Постановление Правительства Нижегородской области
от 8 января 2004 г. N 1
"Об утверждении Положения о порядке предоставления
государственной поддержки субъектам инновационной деятельности"
5 апреля, 13 августа, 16 ноября 2004 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 г. N 108 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Нижегородской области от 15 сентября 2003 года N 79-З "О государственной поддержке инновационной деятельности" Правительство Нижегородской области постановляет :
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области (далее - Комиссия).
Губернатор области |
Г.М. Ходырев |
Положение
о порядке предоставления государственной поддержки
субъектам инновационной деятельности
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 8 января 2004 г. N 1)
16 ноября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Нижегородской области от 15.09.2003 N 79-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области" и определяет порядок отбора инновационных проектов и проектов по созданию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности и присвоения им статуса приоритетных.
1.2. Отбор инновационных проектов, а также проектов по созданию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности, претендующих на государственную поддержку, осуществляет комиссия по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области (далее - Комиссия).
1.3. В Комиссию по согласованию включаются представители органов исполнительной власти, организаций, связанных с инновационной деятельностью (научных, промышленных, инновационных, финансовых, консалтинговых), а также имеющие необходимую квалификацию независимые специалисты и представители общественности.
2. Порядок предоставления инновационным проектам и проектам
по созданию и развитию инфраструктуры инновационной
деятельности статуса приоритетных
2.1. Субъект государственной поддержки инновационной деятельности (далее - Претендент) представляет в министерство промышленности и инноваций Нижегородской области (далее - министерство) заявку по форме согласно приложению 1 и документы, предусмотренные перечнем документов согласно приложению 2.
2.2. Министерство:
2.2.1. Проверяет наличие и правильность оформления заявки и других документов, предусмотренных перечнем документов.
2.2.2. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным перечнем документов, или отсутствия полного комплекта документов, отклоняет заявку и письменно извещает субъекта государственной поддержки инновационной деятельности о причинах отклонения заявки.
2.2.3. По результатам рассмотрения заявок отклоняются от участия в конкурсе претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы;
- представившие документы, заведомо не соответствующие установленным требованиям по финансовым, техническим или производственным показателям.
2.2.4. Направляет пакет документов Претендента на предварительный отбор в секции совета по научно-технической и инновационной политики при Правительстве Нижегородской области (далее - Совет) для отраслевого заключения и привлекает независимых экспертов (юридических лиц, обладающих опытом работы в соответствующей сфере) для проведения комплексной экспертизы. Отбор независимых экспертов осуществляет министерство промышленности и инноваций Нижегородской области на конкурсной основе.
2.3. Комплексная экспертиза:
2.3.1. В секциях Совета осуществляется отраслевая экспертиза, где оценивается:
- научная и прикладная значимость целей работы на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них, исходя из приоритетов развития экономики области;
- принципиальная новизна и технологическая прогрессивность предлагаемых решений, наличие документов, подтверждающих право интеллектуальной собственности;
- масштаб применения результатов работы, эффективность их использования для дальнейшего развития соответствующего направления экономики области;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для достижения поставленной цели и др.
2.3.2. Рассмотрение инновационных проектов в секциях Совета проводится в 10-дневный срок со дня получения заявки.
2.3.3. Результаты отраслевой экспертизы оформляются протоколом.
2.3.4. По результатам отраслевой экспертизы министерство направляет пакет документов Претендента на независимую экспертизу, которая проводится независимым экспертом и оценивает:
- реальность решения поставленной цели, исходя из возможностей созданного научного, технологического, технического задела, наличия специалистов всех уровней, материальной базы и иных необходимых ресурсов;
- реальность создания конкурентоспособных и импортозамещающих изделий и оборудования;
- подтверждение рыночной потребности, наличие экспортных возможностей;
- срок окупаемости затрат на реализацию проекта,
- уровень проработки развернутого бизнес-плана, подтверждение эффективности использования средств;
- финансовую устойчивость организации и реальность выполнения взятых на себя обязательств.
2.3.5. Независимая экспертиза проводится за счет средств Претендента в 20-дневный срок со дня получения заявки в соответствии с договором, заключенным между Претендентом и министерством.
2.3.6. Проведение независимой экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме.
2.3.7. Инновационный проект, получивший отрицательное заключение на этапе комплексной экспертизы, квалифицируется как отклоненный и остается в министерстве, который извещает Претендента о факте и причинах его отклонения. Если причины отклонения инновационного проекта не носят принципиального характера и могут быть устранены, допускается доработка проекта и повторное представление его на экспертизу.
2.3.8. После проведения комплексной экспертизы министерство направляет пакет документов на рассмотрение Комиссии.
2.4. Комиссия:
2.4.1. Рассматривает комплект представленных документов, результаты комплексной экспертизы, заслушивает заявителя, других присутствующих на заседании лиц, оценивает инновационные проекты и проекты по созданию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности в соответствии с утвержденным регламентом Комиссии. При положительном результате рассмотрения Комиссия принимает решение рекомендовать Правительству Нижегородской области признать проект приоритетным.
2.4.2. Готовит предложения для Правительства Нижегородской области по утверждению перечня приоритетных инновационных проектов и проектов по созданию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности и о целесообразности заключений договоров о предоставлении государственной поддержки.
2.5. Договор о предоставлении государственной поддержки заключается между Претендентом и Правительством Нижегородской области. Договор оформляется в соответствии с типовым договором. Форма типового договора утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.
3. Критерии отбора приоритетных инновационных проектов
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2004 г. N 248 внесены изменения в пункт 3.1 настоящего Положения
3.1. Основным критерием отбора инновационных проектов и проектов по созданию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности для оказания государственной поддержки является соответствие основным направлениям социально-экономического развития Нижегородской области, приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий Нижегородской области и наличие интегрального эффекта, основными составляющими которого являются:
- экономическая эффективность;
- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации проекта для федерального, областного и местного бюджета);
- социальная эффективность (изменение количества рабочих мест, условий труда, структуры производственного персонала, уровня здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий, снабжение населения отдельными видами товаров, экономия свободного времени населения и т.п.);
- маркетинговая проработанность проекта и наличие платежеспособного рынка для предлагаемого инновационного продукта.;
Учитываются конечные производственные результаты, прямые финансовые результаты, участие в федеральных целевых программах, кредиты и займы банков и фирм, собственные средства, привлеченные для реализации проекта, создание коопераций и т.п.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2004 г. N 248 внесены изменения в пункт 3.2 настоящего Положения
3.2. Дополнительными критериями отбора инновационных проектов и проектов по созданию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности для оказания государственной поддержки являются:
- абсолютная величина вложенных или привлеченных инвестиций;
- быстрая окупаемость проекта (предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости 3 года);
- поддержка инновационного проекта органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация инновационного проекта;
- наличие ликвидного обеспечения и готовность заключить договор залога этого имущества при предоставлении государственных гарантий и выделении из областного бюджета бюджетных кредитов.
Социальные, экологические, политические и иные результаты, неподдающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели интегральной эффективности и также учитываются при обосновании государственной поддержки.
4. Контроль за ходом реализации приоритетных инновационных проектов
4.1. День начала финансирования приоритетного инновационного проекта определяется на основании документов: копий платежных поручений, выписок банка, других документов, подтверждающих фактические затраты, связанные с реализацией приоритетного инновационного проекта.
Датой завершения проекта считается:
- для проектов по созданию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности - день подписания акта приемки-сдачи выполненных работ и утверждения финансового отчета;
- для инновационных проектов - день погашения кредиторской задолженности.
4.2. Субъект государственной поддержки инновационной деятельности ежеквартально представляет в министерство отчет о ходе реализации приоритетного инновационного проекта, включая сведения о налоговых платежах, документы о финансово-хозяйственной деятельности, в том числе документы бухгалтерской отчетности, подтверждающие вложение инвестиций в приоритетный инновационный проект (бухгалтерский баланс, заверенный налоговой инспекцией, приложения к балансу и расшифровку долгосрочных финансовых вложений, кредиторской и дебиторской задолженности).
4.3. Министерство:
4.3.1. Обеспечивает сохранность представленных материалов, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения.
4.3.2. Ведет журналы учета приоритетных инновационных проектов и договоров, заключенных между Правительством Нижегородской области и Претендентом. Журналы учета хранятся в отделе инновационной политики и программ министерства промышленности и инноваций Нижегородской области.
4.3.3. Проводит проверки Претендентов с привлечением структурных подразделений министерств или иных органов исполнительной власти Нижегородской области для оперативного контроля за исполнением субъектами государственной поддержки инновационной деятельности взятых ими обязательств по реализации договоров и приоритетных инновационных проектов.
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления
государственной поддержки субъектам
инновационной деятельности
В отдел инновационной политики и программ
департамента ОПК и инновационных программ
министерства промышленности и инноваций
Нижегородской области
Заявка
субъекта инновационной деятельности о предоставлении
государственной поддержки инновационной деятельности и
получении инновационным проектом статуса приоритетного
инновационного проекта Нижегородской области
Для заключения договора между Правительством Нижегородской области и
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации - заявителя с указанием организационно-
правовой формы)
_________________________________________________________________________
в соответствии с Законом Нижегородской области от 15.09.2003 N 79-3 "О
государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской
области" представляем на рассмотрение комиссии по отбору приоритетных
инновационных проектов инновационный проект
________________________________________________________________________,
(наименование инновационного проекта)
претендующий на статус приоритетного с формой государственной поддержки в
виде ____________________________________________________________________
(указать форму запрашиваемой государственной поддержки в соответствии с
Законом Нижегородской области от 15.09.2003 N 79-З)
О себе сообщаем следующие сведения:
Сокращенное наименование организации
_________________________________________________________________________
Форма собственности (в т.ч. для акционерных обществ указать долю
государства в уставном капитале)
_________________________________________________________________________
Дата регистрации предприятия (организации), номер регистрационного
свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие
(организацию)
__________________________________
Почтовый и юридический адрес
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты_____________________________________________________
Объем и структура собственного капитала__________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель предприятия (организации) - заявителя (ФИО, тел.)
_________________________________________________________________________
Руководитель проекта (контактное лицо, ФИО, тел.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Опись прилагаемых документов на __ листах (приложение 2).
Руководитель предприятия (организации) - заявителя
Печать предприятия (организации) - заявителя
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления
государственной поддержки субъектам
инновационной деятельности
Перечень документов
1. Заявка субъекта инновационной деятельности о предоставлении государственной поддержки инновационной деятельности и получении инновационным проектом статуса приоритетного инновационного проекта Нижегородской области по установленной форме с указанием следующей информации:
- полное и сокращенное наименование предприятия (организации);
- форма собственности, в том числе доля государства в уставном капитале (для акционерных обществ);
- дата регистрации предприятия (организации), номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие (организацию);
- почтовый и юридический адрес;
- организационно-правовая форма;
- банковские реквизиты;
- объем и структура собственного капитала;
- руководитель предприятия (организации) - заявителя (ФИО, тел.);
- руководитель проекта (контактное лицо, ФИО, тел.);
- наименование инновационного проекта;
- запрашиваемая форма государственной поддержки в соответствии с Законом Нижегородской области от 15.09.2003 N 79-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области";
- документы, подтверждающие возможность реализации товаров и услуг, созданных по итогам выполнения проекта (протоколы о намерениях, договоры, контракты);
- приказ, протокол общего собрания акционеров или иной документ, подтверждающий назначение руководителя предприятия (организации) на должность.
2. Учредительные документы субъекта инновационной деятельности.
3. Паспорт инновационного проекта по форме, утвержденной министерством промышленности и инноваций Нижегородской области.
4. Бизнес-план, отражающий основные социальные, производственные и экономические показатели, предусмотренные методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 (допускается использование иных методик бизнес-планирования).
5. Бухгалтерская отчетность, заверенная налоговыми органами за три предыдущих года и на последнюю отчетную дату.
6. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов.
7. Справка об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам.
8. Заключение экспертных органов экологической экспертизы.
9. Кроме того, в зависимости от тематики проекта субъекты инновационной деятельности представляют дополнительные сведения, необходимые для проведения экспертизы проекта.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2004 г. N 248 внесены изменения в настоящий состав
Состав
комиссии по отбору приоритетных инновационных
проектов Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 8 января 2004 г. N 1)
13 августа, 16 ноября 2004 г.
Суханов Василий Иванович - министр промышленности и инноваций Нижегородской области, председатель комиссии;
Тихонов Владимир Алексеевич - заместитель министра промышленности и инноваций Нижегородской области, заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии:
Бабанов Николай Юрьевич - заместитель министра образования и науки Нижегородской области;
Барашков Александр Дмитриевич - заместитель руководителя комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области;
Бортник Иван Михайлович - генеральный директор фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (по согласованию);
Белоусов Евгений Леонидович - генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное предприятие "Полет" (по согласованию);
Городнов Вячеслав Юрьевич - заместитель директора некоммерческого партнерства "Научно-технологический парк" (по согласованию);
Ершов Сергей Николаевич - директор инновационно-технологического центра Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (по согласованию);
Жигалов Владимир Иванович - заместитель директора федерального государственного унитарного предприятия "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" (по согласованию);
Иванушкин Сергей Александрович - генеральный директор межрегионального фонда содействия инновациям (по согласованию);
Казнов Станислав Дмитриевич - проректор по НИР Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (по согласованию);
Литвак Александр Григорьевич - директор Института прикладной физики РАН (по согласованию);
Лобанова Наталья Геннадьевна - заместитель министра финансов Нижегородской области;
Максимов Юрий Михайлович - директор некоммерческого партнерства "Нижегородский научно-технологический парк" (по согласованию);
Никонов Николай Александрович - начальник отдела инноваций и качества министерства промышленности и инноваций Нижегородской области;
Царьков Александр Сергеевич - консультант некоммерческого партнерства "Научно-технологический парк" (по согласованию);
Цыганов Алексей Вячеславович - заместитель начальника отдела инвестиционных программ и проектов министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области;
Федюшкин Игорь Леонидович - доктор химических наук, ведущий научный сотрудник института металлоорганической химии им. Г.А. Разуваева Российской Академии наук (по согласованию).
Лоскутов Алексей Борисович - проректор по научной работе Нижегородского государственного технического университета, директор научно-технологического парка Нижегородского государственного технического университета (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 января 2004 г. N 1 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородская правда", N 8 от 24 января 2004 г., в газете "Нижегородские новости", N 73 от 21 апреля 2004 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 г. N 108 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2004 г. N 248
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 августа 2004 г. N 191
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2004 г. N 78