В соответствии с Законом Нижегородской области от 27.12.2002 года N 78-З "Об областном бюджете на 2003 год" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2003 год по расходам в сумме 16 751 412 тысяч рублей и по доходам в сумме 16 971 883 тысяч рублей.
2. Министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву):
2.1. Утвердить на основе сводных смет расходов областного бюджета, представленных главными распорядителями, распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета, роспись доходов и расходов по структуре функциональной, ведомственной и экономической классификации.
2.2. В 10-дневный срок после утверждения сводной бюджетной росписи довести до главных распорядителей, распорядителей и иных прямых получателей средств областного бюджета объемы бюджетных ассигнований на 2003 год по структуре функциональной и экономической классификаций расходов областного бюджета.
2.3. Доводить лимиты бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей средств областного бюджета за 5 дней до начала периода их действия.
3. Министерствам, иным органам исполнительной власти Нижегородской области, другим прямым получателям средств из областного бюджета после получения утвержденного поквартального распределения расходов:
- в недельный срок утвердить сметы и довести их до подведомственных учреждений;
- в течение 20 дней представить в министерство финансов Нижегородской области сводный план закупок продукции (товаров, работ, услуг) в разрезе экономических статей, относящихся к государственным закупкам.
4. Разрешить министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву) в ходе исполнения областного бюджета:
4.1. По представлению главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета вносить изменения в:
роспись расходов по целевым статьям и видам расходов функциональной классификации и по экономической классификации расходов областного бюджета (включая бюджет развития) в пределах 10 процентов бюджетных назначений по функциональной классификации, в том числе в связи с возмещением в областной бюджет в счет текущего финансирования бюджетных средств, израсходованных получателями не по целевому назначению;
ведомственную структуру областного бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета - при передаче или получении от других уровней бюджетов в порядке межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета на основании актов ревизий и проверок контролирующих органов путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
экономическую структуру расходов областного бюджета - в случае образования в ходе исполнения областного бюджета на 2003 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета в случае обращения взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета - на суммы средств, выделяемых органам исполнительной государственной власти Нижегородской области и бюджетам городов и районов области за счет средств резервных фондов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета - на суммы остатков средств областного бюджета на 1 января 2003 года на счетах министерства финансов, образовавшихся в связи с неполным использованием получателями средств областного бюджета объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на 2002 год", с последующими изменениями и дополнениями;
в смету Территориального дорожного фонда в пределах 10 процентных расходов.
4.2. По представлению органов местного самоуправления области вносить изменения в размеры и целевое назначение субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты городов и районов области в пределах общего объема субвенций, выделяемых бюджету города, района.
4.3. Вносить изменения в роспись расходов и источников финансирования областного бюджета на сумму произведенных расчетов при реализации Программы реструктуризации долгов предприятий агропромышленного комплекса перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, в пределах лимита, установленного статьей 28 Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2003 год".
5. Установить, что нормативные правовые акты органов исполнительной государственной власти области, реализация которых не обеспечена источниками финансирования в областном бюджете на 2003 год, исполнению не подлежат.
Нормативные правовые акты, частично обеспеченные источниками финансирования в областном бюджете, реализовать и применять в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2003 год.
Заключение и оплату бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производить в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов областного бюджета и в соответствии с утвержденным планом областного заказа.
Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2003 год, а также сокращающие его доходную базу, реализовывать и применять только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет или в случае сокращения расходов по конкретным статьям областного бюджета на 2003 год, и после внесения соответствующих изменений в Закон "Об областном бюджете на 2003 год".
6. Министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву):
6.1. Перечисление дотаций, субвенций и субсидий нижестоящим бюджетам производить в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета на 2003 год.
Ежеквартально составлять отчет о перечислении дотаций, субвенций и субсидий местным бюджетам из областного бюджета для представления в установленном порядке в Законодательное Собрание области.
6.2. В случае неисполнения доходов областного бюджета, предусмотренных Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на 2003 год", расходы областного бюджета на 2003 год финансировать пропорционально фактически полученным доходам областного бюджета. Отклонения от пропорционального финансирования по распорядителям кредитов за каждый квартал допускаются не более чем на 10 процентов (за исключением платежей сезонного и единовременного характера).
6.3. В срок до 1 мая 2003 года разработать План областного заказа на 2003 год и представить его на утверждение Правительству Нижегородской области.
Совместно с министерствами, иными органами исполнительной власти Нижегородской области, другими прямыми получателями средств областного бюджета при регистрации государственных контрактов и закупок продукции для государственных нужд Нижегородской области руководствоваться Положением о Реестре государственных контрактов и закупок продукции для государственных нужд Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10.06.2002 года N 126 "Об организации государственных закупок для нужд Нижегородской области".
Расходы областного бюджета на закупку товаров и оплату услуг, в том числе на капитальное строительство и ремонт, производить на основе областного государственного заказа преимущественно на конкурсной основе.
6.4. В срок до 1 мая 2003 года разработать положения о порядке расходования областных фондов: фонда на организацию закупок и выполнение работ сезонного характера, страхового фонда и резервного фонда на поддержку территорий.
6.5. В срок до 1 июля 2003 года рассмотреть возможность организации выпуска и размещения облигаций государственного облигационного займа Нижегородской области.
6.6. В срок до 1 ноября 2003 года провести работу по реструктуризации задолженности областного бюджета перед коммерческими банками путем переноса сроков погашения этой задолженности на 2004 год при условии своевременной уплаты процентов.
6.7. В срок до 1 мая 2003 года разработать и представить на рассмотрение в Правительство Нижегородской области с последующим внесением на утверждение Законодательным Собранием области порядок передачи дополнительных сумм, поступивших в областной бюджет сверх плановых назначений по налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц, акцизам в бюджеты районов и городов области в случае организации нового производства (кроме производств, созданных на базе реорганизованных и ликвидированных предприятий) или расширения действующего и получения дополнительных налогов от этого производства.
6.8. В срок до 1 июня 2003 года совместно с министерствами экономики и развития предпринимательства, здравоохранения, образования и науки, труда и социальной защиты провести анализ существующей сети бюджетных учреждений в соответствии со стандартами, рекомендованными Правительством Российской Федерации.
6.9. В срок до 1 мая 2003 года разработать Порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
6.10. В срок до 1 июля 2003 года разработать Положение по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений, финансируемых из областного бюджета, для исполнения по казначейской системе.
6.11. С 1 июля 2003 года перевести на казначейское исполнение счета по учету доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений, финансируемых из областного бюджета.
7. Предоставить право министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву):
7.1. Проводить зачеты встречных обязательств между областным бюджетом и бюджетами городов и районов области с уведомлением, в том числе в связи с наступлением срока и в соответствии с условиями исполнения гарантированных органами местного самоуправления области обязательств.
7.2. В случаях нарушения администрациями городов и районов области установленного порядка зачисления налогов и иных доходов в областной бюджет и при установлении расходов, используемых не по целевому назначению, применять меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.
7.3. При несоблюдении сроков возврата бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам городов и районов области, предприятиям и организациям под гарантии органов местного самоуправления области, и использовании их не по целевому назначению, а также в случаях не целевого использования средств областного бюджета, предоставленных бюджетам городов и районов области на безвозвратной основе, применять меры ответственности, установленные статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.4. Предоставлять беспроцентные бюджетные ссуды органам местного самоуправления на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов, на срок не более 3 месяцев в пределах финансового года.
7.5. Предоставлять бюджетные ссуды органам местного самоуправления из областного Фонда финансовой помощи в соответствии с Положением о формировании и расходовании Фонда финансовой помощи нижестоящим бюджетам из областного бюджета, прилагаемым к Закону Нижегородской области от 27.12.2002 N 78-З "Об областном бюджете на 2003 год".
7.6. В случае поступления, в ходе исполнения доходной части областного бюджета на 2003 год, дополнительных доходов сверх сумм, предусмотренных статьей 6 Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2003 год", вносить в установленном порядке предложения об уточнении областного бюджета в Законодательное Собрание области в соответствии со статьей 40 Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2003 год".
8. Министерству труда и социальной защиты Нижегородской области (Г.А. Суворову):
8.1. Осуществлять направление денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на 2003 год на предоставление льгот по федеральным законам через органы социальной защиты области, в пределах утвержденных лимитов.
8.2. Представить до 1 апреля 2003 года совместно с министерством финансов Нижегородской области на утверждение Законодательного Собрания области лимиты расходования средств:
- по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- по возмещению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
Не использованные по состоянию на 01.10.2003 года городами и районами средства на реализацию вышеназванных законов перераспределять между получателями средств для этих же целей.
9. Министерству экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (Г.К. Кузьминой) совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области в 1 полугодии 2003 года разработать комплекс мер по выполнению и перевыполнению основных бюджетообразующих показателей, определенных для расчета консолидированного бюджета и увеличению доходной базы консолидированного бюджета области.
10. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (В.И. Лимаренко):
10.1. В срок до 1 апреля 2003 года разработать Порядок использования в 2003 году средств, предусмотренных в областном бюджете на субсидии муниципальным образованиям для малообеспеченных граждан на оплату жилья и коммунальных услуг и представить его на утверждение Правительству Нижегородской области.
10.2. В срок до 1 мая 2003 года подготовить план капитального строительства на 2003 год за счет средств областного бюджета в разрезе заказчиков и объектов и представить на утверждение в Правительство Нижегородской области.
В плане капитального строительства на 2003 год направить не менее 50 процентов средств, предусмотренных на капитальное строительство, на погашение кредиторской задолженности, из них не менее 30 процентов средств на погашение кредиторской задолженности по введенным объектам.
10.3. В срок до 1 мая 2003 года представить на рассмотрение Правительства Нижегородской области для последующего внесения в установленном порядке в Законодательное Собрание области среднесрочную областную адресную инвестиционную программу капитального строительства объектов социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры на 2004-2006 годы в порядке приоритетности их строительства, на основе проведенной ревизии этих объектов на территории области и согласованную с органами местного самоуправления.
10.4. В случае включения в перечень объектов капитального строительства финансирования акционерных обществ, в срок до 1 июня 2003 года разработать и представить на утверждение Правительству Нижегородской области Положение о порядке выделения средств из областного бюджета развития в 2003 году акционерным обществам на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для областных государственных нужд, при условии передачи в государственную собственность Нижегородской области дополнительно выпускаемых акций и имущества на сумму, эквивалентную размеру выделенных государственных капитальных вложений, и рассчитанную по рыночной стоимости.
10.5. Направлять 50 процентов средств, получаемых из областного бюджета на капитальное строительство, на погашение кредиторской задолженности по введенным объектам и подлежащим вводу в 2003 году.
10.6. В срок до 1 июля 2003 года представить в министерство финансов Нижегородской области информацию по итогам проведенной работы по инвентаризации задолженности бюджета и бюджетных организаций за жилищно-коммунальные услуги предприятиям жилищно-коммунального комплекса области ( предложения по реструктуризации и ликвидации задолженности, согласно постановлению Правительства области от 09.10.2002 года N 260.
10.7. Разработать механизм досрочной уплаты предприятиями и организациями реструктуризированной задолженности по налогам в областной бюджет и направление ее на погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные этими предприятиями и организациями на объектах строительства за счет областного бюджета.
11. Министерству промышленности и инноваций Нижегородской области (В.Е. Антоневичу), Главному управлению дорожнотранспортного хозяйства Нижегородской области (Ю.Л. Муравьеву):
11.1. Размещение заказа на пассажирские перевозки осуществлять преимущественно на конкурсной основе, создавая равные возможности для всех видов транспорта и перевозчиков всех форм собственности.
11.2. В срок до 1 августа 2003 года совместно с министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, разработать комплекс мер, направленных на снижение убыточности предприятий пассажирского транспорта, получающих экономическую поддержку областного бюджета (автомобильные перевозки, пригородные железнодорожные перевозки, речные перевозки на местных линиях) и повышение эффективности использования бюджетных средств.
11.3. Во II квартале 2003 года совместно с министерством финансов и министерством труда и социальной защиты Нижегородской области разработать методику распределения средств на реализацию льготного проезда по Федеральным законам "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по видам и предприятиям транспорта.
11.4. С целью усиления адресности социальной защиты населения, приоритетной поддержки потребителей, а не производителей услуг пассажирского транспорта, в 2003 году совместно с министерством труда и социальной защиты отработать варианты изменения порядка предоставления льгот по оплате проезда, определенных законодательством Нижегородской области, а именно выдача именных талонов на бесплатный проезд, выделение адресной субсидии пенсионерам, студентам, школьникам, поэтапное сокращение сезонной льготы на пригородных перевозках и других приемлемых предложений по данному вопросу.
12. Министерству агропромышленного комплекса Нижегородской области (В.И. Ерыженскому):
12.1. В срок до 1 мая 2003 года совместно с министерством финансов Нижегородской области разработать и представить на рассмотрение в Правительство Нижегородской области для последующего внесения в установленном порядке в Законодательное Собрание области Порядок использования регионального зернового фонда Нижегородской области.
12.2. Обеспечить возврат в областной бюджет средств, выделенных агропромышленным предприятиям в 1993 - 2002 годах, в виде льготных и товарных кредитов, подлежащих погашению в 2003 году. Принять меры к возврату просроченной задолженности.
Ежеквартально предоставлять в Правительство информацию о ходе возврата средств в областной бюджет.
12.3. В срок до 1 мая 2003 года совместно с министерством финансов Нижегородской области утвердить график возврата средств финансового обеспечения закупок зерна для региональных нужд в областной бюджет.
Ежеквартально информировать Правительство области об использовании средств финансового обеспечения закупок зерна.
12.4. В срок до 1 июля 2003 года совместно с министерством финансов Нижегородской области организовать проверку целевого использования кредитных ресурсов, выделенных коммерческими банками в 2001 - 2002 годах предприятиям агропромышленного комплекса, на условиях частичного возмещения процентной ставки из средств областного бюджета по краткосрочным и долгосрочным кредитам. Провести анализ направления и использования выделенных кредитных ресурсов на льготных условиях, в целях эффективного их использования.
Результаты анализа и проверки обсудить на заседании министерства агропромышленного комплекса Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области и доложить Правительству Нижегородской области.
13. Министерству здравоохранения Нижегородской области (В.М. Казнину):
13.1. В течение 2003 года разработать нормативную базу для исполнения в полном объеме с 2004 года на территории Нижегородской области постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью".
13.2. Разработать в срок до 1 мая 2003 года положение о медицинском обслуживании, включая профилактический медицинский осмотр государственных служащих области, а также членов их семей в медицинских учреждениях, финансируемых из областного бюджета.
14. Министерству государственно-правового обеспечения (В.И. Хворостухину) в срок до 1 мая 2003 года разработать положение о порядке использования средств, предусмотренных в областном бюджете на приобретение жилья для государственных служащих области.
15. Комитету по делам печати Нижегородской области (В.А. Мироновой) в срок до 1 мая 2003 года разработать порядок финансирования средств массовой информации Нижегородской области за счет средств областного бюджета.
16. Комитету по физической культуре, спорту и туризму (Ю.В. Баринову) в срок до 1 мая 2003 года разработать и представить на рассмотрение в Правительство Нижегородской области для последующего внесения в установленном порядке в Законодательное Собрание области порядок софинансирования некоммерческих организаций, созданных в целях развития физической культуры и спорта.
17. Рекомендовать администрациям районов и городов области:
17.1. Установить контроль за целевым использованием средств, предоставляемых на исполнение Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и других федеральных законов.
17.2. Довести в течение первого квартала 2003 года платежи населения за жилищно-коммунальные услуги до 90 % от стоимости жилья и коммунальных услуг. Обеспечить социальную защиту населения через надлежащую организацию служб жилищных субсидий по начислению малообеспеченным гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
18. Министерствам, иным органам исполнительной власти Нижегородской области, другим прямым получателям средств из областного бюджета в срок до 1 мая 2003 года согласовать с министерством финансов Нижегородской области (В.В. Соболевым):
- суммы остатков на своих счетах по состоянию на 1 января 2003 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Законом "Об областном бюджете на 2002 год";
- дальнейшее направление этих остатков по соответствующим разделам расходов.
19. Министерству экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (Г.К. Кузьминой), министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (В.И. Лимаренко), министерству промышленности и инноваций Нижегородской области (В.Е. Антоневичу), министерству агропромышленного комплекса Нижегородской области (В.И. Ерыженскому), министерству здравоохранения Нижегородской области (В.М. Казнину), министерству труда и социальной защиты Нижегородской области (Г.А. Суворову), комитету по физической культуре, спорту и туризму (Ю.В. Баринову), комитету по делам печати Нижегородской области (В.А. Мироновой), администрациям районов и городов Нижегородской области в сроки до 15 июля и 15 октября 2003 года представить в министерство финансов Нижегородской области информацию о выполнении данного постановления.
20. Продлить действие на 2003 год Положения о порядке передачи объектов жилищно-коммунального назначения в муниципальную собственность в 2002 году, утвержденного распоряжением Правительства области от 16.05.2002 N 242-р.
21. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Губернатор |
Г.М. Ходырев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2003 г. N 114 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2003 год"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 83 от 14 мая 2003 г.