Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 202 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Нижегородской области
от 31 декабря 2008 г. N 633
"Об утверждении административного регламента министерства
жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области по исполнению государственной функции
"Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
9 апреля 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", в целях дальнейшего совершенствования обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан" (далее - административный регламент).
2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращения граждан" в соответствии с административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В. Крючкова.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 202 в название настоящего административного регламента внесены изменения
Административный регламент
министерства жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 31 декабря 2008 г. N 633)
9 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - организация личного приема и рассмотрения обращений граждан.
1.2. Исполнение государственной функции по организации личного приема и рассмотрения обращений граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237 от 25 декабря 1993 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 5 мая 2006 года);
Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 174 (3826) от 20 сентября 2007 года);
Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 122 ("Нижегородские новости", N 85 (3737 от 16 мая 2007 года);
Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 123 ("Нижегородские новости", N 80 (3732) от 5 мая 2007 года).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 202 в пункт 1.3 настоящего административного регламента внесены изменения
1.3. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области - министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - министерство).
См. также положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 31 мая 2006 г. N 185
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4.
2. Административные процедуры
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 202 в пункт 2.1 настоящего административного регламента внесены изменения
2.1. Организация личного приема граждан.
2.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для исполнения государственной функции, является личное обращение гражданина в министерство на личный прием к должностному лицу министерства.
2.1.2. Личный прием граждан проводится следующими должностными лицами министерства:
- заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;
- начальником управления инженерной инфраструктуры и жилищного фонда министерства;
- начальником отдела инженерной инфраструктуры управления инженерной инфраструктуры и жилищного фонда министерства.
Личный прием граждан также может осуществляться иными должностными лицами министерства, уполномоченными министром жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - министр).
2.1.3. Личный прием граждан осуществляется еженедельно по средам (кроме первой среды месяца) в министерстве по адресу: г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1, с 15.00 до 17.00.
Запись на личный прием производится ежедневно с 10.00 до 13.00 по тел. 419-93-31.
Запись граждан на личный прием регистрируется в книге учета приема граждан по личным вопросам.
2.1.4. Работник отдела организационной работы министерства, ответственный за регистрацию обращений граждан, уведомляет лиц, указанных в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента, о произведенной записи граждан на личный прием с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.
2.1.5. Должностные лица, указанные в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента, в ходе рассмотрения заявления о личном приеме гражданина определяют необходимость проверки документов и материалов, представленных заявителем, и дополнительного уточнения обстоятельств дела.
2.1.6. Личный прием граждан осуществляется при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность.
2.1.7. Должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемых разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
Контроль за действиями должностного лица, осуществляющего личный прием, осуществляет министр, его заместители и руководитель соответствующего структурного подразделения министерства.
Контроль за качеством исполнения государственной функции включает в себя контроль за соблюдением порядка личного приема, анализ содержания поступающих в ходе личного приема обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2.1.8. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
По окончании личного приема карточки передаются на регистрацию работнику организационного отдела министерства, ответственному за регистрацию обращений граждан. После регистрации учетная карточка подшивается в соответствующее дело.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.9. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
В случае если в ходе личного приема подается письменное обращение, о его принятии производится запись в карточке личного приема.
2.1.10. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан.
2.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для исполнения государственной функции, является письменное обращение гражданина в министерство посредством почтовой, телеграфной, электронной и факсимильной связи либо путем непосредственной подачи должностным лицам обращения в письменном виде при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения.
2.2.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство. Информация о регистрации обращения вводится в электронную систему учета документов. Обращению присваивается внутренний входящий номер.
2.2.3. Письменное обращение должно содержать:
- наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.2.4. Должностное лицо, ответственное за подготовку письменного ответа на поступившее обращение (далее - ответственное должностное лицо), определяется министром или его заместителем.
2.2.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
2.2.6. Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам, срок рассмотрения письменных обращений граждан может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом гражданина.
2.2.7. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в случае, если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство.
2.2.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.2.9. В случае необходимости рассматривающее обращение ответственное должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
2.2.10. Решение об исполнении государственной функции принимается министром или его заместителем, которые определяют ответственное должностное лицо.
Ответственное должностное лицо в срок, установленный министром или его заместителем, представляет проект ответа с необходимыми материалами министру или его заместителю соответственно на корректирование и подпись.
2.2.11. Контроль за качеством исполнения государственной функции осуществляется министром.
Контроль за качеством исполнения государственной функции включает в себя контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2.2.12. Ответ на обращение в установленном порядке регистрируется. Информация об ответе вводится в электронную систему учета документов. Ответу присваивается исходящий номер.
2.2.13. Ответ на обращение направляется в письменном виде лицу, направившему обращение, посредством почтовой связи.
Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.
2.2.14. Ответы на обращения должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
2.3. Министр, его заместители или иные ответственные должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим административным регламентом, решения, действия бездействия)#, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 202 в пункт 2.4 настоящего административного регламента внесены изменения
2.4. Заинтересованные лица могут обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, письменно на имя министра по адресу: г. Н.Новгород, пл. Свободы, д. 1/37.
График работы министерства:
понедельник-четверг: 9.00-18.00
пятница: 9.00-17.00
обеденный перерыв: 13.00-13.48
суббота, воскресенье - выходные дни.
Сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего административного регламента можно также по адресу электронной почты - official@gkh.kreml.nnov.ru, либо по телефону - 8 (831) 419-93-31.
2.5. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2008 г. N 633 "Об утверждении административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 45 от 14 марта 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 июля 2012 г. N 431 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2011 г. N 246
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2011 г. N 105
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2010 г. N 752
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 августа 2010 г. N 529
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 апреля 2010 г. N 242
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 октября 2009 г. N 747
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 202