Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Нижегородской области от 4 ноября 2002 г. N 292 "Об утверждении Программы "Создание единой образовательной информационной среды Нижегородской области (2003 - 2005 годы)"

2. Министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву) предусмотреть при формировании проектов бюджетов Нижегородской области на 2003 - 2005 годы выделение средств на выполнение мероприятий Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.

 

Губернатор

Г.М. Ходырев

 

Программа
"Создание единой образовательной
информационной среды Нижегородской области
(2003 - 2005 годы)"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 4 ноября 2002 г. N 292)

 

г. Н.Новгород

 

2002

 

Паспорт
Программы "Создание единой образовательной информационной среды
Нижегородской области (2003 - 2005 гг.)"

 

Наименование
Программы
Программа "Создание единой образовательной
информационной среды Нижегородской области (2003 -
2005 гг.)"
Основание для
разработки
Программы
Федеральная целевая программа "Развитие единой
образовательной информационной среды (2001 - 2005
годы)", утвержденная постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.08.2001 N 630
Государственный
заказчик
Министерство образования Российской Федерации
Правительство Нижегородской области
Основные
разработчики
Программы
Министерство образования и науки Правительства
Нижегородской области. Совет по развитию
образовательной информационной среды при
Министерстве образования и науки Нижегородской
области
Цель Программы Целью Программы является создание и развитие в
Нижегородской области единой образовательной
информационной среды, обеспечивающей объединение
нижегородских Интернет ресурсов в единый
образовательный портал; создание сегмента
"социального Интернета", обеспечивающего льготный
доступ к образовательным ресурсам; повышение
качества всех уровней образования, на основе
использования современных информационных
технологий.
Задачи
Программы
1. Разработка электронных средств
информационно-технологической поддержки и развития,
объединяющих образовательные учреждения
Нижегородской области в единую образовательную
информационную среду.
2. Обеспечение образовательных учреждений
средствами вычислительной техники, линиями связи и
средствами доступа к информационным ресурсам.
3. Повышение квалификации и профессиональная
переподготовка педагогических, административных и
инженерно-технических кадров образовательных
учреждений, способных использовать в учебном
процессе новейшие информационные технологии.
4. Создание, распространение и внедрение в
учебный процесс современных электронных учебных
материалов, их интеграция с традиционными учебными
пособиями.
5. Создание системы технического обслуживания
технических средств (сервис - центров).
Этапы
реализации
Программы
Первый этап - 2003 год. Разработка программ,
учебных планов и материалов, развертывание курсов
повышения квалификации преподавательских кадров.
Обеспечение образовательных учебных заведений
Нижегородской области компьютерной техникой,
линиями связи и средствами доступа к глобальным
информационным ресурсам. Разработка современных
электронных учебных материалов.
Проведение курсов повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических,
административных и инженерно-технических кадров.
Развертывание системы доступа учреждений
образования к информационно-образовательным
ресурсам.
Второй этап - 2004 - 2005 годы. Завершение
обеспечения учебных заведений Нижегородской области
компьютерной техникой, линиями связи и средствами
доступа к глобальным информационным ресурсам.
Создание в Нижегородской области единой
образовательной информационной среды. Разработка и
тиражирование электронных учебных материалов.
Повышение квалификации и профессиональная
переподготовка педагогических, административных и
инженерно-технических кадров. Организация сервисной
службы.
Сроки
реализации
Программы
2003 - 2005 годы
Перечень
основных
мероприятий
1. Развитие в Нижегородской области единой
образовательной информационной среды.
Проектирование и развертывание образовательной
сети, интегрированной в российские
телекоммуникационные сети; создание
образовательного портала. Организация системы
постоянно действующей электронной связи для
доставки электронных учебно-методических
материалов. Организация системы дистанционного
обучения и консультирования учащихся учебных
заведений различного уровня. Создание сегмента
"Социального" Интернета, обеспечивающего льготный
доступ жителей области к образовательным ресурсам.
2. Создание в Нижегородской области электронных
учебных материалов и средств поддержки учебного
процесса. Формирование перечня электронных учебных
материалов, необходимых для обеспечения учебного
процесса различных уровней образования. Разработка
и тиражирование электронных учебных материалов.
Организация электронных библиотек учебных
материалов и обеспечение доступа к размещенным в
них образовательным ресурсам. Интеграция
электронных и традиционных учебных материалов в
единую образовательную информационную среду.
3. Повышение квалификации и профессиональная
переподготовка педагогических, административных и
инженерно-технических кадров. Формирование в
Нижегородской области программ и методическое
обеспечение повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических,
административных и инженерно-технических кадров в
области новых информационных технологий.
4. Обеспечение образовательных учреждений
Нижегородской области средствами информатизации.
Обеспечение образовательных учреждений средствами
вычислительной техники, средствами
телекоммуникаций, лицензионными и
сертифицированными программными продуктами;
предоставление услуг по их сопровождению.
Обеспечение учебных заведений специализированной
мебелью для учебных кабинетов и компьютерных
классов.
5. Организация в Нижегородской области сервисной
службы. Создание инфраструктуры сервисной службы,
организация эффективного функционирования сервисной
службы.
Исполнители
мероприятий
Программы
- министерство образования и науки Нижегородской
области (МОН);
- министерство финансов Нижегородской области
(МФ);
- Нижегородский государственный университет им.
Н.А. Лобачевского (ННГУ) (при условии участия в
реализации Программы);
- Нижегородский государственный технический
университет (НГТУ) (при условии участия в
реализации Программы);
- Институт прикладной физики РАН (ИПФ РАН) (при
условии участия в реализации Программы);
- Образовательные учреждения министерства
образования и науки Нижегородской области (при
условии участия в реализации Программы);
- Нижегородский институт развития образования
(НИРО) (при условии участия в реализации
Программы);
- Органы местного самоуправления (по
согласованию).
Планируемые
объем и
источники
финансирования
Финансирование работ предполагается осуществлять
на паритетной основе за счет средств Федерального
бюджета и бюджета Нижегородской области.
Всего на 2003 - 2005 годы 268,8 млн. руб., в том
числе из федерального бюджета 137,0 млн. руб., из
средств бюджета Нижегородской области 131,8 млн.
руб.
Сумма расходов на реализацию Программы
определяется в пределах средств, предусматриваемых
в областном бюджете и бюджетах районов и городов на
соответствующий финансовый год.
Ожидаемые
конечные
результаты
Программы
В результате реализации Программы ожидается
апробация и введение в эксплуатацию в Нижегородской
области единой образовательной информационной
среды, которая позволит:
Создать условия для повышения качества
образования в Нижегородской области за счет
эффективного использования современных
информационных технологий. Довести число
компьютеров в общеобразовательных учреждениях до
соотношения: один компьютер - на 50 учащихся.
Создать условия для обеспечения равных
возможностей всем гражданам Нижегородской области
на получение образования всех уровней и ступеней;
обеспечить доступ учащихся и преподавателей 50%
общеобразовательных учреждений и 70%
профессиональных учебных заведений Нижегородской
области к сетевым информационным ресурсам.
Обеспечить подключение вузов к высокоскоростным
каналам с пропускной способностью не менее 256
Кб/с.
Повысить качество обучения в сельской местности
путем организации в Нижегородской области доступа
отдаленных школ к образовательным ресурсам,
рационального использования педагогических кадров
высшей квалификации, подготовки специалистов в
области информационных технологий для сельской
школы.
Создать в Нижегородской области систему
тиражирования современных электронных учебных
материалов по основным предметам
общеобразовательной школы (физика, химия, биология,
математика, история, география и др.), осуществить
их интеграцию с традиционными средствами обучения.
На территории Нижегородской области создать для
образовательных учебных заведений сеть линий
качественной электронной связи для доступа к
глобальным образовательным ресурсам; создать
условия для развития технологии интерактивного
дистанционного обучения. Реализовать возможность
персонализации образования путем создания и
реализации индивидуальных образовательных
траекторий.
Развить систему методической поддержки
преподавателей учебных учреждений всех уровней,
провести подготовку и переподготовку 80%
преподавателей общеобразовательных учреждений в
области новых информационных технологий.
Создать условия гражданам Нижегородской области с
ограниченными возможностями здоровья получать
полноценное образование и необходимую специальную
(коррекционную) помощь; создать благоприятные
условия для их социальной адаптации и реабилитации
средствами образования.
Создать в Нижегородской области систему центров
информационной и научно-методической поддержки
образовательного процесса.
Орган
программно-
целевого
управления
Дирекция Программы (Совет по развитию
образовательной информационной среды при
министерстве образования и науки Нижегородской
области)
Система
контроля за
исполнением
Программы
Ежегодные отчеты министра образования и науки
Нижегородской области по результатам реализации
данной Программы на заседаниях Правительства
Нижегородской области.

 

Введение

 

Как известно, конец XX столетия ознаменовался интенсивным развитием и активным внедрением информационных технологий во все сферы жизни общества: управление, промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство... Информатизация широко охватила и социальную сферу: образование, науку, культуру и здравоохранение.

В то же время, процессы информатизации в человеческом обществе выразились в сильно возросшей интенсивности процесса накопления знаний: если в 50-х годах объем знаний (объем перерабатываемой информации) удваивался за 10 - 15 лет, то теперь время удвоения сократилось до 3 - 5 лет. На момент окончания учащимся учебного заведения, будь то школа, профессиональное училище, техникум или вуз, он вынужден опять учиться, поскольку полученные в процессе учебы знания часто оказываются недостаточными для соответствия современным требованиям, предъявляемым к выпускнику как к подготовленному специалисту, владеющему в век информационных технологий, обязательным минимумом знаний, умений и навыков работы со средствами компьютерной техники.

Наряду с этим, как Россия, так и Нижегородская область столкнулась с необходимостью скорейшего формирования профессиональных кадров, способных в экстремальных условиях жесткого финансового, ресурсного, налогового прессинга успешно решать задачи сохранения и подъема производства в области предпринимательства, менеджмента, экономики и т.п.

Внедрение и использование информационных технологий в образовательные учреждения и через них в экономику Нижегородской области способны принести весьма ощутимый эффект, обеспечивая устойчивое развитие в ближайшие годы.

Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на создание и развитие в Нижегородской области единой образовательной среды, как части единой образовательной среды Российской Федерации, обеспечивающей повышение качества образования, сохранение, развитие и эффективное использование научного потенциала Нижегородской области и создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования в Нижегородской области на основе информационных технологий.

 

1. Состояние информационной образовательной среды в Нижегородской
области

 

В настоящее время в Нижегородской области 16 государственных высших учебных заведений достаточно оснащены IBM-совместимой вычислительной техникой, необходимой для ведения учебного процесса на современном уровне. Все вузы имеют доступ к глобальной сети Интернет.

В высшем образовании создана система WWW-серверов на базе университетских узлов связи, которая может стать основой единого образовательного информационного пространства. Система серверов обладает рядом поисковых средств, позволяющих найти информацию, необходимую пользователям системы образования.

В то же время, в Нижегородской области сложилась сложная ситуация в области использования современных информационных технологий в среднем образовании, начальном и среднем профессиональном образовании:

- Всего в Нижегородской области 1469 общеобразовательных школ, в которых 421475 учащихся. Суммарно в школах имеется около 7100 компьютеров из них IBM-совместимых 2400, из них Pentium - около 1500. Таким образом, в школах на один современный компьютер приходится 280 учеников. Большую часть компьютерного парка в школах составляют компьютеры, не позволяющие использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии - до 70%, и лишь 5% школ и ПУ имеют выход в глобальную сеть Интернет.

- Важнейшая проблема подготовки и переподготовки кадров, способных использовать современные информационные технологии, в образовании решена частично. В основном обучены преподаватели информатики. В 2001 г. в школах Нижегородской области менее 560 преподавателей информатики использовали в учебном процессе современное программное обеспечение и информационные технологии, менее 120 педагогов помимо преподавателей информатики использовали информационные технологии в учебном процессе.

- Практически не используются в обучении современные электронные учебники и дистанционные формы обучения, которые особенно необходимы для учащихся сельских школ и для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

- Использование информационных технологий и Интернет в общеобразовательных школах пока еще ограничено и очень слабо связано с учебным процессом. В настоящее время это, как правило, занятия по информатике.

В результате образовательные учреждения не имеют возможности использовать современные информационные ресурсы в полном объеме, оказываются не в состоянии выполнять свою главную социальную функцию - предоставление равных образовательных возможностей для каждого учащегося.

В целом широкому распространению современных информационных технологий в российских образовательных учреждениях мешает устаревшая и слабая материальная база информатизации образования, крайне недостаточное количество в Интернете русскоязычных образовательных ресурсов, неподготовленность педагогических кадров к использованию информационных и коммуникационных технологий.

В последнее время как на федеральном, так и на региональном уровне предпринимаются усилия по существенному изменению ситуации в области современных информационных технологий. Так, в настоящее время действуют федеральные программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 гг.)", "Электронная Россия" и ряд других.

В 2001 г. в рамках реализации федерального проекта компьютеризации сельских школ в Нижегородской области поставлено 1035 современных компьютеров на сумму 30,5 млн. руб. (10 млн. - региональный бюджет), в 2002 г. запланировано поставить оборудования на сумму 39,5 млн. руб. (12 млн. - региональный бюджет).

В 2002 г. вступил в эксплуатацию Региональный информационный центр учебного книгоиздания, поставлено оборудования (средств вычислительной техники) в районы области на сумму 3,3 млн. руб. (0,5 млн. руб. из регионального бюджета - доставка оборудования). В 2002 г. уже подключено к глобальной информационной сети 41 районный отдел народного образования Нижегородской области (коммутируемая телефонная линия), создан сегмент телекоммуникационной системы электронного книгоиздания.

Сегодня в Нижегородской области создана инфраструктура переподготовки преподавательских кадров в области IT-технологий.

На базе Нижегородского института развития образования (НИРО) в 2002 году создан (совместно с нефтяной компанией "ЮКОС") центр переподготовки преподавателей Федерации интернет-образования, способный обучать около 1000 чел. в год. (Региональный бюджет - 1,7 млн. руб.) В 2002 г. в центре уже прошли переподготовку 220 слушателей.

В Нижегородском государственном университете (ННГУ) функционирует центр дополнительного профессионального образования (поддерживаемый фирмой INTEL), который, в частности, успешно проводит переподготовку учителей школ в области информатики в рамках научно-технической программы "Информатизация Нижегородской области". В 2002 году фирма INTEL выделила 1,7 млн. руб. на оснащение необходимым оборудованием центра, оплату труда преподавателей, командировочных расходов. В центре в 2002 г. прошли переподготовку 700 учителей.

На территории Нижегородской области существует два сегмента региональной образовательной телекоммуникационной сети:

1. В рамках межведомственной программы "Создание национальной сети компьютерных коммуникаций для науки и высшей школы" в Нижнем Новгороде создана высокопроизводительная оптоволоконная некоммерческая сеть передачи данных SCI-NNOV. На начало 2002 года к сети SCI-NNOV в Нижнем Новгороде подключено более 150 организаций. Тридцать из них работают по некоммутируемым, в том числе оптоволоконным каналам и по технологии ADSL, остальные - через ISDN и скоростные модемы по протоколу V90. Сеть обеспечивает доступ в Интернет по цифровому каналу, пропускная способность которого в настоящее время составляет 20 Мбит/сек.

2. Телекоммуникационная сеть, поддерживаемая ННГУ (осуществляет подключение к трем различным научно-образовательным сетям - RbNet, RUNNet, FreeNet).

По общему количеству подключенных абонентов Нижегородская сеть науки и образования входит в пятерку крупнейших российских некоммерческих сетей.

Но, тем не менее, состояние оснащенности общеобразовательных учреждений средствами вычислительной техники, уровень подготовки преподавательских кадров приводит к определенной изолированности учащихся, создает неравные условия для получения качественного образования.

Учитывая состояние информатизации в Нижегородской области, выражающееся с одной стороны в достаточно развитых сетях передачи данных в Нижнем Новгороде и ряде крупных городов области, в имеющейся системе подготовки кадров для работы с современными информационными технологиями, с другой стороны в том, что большинство образовательных учреждений области пока не имеют возможности использовать современные информационные ресурсы, существует насущная необходимость принятия региональной программы и включения ее составной частью в федеральную целевую программу "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)" (Постановление Правительства Российской Федерации N 630 28.08.01).

 

2. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является создание и развитие в Нижегородской области единой образовательной информационной среды, как части единого образовательного информационного пространства Российской Федерации, обеспечивающей повышение качества образования, сохранение, развитие и эффективное использование научного потенциала Нижегородской области и создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования в Нижегородской области на основе информационных технологий.

Основные задачи Программы:

1. Обеспечение образовательных учреждений средствами вычислительной техники, линиями связи и средствами доступа к глобальным информационным ресурсам.

2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, для использования в учебном процессе и процессе принятия управленческих решений новейших информационных технологий.

3. Создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями.

4. Разработка электронных средств информационно-технологической поддержки и развития, объединяющих образовательные учреждения Нижегородской области, органы управления образованием в единую образовательную информационную среду.

5. Создание центров технической поддержки.

Наряду с решением региональных проблем предполагается обеспечение участия Нижегородской области в мероприятиях, включенных в федеральную компоненту Программы.

 

3. Организация реализации Программы. Механизм контроля и управления

 

Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Структура программных мероприятий представлена 7 основными разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы. Главными приоритетами государственной политики по созданию единой образовательной информационной среды в Нижегородской области на предстоящий период станут:

- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на создание единой образовательной информационной среды.

- соблюдение принципа конкурсности - т.е. обеспечение равных прав и возможностей учебных заведений при распределении бюджетных средств и государственных заказов.

- гласность и публичная отчетность об использовании средств, выделенных на создание единой образовательной информационной среды и о деятельности объектов инфраструктуры задействованных в ее создании.

Межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, объектов инфраструктуры задействованных в создании единой образовательной информационной среды, учебных заведений, определение приоритетов выполнения мероприятий Программы осуществляет Дирекция программы, в качестве которой выступает Совет по развитию образовательной информационной среды при министерстве образования и науки, созданный Приказом минобразования Нижегородской области N 25 от 15.02.2002 г.

Дирекция программы согласует ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу. Все учреждения инфраструктуры в начале финансового года направляют в Дирекцию программы заявки на финансирование деятельности в рамках Программы, а после его окончания - отчет о расходовании выделенных средств.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется министерством образования и науки Нижегородской области. В рамках своей компетенции министерство образования и науки Нижегородской области утверждает ежегодные планы, осуществляет выделение денежных средств на финансирование мероприятий Программы, проводит конкурсы, по их итогам заключает договоры, соглашения и контракты.

Процесс реализации Программы предусматривает ежегодное утверждение программных мероприятий и заключение контрактов (договоров) с ответственными исполнителями. Состав исполнителей определяется на конкурсной основе. Для этих целей министерство совместно с заинтересованными организациями разрабатывает условия и регламент проведения конкурсного отбора по определенной тематике Программы.

Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Правительства Нижегородской области.

Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств областного бюджета осуществляют министерство образования и науки Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области, Совет по информатизации образования, контрольно-счетная палата Законодательного собрания.

 

4. Оценка эффективности программных мероприятий

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих конкретных результатов:

1. Создать условия для повышения качества образования в Нижегородской области за счет эффективного использования современных информационных технологий. Довести число компьютеров в общеобразовательных учреждениях до соотношения: один компьютер класса Pentium - на 50 учащихся.

2. Создать условия для обеспечения равных возможностей всем гражданам Нижегородской области на получение образования всех уровней и ступеней; обеспечить доступ учащихся и преподавателей 50% общеобразовательных учреждений и 70% профессиональных учебных заведений Нижегородской области к сетевым информационным ресурсам. Обеспечить подключение вузов к высокоскоростным каналам с пропускной способностью не менее 256 Кб/с.

3. Повысить качество обучения в сельской местности путем организации в Нижегородской области доступа отдаленных школ к образовательным ресурсам, рационального использования педагогических кадров высшей квалификации, подготовки специалистов в области информационных технологий для сельской школы.

4. Создать в Нижегородской области систему тиражирования современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы (физика, химия, биология, математика, история, география и др.), осуществить их интеграцию с традиционными средствами обучения.

5. На территории Нижегородской области создать для образовательных учебных заведений сеть линий качественной электронной связи для доступа к глобальным образовательным ресурсам; создать условия для развития технологии интерактивного дистанционного обучения. Реализовать возможность персонализации образования путем создания и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

6. Создать систему методической поддержки преподавателей учебных учреждений всех уровней, провести подготовку и переподготовку не менее 80% преподавателей общеобразовательных учреждений в области новых информационных технологий.

7. Создать условия гражданам Нижегородской области с ограниченными возможностями здоровья получать полноценное образование и необходимую специальную (коррекционную) помощь; создать благоприятные условия для их социальной адаптации и реабилитации средствами образования.

8. Создать в Нижегородской области систему центров информационной и научно-методической поддержки образовательного процесса.

 

5. Финансовое обеспечение Программы

 

Предполагаемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 268.8 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 137 млн. руб., из средств бюджета Нижегородской области 131.8 млн. руб.

Сумма расходов на реализацию Программы определяется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете и бюджетах районов и городов на соответствующий финансовый год.

При реализации Программы предусматривается максимальное привлечение существующих государственных образовательных учреждений, действующей управленческой, образовательной и информационной инфраструктуры в рамках ассигнований на их основную деятельность.

Сводная таблица основных мероприятий, источников и объемов финансирования Программы приведена ниже.

 

Основные мероприятия, источники и объемы финансирования Программы
"Создание единой образовательной информационной среды
Нижегородской области (2003 - 2005 годы)"
соответствуют Федеральной Программе.

 

2003 - 2005 годы

Мероприятия Предполагаемые источник
и объем финансирования
(в млн. руб.)
Ответственный
  Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
 
  Всего 2003
г.
Всего 2003
г.
 
1. Повышение квалификации
и профессиональная
переподготовка
педагогических,
административных и
инженерно-технических
кадров
5.6 1.9 3.3 1.2  
1.1. Корректировка перечня
специальностей и объемов
подготовки специалистов по
информационным технологиям
в ВУЗах и ССУЗах области
-   -   минобразования
совместно с
ННГУ, НГТУ
1.2. Переподготовка
(повышение квалификации)
учителей-предметников,
методистов и программистов
ИДЦ, администраторов
системы образования
(директора и зам.
Директора школ, зав. ИДЦ
сельских районов) (1300
руб. * 1300 чел. * 3 г.)
3.0 1.0     НИРО
совместно с
ННГУ,
НГТУ
1.3. Обучение специалистов
по организации
дистанционного обучения
(координаторов),
подготовка
(переподготовка) кадров
центров дистанционного
обучения и координаторов
работ (2003 - 2005 гг. -
2000 руб. * 350 чел. * 3
г.)
(Эксплуатация 3-х
терминал-классов (НИРО: 3
* 0.33 * 3 * 0.2)
1.5







0.3
0.5







0.1








0.3







0.1
НИРО
совместно с
ННГУ
1.4. Проведение обучающих
семинаров и семинаров по
передаче педагогического
опыта по использованию
дистанционных технологий
обучения в образовании.
Трафик Internet,
обслуживание сервера,
повышение квалификации
специалистов
0.5 0.2 0.3 0.1 НИРО
совместно с
ВУЗами (при
условии
участия в
реализации
Программы)
1.5. Обмен опытом
внедрения дистанционных
технологий в системе
образования (10 семинаров
* 3 года * 50 чел * 500
руб.)
0.3 0.1 0.3 0.1 НИРО
совместно с
ВУЗами (при
условии
участия в
реализации
Программы)
2. Создание единой
системы мониторинга
состояния образовательных
учреждений и
социально-демографической
составляющей
образовательной среды
региона на основе
геоинформационных систем
2.0 1.0 2.0 0.5 минобразования
совместно с
ННГУ, НГТУ
3. Создание региональной
системы тиражирования
электронных учебно-
методических материалов
2.0 1.0 2.7 0.9 минобразования
НИРО
3.1. Приобретение
необходимых технических
средств и расходных
материалов для трех
центров тиражирования
приобретение авторских
прав на электронные
учебные материалы
1.5 0.8 1.3




0.2
0.4




0.1
 
3.2. Доработка по
замечаниям пользователей,
обработка дополнительных
заказов с последующим
тиражированием и рассылкой
0.5 0.2 0.2    
4. Разработка современных
электронных учебных
материалов, баз данных, их
апробирование, разработка
программ, учебных планов
для проведения курсов
повышения квалификации
3.9 1.3 5.4 2.0 НИРО
совместно с
ВУЗами (при
условии
участия в
реализации
Программы)
4.1. Разработка
электронных учебных
материалов,
ориентированных на
приоритетные направления
региональной системы
образования (в рамках
областного заказа)
2.0 0.7 2.0 0.6 НИРО
совместно с
ННГУ
4.2. Экспериментальная
проверка разработанных
учебных материалов в
практике преподавания на
10 экспериментальных
площадках
0.5 0.1 0.5 0.2 НИРО
совместно с
ВУЗами (при
условии
участия в
реализации
Программы)
4.3. Создание типового
учебно-методического и
программного обеспечения,
позволяющего вести
обучение инвалидов по
зрению основам
компьютерной грамотности.
Разработка методологии и
технологии доступа к
региональным
образовательным ресурсам
инвалидам по зрению.
0.2 0.1 0.2 0.1 минобразования
совместно с
ННГУ
4.4. Создание
распределенной
информационной базы данных
предоставления в составе
единой образовательной
среды обучающих
интерактивных ресурсов и
лабораторных работ с
удаленным доступом к ним.
Разработка методических
материалов и рекомендаций
по использованию
электронных учебников.
0.2 0.1 0.2 0.1 минобразования
совместно с
ННГУ
4.5. Создание и
тиражирование на базе
Научно-образовательного
центра при Институте
прикладной физики РАН
учебных программ,
обеспечивающих повышение
уровня образования в
области фундаментальной и
прикладной физики.
Подготовка библиотеки
профильных обучающих
программ и организация
открытого доступа к ней
через Интернет.
1.0 0.4 1.0 0.3 минобразования
совместно с
ИПФ РАН,
ННГУ, НГТУ
4.6. Создание
интегрированной базы
данных об образовательном
комплексе Нижегородской
области с использованием
ГИС-технологий, развитие
системы образовательной
статистики.
- - 0.7 0.3 минобразования
совместно с
НГТУ, ННГУ
5. Организация
телекоммуникационной и
технической составляющих
информационно-образова-
тельной среды региона.
Создание опорной сети и
организация доступа к
внешним информационным
ресурсам.
105.5 38.3 104.5 35.8 минобразования
НИРО
совместно с
ННГУ, ИПФ РАН
5.1. Завершение поставок в
учебные заведения средств
компьютерной техники.
50.0 20.0 60.0 20.0 минобразования
5.2. Организация доступа к
сети Интернет
образовательных
организаций Нижегородской
области, с использованием
существующей сети передачи
данных, созданной в рамках
Межведомственной программы
"Создание региональной
среды обмена данными в
сфере науки и образования
в Нижнем Новгороде".
30.0* 10.0 20.0 7.0 минобразования
совместно с
ИПФРАН, ННГУ
5.3. Создание
образовательных порталов
на базах ВУЗов.
1.0 0.4 1.0 0.3 минобразования
совместно с
ВУЗами (при
условии
участия в
реализации
Программы)
5.4 Развитие региональной
системы открытого
образования на основе
дистанционных технологий
обучения.
2.0 0.7 1.0 0.3 НИРО
совместно с
ВУЗами (при
условии
участия в
реализации
Программы)
5.5. Приобретение и
освоение программного
обеспечения для разработки
системы повышения
квалификации на основе
дистанционного обучения.
0.5 0.2 0.5 0.2 НИРО
совместно с
ВУЗами (при
условии
участия в
реализации
Программы)
5.6. Создание в удаленных
районах области пунктов
коллективного доступа,
обеспечение компьютерной
техникой и средствами
доступа в Интернет.
20* 7.0 20 8.0 минобразования
6. Создание 3 центров
системы технической
поддержки мероприятий
Программы.
18.0 15.0 18.0 14.0 Органы
местного
самоуправления
(при условии
участия в
реализации
Программы),
конкурсный
отбор
7. Мероприятия по
информированию населения о
Программе
-   0.2 0.1  
7.1. Организация конкурса
среди студентов ВУЗов и
ССУЗов на лучшую идею
образовательного портала
-   0.1 0.1 минобразования
7.2. Организация и
проведение конкурса на
структуру и дизайн
WEB-страниц, лучшую
публикацию в СМИ и т.п.
-   0.1 0.1 минобразования
Всего: 137.0 58.5 131,8 52.0  

 

*Федеральное финансирование возможно по программе "Электронная Россия"

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Нижегородской области от 4 ноября 2002 г. N 292 "Об утверждении Программы "Создание единой образовательной информационной среды Нижегородской области (2003 - 2005 годы)"


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 21 от 5 февраля 2003 г.