Постановление Правительства Нижегородской области
от 26 июня 2003 г. N 187
"О порядке организации мелкорозничной торговой сети
на территории Нижегородской области"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2006 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями на 30 декабря 2001 года), от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями на 10 января 2003 года), от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (с изменениями на 10 января 2003 года), постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями на 6 февраля 2002 года), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года N 31 "О введении в действие санитарных правил" (с изменениями на 3 апреля 2003 года), и в целях упорядочения мелкорозничной торговли и предупреждения подъема острых желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений среди населения" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Типовой порядок организации мелкорозничной торговой сети на территории Нижегородской области.
1.2. Типовой порядок организации летнего кафе.
1.3. Типовой порядок организации торговли бахчевыми культурами.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления:
2.1. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2002 N 229 "О координационном совете по развитию потребительского рынка при Правительстве Нижегородской области" создать муниципальные межведомственные комиссии по контролю за качеством товаров и услуг на потребительском рынке (далее - комиссия).
2.2. Создать в рамках комиссии рабочую группу по организации мелкорозничной торговли, в состав которой включить представителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль на потребительском рынке, архитектурно-планировочных организаций, территориальных органов управления ГИБДД.
2.3. Разработать на основе типовых порядков, утвержденных настоящим постановлением:
- порядок организации мелкорозничной торговой сети;
- порядок организации летнего кафе;
- порядок организации торговли бахчевыми культурами.
2.4. Провести комплексное обследование состояния мелкорозничной торговли и летних кафе на соответствие требованиям, утвержденным настоящим постановлением.
2.5. Разработать схему рационального размещения объектов мелкорозничной сети с учетом сохранения необходимого для населения комплекса услуг и архитектурной планировки, предусмотрев:
- размещение объектов мелкорозничной сети в удалении от стационарных предприятий торговли, рынков и торговых площадок, транспортных остановок;
- передислокацию объектов мелкорозничной сети с центральных площадей и улиц в жилые массивы, за исключением комплекса услуг социальной направленности (объектов питания типа "Бистро" с технологическим процессом приготовления пищи, защищенным от атмосферного влияния, объектов по реализации мороженого, прохладительных напитков, печатной продукции);
- свертывание объектов мелкорозничной сети, не оснащенной специальным оборудованием (лотки, киоски, палатки), а также предприятий мелкорозничной сети, не подключенных к центральным коммуникациям, за исключением торгового обслуживания в весенне-летний период в местах массового отдыха населения.
2.6. Размещать объекты мелкорозничной сети на основании оформленных в установленном порядке договоров аренды земельного участка в пределах схем дислокации, утвержденных органами местного самоуправления (за исключением объектов из ежедневно демонтируемых конструкций) и ситуационных планов, согласованных со структурными подразделениями органов местного самоуправления, курирующими сферу потребительского рынка.
2.7. Предусматривать в установленном законом порядке в договорах аренды земельных участков, предоставляемых под размещение объектов мелкорозничной торговли, одним из условий досрочного расторжения договора двукратное нарушение (ненадлежащее исполнение) арендатором правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области в сфере регулирования торговли.
2.8. Предоставлять земельные участки в аренду под размещение объектов мелкорозничной торговли в границах схем дислокации, разработанных органами местного самоуправления с участием архитектурно-планировочных организаций, центров Госсанэпиднадзора, территориальных органов управления ГИБДД.
2.9. Проводить конкурсные торги на размещение объектов мелкорозничной торговли:
- при наличии более одного соискателя на одно место;
- при размещении объектов на центральных улицах и площадях.
2.10. Разработать положение о проведении конкурсных торгов на размещение объектов мелкорозничной торговли и методику определения стартовой цены распределяемых мест.
2.11. Провести организационную работу с владельцами объектов действующей мелкорозничной сети по обеспечению выполнения требований к внешнему виду, рекламно-художественному оформлению объектов, благоустройству и содержанию мест мелкорозничной торговли.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономики и развития предпринимательства Нижегородской области Г.К. Кузьмину.
Губернатор |
Г.М. Ходырев |
Типовой порядок
организации мелкорозничной торговой сети
на территории Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 июня 2003 г. N 187)
Настоящий Типовой порядок определяет основные требования к мелкорозничной торговой сети и организации торговли пищевыми продуктами в весенне-летний период на территории Нижегородской области, которые являются обязательными для юридических лиц всех организационно-правовых форм собственности, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1. Термины и определения
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли (палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.).
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли (торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления).
Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, на транспорте или на улице.
Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
Палатка (ларек) - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Придорожные сооружения - площадки отдыха, автобусные остановки, кемпинги, мотели, гостиницы, станции и пункты технического обслуживания, стоянки автомобилей, торговые точки. Пункты питания и другие объекты сервиса, предназначенные для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха участников дорожного движения.
Полосы отвода автомобильных дорог - земли автомобильных дорог, предоставляемые для размещения придорожных сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств.
Продавец - организация, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи.
Ситуационный план - адресная схема размещения объектов мелкорозничной торговли, исполненная структурными подразделениями органов местного самоуправления, курирующими сферу потребительского рынка.
2. Требования к объектам мелкорозничной торговли
2.1. Предложения фирм, предприятий по размещению тележечно-лодочной сети, палаток и мобильных торговых средств рассматриваются органами местного самоуправления в пределах схем дислокации с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к местам торговли, беспрепятственного подъезда спецавтотранспорта при чрезвычайных ситуациях, соблюдения архитектурных, пожарных и санитарных требований.
2.2. Решения о предоставлении земельных участков под размещение объектов мелкорозничной сети в пределах полос отвода автомобильных дорог или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), принимаются уполномоченными на то органами в установленном законом порядке.
2.3. При принятии положительного решения соискателю выдается ситуационный план размещения объекта, который предъявляется в органы Госсанэпиднадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта предъявляемым требованиям.
2.4. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
2.5. Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2.6. В случае временного закрытия объекта, вывешивается информация о причине его закрытия (санитарный день, ремонт и пр.) и сроках приостановления деятельности.
2.7. Продавец обязан содержать свой объект в чистоте и технически исправном состоянии, своевременно устранять повреждения в вывесках, конструктивных и облицовочных элементах, а также обеспечивать уборку прилегающих территорий от отходов продукции и мусора.
2.8. По окончании рабочего дня лотки, тележки, мобильные торговые средства (за исключением специальных приспособлений для торговли бахчевыми культурами) вывозятся с места дислокации.
2.9. На рабочем месте продавца должны находиться документы, предусмотренные действующими нормативными актами и Правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, в т.ч. контрольный журнал, накладные, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность товара, медицинские книжки с указанием результатов медицинских осмотров и гигиенической аттестации и др.
2.10. Для объектов, использующих специальное оборудование и подключенных к коммуникациям, необходимо дополнительно иметь:
- для объектов на основе мобильных средств передвижения - паспорт транспортного средства, выданный органами ГИБДД, и санитарный паспорт автотранспортного средства, выданный органами Госсанэпиднадзора;
- для объектов, использующих в целях приготовления пищи газобаллонное оборудование, - заключение о техническом освидетельствовании данного оборудования;
- для объектов, подключенных к силовым сетям, - заключение органов Госсанэпиднадзора;
- для объектов, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог, - заключение территориальных подразделений органов ГИБДД.
2.11. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг в объектах мелкорозничной сети должен соответствовать профилю и специализации его деятельности. Для покупателя выставляются образцы товаров с указанием его наименования, цены за вес или единицу с четко и правильно оформленными ценниками или прейскурантами, с подписью материально ответственного лица или печатью организации, датой оформления ценника.
2.12. Применение контрольно-кассовых машин осуществляется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
2.13. Осуществление торговой деятельности организациями мелкорозничной сети (в т.ч. с тележек, лотков) разрешается только с использованием специального оборудования и при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии организации требованиям санитарных правил.
2.14. В палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для хранения и реализации.
2.15. В объекте мелкорозничной сети, рассчитанном на одно рабочее место, допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной потребительской упаковке.
2.16. Отпуск хлеба, выпеченных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.
2.17. В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах. Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых навалом, с земли не осуществляется. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.
2.18. Для реализации картофеля и свежей плодовоовощной продукции допускается использование весоизмерительных приборов соответствующей области применения и класса точности, имеющих действующие оттиски поверительных клейм. Запрещается применение безменов и бытовых весов.
3. Ассортимент продовольственных товаров,
запрещенных к реализации в весенне-летний период
3.1. На всех объектах мелкорозничной сети запрещается реализация продуктов домашнего приготовления, детского питания, рыбы горячего копчения, пресервов, кондитерских изделий с кремом, готовых кулинарных изделий (кроме мучных), фарша охлажденного всех видов, пищевых продуктов, готовых к употреблению в не упакованном и не расфасованном виде.
3.2. С открытых торговых прилавков и палаток, кроме вышеперечисленных продуктов, запрещается реализация хлебобулочных изделий, гастрономических товаров (мясных, молочных, из мяса птицы, из рыбы и морепродуктов, салатов), икры рыб, фарша любого вида, печени.
4. Ассортимент продовольственных товаров, разрешенных к
реализации в весенне-летний период
4.1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в предприятиях мелкорозничной сети, разрешается реализация следующих продовольственных товаров:
- овощей и фруктов;
- кондитерских изделий без крема и бакалейных товаров в промышленной потребительской упаковке;
- мороженого из низкотемпературных прилавков или маркированных тележек с сухим льдом;
- полуфабрикатов глубокой заморозки в промышленной упаковке из низкотемпературных прилавков;
- консервов рыбных, мясных, овощных, молочных, безалкогольных напитков и соков промышленного производства при температуре воздуха не выше +20оС;
- молока фляжного из специализированных киосков или из специализированных изотермических цистерн до 12 часов дня при обеспечении ветеринарно-санитарного надзора, наличии сопроводительных документов, подтверждающих его происхождение, качество и безопасность и аншлага об обязательном кипячении молока;
- квасом из специализированных изотермических цистерн в тару покупателя и одноразовую посуду.
Примечание:
1. Пункты 3, 4 вступают в силу ежегодно с мая по ноябрь, в зависимости от погодных условий. Сроки введения и ассортимент продовольственных товаров, разрешенных к реализации в весенне-летний период, устанавливается ежегодно отдельным постановлением главного врача федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Нижегородской области".
2. Организация деятельности объектов мелкорозничной торговой сети, расположенных на рынках и торговых площадках Нижегородской области, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Нижегородской области от 04.05.2001 N 103 "Об утверждении Типовых правил работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской области" (с изменениями от 24 августа 2001 года).
Типовой порядок
организации летнего кафе
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 июня 2003 г. N 187)
1. Термины и определения
1.1. Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с представлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
1.2. По ассортименту реализуемой продукции и конструкционным особенностям кафе подразделяют:
- открытые кафе;
- кафе из быстровозводимых конструкций;
- кафе с установкой трейлеров;
- специализированные кафе, закусочные по реализации мороженого, шашлыков, беляшей, пирожков, хот-догов.
1.3. По времени действия кафе подразделяют:
- постоянно действующие - деятельность которых основана на долгосрочном договоре аренды земельного участка;
- летние кафе - деятельность которых организуется на сезон с апреля по ноябрь в зависимости от погодных условий.
1.4. Летние кафе размещаются:
- на площадке, примыкающей к предприятию питания: стационарному или функционирующему в павильоне из быстровозводимых конструкций, магазине, ведомственном учреждении, и является продолжением торгового зала;
- на площадке, примыкающей к магазину, объекту мелкорозничной торговли (киоск, палатка, передвижное мобильное средство, специализирующееся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления);
- на отдельной территории в сезонном объекте питания, оборудованном на базе павильона из легких тентовых конструкций.
2. Порядок организации летнего кафе
2.1. Предложения фирм, предприятий по организации летних кафе (специализация, режим работы, количество посадочных мест, занимаемая площадь, декоративно-художественное оформление) рассматриваются органами местного самоуправления в пределах схем дислокации с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к местам торговли; беспрепятственного подъезда спецавтотранспорта при чрезвычайных ситуациях; соблюдения архитектурных, пожарных и санитарных требований.
2.2. Решения о предоставлении земельных участков под размещение объектов питания в пределах полос отвода автомобильных дорог или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующие специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), принимаются уполномоченными на то органами в установленном законом порядке.
2.3. Площадка (торговый зал) должна иметь твердое покрытие, оборудована летней мебелью под зонтиками или навесом, иметь современное декоративно-художественное оформление (в т.ч. ограждение, освещение, озеленение) и содержаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2.4. Основной ассортимент реализуемой продукции в летних кафе - блюда и напитки быстрого приготовления (при наличии торгово-технологического и холодильного оборудования и соблюдении СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья"), прохладительные напитки, квас; дополнительный - в соответствии с типом организации.
2.5. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, месте ее нахождения (юридический адрес и телефон) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
2.6. Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2.7. Цены на предлагаемую продукцию и услуги доводятся до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми для оказания таких услуг с указанием цены за единицу продукции, порцию готовых блюд, с указанием веса (объема).
2.8. Ценники на реализуемые товары должны содержать: наименование товара, цену за вес (объем) или единицу товара, подпись материально ответственного лица или печать организации, дату оформления ценника.
2.9. В кафе допускается использование весоизмерительных приборов соответствующей области применения и класса точности, имеющих действующие оттиски поверительных клейм, а также соответствующие мензурки для отпуска вино-водочных изделий. Запрещается применение мерной посуды из пластмассы.
2.10. Летнее кафе, организованное на базе предприятия питания стационарного типа и функционирующее в павильоне из быстровозводимых конструкций, магазине, ведомственном учреждении, работает по меню (блюд и алкогольных напитков) основного предприятия.
2.11. При условии ежедневного освобождения по окончании рабочего дня площадки летнего кафе от мебели, оборудования и других предметов оснащения, земельно-правовые отношения на используемую территорию не оформляются.
2.12. На рабочем месте продавца должны находиться документы, предусмотренные действующими нормативными актами и Правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, в т.ч. ситуационный план, санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений госсанэпидслужбы с указанием в нем ассортимента выпускаемой продукции, контрольный и санитарный журналы, накладные, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность товара, медицинские книжки с указанием результатов медицинских осмотров и гигиенической аттестации и др.
2.13. Для объектов, использующих специальное оборудование и подключенных к коммуникациям, необходимо дополнительно иметь:
- для объектов на основе мобильных средств передвижения - паспорт транспортного средства, выданный органами ГИБДД, и санитарный паспорт автотранспортного средства, выданный органами Госсанэпиднадзора;
- для объектов, использующих в целях приготовления пищи газобаллонное оборудование, - заключение о техническом освидетельствовании данного оборудования;
- для объектов, подключенных к силовым сетям, - заключение органов Госсанэпиднадзора;
- для объектов, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог, - заключение территориальных подразделений органов ГИБДД.
2.14. На территории, используемой под летнее кафе без ежедневного демонтажа конструкций, в т.ч. в 5-10-метровой зоне от стационарных предприятий (на которые земельно-правовые отношения не оформлены), оформляются декларации о факте землепользования с уплатой земельного налога.
2.15. Строительство веранд и других сооружений подобного типа (не демонтируемых на зимний период) для организации летних кафе осуществляется в порядке, установленном для объектов некапитального строительства, с оформлением земельно-правовых отношений.
2.16. Режим работы летнего кафе согласовывается с органами местного самоуправления с учетом обеспечения права жителей на спокойное проживание. Запрещается круглосуточный режим работы летних кафе, расположенных ближе 50 метров от жилых зданий.
2.17. Летние кафе рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами. В противном случае обязательно наличие биотуалета. Все организации должны иметь раковины для мытья рук посетителей. Сброс в открытые водоемы и на территорию неочищенных сточных вод не допускается.
2.18. Для сбора мусора и пищевых отходов следует предусматривать раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.
2.19. Организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей.
2.20. Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках в местах отдыха и на улицах организуется в строгом соответствии с требованиями п. 8.26 СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" при соблюдении следующих условий:
- изготовление полуфабрикатов должно осуществляться в стационарных организациях, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение;
- наличия павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;
- наличия в базовой организации условий для обработки инвентаря и тары;
- использования для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска продукции - одноразовой посуды и столовых приборов;
- осуществления жарки непосредственно перед реализацией;
- наличия у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной подготовки и аттестации;
- наличия условий для соблюдения работниками правил личной гигиены.
2.21. Горячие готовые изделия (чебуреки, беляши, пирожки и др.) могут отпускаться из изотермических емкостей.
2.22. Запрещается повторно разогревать и реализовывать готовые кулинарные изделия на следующий день.
3. Примерный ассортиментный перечень
реализуемой продукции для летнего мини-кафе
3.1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг общественного питания с апреля по ноябрь, рекомендуется реализовывать следующий ассортимент продукции:
- салаты промышленного изготовления (разные по дням недели);
- овощи, фрукты, зелень - натуральные;
- супы сублимированные, бульоны из бульонных кубиков;
- вторые блюда из полуфабрикатов высокой степени готовности;
- горячие напитки: чай, кофе;
- прохладительные напитки, соки, воды в заводской упаковке;
- ликероводочные изделия (при наличии лицензии);
- кондитерские изделия, мороженое;
- табачные изделия.
В каждом конкретном случае объем и условия реализуемых блюд оговариваются в соответствии с имеющимся оборудованием, площадью и набором помещений.
Типовой порядок
организации торговли бахчевыми культурами
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 июня 2003 г. N 187)
1. Размещение объектов торговли бахчевыми культурами рассматриваются органами местного самоуправления в пределах схем дислокации с учетом обеспечения беспрепятственного движения пешеходов и доступа потребителей к местам торговли, а также подъезда спецавтотранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2. Схемы дислокации бахчевыми культурами определяют органы местного самоуправления с участием архитектурно-планировочных организаций, государственных инспекций безопасности дорожного движения ГУВД, центров Госсанэпиднадзора.
3. Запрещается размещение бахчевых развалов на центральных магистралях городов, придорожных полосах автомобильных дорог, в 50-метровой зоне от жилых строений, на газонах.
4. Торговлю разрешается осуществлять при наличии следующих документов:
- паспорта или иного документа, подтверждающего личность;
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
- разрешения миграционной службы на право занятия трудовой деятельностью для иностранных граждан.
5. Продавец, осуществляющий торговую деятельность, обязан в течение всего периода работы иметь:
- оформленный в установленном порядке договор аренды земельного участка в пределах схем дислокации, утвержденных органами местного самоуправления(при осуществлении торговли сроком более 10 дней);
- ситуационный план, согласованный со структурными подразделениями органов местного самоуправления, курирующими сферу потребительского рынка;
- при размещении объекта вдоль придорожных полос ситуационный план необходимо согласовывать с органами ГИБДД;
- качественное удостоверение на партию бахчевых культур с отметками о сертификации (на продукцию, произведенную на территории Российской Федерации - качественное удостоверение с отметкой о сертификации региона, где выращены бахчевые; за пределами Российской Федерации - качественной удостоверение с отметкой о сертификации Нижегородского ЦСМ);
- медицинскую книжку с указанием результатов медицинских осмотров и гигиенической аттестации;
- товарно-транспортные накладные;
- ценники установленного образца;
- чистую форменную одежду.
6. Торговое место должно быть оснащено современным специализированным оборудованием, весоизмерительными приборами соответствующей области применения и класса точности, имеющими действующие оттиски поверительных клейм, урной и обеспечено трафаретом о режиме работы и информацией о юридическом адресе предпринимателя.
7. Реализация бахчевых культур навалом, с земли, частями и с надрезами не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 июня 2003 г. N 187 "О порядке организации мелкорозничной торговой сети на территории Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Администрации Губернатора Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2006 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу