2. Министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву):
2.1. Осуществлять финансирование мероприятий Программы в 2003 году в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2003 год.
2.2. Предусматривать при формировании областного бюджета на 2004-2006 годы выделение средств министерству образования и науки Нижегородской области (С.В. Наумову) на выполнение мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.
И.о. губернатора |
Ю.П. Сентюрин |
Областная Программа
"Научная смена"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 8 мая 2003 г. N 144)
ее решения программным путем
Паспорт
областной Программы "Научная смена"
Наименование программы |
Областная программа "Научная смена" |
Основание для разработки Программы |
Соглашение между Министерством образования Российской Федерации и Нижегородской областью по участию в реализации федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 -2006 годы" Меморандум о совместной разработке и реализации единой региональной политики в области науки и образования на основе сотрудничества и взаимодействия Министерства образования Российской Федерации и администраций субъектов Российской Федерации Решение Коллегии министерства образования и науки Нижегородской области от 04.06.2002. |
Государственный заказчик |
Правительство Нижегородской области |
Основные разработчики Программы |
Министерство образования и науки Нижегородской области при участии высших учебных заведений и научных организаций области |
Цели Программы | Создание в научно-образовательной сфере Нижегородской области системы отбора, поддержки и содействия трудоустройству талантливой молодежи. Создание условий для сохранения преемственности в научных коллективах, обновление научных и преподавательских кадров. Развитие инновационного сектора экономики области за счет подготовки и привлечения в этот сектор специалистов высшей квалификации, обладающих необходимыми знаниями в сфере коммерциализации технологий. |
Задачи Программы | 1. Развитие и совершенствование действующих мер поддержки научной молодежи. 2. Развитие региональной системы отбора и привлечения молодежи к научной деятельности. 3. Участие в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на развитие кадрового потенциала. 4. Развитие областной системы подготовки кадров для инновационной деятельности, стимулирование и организационная помощь в создании молодежных наукоемких фирм. 5. Расширение молодежных научных контактов. 6. Создание и развитие внутри научных организаций программ подготовки резерва кадров, поддержка и координация деятельности советов молодых ученых и интеграция этих программ в единую областную систему. |
Сроки реализации Программы |
2003 - 2006 годы |
Перечень основных мероприятий |
Развитие информационно-профориентационной работы со школьниками с использованием средств массовой информации, возрождение и развитие деятельности научного общества учащихся, олимпиады, конкурсы, летние школы. Поддержка деятельности областного совета научно-исследовательских работ студентов. Материальная поддержка научной молодежи через систему областных стипендий, грантов, конкурсов. Организационная поддержка проведения конференций и сессий молодых ученых. Софинансирование участия молодых ученых в российских и международных научных мероприятиях. Поддержка организованных форм работы с научной молодежью через советы молодых ученых высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов. |
Исполнители мероприятий Программы |
Министерство образования и науки Нижегородской области Министерство финансов Нижегородской области Совет ректоров высших учебных заведений Нижегородской области Высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты Нижегородской области |
Предполагаемые объем и источники финансирования |
Финансирование работ предполагается осуществлять на долевой основе за счет средств Федерального бюджета (Министерство образования Российской Федерации и Российская академия наук (далее - РАН), Министерство промышленности и науки Российской Федерации), областного бюджета, собственных средств высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов Предполагаемый объем средств, необходимый для реализации Программы на 2003 - 2006 годы 82.45 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 35.22 млн. руб., из средств областного бюджета 31.64 млн. руб., из внебюджетных средств - 15.59 млн. руб. Сумма расходов на реализацию Программы определяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах районов и городов на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
В результате реализации Программы будет создана областная система поддержки талантливой научной молодежи, которая будет способствовать решению кадровых проблем в образовательной, научно-технической и инновационной сферах Нижегородской области |
Система контроля за исполнением Программы |
Ежегодные отчеты министерства образования и науки Нижегородской области перед Правительством Нижегородской области о ходе реализации Программы |
1. Введение
В силу исторически сложившегося в России разделения труда и выгодного географического положения Нижегородская область является одним из ведущих российских образовательных, промышленных и научных центров, а также центров по разработке и применению наукоемких технологий.
Годы экономических реформ нанесли серьезный урон научно-техническому комплексу области. За период с 1991 по 2001 год в значительной степени устарела и разрушилась материальная база научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений, произошел отток кадров из научной и производственной сферы. Образовался серьезный кадровый провал, выражающийся в старении научных и преподавательских кадров и значительном снижении доли 30 - 40 летних научных работников и преподавателей, грозящий разрушением научных школ и разрывом преемственности поколений. Годы реформирования научного комплекса, снижения доходов научных сотрудников, привели к тому, что материальное положение молодых ученых и низкий общественный престиж профессии ученого стали основными факторами, определяющими непривлекательность для молодежи научной карьеры. Рыночные преобразования в российской экономике привели также к разобщению научных учреждений, разрушению ранее существовавших горизонтальных связей в научной среде, прекращению деятельности многих межвузовских семинаров и конференций. Все это сделало обсуждение и апробацию результатов исследований за пределами своей организации затруднительным для значительного числа молодых ученых и аспирантов. Кроме того, в силу ряда причин затруднились поездки молодых ученых на иногородние научные конференции и публикации результатов в научных журналах.
Углубление негативных тенденций особенно опасно для Нижегородской области, имеющей развитый научный потенциал, наукоемкую промышленность и сильную систему подготовки кадров высшей квалификации, и может привести к утрате научного и промышленного потенциала.
Настоящая Программа предусматривает систему мер по формированию и реализации политики, направленной на поддержку, подготовку и закрепление молодых научных кадров в образовательной, научной и инновационной сферах.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным путем
Сегодня научный комплекс Нижегородской области устойчиво входит в первую десятку регионов Российской Федерации по количественным показателям и уровню результатов научных исследований.
В настоящее время в области действуют: 4 института и два нижегородских филиала московских институтов Российской академии наук (2 института физики, 2 института химии, филиал института машиноведения и филиал института социологии Российской академии наук), 5 научно-исследовательских институтов Министерства образования Российской Федерации (физика, химия, машиностроение, вычислительная математика), 66 отраслевых научно-исследовательских институтов (включая Всероссийский ядерный центр ВНИИЭФ) и 15 научно-исследовательских подразделений заводского сектора (машиностроение).
Научные исследования проводят 102 организации, которые распределяются по формам собственности следующим образом:
федеральная собственность - 58
собственность Нижегородской области - 4
частная собственность - 13
смешанная российская собственность без иностранного участия - 25
смешанная российская собственность с участием иностранного капитала - 2.
Несмотря на то, что по числу занятых и финансированию негосударственный сектор составляет менее 3 % от всего научного комплекса, появление негосударственных научно-исследовательских организаций является одной из тенденций, наблюдаемых в научном комплексе области. Причем имеет место не передача государственной собственности в частную, а образование новых организаций.
Из общего числа работников, выполнявших научные исследования и разработки в 2001 году (48921 чел.), исследователи составили 39,4 %, техники 5 %, вспомогательный персонал и прочие 55,6 %.
В распределении числа исследователей по отраслям наук доминируют технические (77 %) и естественные науки (19 %).
Удельный вес специалистов, имеющих ученые степени, в общем числе работников с высшим образованием, выполняющих научные исследования, в этом году составляет 4,13 %, из них докторов наук 14,5 %, кандидатов наук 85,5 %, 6 академиков и 9 членов-корреспондентов Российской академии наук.
Особый интерес (в рамках разработки данной Программы) имеет возрастное распределение работников, выполняющих исследования и разработки (Рис. 1).
См. рисунок 1 в редакторе MS-Word
На рисунке приведено возрастное распределение исследователей по институтам Российской академии наук и по крупнейшим (имеющим число исследователей более 100 чел.) отраслевым институтам Нижегородской области и институтам Российской Академии наук. Как видно из Рис. 1, несмотря на более молодой состав академических научно-исследовательских институтов, сложившееся возрастное распределение нельзя назвать оптимальным. Можно утверждать, что без применения специальных мер по изменению данного распределения и привлечению молодежи, в ближайшие годы институты ждут кадровые проблемы.
Примерно такая же картина наблюдается среди профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений (Рис. 2).
См. рисунок 2 в редакторе MS-Word
Несмотря на то, что в последние годы в Нижегородской области предпринят ряд мер по поддержке научной молодежи (и положительная динамика изменения структуры кадров свидетельствует об их эффективности), проблема старения кадров остается актуальной и требует своего решения.
Медленно происходит процесс переориентирования научно-исследовательских и конструкторских организаций на гражданские разработки. Существовавшая ранее система взаимоотношений науки и производства была приспособлена к плановому способу ведения хозяйства и практически исключала рыночные отношения из цепи продвижения от идеи к товару. В этих условиях сложился серьезный отрыв между разработчиками научно-технической продукции, промышленностью, и другими заказчиками. В настоящее время уровень внедрения научных разработок на предприятиях области остается невысоким, инновационная активность самих промышленных предприятий оставляет желать лучшего. Имеющийся в Нижегородской области научно-технический потенциал слабо задействован в решении технологических вопросов промышленных организаций. Согласно данным исследований Центра экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, проведенных совместно с Госкомстатом России, количество российских предприятий, внедряющих инновации в последние годы стало снижаться. Если в середине 2001 г. их было 53 %, то в конце 2002 г. - 46 %. Вместе с тем, внедрение новых технологий, производство наукоемкой продукции в значительной степени определяет качество и конкурентоспособность производимых товаров. Использование и продажа наукоемкой продукции, разработанной в рамках нижегородского научно-технического комплекса, способна принести области ощутимый экономический эффект.
Недостаток квалифицированных кадров и отсутствие опыта коммерциализации высоких технологий являются серьезными причинами, сдерживающими продвижение научно-технических разработок.
Одна из проблем, решение которой напрямую влияет на состояние рассматриваемого вопроса, - ранняя ориентация молодежи на выбор научной карьеры. В последние годы престижность научного труда резко снизилась. Изменившаяся общественно-политическая обстановка в стране, развитие бизнеса, перераспределение финансовых потоков из сферы производства, невнимание государства к проблемам ориентации молодежи на выбор научной карьеры привело тому, что наиболее талантливая и умная часть молодежи не выбирает карьеру ученого делом своей жизни. В условиях ожидаемого в 2004 - 2010 годах демографического спада, создание условий для успешной ориентации и мотивации молодежи в выборе научной карьеры является необходимым условием для дальнейшего функционирования всей системы.
В этих условиях поддержка научной молодежи была одним из приоритетов Администрации Нижегородской области на протяжении последних 7 лет. За эти годы разработана и успешно реализуется система мер по поддержке талантливой научной молодежи, таких как областные стипендии для школьников, студентов и аспирантов, олимпиады, конкурсы, летние научные школы, Сессии молодых ученых и т.п. Сегодня, для повышения эффективности данной работы, необходима координация всех мероприятий в рамках единой областной программы. Кроме того, в настоящий момент, когда обязательным условием финансирования значительного числа федеральных программ является софинансирование со стороны области, наличие областной программы позволит привлечь в Нижегородскую область значительные федеральные средства на развитие науки и высшего образования.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются: создание в научно-образовательной сфере Нижегородской области системы отбора, поддержки и содействия трудоустройству талантливой молодежи; создание условий для сохранения преемственности кадров в научных коллективах, обновление научных и преподавательских кадров; развитие инновационного сектора экономики области за счет подготовки и привлечения в этот сектор специалистов высшей квалификации, обладающих необходимыми знаниями в сфере коммерциализации технологий.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
1. Развития и совершенствования действующих мер поддержки научной молодежи.
2. Развития областной системы отбора и привлечения молодежи к научной деятельности.
3. Участия в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на развитие кадрового потенциала.
4. Развития областной системы подготовки кадров для инновационной деятельности, стимулирование и организационная помощь в создании молодежных наукоемких фирм.
5. Расширения молодежных научных контактов.
6. Создания и развития внутри научных организаций программ подготовки резерва кадров, поддержка и координация деятельности советов молодых ученых и интеграция этих программ в единую региональную систему.
4. Сроки и этапы реализации Программы
1 этап 2003 год.
На этом этапе предполагается выполнение мероприятий программы, финансирование которых уже заложено в бюджете на 2003 год. Это развитие действующих мер поддержки научной молодежи, а также проведение подготовительной работы по созданию системы управления программой, разработка механизмов реализации программных мероприятий, проведение исследовательских работ в рамках федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы" и научной программы "Федерально-региональная политика в науке и образовании".
2 этап 2004 - 2006 годы.
Реализация основных мероприятий программы, создание областной системы поддержки научной молодежи.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы опирается на правовую базу, основанную на положениях действующего законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
Механизм финансирования Программы представляет собой структуру административных, общественных и финансовых механизмов, действующих в соответствии с принятыми программными мероприятиями и принципами реализации программных мероприятий.
Механизм реализации Программы строится на принципах открытости (возможности вхождения в нее подпрограмм и проектов), конкурсного вхождения проектов, обеспечивающих высокую социально-экономическую эффективность.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с программными мероприятиями на текущие и последующие годы реализации на основе анализа работ, проведенных за отчетный период.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, головным исполнителем - министерство образования и науки Нижегородской области. К реализации Программы привлекаются высшие учебные заведения и научные организации Нижегородской области, образовательные учреждения, подведомственные министерству образования и науки Нижегородской области.
Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Структура программных мероприятий представлена 6 основными разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы. Главными приоритетами региональной политики по поддержке научной молодежи в Нижегородской области на предстоящий период станут:
обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на поддержку научной молодежи.
соблюдение принципа конкурсности - т.е. обеспечение равных прав и возможностей учебных заведений при распределении бюджетных средств и государственных заказов.
гласность и публичная отчетность об использовании средств, выделенных на реализацию Программы и о деятельности объектов инфраструктуры задействованных в ее создании.
Координацию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, задействованных в реализации Программы, учебных заведений, определение приоритетов выполнения мероприятий Программы осуществляет Дирекция программы, создаваемая приказом министерства образования и науки Нижегородской области.
Дирекция программы согласует ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу. Все учреждения - исполнители Программы в начале финансового года направляют в Дирекцию программы заявки на финансирование деятельности в рамках Программы, а после его окончания - отчет о расходовании выделенных средств.
Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется министерством образования и науки Нижегородской области в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на соответствующих финансовый год. В рамках своей компетенции министерство образования и науки Нижегородской области утверждает ежегодные планы, осуществляет выделение денежных средств на финансирование мероприятий Программы, проводит конкурсы, по их итогам заключает договоры, соглашения и контракты.
При реализации мероприятий Программы министерство образования и науки Нижегородской области уточняет объемы необходимых ассигнований для их финансирования в очередном году и представляет проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области для включения в перечень федеральных и областных программ, принимаемых к финансированию из федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год.
Состав исполнителей определяется на конкурсной основе. Для этих целей министерство образования и науки области совместно с заинтересованными организациями разрабатывает условия и регламент проведения конкурсного отбора по определенной тематике Программы.
Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Правительства Нижегородской области.
Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств областного бюджета осуществляют министерство образования и науки Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области.
6. Оценка эффективности программных мероприятий
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих конкретных результатов:
1. Изменения возрастного распределения среди профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и исследовательских кадров научных учреждений в сторону увеличения числа сотрудников в возрасте до 40 лет.
2. Создания системы работы со школьниками, обеспечивающей поддержку научно-ориентированных школьников.
3. Создания областного совета молодых ученых и специалистов, координации деятельности советов молодых ученых и специалистов высших учебных заведений и научных организаций.
4. На базе ведущих высших учебных заведений области будут созданы учебные курсы и организована дополнительная подготовка студентов и аспирантов по менеджменту в сфере высоких технологий и управлению инновационными проектами.
5. Создания областной система социальной поддержки молодых ученых.
7. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые затраты на реализацию Программы в 2003-2006 годах составят годы 82.45 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 35.22 млн. руб., из средств областного бюджета 31.64 млн. руб., из внебюджетных средств - 15.59 млн. руб.
Средства федерального бюджета будут направлены на финансирование мероприятий, которые приняты федеральными программами и настоящей программой.
При реализации Программы предусматривается максимальное привлечение средств существующих государственных научных фондов, научно-исследовательских и образовательных учреждений, действующей управленческой, образовательной и информационной инфраструктуры в рамках ассигнований на их основную деятельность.
8. Система Программных мероприятий
N п/п | Наименование мероприятия |
Предполагаемые финансовые затраты в год, 2003 год, тыс. руб. |
Предполагаемые финансовые затраты за период 2004-2006 г.г., тыс. руб. |
Ответственные | ||||||||||||
Всего | Бюджетные | Внебюджетные | Всего | Бюджетные | Внебюджетные | |||||||||||
Обла- стной |
Федера- льный |
Фон- ды |
Средства органи- ций |
Обла- стной |
Феде- раль- ный |
Фон- ды |
Средства организа- ций |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||
1. | Развитие информационно - профориентационной работы со школьниками |
1200 | 285 | 125 | 100 | 740 | 4100 | 1355 | 525 | 300 | 1920 | |||||
1.1 | Проведение международных научно-практических конференций "Школьные харитоновские чтения" |
250 | 250 | 750 | 150 | 150 | 450 | Министерство образования и науки области |
||||||||
1.2 | Подготовка и проведение Всероссийских Чтений - конкурса памяти С.А. Каплана |
200 | 80 | 120 | 600 | 240 | 360 | Министерство образования и науки области |
||||||||
1.3 | Подготовка и проведение областных конкурсов научных проектов учащихся |
200 | 80 | 120 | 600 | 240 | 360 | Министерство образования и науки области совместно с высшими учебными заведениями |
||||||||
1.4 | Пропаганда научных достижений нижегородской науки среди молодежи, в т.ч. |
50 | 500 | 350 | 150 | |||||||||||
1.4.1 | Поддержка WEB-сайтов, публикации в местной печати |
100 | 100 | Министерство образования и науки области совместно с высшими учебными заведениями |
||||||||||||
1.4.2 | Проведение конкурсов на лучшую публикацию среди молодежи |
100 | 100 | Министерство образования и науки области совместно с высшими учебными заведениями |
||||||||||||
1.4.3 | Поддержка издания областного приложения в газете "Поиск" - "Поиск-НН" |
50 | 300 | 150 | 150 | Министерство образования и науки области |
||||||||||
1.5 | Поддержка деятельности летних научных школ, в т.ч. |
550 | 125 | 125 | 100 | 200 | 1650 | 375 | 375 | 300 | 600 | Министерство образования и науки области совместно с институтом прикладной физики Российской академии наук |
||||
1.5.1 | Летняя физико- математическая школа |
225 | 63 | 63 | 50 | 100 | 675 | 189 | 189 | 150 | 300 | Министерство образования и науки области совместно с институтом прикладной физики Российской академии наук |
||||
1.5.2 | "Интеллектуал" | 275 | 62 | 63 | 50 | 100 | 825 | 189 | 186 | 150 | 300 | Министерство образования и науки области |
||||
2. | Развитие действующих мер поддержки научной молодежи |
6000 | 2800 | 2800 | 50 | 350 | 23100 | 11100 | 10350 | 150 | 1500 | |||||
2.1 | Поддержка и развитие системы областных стипендий для талантливой студенческой и научной молодежи |
5000 | 2500 | 2500 | 15000 | 7500 | 7500 | Министерство образования и науки области |
||||||||
2.2 | Организация и проведение областных студенческих конференций, олимпиад и конкурсов, поддержка системы научно- исследовательских работ студентов |
50 | 50 | 450 | 300 | 150 | Министерство образования и науки области совместно с областным советом научно - исследова- тельских работ студентов, с высшими учебными заведениями |
|||||||||
2.3 | Проведение ежегодных сессий аспирантов и молодых ученых по естественнонаучным, гуманитарным, техническим и математическим дисциплинам |
800 | 250 | 250 | 50 | 250 | 3750 | 1200 | 1200 | 150 | 1200 | Министерство образования и науки области совместно с высшими учебными заведениями |
||||
2.4 | Издание трудов, тезисов конференций молодых ученых Нижегородской области |
150 | 50 | 50 | 50 | 450 | 150 | 150 | 150 | Министерство образования и науки области |
||||||
2.5 | Организация и проведение конкурса грантов для молодых ученых |
1650 | 1050 | 600 | Министерство образования и науки области |
|||||||||||
2.6 | Поддержка участия молодых ученых Нижегородской области в международных научных конференциях |
1800 | 900 | 900 | Министерство образования и науки области |
|||||||||||
3. | Развитие интеграционных связей высших учебных заведений, научно-исследователь исследовательских организаций |
5350 | 1350 | 3270 | 730 | 20000 | 7200 | 10600 | 2200 | Министерство образования и науки области совместно с высшими учебными заведениями |
||||||
3.1 | Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы" |
2350 | 350 | 1770 | 230 | 8000 | 1200 | 6000 | 800 | Министерство образования и науки области совместно с высшими учебными заведениями |
||||||
3.2 | Реализация мероприятий научных программ Минобразования РФ, в т.ч. |
3000 | 1000 | 1500 | 500 | 12000 | 6000 | 4600 | 1400 | Министерство образования и науки области совместно с высшими учебными заведениями |
||||||
3.2.1 | Софинансирование научной программы "Федерально - региональная политика в науке и образовании" |
3000 | 1000 | 1500 | 500 | 9000 | 3000 | 4600 | 1400 | Министерство образования и науки области совместно с высшими учебными заведениями |
||||||
4. | Создание и поддержка объединений и организаций научно-технического творчества учащихся, студентов, аспирантов и молодых ученых |
450 | 150 | 150 | 150 | Министерство образования и науки области совместно с высшими учебными заведениями |
||||||||||
4.1 | Создание областного совета молодых ученых и специалистов |
225 | 75 | 75 | 75 | Министерство образования и науки области |
||||||||||
4.2 | Проведение областных конференций |
225 | 75 | 75 | 75 | Министерство образования и науки области |
||||||||||
5. | Развитие областной системы подготовки кадров для инновационной деятельности, стимулирование и организационная помощь в создании молодежных наукоемких фирм |
1500 | 500 | 500 | 500 | 2700 | 900 | 900 | 900 | Министерство образования и науки области совместно с высшими учебными заведениями |
||||||
6. | Социальная поддержка молодых ученых |
18000 | 6000 | 6000 | 6000 | Министерство образования и науки области |
||||||||||
6.1 | Мероприятия по социальной поддержке молодых ученых |
9000 | 3000 | 3000 | 3000 | Министерство образования и науки области совместно с высшими учебными заведениями |
||||||||||
6.2 | Программа "Жилье" | 4500 | 1500 | 1500 | 1500 | Министерство образования и науки области совместно с высшими учебными заведениями |
||||||||||
6.3 | Гранты на защиты диссертаций |
4500 | 1500 | 1500 | 1500 | Министерство образования и науки области совместно с высшими учебными заведениями |
||||||||||
Предполагаемые финансовые затраты в год, 2003 год, тыс. руб. |
Предполагаемые финансовые затраты за период 2004 - 2006 гг., тыс. руб. |
|||||||||||||||
Всего | Обла- стной |
Федера- льный |
Фон- ды |
Средства органи- заций |
Всего | Обла- стной |
Федера- льный |
Фон- ды |
Сред- ства орга- низа- ций |
|||||||
Всего | 14100 | 4935 | 6695 | 150 | 2320 | 68350 | 26705 | 28525 | 450 | 12670 |
Всего | Областной | Федеральный | Фонды | Организации | ||
Итого по Программе | 82450 | 31640 | 35220 | 600 | 14990 |
* Финансирование мероприятий Программы в 2003 году будет проводиться в рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на 2003 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 мая 2003 г. N 144 "Об утверждении областной Программы "Научная смена"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Администрации Губернатора Нижегородской области