Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 22 сентября 2008 г. N 651
Критерии показателей деятельности общеобразовательных учреждений
Показатели |
баллы |
1. Результативность образовательной деятельности |
|
1.1. Сохранение контингента обучающихся |
|
1.2. Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ |
|
1.3. Результаты выступления обучающихся в олимпиадах |
|
1.4. Результативность воспитательной деятельности 1.4.1. Результативность профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся 1.4.2. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. 1.4.3. Мониторинг воспитательного процесса 1.4.4. Дополнительное образование детей |
|
1.5. Результативность участия в приоритетном национальном проекте "Образование" |
|
1.5.1. Результативность участия общеобразовательных учреждений в конкурсе общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
|
1.5.2. Результативность участия педагогов в конкурсе лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" |
|
1.5.3. Использование информационно-коммуникационных технологий |
|
2. Содержание образовательной деятельности |
|
2.1. Учебный план школы_1 2.1.1. Соблюдение федерального компонента регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области 2.1.2. Соблюдение регионального компонента регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области 2.1.3. Соответствие учебных программ заявленному статусу общеобразовательных учреждений 2.1.4. Соблюдение установленной максимальной учебной нагрузки для обучающихся |
|
2.2 .Учебно-методическое обеспечение |
|
2.3. Содержание воспитательной деятельности |
|
2.4. Инновационная образовательная деятельность |
|
3. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса |
|
3.1. Кадровое обеспечение |
|
3.2. Состояние нормативно-правовой базы |
|
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса |
|
4. Результативность коррекционно-развивающей работы_2 4.1. Уровень реализации учебного плана 4.2. Уровень коррекционной работы в рамках учебной деятельности 4.3. Уровень сформированности трудовых навыков 4.4. Уровень психолого-педагогической реабилитации |
|
Сумма баллов |
|
-------------------------------------------------------------------- -----------------------------------
_1 Показатели 2.1.1. и 2.1.2. рассматриваются до утверждения федеральных государственных образовательных стандартов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
_2 оценивается при государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих специальные (коррекционные) программы
Примечания:
- при экспертизе указанных в таблице показателей деятельности общеобразовательных учреждений предлагается следующая система оценки: 0; 0,5; 1; 1,5; 2 балла. Показатели 1.2., 2.1.1.-2.1.4. и 4.1.-4.4. оцениваются по 3-балльной шкале (0, 1, 2 балла).
- при сумме баллов, составляющей не менее 50 % от максимального количества по всем направлениям экспертизы, учреждение считается аккредитованным. При государственной аккредитации учреждений повышенного статуса сумма баллов от максимального количества должна составлять не менее 80 %.
- в начальных общеобразовательных школах не оцениваются показатели "1.3. Результаты выступления обучающихся в олимпиадах" и при отсутствии бюджетного финансирования - показатель "1.4.4. Охват обучающихся дополнительным образованием детей".
- в вечерних (сменных) общеобразовательных школах не оцениваются показатели "1.3. Результаты выступления обучающихся в олимпиадах", "2.1.2. Соблюдение регионального компонента", "2.4. Инновационная образовательная деятельность" и при отсутствии бюджетного финансирования - "1.4.4. Охват обучающихся дополнительным образованием детей".
- при проведении экспертизы образовательной деятельности общеобразовательных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования VIII вида, вводятся показатели 4 раздела "Результативность коррекционно-развивающей работы"
- для государственной аккредитации общеобразовательных учреждений по программам специального (коррекционного) образования VIII вида средний балл экспертной оценки по 4 разделу должен составлять не менее 50 %.
Показатели деятельности образовательного учреждения
1. Результативность образовательной деятельности
1.1. Сохранение контингента обучающихся
При проведении экспертизы следует: провести анализ движения обучающихся за 3 последних учебных года (по ступеням), определить тенденции движения обучающихся и причины их выбытия.
Экспертизе подлежат:
статистические отчеты;
справки, подтверждающие продолжение обучения выбывших обучающихся;
заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
Шкала оценки:
балл "0" - количество выбывших стабильно высокое и (или) имеет устойчивую тенденцию к росту; средний % выбытия из 1-11 классов составляет более 8 % от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения (трудоустройства) учащихся, выбывших в пределах муниципального района, городского округа; наличие выбывших без продолжения общего образования; наличие выбывших из 5-9 классов в образовательные учреждения, реализующие специальные (коррекционные) образовательные программы;
балл "0,5" - количество выбывших стабильно высокое; средний % выбытия из 1-11 классов составляет 6-8 % от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения (трудоустройства) учащихся, выбывших в пределах муниципального района, городского округа; наличие выбывших без продолжения общего образования; наличие выбывших из 5-9 классов в образовательные учреждения, реализующие специальные (коррекционные) образовательные программы;
балл "1" - контингент обучающихся достаточно стабилен; средний % выбытия составляет 4-6 % от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения (трудоустройства) учащихся, выбывших в пределах Нижегородской области; единичные случаи выбытия без продолжения общего образования; единичные случаи выбытия из 5-9 классов в образовательные учреждения, реализующие специальные (коррекционные) образовательные программы;
балл "1,5" - стабильное сохранение контингента обучающихся; средний % выбытия составляет не более 3 % от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения (трудоустройства) учащихся, выбывших в выбывших в другие субъекты Российской Федерации; случаи выбытия обучающихся без получения общего образования отсутствуют; случаи выбытия из 5-9 классов в образовательные учреждения, реализующие специальные (коррекционные) образовательные программы, отсутствуют;
балл "2" - стабильное сохранение контингента обучающихся (1-2 %); факт продолжения обучения выбывших по уважительным причинам полностью подтверждается соответствующими документами; случаи выбытия обучающихся без получения общего образования отсутствуют; случаи выбытия из 5-9 классов в образовательные учреждения, реализующие специальные (коррекционные) образовательные программы, отсутствуют.
1.2. Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ
Определяется на основе результатов итоговых аттестаций выпускников I, II, III ступеней обучения за 3 последних учебных года и результатов государственной итоговой аттестации текущего учебного года.
Результаты итоговых аттестаций выпускников за три предыдущих года представляются в информационной карте образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации за текущий учебный год представляются по ее окончании.
Шкала оценки:
балл "0" баллов - положительные результаты итоговой аттестации менее половины выпускников; в школах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях - положительные результаты итоговой аттестации менее 90 % выпускников;
балл "1"- положительные результаты итоговой аттестации половины выпускников; в школах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях - положительные результаты итоговой аттестации 90 % выпускников;
балл "2" - положительные результаты итоговой аттестации более половины выпускников; в школах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях - положительные результаты итоговой аттестации более 90 % выпускников.
1.3. Результаты выступления обучающихся в олимпиадах
Под результатами выступления обучающихся в олимпиадах понимается количество участников (призеров) олимпиад различного уровня за 3 последних учебных года.
Шкала оценки
Для общеобразовательных школ:
балл "0" - отсутствие участников олимпиад на уровне муниципального района, городского округа;
балл "0,5" - эпизодическое участие в олимпиадах на уровне муниципального района, городского округа;
балл "1" - постоянное участие в олимпиадах на уровне муниципального района, городского округа;
балл "1,5" - наличие призёров олимпиад на уровне муниципального района, городского округа;
балл "2" - наличие участников олимпиад на областном, всероссийском уровнях.
Для общеобразовательных учреждений повышенного статуса:
балл "0" - отсутствие участников олимпиад на любом уровне;
балл "0,5" - наличие участников олимпиад на уровне муниципального района, городского округа;
балл "1" - наличие призеров олимпиад на уровне муниципального района, городского округа;
балл "1,5" - наличие участников олимпиад на областном, всероссийском уровнях;
балл "2" - наличие призеров олимпиад на областном, всероссийском уровнях.
1.4.1. Результативность профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся
Под результативностью профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся понимается количество преступлений, правонарушений и динамика проявления асоциального поведения обучающихся (преступления, правонарушения, учет в комиссии по делам несовершеннолетних за 3 последних года), наличие организационно-правовой документации по профилактике асоциального поведения обучающихся (положения, должностные инструкции, планы работ, программы).
Шкала оценки:
балл "0" - увеличение количества преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися; увеличение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
балл "0,5" - наличие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися; наличие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
балл "1" - преступления, совершенные обучающимися, отсутствуют; правонарушения носят единичный характер; наличие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
балл "1,5" - отсутствие преступлений и правонарушений; количество обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, носит единичный характер;
балл "2" - отсутствие преступлений и правонарушений обучающихся; отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
1.4.2. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах
Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников (призеров) смотров, конкурсов, соревнований различного уровня (районного, городского, областного, регионального, российского, международного) за 3 последних учебных года.
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие участников конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района, городского округа;
балл "0,5" - наличие участников и (или) победителей конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района, городского округа;
балл "1" - наличие участников конкурсов, соревнований, смотров на областном уровне;
балл "1,5" - наличие призеров конкурсов, соревнований, смотров на областном уровне;
балл "2" - наличие участников и (или) победителей конкурсов, соревнований, смотров на российском и международном уровнях.
1.4.3. Мониторинг воспитательного процесса
Под мониторингом воспитательного процесса понимается система сбора, обработки, хранения и распространения информации о результативности организации воспитательного процесса, которая ориентирована на информационное обеспечение управления воспитательным процессом и является основой прогноза развития воспитания в образовательном учреждении за 3 последних учебных года.
Шкала оценки:
балл "0" - результативность воспитательного процесса не отслеживается;
балл "0,5" - результативность воспитательного процесса отслеживается эпизодически;
балл "1" - становление системы мониторинга воспитательного процесса, соответствие предметов мониторинга целям и задачам воспитания учащихся;
балл "1,5" - наличие системы мониторинга воспитательного процесса, использование результатов в реализации программ воспитательной деятельности;
балл "2" - мониторинг воспитательного процесса осуществляется полно и качественно, данные мониторинга служат основой для реализации имеющихся программ воспитания и разработки новых программ.
1.4.4. Дополнительное образование детей
Под дополнительным образованием детей понимается организация внеучебной деятельности обучающихся на основе дополнительных образовательных программ различных направленностей и процент учащихся, занимающихся в кружках и секциях на бюджетной и внебюджетной основах за 3 последних года.
Шкала оценки:
балл "0" - дополнительные образовательные программы не реализуются;
балл "0,5" - кружки и секции реализуются по одной, двум направленностям; процент учащихся, занимающихся в кружках и секциях, составляет менее 40 %;
балл "1" - кружки и секции реализуются по трем, четырем направленностям; процент учащихся, занимающихся в кружках и секциях, составляет 40 % - 50 %;
балл" 1,5" - кружки и секции реализуются по пяти, шести направленностям; процент учащихся, занимающихся в кружках и секциях, составляет 50 % - 70 %;
балл "2" - кружки и секции реализуются по семи и более направленностям; процент учащихся, занимающихся в кружках и секциях, составляет более 70 %.
1.5. Результативность участия в приоритетном национальном проекте "Образование"
1.5.1. Результативность участия в конкурсе общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Шкала оценки:
балл "0" - образовательное учреждение не участвует в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "0,5" - эпизодическое участие образовательного учреждения в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "1" - образовательное учреждение неоднократно являлось участником конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "1,5" - образовательное учреждение является обладателем гранта Губернатора по результатам участия в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "2" - образовательное учреждение является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы за период реализации приоритетного национального проекта "Образование".
1.5.2. Результативность участия педагогов в конкурсе лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование"
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие участников конкурса лучших учителей за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "0,5" - педагоги эпизодически участвуют в конкурсе лучших учителей за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "1" - педагоги ежегодно участвуют в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "1,5" - педагоги являются обладателями гранта Губернатора по результатам участия в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "2" - педагоги являются победителями конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений за период реализации приоритетного национального проекта "Образование".
1.5.3. Использование информационно-коммуникационных технологий
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствует возможность использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) - нет вычислительной техники, нет выхода в Интернет;
балл "0,5" - возможности использования ИКТ ограничены (недостаточное количество компьютеров, отсутствует выход в Интернет), ИКТ используются в учебном процессе эпизодически, отдельные педагоги прошли курсовую подготовку в области ИКТ;
балл "1" - в учреждении есть компьютерная база (достаточное количество вычислительной техники, минимальный набор периферийного оборудования), отсутствует локальная сеть, выход в Интернет с одного компьютера, ИКТ внедряются в учебную деятельность по отдельным предметам школьного цикла, формируется банк данных электронных образовательных ресурсов, создан официальный школьный сайт, не менее 25 % педагогов прошли курсовую подготовку в области ИКТ;
балл "1,5" - все компьютеры объединены в локальную сеть, имеют выход в сеть Интернет, организован постоянный доступ к средствам ИКТ учащихся и учителей, ИКТ активно используются в учебной деятельности, внеклассной работе, в процессе управления образовательным учреждением, создаются автоматизированные рабочие места учителей и административных работников, учащиеся и учителя участвуют в дистанционных олимпиадах, конкурсах, Интернет-конференциях, телекоммуникационных проектах, сформирован банк данных цифровых образовательных ресурсов, создан и постоянно обновляется официальный школьный сайт, не менее 50 % педагогов прошли курсовую подготовку в области ИКТ;
балл "2" - в учреждении создана информационно-коммуникационная среда, позволяющая в полном объеме реализовать процессы информатизации и интернетизации, ИКТ используется во всех областях образовательной и управленческой деятельности, систематизированы цифровые образовательные ресурсы, организована форма дистанционного обучения, проводится анализ деятельности в области ИКТ, обобщается и распространяется опыт использования ИКТ, интерактивный школьный сайт наполнен образовательными ресурсами для участников образовательного процесса, не менее 80 % педагогов прошли курсовую подготовку в области ИКТ.
2.1. Учебный план школы_3
2.1.1. Соблюдение федерального компонента регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области
2.1.2. Соблюдение регионального компонента регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области
2.1.3. Соответствие учебных программ заявленному статусу образовательного учреждения.
2.1.4. Соблюдение установленной максимальной учебной нагрузки для обучающихся.
Шкала оценки:
балл "0" - не соблюдается;
балл "1" - есть отдельные нарушения;
балл "2" - соблюдается полностью.
-------------------------------------------------------------------- --------------------
_3 Показатели 2.1.1. и 2.1.2. рассматриваются до утверждения федеральных государственных образовательных стандартов в установленном Правительством Российской Федерации порядке
2.2. Учебно-методическое обеспечение
При проведении экспертизы рассматриваются:
учебные программы и учебники, вошедшие в ежегодный федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
демонстрационное оборудование для проведения обязательных практических и лабораторных работ по предметам естественнонаучного цикла;
библиотечный фонд.
Шкала оценки:
балл "0" - учебно-методический комплекс (далее - УМК) не сформирован, планы и программы обеспечены менее чем на 50 %, практические работы в системе не выполняются из-за отсутствия реактивов и оборудования, не менее 50 % библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "0,5" - УМК практически не сформирован, планы и программы обеспечены на 50 %, большая часть практических работ не выполняется, часть учебных пособий морально устарела, более 50 % библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "1" - УМК сформирован частично, планы и программы обеспечены не менее чем на 80 %, из-за отсутствия оборудования и реактивов только половина практических работ выполняется, часть учебных пособий морально устарела, не менее 80 % библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "1,5" - планы и программы, реализуемые в образовательном учреждении, обеспечены УМК на 90 %, включая наглядные пособия, реактивы и приборы, необходимые для проведения практических работ в соответствии с учебной программой, педагоги используют современные учебные пособия, имеющие гриф министерства образования Российской Федерации, не менее 90 % библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "2" - реализуемые в образовательном учреждении планы и программы обеспечены на 100 %, все используемые в учебном процессе материалы отвечают современным требованиям, 100 % библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств.
2.3. Содержание воспитательной деятельности
Под содержанием воспитательной деятельности понимается организационно-правовое обеспечение воспитательной деятельности (наличие в образовательном учреждении локальных актов, определяющих принципы воспитательной деятельности с обучающимися); планирование воспитательной деятельности (программы воспитания, дополнительные образовательные программы, планы работ, направленные на социально-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие); полнота реализации планов и программ.
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие документального обеспечения воспитательной деятельности; дополнительные образовательные программы не реализуются;
балл "0,5" - локальные акты имеются не в полном объеме; воспитательная деятельность в образовательном учреждении организуется на основе плана работы, дополнительное образование ведется на основе учебно-тематического планирования;
балл "1" - локальные акты полностью обеспечивают взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов и структурных элементов воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении; план воспитательной деятельности отражает три направления развития личности; обеспеченность дополнительными образовательными программами составляет менее чем 50 %;
балл "1,5" - локальные акты не соответствуют действующим требованиям к составлению нормативно-организационных документов, воспитательная деятельность организуется на основе программно-целевого подхода; обеспеченность дополнительными образовательными программами составляет более чем 50 %;
балл "2" - локальные акты полностью соответствуют действующим требованиям к составлению нормативно-организационных документов, воспитательная деятельность моделируется и реализуется как воспитательная система; обеспеченность дополнительными образовательными программами составляет 100 %.
2.4. Инновационная образовательная деятельность
Под инновационной образовательной деятельностью понимается наличие документального обеспечения инновационной образовательной деятельности (локальные акты, должностные инструкции), прогнозирование и планирование инновационной образовательной деятельности (программы, планы работы), полнота реализации планов и программ инновационной образовательной деятельности за 3 последних учебных года.
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие инновационной образовательной деятельности;
балл "0,5" - инновационная образовательная деятельность находится в процессе становления на уровне муниципального района (городского округа) или носит локальный внутришкольный характер;
балл "1" - общеобразовательное учреждение участвует в эксперименте или осуществляет инновационную деятельность в рамках районного (городского) проекта, инновационная деятельность носит комплексный и системный характер, результаты ее диагностируются;
балл "1,5" - общеобразовательное учреждение является экспериментальной площадкой министерства образования Нижегородской области, Приволжского Федерального округа и высших учебных заведений, инновационная деятельность носит комплексный и системный характер, результаты ее диагностируются;
балл "2" - общеобразовательное учреждение является федеральной экспериментальной площадкой, инновационная деятельность носит комплексный и системный характер, отмечается положительная динамика результатов инновационной образовательной деятельности.
3.1. Кадровое обеспечение
При проведении экспертизы рассматриваются:
штатное расписание;
итоги аттестации педагогических и руководящих работников;
образовательный ценз педагогических работников (наличие специального образования, соответствие квалификации по диплому требованиям, предъявляемым к занимаемой должности);
Шкала оценки:
балл "0" - не выставляется, так как одним из условий государственной аккредитации образовательного учреждения является ведение образовательной деятельности.
балл "0,5" - неполная укомплектованность учреждения педагогами (имеются вакансии, в результате которых учебный план реализуется не в полном объёме); неполное соответствие образовательному цензу;
не менее 50 % педагогических работников аттестованы;
не менее 30 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации (свыше 100 часов);
балл "1" - неполная укомплектованность учреждения педагогами (имеются вакансии, но учебный план реализуется за счёт увеличения нагрузки педагогических работников); неполное соответствие образовательному цензу;
не менее 70 % педагогических работников аттестованы;
не менее 40 % педагогических работников имеют высшую и I категории (для общеобразовательных учреждений повышенного статуса - 50%);
не менее 50 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации 100 часов (для общеобразовательных учреждений повышенного статуса - 60%);
балл "1,5" - полная укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогами; их соответствие образовательному цензу;
не менее 80 % педагогических работников аттестованы;
не менее 50 % педагогических работников имеют высшую и I категории (для общеобразовательных учреждений повышенного статуса - 60 %);
не менее 60 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов (для общеобразовательных учреждений повышенного статуса - 70 %);
балл "2" - полная укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогами; их соответствие образовательному цензу;
не менее 90 % педагогических работников аттестованы;
не менее 60 % педагогических работников имеют высшую и I категории (для общеобразовательных учреждений повышенного статуса - 70 %);
80 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов (для общеобразовательных учреждений повышенного статуса - 90 %).
3.2. Организационно-правовая база деятельности общеобразовательного учреждения
При проведении экспертизы рассматриваются Устав общеобразовательного учреждения и локальные акты (в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся).
Шкала оценки:
балл "0" - организационно-правовая база образовательного учреждения имеет нарушения федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, иных нормативных правовых актов;
балл "0,5" - организационно-правовая база общеобразовательных учреждений имеет расхождения с требованиями федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, иных нормативных правовых актов; специфика деятельности общеобразовательных учреждений не отражена;
балл "1" - организационно-правовая база общеобразовательных учреждений имеет несоответствия требованиям федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, иных нормативных правовых актов; специфика деятельности общеобразовательных учреждений отражена недостаточно полно и объективно;
балл "1,5" - организационно-правовая база общеобразовательных учреждений соответствует требованиям федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, иных нормативных правовых актов; специфика деятельности общеобразовательных учреждений отражена недостаточно полно и объективно;
балл "2" - организационно-правовая база общеобразовательных учреждений соответствует требованиям федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, иных нормативных правовых актов, отражает специфику образовательного учреждения.
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Оценка данного показателя производится с учетом результатов лицензирования общеобразовательных учреждений, проверок Главного управления министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Нижегородской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (выполнения данных при этом предписаний и устранения замечаний), рассматривается динамика изменений материально-технического состояния общеобразовательного учреждения за 5 последних учебных лет.
Шкала оценки:
балл "0" - не выставляется, так как одним из условий государственной аккредитации общеобразовательных учреждений является наличие действующей лицензии;
балл "0,5" - лицензирование прошло с отдельными замечаниями, некоторые из которых не устранены; улучшения материально-технической базы не произошло;
балл "1" - лицензирование прошло с отдельными замечаниями; произошло незначительное улучшение материально-технической базы;
балл "1,5" - лицензирование прошло без замечаний; произошло заметное улучшение материально-технической базы;
балл "2" - лицензирование прошло без замечаний; произошло существенное улучшение материально-технической базы.
4. Результативность коррекционно-развивающей работы
Данный показатель оценивается при государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих специальные (коррекционные) программы VIII вида.
4.1 Уровень реализации учебного плана
Шкала оценки:
балл "0" - инвариантная часть учебного плана не выполняется; программно-методическое обеспечение коррекционных курсов отсутствует;
балл "1" - инвариантная часть учебного плана выполняется с отдельными нарушениями; наличие тематического планирования по коррекционным курсам;
балл "2" - инвариантная часть учебного плана выполняется полностью; программно-методическое обеспечение коррекционных курсов полное; наличие авторских сертифицированных программ.
4.2. Уровень коррекционной работы в рамках учебной деятельности
Шкала оценки:
балл "0" - низкий уровень сформированности учебных навыков (менее 50 %);
балл "1" - средний уровень сформированности учебных навыков (50 % - 75 %);
балл "2" - высокий уровень сформированности учебных навыков (более 75 %).
4.3. Уровень сформированности трудовых навыков
Шкала оценки
балл "0" - низкий уровень сформированности трудовых навыков (менее 50 %); диагностика сформированности трудовых навыков не проводится;
балл "1" - средний уровень сформированности трудовых навыков (50 % - 75 %); диагностика сформированности трудовых навыков проводится эпизодически;
балл "2" - высокий уровень сформированности трудовых навыков (более 75 %); диагностика сформированности трудовых навыков проводится систематически.
4.4. Уровень психолого-педагогической реабилитации
Шкала оценки:
балл "0" - низкий уровень достижений по психолого-педагогической реабилитации (менее 50 %);
балл "1" - средний уровень достижений по психолого-педагогической реабилитации (50 % - 75 %);
балл "2" - высокий уровень достижений по психолого-педагогической реабилитации (более 75 %.)
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Приказ Министерства образования Нижегородской области от 22 сентября 2008 г. N 651 "О порядке проведения государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.