Постановление Правительства Нижегородской области
от 4 ноября 2002 г. N 289
"Об утверждении Нижегородской областной целевой программы
"Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы"
18 октября 2004 г., 1 апреля 2005 г.
В целях дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению социальной защиты и улучшению положения граждан старшего поколения Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Нижегородскую областную целевую программу "Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы (далее - Программа).
2. Министру финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву) ежегодно при формировании бюджета предусматривать выделение средств на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнований.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать районные (городские) целевые программы "Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра труда и социальной защиты Нижегородской области Суворова Г.А.
Губернатор |
Г.М. Ходырев |
Нижегородская областная целевая программа
"Старшее поколение" на 2003-2005 годы
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 4 ноября 2002 г. N 289)
18 октября 2004 г., 1 апреля 2005 г.
Паспорт
Нижегородской областной целевой программы
"Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы
/----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Нижегородская областная целевая программа |
| Программы | "Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы |
|--------------------+-------------------------------------------------|
| Основание для | Постановление Правительства Российской |
| разработки | Федерации от 29 января 2002 года N 70 |
|--------------------+-------------------------------------------------|
| Государственный | Министерство труда и социальной защиты |
| заказчик и | Нижегородской области |
| основной | |
| разработчик | |
| Программы | |
|--------------------+-------------------------------------------------|
| Цель Программы | Повышение качества жизни граждан старшего |
| | поколения на основе развития сети учреждений |
| | социального обслуживания и совершенствования их |
| | деятельности, обеспечения доступности |
| | медицинской помощи, образовательных, культурно- |
| | досуговых и иных услуг, содействия активному |
| | участию пожилых граждан в жизни общества. |
| | Усиление внимания к ветеранам Великой |
| | Отечественной войны |
|--------------------+-------------------------------------------------|
| Сроки реализации | 2003-2005 годы |
| Программы | |
|--------------------+-------------------------------------------------|
| Основные | Обеспечение повышения социальной защищенности, |
| мероприятия | улучшения социального положения пожилых |
| Программы | людей, повышения уровня их адаптации в |
| | современных условиях и активного участия в |
| | жизни общества; создание оптимальной сети |
| | учреждений социального обслуживания, |
| | обеспечивающих предоставление социальных услуг |
| | пожилым людям; поддержка деятельности |
| | общественных объединений по защите прав и |
| | интересов пожилых людей, оказанию им помощи. |
| | Определение дополнительных мер социальной |
| | поддержки ветеранов Великой Отечественной |
| | войны. |
|--------------------+-------------------------------------------------|
| Исполнители | - Министерство труда и социальной защиты |
| мероприятий | Нижегородской области, министерство |
| Программы | здравоохранения Нижегородской области, |
| | министерство культуры Нижегородской области, |
| | министерство строительства и жилищно- |
| | коммунального хозяйства Нижегородской области, |
| | министерство экономики и развития |
| | предпринимательства, министерство |
| | агропромышленного комплекса Нижегородской |
| | области, комитет по физической культуре, спорту |
| | и туризму Нижегородской области, министерство |
| | финансов Нижегородской области, органы местного |
| | самоуправления, Нижегородская областная |
| | общественная организация ветеранов |
| | (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и |
| | правоохранительных органов и иные общественные |
| | ветеранские объединения. |
|--------------------+-------------------------------------------------|
| Предполагаемые | - Средства областного бюджета - 41620 тыс. |
| объем и источники | руб., в т.ч. 2003 г. - 14200 тыс. руб., 2004 г. |
| финансирования | - 11970 тыс. руб., 2005 г. - 15450 тыс. руб. |
| Программы | - Средства федерального бюджета - 9200 тыс. |
| | руб., в т.ч. 2003 г. - 3070 тыс. руб., 2004 г. |
| | - 3070 тыс. руб., 2005 г. - 3060 тыс. руб. |
|--------------------+-------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные | - Усиление защиты прав и законных интересов |
| результаты | ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых |
| реализации | людей; улучшение социального положения |
| Программы | ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых |
| | людей за счет выравнивания показателей |
| | социального обслуживания, приближения состава и |
| | объема предоставляемых услуг к потребностям |
| | общества; создание учреждений нового типа для |
| | предоставления ветеранам, гражданам старшего |
| | поколения жизненно важных услуг |
| | (геронтологические отделения, дома малой |
| | вместимости, отделения временного пребывания, |
| | социально-медицинской помощи, |
| | специализированные жилые дома, центры (клубы) |
| | для пожилых граждан и т.д.); повышение уровня |
| | социальной адаптации пожилых людей и упрочение |
| | социальных связей; усиление координации |
| | деятельности органов государственной власти, |
| | органов местного самоуправления и общественных |
| | объединений по социальной защите граждан |
| | старшего поколения |
|--------------------+-------------------------------------------------|
| Система контроля | - Контроль за реализацией мероприятий Программы |
| за исполнением | осуществляется в установленном порядке |
| Программы | министерством труда и социальной защиты |
| | Нижегородской области совместно с |
| | заинтересованными органами исполнительной |
| | власти Нижегородской области. |
\----------------------------------------------------------------------/
Введение
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Нижегородской области является высокая численность лиц пожилого возраста (каждый четвертый житель области - человек пенсионного возраста). В перспективе (после 2007 года) прогнозируется динамичное увеличение доли пожилых людей в составе населения.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны органов власти.
Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
Важным шагом в этом направлении явилась реализация в 1998 - 2001 годах мероприятий областной комплексной межведомственной целевой программы "Старшее поколение", в рамках которой совершенствовалась инфраструктура социальной защиты. В городах и районах области открыто 10 муниципальных центров социальной помощи населению, 10 дневных отделений муниципальных центров. Получило развитие новое направление: социально-медицинское обслуживание тяжелобольных пожилых людей на дому. В 2,5 раза возросла численность граждан, получивших медицинский уход и социальную помощь (1400 человек). Сложилась система оказания гражданам старшего поколения жизненно необходимых бытовых услуг по социально низким ценам (25 видов услуг). Создана сеть социальных магазинов для малоимущих граждан. Осуществлялись мероприятия по социальной защите граждан пожилого возраста, укреплению здоровья и оптимизации среды их жизнедеятельности, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей (конкурсы самодеятельности ветеранов, выставки художественного творчества пожилых людей и т.д.), по формированию дополнительных организационных, правовых, социально-экономических условий деятельности государственных систем и служб, ответственных за социальное благополучие пожилых людей.
Повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения на основе изменения политики доходов, усиления их правовой защиты, предоставления социальных услуг и адресной помощи, способствующих нормальной жизнедеятельности, остается главной целью государственной социальной политики в отношении пожилых людей.
Областная межведомственная целевая программа "Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2002 г. N 70.
Программа подготовлена Министерством труда и социальной защиты Нижегородской области при участии заинтересованных органов исполнительной власти и организаций с учетом предложений органов социальной защиты и общественных организаций.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Социально-демографические характеристики процесса старения населения в Нижегородской области претерпевают определенные изменения.
Показательно, что общая численность пожилых людей с 1998 года снижается (1998 год - 3,7 млн. человек, 1999 год - 3,68 млн. человек, 2000 год - 3,66 млн. человек, 2001 год - 3,63 млн. человек), однако продолжается устойчивый рост численности лиц в возрасте 85 лет и старше.
По классификации ООН старым называют население, в составе которого 7% жителей в возрасте 65 лет и старше. В Нижегородской области таких жителей 15,4%, т.е. население области является демографически старым.
Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В конце 60-х годов различие составляло 8-9 лет, к 1994 году оно увеличилось до 13,6 года. В настоящее время женщины живут дольше мужчин на 12 лет. Из общей численности населения женщины составляют 53,2 %, мужчины - 46,8 %.
Диспропорция мужского и женского населения тем больше, чем старше возрастная группа. Вместе с тем с 1998 года резко увеличилась численность мужчин, перешагнувших 70-летний возрастной рубеж, так как эта группа - первая, не участвовавшая в войне.
Большинство пожилых людей проживает в сельской местности (30,2 % населения). Старение населения сильнее выражено у сельских жителей: в 1999 году среди сельских жителей пожилые люди составляли 31,3 процента, среди жителей городов - 19,9 процента.
В период до 2007 года процесс старения временно стабилизируется. Доля лиц пожилого возраста предположительно будет составлять 20,6 процента общей численности населения.
В дальнейшем, в период до 2016 года, ожидается, что процесс демографического старения населения отразится на возрастной структуре населения. Низкая рождаемость и рост ожидаемой продолжительности жизни приведут к увеличению доли пожилых людей в структуре населения (2010 год - 22 процента, 2014 год - 23,8 процента, 2016 год - 24,8 процента).
При разработке комплексных мероприятий, направленных на социальную защиту и улучшение положения пожилых людей, имеется в виду, что средний возраст населения области устойчиво увеличивается, причем население городов и сельской местности стареет неравномерно. Высокая доля пожилых людей в структуре населения области в долгосрочной перспективе сохранится.
Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности и смертности. Среди пожилых людей только 22 процента практически здоровых.
Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.
Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается.
В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торговобытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
В 2002 году в Нижегородской области действует 122 учреждения социального обслуживания, 488 различных подразделений в структуре муниципальных центров социальной помощи населению или органов социальной защиты населения, предоставляющих социальные услуги пожилым людям. Ежегодно в них рассматривается около 4 млн. обращений граждан по различным вопросам.
Учитывая высокую востребованность населением социальных услуг, предоставляемых учреждениями и органами социальной защиты населения, актуальным остается развитие сети учреждений по оказанию социальных услуг. В стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых людей требуется создание более комфортных условий проживания, организация качественной медико-социальной помощи и реабилитации, предоставление услуг социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей.
Положение пожилых людей нуждается в коренном улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных с этим задач.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества, усиление внимания к ветеранам Великой Отечественной войны.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
расширение сети и совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг (геронтологические отделения, дома малой вместимости, специализированные жилые дома, социально-медицинские отделения, центры (клубы) для пожилых людей и другие);
разработка и внедрение новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом масштабов и темпов старения населения, создание условий для внедрения экономически обоснованных моделей и социальных технологий, приближения уровня социального обслуживания к потребностям общества;
содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов;
поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
содействие процессу социальной интеграции пожилых людей с привлечением учреждений социальной сферы, общественных объединений;
усиление координации деятельности органов исполнительной власти области и местного самоуправления в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения;
организация работы по подготовке и празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2003 - 2005 годы.
4. Система программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества.
Сохраняется преемственность концепции Программы и ее мероприятий с системой программных мероприятий, реализованной в 1998 - 2001 годах.
Организационно-правовые и методологические вопросы
социальной защиты граждан старшего поколения
В целях устойчивого функционирования системы социальной защиты граждан пожилого возраста предусматривается совершенствование работы по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров социальных работников, проведение кодификации и систематизации нормативной правовой базы деятельности учреждений социального обслуживания, дальнейшее развитие информационного обеспечения их деятельности.
Меры по улучшению социального положения
граждан старшего поколения
Положительную роль в предупреждении и лечении заболеваний в пожилом возрасте будут играть мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений здравоохранения, обслуживающих пожилых людей, госпиталей ветеранов войн, санаторно-реабилитационных центров, учреждений отдыха.
Предполагается осуществление мероприятий по оказанию адресной помощи и услуг гражданам старшего поколения.
Для улучшения социального положения граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, планируется продолжить работу по укреплению материальной базы домов-интернатов и домов милосердия. Предполагается осуществление мероприятий по повышению качества работы стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста: создание на их базе геронтологических отделений и отделений для обслуживания тяжело больных пожилых людей, отделений временного пребывания, намечается создание оптимальной сети нестационарных учреждений и служб социальной защиты и поддержки пожилых людей, улучшение жилищных условий граждан старшего поколения путем строительства специализированных жилых домов.
Предполагается с учетом социально-экономического положения районов (городов) области осуществление мер по формированию в городах и районах области пакета гарантированных государством и дополнительных социальных услуг, предоставляемых гражданам службами органов социальной защиты населения.
Планируется проведение мероприятий, направленных на развитие самообеспечения пожилых граждан.
Меры по подготовке и проведению 60-летия Победы
в Великой Отечественной войне и повышению роли
граждан старшего поколения в общественной жизни
Предполагается осуществление мероприятий по подготовке и проведению 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, по оптимизации социокультурной среды жизнедеятельности граждан старшего поколения, а также мероприятий по поддержке деятельности общественных объединений в интересах пожилых людей.
5. Ресурсное обеспечение Программы
В 2003 - 2005 г.г. на реализацию программных мероприятий потребуется направить из средств областного бюджета 41620 тыс. руб., в том числе:
в 2003 г. - 14200 тыс. руб.;
в 2004 г. - 11970 тыс. руб.;
в 2005 г. - 15450 тыс. руб.
объемы государственных капитальных вложений на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы ежегодно уточняются при разработке проектов областного бюджета и областной адресной инвестиционной программы.
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются министерства труда и социальной защиты, финансов, здравоохранения, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, экономики и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса, культуры, органы местного самоуправления (по согласованию), общественные организации (по согласованию), с которыми государственный заказчик заключает на конкурсной основе контракты (договоры). При реализации мероприятий государственный заказчик Программы уточняет объемы необходимых ассигнований для их финансирования в очередном году и представляет проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области для включения в перечень федеральных и региональных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год.
Государственный заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы: осуществляет контроль за своевременным выполнением намеченных мероприятий, выносит на рассмотрение Правительства Нижегородской области по согласованию с исполнителями предложения по корректировке отдельных положений Программы, готовит аналитические записки по результатам выполнения мероприятий Программы.
7. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Министерством труда и социальной защиты Нижегородской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, ветеранскими общественными организациями (по согласованию).
Вопросы о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов заинтересованных органов исполнительной власти области.
8. Социально-экономические последствия и оценка эффективности
реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется:
увеличением возможности получения пожилыми людьми дифференцированного социального обслуживания в зависимости от их состояния здоровья и способности к самообслуживанию;
увеличением способности системы органов социальной защиты населения в предоставлении различных видов помощи и услуг для решения жизненных проблем ветеранов;
снижением негативного отношения к гражданам старшего поколения со стороны иных возрастных групп;
улучшением социального самочувствия ветеранов Великой Отечественной войны;
активизацией деятельности общественных ветеранских организаций.
Реализация мероприятий Программы позволит:
усилить защиту прав и законных интересов граждан старшего поколения;
улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг;
способствовать повышению качества жизни пожилых людей - комплексного показателя, отражающего состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе;
обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам;
стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей в целях их интеграции в современное общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности;
способствовать развитию сети учреждений социальной сферы, в том числе специализированных учреждений и учреждений нового типа, повышению качества обслуживания пожилых людей;
усилить координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по организации предоставления гражданам старшего поколения услуг социальной сферы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2005 г. N 89 в настоящий перечень внесены изменения
Перечень мероприятий Нижегородской областной целевой программы
"Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы
18 октября 2004 г., 1 апреля 2005 г.
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N | Мероприятие | Срок |Предполагаемый| В том числе |Предполагаемый| Исполнитель | Ожидаемые |
| | |исполне- | объем |-----------------| источник | | результаты |
| | | ния |финансирования| 2003| 2004| 2005|финансирования| | |
| | | | (тыс. руб) | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Организационно-правовые и методологические вопросы социальной защиты граждан старшего поколения |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Совершенствование | | 1125 | 300 | 300 | 600 | | |Повышение |
| |работы по подбору,| | | | | | | |квалификации и|
| |подготовке и| | | | | | | |совершенствование |
| |повышению | | | | | | | |мастерства |
| |квалификации кадров| | | | | | | |работников |
| |социальных | | | | | | | |учреждений |
| |работников: | | | | | | | |социального |
| | | | | | | | | |обслуживания, |
| | | | | | | | | |развитие |
| | | | | | | | | |инициативы и|
| | | | | | | | | |новаторства, |
| | | | | | | | | |распространение |
| | | | | | | | | |передовых форм и|
| | | | | | | | | |методов работы,|
| | | | | | | | | |содействие |
| | | | | | | | | |установлению |
| | | | | | | | | |деловых контактов,|
| | | | | | | | | |повышению |
| | | | | | | | | |престижности |
| | | | | | | | | |социальной работы|
| | | | | | | | | |с пожилыми людьми |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| |- осуществление на|2003-2005| текущее | | | | Внебюджетные |Министерство | |
| |базе учебных| |финансирование| | | | средства |труда и | |
| |заведений, курсов| | | | | | |соцзащиты, | |
| |повышения | | | | | | |рай(гор) | |
| |квалификации | | | | | | |управления | |
| |профессиональной | | | | | | |соцзащиты | |
| |подготовки кадров| | | | | | |населения | |
| |социальных работников| | | | | | |(по | |
| |в соответствии с| | | | | | |согласова- | |
| |квалификационными | | | | | | |нию) | |
| |требованиями; | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| |- обеспечение|2003-2005| | | | | | - " - | |
| |систематического | | | | | | | | |
| |проведения семинаров,| | | | | | | | |
| |совещаний, для| | | | | | | | |
| |различных категорий| | | | | | | | |
| |специалистов органов| | | | | | | | |
| |и учреждений| | | | | | | | |
| |социальной защиты| | | | | | | | |
| |населения; | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| |- проведение| 2005 | 150 | | | 150 | | | |
| |областного собрания| | | | | | | | |
| |работников | | | | | | | | |
| |социальной защиты| | | | | | | | |
| |населения по| | | | | | | | |
| |проблемам обеспечения| | | | | | | | |
| |социального | | | | | | | | |
| |благополучия граждан| | | | | | | | |
| |старшего поколения; | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| |- проведение | 2004- | 450 | | 150 | 300 | Областной | - " - | |
| |областных конкурсов | 2005 | | | | | бюджет | | |
| |среди учреждений | | | | | | | | |
| |стационарного и | | | | | | | | |
| |нестационарного | | | | | | | | |
| |социального | | | | | | | | |
| |обслуживания | | | | | | | | |
| |граждан пожилого | | | | | | | | |
| |возраста и инвалидов;| | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| |- проведение| 2003 | 150 | 150 | | | - " - | - " - | |
| |областного (в рамках| | | | | | | | |
| |Всероссийского) | | | | | | | | |
| |конкурса социальных| | | | | | | | |
| |проектов, | | | | | | | | |
| |направленных на| | | | | | | | |
| |активизацию | | | | | | | | |
| |деятельности | | | | | | | | |
| |общественных | | | | | | | | |
| |объединений в сфере| | | | | | | | |
| |защиты интересов| | | | | | | | |
| |граждан старшего| | | | | | | | |
| |поколения, | | | | | | | | |
| |предоставления им| | | | | | | | |
| |услуг, налаживания| | | | | | | | |
| |социальных контактов | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| |- проведение|ежегодно | 375 | 150 | 75 | 150 | Областной |Министерство | |
| |областного | 08.06 | | | | | бюджет |труда и | |
| |торжественного | | | | | | |соцзащиты | |
| |собрания, | | | | | | | | |
| |посвященного Дню| | | | | | | | |
| |социального работника| | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|2 |Продолжение работы|2003-2005| - | - | - | - | - | - " - |Улучшение |
| |по упорядочению| | | | | | | |организации |
| |действующих | | | | | | | |деятельности |
| |нормативных актов по| | | | | | | |учреждений |
| |вопросам социальной| | | | | | | |социального |
| |защиты с целью их| | | | | | | |обслуживания, |
| |согласования, | | | | | | | |развитие данных|
| |устранения | | | | | | | |учреждений на|
| |противоречий и более| | | | | | | |единой правовой|
| |эффективного | | | | | | | |основе |
| |использования. | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|3 |Выработка стратегии|2003-2005| - | | | | |Министерство |Активизация роли|
| |развития социального| | | | | | |труда и |работников |
| |обслуживания граждан| | | | | | |соцзащиты |муниципальных |
| |старшего поколения| | | | | | | |центров в|
| |до 2005 г.| | | | | | | |формировании |
| |общественным | | | | | | | |социальной |
| |консультативным | | | | | | | |политики области в|
| |органом - областным| | | | | | | |отношении пожилых|
| |Советом директоров| | | | | | | |людей |
| |муниципальных | | | | | | | | |
| |центров социальной| | | | | | | | |
| |помощи населению. | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|4 |Изготовление и| 2003 | 100 | 100 | | | Областной |Министерство |Обеспечение |
| |обеспечение | | | | | | бюджет |труда и |исполнения |
| |служебных | | | | | | |социальной |работниками |
| |удостоверений | | | | | | |защиты |органов социальной|
| |работникам органов| | | | | | | |защиты служебных|
| |социальной защиты| | | | | | | |обязанностей |
| |населения в| | | | | | | | |
| |соответствии с| | | | | | | | |
| |письмом Министерства| | | | | | | | |
| |социальной защиты| | | | | | | | |
| |населения Российской| | | | | | | | |
| |Федерации от| | | | | | | | |
| |11.06.1996 N 2453/1-| | | | | | | | |
| |34 "О введении| | | | | | | | |
| |примерного образца| | | | | | | | |
| |удостоверения | | | | | | | | |
| |социального | | | | | | | | |
| |работника". | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | ИТОГО:| | 1225 | 400 | 225 | 600 | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | Из них: областной| | 1225 | 400 | 225 | 600 | | | |
| | бюджет| | | | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения |
| Совершенствование медицинского обслуживания пожилых людей |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Проведение |2003-2005| Текущее | | | | Областной | Минздрав |Получение |
| |мониторинга | |финансирование| | | | бюджет | области |объективных данных|
| |показателей здоровья| | | | | | | |о динамике|
| |населения старше| | | | | | | |показателей |
| |трудоспособного | | | | | | | |здоровья старшего|
| |возраста с целью| | | | | | | |поколения, |
| |изучения его| | | | | | | |влияющих на|
| |потребности в| | | | | | | |качество жизни |
| |различных видах и| | | | | | | | |
| |объеме медицинской| | | | | | | | |
| |помощи | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|2 |Продолжение |2003-2004| Текущее | | | | - " - | Минздрав | |
| |организации | |финансирование| | | | | области | |
| |гериатрических | | | | | | | | |
| |кабинетов, отделений| | | | | | | | |
| |медико - социальной| | | | | | | | |
| |помощи в амбулаторно| | | | | | | | |
| |- поликлинических| | | | | | | | |
| |учреждениях | | | | | | | | |
| |здравоохранения г.г.| | | | | | | | |
| |Н. Новгорода, | | | | | | | | |
| |Дзержинска, Арзамаса,| | | | | | | | |
| |Балахны, Богородска, | | | | | | | | |
| |Бора, Выксы,Заволжья,| | | | | | | | |
| |Городца, Кстова,| | | | | | | | |
| |Кулебак, Лыскова,| | | | | | | | |
| |Павлова, Семенова,| | | | | | | | |
| |Сергача, Шахуньи | | | | | | | | |
| |Завершение работы по| 2005 | | | | | - " - | - " - | |
| |организации кабинетов| | | | | | | | |
| |и отделений | | | | | | | | |
| |гериатрического | | | | | | | | |
| |профиля в остальных| | | | | | | | |
| |райцентрах области | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|3 |Организация службы|2003-2005| - " - | | | | Областной | Минздрав |Приближение мед.|
| |"Хоспис на дому" как| | | | | | бюджет | области |помощи к месту|
| |инновационной | | | | | | | |жительства, |
| |структуры социальной| | | | | | | |организация новых|
| |медицинской помощи| | | | | | | |эффективных форм|
| |гражданам пожилого| | | | | | | |стационарной |
| |возраста | | | | | | | |помощи больным|
| | | | | | | | | |пожилого возраста,|
| | | | | | | | | |снижение затрат на|
| | | | | | | | | |данный вид услуг |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|4 |Расширение сети|2003-2005| - " - | | | | Областной | Минздрав |Реструктуризация |
| |отделений | | | | | | бюджет | области |коечного фонда|
| |сестринского ухода в| | | | | | | |учреждений |
| |целях улучшения| | | | | | | |здравоохранения и|
| |качества медико -| | | | | | | |расширение числа|
| |социальной помощи| | | | | | | |отделений по уходу|
| |гражданам пожилого и| | | | | | | |за пожилыми и|
| |старческого возраста,| | | | | | | |престарелыми |
| |имеющим ограничения| | | | | | | | |
| |в возможности | | | | | | | | |
| |самообслуживания | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|5 |Обеспечение |2003-2005| - " - | | | | Областной | Минздрав |Обеспечение |
| |существующих и вновь| | | | | | бюджет | области |эффективных |
| |открываемых лечебных| | | | | | | |геронтотехнологий |
| |учреждений | | | | | | | |в ходе лечебно-|
| |гериатрического | | | | | | | |диагностических и|
| |профиля новым| | | | | | | |реабилитационных |
| |технологическим | | | | | | | |мероприятий |
| |оборудованием, | | | | | | | | |
| |изделиями | | | | | | | | |
| |медицинского | | | | | | | | |
| |назначения и| | | | | | | | |
| |техническими | | | | | | | | |
| |средствами, | | | | | | | | |
| |облегчающими уход за| | | | | | | | |
| |больными пожилого| | | | | | | | |
| |возраста, а также| | | | | | | | |
| |санитарным | | | | | | | | |
| |автотранспортом | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|6 |Создание базы для|2003-2004| - " - | | | | Областной | Минздрав |Улучшение |
| |прохождения | | | | | | бюджет | области |организации |
| |специализации врачей| | | | | | | |подготовки и|
| |и средних медицинских| | | | | | | |повышения |
| |работников по| | | | | | | |квалификации |
| |геронтологии, | | | | | | | |врачей и среднего|
| |гериатрии и медико-| | | | | | | |медперсонала в|
| |социальной помощи| | | | | | | |области гериатрии,|
| |(Областной | | | | | | | |координации |
| |геронтологический | | | | | | | |научных |
| |центр) | | | | | | | |исследований в|
| | | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |геронтологии и|
| | | | | | | | | |развития новых|
| | | | | | | | | |геронтотехнологий |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|7 |Возобновление |2003-2005| Текущее | | | | Федеральный, | Минздрав |Создание |
| |реконструкции | |финансирование| | | | областной | области |оптимальных |
| |областного | | | | | | бюджеты | |условий для|
| |геронтологического | | | | | | | |деятельности |
| |центра (клинической| | | | | | | |регионального |
| |больницы N 3) с| | | | | | | |гериатрического |
| |завершением | | | | | | | |центра |
| |строительства | | | | | | | | |
| |лечебно -| | | | | | | | |
| |диагностического | | | | | | | | |
| |корпуса к 2004 г.,| | | | | | | | |
| |строительства | | | | | | | | |
| |котельной и| | | | | | | | |
| |пищеблока к 2005 г. | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|8 |Продолжение научно-|2003-2005| Текущее | | | | Областной | Минздрав |Использование |
| |исследовательской | |финансирование| | | | бюджет | области |научного |
| |работы по следующей| | | | | | | |потенциала в целях|
| |тематике: | | | | | | | |развития |
| |- организационно -| | | | | | | |гериатрической |
| |методические основы| | | | | | | |помощи населению|
| |оказания | | | | | | | |области |
| |гериатрической | | | | | | | | |
| |помощи городскому и| | | | | | | | |
| |сельскому населению; | | | | | | | | |
| |- изучение роли| | | | | | | | |
| |метаболических и| | | | | | | | |
| |гормональных | | | | | | | | |
| |нарушений в процессе| | | | | | | | |
| |старения; | | | | | | | | |
| |- изучение кардио-| | | | | | | | |
| |церебральных | | | | | | | | |
| |нарушений в| | | | | | | | |
| |возрастном аспекте; | | | | | | | | |
| |- оптимизация | | | | | | | | |
| |медицинского | | | | | | | | |
| |обслуживания пожилых| | | | | | | | |
| |в домах-интернатах | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|9 |Проведение | 2003 | - " - | | | | Привлечение | Минздрав |Улучшение условий|
| |межрегиональной | (ноябрь)| | | | |внебюджетных | области |подготовки |
| |научно-практической | | | | | | источников | |специалистов в|
| |конференции | | | | | |финансирования| |области гериатрии |
| |"Актуальные вопросы| | | | | | | | |
| |социальной | | | | | | | | |
| |геронтологии и| | | | | | | | |
| |клинической | | | | | | | | |
| |гериатрии", | | | | | | | | |
| |посвященной 90-летию| | | | | | | | |
| |клинической больницы| | | | | | | | |
| |N 3 (НОГЦ) | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|10|Подготовка и выпуск| 2004 | - " - | | | | - " - | Минздрав |Пропаганда |
| |руководства для| | | | | | | области |здорового образа|
| |врачей "Основы| | | | | | | |жизни среди|
| |гериатрии" | | | | | | | |граждан старшего|
| | | | | | | | | |возраста |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Социальная поддержка и социальное обслуживание пожилых людей |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Открытие санаторно - | 2003 | Текущее | | | | Областной |Министерство |Более полное|
| |реабилитационного | |финансирование| | | | бюджет | труда и |удовлетворение |
| |центра "Пушкино" | | | | | | | соцзащиты |потребности |
| | | | | | | | | |ветеранов в|
| | | | | | | | | |санаторно -|
| | | | | | | | | |курортном лечении |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|2 |Организация отдыха и |2003-2005| Текущее | | | | Областной, |Министерство |Социально -|
| |оздоровления пожилых | |финансирование| | | | федеральный | труда и |бытовая, социально|
| |людей из числа | | | | | | бюджеты | соцзащиты |- психологическая|
| |льготных категорий. | | | | | | | |адаптация пожилых|
| | | | | | | | | |людей |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|3 |Обеспечение закупки|2003-2005| Текущее | | | | Федеральный | - " - |Обеспечение |
| |и поставки социальных| |финансирование| | | | бюджет | |средствами |
| |транспортных средств| | | | | | Областной | |реабилитации |
| |для пожилых граждан| | | | | | бюджет | |пожилых граждан,|
| |из числа инвалидов| | | | | | | |ставших инвалидами|
| |нуждающихся по| | | | | | | | |
| |медицинским | | | | | | | | |
| |показаниям в их| | | | | | | | |
| |получении | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|4 |Строительство и | | 23600 | 8100| 6000| 9500| Областной |Министерство |Оптимизация сети|
| |ремонт стационарных | | | | | | бюджет |строительства|стационарных |
| |учреждений | | | | | | | и ЖКХ, |учреждений |
| |социального | | | | | | |министерство |социального |
| |обслуживания граждан | | | | | | | труда и |обслуживания, |
| |пожилого возраста, в | | | | | | | соцзащиты, |дальнейшее |
| |т.ч.: | | | | | | | органы |разукрупнение |
| | | | | | | | | местного |действующих |
| | | | | | | | |самоуправле- |учреждений, |
| | | | | | | | | ния (по |сокращение |
| | | | | | | | |согласованию)|очередности на|
| | | | | | | | | |получение мест в|
| | | | | | | | | |стационарах. |
| | | | | | | | | |Улучшение водо- и|
| | | | | | | | | |теплоснабжения |
| | | | | | | | | |проживающих. |
| | | | | | | | | |Снижение стоимости|
| | | | | | | | | |содержания |
| | | | | | | | | |интерната. |
| | | | | | | | | |Улучшение условий|
| | | | | | | | | |проживания. |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | - строительство |2004-2005| | | | | | | |
| |реабилитационного | | | | | | | | |
| |корпуса в Городецком | | | | | | | | |
| |психоневрологическом | | | | | | | | |
| |интернате; | | | | | | | | |
| |дома милосердия г. | 2003 | 1600 | 1600| | | | | |
| |Выкса | | | | | | | | |
| |пристроя к зданию | 2004 - | 9000 | | 4000| 5000| | | |
| |Нижегородского | 2005 | | | | | | | |
| |областного | | | | | | | | |
| |реабилитационного | | | | | | | | |
| |центра для инвалидов | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | - газификация | | | | | | | | |
| |Бутурлинского | 2003 | 6500 | 6500| | | | | |
| |психоневрологического| | | | | | | | |
| |дома-интерната; | | | | | | | | |
| |Вознесенского дома| 2003 | | | | | | | |
| |интерната; | | | | | | | | |
| |Понетаевского дома|2004-2005| 6500 | | 2000| 4500| | | |
| |интерната; | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|5 |Разработка | 2003 | Текущее | | | | Областной | - " - |Разработка |
| |нормативно-правовой | |финансирование| | | | бюджет | |типового положения|
| |документации по | | | | | | | |по |
| |развитию | | | | | | | |геронтологическому|
| |геронтологической | | | | | | | |отделению и|
| |службы в учреждениях | | | | | | | |типового штатного|
| |социальной защиты | | | | | | | |расписания |
| | | | | | | | | |геронтологического|
| | | | | | | | | |отделения |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|6 |Открытие в |2003-2005| 1500 | 600 | 400 | 500 | Областной |Министерство |Повышение качества|
| |стационарных | | | | | | бюджет | труда и |социального |
| |учреждениях | | | | | | | социальной |обслуживания |
| |отделений | | | | | | | защиты |пожилых граждан,|
| |"Милосердия" для | | | | | | | |проживающих в|
| |тяжелобольных | | | | | | | |стационарных |
| |пожилых людей, в | | | | | | | |учреждениях |
| |т.ч.: | | | | | | | | |
| |Зеленый город - 100 |2003-2005| 1200 | 300 | 400 | 500 | - " - | | |
| |мест | | | | | | | | |
| |Нижегородский - 25 | 2003 | 300 | 300 | | | - " - | | |
| |мест | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|7 |Продолжение работы |2003-2005| 15000 | 5000| 5000| 4350| Областной |Министерство |Обеспечение |
| |по приведению | г.г. | | | | | бюджет | труда и |безопасности |
| |стационарных | | | | | | | социальной |условий проживания|
| |учреждений в | | | | | | | защиты |граждан в|
| |соответствие с | | | | | | | |стационарных |
| |требованиями Правил | | | | | | | |учреждениях |
| |противопожарной | | | | | | | | |
| |безопасности. | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|8 |Создание оптимальной | | 9000 | 3000| 3000| 3000| Федеральный |Министерство |Поддержка и|
| |сети учреждений и | | | | | | бюджет | труда и |социальная |
| |служб социальной | | | | | | | соцзащиты, |адаптация |
| |защиты и поддержки | | | | | | | рай(гор) |ветеранов, более|
| |пожилых граждан с | | | | | | | управления |полное |
| |учетом социально - | | | | | | | соцзащиты |удовлетворение |
| |экономического | | | | | | | (по |потребности |
| |положения района | | | | | | |согласованию)|пожилых граждан в|
| |(города) | | | | | | | |социальном, |
| | а) Дальнейшее| | | | | | | |социально- |
| | развитие | | | | | | | |медицинском |
| | инфраструктуры | | | | | | | |обслуживании |
| | органов соцзащиты: | | | | | | | | |
| | - ремонт|2003-2004| Текущее | | | | | | |
| | муниципального | |финансирование| | | | | | |
| | центра социальной| | | | | | | | |
| | помощи населению| | | | | | | | |
| | р.п. Пильна; | | | | | | | | |
| | - реконструкция| 2003 | - " - | | | | | | |
| | здания отделения| | | | | | | | |
| | дневного пребывания| | | | | | | | |
| | пенсионеров и| | | | | | | | |
| | инвалидов в г.| | | | | | | | |
| | Балахна; | | | | | | | | |
| | 2005 - Приокский| | | | | | | | |
| | 2004 - Бутурлинский,| | | | | | | | |
| | сельских | | | | | | | | |
| | общественного | | | | | | | | |
| | 2005-5 ед.) | | | | | | | | |
| | - открытие отделений|2003-2005| - " - | | | | | | |
| | соцпомощи на дому| | | | | | | | |
| | (2003 - 20 ед., 2004| | | | | | | | |
| | - 3 ед., 2005 - 1| | | | | | | | |
| | ед.) | | | | | | | | |
| | - открытие отделений| | | | | | | | |
| | социально- | | | | | | | | |
| | медицинской помощи| | | | | | | | |
| | на дому (2003 - 12 | | | | | | | | |
| | ед., 2004 - 2 ед., | | | | | | | | |
| | 2005 - 2 ед.) | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | б) Приобретение|2003-2005| 9000 | 3000| 3000| 3000| Федеральный | | |
| | автотранспорта и| | | | | | бюджет | | |
| | оборудования для| | | | | | | | |
| | муниципальных | | | | | | | | |
| | центров соцпомощи| | | | | | | | |
| | населению (в рамках| | | | | | | | |
| | программы "Старшее| | | | | | | | |
| | (2003 -2 ед., 2004 -| | | | | | | | |
| | - оборудование для| | | | | | | | |
| | ремонтных мастерских| | | | | | | | |
| | (одежды и обуви)| | | | | | | | |
| | (2003 - 3 ед., 2004| | | | | | | | |
| | - 3 ед., 2005 - 4| | | | | | | | |
| | ед.) | | | | | | | | |
| | - оборудование для| | | | | | | | |
| | парикмахерских (2003| | | | | | | | |
| | - 3 ед., 2004 - 3| | | | | | | | |
| | ед., 2005 - 4 ед.) | | | | | | | | |
| | - оборудование для| | | | | | | | |
| | физиотерапевтических| | | | | | | | |
| | и диагностических| | | | | | | | |
| | кабинетов (2003 - 3| | | | | | | | |
| | ед., 2004 - 3 ед.,| | | | | | | | |
| | 2005 - 4 ед.) | | | | | | | | |
| | - мини-прачечные| | | | | | | | |
| | (2003 - 3 ед., 2004| | | | | | | | |
| | - 3 ед., 2005 - 4| | | | | | | | |
| | ед.) | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|9 |Совершенствование |2003-2005| 170 | | 170 | | Областной |Министерство |Формирование |
| |адресной социальной| | | | | | бюджет | труда и |эффективной |
| |поддержки граждан| | | | | | | соцзащиты |системы адресной|
| |пожилого возраста в| | | | | | | |государственной |
| |рамках реализации| | | | | | | |социальной помощи|
| |Концепции адресной| | | | | | | |малоимущим |
| |социальной поддержки| | | | | | | |гражданам старшего|
| |семьи в| | | | | | | |поколения, |
| |Нижегородской области| | | | | | | |обеспечивающей им|
| | | | | | | | | |достаточный |
| | | | | | | | | |уровень жизни и|
| | | | | | | | | |равные социальные|
| | | | | | | | | |гарантии |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | - осуществление мер|2003-2005| Текущее | | | | | | |
| | по формированию в| |финансирование| | | | | | |
| | городах и районах| | | | | | | | |
| | области пакета| | | | | | | | |
| | гарантированных | | | | | | | | |
| | государством услуг,| | | | | | | | |
| | предоставляемых | | | | | | | | |
| | пожилым людям| | | | | | | | |
| | учреждениями и| | | | | | | | |
| | службами органов| | | | | | | | |
| | социальной защиты| | | | | | | | |
| | населения | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | - развитие|2003-2005| - " - | | | | | | |
| | дополнительных | | | | | | | | |
| | платных по социально| | | | | | | | |
| | низким ценам услуг,| | | | | | | | |
| | предоставляемых | | | | | | | | |
| | ветеранам | | | | | | | | |
| | учреждениями и| | | | | | | | |
| | службами органов| | | | | | | | |
| | социальной защиты| | | | | | | | |
| | населения | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | - изучение вопроса о| 2005 | - " - | | | | |Министерство |Обслуживание |
| | введении | | | | | | | труда и |пожилых людей на|
| | дифференцированного | | | | | | | соцзащиты |дому с учетом|
| | обслуживания на дому| | | | | | | |степени потери ими|
| | пожилых людей | | | | | | | |способности к|
| | | | | | | | | |самообслуживанию, |
| | | | | | | | | |экономия бюджетных|
| | | | | | | | | |средств |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | Внедрение в практику| 2003 | - " - | | | | |Министерство |Создание пожилым|
| | работы | | | | | | | труда и |гражданам |
| | индивидуального | | | | | | | соцзащиты |комфортных условий|
| | социального | | | | | | | |проживания, защита|
| | обслуживания | | | | | | | |ветеранов от|
| | граждан на условиях| | | | | | | |противоправных |
| | договора | | | | | | | |действий, |
| | пожизненного | | | | | | | |пополнение фонда|
| | содержания с| | | | | | | |муниципального |
| | иждивением | | | | | | | |жилья |
| | Развитие | | | | | | | |Повышение качества|
| | информационного | | | | | | | |принятия |
| | обеспечения | | | | | | | |управленческих |
| | деятельности | | | | | | | |решений. |
| | учреждений и органов| | | | | | | | |
| | социальной защиты| | | | | | | | |
| | населения: | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | - создание и|2003-2004| 170 | | 170 | | Областной |Министерство |Совершенствование |
| | сопровождение | | | | | | бюджет | труда и |учета пожилых|
| | персонифицированной | | | | | | | соцзащиты |граждан, |
| | базы данных "Старшее| | | | | | | |нуждающихся в|
| | поколение" | | | | | | | |поддержке |
| | (разработка | | | | | | | |государства. |
| | концепции, | | | | | | | |Повышение |
| | приобретение сервера| | | | | | | |оперативности в|
| | базы данных и| | | | | | | |получении |
| | системного | | | | | | | |информации о|
| | обеспечения); | | | | | | | |которым |
| | | | | | | | | |поддержка. |
| | | | | | | | | |Совершенствование |
| | | | | | | | | |системы учета всех|
| | | | | | | | | |видов |
| | | | | | | | | |соцподдержки, |
| | | | | | | | | |различными |
| | | | | | | | | |организациями |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | - подготовка|2003-2004| - | | | | | | |
| | программного | | | | | | | | |
| | обеспечения для| | | | | | | | |
| | персонифицированного| | | | | | | | |
| | учета граждан,| | | | | | | | |
| | нуждающихся в| | | | | | | | |
| | адресной социальной| | | | | | | | |
| | поддержке; | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | - разработка| | | | | | | | |
| | программных средств| | | | | | | | |
| | учета граждан| | | | | | | | |
| | старшего поколения,| | | | | | | | |
| | имеющих право на| | | | | | | | |
| | льготы в| | | | | | | | |
| | соответствии с| | | | | | | | |
| | Федеральным законом| | | | | | | | |
| | "О ветеранах", и| | | | | | | | |
| | информационных | | | | | | | | |
| | технологий для| | | | | | | | |
| | предприятиями, | | | | | | | | |
| | предоставляющими | | | | | | | | |
| | предусмотренные | | | | | | | | |
| | законодательством | | | | | | | | |
| | льготы ветеранам. | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|10|Совершенствование |Ежегодно | - | | | | |Министерство |Улучшение |
| |деятельности | | | | | | | труда и |торгового |
| |существующей сети| | | | | | | соц.защиты, |обслуживания |
| |социальных магазинов| | | | | | |министерство |малоимущих |
| |для малоимущих| | | | | | | экономики | |
| |граждан: | | | | | | | и развития | |
| | | | | | | | | предприни- | |
| | | | | | | | | мательства | |
| | | | | | | | | | |
| | - анализ практики| | | | | | | | |
| | работы действующих| | | | | | | | |
| | социальных торговых| | | | | | | | |
| | точек; | | | | | | | | |
| | - подготовка| | | | | | | | |
| | предложений по| | | | | | | | |
| | улучшению работы| | | | | | | | |
| | (отделов), поиску| | | | | | | | |
| | путей удешевления| | | | | | | | |
| | товаров, расширению| | | | | | | | |
| | категорий | | | | | | | | |
| | обслуживания | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|11|Проведение областного|2003-2005| Текущее | | | | Областной, |Министерство |Совершенствование |
| |конкурса "Лучшее| |финансирование| | | | местные |агропромыш- |мер по развитию |
| |ветеранское подворье"| | | | | | бюджеты (по |ленного |самообеспечения |
| |и его | | | | | | согласованию |комплекса, | |
| |микрокредитование | | | | | | с органами |министерство | |
| | | | | | | | местного |труда и | |
| | | | | | | | самоуправле- |соцзащиты, | |
| | | | | | | | ния) |областной | |
| | | | | | | | |совет | |
| | | | | | | | |ветеранов, | |
| | | | | | | | |рай (гор) | |
| | | | | | | | |управления | |
| | | | | | | | |соцзащиты | |
| | | | | | | | |населения | |
| |Организация смотров,|2003-2005| - " - | | | | | Органы | |
| |конкурсов "Мой сад",| | | | | | | местного | |
| |"Мой огород", "Мое| | | | | | |самоуправле- | |
| |хозяйство", выставок | | | | | | | ния, | |
| |сельскохозяйственной | | | | | | | управления | |
| |и другой продукции,| | | | | | | соцзащиты | |
| |произведенной | | | | | | | населения | |
| |ветеранами | | | | | | | (по | |
| | | | | | | | |согласованию)| |
| | | | | | | | | | |
| |Содействие в| | | | | | | - " - | |
| |реализации выращенной| | | | | | | | |
| |ветеранами продукции | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|12|Использование |постоянно| | | | | |Министерство |Улучшение |
| |адресной социальной| | | | | | | труда и |материального и|
| |поддержки | | | | | | | соцзащиты, |социального |
| |неработающих | | | | | | | рай(гор) |положения пожилых|
| |пенсионеров через| | | | | | | администра- |людей |
| |заключаемые в| | | | | | | ции, | |
| |организациях | | | | | | |профсоюзные | |
| |(предприятиях), | | | | | | | комитеты | |
| |учреждениях области| | | | | | |организаций | |
| |коллективные договоры| | | | | | | (предприя- | |
| | | | | | | | | тий), | |
| | | | | | | | | учреждений | |
| | | | | | | | | (по | |
| | | | | | | | |согласованию)| |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|13|Приобретение | 2005 | 200 | | | 200 | Областной |Министерство | |
| |технологического и | | | | | | бюджет |труда и | |
| |медицинского | | | | | | |социальной | |
| |оборудования | | | | | | |защиты | |
| |для пансионата | | | | | | | | |
| |"Зеленый Город" | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | Итого: | | 48820 |16700|14570|17550| | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | В том числе: | | | | | | | | |
| | - областной бюджет | | 39820 |13700|11570|14550| | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| | - федеральный бюджет| | 9000 | 3000| 3000| 3000| | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Меры по подготовке и проведению 60-летия Победы в Великой Отечественной войне и повышению роли граждан |
| старшего поколения в общественной жизни |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Разработка плана | 2003 | - | | | | | Управление |Организация и|
| |проведения областных | | | | | | |организацион-|проведение |
| |мероприятий по | | | | | | | ной работы |мероприятий в|
| |подготовке и | | | | | | |Администрации|связи с|
| |проведению 60-летия | | | | | | | Губернатора,|празднованием 60-|
| |Победы в Великой | | | | | | | министерство|летия Победы в|
| |Отечественной войне | | | | | | | труда и |Великой |
| | | | | | | | | социальной |Отечественной |
| | | | | | | | | защиты, |войне |
| | | | | | | | | министерство| |
| | | | | | | | |здравоохране-| |
| | | | | | | | | ния, | |
| | | | | | | | | министерство| |
| | | | | | | | | культуры, | |
| | | | | | | | | министерство| |
| | | | | | | | |образования и| |
| | | | | | | | | науки | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|2 |Подготовка | 2003 | - | | | | | Министерство|Осуществление мер|
| |предложений в | | | | | | | труда и |по социальной|
| |Законодательное | | | | | | | социальной |поддержке |
| |Cобрание области о | | | | | | | защиты |ветеранов Великой|
| |проведении в 2005 | | | | | | | |Отечественной |
| |году в связи с | | | | | | | |войны в ходе|
| |празднованием 60- | | | | | | | |подготовки и|
| |летия Победы в | | | | | | | |празднования 60-|
| |Великой | | | | | | | |летия Победы,|
| |Отечественной войне | | | | | | | |усиление внимания|
| |областного Года | | | | | | | |к ветеранам |
| |ветеранов | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|3 |Разработка плана |2003-2005| - | | | | | Министерство| - " - |
| |мероприятий по | | | | | | | труда и | |
| |проведению | | | | | | | социальной | |
| |областного Года | | | | | | | защиты, | |
| |ветеранов, | | | | | | | министерство| |
| |проведение | | | | | | |здравоохране-| |
| |необходимой | | | | | | | ния, | |
| |организаторской | | | | | | | министерство| |
| |работы по его | | | | | | | культуры, | |
| |реализации | | | | | | | министерство| |
| | | | | | | | |образования и| |
| | | | | | | | | науки | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|4 |Разработка областной | 2003 | - | | | | | Министерство| - " - |
| |"Патриотическое | | | | | | | науки, | |
| |воспитание граждан | | | | | | | министерство| |
| |Нижегородской | | | | | | | культуры, | |
| |области на 2003 - | | | | | | | министерство| |
| |2005 годы" | | | | | | | труда и | |
| | | | | | | | | социальной | |
| | | | | | | | | защиты, | |
| | | | | | | | | министерство| |
| | | | | | | | |здравоохране-| |
| | | | | | | | | ния, | |
| | | | | | | | | управление | |
| | | | | | | | |организацион-| |
| | | | | | | | | ной работы | |
| | | | | | | | |Администрации| |
| | | | | | | | | Губернатора | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|5 |Подготовка | 2004 | - | | | | | Министерство| - " - |
| |предложений в | | | | | | | труда и | |
| |Законодательное | | | | | | | социальной | |
| |Собрание | | | | | | | защиты, | |
| |Нижегородской | | | | | | | департамент | |
| |области об | | | | | | |государствен-| |
| |установлении в связи | | | | | | |но-правового | |
| |с 60-летием Победы в | | | | | | | обеспечения | |
| |Великой | | | | | | | | |
| |Отечественной войне | | | | | | | | |
| |статуса "Заслуженный | | | | | | | | |
| |ветеран области" | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|6 |Проведение |2004-2005| Текущее | | 200 | 150 | Областной | Управление | - " - |
| |мероприятий, | |финансирование| | | | бюджет |организацион-| |
| |посвященных 60-летию | | | | | | | ной работы | |
| |основных великих | | | | | | |Администрации| |
| |сражений времен | | | | | | | Губернатора,| |
| |Великой | | | | | | | министерство| |
| |Отечественной войны | | | | | | | финансов, | |
| | | | | | | | | органы | |
| | | | | | | | | местного | |
| | | | | | | | |самоуправле- | |
| | | | | | | | | ния (по | |
| | | | | | | | |согласованию)| |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|7 |Проведение областной |2003-2005| Текущее | | | | Местные |Министерство | - " - |
| |акции "Забота" по | |финансирование| | | | бюджеты (по | труда и | |
| |обследованию | | | | | |согласованию с| социальной | |
| |материально - | | | | | | органами | защиты, | |
| |бытовых условий | | | | | | местного | органы | |
| |жизни ветеранов | | | | | | самоуправле- | местного | |
| |Великой | | | | | | ния) |самоуправле- | |
| |Отечественной войны, | | | | | | |ния, рай(гор)| |
| |определению реальных | | | | | | | управления | |
| |потребностей | | | | | | | социальной | |
| |ветеранов в | | | | | | | защиты | |
| |индивидуальной | | | | | | |населения (по| |
| |помощи и | | | | | | |согласованию)| |
| |осуществлению мер | | | | | | | | |
| |социальной адресной | | | | | | | | |
| |поддержки | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|8 |Осуществление в |2003-2005| | | | | Областной | | - " - |
| |целях более полной | | | | | | бюджет | | |
| |реализации Закона | | | | | | | | |
| |Российской Федерации | | | | | | | | |
| |"О ветеранах": | | | | | | | | |
| |- развития сети |2003-2005| Текущее | | | | Областной | Министерство|Улучшение жилищных|
| |специализированных | |финансирование| | | | бюджет |строительства|условий ветеранов |
| |жилых домов для | | | | | | |и ЖКХ, органы| |
| |ветеранов: | | | | | | | местного | |
| |строительство и | | | | | | |самоуправле- | |
| |реконструкция зданий | | | | | | | ния (по | |
| |в Бутурлинском, | | | | | | |согласованию)| |
| |Ковернинском, | | | | | | | | |
| |Краснобаковском, | | | | | | | | |
| |Ветлужском, | | | | | | | | |
| |Лысковском, | | | | | | | | |
| |Тоншаевском, | | | | | | | | |
| |Вачском, Сосновском, | | | | | | | | |
| |Уренском районах. | | | | | | | | |
| |- завершения работы |2003-2005| Текущее | | | | |Министерство | |
| |по установке | |финансирование| | | | |промышленнос-| |
| |квартирных телефонов | | | | | | |ти и | |
| |инвалидам и | | | | | | |инноваций | |
| |участникам Великой | | | | | | | | |
| |Отечественной войны. | | | | | | | | |
| |- проработки вопроса | 2003 | Текущее | | | | Областной | Министерство|Улучшение |
| |об использовании | |финансирование| | | | бюджет |здравоохране-|обеспечения |
| |централизованных | | | | | | | ния, органы |ветеранов Великой|
| |закупок | | | | | | | местного |Отечественной |
| |лекарственных | | | | | | |самоуправле- |войны |
| |препаратов и изделий | | | | | | | ния (по |лекарственными |
| |медицинского | | | | | | |согласованию)|препаратами |
| |назначения, | | | | | | | | |
| |приобретаемых по | | | | | | | | |
| |льготным рецептам. | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|9 |Введение в действие | 2004 | Текущее | | | | Областной | Министерство|Осуществление мер|
| |в целях расширения | |финансирование| | | | бюджет | финансов, |по социальной|
| |социальных гарантий | | | | | | | министерство|поддержке |
| |ветеранов Закона | | | | | | | труда и |ветеранов Великой|
| |Нижегородской | | | | | | | социальной |Отечественной |
| |области "О ветеранах | | | | | | | защиты |войны в ходе|
| |Нижегородской | | | | | | | |подготовки и|
| |области" | | | | | | | |празднования 60-|
| | | | | | | | | |летия Победы,|
| | | | | | | | | |усиление внимания|
| | | | | | | | | |к ветеранам |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|10|Проведение |2004-2005| 150 | | | 150 | Областной |Министерство | - " - |
| |областного смотра на | | | | | | бюджет | труда и | |
| |лучшую постановку | | | | | | | социальной | |
| |работы организаций | | | | | | | защиты, | |
| |(предприятий), | | | | | | | органы | |
| |учреждений по | | | | | | | местного | |
| |социальной поддержке | | | | | | |самоуправле- | |
| |ветеранов, | | | | | | |ния, рай(гор)| |
| |посвященного 60- | | | | | | | управления | |
| |летию Победы в | | | | | | | социальной | |
| |Великой | | | | | | | защиты (по | |
| |Отечественной войне | | | | | | |согласованию)| |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|11|Осуществление мер по |2003-2005| - | | | | | Министерство|Создание |
| |развитию | | | | | | | труда и |общественных |
| |деятельности | | | | | | | соцзащиты, |попечительских |
| |попечительских | | | | | | | рай (гор) |советов |
| |советов учреждений | | | | | | | управления |стационарных и|
| |социального | | | | | | | соцзащиты |нестационарных |
| |обслуживания граждан | | | | | | |населения (по|учреждений |
| |старшего поколения | | | | | | |согласованию)|соцобслуживания |
| | | | | | | | | |пожилых людей,|
| | | | | | | | | |создание |
| | | | | | | | | |дополнительных |
| | | | | | | | | |условий для|
| | | | | | | | | |участия |
| | | | | | | | | |общественности в|
| | | | | | | | | |защите прав и|
| | | | | | | | | |интересов пожилых|
| | | | | | | | | |людей, привлечение|
| | | | | | | | | |общественных |
| | | | | | | | | |объединений и|
| | | | | | | | | |частных лиц к|
| | | | | | | | | |оказанию помощи и|
| | | | | | | | | |услуг ветеранам |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|12|Осуществление |2003-2005| 400 | 170 | 170 | 60 | Федеральный, |Министерство |Удовлетворение |
| |организационно - | | | | | | областной, | культуры, |культурных |
| |методических | | | | | | местные |министерство |запросов |
| |мероприятий, | | | | | | бюджеты (по | труда и |ветеранов, |
| |направленных на | | | | | |согласованию с| соцзащиты, |обеспечение |
| |улучшение культурно- | | | | | | органами | рай (гор) |доступности социо-|
| |досуговой работы с | | | | | | местного | отделы |культурной |
| |пожилыми людьми: | | | | | | самоуправле- | культуры, |информации, |
| | | | | | | | ния) | управления |укрепление |
| | | | | | | | | соцзащиты |социальных связей |
| | | | | | | | |населения (по| |
| | | | | | | | |согласованию)| |
| |- областной |2003-2004| 200 | 100 | 100 | | Областной | | |
| |фестиваль (в рамках | | | | | | бюджет | | |
| |Всероссийского) | | | | | | | | |
| |творчества пожилых | | | | | | | | |
| |людей (вторая | | | | | | | | |
| |областная выставка | | | | | | | | |
| |декоративно- | | | | | | | | |
| |прикладного и | | | | | | | | |
| |изобразительного | | | | | | | | |
| |искусства ветеранов | | | | | | | | |
| |"Чистая радость", | | | | | | | | |
| |областной смотр | | | | | | | | |
| |художественной | | | | | | | | |
| |самодеятельности | | | | | | | | |
| |пожилых людей); | | | | | | | | |
| |- создание условий |2003-2005| Текущее | | | | | | |
| |для организации | |финансирование| | | | | | |
| |досуга ветеранов, | | | | | | | | |
| |проживающих в | | | | | | | | |
| |сельской местности | | | | | | | | |
| |(активизация | | | | | | | | |
| |деятельности | | | | | | | | |
| |передвижных клубных | | | | | | | | |
| |учреждений, | | | | | | | | |
| |привлечение | | | | | | | | |
| |творческих | | | | | | | | |
| |коллективов при | | | | | | | | |
| |организации Поездов | | | | | | | | |
| |милосердия); | | | | | | | | |
| |- создание условий |2003-2005| 200 | 70 | 70 | 60 | Федеральный |Министерство |Оснащение |
| |для улучшения | | | | | | бюджет | труда и |учреждений |
| |организации | | | | | | | соцзащиты |соцобслуживания |
| |культурно-досуговой | | | | | | | |граждан пожилого|
| |работы в учреждениях | | | | | | | |возраста |
| |социального | | | | | | | |информационно -|
| |обслуживания | | | | | | | |досуговым |
| |(приобретение | | | | | | | |оборудованием |
| |оборудования) | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|13|Проведение | | Текущее | | | | | Комитет по |Укрепление |
| |мероприятий по | |финансирование| | | | | физической |здоровья лиц|
| |формированию | | | | | | | культуре, |пожилого возраста |
| |современной системы | | | | | | | спорту и | |
| |физкультурно - | | | | | | | туризму | |
| |оздоровительной | | | | | | | | |
| |работы среди лиц | | | | | | | | |
| |старшего возраста: | | | | | | | | |
| |- поддержка | | | | | | | | |
| |деятельности "Групп | | | | | | | | |
| |здоровья" для | | | | | | | | |
| |пожилых людей на | | | | | | | | |
| |базе спортивных | | | | | | | | |
| |сооружений. | | | | | | | | |
| |- совершенствование |2003-2005| | | | | | | |
| |работы областного | | | | | | | | |
| |врачебно - | | | | | | | | |
| |физкультурного | | | | | | | | |
| |диспансера с людьми | | | | | | | | |
| |пожилого возраста |2003-2005| | | | | | | |
| |(апробация | | | | | | | | |
| |оздоровительных | | | | | | | | |
| |технологий); | | | | | | | | |
| |- проведение | | | | | | | | |
| |физкультурно - | | | | | | | | |
| |оздоровительных | 2003 | | | | | | | |
| |мероприятий с | | | | | | | | |
| |участием лиц | | | | | | | | |
| |старшего возраста; | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|14|Совершенствование |2003-2005| | | | | |Министерство |Повышение роли|
| |взаимодействия | | | | | | |труда и |общественных |
| |органов власти с | | | | | | |соцзащиты, |организаций |
| |общественными | | | | | | |областной |ветеранов в работе|
| |организациями | | | | | | |совет |по соцзащите|
| |пожилых людей: | | | | | | |ветеранов (по|пожилых людей |
| |- содействие | | | | | | |согласованию)| |
| |деятельности | | | | | | | | |
| |общественных | | | | | | | | |
| |ветеранских | | | | | | | | |
| |организаций; | | | | | | | | |
| |- привлечение | | | | | | | | |
| |ветеранской | | | | | | | | |
| |общественности к | | | | | | | | |
| |работе по социальной | | | | | | | | |
| |защите пожилых | | | | | | | | |
| |людей, усилению | | | | | | | | |
| |правовой защиты | | | | | | | | |
| |граждан старшего | | | | | | | | |
| |поколения | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|15|Проведение работы по |2003-2005| - | | | | |Министерство |Повышение |
| |правовому | | | | | | |труда и |информирования |
| |информированию | | | | | | |соцзащиты |пожилых граждан об|
| |граждан старшего | | | | | | | |их правах |
| |поколения: | | | | | | | | |
| |разъяснение их прав | | | | | | | | |
| |в области социальной | | | | | | | | |
| |защиты, | | | | | | | | |
| |здравоохранения, | | | | | | | | |
| |труда и отдыха | | | | | | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|16|Проведение массовых |Ежегодно | 450 | 150 | 25 | 150 | Областной |Министерство |Повышение |
| |областных |октябрь | | | | | бюджет |труда и |общественного |
| |мероприятий в связи | | | | | | |соцзащиты |статуса пожилых|
| |с Международным днем | | | | | | | |людей, чествование|
| |пожилых людей | | | | | | | |их заслуг |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|17|Проведение |2003-2004| 40 | | 40 | | Областной |Пресс-служба |Пропаганда |
| |областного конкурса | | | | | | бюджет |Губернатора, |позитивной роли|
| |на лучший | | | | | | |министерство |ветеранов в жизни|
| |журналистский | | | | | | |труда и|общества, |
| |материал по | | | | | | |соцзащиты |активизация |
| |проблемам пожилых | | | | | | | |деятельности |
| |людей | | | | | | | |средств массовой|
| | | | | | | | | |информации по|
| | | | | | | | | |освещению вопросов|
| | | | | | | | | |старения населения|
| | | | | | | | | |и соцзащиты|
| | | | | | | | | |граждан пожилого|
| | | | | | | | | |возраста |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
|18|Периодический выпуск |2003-2005| - | | | | |Министерство |Распространение |
| |Информационного | | | | | | |труда и |положительного |
| |бюллетеня по | | | | | | |соцзащиты |опыта работы,|
| |тематике Программы | | | | | | | |осуществляемого в|
| | | | | | | | | |интересах пожилых|
| | | | | | | | | |людей |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| |Итого: | | 550 | 170 | 170 | 210 | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| |В т.ч.: | | | | | | | | |
| |областной бюджет | | 350 | 100 | 100 | 300 | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| |федеральный бюджет | | 200 | 70 | 70 | 60 | | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| |ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ | | 50820 |17270|15040|18510| | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| |В т.ч.: | | | | | | | | |
| |областной бюджет | | 41620 |14200|11970|15450| | | |
|--+---------------------+---------+--------------+-----+-----+-----+--------------+-------------+------------------|
| |федеральный бюджет | | 9200 | 3070| 3070| 3060| | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 ноября 2002 г. N 289 "Об утверждении Нижегородской областной целевой программы "Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Администрации Губернатора Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2005 г. N 89
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2004 г. N 226