Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Нижегородской области от 8 мая 2003 г. N 144 "Об утверждении областной Программы "Научная смена"

2. Министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву):

2.1. Осуществлять финансирование мероприятий Программы в 2003 году в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2003 год.

2.2. Предусматривать при формировании областного бюджета на 2004-2006 годы выделение средств министерству образования и науки Нижегородской области (С.В. Наумову) на выполнение мероприятий Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.

 

И.о. губернатора

Ю.П. Сентюрин

 

Областная Программа
"Научная смена"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 8 мая 2003 г. N 144)

 

    ее решения программным путем                                 

Паспорт
областной Программы "Научная смена"

 

Наименование
программы
Областная программа "Научная смена"
Основание для
разработки
Программы
Соглашение между Министерством образования Российской
Федерации и Нижегородской областью по участию в
реализации федеральной целевой программы "Интеграция
науки и высшего образования России на 2002 -2006 годы"
Меморандум о совместной разработке и реализации единой
региональной политики в области науки и образования на
основе сотрудничества и взаимодействия Министерства
образования Российской Федерации и администраций
субъектов Российской Федерации
Решение Коллегии министерства образования и науки
Нижегородской области от 04.06.2002.
Государственный
заказчик
Правительство Нижегородской области
Основные
разработчики
Программы
Министерство образования и науки Нижегородской области
при участии высших учебных заведений и научных
организаций области
Цели Программы Создание в научно-образовательной сфере Нижегородской
области системы отбора, поддержки и содействия
трудоустройству талантливой молодежи.
Создание условий для сохранения преемственности в
научных коллективах, обновление научных и
преподавательских кадров.
Развитие инновационного сектора экономики области за
счет подготовки и привлечения в этот сектор
специалистов высшей квалификации, обладающих
необходимыми знаниями в сфере коммерциализации
технологий.
Задачи Программы 1. Развитие и совершенствование действующих мер
поддержки научной молодежи.
2. Развитие региональной системы отбора и
привлечения молодежи к научной деятельности.
3. Участие в реализации мероприятий федеральных
программ, направленных на развитие кадрового
потенциала.
4. Развитие областной системы подготовки кадров для
инновационной деятельности, стимулирование и
организационная помощь в создании молодежных
наукоемких фирм.
5. Расширение молодежных научных контактов.
6. Создание и развитие внутри научных организаций
программ подготовки резерва кадров, поддержка и
координация деятельности советов молодых ученых и
интеграция этих программ в единую областную систему.
Сроки
реализации
Программы
2003 - 2006 годы
Перечень
основных
мероприятий
Развитие информационно-профориентационной работы со
школьниками с использованием средств массовой
информации, возрождение и развитие деятельности
научного общества учащихся, олимпиады, конкурсы,
летние школы.
Поддержка деятельности областного совета
научно-исследовательских работ студентов.
Материальная поддержка научной молодежи через
систему областных стипендий, грантов, конкурсов.
Организационная поддержка проведения конференций и
сессий молодых ученых.
Софинансирование участия молодых ученых в российских
и международных научных мероприятиях.
Поддержка организованных форм работы с научной
молодежью через советы молодых ученых высших учебных
заведений и научно-исследовательских институтов.
Исполнители
мероприятий
Программы
Министерство образования и науки Нижегородской
области
Министерство финансов Нижегородской области
Совет ректоров высших учебных заведений
Нижегородской области
Высшие учебные заведения и научно-исследовательские
институты Нижегородской области
Предполагаемые
объем и
источники
финансирования
Финансирование работ предполагается осуществлять на
долевой основе за счет средств Федерального бюджета
(Министерство образования Российской Федерации и
Российская академия наук (далее - РАН), Министерство
промышленности и науки Российской Федерации),
областного бюджета, собственных средств высших учебных
заведений и научно-исследовательских институтов
Предполагаемый объем средств, необходимый для
реализации Программы на 2003 - 2006 годы 82.45 млн.
руб., в том числе из федерального бюджета 35.22 млн.
руб., из средств областного бюджета 31.64 млн. руб.,
из внебюджетных средств - 15.59 млн. руб.
Сумма расходов на реализацию Программы определяется
в пределах средств, предусмотренных в областном
бюджете и бюджетах районов и городов на
соответствующий финансовый год.
Ожидаемые
конечные
результаты
Программы
В результате реализации Программы будет создана
областная система поддержки талантливой научной
молодежи, которая будет способствовать решению
кадровых проблем в образовательной, научно-технической
и инновационной сферах Нижегородской области
Система
контроля за
исполнением
Программы
Ежегодные отчеты министерства образования и науки
Нижегородской области перед Правительством
Нижегородской области о ходе реализации Программы

 

1. Введение

 

В силу исторически сложившегося в России разделения труда и выгодного географического положения Нижегородская область является одним из ведущих российских образовательных, промышленных и научных центров, а также центров по разработке и применению наукоемких технологий.

Годы экономических реформ нанесли серьезный урон научно-техническому комплексу области. За период с 1991 по 2001 год в значительной степени устарела и разрушилась материальная база научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений, произошел отток кадров из научной и производственной сферы. Образовался серьезный кадровый провал, выражающийся в старении научных и преподавательских кадров и значительном снижении доли 30 - 40 летних научных работников и преподавателей, грозящий разрушением научных школ и разрывом преемственности поколений. Годы реформирования научного комплекса, снижения доходов научных сотрудников, привели к тому, что материальное положение молодых ученых и низкий общественный престиж профессии ученого стали основными факторами, определяющими непривлекательность для молодежи научной карьеры. Рыночные преобразования в российской экономике привели также к разобщению научных учреждений, разрушению ранее существовавших горизонтальных связей в научной среде, прекращению деятельности многих межвузовских семинаров и конференций. Все это сделало обсуждение и апробацию результатов исследований за пределами своей организации затруднительным для значительного числа молодых ученых и аспирантов. Кроме того, в силу ряда причин затруднились поездки молодых ученых на иногородние научные конференции и публикации результатов в научных журналах.

Углубление негативных тенденций особенно опасно для Нижегородской области, имеющей развитый научный потенциал, наукоемкую промышленность и сильную систему подготовки кадров высшей квалификации, и может привести к утрате научного и промышленного потенциала.

Настоящая Программа предусматривает систему мер по формированию и реализации политики, направленной на поддержку, подготовку и закрепление молодых научных кадров в образовательной, научной и инновационной сферах.

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным путем

 

Сегодня научный комплекс Нижегородской области устойчиво входит в первую десятку регионов Российской Федерации по количественным показателям и уровню результатов научных исследований.

В настоящее время в области действуют: 4 института и два нижегородских филиала московских институтов Российской академии наук (2 института физики, 2 института химии, филиал института машиноведения и филиал института социологии Российской академии наук), 5 научно-исследовательских институтов Министерства образования Российской Федерации (физика, химия, машиностроение, вычислительная математика), 66 отраслевых научно-исследовательских институтов (включая Всероссийский ядерный центр ВНИИЭФ) и 15 научно-исследовательских подразделений заводского сектора (машиностроение).

Научные исследования проводят 102 организации, которые распределяются по формам собственности следующим образом:

федеральная собственность - 58

собственность Нижегородской области - 4

частная собственность - 13

смешанная российская собственность без иностранного участия - 25

смешанная российская собственность с участием иностранного капитала - 2.

Несмотря на то, что по числу занятых и финансированию негосударственный сектор составляет менее 3 % от всего научного комплекса, появление негосударственных научно-исследовательских организаций является одной из тенденций, наблюдаемых в научном комплексе области. Причем имеет место не передача государственной собственности в частную, а образование новых организаций.

Из общего числа работников, выполнявших научные исследования и разработки в 2001 году (48921 чел.), исследователи составили 39,4 %, техники 5 %, вспомогательный персонал и прочие 55,6 %.

В распределении числа исследователей по отраслям наук доминируют технические (77 %) и естественные науки (19 %).

Удельный вес специалистов, имеющих ученые степени, в общем числе работников с высшим образованием, выполняющих научные исследования, в этом году составляет 4,13 %, из них докторов наук 14,5 %, кандидатов наук 85,5 %, 6 академиков и 9 членов-корреспондентов Российской академии наук.

Особый интерес (в рамках разработки данной Программы) имеет возрастное распределение работников, выполняющих исследования и разработки (Рис. 1).

ГАРАНТ:

См. рисунок 1 в редакторе MS-Word

На рисунке приведено возрастное распределение исследователей по институтам Российской академии наук и по крупнейшим (имеющим число исследователей более 100 чел.) отраслевым институтам Нижегородской области и институтам Российской Академии наук. Как видно из Рис. 1, несмотря на более молодой состав академических научно-исследовательских институтов, сложившееся возрастное распределение нельзя назвать оптимальным. Можно утверждать, что без применения специальных мер по изменению данного распределения и привлечению молодежи, в ближайшие годы институты ждут кадровые проблемы.

Примерно такая же картина наблюдается среди профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений (Рис. 2).

ГАРАНТ:

См. рисунок 2 в редакторе MS-Word

Несмотря на то, что в последние годы в Нижегородской области предпринят ряд мер по поддержке научной молодежи (и положительная динамика изменения структуры кадров свидетельствует об их эффективности), проблема старения кадров остается актуальной и требует своего решения.

Медленно происходит процесс переориентирования научно-исследовательских и конструкторских организаций на гражданские разработки. Существовавшая ранее система взаимоотношений науки и производства была приспособлена к плановому способу ведения хозяйства и практически исключала рыночные отношения из цепи продвижения от идеи к товару. В этих условиях сложился серьезный отрыв между разработчиками научно-технической продукции, промышленностью, и другими заказчиками. В настоящее время уровень внедрения научных разработок на предприятиях области остается невысоким, инновационная активность самих промышленных предприятий оставляет желать лучшего. Имеющийся в Нижегородской области научно-технический потенциал слабо задействован в решении технологических вопросов промышленных организаций. Согласно данным исследований Центра экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, проведенных совместно с Госкомстатом России, количество российских предприятий, внедряющих инновации в последние годы стало снижаться. Если в середине 2001 г. их было 53 %, то в конце 2002 г. - 46 %. Вместе с тем, внедрение новых технологий, производство наукоемкой продукции в значительной степени определяет качество и конкурентоспособность производимых товаров. Использование и продажа наукоемкой продукции, разработанной в рамках нижегородского научно-технического комплекса, способна принести области ощутимый экономический эффект.

Недостаток квалифицированных кадров и отсутствие опыта коммерциализации высоких технологий являются серьезными причинами, сдерживающими продвижение научно-технических разработок.

Одна из проблем, решение которой напрямую влияет на состояние рассматриваемого вопроса, - ранняя ориентация молодежи на выбор научной карьеры. В последние годы престижность научного труда резко снизилась. Изменившаяся общественно-политическая обстановка в стране, развитие бизнеса, перераспределение финансовых потоков из сферы производства, невнимание государства к проблемам ориентации молодежи на выбор научной карьеры привело тому, что наиболее талантливая и умная часть молодежи не выбирает карьеру ученого делом своей жизни. В условиях ожидаемого в 2004 - 2010 годах демографического спада, создание условий для успешной ориентации и мотивации молодежи в выборе научной карьеры является необходимым условием для дальнейшего функционирования всей системы.

В этих условиях поддержка научной молодежи была одним из приоритетов Администрации Нижегородской области на протяжении последних 7 лет. За эти годы разработана и успешно реализуется система мер по поддержке талантливой научной молодежи, таких как областные стипендии для школьников, студентов и аспирантов, олимпиады, конкурсы, летние научные школы, Сессии молодых ученых и т.п. Сегодня, для повышения эффективности данной работы, необходима координация всех мероприятий в рамках единой областной программы. Кроме того, в настоящий момент, когда обязательным условием финансирования значительного числа федеральных программ является софинансирование со стороны области, наличие областной программы позволит привлечь в Нижегородскую область значительные федеральные средства на развитие науки и высшего образования.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются: создание в научно-образовательной сфере Нижегородской области системы отбора, поддержки и содействия трудоустройству талантливой молодежи; создание условий для сохранения преемственности кадров в научных коллективах, обновление научных и преподавательских кадров; развитие инновационного сектора экономики области за счет подготовки и привлечения в этот сектор специалистов высшей квалификации, обладающих необходимыми знаниями в сфере коммерциализации технологий.

Достижение указанной цели требует решения следующих задач:

1. Развития и совершенствования действующих мер поддержки научной молодежи.

2. Развития областной системы отбора и привлечения молодежи к научной деятельности.

3. Участия в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на развитие кадрового потенциала.

4. Развития областной системы подготовки кадров для инновационной деятельности, стимулирование и организационная помощь в создании молодежных наукоемких фирм.

5. Расширения молодежных научных контактов.

6. Создания и развития внутри научных организаций программ подготовки резерва кадров, поддержка и координация деятельности советов молодых ученых и интеграция этих программ в единую региональную систему.

 

4. Сроки и этапы реализации Программы

 

1 этап 2003 год.

На этом этапе предполагается выполнение мероприятий программы, финансирование которых уже заложено в бюджете на 2003 год. Это развитие действующих мер поддержки научной молодежи, а также проведение подготовительной работы по созданию системы управления программой, разработка механизмов реализации программных мероприятий, проведение исследовательских работ в рамках федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы" и научной программы "Федерально-региональная политика в науке и образовании".

 

2 этап 2004 - 2006 годы.

Реализация основных мероприятий программы, создание областной системы поддержки научной молодежи.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы опирается на правовую базу, основанную на положениях действующего законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.

Механизм финансирования Программы представляет собой структуру административных, общественных и финансовых механизмов, действующих в соответствии с принятыми программными мероприятиями и принципами реализации программных мероприятий.

Механизм реализации Программы строится на принципах открытости (возможности вхождения в нее подпрограмм и проектов), конкурсного вхождения проектов, обеспечивающих высокую социально-экономическую эффективность.

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с программными мероприятиями на текущие и последующие годы реализации на основе анализа работ, проведенных за отчетный период.

Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, головным исполнителем - министерство образования и науки Нижегородской области. К реализации Программы привлекаются высшие учебные заведения и научные организации Нижегородской области, образовательные учреждения, подведомственные министерству образования и науки Нижегородской области.

Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Структура программных мероприятий представлена 6 основными разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы. Главными приоритетами региональной политики по поддержке научной молодежи в Нижегородской области на предстоящий период станут:

обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на поддержку научной молодежи.

соблюдение принципа конкурсности - т.е. обеспечение равных прав и возможностей учебных заведений при распределении бюджетных средств и государственных заказов.

гласность и публичная отчетность об использовании средств, выделенных на реализацию Программы и о деятельности объектов инфраструктуры задействованных в ее создании.

Координацию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, задействованных в реализации Программы, учебных заведений, определение приоритетов выполнения мероприятий Программы осуществляет Дирекция программы, создаваемая приказом министерства образования и науки Нижегородской области.

Дирекция программы согласует ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу. Все учреждения - исполнители Программы в начале финансового года направляют в Дирекцию программы заявки на финансирование деятельности в рамках Программы, а после его окончания - отчет о расходовании выделенных средств.

Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется министерством образования и науки Нижегородской области в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на соответствующих финансовый год. В рамках своей компетенции министерство образования и науки Нижегородской области утверждает ежегодные планы, осуществляет выделение денежных средств на финансирование мероприятий Программы, проводит конкурсы, по их итогам заключает договоры, соглашения и контракты.

При реализации мероприятий Программы министерство образования и науки Нижегородской области уточняет объемы необходимых ассигнований для их финансирования в очередном году и представляет проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области для включения в перечень федеральных и областных программ, принимаемых к финансированию из федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год.

Состав исполнителей определяется на конкурсной основе. Для этих целей министерство образования и науки области совместно с заинтересованными организациями разрабатывает условия и регламент проведения конкурсного отбора по определенной тематике Программы.

Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Правительства Нижегородской области.

Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств областного бюджета осуществляют министерство образования и науки Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области.

 

6. Оценка эффективности программных мероприятий

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих конкретных результатов:

1. Изменения возрастного распределения среди профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и исследовательских кадров научных учреждений в сторону увеличения числа сотрудников в возрасте до 40 лет.

2. Создания системы работы со школьниками, обеспечивающей поддержку научно-ориентированных школьников.

3. Создания областного совета молодых ученых и специалистов, координации деятельности советов молодых ученых и специалистов высших учебных заведений и научных организаций.

4. На базе ведущих высших учебных заведений области будут созданы учебные курсы и организована дополнительная подготовка студентов и аспирантов по менеджменту в сфере высоких технологий и управлению инновационными проектами.

5. Создания областной система социальной поддержки молодых ученых.

 

7. Финансовое обеспечение Программы

 

Финансовые затраты на реализацию Программы в 2003-2006 годах составят годы 82.45 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 35.22 млн. руб., из средств областного бюджета 31.64 млн. руб., из внебюджетных средств - 15.59 млн. руб.

Средства федерального бюджета будут направлены на финансирование мероприятий, которые приняты федеральными программами и настоящей программой.

При реализации Программы предусматривается максимальное привлечение средств существующих государственных научных фондов, научно-исследовательских и образовательных учреждений, действующей управленческой, образовательной и информационной инфраструктуры в рамках ассигнований на их основную деятельность.

 

8. Система Программных мероприятий

 

N п/п Наименование
мероприятия
Предполагаемые финансовые
затраты в год, 2003 год, тыс. руб.
Предполагаемые финансовые затраты
за период 2004-2006 г.г., тыс.
руб.
Ответственные
Всего Бюджетные Внебюджетные Всего Бюджетные Внебюджетные
Обла-
стной
Федера-
льный
Фон-
ды
Средства
органи-
ций
Обла-
стной
Феде-
раль-
ный
Фон-
ды
Средства
организа-
ций
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Развитие
информационно -
профориентационной
работы со
школьниками
1200 285 125 100 740 4100 1355 525 300 1920  
1.1 Проведение
международных
научно-практических
конференций
"Школьные
харитоновские
чтения"
250       250 750 150 150   450 Министерство
образования
и науки
области
1.2 Подготовка и
проведение
Всероссийских Чтений
- конкурса памяти
С.А. Каплана
200 80     120 600 240     360 Министерство
образования
и науки
области
1.3 Подготовка и
проведение областных
конкурсов научных
проектов учащихся
200 80     120 600 240     360 Министерство
образования
и науки
области
совместно
с высшими
учебными
заведениями
1.4 Пропаганда научных
достижений
нижегородской науки
среди молодежи, в
т.ч.
        50 500 350     150  
1.4.1 Поддержка
WEB-сайтов,
публикации в местной
печати
          100 100       Министерство
образования
и науки
области
совместно
с высшими
учебными
заведениями
1.4.2 Проведение конкурсов
на лучшую публикацию
среди молодежи
          100 100       Министерство
образования
и науки
области
совместно
с высшими
учебными
заведениями
1.4.3 Поддержка издания
областного
приложения в газете
"Поиск" - "Поиск-НН"
        50 300 150     150 Министерство
образования
и науки
области
1.5 Поддержка
деятельности летних
научных школ, в т.ч.
550 125 125 100 200 1650 375 375 300 600 Министерство
образования
и науки
области
совместно с
институтом
прикладной
физики
Российской
академии
наук
1.5.1 Летняя
физико-
математическая школа
225 63 63 50 100 675 189 189 150 300 Министерство
образования
и науки
области
совместно с
институтом
прикладной
физики
Российской
академии
наук
1.5.2 "Интеллектуал" 275 62 63 50 100 825 189 186 150 300 Министерство
образования
и науки
области
2. Развитие действующих
мер поддержки
научной молодежи
6000 2800 2800 50 350 23100 11100 10350 150 1500  
2.1 Поддержка и развитие
системы областных
стипендий для
талантливой
студенческой и
научной молодежи
5000 2500 2500     15000 7500 7500     Министерство
образования
и науки
области
2.2 Организация и
проведение областных
студенческих
конференций,
олимпиад и
конкурсов, поддержка
системы
научно-
исследовательских
работ студентов
50       50 450 300     150 Министерство
образования
и науки
области
совместно с
областным
советом
научно -
исследова-
тельских
работ
студентов,
с высшими
учебными
заведениями
2.3 Проведение ежегодных
сессий аспирантов и
молодых ученых по
естественнонаучным,
гуманитарным,
техническим и
математическим
дисциплинам
800 250 250 50 250 3750 1200 1200 150 1200 Министерство
образования
и науки
области
совместно
с высшими
учебными
заведениями
2.4 Издание трудов,
тезисов конференций
молодых ученых
Нижегородской
области
150 50 50   50 450 150 150   150 Министерство
образования
и науки
области
2.5 Организация и
проведение конкурса
грантов для молодых
ученых
          1650 1050 600     Министерство
образования
и науки
области
2.6 Поддержка участия
молодых ученых
Нижегородской
области в
международных
научных конференциях
          1800 900 900     Министерство
образования
и науки
области
3. Развитие
интеграционных
связей высших
учебных заведений,
научно-исследователь
исследовательских
организаций
5350 1350 3270   730 20000 7200 10600   2200 Министерство
образования
и науки
области
совместно
с высшими
учебными
заведениями
3.1 Реализация
мероприятий
федеральной целевой
программы
"Интеграция науки и
высшего образования
России на 2002-2006
годы"
2350 350 1770   230 8000 1200 6000   800 Министерство
образования
и науки
области
совместно
с высшими
учебными
заведениями
3.2 Реализация
мероприятий научных
программ
Минобразования РФ, в
т.ч.
3000 1000 1500   500 12000 6000 4600   1400 Министерство
образования
и науки
области
совместно
с высшими
учебными
заведениями
3.2.1 Софинансирование
научной программы
"Федерально -
региональная
политика в науке и
образовании"
3000 1000 1500   500 9000 3000 4600   1400 Министерство
образования
и науки
области
совместно
с высшими
учебными
заведениями
4. Создание и поддержка
объединений и
организаций
научно-технического
творчества учащихся,
студентов,
аспирантов и молодых
ученых
          450 150 150   150 Министерство
образования
и науки
области
совместно
с высшими
учебными
заведениями
4.1 Создание областного
совета молодых
ученых и
специалистов
          225 75 75   75 Министерство
образования
и науки
области
4.2 Проведение областных
конференций
          225 75 75   75 Министерство
образования
и науки
области
5. Развитие областной
системы подготовки
кадров для
инновационной
деятельности,
стимулирование и
организационная
помощь в создании
молодежных
наукоемких фирм
1500 500 500   500 2700 900 900   900 Министерство
образования
и науки
области
совместно
с высшими
учебными
заведениями
6. Социальная поддержка
молодых ученых
          18000 6000 6000   6000 Министерство
образования
и науки
области
6.1 Мероприятия по
социальной поддержке
молодых ученых
          9000 3000 3000   3000 Министерство
образования
и науки
области
совместно
с высшими
учебными
заведениями
6.2 Программа "Жилье"           4500 1500 1500   1500 Министерство
образования
и науки
области
совместно
с высшими
учебными
заведениями
6.3 Гранты на защиты
диссертаций
          4500 1500 1500   1500 Министерство
образования
и науки
области
совместно
с высшими
учебными
заведениями
    Предполагаемые финансовые затраты в
год, 2003 год, тыс. руб.
Предполагаемые финансовые затраты
за период 2004 - 2006 гг., тыс.
руб.
 
    Всего Обла-
стной
Федера-
льный
Фон-
ды
Средства
органи-
заций
Всего Обла-
стной
Федера-
льный
Фон-
ды
Сред-
ства
орга-
низа-
ций
 
  Всего 14100 4935 6695 150 2320 68350 26705 28525 450 12670  

 

    Всего Областной Федеральный Фонды Организации
  Итого по Программе 82450 31640 35220 600 14990

 

* Финансирование мероприятий Программы в 2003 году будет проводиться в рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на 2003 год.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Нижегородской области от 8 мая 2003 г. N 144 "Об утверждении областной Программы "Научная смена"


Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Администрации Губернатора Нижегородской области