Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке подготовки и ведения переговоров с министерствами
и иными органами исполнительной власти Российской Федерации
о финансировании мероприятий федеральных целевых программ,
реализуемых на территории Нижегородской области,
объектов капитального строительства области,
включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 февраля 2003 г. N 51)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и ведения переговоров с федеральными органами исполнительной власти, ответственность и полномочия министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области по привлечению государственных средств на выполнение мероприятий федеральных целевых программ (далее - ФЦП), строительство и ввод объектов капитального строительства области, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП).
2. Основными целями Положения являются:
2.1. Проведение Правительством Нижегородской области с федеральными органами власти единой политики при определении и оптимизации совместных расходов: на капитальные вложения, на научные исследования и опытно-конструкторские работы (НИОКР), на прочие расходы (закупки товаров, услуг, медикаментов и т.д.).
2.2. Доведение переговоров между министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области и федеральными органами исполнительной власти до утверждения договоров на текущее финансирование и защиты заявок на прогнозируемый год с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по основным видам расходов (капитальные вложения, научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) в рамках федеральных целевых программ (ФЦП) и Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП).
3. Основные положения.
3.1. Предметом переговоров являются:
3.1.1. Порядок и условия включения заявляемых программных мероприятий, инвестиционных проектов, а также объектов капитального строительства (в том числе объектов областной государственной собственности) в федеральные целевые программы и в Федеральную адресную инвестиционную программу на следующий (прогнозируемый) год.
3.1.2. Порядок и условия финансирования программных мероприятий, инвестиционных проектов, а также объектов капитального строительства в текущем году при согласовании договоров.
3.1.3. Объемы государственной поддержки, формируемые в соответствующих федеральных органах исполнительной власти по основным видам расходов в рамках ФЦП и ФАИП (капитальные вложения, научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочие расходы).
3.1.4. Распределение совместно финансируемых расходов из федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Нижегородской области на капитальные вложения, научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочие расходы.
3.1.5. Сроки выполнения программных мероприятий и ввода объектов капитального строительства и другие вопросы.
3.2. Устанавливаемый порядок предполагает:
3.2.1. Доведение органами исполнительной власти Нижегородской области до соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а в особых случаях, определяемых Правительством Нижегородской области, до Правительства Российской Федерации, обоснования необходимого предельного объема государственной поддержки устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области в соответствии с показателями социально-экономического развития России.
3.2.2. Назначение Правительством Нижегородской области министерств (иных органов исполнительной власти Нижегородской области) - координаторов, определяющих стратегию привлечения средств по основным видам расходов, по которым предполагаются переговоры в федеральных органах исполнительной власти:
- по капитальным вложениям: министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- по капитальным вложениям на объекты АПК: министерство агропромышленного комплекса;
- по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам: министерство промышленности и инноваций, министерство образования и науки;
- по охране окружающей среды - комитет охраны природы и управления природопользованием;
- по программам развития и поддержки сельского хозяйства - министерство агропромышленного комплекса;
- по лечебно-профилактическим программам - министерство здравоохранения;
- по социальной защите населения - министерство труда и социальной защиты;
- по прочим совместно финансируемым расходам - соответствующие министерства или иные органы исполнительной власти Нижегородской области.
3.2.3. Ведение министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области реестров по основным видам расходов в рамках федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы (капитальные вложения, научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) в отраслевом разрезе.
3.2.5. Организацию министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерствами-координаторами оперативного информирования Правительства Нижегородской области о результатах переговоров по бюджетным заявкам и текущего финансирования из федерального бюджета для принятия, при необходимости, организационных мер.
4. Основные требования к министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти:
4.1. Министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области несут ответственность за своевременную подготовку, формирование и представление заявок для участия в ФЦП и ФАИП по основным видам расходов (капитальные вложения, научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) в разрезе курируемых отраслей в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и заключение договоров с государственными заказчиками на текущее финансирование.
4.2. Министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области при работе с лимитами бюджетных назначений и организации финансирования в текущем году:
4.2.1. Уточняют при получении бюджетных росписей у государственного заказчика порядок согласования договоров о финансировании программных мероприятий и объектов капитального строительства на текущий год.
4.2.2. Направляют ответственных за работу с ФЦП и ФАИП для согласования договоров в министерства и иные органы исполнительной власти Российской Федерации - государственные заказчики.
4.2.3. Уточняют порядок взаимодействия с Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Нижегородской области по получению средств в текущем году.
4.2.4. Представляют в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области ежемесячную информацию о поступлении средств из федерального бюджета в объемах утвержденных лимитов по мероприятиям ФЦП и объектам капитального строительства ФАИП.
4.3. Министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области при работе с бюджетными заявками на следующий год:
4.3.1. Направляют государственным заказчикам бюджетные заявки с полным комплектом документов (пояснительной запиской, утвержденной проектно-сметной документацией), обосновывающим заявляемые объемы государственной поддержки.
4.3.2. Обеспечивают направление уполномоченных представителей Правительства Нижегородской области в федеральные органы исполнительной власти в согласованные с государственным заказчиком сроки.
4.3.3. Организуют ведение отраслевых реестров мероприятий ФЦП (в разрезе капитальных вложений, научно-исследовательских тем и опытно-конструкторских работ, прочих расходов), финансирование которых заявляется из федерального бюджета, а также объектов капитального строительства, включенных в ФАИП.
4.3.4. Представляют ежемесячно (еженедельно в период согласования апрель - май) в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерства-координаторы информацию об изменениях заявляемых объемов финансирования в рамках ФЦП и ФАИП по каждому из основных видов расходов: капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы (в разрезе программных мероприятий, объектов и отраслей).
4.4. Министерство финансов Нижегородской области:
4.4.1. Исходя из прогнозируемых потенциальных возможностей областного бюджета, определяет предельный объем государственной поддержки устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области в соответствии с показателями социально-экономического развития России.
4.4.2. Для организации договорной и заявочной работы по совместно финансируемым мероприятиям ФЦП и объектам ФАИП доводит до каждого министерства и иного органа исполнительной власти Нижегородской области, объем областных средств по основным видам расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы) на текущий и прогнозируемый год.
4.5. Министерство экономики и развития предпринимательства:
4.5.1. Координирует работу министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области в части экономического обоснования заявляемых расходов по вышеназванным направлениям.
4.5.2. Обосновывает прогнозными оценками социально-экономического развития области общий объем государственной поддержки (трансферты, субвенции, субсидии, дотации) для выравнивания уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральной целевой программой "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 717, и представляет материал в Министерство экономического развития и торговли России.
4.5.3. Осуществляет свод бюджетных заявок по всем направлениям расходов: капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы, включаемые в федеральные целевые программы, ежемесячно (еженедельно, при необходимости, в период согласования апрель - май) докладывает результаты согласования в Правительство Нижегородской области.
4.5.4. Разрабатывает совместно с министерством финансов Нижегородской области предложения об увеличении объемов субвенций, субсидий для Нижегородской области и направляет их в Министерство финансов Российской Федерации в случае, когда суммарный объем государственной поддержки для решения острых социальных задач по всем вышеперечисленным направлениям расходов окажется ниже минимально необходимого предельного объема государственной поддержки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2003 г. N 51 "О порядке подготовки и ведения переговоров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.