Постановление администрации Нижегородской области
от 25 сентября 2000 г. N 242
"Об эвакуационной комиссии Нижегородской области"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Нижегородской области от 04.01.96 N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Положением о гражданской обороне Нижегородской области, утвержденным постановлением губернатора области от 25.12.97 N 355:
1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуационной комиссии Нижегородской области.
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области:
- организовать работу по приведению в соответствие с требованиями прилагаемого Положения организационной структуры и документации подчиненных эвакуационных и эвакоприемных комиссий;
- утвердить Положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии города (района), копию Положения представить в главное управление по делам ГО и ЧС области.
3. Считать утратившим силу постановление губернатора области от 10.08.98 N 210.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии области (Мохова Б.И.) и начальника главного управления по делам ГО и ЧС области (Коркодола В.А.).
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Положение
об эвакуационной комиссии Нижегородской области
(утв. постановлением губернатора области от 25 сентября 2000 г. N 242)
1. Общие положения
1.1. Областная эвакуационная комиссия является органом управления начальника гражданской обороны области. Она предназначена для подготовки и проведения в области эвакуационных мероприятий как в мирное, так и в военное время.
1.2. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет губернатор - начальник гражданской обороны области через одного из своих заместителей - председателя комиссии.
Эвакуационная комиссия разрабатывает документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, и руководит деятельностью эвакоорганов области.
1.3. В своей работе эвакуационная комиссия области руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями и распоряжениями губернатора - начальника гражданской обороны области, планом гражданской обороны области и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. В зависимости от обстановки на территории области устанавливается один из следующих режимов функционирования эвакуационных и эвакоприемных комиссий и других эвакоорганов:
- режим повседневной деятельности - в мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС) или перевода гражданской обороны (ГО) на военное положение - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; при переводе ГО с мирного на военное положение;
- режим проведения эвакуации - при необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении распоряжения на эвакуацию в загородную зону населения категорированных городов.
2. Задачи эвакуационной комиссии области
Основными задачами эвакуационной комиссии являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработка совместно с Главным управлением по делам ГОЧС и службами ГО области и ежегодное уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения области (на военное время) и плана эвакуации (на случай возникновения ЧС);
- контроль планирования мероприятий по обеспечению эвакуации службами ГО области;
- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;
- контроль разработки планов эвакомероприятий эвакуационными и эвакоприемными комиссиями городов и районов области;
- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов;
- периодическое обсуждение на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, а также результатов проверок состояния готовности подчиненных эвакоорганов;
- осуществление взаимодействия с органами военного управления и службами ГО по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- участие в учениях с органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контроль приведения в готовность подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения области (плана эвакуации);
- организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (СЭП), контроль хода развертывания;
- контроль подготовки к эвакуации пунктов посадки и высадки населения, а также промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ);
- контроль подготовки к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эваконаселения из категорированных городов или из зон ЧС, а также с ППЭ в пункты размещения в загородной зоне (в безопасных районах);
- контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП и пунктов посадки;
- контроль организации инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
- контроль уточнения подчиненными эвакуационными и эвакоприемными комиссиями планов эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакоорганами и службами ГО, обеспечивающими эвакуацию;
- контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
- руководство подчиненными эвакоорганами по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его отправке в безопасные районы (загородную зону);
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- контроль выполнения уточненного по условиям обстановки плана рассредоточения и эвакуации (плана эвакуации) населения;
- контроль вывоза из категорированных городов материальных ценностей;
- контроль первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);
- обмен информацией с эвакуационными комиссиями взаимодействующих субъектов РФ;
- сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, доклад начальнику гражданской обороны области;
- осуществление взаимодействия с органами военного управления и службами ГО по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
3. Состав областной эвакуационной комиссии:
3.1. В состав областной эвакуационной комиссии назначаются руководящие работники администрации области, главного управления внутренних дел, главного управления по делам ГО и ЧС, областного военного комиссариата, а также предприятий, организаций и учреждений транспорта, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, торговли и связи. Назначение членов комиссии производится распоряжением администрации области.
Для ведения технической работы к участию в деятельности комиссии привлекаются сотрудники администрации области, работники предприятий, организаций и учреждений.
3.2. В состав областной эвакуационной комиссии входят:
Руководство комиссии:
1. Председатель комиссии - 1
2. Заместители председателя комиссии - 2
3. Секретарь комиссии - 1
Группа оповещения, связи и информации:
1. Старший группы - 1
2. Члены группы - 2
Группа эвакуации населения:
1. Старший группы - 1
2. Члены группы - 2
Группа размещения эваконаселения:
1. Старший группы - 1
2. Члены группы - 5
Группа транспортного обеспечения эвакуации:
1. Старший группы - 1
2. Члены группы - 4
Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:
1. Старший группы - 1
2. Члены группы - 6
Группа эвакуации материальных ценностей:
1. Старший группы - 1
2. Члены группы - 2
4. Права эвакуационной комиссии и функциональные обязанности
ее членов
4.1. Областная эвакуационная комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории области как в мирное, так и в военное время;
- осуществлять контроль за деятельностью всех эвакоорганов на территории области;
- заслушивать руководителей подчиненных эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;
- получать от подчиненных эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач.
4.2. Председатель комиссии отвечает за организацию и своевременное проведение рассредоточения и эвакуации населения; за организацию работы всех членов комиссий. Он подчиняется начальнику гражданской обороны области и является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех эвакоорганов области. Все распоряжения и указания председателя комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами.
Председатель комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- руководить разработкой планов эвакомероприятий:
- организовать взаимодействие комиссии со службами ГО и органами военного управления по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям и службам ГО в планировании проведения и обеспечения эвакомероприятий;
- организовывать проверки готовности подчиненных эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии и подчиненных эвакоорганов в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;
- проводить заседания комиссии, на которых рассматривать планы, разработанные подчиненными эвакокомиссиями, и результаты проверок подчиненных эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;
- руководить уточнением планов эвакомероприятий;
- организовать подготовку к развертыванию эвакопунктов, пунктов посадки и высадки населения;
- организовать контроль хода развертывания;
- организовать и контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- организовать уточнение планов, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;
- организовать контроль подачи транспорта на пункты посадки;
- руководить подчиненными эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в загородную зону (безопасные районы);
- организовать сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, контролировать выполнение плана эвакомероприятий, докладывать начальнику гражданской обороны области;
- контролировать размещение эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);
- контролировать эвакуацию материальных ценностей;
- организовать обмен информацией с эвакокомиссиями взаимодействующих субъектов РФ;
- организовать взаимодействие со службами ГО и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
4.3. Первый заместитель председателя комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий; за подготовку членов комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию работы группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех членов комиссии и подчиненных комиссии эвакоорганов. В отсутствие председателя комиссии он выполняет его обязанности.
Первый заместитель председателя комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- руководить работой членов комиссии по подготовке исходных данных для планирования эвакомероприятий;
- разрабатывать и ежегодно уточнять планы эвакомероприятий;
- организовать и осуществлять взаимодействие комиссии со службами ГО и органами военного управления по вопросам планирования эвакомероприятий;
- контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуации службами ГО;
- контролировать разработку планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- организовывать проверки готовности подчиненных эвакоорганов;
- готовить материалы для обсуждения на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакоорганами, и результатов проверок готовности эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в готовность эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;
- контролировать уточнение планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения;
- руководить подчиненными эвакоорганами в ходе проведения эвакомероприятий;
- организовать сбор и обобщение данных о ходе выполнения эвакомероприятий, контролировать выполнение планов эвакомероприятий, докладывать председателю комиссии;
- контролировать размещение эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);
- организовать обмен информацией с эвакокомиссиями взаимодействующих субъектов РФ;
- осуществлять взаимодействие со службами ГО и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
4.4. Заместитель председателя комиссии отвечает за организацию контроля обеспечения эвакомероприятий; за организацию работы групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех членов комиссии.
Заместитель председателя комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- руководить работой групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения по подготовке исходных данных для планирования обеспечения эвакомероприятий;
- принимать участие в разработке планов эвакомероприятий;
- осуществлять взаимодействие со службами ГО и органами военного управления по вопросам обеспечения эвакомероприятий;
- контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуации подчиненными эвакокомиссиями;
- участвовать в проверке готовности подчиненных комиссии эвакоорганов;
- принимать участие в подготовке материалов для обсуждения на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, и результатов проверок эвакоорганов;
- участвовать в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и пунктов посадки;
- контролировать организацию инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой групп транспортного обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;
- контролировать бесперебойную работу общественного транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать обеспечение эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- контролировать организацию общественного порядка на эвакопунктах и маршрутах эвакуации, медицинского и коммунально-бытового обеспечения эваконаселения.
4.5. Секретарь комиссии отвечает за планирование работы комиссии во всех режимах функционирования; за состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до исполнителей и контроль выполнения; за организацию работы группы связи, оповещения и информации. Он подчиняется председателю комиссии, является его заместителем и прямым начальником всех членов комиссии.
Секретарь комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- принимать участие в разработке планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы комиссии;
- контролировать разработку схемы связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;
- организовать учет и контроль за техническим состоянием систем связи и оповещения;
- составлять план работы комиссии на год и контролировать его выполнение;
- контролировать планирование работы подчиненных эвакокомиссий;
- планировать участие комиссии в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС, в проверках, проводимых органами ГОЧС;
- готовить материалы к заседаниям комиссии и вести протоколы заседаний;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать проверку функционирования систем оповещения и связи;
- уточнять календарный план работы комиссии;
- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение членов комиссии и подчиненных эвакоорганов;
- контролировать поддержание связи между эвакоорганами;
- контролировать выполнение календарного плана работы комиссии;
- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;
- контролировать выполнение графика эвакуации населения;
- обобщать данные о ходе эвакуации и докладывать председателю комиссии;
- организовать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.6. Старший группы связи, оповещения и информации отвечает за организацию оповещения членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию связи между эвакоорганами и доведение информации об обстановке. Он подчиняется секретарю эвакокомиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разрабатывать схему связи и управления эвакоорганами и схему оповещения эвакокомиссии;
- вести учет средств связи и оповещения в подчиненных эвакоорганах;
- осуществлять периодическую проверку состояния средств связи и оповещения;
- оказывать помощь группам связи, оповещения и информации подчиненных эвакокомиссий в вопросах организации связи и оповещения;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать оповещение членов эвакокомиссии и состояние системы связи эвакоорганов;
- контролировать приведение в готовность подразделений связи;
- организовать доведение до подчиненных эвакоорганов информации об обстановке;
в) в режиме проведения эвакуации:
- организовать оповещение членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на эвакуацию;
- обеспечивать непрерывное и устойчивое управление эвакоорганами;
- обеспечивать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.7. Старший группы эвакуации населения отвечает за подготовку исходных данных для планирования рассредоточения и эвакуации населения; за осуществление рассредоточения и эвакуации; за сбор, обобщение и представление сведений о ходе рассредоточения и эвакуации. Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- организовать сбор исходных данных о количестве и составе населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации;
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- контролировать планирование рассредоточения и эвакуации населения эвакокомиссиями городов и районов области, оказывать им необходимую помощь;
- контролировать подготовку по вопросам эвакуации подчиненных эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания сборных эвакопунктов и пунктов посадки;
в) в ходе проведения эвакуации:
- осуществлять контроль за работой подчиненных эвакоорганов;
- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации, докладывать первому заместителю председателя комиссии;
- информировать группу размещения эваконаселения о количестве и времени вывозимого (выводимого) эваконаселения.
4.8. Старший группы размещения эваконаселения отвечает за контроль планирования размещения эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах); за сбор, обобщение и представление сведений о прибытии и размещении эваконаселения в заданных районах.
Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- организовать сбор исходных данных о местах размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- уточнять с взаимодействующими эвакокомиссиями порядок приема и размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;
- организовать учет эвакоорганов в местах размещения эваконаселения;
- контролировать состояние маршрутов эвакуации;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
- информировать взаимодействующие эвакокомиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого) эваконаселения;
- осуществлять сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эваконаселения, сообщать их в группу эвакуации населения и докладывать первому заместителю председателя комиссии.
4.9. Старший группы транспортного обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного обеспечения эвакуации. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности;
- участвовать в сборе исходных данных и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по вопросам эвакуации;
- оказывать помощь транспортной службе в разработке планов эвакуационных перевозок;
- контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям в планировании мероприятий по транспортному обеспечению эвакуации;
- оказывать помощь автодорожной службе в планировании дорожно-мостового обеспечения эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план транспортного обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;
- контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать организацию инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать перевод движения транспорта на режим эвакуации;
- контролировать работу общественного транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;
- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать выполнение мероприятий дорожно-мостового обеспечения автодорожной службой ГО.
4.10. Старший группы первоочередного жизнеобеспечения населения отвечает за организацию контроля выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- оказывать помощь службам ГО в планировании мероприятий по обеспечению эвакуации населения;
- контролировать планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать приведение в готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;
- контролировать обеспечение эваконаселения индивидуальными средствами защиты;
- контролировать подготовку к приему и обеспечению эваконаселения общественных зданий и сооружений, объектов торговли, общественного питания, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и др.;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защите, охране общественного порядка;
- контролировать вывоз из города (района) и доставку в места размещения эваконаселения материальных средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей;
- осуществлять контроль хода обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, организации торговли и общественного питания, осуществления медицинского, коммунально-бытового и пенсионного обеспечения, предоставления услуг связи;
- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, докладывать их заместителю председателя комиссии.
4.11. Старший группы эвакуации материальных ценностей отвечает за организацию контроля вывоза материальных ценностей в загородную зону. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществлять сбор исходных данных о видах и количестве материальных ценностей, подлежащих эвакуации, и ежегодно уточнять их;
- принимать участие в планировании эвакуации;
- оказывать помощь транспортной службе ГО и подчиненным эвакокомиссиям в планировании эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять с транспортной службой ГО и подчиненными эвакокомиссиями виды, количество, порядок эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;
в) в режиме проведения эвакуации:
- осуществлять сбор и обобщение сведений о видах и количестве вывезенных материальных ценностей, докладывать их председателю комиссии и направлять в группу эвакуации населения;
- контролировать прибытие эвакуируемых материальных ценностей к местам назначения, докладывать обобщенные сведения об этом председателю комиссии.
Обязанности членов групп определяются председателем эвакуационной комиссии.
5. Документы эвакуационной комиссии
5.1. Эвакуационная комиссия должна иметь:
- план рассредоточения и эвакуации населения области (в военное время);
- план эвакуации населения области (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);
- план транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны области (в военное время);
- план транспортного обеспечения эвакуации населения области (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);
- функциональные обязанности членов комиссии;
- календарный план работы комиссии при переводе ГО на военное положение и проведении рассредоточения и эвакуации населения;
- календарный план работы комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- схему оповещения членов комиссии;
- схему размещения комиссии в исполнительный период;
- рабочие тетради членов комиссии с необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с каждым из календарных планов; выписками из планов эвакомероприятий; номерами телефонов эвакоорганов, должностных лиц организаций и т.д.;
- план работы комиссии на год;
- протоколы заседаний комиссии;
- различные варианты обращений к населению (записанные на магнитную ленту и подготовленные к печати).
5.2. Разработка документов эвакуационной комиссии осуществляется членами комиссии совместно с главным управлением по делам ГО и ЧС и службами ГО области.
6. Подготовка членов эвакуационной комиссии
Подготовка осуществляется:
- на занятиях по плану председателя комиссии;
- в ходе проводимых по планам начальника ГО области учений, тренировок и проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которых отрабатываются вопросы эвакуации.
7. Пропаганда эвакуационных мероприятий
Пропаганда эвакомероприятий осуществляется всеми членами эвакуационной комиссии с привлечением работников органов ГОЧС, в том числе - организаций.
Она проводится с использованием всех средств массовой информации и направлена на разъяснение населению способов эвакуации как одной из мер защиты населения, на повышение уровня его обученности и готовности к действиям в условиях эвакуации.
8. Обеспечение деятельности эвакуационной комиссии
Обеспечение деятельности эвакуационной комиссии включает:
- выделение помещений для размещения членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;
- предоставление каналов связи и обеспечение доступа к сетям оповещения;
- выделение транспортных средств;
- обеспечение защиты членов комиссии от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при возникновении ЧС техногенного характера;
- обеспечение членов комиссии водой, продовольствием и т.п.;
- финансирование работы комиссий.
Задачи по обеспечению работы комиссии возлагаются на управление делами администрации области и соответствующие службы ГО. Расходы на содержание эвакокомиссии предусматриваются в бюджете области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 25 сентября 2000 г. N 242 "Об эвакуационной комиссии Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 августа 2016 г. N 501 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 мая 2013 г. N 288
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2011 г. N 1057
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2011 г. N 202
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2006 г. N 58
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 марта 2002 г. N 33