Постановлением администрации Нижегородской области от 22 февраля 2000 г. N 41 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление администрации Нижегородской области
от 27 октября 1999 г. N 300
"О порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности
по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом"
22 февраля 2000 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", а также в целях финансового оздоровления предприятий и планомерного поступления налоговых платежей в областной бюджет:
Постановлением администрации Нижегородской области от 22 февраля 2000 г. N 41 внесены изменения в пункт 1 настоящего постановления
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом.
2. Установить, что уполномоченным органом, дающим согласие от имени Нижегородской области на проведение реструктуризации задолженности в областной бюджет, является департамент финансов администрации Нижегородской области.
3. Рекомендовать Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Нижегородской области (Поляков Н.Ф.), Агентству Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области (Романовский Н.Е.):
3.1. Провести информационную работу с предприятиями и организациями в целях увеличения количества юридических лиц, реструктурирующих задолженность.
Постановлением администрации Нижегородской области от 22 февраля 2000 г. N 41 внесены изменения в пункт 3.2 настоящего постановления
3.2. Принять в отношении организаций, не погасивших задолженность по обязательным платежам в областной бюджет либо не подавших до 1 апреля 2000 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
4. Предложить Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Нижегородской области (Поляков Н.Ф.):
4.1. В двухнедельный срок утвердить перечень документов бухгалтерской и финансовой отчетности, обеспечивающих реализацию настоящего постановления.
4.2. Осуществлять контроль за исполнением организациями обязательств по погашению реструктурируемой задолженности по обязательным платежам в соответствии с графиком, а также своевременной и полной уплатой текущих налоговых платежей в областной бюджет. Ежеквартально представлять данную информацию губернатору области и департаменту финансов не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Департаменту финансов (Труфанов В.А.) разработать порядок списания задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом, и представить его на утверждение губернатору области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный и областной бюджеты с учетом Положения, утвержденного настоящим постановлением.
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Постановлением администрации Нижегородской области от 22 февраля 2000 г. N 41 в заголовок настоящего Положения внесены изменения
Положение
о порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности
по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом
(утв. постановлением губернатора Нижегородской области
от 27 октября 1999 г. N 300)
22 февраля 2000 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
Постановлением администрации Нижегородской области от 22 февраля 2000 г. N 41 внесены изменения в абзац второй пункта 1
Указанное Положение не распространяется на нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации (кроме открытого акционерного общества "НОРСИ"), урегулирование задолженности которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 1999 г. N 589 "Об урегулировании задолженности нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих организаций по налогам и сборам и обеспечении полноты уплаты ими налоговых платежей в федеральный бюджет", а также на иные юридические лица, порядок реструктуризации или списания задолженности которых определен до принятия настоящего постановления.
Постановлением администрации Нижегородской области от 22 февраля 2000 г. N 41 во второй пункт Положения внесены дополнения
2. Положение устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) перед областным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию - при подаче заявления до 1 января 2000 г. и на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г., но не более задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 число месяца его подачи. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
3. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
4. Решение о реструктуризации задолженности предприятий и организаций по обязательным платежам в областной бюджет может быть принято при условии:
Постановлением администрации Нижегородской области от 22 февраля 2000 г. N 41 в абзац второй пункт 4 Положения внесены изменения
- осуществления в течение 2 месяцев до 1 числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полного внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период;
- наличия положительного заключения Агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области о способности организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности;
- одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты.
Постановлением администрации Нижегородской области от 22 февраля 2000 г. N 41 пункт 4 Положения дополнен следующими абзацами:
Организации, обращающиеся в департамент финансов администрации Нижегородской области для получения ходатайства о проведении реструктуризации их задолженности в областной бюджет, одновременно представляют следующие документы:
справку от налогового органа о суммах задолженности обязательных платежей в областной бюджет в разрезе налогов на день обращения в департамент финансов за ходатайством о проведении реструктуризации;
копии платежных документов, подтверждающих уплату сумм налоговых платежей в областной бюджет в течение двух месяцев до 1 числа месяца подачи заявления в налоговый орган о предоставлении права на реструктуризацию.
Постановлением администрации Нижегородской области от 22 февраля 2000 г. N 41 внесены изменения в пункт 5 настоящего Положения
5. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет, ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату утверждения настоящего Положения.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
6. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации департамент финансов администрации Нижегородской области по представлению управления Министерства РФ по налогам и сборам по Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации департамент финансов администрации Нижегородской области по представлению Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
Действие настоящего пункта распространяется при условии:
- одновременного списания суммы обязательств по пеням и штрафам в федеральный и местный бюджеты;
- когда списание не приведет к неисполнению долгосрочных соглашений по областному заказу.
7. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал. При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи в областной и местный бюджеты должны быть не более квартальных платежей в федеральный бюджет.
Постановлением администрации Нижегородской области от 22 февраля 2000 г. N 41 в пункт 8 Положения внесены дополнения
8. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам несвоевременно, не в полном объеме или с нарушением графика.
9. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Нижегородской области в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
Постановлением администрации Нижегородской области от 22 февраля 2000 г. N 41 в пункт 10 Положения внесены изменения
10. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней подается организацией в налоговый орган до 1 апреля 2000 г.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по перечню, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в разрезе всех уровней бюджетов на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в соответствующие бюджеты, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) графики погашения задолженности по обязательным платежам в разрезе всех уровней бюджетов;
д) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления;
е) ходатайство на реструктуризацию задолженности в местный бюджет от органов, уполномоченных принимать такие решения от имени муниципального образования.
11. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
12. Налоговый орган в 15-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам с документами, предусмотренными пунктом 9 настоящего Положения, рассматривает их и передает для подготовки заключения в Агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного Положения либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.
13. Заключение должно содержать выводы:
о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
На основании указанных выводов должно быть подготовлено заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
14. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть подготовлено Агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения.
15. Агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области рассматривает документы, поступившие от налогового органа, и в течение 30 дней со дня их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а его копию - в налоговый орган.
16. Налоговый орган в течение 2 недель со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области, рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
17. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму реструктурируемой задолженности перед областным бюджетом,включенную в график реструктуризации задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам перед областным бюджетом одновременно с задолженностью и муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету);
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
д) ссылку на заключение Агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области о возможности реструктуризации задолженности.
Заключение Агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области о возможности реструктуризации задолженности организации является приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 27 октября 1999 г. N 300 "О порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 223 от 24 ноября 1999 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2002 г. N 343
Указ губернатора Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 18
Постановление администрации Нижегородской области от 28 июня 2001 г. N 149
Постановление администрации Нижегородской области от 22 февраля 2000 г. N 41