охватывающие своей деятельностью более половины районов области. По состоянию на 31 декабря 2001 года списочная численность НКС АПК составляла 98 человек.

В целом развитие НКС АПК характеризуется следующими показателями:

 

Показатели

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Количество проведенных семинаров (шт.)

не было

15

146

105

106

Количество выполненных заказов клиентов (шт.)

129

224

335

758

914

Количество клиентов (из 1400 возможных)

-

не учит.

342

479

498

Объем коммерческих услуг (тыс. руб.)

не было

не было

230

936

1479

Количество внедренных новшеств (в т.ч. новых сортов растений)

-

2

3 ( 1 )

6 ( 3 )

13 (10)

 

Основным направлением деятельности НКС АПК является распространение передового опыта, перспективных культур и технологий через их апробацию (работы на 12 опытно-демонстрационных участках) и демонстрацию, а также путем непосредственной работы с хозяйствами.

В последнее время в агропромышленном комплексе и сельской экономике Нижегородской области наметились тенденции к росту товарности производства, укрепляются горизонтальные и вертикальные рыночные связи. Однако сельскохозяйственные товаропроизводители нашей области, как и страны в целом, остаются в сложных условиях формирующейся рыночной экономики с такими негативными явлениями, как инфляция, продолжающееся удорожание средств производства и кредитных ресурсов, сокращение финансовой поддержки, понижение покупательной способности населения. Ориентироваться в этих условиях способны не многие из них. Чрезмерно велика доля некредитоспособных хозяйств, многие продолжают терять кадры специалистов. Как показывает российский опыт конца XIX и начала ХХ века, а также весь мировой опыт, большинству из них не обойтись без внешней консультационной поддержки. В информационно-консультационной поддержке нуждаются личные подсобные хозяйства, которые производят около 1/2 сельскохозяйственной продукции и фермеры. Мировой опыт также свидетельствует о высокой эффективности деятельности сельскохозяйственного консультирования в деле решения вопросов альтернативной занятости и повышения доходов сельского населения, оказания помощи в решении вопросов поселкового и местного самоуправления.

В Нижегородской области эта деятельность развивается наиболее успешно, однако достигнутый к настоящему времени уровень консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей недостаточен для требуемого ускорения решения проблем их эффективной деятельности, вывода из кризиса многих из них. К концу 2001 года практически сформировались основные направления такой деятельности. Специалистами НКС АПК освоены основные методы работ. Завершаются работы по формированию методологии оздоровления финансово несостоятельных сельскохозяйственных организаций, решения проблем занятости и повышения доходов сельского населения.

Данной Подпрограммой устанавливаются направления деятельности, призванные, прежде всего, обеспечить разрешение перечисленных выше проблем во взаимосвязи с основными направлениями Программы развития агропромышленного комплекса Нижегородской области на период до 2005 года, во взаимной увязке мероприятий внутри данной Подпрограммы. Развитие самой консультационной службы на новой основе предусматривается в качестве вспомогательного направления работ. При этом основные мероприятия Подпрограммы направлены на решение задач, в наибольшей мере способствующих следующему:

достижению высокого уровня информированности субъектов агропромышленного комплекса и сельских территорий обо всех изменениях в законодательстве и других условиях нормативного обеспечения их деятельности и жизнеобеспечения с целью предотвращения возникновения у них проблем в связи с ненадлежащим исполнением нормативных актов;

доведению до всех заинтересованных лиц информации обо всех эффективных видах, предметах и способах деятельности на сельских территориях Нижегородской области с целью повышения возможностей этих лиц по эффективному использованию имеющихся у них ресурсов в ведении товарного производства или решении только проблем самообеспечения;

консультационной и методологической поддержки субъектов АПК и сельской местности по выработке решений по повышению эффективности деятельности, по ликвидации возникших или предотвращению возникающих проблем, особенно в части финансового оздоровления некредитоспособных хозяйств и вывода их из кризиса, развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, их экономической и технологической интеграции;

ускорению и расширению масштабов внедрения научно-технических достижений в практику аграрного производства, других видов деятельности на сельских территориях, в практику решения социальных проблем Нижегородской области.

 

2. Цель и задачи Подпрограммы.
Направления решения поставленных задач

 

Цель Подпрограммы заключается в обеспечении информационной и консультационной поддержки субъектов агропромышленного комплекса и сельских территорий Нижегородской области, способствующей повышению эффективности сельскохозяйственного производства и улучшению социально-экономических условий жизни на сельских территориях.

Задачи Подпрограммы определяются ее конечной целью, исходят из ожидаемого объема материально-технических ресурсов на реализацию Подпрограммы и корреспондируются с задачами Программы развития агропромышленного комплекса Нижегородской области до 2005 года. Заключаются они в оказании масштабной технической (информационной, обучающей и консультационной) поддержки субъектов АПК и сельских территорий, развитии инновационной деятельности.

При этом в качестве основных задач определяются следующие:

обеспечение своевременного доведения до всех хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса области сведений обо всех нововведениях в законодательстве и других нормативных актах Российской Федерации и Нижегородской области, организация разъяснительной работы в форме школ и семинаров. Особое внимание должно быть уделено проблемам земельных отношений;

обеспечение стабильного выпуска научно-популярного "Нижегородского Аграрного Журнала", переход в распространение его по подписке с целью доведения до заинтересованных лиц сведений обо всех технических, технологических и организационно-экономических новшествах в сельском хозяйстве;

формирование системы повышения квалификации и обучения сельских кадров на местах (в районах, на базе колледжей и передовых сельскохозяйственных предприятий);

организация комплексного ведения индивидуального консультационного обслуживания сельскохозяйственных предприятий с повышением эффективности их деятельности на основе решения многих проблем в их взаимосвязи, в том числе при решении проблем вывода из кризиса отдельных предприятий;

развитие инновационных процессов на основе тесного взаимодействия консультантов с научными организациями и опытно-демонстрационной отработке новшеств у наиболее подготовленных сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая фермерские хозяйства;

обеспечение решения вопросов занятости, в том числе альтернативной и повышения доходов сельского населения.

Расширение масштабов и повышение уровня качества работ Нижегородской консультационной службы агропромышленного комплекса предусматривается на основе следующего:

доукомплектования Нижегородской консультационной службы агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами и обеспечения повышения их квалификации;

создания программно-технического комплекса управления информацией и формирования масштабной базы сведений и данных по основным вопросам сельскохозяйственного производства и проблемам сельских территорий.

Каждая из задач данной Подпрограммы имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от задач Программы развития агропромышленного комплекса Нижегородской области до 2005 года решаются по следующим направлениям:

I. Информационное обеспечение субъектов агропромышленного комплекса и сельских территорий.

II. Обучение работников, специалистов и руководителей агропромышленного комплекса.

III. Консультационное обслуживание представителей организаций агропромышленного комплекса и сельского населения.

IV. Инновационная деятельность в сфере сельскохозяйственного производства и решения проблем сельских территорий.

V. Обеспечение деятельности консультационной службы и развития ее научно-методической и технической базы.

Актуальной задачей является обеспечение с 2004 года доведения до всех заинтересованных лиц агропромышленного комплекса и сельского населения с использованием средств массовой информации, краткосрочных районных семинаров и WEB-представительства службы в сети INTERNET сведений:

о нововведениях нормативно-правового характера;

об основных новшествах организационно-экономического, производственного и технологического характера в сельскохозяйственном производстве;

возможностях альтернативного производства на сельских территориях.

В части обучающей деятельности службы планируется обеспечить совместно с Нижегородской государственной сельскохозяйственной академией (далее - НГСХА) увеличение в 2 раза количества краткосрочных (от 1-го до 3-х дней) учебных семинаров, школ и "Дней открытых дверей". Увеличить в 1,5 раза количество опытно-демонстрационных объектов, освоить проведение среднесрочных (от 5-ти до 12 учебных дней) обучающих семинаров, совместно с НГСХА доработать и усовершенствовать формы и методы обучающей деятельности и обеспечить получение лицензии на право ведения такой деятельности.

В части консультационной деятельности службы планируется обеспечить увеличение не менее чем в 1,5 раза объемов технической поддержки и расширение номенклатуры индивидуальных работ с сельскохозяйственными товаропроизводителями, другими субъектами сельской местности.

Наиболее актуальными задачами консультационного направления являются:

- работы по решению проблем финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций (по результатам общероссийского проекта "Финансовое оздоровление и реорганизация сельскохозяйственных организаций", реализованного в Волгоградской, Кировской, Московской, Нижегородской, Орловской и Ростовской областях при поддержке Министерства международного развития Великобритании и научно-методическом обеспечении Всероссийским институтом аграрных проблем и информатики);

- объединение усилий службы с НГСХА в части ведения прикладных исследований, в адаптации и внедрении результатов научных работ, получаемых от других научных организаций страны. Обеспечение внедрения не менее 6 новых сортов и видов растений, технологий, препаратов и других производственных новшеств ежегодно;

- организация работ по решению проблем занятости и повышения доходов сельского населения (по результатам проекта "Обеспечение занятости и повышения доходов сельского населения", реализованного в Ленинградской и Орловской областях при поддержке Министерства международного развития Великобритании и научно-методическом обеспечении Всероссийским институтом аграрных проблем и информатики).

С целью расширения деятельности информационно-консультационной службы доукомплектовать службу необходимыми специалистами и сформировать два новых сельских консультационных центра. Увеличить объемы доходов службы от индивидуальной работы с клиентами не менее чем в 2 раза. Освоить новые виды услуг, в первую очередь по совершенствованию управления крупными хозяйствами с применением современных форм и методов организации внутрихозяйственных отношений и использованием компьютерных систем ведения бухгалтерского учета.

Освоить новые формы и методы консультационной деятельности в сельской местности по решению проблем сельской семьи, работы с молодежью и организации местного самоуправления.

Разработать и реализовать программно-аппаратный комплекс управления информацией (базами сведений и данных по основной деятельности, управленческой информацией, прикладными программными средствами и т.п.). Сформировать основы баз данных и сведений свободного доступа по наиболее актуальным направлениям сельскохозяйственной деятельности и проблемам сельской местности.

 

3. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий по развитию информационно-консультационной деятельности в агропромышленном комплексе и на сельских территориях Нижегородской области до 2005 года представлена пятью разделами (направлениями).

Она исходит из преемственности в развитии уже имеющейся системы информационно-консультационного обслуживания агропромышленного комплекса Нижегородской области и предусматривает последовательно-параллельное выполнение нижеследующих мероприятий по достижению поставленных целей и задач данной Подпрограммы.

 

Система мероприятий
по развитию информационно-консультационной деятельности
в агропромышленном комплексе и на сельских территориях
Нижегородской области до 2005 года

 

N
п/п
Наименование мероприятий Срок
испол-
нения
Ответственный
исполнитель
Объем
ожидаемого
финансирования
в т.ч. за счет средств (тыс.
руб)
Ожидаемые
результаты
        Период Всего,
тыс.
руб.
федераль-
ного бюд-
жета (ожи-
даемых)
област-
ного
бюджета
коммерчес-
кой
деятель-
ности* и
иных
внебюджет-
ных пос-
туплений
(ожидае-
мое)
 
1 2 3   4 5 6 7 8 9
                                  I. Информационное обеспечение субъектов АПК и сельских территорий
1.1 Формирование и пополнение
информационной базы
сельскохозяйственного консультирования.
Поиск, обобщение и адаптация информации
о новых нормативно-правовых документах;
о новых сортах растений и породах
скота; о нововведениях в технике и
технологиях; о передовом опыте по
организации управления и экономике; по
вопросам ведения бухучета; проблемам
занятости сельского населения и
сельской жизни. Редактирование
материалов с целью подготовки их к
использованию (публикации в журнале и
других периодических изданиях,
брошюрах, на WEB-сайте НКС АПК),
внесение в базу данных (с 2004 г.).
Постоянно Министерство
агропромышлен-
ного комплекса
Нижегородской
области (далее-
Министерство
АПК НО)
совместно с НКС
АПК
2002-2005
гг.

2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.
1900

480
480
460
480
0 1680

320
420
460
480
220


160
60
Более полное
и качественное
информационное
обеспечение
сельхозтоваро-
производителей
1.2 Разработка электронного рубрикатора баз
данных (на основе электронного каталога
Центральной научной
сельскохозяйственной библиотеки РАСХН),
формирование системы баз данных и
материалов на электронных носителях
информации (в обеспечение п.1.1).
2004 г. Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002-2004
гг.

2002 г.
2003 г.
2004 г.
1025

225
435
365
0 1025

225
435
365
0 Повышение
оперативности
доступа к
информации, в
т.ч.
сельхозтоваро-
производителей
1.3 Издание "Нижегородского Аграрного
Журнала" (подбор и редактирование
материала, формирование макета журнала,
печать в типографии).
Регистрация его в качестве научно-
популярного издания, обеспечение рас-
пространения по подписке (с 2004 года).
6 номеров
в год
ежемесяч-
но с 2004
г.
Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002-2005
гг.

2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.
1140

180
180
380
400
0 300


120
180
840

180
60
200
400
Информационное
обеспечение
всех заинте-
ресованных
лиц в сельском
хозяйстве
      * прогнозируемый объем доходов от коммерческой деятельности.
1.4 Разработка и выпуск методических
материалов по актуальным вопросам
организации и ведения
сельскохозяйственного производства и
устойчивого жизнеобеспечения в
сельской местности (номенклатура и
конкретные сроки издания определяются
годовыми планами работ).
Введение платы за данные издания с
2003 года.
не менее
8 изданий
ежегодно
Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК и НГСХА
2002-2005
гг.

2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.
964

244
240
240
240
0 764

164
220
200
180
200

80
20
40
60
Повышение
эффективности
деятельности
сельхозтоваро-
производителей за
счет
использования
передовых научных
достижений
1.5 Создание WEB-представительства
агропромышленного комплекса
Нижегородской области в сети
INTERNET, тестирование и отладка.
Открытие
сайта -
март 2003
года.
Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002-2003
гг.

2002 г.
2003 г.
90

70
20
0 55

35
20
35

35
Распространение
информации о
ситуации и
условиях
деятельности
сельского
хозяйства области
Итого по разделу:
В том числе:
  2002-2005
гг.
5119 0 3824 1295  
    2002 г. 1199 0 744 455  
    2003 г. 1355 0 1215 140  
    2004 г. 1445 0 1205 240  
    2005 г. 1120 0 660 460  
                         II. Обучение работников,  специалистов  и  руководителей  агропромышленного  комплекса
2.1 Подготовка и проведение краткосрочных
семинаров с работниками и
специалистами хозяйств по вопросам
растениеводства (выбор перспективных
сортов культур, в т.ч. кормовых,
организация культурных пастбищ,
применение стимуляторов роста и других
биопрепаратов, борьба с сорняками и
вредителями растений, особое внимание
уделяется перспективным
энергосберегающим технологиям):
постоянно Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002-2005
гг.
440 0 440 0 Повышение
эффективности
растениеводства
ежегодно в
среднем в 60
хозяйствах
области (годовой
экономический
эффект не менее
3,2 млн. руб.)
  - не менее 8 семинаров районного
уровня и 24 семинара в хозяйствах
    2002 г. 96   96    
  - не менее 12 семинаров районного
уровня и 36 семинаров в хозяйствах
    2003 г. 104   104    
  - не менее 16 семинаров районного
уровня и 38 семинаров в хозяйствах
    2004 г. 108   108    
  - не менее 18 семинаров районного
уровня и 46 семинаров в хозяйствах
    2005 г. 132   132    
2.2 Проведение "Полевых дней" в хозяйствах
с целью ознакомления с новыми сортами
растений и технологиями в
растениеводстве:
ежегодно,
в июне-
сентябре
Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002-2005
гг.
160 0 160 0 Эффективность
работы в
растениеводстве
отмечена в п.2.1
  - не менее 15 мероприятий     2002 г. 36   36    
  - не менее 15 мероприятий     2003 г. 36   36    
  - не менее 18 мероприятий     2004 г. 42   42    
  - не менее 20 мероприятий     2005 г. 46   46    
2.3 Подготовка и проведение краткосрочных
семинаров с фермерами, работниками и
специалистами сельскохозяйственных
предприятий по вопросам животноводства
(племенной учет с использованием
компьютерной программы "СЕЛЕКС", новые
ресурсосберегающие технологии,
заготовка кормов, эффективное
кормление и применение биопрепаратов,
повышение качества молока в
соответствии с новыми требованиями и
т.п.):
постоянно Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002-2005
гг.
312 0 312 0 Повышение
эффективности
животноводства
ежегодно в
среднем в 30
хозяйствах
области (годовой
экономический
эффект не менее
1,4 млн. руб.)
  - не менее 8 семинаров районного
ровня и 12 семинаров в хозяйствах
    2002 г. 64   64    
  - не менее 8 семинаров районного
ровня и 14 семинаров в хозяйствах
    2003 г. 70   70    
  - не менее 10 семинаров районного
уровня и 16 семинаров в хозяйствах
    2004 г. 78   78    
  - не менее 12 семинаров районного
уровня и 22 семинаров в хозяйствах
    2005 г. 100   100    
2.4 Проведение "Дней открытых дверей" в
хозяйствах (по пропаганде новых
технологий в животноводстве,
рационального управления стадом
крупного рогатого скота, эффективного
использования культурных пастбищ):
постоянно Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2003-2005
гг.
140 0 140 0 Эффективность
работы в
животноводстве
отмечена в п.2.3
  - не менее 8 мероприятий     2003 г. 32   32    
  - не менее 12 мероприятий     2004 г. 48   48    
  - не менее 15 мероприятий     2005 г. 60   60    
2.5 Подготовка и проведение краткосрочных
семинаров с фермерами, руководителями
и специалистами сельскохозяйственных
предприятий по организационно-
экономическим вопросам
(маркетинг, бизнес-планирование и
анализ производственно-хозяйственной
деятельности, организация эффективного
управления сельхозпредприятием, работа
с кадрами, мотивация труда):
постоянно Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002-2005
гг.
325 0 325 0 Повышение
жизнеспособности
сельскохо-
зяйственных
товаропроизво-
дителей
  - не менее 10 семинаров районного
уровня и 10 семинаров в хозяйствах
    2002 г. 75   75    
  - не менее 15 семинаров районного
уровня и 12 семинаров в хозяйствах
    2003 г. 80   80    
  - не менее 12 семинаров районного
уровня и 18 семинаров в хозяйствах
    2004 г. 80   80    
  - не менее 10 семинаров районного
уровня и 22 семинаров в хозяйствах
    2005 г. 90   90    
2.6 Подготовка и проведение краткосрочных
семинаров с работниками хозяйств,
фермерами и другими представителями
сельской местности по правовым
вопросам (разъяснение основных
положений законодательства о земле и о
трудовых отношениях в Российской
Федерации, других законодательных
актов):
постоянно Министерство
АПК НО,
совместно с НКС
АПК
2002-2005
гг.
230 0 230 0 Обеспечение
соблюдения
законодательства
сельскохо-
зяйственными
товаропроизводи-
телями и защиты
их интересов
  - не менее 15 семинаров районного
уровня
    2002 г. 30   30    
  - не менее 30 семинаров районного
уровня
    2003 г. 60   60    
  - не менее 30 семинаров районного
уровня
    2004 г. 60   60    
  - не менее 40 семинаров районного
уровня
    2005 г. 80   80    
2.7 Подготовка и проведение краткосрочных
семинаров со специалистами хозяйств и
фермерами по вопросам бухгалтерского
учета (разъяснение новых положений и
др.):
постоянно Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002-2005
гг.
232 0 232 0 Повышение
жизнеспособности
сельскохо-
зяйственных
товаропроизводи-
телей
  - не менее 12 семинаров районного
уровня
    2002 г. 32   32    
  - не менее 30 семинаров районного
уровня
    2003 г. 60   60    
  - не менее 35 семинаров районного
уровня
    2004 г. 60   60    
  - не менее 40 семинаров районного
уровня
    2005 г. 80   80    
2.8 Участие в организации школ
практического обучения в соответствии
с Программой кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса
Нижегородской области на 2001-2005 гг.
(утверждена постановлением
Законодательного Собрания
Нижегородской области от 21.06.01 N
212).
постоянно Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002-2005
гг.
165 0 165 0 Решение проблемы
обеспечения
сельского
хозяйства
квалифици-
рованными кадрами
        2002 г. 25   25    
        2003 г. 35   35    
        2004 г. 45   45    
        2005 г. 60   60    
2.9 Подготовка и проведение 72-часовых
учебных программ повышения
квалификации специалистов хозяйств и
фермеров по вопросам организации
эффективного производства.
2003 год Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК и НГСХА
2003-2005
гг.
420 0 420 0 Решение проблемы
обеспечения
сельского
хозяйства
квалифициро-
ванными кадрами
  Разработка программ повышения
квалификации фермеров и главных
специалистов хозяйств
(растениеводство, животноводство,
организация и экономика, бухучет) и
руководителей (организация
эффективного управления). Получение
лицензии на право ведения такой
обучающей деятельности.
    2003 г. 240   240    
  - проведение обучения не менее 120
человек
постоянно   2004 г. 60   60    
  - проведение обучения не менее 240
человек
    2005 г. 120   120    
  ИТОГО по разделу:     2002-2005
гг.
2424 0 2424 0  
  В том числе:     2002 г. 358 0 358 0  
        2003 г. 717 0 717 0  
        2004 г. 581 0 581 0  
        2005 г. 768 0 768 0  
 III.  Консультационное обслуживание представителей  организаций агропромышленного комплекса и сельского  населения
3.1 Оказание индивидуальных
консультационных услуг по
растениеводству (выбор сортов культур,
адаптация к условиям агроклиматических
зон Нижегородской области эффективных
технологий возделывания культур,
оказание помощи хозяйствам в их
освоении и т.п.):
постоянно НКС АПК 2002-2005
гг.
3535 0 2525 1010 Эффективность
работы в
растениеводстве
отмечена в п.2.1
  - не менее чем 50 хозяйствующим
субъектам области
    2002 г. 803   603 200  
  - не менее чем 55 хозяйствующим
субъектам области
    2003 г. 832   622 210  
  - не менее чем 60 хозяйствующим
субъектам области
    2004 г. 920   640 280  
  - не менее чем 70 хозяйствующим
субъектам области
    2005 г. 980   660 320  
3.2 Оказание индивидуальных
консультационных услуг по
животноводству (формирование
высокопродуктивного стада и
налаживание племенного учета с
применением компьютерной программы
"СЕЛЕКС", разработка сбалансированных
рационов кормления животных, решение
иных организационно-технологических
проблем и оказание помощи хозяйствам в
их освоении):
постоянно НКС АПК 2002-2005
гг.
3890 0 2550 1340 Эффективность
работы в
животноводстве
отмечена в п.2.3
  - не менее чем 40 хозяйствующим
субъектам области
    2002 г. 882   582 300  
  - не менее чем 45 хозяйствующим
субъектам области
    2003 г. 890   590 300  
  - не менее чем 50 хозяйствующим
субъектам области
    2004 г. 960   640 320  
  - не менее чем 60 хозяйствующим
субъектам области
    2005 г. 1158   738 420  
3.3 Оказание индивидуальных
консультационных услуг по
организационно-экономическим вопросам
(бизнес планирование, разработка и
оказание помощи хозяйствам в освоении
передовых форм и методов управления и
т.п.):
постоянно НКС АПК 2002-2005
гг.
5624 0 3824 1800 Повышение
жизнеспособности
сельско-
хозяйственных
товаропроиз-
водителей
  - не менее чем 30 хозяйствующим
субъектам области
    2002 г. 1060   660 400  
  - не менее чем 40 хозяйствующим
субъектам области
    2003 г. 1264   964 300  
  - не менее чем 50 хозяйствующим
субъектам области
    2004 г. 1500   1100 400  
  - не менее чем 60 хозяйствующим
субъектам области
    2005 г. 1800   1100 700  
3.4 Оказание индивидуальных
консультационных услуг по юридическим
вопросам (выбор и реализация
организационно-правовой формы
предприятия, регистрация предприятия
"под ключ", решение имущественных
вопросов внутри хозяйства и т.п.):
постоянно НКС АПК 2002-2005
гг.
3558 0 2258 1300 Обеспечение
соблюдения
законодательства
сельскохо-
зяйственными
товаропроизво-
дителями и защиты
их интересов
  - не менее чем 32 хозяйствующим
субъектам области
    2002 г. 728   368 360  
  - не менее чем 40 хозяйствующим
субъектам области
    2003 г. 830   590 240  
  - не менее чем 50 хозяйствующим
субъектам области
    2004 г. 1000   650 350  
  - не менее чем 50 хозяйствующим
субъектам области
    2005 г. 1000   650 350  
3.5 Оказание индивидуальных
консультационных услуг по вопросам
бухгалтерского учета (налаживание
бухгалтерского учета, в том числе с
применением программ "1С Бухгалтерия
сельхозпредприятия", ведение
бухгалтерского учета в фермерских и
иных малых сельхозпредприятиях,
решение текущих вопросов бухучета и
т.п.):
постоянно НКС АПК 2002-2005
гг.
3453 0 2083 1370 Повышение
жизнеспособности
сельско-
хозяйственных
товаропроизво-
дителей
  - не менее чем 35 хозяйствующим
субъектам области
    2002 г. 713   503 210  
  - не менее чем 40 хозяйствующим
субъектам области
    2003 г. 800   560 240  
  - не менее чем 45 хозяйствующим
субъектам области
    2004 г. 900   500 400  
  - не менее чем 55 хозяйствующим
субъектам области
    2005 г. 1040   520 520  
3.6 Оказание индивидуальных
консультационных услуг по вопросам
финансового оздоровления
сельскохозяйственных организаций:
постоянно НКС АПК 2004-2005
гг.
2700 0 1350 1350 Сохранение не
менее чем 3200
рабочих мест в
год
  - не менее чем 40 хозяйствующим
субъектам области
    2004 г. 1200   600 600  
  - не менее чем 50 хозяйствующим
субъектам области
    2005 г. 1500   750 750  
3.7 Оказание консультационных услуг по
вопросам развития сельских территорий,
развития производств и альтернативной
занятости населения, экологии и другим
новым направлениям работ НКС АПК.
постоянно НКС АПК 2002-2005
гг.
1200 0 300 900 Повышение уровня
занятости
сельского
населения и
степени
удовлетворения их
потребностей
        2002 г. 200     200  
        2003 г. 300   100 200  
        2004 г. 300   100 200  
        2005 г. 400   100 300  
ИТОГО по разделу:     2002-2005
гг.
23
960
0 14 890 9 070  
  В том числе:     2002 г. 4 386 0 2 716 1 670  
        2003 г. 4 916 0 3 426 1 490  
        2004 г. 6 780 0 4 230 2 550  
        2005 г. 7 878 0 4 518 3 360  
     IV. Инновационная деятельность в сфере сельскохозяйственного производства и решение проблем сельских территорий
4.1 Опытно-демонстрационная деятельность в
растениеводстве
              Повышение
урожайности и
эффективности
растениеводства с
годовым эффектом
не менее 60 тыс.
руб. в кажом
хозяйстве
  Зерновые и плодово-ягодные культуры:     2002-2005
гг.
590 0 556 34  
  продолжение работ на Сергачском
государственном сортоиспытательном
участке, в учебном хозяйстве НГСХА
"Новинки" и Работкинском агроколледже,
закладка новых участков в Б.Болдинском
районе (племенных хозяйствах
"Сергиевское" и "Пушкинское"), в
Дивеевском районе (ООО
"Ветрякушский"), на базе Городецкого
государственного сортоиспытательного
участка.
октябрь
2002 года
Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002 г. 110   76 34  
  продолжение работ на перечисленных
выше участках и закладка новых на базе
Шахунского государственного
сортоиспытательного участка и
Дивеевского агроколледжа, развитие
деятельности по плодово-ягодным
культурам совместно с Лысковским
государственным сортоиспытательным
участком.
октябрь
2003 года
  2003 г. 120   120    
  продолжение работ на перечисленных
выше участках и закладка 2-х новых
участков в Павловском и Семеновском
районах.
октябрь
2004 года
  2004 г. 160   160    
  развитие опытно-демонстрационной
деятельности на перечисленных выше
участках
октябрь
2005 года
  2005 г. 200   200    
  Картофель и овощи:     2002-2005
гг.
396 0 378 18 Повышение
урожайности и
эффективности
картофелеводства
с годовым
эффектом не менее
20 тыс. руб. в
каждом хозяйстве
  продолжение работ на базе племенного
хозяйства "Линдовский", в
сельскохозяйственном производственном
кооперативе "Верный путь" Семеновского
района и в учебном хозяйстве НГСХА
"Новинки", закладка новых участков в
Дивеевском районе (ООО
"Ветрякушский"), на базе Городецкого
государственного сортоиспытательного
участка, в Ильино-Заборском
агроколледже
октябрь
2002 года
Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002 г. 90   72 18  
  продолжение работ на перечисленных
выше участках и закладка новых на базе
Шахунского государственного
сортоиспытательного участка и в ООО
"Новодмитриевское" Выксунского района
октябрь
2003 года
  2003 г. 86   86    
  продолжение работ на перечисленных
выше участках и закладка 2-х новых (в
северной и центральной зонах)
октябрь
2004 года
  2004 г. 100   100    
  развитие опытно-демонстрационной
деятельности на перечисленных выше
участках
октябрь
2005 года
  2005 г. 120   120    
  Лен и другие технические культуры:     2002-2005
гг.
176 0 164 12 Восстановление
эффективного
производства льна
в Нижегородской
области
  закладка участков на базе Городецкого
государственного сортоиспытательного
участка, в Ильино-Заборском
агроколледже и сельскохозяйственном
производственном кооперативе "Верный
путь" Семеновского района
октябрь
2002 года
Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002 г. 36   24 12  
  продолжение работ на перечисленных
выше участках и закладка нового на
базе Шахунского государственного
сортоиспытательного участка
октябрь
2003 года
  2003 г. 36   36    
  продолжение работ на перечисленных
выше участках и закладка нового на
базе Сергачского государственного
сортоиспытательного участка
октябрь
2004 года
  2004 г. 48   48    
  развитие опытно-демонстрационной
деятельности на перечисленных выше
участках
октябрь
2005 года
  2005 г. 56   56    
  Кормовые и лугово-пастбищные культуры:     2002-2005
гг.
274 0 256 18 Повышение
продуктивности
молочного стада и
качества молока
(с годовым
экономическим
эффектом не менее
35 тыс. руб. в
каждом хозяйстве)
  продолжение работ в учебном хозяйстве
НГСХА "Новинки", Работкинском
агроколледже, в сельскохозяйственном
производственном кооперативе
"Ломовский" Арзамасского района, на
базе Сергачского государственного
сортоиспытательного участка и в ООО
"Исток" Балахнинского района, закладка
новых участков в Дивеевском районе
(ООО "Ветрякушский"), в Б. Болдинском
районе (в племенных хозяйствах
"Сергиевское" и "Пушкинское")
октябрь
2002 года
Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002 г 54   36 18  
  продолжение работ на перечисленных
выше участках и закладка новых
участков на базе Шахунского
государственного сортоиспытательного
участка, в Ильино-Заборском
агроколледже
октябрь
2003 года
  2003 г. 64   64    
  продолжение работ на перечисленных
выше участках и закладка нового на
базе Городецкого государственного
сортоиспытательного участка
октябрь
2004 года
  2004 г. 70   70    
  развитие опытно-демонстрационной
деятельности на перечисленных выше
участках
октябрь
2005 года
  2005 г. 86   86    
4.2 Отработка и демонстрация технологии
рационального использования культурных
пастбищ в животноводстве:
  Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002-2005
гг.
42 0 42 0 Повышение
продуктивности
молочного стада и
качества молока
(с годовым
экономическим
эффектом не менее
90 тыс. руб. в
каждом хозяйстве)
  на базе ОАО "Ильино-Заборское"
Семеновского района
2002 год   2002 г. 8   8    
  на базе учебного хозяйства НГСХА
"Новинки" Богородского района
октябрь
2003 года
  2003 г. 10   10    
  на базе государственного унитарного
предприятия "Румянцевское"
Дальнеконстнантиновского района
август
2004 года
  2004 г. 12   12    
  на базе одного из хозяйств южной зоны
области
2005 год   2005 г. 12   12    
4.3 Отработка и внедрение технологии
направленного выращивания ремонтных
телок в 3 хозяйствах южной зоны
области.
2003 год НКС АПК 2002 г. 140   112 28 Годовой
экономический
эффект не менее
30 т. р. в кажд.
        2003 г. 70   56 14  
4.4 Проведение производственных опытов с
дойными коровами с целью повышения
молочной продуктивности за счет
скармливания им: плющеного фуражного
зерна, законсервированного препаратом
МИБАС-К, (сельскохозяйственного
производственного кооператива им. М.
Кутузова Ковернинского района и АОЗТ
"Горбатовское" Павловского района) и
силосов с бактериальными заквасками
(агрокомбинат "Горьковский"
Канавинского района). Отработка
соответствующих технологии
скармливания и внедрения в других
сельхозпредприятиях.
июнь 2003
года
НКС АПК 2002 г. 55   55   Годовой
экономический
эффект не менее
340 тыс. руб. в
каждом хозяйстве
        2003 г. 56   56    
4.5 Отработка и демонстрация новых
технологий в животноводстве:
    2002-2005
гг.
313 0 313 0 Повышение общей
продуктивности
стада и качества
молока с годовым
экономическим
эффектом не ниже
60 тыс. руб. в
каждом хозяйстве
  рационального содержания и управления
стадом на базе сельскохозяйственного
производственного кооператива "Правда"
Перевозского района (совместно с
учеными НИИ сельского хозяйства
Центральных районов Нечерноземной зоны
РАСХН), АО "Комаровское" Павловского
района и сельскохозяйственного
производственного кооператива
"Дубенский" Вадского района;
октябрь
2002 года
Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002 г. 47   47    
  работы в выше перечисленных хозяйствах
и новые по повышению продуктивности
коров на базе ГУП "Румянцевское"
Дальнеконстантиновского района;
июнь
2003 года
  2003 г. 62   62    
  работы в выше перечисленных
хозяйствах, адаптация новых технологий
повышения эффективности молочного
стада, разработанных учеными НИИ
сельского хозяйства Центральных
районов Нечерноземной зоны РАСХН, и
опытное внедрение их в двух хозяйствах
области;
2004 год   2004 г. 84   84    
  развитие имеющихся и увеличение до 10
общего числа опытно-демонстрационных
хозяйств.
2005 год   2005 г. 120   120    
4.6 Отработка и внедрение технологии
повышения рентабельности производства
говядины в двух хозяйствах северной
зоны области
2003 год   2002 г. 38   38   Достижение
безубыточности
производства
говядины
        2003 г. 42   42    
4.7 Разработка рекомендаций по современным
формам и методам управления
сельскохозяйственными организациями
Нижегородской области, в т.ч. по
оплате труда.
июнь 2004
г.
Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002-2004
гг.
1230 0 794 436 Повышение
жизнеспособности
сельскохозяйст-
венных предприя-
тий
        2002 г 310   94 216  
  Опытная отработка в условиях 4-х
сельхозпредприятий
    2003 г. 260   260    
        2004 г. 660   440 220  
4.8 Адаптация к условиям Нижегородской
области методологии решения вопросов
обеспечения занятости и повышения
доходов сельского населения (по опыту
Ленинградской и Орловской областей).
Охватить этой деятельностью:
постоянно Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2003-2005
гг.
1440 0 720 720 Создание новых
рабочих мест и
повышение доходов
сельского
населения:
  не менее чем 2 районов области;     2003 г. 240   120 120 не менее 120 раб.
м.
  не менее чем 4 районов области;     2004 г. 480   240 240 не менее 220 раб.
м.
  не менее чем 6 районов области.     2005 г. 720   360 360 не менее 300 раб.
м.
4.9 Опытная отработка реализации
методологии финансового оздоровления и
реформирования деятельности
неплатежеспособных
сельскохозяйственных организаций в 12
хозяйствах области.
2003 г.             Сохранение не
менее чем 1200
рабочих мест
        2002 г. 840   120 720  
        2003 г. 500   260 240  
4.10 Формирование системы займов мелким
сельхозтоваропроизводителям для
обеспечения развития эффективных видов
деятельности, создания новых рабочих
мест, роста доходов сельского
населения
постоянно   2002-2005
гг.
1360 0 0 1360 Формирование
системы кредитной
кооперации и
создание рабочих
мест (согласно п.
4.8)
        2002 г. 520     520  
        2003 г. 360     360  
        2004 г. 240     240  
        2005 г. 240     240  
ИТОГО по разделу:     2002-2005
гг.
8602 0 4482 4120  
  В том числе:     2002 г. 2248 0 682 1566  
        2003 г. 2946 0 1692 1254  
        2004 г. 1854 0 1154 700  
        2005 г. 1554 0 954 600  

V. Обеспечение деятельности консультационной службы, развития ее научно-методической и технической базы

5.1 Научно-исследовательская работа
"Разработка методических рекомендаций
по организации взаимодействия
информационно-консультационных служб
субъектов Российской Федерации с
органами управления АПК, научными и
образовательными организациями"
2002 г. НКС АПК 2002 г. 430 430     Отработка
механизмов
сокращения цикла
работ
"исследование-
производство"
5.2 Повышение квалификации работающих и
вновь принятых работников НКС АПК, в
т.ч. в федеральных и межрегиональных
центрах обучения.
постоянно НКС АПК 2002-2005
гг.
600 90 240 270 Повышение уровня
консультационного
обслуживания
        2002 г. 180     180  
        2003 г. 180   90 90  
        2004 г. 120 30 90    
        2005 г. 120 60 60    
5.3 Завершение формирования механизмов
управления деятельностью НКС АПК
Формирование автоматизированной
системы управления качеством работ,
позволяющую вести ежедневный учет
деятельности каждого консультанта (с
использованием опыта Британской фирмы
ADAS).
март 2003
г.
НКС АПК 2002-2003
гг.
620 0 150 470 Повышение
жизнеспособности
НКС АПК
        2002 г. 410   60 350  
        2003 г. 210   90 120  
5.4 Ремонт и обустройство помещений
центрального офиса (в связи с
перемещением по решению министерства
имущественных отношений Нижегородской
области). Оборудование средствами
связи.
  Министерство
АПК НО
совместно с НКС
АПК
2002-2005
гг.
1473 570 840 63 Создание
нормальных
условий для
работы
сотрудников НКС
АПК
    2003 г.   2002 г. 303   240 63  
        2003 г. 120   120    
  Ремонт и обустройство 3-х офисов новых
межрайонных сельских консультационных
центров
2005 г.   2004 г. 90   90    
        2005 г. 960 570 390    
  ИТОГО по разделу:     2002-2005
гг.
3123 1090 1230 803  
  В том числе по годам:     2002 г. 1323 430 300 593  
        2003 г. 510 0 300 210  
        2004 г. 210 30 180 0  
        2005 г. 1080 630 450 0  
ВСЕГО по программе:     2002-2005
гг.
43
228
1 090 26 850 15 288  
  В том числе по годам:     2002 г. 9 514 430 4 800 4 284  
        2003 г. 10
444
0 7 350 3 094  
        2004 г. 10
870
30 7 350 3 490  
        2005 г. 12
400
630 7 350 4 420  

 

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

На реализацию Подпрограммы планируется выделение как финансовых, так и материальных ресурсов.

 

Финансовые ресурсы

 

На выполнение Подпрограммы в целом на 2002-2005 годы необходимы финансовые ресурсы в объеме 43 228 тыс. руб. Они складываются из ожидаемых ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, ожидаемых средств спонсорской поддержки (зарубежной и отечественной) и ожидаемых доходов от оказания индивидуальных услуг, распределение которых по направлениям работ и по годам планируется в следующих объемах:

 

Направления работ Сроки
проведения
работ
ВСЕГО:
(тыс.
руб.)
Федеральный
бюджет
(ожидаемое)
Областной
бюджет
Доходы от
предпринимательской
деятельности
(ожидаемые)
Средства
спонсоров
(ожидаемые)
I. Информационное
обеспечение
субъектов АПК и
сельских территорий.
2002-2005
гг.
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.

5 119
1 199
1 355
1 445
1 210
 
3 824
744
1 215
1 205
660
700



240
460
595

455
140
II. Обучение
работников,
специалистов и
руководителей АПК.
2002-2005
гг.
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.

2 424
358
717
581
768
 
2 422
358
717
581
768
   
III.
Консультационное
обслуживание
субъектов
агропромышленного
комплекса и сельских
территорий.
2002-2005
гг.
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.

23 960
4 386
4 916
6 780
7 878
 
14 890
2 716
3 426
4 230
4 518

7 810
740
1 160
2 550
3 360
1 260

930
330
IV. Инновационная
деятельность в сфере
сельскохозяйственно-
го производства и
решение проблем
сельских территорий.
2002-2005
гг.
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.

8 602
2 248
2 946
1 854
1 554
 
4 482
682
1 692
1 154
954

278
44
534
460
240

2 842
1 522
720
240
360
V. Обеспечение
деятельности и
развития
консультационной
службы.
2002-2005
гг.
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.

3 123
1 323
510
120
1 080

1 090
430

30
630

1 230
300
300
180
450
  803

593
120
ВСЕГО по
Подпрограмме:
2002-2005
гг.
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.

43 228
9 514
10 444
10 870
12 400

1 090
430

30
630

26 850
4 800
7 350
7 350
7 350

9 788
784
1 694
3 250
4 060

5 500
3 500
1 400
240
360

 

Указанные объемы финансирования из областного бюджета в процессе реализации Подпрограммы ежегодно подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета в соответствии с законом области "Об областном бюджете" на соответствующий год.

 

Материально-технические ресурсы

 

Материально-техническая база Нижегородской консультационной службы агропромышленного комплекса формируется на основе:

оборудования и техники, принадлежащих министерству агропромышленного комплекса Нижегородской области и передаваемых в пользование на основе договора о безвозмездном пользовании (соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Администрацией Нижегородской области от 15 января 1996 года, проект "АРИС"), на сумму 1111,5 тыс. руб.;

оборудования, принадлежащего Министерству сельского хозяйства России и передаваемого в пользование на основе договора о безвозмездном пользовании (соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Администрацией Нижегородской области от 15 января 1996 года, проект "АРИС") на сумму 976,1 тыс. руб.;

оборудования, принадлежащего Министерству международного развития Великобритании и передаваемого в пользование в пользование на основе договора о безвозмездном пользовании (Меморандум о намерениях между Министерством международного развития Великобритании и Администрацией Нижегородской области от 24 апреля 2000 года) стоимостью, эквивалентной примерно 2000 тыс. руб.

Правительство Нижегородской области совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации также решают вопрос постоянного размещения Нижегородской консультационной службы агропромышленного комплекса.

 

5. Организация управления Программой и
механизм ее реализации

 

Государственный заказчик Подпрограммы - министерство агропромышленного комплекса Нижегородской области ежегодно подготавливает уточнения по направлениям работ и конкретизирует мероприятия, установленные данной Подпрограммой с учетом изменяющихся окружающих условий, и совместно с Нижегородской консультационной службой агропромышленного комплекса формирует соответствующие годовые планы, соглашения и договоры, обеспечивает их финансирование. Проводит необходимые мероприятия по их выполнению.

Финансирование мероприятий данной Подпрограммы из областного бюджета производится ежегодно за счет специально выделяемых министерством финансов Нижегородской области ассигнований на основании заявок министерства агропромышленного комплекса Нижегородской области по статье "Финансирование работ по проекту АРИС".

Параллельно с этим осуществляются мероприятия, позволяющие привлечь финансовые средства спонсоров и иных организаций, включая зарубежные, с целью расширения возможностей Подпрограммы и снижения тем самым нагрузки на федеральный и областной бюджеты.

С целью содействия сельским консультационным центрам в выработке решений по развитию и организации эффективной деятельности при них создаются общественные советы. Также создается общественный совет при Нижегородской консультационной службе агропромышленного комплекса в целом.

Ход выполнения Подпрограммы ежегодно (в первом квартале года, следующего за отчетным годом) рассматривается на коллегии министерства агропромышленного комплекса Нижегородской области с участием представителей министерства финансов Нижегородской области, членов комитета по аграрной политике Законодательного Собрания Нижегородской области и представителей общественного совета Нижегородской консультационной службы агропромышленного комплекса.

 

6. Оценка эффективности от реализации Подпрограммы

 

В течение 2002-2005 годов произойдет улучшение производственно-экономической деятельности постоянных клиентов Нижегородской консультационной службы АПК (около 20 процентов от общего числа действующих в области сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе вывод из кризиса не менее 60 сельхозпредприятий). В целом индивидуальную техническую поддержку получат около 40 процентов сельскохозяйственных товаропроизводителей всех районов Нижегородской области (560 постоянных клиентов службы из 1400 потенциальных клиентов) и расширение номенклатуры этих работ, в первую очередь за счет оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям по налаживанию эффективного управления. Служба перейдет к комплексному решению проблем постоянных клиентов и охватит этими работами не менее 56 сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Ежегодное внедрение сортов и видов растений, технологий, препаратов и других производственных новшеств составит не менее 6 единиц в не менее чем в 40 хозяйствах области.

Годовой экономический эффект, подлежащий прямому расчету у постоянных клиентов Нижегородской консультационной службы, возрастет с 5,54 млн. руб. в 2002 году до 10,68 млн. руб. в 2005 году, что повысит в 2 раза окупаемость бюджетных вложений.

Работы Нижегородской консультационной службы агропромышленного комплекса организационно-экономического характера и по пропаганде правовых знаний повысят жизнеспособность сельскохозяйственных организаций, являющихся постоянными ее клиентами, и обеспечат соблюдение ими действующего законодательства.

Финансовое оздоровление сельскохозяйственных организаций позволит не только повысить их жизнеспособность, но и сохранить рабочие места: не менее чем 1200 рабочих мест в 2002 году и 3200 рабочих мест в 2005 году.

Работы по обеспечению занятости сельского населения и повышению его доходов позволят в 2003 году создать не менее 120 новых рабочих мест в двух районах области и в 2005 году не менее 300 новых рабочих мест в 6 районах области. В этих районах будет наблюдаться улучшение социального климата. При этом темпы повышения уровня доходов и занятости населения этих районов будут не менее чем на 1/5 выше, чем средние по области.

Более эффективной по сравнению с действующей в областном центре системой обучения на районном уровне (при сельских консультационных центрах) и в хозяйствах будет охвачено не менее половины сельскохозяйственных районов области. Ежегодно будет проводиться не менее 120 краткосрочных (от 1-го до 2-х дней) учебных семинаров и "Дней открытых дверей". Совместно с Нижегородской государственной сельскохозяйственной академией будет организовано не менее 12 среднесрочных (от 5-ти до 12 учебных) обучающих семинаров по повышению квалификации работников агропромышленного комплекса области.

"Нижегородский Аграрный Журнал", начиная с 2004 года будет издаваться ежемесячно тиражом не менее 1000 экземпляров и распространяться по подписке.

Объемы доходов службы от индивидуальной работы с клиентами с 2002 по 2005 годы возрастут почти в 2 раза до 2600 тыс. руб. в основном за счет освоения новых видов услуг.

В целом эффективность программных мероприятий по данной Подпрограмме характеризуется показателями, приводимыми в ниже следующей таблице.

 

Эффективность программных мероприятий по Подпрограмме
развития информационно-консультационной деятельности в
агропромышленном комплексе и на сельских территориях
Нижегородской области до 2005 года

 

Наименование
мероприятий (по
направлениям)
Срок окупаемости Число со-
храненных
и вновь
созданных
рабочих
мест
Прибыль
(ожидае-
мая, в
млн.
руб.)
Платежи в
бюджет
(ожидае-
мые в
млн.руб.)
Социальный
эффект (млн.
руб. в год)
1. Информационное
обеспечение субъектов
АПК и сельских
территорий.
Ежегодная окупаемость
бюджетных затрат НКС АПК
обеспечивает достижение
своими клиентами годового
экономического эффекта,
превышающего бюджетные
затраты на ее деятельность:
Более полное и качественное
информационное обеспечение
сельскохозяйственных
товаропроизводителей и жителей
сельской местности, повышение
их квалификации. Косвенное
влияние на эффективность
деятельности клиентов службы.

Расчету не
поддается
2. Обучение работников,
специалистов и
руководителей АПК.
     
3. Консультационное
обслуживание субъектов
агропромышленного
комплекса и сельских
территорий.
период



2002-
2005
гг.
2002
г.
2003
г.
2004
г.
2005
г.
бюджетные
ассигнова-
ния (млн.
руб.)


26,85
4,80
7,35
7,35
7,35
годовой
экономичес-
кий эффект
(млн. руб.)

33,42
5,54
7,84
9,36
10,68





5440
1200
1320
1420
1500
Дополни-
тельная
прибыль
клиентов
НКС АПК
33,42
5,54
7,84
9,36
10,68





8,0
1,33
1,88
2,25
2,56
Темпы повышения
доходов
работников
сельхозпредприя-
тий и работающих
жителей сельской
местности -
клиентов НКС
АПК, на 1/5 выше
средних по
области
4. Инновационная
деятельность в сфере
сельскохозяйственного
производства и решение
проблем сельских
территорий.
             
5. Обеспечение
деятельности и развития
консультационной службы.
2004 -2005 гг.
2004 г.
2005 г.
28
7
21
0,88
0,23
0,65
0,21
0,06
0,15
 
ВСЕГО по Подпрограмме:   5468 34,3 8,21  

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2002 г. N 226 "Об утверждении подпрограммы развития информационно-консультационной деятельности в агропромышленном комплексе и на сельских территориях Нижегородской области до 2005 года"


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 199 от 23 октября 2002 г.