Постановление Правительства Нижегородской области
от 5 сентября 2002 г. N 221
"Об утверждении Программы организации общественных работ
и содействия занятости молодежи в Нижегородской области на 2002 год"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2017 г. N 873 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями на 25 июля 2002 года) и в целях реализации мероприятий по содействию занятости населения, и повышения эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию государственной политики занятости населения, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу организации общественных работ и содействия занятости молодежи в Нижегородской области на 2002 год (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов Нижегородской области с учетом предложений местных органов службы занятости населения и складывающейся ситуации на рынке труда предусматривать в соответствующих бюджетах выделение средств на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
3. Предложить Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области в феврале 2003 года представить в Правительство Нижегородской области отчет о выполнении Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Ю.П. Сентюрина.
И.о. Губернатора |
Ю.П. Сентюрин |
Программа организации общественных работ и содействия
занятости молодежи в Нижегородской области на 2002 год"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 5 сентября 2002 г. N 221)
несовершеннолетних граждан
несовершеннолетних граждан
занятости молодежи
Паспорт
Программы организации общественных работ и содействия
занятости молодежи в Нижегородской области на 2002 год
Наименование Программы |
Программа организации общественных работ и содействия занятости молодежи в Нижегородской области на 2002 год (Программа) |
Заказчик Программы |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области |
Разработчик Программы |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области |
Основные цели и задачи Программы |
Предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода); сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы; приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу, не имеющих профессии, в том числе молодежи, вступающей в трудоспособный возраст; удовлетворение потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер |
Сроки реализации Программы |
В течение 2002 года |
Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы |
На реализацию программы будет затрачено средств: федерального бюджета - 30,4 млн. рублей областного бюджета - 9,3 млн. рублей рай(гор) бюджетов - 7,5 млн. рублей работодателей - 20,0 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит за счет средств областного бюджета организовать общественные работы для 2050 человек, ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и обеспечить участие в них 14,0 тыс. молодежи, обеспечить временную занятость для 3770 подростков, открыть собственное дело 103 безработным, организовать "Молодежную практику" для 210 человек, направить на профобучение 700 человек, оказать профориентационные услуги 2000 человек. |
Введение
Программа организации общественных работ и содействия занятости молодежи в Нижегородской области на 2002 год (далее - "Программа") разработана в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями от 29.12.2001) и обеспечивает преемственность государственной политики занятости, которая реализуется в области в соответствии с Программой содействия занятости населения Нижегородской области на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 марта 2001 г. N 80.
Актуальность выделения в Программе мероприятий по содействию занятости молодежи диктуется тем, что молодые люди в возрасте 14-29 лет составляют 40 % всего трудоспособного населения и более 20 % от общей численности постоянного населения области. Молодежь во многом определяет политические, экономические и социальные структуры общества. Вместе с тем, она является одной из самых уязвимых групп населения на рынке труда в силу отсутствия достаточных профессиональных знаний, квалификации и трудовых навыков.
На сегодня среди зарегистрированных безработных молодежь в возрасте 16-29 лет составляет около 3 тыс. человек. Реально же (с учетом мировой практики) масштабы молодежной безработицы в 4-5 раз выше, т.к. значительная часть молодежи не обращается в службу занятости и не фиксируется на регистрируемом рынке труда.
Несмотря на сокращение числа молодых людей в общем количестве безработных, масштабы обращений молодежи в органы службы занятости возрастают (если в 1999 году количество обратившихся составило 46,3 тыс. человек, то в 2001 году - 62,2 тыс. человек), что подтверждает вывод о том, что молодежи по-прежнему трудно найти работу самостоятельно.
В разрезе районов области ситуация на молодежном рынке неоднозначна.
Наибольшая доля молодых людей в общем числе безработных наблюдается в г. Сарове (42,4 %), Приокском (39,1 %), Лукояновском (29,7 %), Княгининском (28,98 %), Балахнинском (26,6 %) районах, а наименьшая - в Сокольском (3,9 %), Кр. Октябрьском (5,3 %), Б. Болдинском (7,7 %) районах.
Продолжительность безработицы среди молодежи в среднем по области составляет 3,6 месяца. Наибольшая продолжительность безработицы среди молодежи сложилась в г. Сарове и Д. Константиновском районе (5,8 мес.), Б. Болдинском (7,3 мес.), Сокольском (5,3 мес.), Арзамасском и Сеченовском (5,2 мес.) районах, а наименьшая в Варнавинском (1,5 мес.), Кр. Октябрьском (1,8 мес.), Приокском (по 2, 1 мес.) районах.
За последние годы наблюдается увеличение числа обращений в службу занятости несовершеннолетних граждан. Если в 1999 году количество подростков 14-17 лет составило 24,7 тыс. человек, то в 2001 году - 46,7 тыс. человек или в 1,9 раза больше, что объясняется желанием молодых людей поработать, в основном, на временных работах и в свободное от учебы время.
Реализация Программы позволит обеспечить занятость и материальную поддержку молодежи, впервые ищущей работу, лиц, имеющих длительный перерыв в работе, а также несовершеннолетних граждан, ищущих работу в период летних каникул и в свободное от учебы время.
I. Общие положения организации общественных работ
Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Общественные работы организуются органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости. Практическая реализация задач по организации и проведению общественных работ, в том числе направление граждан на общественные работы, осуществляется районными и городскими центрами занятости населения.
Общественные работы призваны обеспечивать:
- осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития, исходя из особенности и целесообразности организации таких работ;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода);
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих опыт работы.
II. Состояние и перспективы развития общественных работ
За последние 3 года в Нижегородской области в общественных работах приняли участие 111 тыс. человек или почти каждый третий гражданин, обратившийся в службу занятости в поиске работы. В числе принявших участие в общественных работах молодежь в возрасте 16-29 лет составила 28,2 тыс. человек, или 25,5 процента.
В 2001 году в общественных работах приняли участие 36,7 тыс. человек, из них 9,5 тыс. человек или 26 процентов - молодежь в возрасте 16-29 лет.
Прогноз состояния областного рынка труда и анализ состава граждан, обращающихся в службу занятости населения, свидетельствует об актуальности организации в 2002 году общественных работ, в том числе для незанятой молодежи.
Основными направлениями, по которым будут организованы общественные работы, являются благоустройство и озеленение территорий, парков и стадионов, сельскохозяйственные работы, вспомогательные, оформительские, архивные работы, социальные услуги инвалидам и престарелым и др.
В 2002 году планируется охватить общественными работами всего 30 тысяч человек, в том числе около 8 тыс. молодых людей в возрасте 16-29 лет.
Предполагается, что на организацию общественных работ для 2050 молодых людей из средств областного бюджета будет израсходовано 1,7 млн. рублей.
Организация общественных работ может содержать затраты на:
а) размещение материалов в средствах массовой информации о планируемых мерах по организации общественных работ, разработку и издание специальных информационных изданий;
б) поддержку доходов безработных граждан (включая начисления на оплату труда), принимающих участие в общественных работах, но не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации;
в) транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно.
III. Общие положения организации временной занятости
несовершеннолетних граждан
Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.
Приоритетным правом при трудоустройстве на временные работы пользуются дети из числа сирот и лишенных попечения родителей, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных, и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не наносящую ущерба здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесс обучения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Организация трудоустройства подростков на временную работу проводится органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления при участии органов службы занятости и осуществляется во взаимодействии с работодателями, органами образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи, а также профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными организациями и объединениями.
IV. Состояние и перспективы организации временной занятости
несовершеннолетних граждан
В 1999-2001 годах в Нижегородской области на условиях временной занятости в период летних каникул и в свободное от учебы время было охвачено 96 тысяч несовершеннолетних граждан, что составило 90 процентов от всего числа подростков в возрасте 14-17 лет, которые обратились в службу занятости за содействием в трудоустройстве.
В 2001 году на условиях временной занятости было трудоустроено 42,9 тысяч подростков. Среди городов областного подчинения наиболее массово была организована работа по временному трудоустройству подростков в Арзамасе (2,6 тыс. человек), Сарове и Выксе (1,5 тыс. человек). Около половины от всех трудоустроенных подростков приходится на г. Н.Новгород. Среди сельских районов наиболее значительны масштабы этой работы в Ардатовском (1,2 тыс. человек), Сергачском (0,9 тыс. человек), Володарском (0,7 тыс. человек).
Основными видами работ, в которых подростки участвуют на условиях временной занятости, являются благоустройство и озеленение территорий, ремонт школьного инвентаря и школ, спортивных и детских площадок, санитарная очистка леса, различные виды сельскохозяйственных и дорожных работ.
Номенклатура временных рабочих мест для несовершеннолетних постоянно расширяется. Организуются работы по сохранению и восстановлению памятников старины, историко-архитектурных комплексов, по охране окружающей среды и другие виды работ, способствующие социальному развитию территорий и нравственному воспитанию подростков.
В 2002 году для организации временной занятости в свободное от учебы время предполагается охватить 22,5 тысяч несовершеннолетних граждан.
Для проведения указанных мероприятий из областного бюджета предполагается выделить на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан 2,3 млн. рублей, что позволит охватить 3770 подростков.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 17 лет может содержать затраты на:
а) подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
б) материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их участия во временных работах, включая начисление на оплату труда, но не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации;
в) транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно.
V. Поддержка предпринимательской деятельности и самостоятельной
занятости молодежи
Одним из эффективных направлений по обеспечению занятости молодежи является дальнейшее развитие малого предпринимательства и самостоятельной занятости. Различные опросы предпринимателей, с применением анкетирования, показывают, что в малом предпринимательстве занято от 20 до 25 % лиц в возрасте до 30 лет.
Основная проблема у начинающих молодых предпринимателей - отсутствие первоначального капитала, в связи с чем они выбирают, как правило, индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К этим видам деятельности относятся - народные промыслы, оказание различного вида услуг (посреднические, транспортные, парикмахерские), строительные работы и др.
Ключевым направлением деятельности территориальных органов по вопросам занятости остается содействие предпринимательской деятельности граждан в сельской местности.
В 2002 году деятельность областной службы занятости населения по поддержке и развитию малого предпринимательства, самостоятельной занятости среди безработной молодежи должна осуществляться при тесном взаимодействии с органами исполнительной власти Нижегородской области и местного самоуправления.
Основными направлениями работы службы занятости по поддержке малого предпринимательства среди безработной молодежи являются развитие самозанятости граждан, поддержка сферы бытового обслуживания через активную подготовку безработных, желающих заняться в этом направлении, профессиональное обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности.
Предполагается, что в 2002 году для открытия собственного дела 103 молодым безработным будут выделены безвозмездные субсидии, на что из средств областного бюджета необходимо затратить 1,03 млн. рублей.
Оказание содействия самозанятости населения может содержать затраты на
а) подготовку и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий;
б) предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности по использованию каналов связи и средств оргтехники);
в) оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, в том числе на подготовку учредительных документов, оплату государственной пошлины за регистрацию малого предприятия, получение свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
VI. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
В целях расширения возможностей трудоустройства граждан и подбора работников для организаций, а также информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, центры занятости населения периодически организуют ярмарки вакансий рабочих и учебных рабочих мест.
Проведение ярмарок вакансий позволяет гражданину получить точную и конкретную информацию о предполагаемом месте работы и определиться в выборе места работы. Работодателю, в свою очередь, - собрать информацию о возможных кандидатах на вакантные рабочие места, оценить их деловые и личные качества, провести анализ кандидатов на соответствие предъявляемым к ним требованиям, обусловленным видами работ, и отобрать наиболее подходящие кандидатуры.
Предполагается, что ярмарки вакансий и учебных рабочих мест посетит не менее 14,0 тыс. человек из числа молодежи, на что потребуется из областного бюджета 0,14 млн. рублей.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест может содержать затраты на:
а) подготовку, издание и размещение информационных материалов о деятельности органов службы занятости (оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов);
б) аренду помещения на время проведения мероприятия, хранение материалов;
в) транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов;
г) приобретение канцелярских товаров, аренду каналов связи (в том числе сети "Интернет"), использование услуг почтовой связи.
VII. Программа "Молодежная практика"
Одним из направлений работы службы занятости по трудоустройству выпускников образовательных учреждений из числа безработных является Программа "Молодежная практика".
Необходимость организации данного направления работы диктуется низкой конкурентоспособностью молодежи на рынке труда, обусловленной в основном недостатком профессиональных знаний, отсутствием необходимой квалификации и трудовых навыков.
При приеме на работу работодатель отдает преимущество квалифицированным специалистам, имеющим практический опыт работы. К тому же сказывается нежелание работодателей нести дополнительные организационные и финансовые трудности, связанные с профессиональным обучением молодых кадров, не имеющих необходимой для предприятия профессии.
Основной целью программы "Молодежная практика" является расширение возможностей трудоустройства безработной молодежи и приобретения ею профессиональных знаний, навыков и умений.
"Молодежная практика" организуется и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их формы собственности. Организация практики осуществляется на договорной основе между центром занятости и работодателями.
Финансирование работодателей осуществляется в рамках "Молодежной практики" целевым назначением в форме частичной компенсации расходов по заработной плате направленного на практику.
За последние четыре года число участников "Молодежной практики" возросло с 358 человек в 1998 году до 951 человека в 2001 году. Участие в практике позволяет не менее 50 % выпускников учебных заведений найти постоянное место работы.
В 2002 году предполагается организовать "Молодежную практику" всего для 900 человек, в том числе 210 человек за счет средств областного бюджета, на что потребуются затраты в сумме 0,63 млн. рублей (срок практики 4 месяца, затраты на одного участника в месяц - 750 рублей).
Финансирование мероприятий по трудоустройству молодежи, нуждающейся в социальной защите, может осуществляться по следующим направлениям:
- расходы по информированию молодежи о планируемых мерах по организации их трудоустройства (размещение информации в средствах массовой информации, разработка и издание специальных информационных изданий, буклетов и др.);
- расходы по частичной компенсации оплаты труда, участвующих в мероприятиях.
Ежемесячный размер финансовых средств, выделяемых на компенсацию по оплате труда одного безработного гражданина, определяется в следующем порядке:
- до 50 процентов средней заработной платы, сложившейся в области, но не выше средней заработной платы работающих на данном предприятии граждан по конкретной профессии (специальности) при трудоустройстве молодежи (по типу молодежной практики);
- расходы на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды и транспортные расходы по доставке граждан к месту работы и обратно. Указанные расходы не могут превышать 30 процентов от общей суммы затрат, запланированных по договору между центром занятости и организацией на реализацию мероприятий по организации трудоустройства молодежи.
VIII. Информационное обеспечение политики занятости молодежи
Информирование молодежи, ищущей работу, работодателей о развитии молодежного рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения создает дополнительные возможности поиска работы этой категорией населения.
Совершенствование информационного обеспечения планируется по следующим направлениям:
- расширение сведений о возможностях трудоустройства и повышение оперативности предоставляемой информации;
- укрепление и расширение контактов со средствами массовой информации, учреждениями по работе с молодежью, учебными заведениями, общественными организациями;
- издание специализированной рекламной продукции по вопросам занятости молодежи, услугам, предоставляемым государственной службой занятости.
Информационное поле должно содержать сведения:
- о конъюнктуре рынка труда;
- об учебных заведениях области с разным уровнем подготовки;
- о конкурентоспособных и перспективных профессиях в разных отраслях народного хозяйства;
- об организациях, оказывающих психологические, социальные, правовые и профоыриентационные услуги.
Получит свое дальнейшее развитие формирование системы информационной поддержки государственной политики занятости молодежи, предусматривающей:
- эффективный мониторинг рынка труда;
- проведение социологических исследований "молодежного" рынка труда;
- использование электронных и печатных СМИ, брошюр, буклетов для информирования молодежи и работодателей о состоянии рынка труда;
- внедрение новых форм работы телеярмарки вакансий рабочих и учебных мест для молодежи, проведение дней "Открытых дверей для молодежи".
В целях повышения эффективности информирования населения, в том числе безработной молодежи, о возможностях трудоустройства, услугах, которые служба занятости может оказать безработным гражданам, в 2002 году предусматривается создать в 40 центрах занятости населения консультационные пункты. Для оснащения и организации таких пунктов потребуется выделение за счет средств областного бюджета 1,2 млн. рублей.
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда может содержать затраты на:
а) подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, изготовление или аренду рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении в средствах массовой информации, оплату типографских расходов;
б) приобретение и доставку печатной продукции и канцелярских товаров, перевозку информационного оборудования и информационных материалов;
в) проведение консультаций для высвобождаемых работников. Оказание предувольнительных консультаций может осуществляться путем создания органом по вопросам занятости или центром занятости временных консультационных пунктов. Расходы на организацию временных консультационных пунктов включают в себя аренду и подготовку помещений, оборудования и мебели; приобретение и оформление стендов, компьютеров и иного оборудования, программного обеспечения, использование локальных и информационных сетей;
г) проведение консультаций для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
д) услуги каналов связи (в том числе сети "Интернет"), использование услуг почтовой связи.
IX. Профессиональное обучение молодежи
Стратегической целью профессионального образования молодежи является создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития Нижегородской области.
Одной из главных задач является реализация на территории области конституционного права молодежи на получение профессионального образования высокого качества, ориентированного на потребности регионального рынка труда.
Основные направления повышения эффективности профессионального образования
- удовлетворение потребностей молодежи в профессиональном обучении через механизм предоставления им широкого спектра услуг в выборе профессии, специальности и возможностей участия в эффективных программах обучения, применения дифференцированных сроков обучения в зависимости от состояния и потребностей рынка труда;
- расширение договорных отношений учебных заведений с работодателями по целевой подготовке кадров для предприятий;
- планирование количества и профилей подготовки кадров специалистов системы профобучения на основе прогноза социально-экономической ситуации региона;
- изменение (обновление) содержания профессионального образования, совершенствование его за счет разработки и апробации новых учебных планов, внедрения блочно-модульного обучения, многовариантности и гибкости форм, методов и средств подготовки специалистов, ориентированных на работу в условиях рыночных отношений;
- обеспечение реализации более эффективных путей и форм расходования бюджетных средств в области образования;
- гибкая, оперативная переориентация в обучении по приоритетным для региона направлениям, в том числе для предпринимательской деятельности;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров специалистов для агропромышленного производства и сельской самозанятости;
- совершенствование системы информации молодежи о возможностях профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки (выпуск газет, информационных листков, буклетов, стендов, теле-, радиопередач, проведение ярмарок учебных мест и др.).
В 2002 году службой занятости планируется направить на профессиональное обучение всего 8 тыс. безработных, в том числе около 5 тыс. безработных из числа молодежи в возрасте 16-29 лет. Предполагается из средств областного бюджета выделить 1,1 млн. рублей, за счет которых будет обучено 700 человек из числа безработной молодежи. Кроме того, прогнозируется обеспечить выплату стипендий обучаемым безработным в сумме 1,0 млн. рублей.
Профессиональное обучение безработных граждан может включать затраты на
а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;
б) оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;
в) оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;
г) оплату за получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по полученной профессии, специальности;
д) оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
е) оплату за приобретение, аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов;
ж) оплату, при необходимости, стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных департаментом ФГСЗН или центром занятости на профессиональное обучение в другую местность;
з) оплату за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
и) оплату, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения граждан по направлению Департамента ФГСЗН или Центра занятости.
X. Профессиональная ориентация молодежи
Развитие системы профориентации в Нижегородской области направлено на повышение активности и конкурентоспособности граждан на рынке труда. Основные направления совершенствования профориентационных услуг будут учитывать тенденцию укрепления межведомственных связей для дальнейшего развития системы психолого-профориентационного сопровождения и поддержки человека в процессе построения профессиональной карьеры.
На оказание всех видов услуг молодежи по профессиональной ориентации, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей, ценностных ориентаций и самосознания, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственного профессионального пути, предполагается использовать средства областного бюджета в сумме 0,2 млн. рублей на проведение мероприятий по профориентации молодежи.
Профессиональная ориентация может содержать затраты на:
а) оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан;
б) разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, разработку и приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, специальной литературы, проведение профориентационных, психологических, социологических исследований;
в) аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (в том числе сети "Интернет"), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, в том числе сети "Интернет", аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи.
XI. Ресурсное обеспечение Программы
В связи с ликвидацией с 1 января 2001 года государственного фонда занятости населения финансирование мероприятий активной политики занятости в 2002 году осуществляется за счет средств федерального бюджета, в сумме 30,4 млн. рублей, областного - 9,3 млн. рублей, местных бюджетов - 7,5 млн. рублей, средств работодателей - 20,0 млн. рублей.
Исходя из прогнозной оценки областного рынка труда и в целях обеспечения занятости молодежи в 2002 году предполагается на организацию общественных работ использовать средства областного бюджета в сумме 1,7 млн. рублей, на организацию временной занятости подростков выделить 2,3 млн. рублей, на организацию самозанятости - 1,03 млн. рублей, на реализацию программы "Молодежная практика" - 0,63 млн. рублей, на организацию консультационных пунктов - 1,2 млн. рублей, на профессиональное обучение - 1,1 млн. рублей, на выплату стипендий - 1,0 млн. рублей, на организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест 0,14 млн. рублей, на профориентацию 0,2 млн. рублей.
Всего на реализацию настоящей программы предусматривается затратить средства областного бюджета в сумме 9,3 млн. рублей.
Департамент является распорядителем средств областного бюджета, осуществляет финансирование и распределение средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения.
Получателями бюджетных средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан являются департамент ФГСЗН, районные и городские центры занятости населения.
При финансировании мероприятий по содействию занятости населения за счет средств областного бюджета в соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ и услуг, но не более 20 % от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах.
XII. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 сентября 2002 г. N 221 "Об утверждении Программы организации общественных работ и содействия занятости молодежи в Нижегородской области на 2002 год"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 199 от 23 октября 2002 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2017 г. N 873 настоящее постановление признано утратившим силу