Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять Положение о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области (прилагается).
См. также постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 31 июля 2008 г. N 1112-IV "О принятии за основу проекта Положения о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области"
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Законодательного Собрания области от 28 февраля 2006 года N 1863-III "Об утверждении Положения о порядке работы с проектами федеральных законов по предметам совместного ведения в Законодательном Собрании Нижегородской области и признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания области от 26 сентября 2002 года N 235-III";
2) постановление Законодательного Собрания области от 26 июля 2007 года N 644-IV "О внесении изменения в Положение о порядке работы с проектами федеральных законов по предметам совместного ведения в Законодательном Собрании Нижегородской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
В.Н. Лунин |
Положение
о порядке рассмотрения проектов федеральных законов,
вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов,
поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания
Нижегородской области
(принято постановлением Законодательного Собрания области
от 28 августа 2008 г. N 1169-IV)
I. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов,
вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы
1. Ha основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательным Собранием Нижегородской области (далее -Законодательное Собрание, Собрание) реализуется право законодательной инициативы путем внесения проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:
1) проектов федеральных законов;
2) проектов федеральных законов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР.
3. Разработку проекта федерального закона и внесение его на рассмотрение Собрания могут осуществлять Губернатор Нижегородской области, Правительство Нижегородской области, комитеты (комиссии) Собрания, депутаты Собрания, депутатские объединения (фракции или депутатские группы) в Собрании, представительные органы местного самоуправления, а также иные субъекты, указанные в статье 48 Устава Нижегородской области, обладающие правом законодательной инициативы в Собрании.
4. Доработку проекта федерального закона, поступившего от субъектов, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, а также его подготовку к рассмотрению на заседании комитета (комиссии) Собрания и внесению на рассмотрение Собрания осуществляет профильный комитет (комиссия) Собрания (далее - профильный комитет) по поручению Председателя Собрания.
5. Проект федерального закона должен быть направлен профильным комитетом в Правительство Нижегородской области, а также может быть направлен в органы прокуратуры, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу, иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Нижегородской области для подготовки замечаний и предложений.
6. Проект федерального закона направляется на правовую и лингвистическую экспертизу в государственно-правовое управление аппарата Собрания.
7. С целью повышения качества подготовки проекта федерального закона, эффективности прохождения проекта в Государственной Думе на стадии подготовки законопроекта к рассмотрению в профильном комитете проект может быть направлен для предварительной оценки и подготовки замечаний и предложений:
1) в профильный комитет Государственной Думы;
2) в Правовое управление Государственной Думы.
При необходимости представители профильного комитета, ответственного за подготовку проекта федерального закона к рассмотрению, могут выехать в Государственную Думу с целью предварительного обсуждения проекта в аппарате профильного комитета Государственной Думы.
8. Для подготовки финансово-экономического обоснования проекта федерального закона Законодательным Собранием может быть направлено обращение в Правительство Российской Федерации о предоставлении информации.
9. По результатам рассмотрения проекта федерального закона профильный комитет готовит проект постановления Собрания согласно приложению 1.
В постановлении Собрания указывается депутат Государственной Думы от Нижегородской области (по согласованию) в качестве официального представителя Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе.
При необходимости в текст постановления Собрания включается пункт об обращении к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области с просьбой о поддержке законодательной инициативы Собрания.
В случае положительного ответа депутатов Государственной Думы в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы на титульном листе проекта федерального закона в качестве субъектов права законодательной инициативы указываются Собрание и (или) депутаты Государственной Думы (по согласованию).
Подготовленный проект федерального закона, заключение государственно-правового управления аппарата Собрания, а также иные необходимые для рассмотрения проекта федерального закона материалы рассматриваются на заседании профильного комитета и направляются на рассмотрение Собрания.
10. Внесение проекта федерального закона в Государственную Думу производится в соответствии с требованиями статей 104-107 Регламента Государственной Думы.
В Государственную Думу должны быть представлены:
1) постановление Собрания о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона с указанием представителя Собрания по форме согласно приложению 1;
2) пояснительная записка к проекту федерального закона;
3) текст проекта федерального закона;
4) перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта федерального закона;
5) финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона;
6) заключение Правительства Российской Федерации (по проектам федеральных законов, предусмотренным частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации).
Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных настоящим пунктом, должны быть представлены в Государственную Думу на магнитном носителе.
11. Постановление Собрания о внесении в Государственную Думу проекта федерального закона направляется депутатам Государственной Думы, избранным от Нижегородской области, и Губернатору Нижегородской области для рассмотрения проекта федерального закона на их ежемесячных встречах.
12. Профильный комитет, ответственный за подготовку проекта федерального закона к рассмотрению Законодательным Собранием, осуществляет мониторинг прохождения проекта федерального закона в Государственной Думе и в случае необходимости готовит запрос в профильный комитет Государственной Думы о предоставлении информации о ходе рассмотрения проекта федерального закона в Государственной Думе, а также информирует депутата Государственной Думы, являющегося официальным представителем Собрания и докладчиком при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе, о дате рассмотрения проекта в комитете Государственной Думы.
В случае, если депутат Государственной Думы по уважительным причинам не может осуществлять полномочия официального представителя Собрания при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе, для осуществления данных полномочий постановлением Собрания делегируется другой депутат Государственной Думы, избранный от Нижегородской области, либо депутат Законодательного Собрания.
13. Постановление Законодательного Собрания о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона направляется в Государственную Думу с сопроводительным письмом за подписью Председателя Собрания.
Обращения Законодательного Собрания в Правительство Российской Федерации, к руководителю аппарата Государственной Думы, в профильный комитет Государственной Думы, в Правовое управление Государственной Думы, а также к депутатам Государственной Думы от Нижегородской области, связанные с реализацией права законодательной инициативы, оформляются письмами за подписью Председателя Собрания.
II. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов, поступивших
в Собрание из Государственной Думы до принятия их в первом чтении
14. На основании статьи 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" поступившие в Собрание из Государственной Думы проекты федеральных законов по предметам совместного ведения рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Председатель Собрания направляет проекты федеральных законов заместителям Председателя Собрания для предварительного рассмотрения и принятия решения о целесообразности рассмотрения в курируемых ими профильных комитетах.
Заместители Председателя Собрания вправе рекомендовать профильному комитету оставить законопроект без рассмотрения.
16. В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению профильный комитет может делать запросы, проводить совещания, изучать мнение Правительства Нижегородской области, Общественной палаты Нижегородской области.
17. В случае необходимости профильный комитет направляет проекты федеральных законов в государственно-правовое управление аппарата Собрания для замечаний и предложений.
18. Профильный комитет рассматривает законопроект и принимает решение о поддержке либо неподдержке проекта федерального закона.
Решение профильного комитета о поддержке либо неподдержке проекта федерального закона направляется вместе с проектом федерального закона в комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике.
Комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике обобщает все проекты федеральных законов, поддержанные либо не поддержанные профильными комитетами, готовит проект постановления Собрания о проектах федеральных законов, поступивших из Государственной Думы, по форме согласно приложению 2 и направляет его в протокольный отдел организационного управления аппарата Собрания для включения в проект повестки дня заседания Собрания.
19. Проект постановления Собрания о поддержке либо неподдержке проектов федеральных законов рассматривается на ближайшем заседании Собрания.
Постановление Собрания о проектах федеральных законов, поступивших из Государственной Думы, с сопроводительными письмами за подписью Председателя Собрания в течение пяти дней направляется в профильные комитеты Государственной Думы.
В случае необходимости направления отзыва на проект федерального закона в отдельные комитеты Государственной Думы решение о поддержке проекта федерального закона может быть оформлено отдельным постановлением Собрания.
III. Порядок подготовки и рассмотрения поправок к принятым
Государственной Думой в первом чтении проектам федеральных законов
20. Председатель Собрания направляет проекты федеральных законов в профильные комитеты для подготовки предложений о внесении поправок в сроки, установленные в постановлениях Государственной Думы.
21. Председатель профильного комитета после предварительного изучения проекта федерального закона может принять решение о необходимости подготовки поправок к нему и внести вопрос об их рассмотрении на заседание комитета.
Проект постановления Собрания и таблица поправок к проекту федерального закона готовятся профильным комитетом по формам согласно приложениям 3 и 4 и направляются в государственно - правовое управление аппарата Собрания для проведения правовой и лингвистической экспертизы. С целью выработки согласованной позиции Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области таблица поправок может быть направлена профильным комитетом в Правительство Нижегородской области.
22. По результатам рассмотрения профильным комитетом проекта постановления Собрания о внесении поправок к проектам федеральных законов профильный комитет принимает решение о внесении поправок к проектам федеральных законов на рассмотрение Собрания на ближайшем заседании.
23. Постановление Собрания о внесении поправок к проекту федерального закона с сопроводительным письмом за подписью Председателя Собрания в течение пяти дней направляется в комитет Государственной Думы, ответственный за подготовку проекта федерального закона.
24. При необходимости предложения о поправках к проекту федерального закона могут представляться в Государственную Думу одновременно с отзывом на проект федерального закона, рассмотренный в порядке, установленном разделом II настоящего Положения. В этом случае предложения о поправках к проекту федерального закона и отзыв оформляются отдельным постановлением Собрания.
IV. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов,
поступивших в Собрание от других субъектов Российской Федерации
25. Проекты федеральных законов, поступившие в Собрание от других субъектов Российской Федерации, а также обращения субъектов Российской Федерации в адрес высших должностных лиц федеральных органов государственной власти направляются Председателем Собрания заместителям Председателя Собрания для предварительного рассмотрения и принятия решения о рассмотрении в курируемых ими профильных комитетах.
Заместители Председателя Собрания вправе рекомендовать профильному комитету оставить законопроект без рассмотрения.
Проекты федеральных законов, поступившие в Собрание от других субъектов Российской Федерации для поддержки, на заседании Собрания не рассматриваются.
26. Проекты федеральных законов, поступившие в Собрание от других субъектов Российской Федерации, рассматриваются на заседании профильного комитета, и принимается решение о поддержке либо неподдержке проекта федерального закона.
После рассмотрения законопроекта на заседании профильного комитета аппарат комитета готовит в адрес субъекта Российской Федерации - автора проекта федерального закона письмо о результатах рассмотрения, которое представляется на подпись Председателю Собрания.
27. Обращения субъектов Российской Федерации в адрес высших должностных лиц федеральных органов государственной власти, поступившие в Собрание, рассматриваются на заседании профильного комитета и могут быть вынесены на рассмотрение заседания Собрания. Итоги рассмотрения обращения на заседании Собрания оформляются постановлением Собрания. В случае, если обращение субъектов Российской Федерации было рассмотрено только на заседании профильного комитета, итоги рассмотрения оформляются письмом Собрания за подписью Председателя Собрания.
V. Учет информации о результатах рассмотрения проектов
федеральных законов в Собрании
28. Учет и анализ информации о результатах рассмотрения проектов федеральных законов обеспечивает комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике.
29. Профильные комитеты ежемесячно до пятого числа представляют в комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике информацию о ходе рассмотрения проектов федеральных законов по формам согласно приложениям 5 и 6.
30. Комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике ежемесячно обобщает полученную информацию и ежеквартально доводит ее до сведения Собрания.
31. Регистрация, учет и анализ, а также размещение информации, представляемой профильными комитетами, осуществляются в автоматизированной информационной системе.
Приложение 1
к Положению о порядке рассмотрения проектов
федеральных законов, вносимых Законодательным
Собранием Нижегородской области в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы, и проектов
федеральных законов, поступивших на рассмотрение
Законодательного Собрания Нижегородской области
Проект
Законодательное Собрание Нижегородской области
Постановление
О внесении Законодательным Собранием Нижегородской области
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона "наименование"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального закона "наименование".
2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации _______________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество и должность назначенного лица)
4. Предложить депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области поддержать указанную законодательную инициативу.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания
Приложение 2
к Положению о порядке рассмотрения проектов
федеральных законов, вносимых Законодательным
Собранием Нижегородской области в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы, и проектов
федеральных законов, поступивших на рассмотрение
Законодательного Собрания Нижегородской области
Проект
Законодательное Собрание Нижегородской области
Постановление
О проектах федеральных законов, поступивших из Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
В соответствии со статей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание области постановляет:
1. Поддержать (не поддерживать) следующие проекты федеральных законов:
N ___________ "наименование";
N ___________ "наименование".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания
Приложение 3
к Положению о порядке рассмотрения проектов
федеральных законов, вносимых Законодательным
Собранием Нижегородской области в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы, и проектов
федеральных законов, поступивших на рассмотрение
Законодательного Собрания Нижегородской области
Проект
Законодательное Собрание Нижегородской области
Постановление
О внесении поправки (поправок) к проекту федерального закона
N ___________ "наименование"
В соответствии со статей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести поправку (поправки) к проекту федерального закона N _____________ "наименование" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания
Приложение 4
к Положению о порядке рассмотрения проектов
федеральных законов, вносимых Законодательным
Собранием Нижегородской области в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы, и проектов
федеральных законов, поступивших на рассмотрение
Законодательного Собрания Нижегородской области
Проект
Таблица поправок к проекту федерального закона N __________"наименование"
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Положению о порядке рассмотрения проектов
федеральных законов, вносимых Законодательным
Собранием Нижегородской области в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы, и проектов
федеральных законов, поступивших на рассмотрение
Законодательного Собрания Нижегородской области
Проект
Информация о ходе рассмотрения проектов федеральных законов
в 200_ года комитетом Законодательного Собрания
________________________________________________
N п/п |
Наименование проекта |
Проект федерального закона до 1 чтения (вынесение постановления Законодательного Собрания) |
Проект федерального закона, принятый в 1 чтении |
Проект не рассматривался |
||
"ЗА" (реквизиты постановления Законодатель ного Собрания) |
"ПРОТИВ" (реквизиты постановления Законодатель ного Собрания) |
Наличие поправок |
Краткое содержание поправок |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Положению о порядке рассмотрения проектов
федеральных законов, вносимых Законодательным
Собранием Нижегородской области в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы, и проектов
федеральных законов, поступивших на рассмотрение
Законодательного Собрания Нижегородской области
Проект
Информация
о ходе рассмотрения законопроектов, внесенных Законодательным Собранием
Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
в ______________ году
N п/п |
Проект федерального закона |
Комментарий по проекту |
Профильный комитет Законодательного Собрания |
Заключение |
Стадии рассмотрения законопроекта |
|||||
Правительства области |
Правительства Российской Федерации |
I чтение |
II чтение |
Отклонен |
Принят |
Отозван Законодательным Собранием |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 августа 2008 г. N 1169-IV "О принятии Положения о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Законодательного Собрания области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 27 от 14 февраля 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 ноября 2022 г. N 501-VII
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 250-VII
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 января 2022 г. N 143-VII
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 января 2021 г. N 1669-VI
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 сентября 2020 г. N 1527-VI
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2020 г.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 октября 2018 г. N 829-VI
Изменения вступают в силу с 25 октября 2018 г.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 21 декабря 2017 г. N 518-VI
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2017 г.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 мая 2015 г. N 1789-V
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 июля 2013 г. N 973-V
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 октября 2011 г. N 278-V
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 октября 2010 г. N 2281-IV
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 августа 2009 г. N 1727-IV
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1446-IV
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления