Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2007 г. N 52 "О народных дружинах Нижегородской области и советах профилактики трудового коллектива"

2. Министерству финансов Нижегородской области предусматривать средства в областном бюджете на финансирование социальных гарантий гражданам, участвующим в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области:

- принять меры по реализации Закона Нижегородской области от 7 сентября 2006 года N 85-З "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области";

- руководствоваться Типовым положением о штабе народной дружины.

4. Рекомендовать организациям всех организационно-правовых форм руководствоваться Типовым положением о совете профилактики трудового коллектива.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании Потапова С.А.

 

Губернатор

В.П. Шанцев

 

 

Типовое положение
о народных дружинах по охране общественного порядка
(далее - положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 22 февраля 2007 г. N 52)

 

1. Общие положения

 

1.1. Народная дружина - объединение граждан на добровольной основе, которое создается для оказания содействия правоохранительным органам в улучшении охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.

1.2. Народные дружины создаются по инициативе граждан, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, организаций и действуют в соответствии с Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года N 85-З "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон) и принимаемыми на его основе иными нормативными правовыми актами.

1.3. Деятельность народных дружин осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, настоящим положением.

1.4. Работа народных дружин строится на основе взаимодействия с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, сельскими и поселковыми администрациями, советами и комитетами общественного самоуправления микрорайонов, поселков, органами внутренних дел и основывается на принципах законности, добровольности, гуманизма, уважения личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц.

1.5. Для организации и обеспечения повседневной деятельности народных дружин, а также для осуществления непосредственного руководства ими создается штаб народной дружины, в состав которого входят командиры народных дружин, представители органов местного самоуправления и органов внутренних дел.

1.6. Штабы народных дружин создаются, как правило, в каждом муниципальном районе Нижегородской области.

В каждом городском округе Нижегородской области возможно создание нескольких штабов народных дружин.

 

2. Основные направления деятельности народных дружин

 

2.1. Руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, народные дружины оказывают помощь правоохранительным органам в следующих направлениях деятельности:

- охрана общественного порядка на улицах и в общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий;

- борьба с хулиганством, пьянством, содержанием притонов, хищениями чужого имущества, нарушениями в сфере потребительского рынка;

- борьба с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних;

- обеспечение безопасности дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий;

- оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии;

- спасение людей и имущества, поддержание общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;

- проведение мероприятий по охране и защите окружающей среды, борьба с браконьерством, нарушениями правил охоты и рыболовства;

- содействие правоохранительным органам в профилактической работе с гражданами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел;

- другие мероприятия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Нижегородской области.

 

3. Формы и методы работы народных дружин

 

3.1. Для выполнения обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями народные дружины используют следующие формы и методы работы:

- патрулирование и выставление постов на улицах и в других общественных местах;

- проведение рейдов по выявлению правонарушений и лиц их совершающих;

- проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения;

- выпуск стенных газет и фотовитрин, подготовка материалов для средств массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции народных дружин, в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, совершающих антиобщественные поступки;

- иные формы и методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Нижегородской области.

 

4. Порядок создания и организации работы народной дружины

 

4.1. Народная дружина может учреждаться решением органа местного самоуправления городского округа или муниципального района Нижегородской области либо собранием граждан при условии участия в нем не менее трех физических лиц, желающих объединиться в народную дружину.

4.2. Прием в народную дружину осуществляется на добровольной основе на основании индивидуального заявления и письменных поручительств не менее двух народных дружинников, имеющих стаж 6 и более месяцев участия в деятельности народной дружины. Допускается привлекать в качестве поручителей руководителей организаций, работником которого# является кандидат в народные дружинники, с представлением ими характеризующего материала.

Членами народной дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, способные по своим моральным и деловым качествам, уровню подготовки и состоянию здоровья выполнять задачи по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями.

4.3. При народных дружинах могут образовываться молодежные (студенческие) объединения, порядок деятельности которых устанавливается народными дружинами. Членами молодежных (студенческих) объединений могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 17 лет, которые под руководством народных дружинников могут в качестве стажеров народных дружинников участвовать для поддержания общественного порядка на молодежных и детских праздниках, в мероприятиях, проводимых в образовательных учреждениях, в профилактической работе с несовершеннолетними.

4.4. Не могут быть приняты в члены народной дружины граждане:

- имеющие непогашенную или не снятую судимость;

- признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

- состоящие на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании, токсикомании.

Каждый гражданин, вступающий в народную дружину, на общем собрании народной дружины дает торжественное обещание о добросовестном исполнении своего общественного долга по обеспечению охраны правопорядка и борьбы с правонарушениями.

Гражданам, готовящимся к вступлению в народную дружину, разъясняется значение торжественного обещания, содержание законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, форм и методов работы народных дружин.

Народному дружиннику, изучившему свои обязанности и права, предусмотренные Законом, вручается удостоверение установленного образца.

4.5. Народный дружинник, совершивший поступок, несовместимый с этим званием, или не выполняющий свои обязанности, исключается из народной дружины. Решение об исключении принимается на общем собрании народной дружины. У гражданина, исключенного из народной дружины, изымается удостоверение.

Народный дружинник, обратившийся с просьбой об освобождении от обязанностей народного дружинника, выбывает из состава народной дружины. Гражданин, выбывший из состава народной дружины, обязан сдать удостоверение.

4.6. Народную дружину возглавляет командир народной дружины, который избирается на общем собрании народной дружины большинством голосов. Командир народной дружины назначает одного из народных дружинников своим заместителем.

 

5. Руководство деятельностью народных дружин

 

5.1. Непосредственное руководство работой народных дружинников осуществляет командир народной дружины, который:

- проводит работу по сплочению и укреплению народной дружины, воспитывает у народных дружинников дисциплину, морально-волевые качества, необходимые для выполнения обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями;

- организует изучение народными дружинниками основ законодательства, форм и методов борьбы с правонарушениями;

- организует физическую подготовку народных дружинников;

- планирует работу народной дружины, инструктирует народных дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы народных дружинников, готовит для обсуждения на общем собрании народной дружины вопросы деятельности народной дружины;

- не реже одного раза в год отчитывается перед народными дружинниками о проведенной работе, организует отчет народной дружины перед населением;

- ходатайствует перед соответствующими органами внутренних дел и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, организациями о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.

 

6. Взаимодействие народных дружин с органами местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов Нижегородской области

 

6.1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области вправе:

- назначать из числа муниципальных служащих начальника штаба народной дружины;

- оказывать народным дружинам всемерное содействие и поддержку в улучшении охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями;

- оказывать помощь народным дружинам в организации взаимодействия с органами общественного самоуправления на обслуживаемой территории;

- принимать меры по укреплению народных дружин и вовлечению в ряды народных дружинников граждан, которые по своим качествам способны участвовать в выполнении задач, стоящих перед народными дружинами;

- заслушивать сообщения и отчеты руководителей организаций, органов территориального общественного самоуправления населения об их деятельности по оказанию содействия народным дружинам в выполнении требований настоящего положения;

- представлять штабам народных дружин помещения, необходимые для организации их работы, транспортные средства, обеспечивать телефонной связью, мебелью, инвентарем, наглядными материалами, периодическими изданиями, содержащими официальную правовую информацию.

 

7. Финансирование деятельности граждан, участвующих в обеспечении
общественного порядка на территории Нижегородской области

 

7.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам социальных гарантий, установленных законодательством Нижегородской области, участвующим в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание ГУВД Нижегородской области, в областных целевых программах, направленных на борьбу с преступностью и профилактику правонарушений.

7.2. Финансирование деятельности народных дружин и штабов народных дружин может осуществляться из местных бюджетов городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.

7.3. Граждане, участвующие в обеспечении общественного порядка, внесшие большой личный вклад в улучшение охраны общественного порядка и борьбу с правонарушениями, могут поощряться Правительством Нижегородской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, руководством органов внутренних дел и организаций.

 

8. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел

 

8.1. Органы внутренних дел могут инструктировать народных дружинников, обучать их формам и методам борьбы с правонарушениями, оказывать методическую помощь в планировании, организации и учете работы, привлекать народных дружинников к мероприятиям по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений.

 

9. Удостоверение народного дружинника

 

9.1. Удостоверение народного дружинника изготавливается по единому образцу на всей территории Нижегородской области в соответствии с приложением 1 к настоящему положению.

9.2. Описание удостоверения народного дружинника:

9.2.1. Удостоверение с твердыми обложками, бордового цвета. Размер развернутого удостоверения 200 миллиметров на 70 миллиметров.

9.2.2. На лицевой стороне удостоверения располагается надпись "УДОСТОВЕРЕНИЕ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА", размер букв - 10 миллиметров. Надпись выполнена золотым тиснением.

9.2.3. Вид внутренней стороны удостоверения:

на левой стороне располагается цветная фотография размером 4 см на 5 см и надписи сверху вниз: Нижегородская область, удостоверение НД N ___, фамилия, имя, отчество, действительно до 20__ г., начальник штаба народной дружины, начальник УВД (РУВД), РО-ГОВД, дата выдачи, _______ 20__ г.;

на правой стороне расположены надписи: продлено до ________ 20__ г.

 

10. Порядок оформления и выдачи удостоверения

 

10.1. За хранение, учет и прохождение бланка удостоверения полную ответственность несет начальник штаба народной дружины.

10.2. Учетом чистых бланков, хранением и выдачей удостоверений занимается ответственный сотрудник штаба народной дружины.

10.3. Удостоверения оформляются на основании записей имеющихся в личном деле народного дружинника.

В личное дело входят:

личное заявление;

личная учетная карточка;

фотография размером 4 см на 5 см (цветная);

автобиография;

характеристика с последнего места работы или учебы;

справка о прохождении медицинской комиссии;

заключение органов внутренних дел по проверке сведений личного дела;

алфавитная карточка выдачи удостоверения.

10.4. После оформления личное дело народного дружинника в течение 10 дней передается в соответствующие органы внутренних дел для дополнительной проверки на достоверность представленных сведений.

10.5. После возвращения личного дела с положительным заключением органов внутренних дел в течение 3 дней ответственный сотрудник штаба народной дружины (лицо, его заменяющее) производит оформление и выдачу удостоверения.

10.6. В бланк удостоверения вклеивается фотография народного дружинника, графы заполняются в полном соответствии с данными личного дела. Исправления и подчистки на бланках удостоверения не допускаются.

Удостоверение выдается на срок 1 год, по истечении срока производится его продление или замена.

10.7. После оформления удостоверения ответственный сотрудник штаба народной дружины (лицо, его заменяющее) производит регистрацию удостоверения в журнале учета выдачи удостоверений (приложение 2 к настоящему положению) и выдает его народному дружиннику под роспись. Одновременно заполняется карточка выдачи удостоверений (приложение 3 к настоящему положению).

 

11. Правила хранения, сдачи и уничтожения удостоверений

 

11.1. Бланки удостоверений, готовые и использованные удостоверения должны храниться в сейфе начальника штаба народной дружины либо ответственного сотрудника штаба народной дружины. В случае отсутствия соответствующих условий хранения бланки удостоверений могут храниться у сотрудника внутренних дел, курирующего данное формирование.

11.2. При выдаче удостоверения начальник штаба народной дружины либо ответственный сотрудник штаба народной дружины обязан провести разъяснительную работу с народным дружинником о ценности удостоверения и последствиях его утери.

11.3. В случае утери удостоверения проводится расследование. Для проведения расследования создается комиссия. Состав комиссии определяется приказом начальника штаба народной дружины. За утерю удостоверения народный дружинник может быть исключен из народной дружины.

Материалы о расследовании по каждому случаю утери удостоверения представляются в орган внутренних дел, курирующий данное формирование.

11.4. В случае прекращения деятельности в народной дружине, смене места жительства народный дружинник обязан сдать удостоверение начальнику штаба народной дружины либо ответственному сотруднику штаба народной дружины.

11.5. Сверка учетов действующих и выбывших народных дружинников, а также наличия чистых и использованных бланков удостоверений осуществляется начальником штаба народной дружины (лицом, его замещающим) не реже одного раза в полгода.

11.6. За месяц до истечения срока действия удостоверения начальник штаба народной дружины либо ответственный сотрудник штаба народной дружины решает вопрос о продлении срока действия удостоверения либо его изъятия.

11.7. По истечении срока действия удостоверения народный дружинник обязан сдать удостоверение либо продлить срок его действия.

11.8. При сдаче удостоверения, а также при продлении срока действия удостоверения либо выдаче нового удостоверения делается соответствующая запись в журнале учета выдачи удостоверений, в журнале учета сдачи и продления удостоверений (приложение 4 к настоящему положению) и в учетной карточке выдачи удостоверения.

11.9. Использованные удостоверения подлежат сдаче в штаб народной дружины для уничтожения. Передача удостоверений, подлежащих уничтожению, производится по двустороннему акту, который подписывается начальником штаба народной дружины и курирующим данное формирование сотрудником отдела внутренних дел.

11.10. Об уничтожении удостоверений составляется акт, содержащий полные сведения об уничтожаемых удостоверениях, который подписывается начальником штаба народной дружины.

 

 

Приложение 1

к Типовому положению

о народных дружинах по охране

общественного порядка

 

Образец удостоверения народного дружинника:

 

 
У Д О С Т О В Е Р Е Н И Е
Н А Р О Д Н О Г О
Д Р У Ж И Н Н И К А
 Нижегородская область
 
 Удостоверение НД N _____
 
 Фамилия  __________________
 Имя      __________________
 Отчество __________________
 
 Действительно до ____  20__ г.
 ----\
 Фото|  Начальник штаба народной  
 ----/  дружины                   
        ________________________  
        Начальник  УВД (РУВД),    
        РО-ГОВД                   
        ________________________  
                                  
 Дата выдачи: ____________ 20__ г.
                                  
 

Продлено до __________ 20__ г.
Начальник штаба народной дружины
________________________________
Начальник УВД (РУВД), РО-ГОВД
________________________________

Продлено до __________ 20__ г.
Начальник штаба народной дружины
________________________________
Начальник УВД (РУВД), РО-ГОВД
________________________________

Продлено до __________ 20__ г.
Начальник штаба народной дружины
________________________________
Начальник УВД (РУВД), РО-ГОВД
________________________________

 

 

Приложение 2

к Типовому положению

о народных дружинах по охране

общественного порядка

 

Журнал учета выдачи удостоверений
народного дружинника

 

N
п/п
Фамилия
имя
отчество
Серия и N
удостоверения
Домашний
адрес
Дата
выдачи
Личная
подпись
Фамилия, имя,
отчество и
подпись лица,
выдавшего
удостоверение
1 2 3 4 5 6 7

 

 

Приложение 3

к Типовому положению

о народных дружинах по охране

общественного порядка

 

Карточка учета выдачи удостоверения народного дружинника

 

          |  Народная дружина __________________________________  
   Место  |  ___________________________________________________  
   для    |                 АЛФАВИТНАЯ КАРТОЧКА                   
   фото   |          (УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА УДОСТОВЕРЕНИЯ)             
          |                   личное дело N                       
 ---------/ 1. Фамилия ___________________________________________
 2. Имя _________________________ 3. Отчество ____________________
 4. Дата и место рождения ________________________________________
 5. Место жительства _____________________________________________
 6. Место работы (учебы) _________________________________________
 7. Телефон ______________________________________________________
 8. Должность ____________________________________________________
 9. Личное дело выслано в ________________________________________
 10. Должность, ф.и.о. ответственного лица, заполнившего карточку,
 подпись _________________________________________________________
 11. Серия и N удостоверения _____________________________________
 12. Дата выдачи _________________________________________________
 13. Действительно до ____________________________________________
 14. Дата продления ______________________________________________
 15. Дата утери __________________________________________________
 16. Причина утери _______________________________________________
 17. Дата изъятия ________________________________________________
 

 

 

Приложение 4

к Типовому положению

о народных дружинах по охране

общественного порядка

 

Журнал учета сдачи и продления удостоверения

 

N
п/п
Фамилия
Имя
Отчество
Серия и N
удостоверения
Домашний
адрес
Дата
сдачи,
продления
Личная
подпись
Фамилия, имя,
отчество и
подпись лица,
принявшего
удостоверение
1 2 3 4 5 6 7

 

 

Типовое положение
о советах профилактики трудового коллектива
(далее - положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 22 февраля 2007 г. N 52)

 

1. Порядок организации и задачи совета профилактики
трудового коллектива

 

1.1. Совет профилактики трудового коллектива (далее - совет профилактики) может создаваться в организациях по совместному решению руководителя организации и профсоюзной организации из числа авторитетных рабочих и служащих, инженерно-технических и других работников, представителей профсоюзных организаций.

1.2. В состав совета профилактики входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены совета профилактики (количественный состав совета профилактики определяется руководителем организации).

1.3. По решению руководителя организации и профсоюзной организации советы профилактики могут быть созданы в цехах, отделах и других подразделениях организаций.

1.4. Основными задачами совета профилактики являются разработка и осуществление практических мероприятий по предупреждению и пресечению пьянства, повышению ответственности работников за свое поведение на производстве, в быту и общественных местах, проведение широкой воспитательной работы среди лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, допускающими правонарушения, создание вокруг них обстановки нетерпимости и нравственного осуждения.

 

2. Обязанности совета профилактики

 

2.1. Выявление и взятие на учет и под наблюдение лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, допускающих правонарушения, ведение среди них индивидуальной воспитательной работы, организация обсуждения их антиобщественных поступков в трудовых коллективах и на заседаниях совета профилактики, работа с их семьями, активное выступление против примиренческого отношения в трудовых коллективах к фактам пьянства, содействие повышению общественной сознательности и производственной активности.

2.2. Профилактика предупреждения алкоголизма среди молодежи, содействие вовлечению их к занятию спортом, туризмом, художественной самодеятельностью.

2.3. Проведение противоалкогольной и антинаркотической пропаганды в организациях, используя все формы просветительной работы.

2.4. Организация и рассмотрение в трудовых коллективах по месту работы не позднее чем в 10-дневный срок сообщений органов внутренних дел, Госнаркоконтроля, народных дружин в отношении лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, немедицинским употреблением наркотических и психотропных средств и нарушителей общественного порядка.

2.5. Не реже двух раз в год отчитываются о своей работе перед трудовыми коллективами организаций.

 

3. Права совета профилактики

 

Совет профилактики имеет право:

3.1. Заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей служб, цехов, отделов организаций о мерах борьбы с пьянством и алкоголизмом, с нарушителями трудовой дисциплины и общественного порядка.

3.2. Направлять предложения руководителю организации об усилении требовательности к руководителям подразделений организации, которые не ведут необходимой борьбы с пьянством и алкоголизмом, не принимают мер к усилению воспитательной работы.

3.3. Вносить на рассмотрение руководителя организации, профсоюзных организаций предложения, направленные на улучшение воспитательной работы и устранение причин и условий, способствующих проявлению пьянства и алкоголизма, совершению правонарушений.

 

4. Организация работы совета профилактики

 

4.1. Председатель обеспечивает регулярный созыв заседаний, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению, составляет план работы и отчеты о деятельности, дает поручения членам совета профилактики и проверяет их исполнение.

На заседании совета профилактики ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.

4.2. Решения совета профилактики принимаются большинством голосов и подписываются председателем и секретарем.

 

 

Типовое положение
о штабе народной дружины
(далее - положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 22 февраля 2007 г. N 52)

 

1. Общие положения

 

1.1. Штаб народной дружины (далее - Штаб) является коллегиальным органом, способствующим повышению эффективности действий органов местного самоуправления и органов внутренних дел по охране общественного порядка, в предупреждении преступлений и правонарушений, посягающих на права и законные интересы граждан.

1.2. Штаб создается, как правило, в каждом муниципальном районе Нижегородской области.

В каждом городском округе Нижегородской области возможно создание нескольких Штабов.

1.3. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области и законодательством Нижегородской области, а также настоящим положением.

 

2. Задачи Штаба

 

Основными задачами Штаба являются:

2.1. Участие в разработке системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с лицами, находящимися в социально опасном положении.

2.2. Организация подготовки и рассмотрение предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по повышению эффективности принимаемых мер по обеспечению общественного порядка на территории области.

 

3. Функции Штаба

 

Для осуществления возложенных задач Штаб:

3.1. Изучает состояние общественного порядка на соответствующей территории, разрабатывает и вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения предложения по вопросам обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории.

3.2. Организует и обеспечивает повседневную деятельность народных дружин, а также осуществляет непосредственное руководство ими.

3.3. Запрашивает в установленном порядке от органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, правоохранительных органов, общественных организаций и должностных лиц необходимые для его деятельности документы, материалы и информацию.

3.4. Вносит в установленном порядке предложения о выделении финансовых средств на организацию и проведение мероприятий, направленных на решение задач по оздоровлению оперативной обстановки.

3.5. Осуществляет другие функции, вытекающие из задач Штаба.

 

4. Организация работы Штаба

 

4.1. Состав Штаба формируется на общем собрании народной дружины и утверждается органом местного самоуправления соответствующего городского округа и муниципального района Нижегородской области, начальник штаба может быть муниципальным служащим.

4.2. Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании и утверждаемым его начальником.

4.3. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет начальник Штаба. Заседания Штаба возглавляет начальник, а в его отсутствие - заместитель.

4.4. Члены Штаба обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на его заседаниях, а также имеют право выступать с докладами и содокладами, вносить поправки и предложения в план работы.

4.5. Присутствие на заседании Штаба его членов обязательно. В случае отсутствия члена Штаба на заседании он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

 

5. Материально-техническое обеспечение
деятельности Штаба

 

5.1. Финансирование Штабов, а также содержание и техническое обслуживание помещений может осуществляться органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.

5.2. Примерный перечень служебной документации Штаба:

- настенный план административного участка (микрорайона);

- контрольные карточки, списки лиц, с которыми проводится профилактическая работа;

- журнал устных, письменных обращений и приема граждан;

- списки лиц, транспортных средств, номерных вещей и предметов, находящихся в розыске;

- книга замечаний и предложений проверяющих;

- книга отзывов и предложений граждан;

- юридическая и педагогическая литература;

- журнал профилактической работы с населением;

- журнал заседаний Штаба.

 

6. Требования к расположению и оборудованию Штаба

 

6.1. Штаб должен:

- находиться в доступном для населения месте, иметь световое табло с надписью "Штаб народной дружины", а также вывеску (аншлаг) о днях и времени приема граждан с указанием адреса, номеров телефонов Штаба и дежурной части районных отделов управлений внутренних дел;

- располагаться в помещении общей площадью 30 и более квадратных метров, состоящей из нескольких комнат;

- быть изолированным от жилых помещений;

- иметь двойную дверь с надежными замками;

- на оконных проемах с внутренней стороны комнат или между рамами иметь металлические решетки, которые можно открыть только с внутренней стороны;

- иметь охранную сигнализацию с выводом при технической возможности на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел или автономную сигнализацию типа "Сирена" на наружной стороне здания;

- отвечать требованиям пожарной безопасности и установленным санитарно-гигиеническим нормам;

- в коридоре (холле) помещения иметь оборудованные стенды наглядной агитации, на которых размещаются основные нормативные правовые акты в области охраны общественного порядка, буклеты-памятки для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению преступлений, выписку из инструкции о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан, список руководителей Штаба и соответствующего органа внутренних дел.

6.2. Помещение Штаба может быть оснащено мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи и специальной литературой в соответствии с приложением к настоящему положению.

 

 

Приложение

к Типовому положению

о штабе народной дружины

 

Примерная оснащенность помещений Штаба

 

N Наименование Количество
1 Стол письменный 2
2 Стул полумягкий 2
3 Стул для посетителей 2
4 Шкаф платяной 1
5 Шкаф для хранения бланков документации 1
6 Металлический шкаф (сейф) для временного
хранения документов
1
7 Телефонный аппарат с автоответчиком 1
8 Стационарная радиостанция 1
9 Компьютер и принтер 1
10 Микрокалькулятор 1
11 Репродуктор проводного вещания 1
12 Настольная лампа 2
13 Люстра 1
14 Портьеры и занавески на каждое окно
15 Прибор для питьевой воды 1
16 Аптечка с медикаментами и перевязочными
средствами
1
17 Мыло и полотенце 2 комплекта
18 Огнетушитель 1
19 Библиотека юридической и педагогической
литературы
1

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2007 г. N 52 "О народных дружинах Нижегородской области и советах профилактики трудового коллектива"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 116 от 30 июня 2007 г.


Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2015 г. N 600 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 г. N 699


Постановление Правительства Нижегородской области от 5 ноября 2008 г. N 519