Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение
о порядке и принципах предоставления налоговых
льгот на территории Нижегородской области
(утв. решением областного Совета народных депутатов
от 21 сентября 1993 г. N 308-м)
I. Общие положения
Настоящее положение разработано во исполнение решения Нижегородского областного Совета народных депутатов от 13 марта 1993 г. "О бюджетной системе Нижегородской области на 1993 год".
Положение определяет основные принципы и порядок предоставления на территории Нижегородской области льгот по суммам налогов, зачисляемым в областной бюджет в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации, предусматривающими поступление налогов в бюджет области.
В целях обеспечения единых подходов при предоставлении налоговых льгот на территории области органам представительной власти районов и городов рекомендуется использовать настоящее Положение при подготовке решений о предоставлении льгот по суммам налоговых платежей, зачисляемым в их бюджеты.
II. Виды льгот
В соответствии со ст.10 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и законодательными актами Российской Федерации по налогообложению представительные органы власти - местные Советы народных депутатов по всем местным налогам, а также по федеральным налогам и налогам области в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты, могут устанавливать следующие льготы плательщикам:
- необлагаемый минимум объекта налога;
- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
- освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
- понижение налоговых ставок;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);
- прочие налоговые льготы.
Льготы по всем налогам устанавливаются и применяются только в соответствии с действующим законодательством.
III. Налоги, по которым в соответствии с действующим
законодательством могут быть предоставлены льготы
Право областного Совета народных депутатов устанавливать дополнительные льготы плательщикам в пределах сумм налоговых платежей, зачисляемых в областной бюджет, предусмотрено по следующим налогам, установленным законодательными актами Российской Федерации:
1. Налог на прибыль предприятий и организаций.
2. Земельный налог.
3. Платежи за право на пользование недрами.
4. Платежи, зачисляемые в территориальный дорожный фонд:
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на приобретение автотранспортных средств.
5. Сбор на нужды образовательных учреждений.
6. Налог на имущество предприятий.
Представительные органы власти - Советы народных депутатов районов и городов имеют право устанавливать льготы плательщикам по всем местным налогам, введенным ими на своей территории, а также дополнительные льготы по следующим налогам, установленным законодательными актами Российской Федерации, в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты:
1. Налог на прибыль предприятий и организаций.
2. Государственная пошлина.
3. Земельный налог.
4. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
5. Налог на имущество физических лиц.
6. Лесные подати.
По другим федеральным налогам и налогам области (налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, акцизы, плата за воду, федеральный налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на доходы банков и строительных организаций и др.), кроме льгот, определенных законами, областному, районным и городским Советам народных депутатов право предоставлять дополнительные льготы плательщикам не предусмотрено.
В случае установления Верховным Советом Российской Федерации нормативов отчислений в бюджет области от налогов, зачисляемых в федеральный бюджет (акцизы, НДС и др.), право предоставления льгот по этим налогам остается за Верховным Советом РФ.
IV. Целевое назначение льгот
Основными целями предоставления дополнительных налоговых льгот следует считать экономическую заинтересованность и стимулирование использования высвобождаемых от налогообложения финансовых ресурсов налогоплательщиков на решение следующих задач:
1. Создание, расширение и обновление высокоэффективных и прогрессивных производств и технологий по выпуску продукции (работ, услуг), особо важных для городов и районов области, в том числе производящих сельскохозяйственную продукцию и товары для детей.
2. Создание необходимых условий для деятельности предприятий и организаций, применяющих труд инвалидов, пенсионеров, учащейся молодежи и других незащищенных категорий населения, а также создающих дополнительные рабочие места.
3. Участие налогоплательщиков в реализации приоритетных программ по социально-экономическому развитию городов и районов области.
4. Социальная поддержка за счет средств местных бюджетов отдельных категорий плательщиков или отдельных плательщиков налогов, по которым законом предусмотрены такие льготы.
V. Условия и принципы предоставления льгот
Главным условием предоставления налоговых льгот является строго целевое использование освобождаемых от налогообложения средств на цели, признанные в качестве приоритетных на территории области, а также городов и районов области.
При этом система налоговых льгот должна отвечать принципу единого подхода к налогообложению плательщиков любых организационно-правовых форм и видов собственности в целях недопущения предоставления налоговых льгот, ставящих отдельные предприятия в преимущественное положение по сравнению с другими аналогичными предприятиями.
В связи с этими Законами Российской Федерации "О налоге на прибыль", "О налоге на имущество предприятий" предоставление льгот отдельным предприятиям не предусмотрено.
Льготы по этим налогам могут быть предоставлены отдельным категориям плательщиков, под которыми следует понимать группировку предприятий, расположенных на территории района, города, области, по видам деятельности или по отраслевому признаку.
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
VI. Порядок предоставления налоговых льгот
Вопрос о предоставлении налоговых льгот плательщикам тщательно готовится органом исполнительной власти, курирующим данную категорию плательщиков. При этом проводится анализ финансового состояния плательщиков, прогноза основных показателей деятельности плательщиков на период предоставления льгот, после чего готовится заключение о целесообразности предоставления льгот.
Проект решения о предоставлении налоговых льгот плательщикам обязательно визируется руководителем финансового отдела рай(гор)администрации.
Вопрос о предоставлении налоговых льгот плательщикам рассматривается представительными органами власти - Советами народных депутатов до утверждения бюджета и оформляется соответствующим решением.
В решении обязательно указывается целевое назначение льгот и срок их действия.
При этом решения, приводящие к изменению размеров налоговых платежей за прошедший период, обратной силы не имеют.
В решении Совета народных депутатов о предоставлении льгот указывается также, на какие контролирующие органы возлагается контроль за порядком предоставления и использования полученных плательщиками льгот.
VII. Контроль за правильностью предоставления и
эффективностью использования предоставленных льгот
В соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации" государственные налоговые инспекции по районам и городам при проверке правильности исчисления налогов в бюджет контролируют достоверность всех документов в части предоставления и использования льгот по налогам, осуществляя свою контрольную работу во взаимодействии с финансовыми органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.