2. Органам государственной власти Нижегородской области, находящимся в подчинении Губернатора Нижегородской области, учитывать План мероприятий при разработке проектов программ и иных нормативных правовых актов.
3. Министерству финансов Нижегородской области при формировании проектов областного бюджета на 2005 и последующие годы предусматривать средства на реализацию Плана мероприятий с ежегодным уточнением объемов финансирования.
4. Управлению общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Губернатора области |
В.И. Попов |
План мероприятий
по реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 21 апреля 2004 г. N 95)
Обоснование плана мероприятий
по реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области
Наименование: | План мероприятий по реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области |
Основание для разработки: |
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2003 года N 371 "Об утверждении Концепции семейной политики в Нижегородской области" |
Заказчик: | Правительство Нижегородской области |
Основной разработчик: | Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области |
Сроки реализации: | 2004 - 2006 г.г. |
Цели и задачи: | 1. Формирование правовых, методических и организационных механизмов реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области. 2. Развитие межведомственной координации в сфере реализации Концепции семейной политики. |
Исполнители основных мероприятий плана: |
- министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, - министерство образования и науки Нижегородской области, - министерство здравоохранения Нижегородской области, - министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, - министерство финансов Нижегородской области, - министерство культуры Нижегородской области, - министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области, - министерство государственно-правового обеспечения Нижегородской области, - управление общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области, - комитет физической культуры и спорта Нижегородской области, - департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию), - Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (по согласованию), - Нижегородский отдел института социологии Российской Академии Наук (по согласованию). |
Ожидаемые конечные результаты: |
- Создание областного координационного совета по реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области. - Формирование перечня нормативных правовых актов по реализации семейной политики в Нижегородской области. - Создание единого банка данных учреждений и организаций социальной сферы, а также интернет-сайта по реализации семейной политики. |
Предполагаемые источники финансирования: |
- Финансирование основных мероприятий Плана мероприятий по реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области планируется осуществлять за счет текущего финансирования федеральных, областных и муниципальных программ в сфере реализации семейной политики. - Областной бюджет - 1495 тыс. руб., в том числе: 2005 г. - 915 тыс. руб., 2006 г. - 580 тыс. руб. - Местные бюджеты при условии участия органов местного самоуправления в реализации Плана мероприятий. |
Система контроля: | Контроль за реализацией Плана мероприятий осуществляет Правительство Нижегородской области и областной координационный совет по реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области (после его создания). |
Введение
План мероприятий составлен с целью осуществления первого этапа реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области и направлен на разработку и внедрение правовых, методических, организационных и финансовых механизмов обеспечения семейной политики в области в соответствии с утвержденной Концепцией.
План мероприятий имеет межведомственный характер.
Содержание проблемы
Настоящий документ разработан в развитие Концепции семейной политики в Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 23.12.2003 N 371, и представляет собой первоочередные меры для реализации данной Концепции.
В настоящее время в области имеется материально-техническая база для проведения социальной работы с семьей, а также существует определенная нормативная правовая база семейной политики, предусматривающая как меры поддержки семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, так и меры в отношении отдельных категорий семей (многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами и др.). Вместе с тем, нет полной картины проблем и потребностей нижегородской семьи. Кроме того, отдельные государственные меры поддержки семьи зачастую носят декларативный характер, так как либо вообще не реализуются, либо не реализуются в полном объеме. В связи с этим необходимы всесторонние исследования, с одной стороны, состояния, интересов, ожиданий семьи, а с другой стороны - мониторинг нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию государственной семейной политики, а также мониторинг эффективности областных программ, действующих в отношении семьи. Это необходимо для совершенствования нормативной правовой базы семейной политики и для более рационального использования имеющихся ресурсов.
Концепция семейной политики в Нижегородской области отражает долговременную стратегию семейной политики для всех категорий семей. В связи с этим необходимо приступить к реализации этой долговременной стратегии через создание соответствующих механизмов обеспечения семейной политики на основе всестороннего изучения состояния института семьи и мониторинга эффективности реализуемых программ и мер в отношении семьи. Именно эти направления работы и содержит предлагаемый план мероприятий.
Основные цели и задачи
План мероприятий разработан в целях формирования и совершенствования механизмов реализации семейной политики в соответствии с Концепцией семейной политики в Нижегородской области.
Основными задачами, решаемыми в ходе реализации плана, являются:
- формирование нормативной правовой базы семейной политики, соответствующей целям и задачам Концепции семейной политики в Нижегородской области;
- формирование организационных, методических и финансовых механизмов реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области;
- усиление межведомственной координации в сфере реализации семейной политики.
Основные направления реализации Плана мероприятий
1. Создание единой целостной системы семейной политики в Нижегородской области.
2. Организация исследований и мониторингов:
2.1. Исследование состояния института семьи в Нижегородской области.
2.2. Мониторинг нормативной правовой базы семейной политики и мониторинг эффективности областных программ.
2.3. Контроль за обеспечением действующих государственных гарантий и льгот в отношении семьи, материнства и детства.
3. Совершенствование нормативной правовой базы, выявление эффективных моделей реализации семейной политики и разработка пилотных проектов в данной сфере.
4. Внедрение инновационных технологий, тиражирование эффективных моделей семейной политики.
5. Развитие сети организаций, обеспечивающих реализацию Концепции семейной политики в Нижегородской области:
5.1. Расширение сети и укрепление материально-технической базы организаций социальной сферы, обеспечивающих реализацию Концепции семейной политики в Нижегородской области.
5.2. Совершенствование кадрового обеспечения данных организаций.
Ресурсное обеспечение реализации Плана мероприятий
Финансирование основных мероприятий Плана мероприятий по реализации Концепции семейной политики будет осуществляться за счет финансирования федеральных, областных и муниципальных программ в сфере реализации семейной политики.
Областной бюджет - 1495 тыс. руб., в том числе:
2005 г. - 915 тыс. руб.,
2006 г. - 580 тыс. руб.
Местные бюджеты при условии участия органов местного самоуправления в реализации Плана мероприятий.
Механизм реализации Плана мероприятий
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области обеспечивает создание, а в дальнейшем и деятельность областного координационного совета по реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области, который осуществляет организацию, координацию и контроль за ходом реализации Плана мероприятий.
Участники реализации Плана мероприятий ежегодно, при необходимости, вносят коррективы в отдельные мероприятия Плана мероприятий с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
План мероприятий по реализации Концепции
семейной политики в Нижегородской области
Меры и мероприятия | Цель | Ожидаемый результат |
Сроки | Предпола- гаемый объем финанси- рования (тыс.руб.) |
Источники финансиро- вания |
Исполнители | |
1. Создание единой целостной системы (организационной структуры) государственной семейной политики в Нижегородской области | |||||||
1.1. Создание областного координационного совета по реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области (далее - Координационный совет) |
Развитие и усиление межведомственной координации в сфере реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области |
Формирование целостной единой системы государственной поддержки семьи и защиты прав и законных интересов ребенка через деятельность Координационного совета |
2004 | Текущее финансиро- вание |
Областной бюджет |
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области |
|
1.2. Формирование экспертного совета по оценке действующих областных программ в отношении семьи (далее- Экспертный совет) |
Обеспечение экспертизы и анализа действующих областных программ на соответствие их целям Концепции семейной политики в Нижегородской области |
2004-2006 | Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области; министерство государственно-правового обеспечения Нижегородской области; Нижегородский отдел института социологии Российской академии наук (по согласованию) |
||||
1.3. Организация постоянно действующего научно-практического семинара по решению проблем семьи, материнства и детства |
Объединение усилий ученых и практиков в решении проблем семьи, материн- ства и детства (соединение теории и практики в решении проблем) |
Обеспечение научного консультирования и сопровождения деятельности Координационного и Экспертного советов |
2004-2006 | 2004 2005 2006 |
- 100 120 |
Областной бюджет |
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; министерство образования и науки Нижегородской области; Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (по согласованию) |
Всего-220 | |||||||
2. Организация исследований и мониторингов | |||||||
2.1. Организация и проведение социологических исследований состояния и интересов семьи |
Изучение состояния нижегородской семьи как социального института |
Типология семей и проблем, наиболее характерных для различных типов семей. Прогноз развития семьи как социального института |
2005 | 250 | Областной бюджет |
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (по согласованию); Нижегородский отдел института социологии Российской академии наук (по согласованию) |
|
2.2. Мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, обеспечивающих реализацию государственной семейной политики |
Выявление несовершенства законодательной базы по обеспечению государственных льгот и гарантий семье, женщинам и детям |
Предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области |
2004-2005 | Министерство государственно-правового обеспечения Нижегородской области; министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (по согласованию) |
|||
2.3. Мониторинг эффективности действующих областных программ и проектов программ, имеющих отношение к семейной политике |
Определение уровня эффективности действующих областных программ и проектов программ |
Разработка системы критериев (методики) оценки эффективности выполнения программ - формирование унифицированной системы оценки. Предложения по повышению эффективности действующих программ. Адресность расходования бюджетных средств. |
2004-2006 | 2004 2005 2006 |
- 150 170 |
Областной бюджет |
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; министерство образования и науки Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; комитет физической культуры и спорта Нижегородской области; министерство экономики и развития предпринима- тельства Нижегородской области; Экспертный совет; Координационный совет; департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области; (по согласованию); Нижегородский отдел института социологии Российской академии наук (по согласованию); Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (по согласованию) |
Всего -320 | |||||||
2.4. Выявление эффективных моделей реализации семейной политики |
Выявление наиболее эффективного регионального и муниципального опыта работы в сфере реализации семейной политики |
Подготовка методических рекомендаций для распространения передового опыта работы в сфере реализации семейной политики |
2004-2006 | 2004 - 2005 - 45 2006 - 50 Всего - 95 |
Областной бюджет |
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; министерство образования и науки Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; комитет физической культуры и спорта Нижегородской области; департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию); органы местного самоуправления (при условии их участия в реализации Плана мероприятий) |
|
3. Совершенствование нормативной правовой базы и разработка пилотных проектов | |||||||
3.1. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего социальные вопросы, в части учета интересов семьи, обеспечения фамилистического подхода в процессе осуществления государственной деятельности |
Совершенствование нормативных правовых актов. Закрепление статуса семьи как субъекта правоотношений |
Создание нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию принципов социальной политики: - единства целей, - доступности, - социального равенства, - адресной социальной политики и др. |
2004-2006 | Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; министерство образования и науки Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; комитет физической культуры и спорта Нижегородской области; департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию); органы местного самоуправления (при условии их участия в реализации Плана мероприятий) |
|||
3.2. Разработка пилотных проектов по результатам проведенных социологических исследований и построенного по результатам социологических исследований прогноза развития семьи как социального института |
Создание условий для поэтапной реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области |
Пилотные проекты, обеспечивающие реализацию Концепции семейной политики в Нижегородской области. Обеспечение для различных категорий семей адресности получения государственной поддержки, льгот и др. |
2005 | Текущее финанси- рование |
Областной бюджет |
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство образования и науки Нижегородской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области; комитет физической культуры и спорта Нижегородской области; Координационный совет; департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию); некоммерческие негосударственные организации (при условии их участия в реализации Плана мероприятий) |
|
3.3. Разработка стратегии социальной рекламы в рамках Концепции семейной политики в Нижегородской области с целью повышения статуса семьи |
Формирование образа успешной семьи, здорового образа жизни, пропаганда семейных ценностей. Формирование восприятия (образа) семьи как субъекта правоотношений |
Формирование установок самосохранитель- ного поведения, ответственности за себя и семью, потребности создать успешную семью, иметь детей и т.п. |
2004-2005 | 2004 - 2005 - 300 2006 - 200 Всего-500 |
Областной бюджет |
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; управление общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области; Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (по согласованию) |
|
4. Внедрение инновационных технологий, тиражирование эффективных моделей семейной политики | |||||||
4.1. Реализация пилотных проектов |
Апробация пилотных проектов и внедрение наиболее эффективных технологий |
Оптимизация расходования бюджетных средств. Обеспечение для различных категорий семей адресности получения государственной поддержки, льгот и др. |
С 2006 г. | Текущее финансиро- вание в рамках утвержден- ных областных программ |
Областной бюджет |
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство образования и науки Нижегородской области; комитет физической культуры и спорта Нижегородской области; департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию) |
|
4.2. Внедрение эффективных инновационных технологий |
|||||||
4.3. Мониторинг эффективности пилотных проектов по семейной политике |
Оперативный контроль за ходом реализации проектов. Выявление эффективных моделей реализации семейной политики |
Внесение изменений в реализуемые проекты по результатам мониторинга их эффективности (корректировка реализуемых проектов). Рекомендации по внедрению проектов |
С 2006 г. | Текущее финанси- рование в рамках утвержден- ных областных программ |
Областной бюджет |
Министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство образования и науки Нижегородской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области; комитет физической культуры и спорта Нижегородской области; Координационный совет; департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию); некоммерческие негосударственные организации (при условии их участия в реализации Плана мероприятий) |
|
4.4. Формирование единого областного информационного банка организаций социальной сферы, способных обеспечить реализацию Концепции семейной политики в Нижегородской области (всех форм собственности): - учреждения системы образования, включая учреждения профессионального образования; - учреждения системы социальной защиты; - учреждения системы здравоохранения; - учреждения культуры и досуга; - учреждения физической культуры, спорта и туризма; - другие. Создание интернет-сайта по реализации семейной политики в Нижегородской области |
Изучение состояния ресурсной базы семейной политики. Информационное обеспечение как семейной политики в целом, так и жизнедеятельности конкретной семьи |
Создание единого информационного банка организаций социальной сферы, в том числе некоммерческих организаций, способных обеспечить реализацию Концепции семейной политики в Нижегородской области. Выявление дефицита ресурсов и проблем, ограничивающих использование имеющихся ресурсов |
2004-2006 | 2004 - 2005 - 70 2006 - 40 Всего-110 |
Областной бюджет |
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; управление общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство образования и науки Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; комитет физической культуры и спорта Нижегородской области; департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию) |
|
4.5. Тиражирование выявленных эффективных моделей реализации семейной политики |
Распространение передового опыта работы в сфере реализации семейной политики |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг. Обеспечение для различных типов семей адресности получения государственной поддержки, льгот и др. |
С 2006 г. | Текущее финанси- рование в рамках утвержден- ных областных программ |
Областной бюджет |
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; министерство образования и науки Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; комитет физической культуры и спорта Нижегородской области; департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию) |
|
5. Развитие сети учреждений и организаций, обеспечивающих реализацию Концепции | |||||||
5.1. Расширение сети организаций социальной сферы, обеспечивающих реализацию Концепции семейной политики в Нижегородской области, укрепление их материально-технической базы |
Организационно- методическое и кадровое обеспечение реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области. Восполнение дефицита организационных ресурсов |
Обеспечение доступности социальных услуг различным типам семей |
2004-2006 | Текущее финанси- рование в рамках утвержден- ных программ |
Бюджеты всех уровней |
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; министерство образования и науки Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; комитет физической культуры и спорта Нижегородской области; департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию); органы местного самоуправления (при условии их участия в реализации Плана мероприятий) |
|
5.2. Анализ кадрового потенциала организаций, способных обеспечить реализацию Концепции семейной политики в Нижегородской области |
Изучение уровня профессиональной подготовки специалистов |
Получение инфор- мации о состоянии кадрового потенциала. Выявление согласования (рассогласования) между наличным и необходимым уровнем профессионализма кадров. Рекомендации по повышению уровня профессионализма кадров |
2004-2006 | Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; министерство образования и науки Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; комитет физической культуры и спорта Нижегородской области; департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию) |
|||
5.3. Развитие кадрового потенциала органов и организаций, обеспечивающих реализацию Концепции семейной политики в Нижегородской области |
Повышение уровня профессионализма работников организаций, обеспечивающих реализацию Концепции семейной политики в Нижегородской области. Укрепление кадро- вого потенциала органов власти, занимающихся проблемами семьи |
Наличие квалифицированных кадров, действующих в сфере реализации государственной семейной политики. Повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2004-2006 | Текущее финанси- рование в рамках утвержден- ных областных программ |
Областной бюджет |
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; министерство образования и науки Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; комитет физической культуры и спорта Нижегородской области; департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию); Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2004 г. N 95 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородская правда", N 48 от 6 мая 2004 г.,
в газете "Нижегородские новости", N 112 от 23 июня 2004 г.