В целях совершенствования ветеринарного дела и обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия Нижегородской области, Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить Положение о ветеринарном деле в Нижегородской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по аграрной политике и земельной реформе Законодательного Собрания.
Председатель Собрания |
А.А. Козерадский |
Положение
"О ветеринарном деле в Нижегородской области"
(утв. постановлением Законодательного Собрания
области от 17 октября 1995 г. N 167)
Настоящее положение определяет единые принципы организации и осущеcтвления ветеринарного дела на территории Нижегородской области.
Раздел I
Общие положения
Статья 1. Ветеринарное дело в Нижегородской области
1. Под ветеринарном делом понимается комплекс научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Основными задачами ветеринарного дела в Нижегородской области являются:
реализация федеральных целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление областных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами, независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации;
охрана территории Нижегородской области от заноса заразных болезней животных из-за ее пределов;
осуществление государственного ветеринарного надзора.
2. Ветеринарное дело в Нижегородской области осуществляет государственная ветеринарная служба во взаимодействии с ведомственными ветеринарно-санитарными и производственными ветеринарными службами, ветеринарными кооперативами и ветеринарными специалистами, занимающимися предпринимательской деятельностью.
Ведомственные ветеринарно-санитарные и производственные ветеринарные службы осуществляют свою деятельность под методическим руководством главного государственного ветеринарного инспектора Нижегородской области.
Статья 2. Ветеринарное законодательство
Ветеринарное дело в Нижегородской области регулируется ветеринарным законодательством Российской Федерации, настоящим положением, издаваемыми в соответствии с ними постановлениями администрации области, которые обязательны для выполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
Статья 3. Право на ветеринарную деятельность
Право на ветеринарную деятельность имеют специалисты с высшим и средним ветеринарным образованием.
Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны получить лицензию в комитете государственного ветеринарного надзора при департаменте сельского хозяйства и земельной реформы. В своей профессиональной деятельности специалисты в области ветеринарии руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и настоящим положением и подконтрольны соответствующим органам государственной ветеринарной службы.
В случае нарушения установленных норм и правил занятия ветеринарной деятельностью специалисты ветеринарии несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти в области ветеринарии
1. К ведению администрации Нижегородской области в ветеринарном деле относятся:
- нормативное регулирование ветеринарного дела в области;
- установление порядка организации и деятельности органов государственной власти и управления на местах по вопросам ветеринарного дела.
2. К ведению комитета государственного ветеринарного надзора при департаменте сельского хозяйства и земельной реформы в области ветеринарного дела относятся:
- разработка и принятие нормативных правовых актов по ветеринарному делу и осуществление государственного управления в этой области;
- обеспечение рациональной организации и эффективной деятельности государственной ветеринарной службы;
- внесение предложений администрации области и в органы местного самоуправления о введении и отмене на территории области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
- рассмотрение с департаментами финансов и сельского хозяйства и земельной реформы лимитов капитальных вложений на строительство, проведение научно-исследовательских программ в области ветеринарии, организация и контроль использования финансовых средств;
- внесение предложений в администрацию области о первоочередном финансировании мероприятий по вопросам, связанным с профилактикой и ликвидацией инфекционных заболеваний;
- осуществление оперативного руководства предприятиями "Зооветснабпром" и ветсанутильзаводами области;
- сотрудничество с международными организациями по вопросам ветеринарного дела;
- контроль за соблюдением ветеринарного законодательства.
3. К ведению органов местного самоуправления в области ветеринарного дела относятся:
- установление и отмена на соответствующих территориях, в хозяйствах и дворах карантина, особых условий и режимов хозяйственной деятельности, направленных на ликвидацию особо опасных заболеваний животных;
- организация контроля за санитарным состоянием окружающей среды в зоне деятельности животноводческих ферм, комплексов, других предприятий по переработке продукции и сырья животного происхождения;
- осуществление мер по предупреждению инфекционных заболеваний животных и их ликвидация;
- принятие мер по предупреждению массовых незаразных болезней животных, уменьшения поголовья от болезней, падежа и снижения качества животноводческой продукции.
Раздел II
Государственная и производственная ветеринарная служба
Статья 5. Организация государственной ветеринарной службы в Нижегородской области
1. Задачами государственной ветеринарной службы Нижегородской области являются:
- предупреждение и ликвидация заразных и незаразных болезней сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, птиц, рыб, пчел;
- ветеринарный контроль по обеспечению безопасности в ветеринарносанитарном отношении продуктов животноводства;
- защита населения от болезней, общих для человека и животных;
- охрана территории Нижегородской области от заноса заразных болезней животных из-за ее пределов.
2. В систему государственной ветеринарной службы Нижегородской области входят:
комитет государственного ветеринарного надзора (в дальнейшем комитет госветнадзора) при департаменте сельского хозяйства и земельной реформы администрации Нижегородской области;
государственные ветеринарные объединения, управления (отделы) районов и городов;
областная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных;
областная ветеринарная лаборатория;
областной эпизоотический отряд.
3. Руководство ветеринарным делом в области осуществляет комитет госветнадзора при департаменте сельского хозяйства и земельной реформы администрации области, который действует на основании Положения о комитете госветнадзора, утвержденного распоряжением администрации области от 10.02.93 N 154-р.
4. Руководство ветеринарной службы района осуществляет государственное ветеринарное объединение, управление (отдел). В состав ветеринарного объединения, управления (отдела) входят:
станция по борьбе с болезнями животных, ветеринарная лаборатория, лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки и пункты, а также ветеринарные специалисты, обслуживающие перерабатывающие предприятия, независимо от их ведомственной подчиненности.
5. Руководство ветеринарной службы городов Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас осуществляет государственное ветеринарное объединение, управление (отдел). В состав городского государственного объединения, управления (отдела) входят: районные станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные участки, пункты, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, служб ветеринарного контроля на предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения.
6. Начальник комитета госветнадзора, начальники государственных ветеринарных объединений, управления (отделов) районов и городов одновременно являются соответственно главным государственным ветеринарным инспектором области, главными государственными инспекторами районов и городов.
Главный государственный ветеринарный инспектор области - начальник комитета госветнадзора при департаменте сельского хозяйства и земельной реформы администрации области - назначается на должность и освобождается от нее приказом директора департамента сельского хозяйства и земельной реформы, по согласованию с департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Назначение главных государственных ветеринарных инспекторов районов и городов - начальников управлений (отделов, объединений) производится главами администраций районов и городов по согласованию с главным государственным ветеринарным инспектором области.
Статья 6. Компетенция государственной ветеринарной службы в Нижегородской области
К ведению государственной ветеринарной службы в Нижегородской области относятся:
- руководство деятельностью всех учреждений государственной и производственной ветеринарных служб, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, контроль за деятельностью ветеринарных кооперативов, малых предприятий и ветеринарных специалистов, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- координация деятельности научных, учебных заведений, производственных предприятий, организаций и граждан по проведению комплекса противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, путем создания научно-производственного ветеринарного центра Нижегородской области на базе научно-исследовательского ветеринарного института Нечерноземной зоны Российской Федерации;
- разработка основных принципов и стратегических направлений развития ветеринарного дела в области, совершенствование его организационных форм;
- организация мероприятий по предупреждению заразных и незаразных болезней животных; разработка областных программ по защите животных от особо опасных болезней;
- подготовка предложений о введении и отмене на территории Нижегородской области карантина и других ограничений в случае возникновения эпизоотий, массовых инфекционных заболеваний животных;
- разработка областных программ по ветеринарной защите животных и продуктов животноводства от радиоактивных, техногенных и других вредных воздействий;
- организация и осуществление ветеринарно-лечебной работы;
- формирование областных заказов на биологические препараты и другие материально-технические средства, необходимые для обеспечения ветеринарного благополучия животноводства;
- создание и распределение областного резерва биологических, лечебных, дезинфицирующих препаратов и других материально-технических средств, необходимых для проведения неотложных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
- организация ветеринарного учета и отчетности, статистического анализа заболеваемости животных и эффективности ветеринарных мероприятий;
- организация и проведение переподготовки, повышения квалификации и аттестации ветеринарных специалистов;
- выдача в соответствии с постановлением администрации области от 24.04.95 г. N 77 государственных лицензий на предпринимательскую деятельность в области ветеринарии;
- государственный ветеринарный надзор за состоянием животноводческих предприятий, ферм, предприятий мясной, холодильной, консервной, молочной, кожевенной, шерстеобрабатывающей промышленности; предприятий торговли животными и продуктами животноводства, общественного питания, рынка; при проектировании и строительстве животноводческих ферм, перерабатывающих предприятий и ветеринарных объектов; при транспортировке, экспорте и импорте животных, продуктов и сырья животного происхождения; за охраной территории Нижегородской области от заноса инфекционных болезней животных;
- проведение ветеринарно-санитарного и экологического контроля продуктов питания животного и растительного происхождения.
Статья 7. Производственная ветеринарная служба, ветеринарные специалисты, занимающиеся предпринимательской деятельностью
Предприятия, учреждения и организации могут создавать за счет собственных средств производственную ветеринарную службу.
Для ветеринарного обслуживания животных могут создаваться самостоятельные службы различных организационно-правовых форм, функционирующие в соответствии с действующим законодательством.
Раздел III
Государственный ветеринарный и производственный
ветеринарно-санитарный надзор
Статья 8. Государственный ветеринарный надзор
1. Государственный ветеринарный надзор - это деятельность органов управления, учреждений и организаций государственной ветеринарной службы, направленная на профилактику болезней животных и обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства.
Государственный ветеринарный надзор включает:
- выявление и устранение причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
- организацию противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, мероприятий по охране территории Нижегородской области от заноса заразных болезней животных и контроль за их выполнением;
- разработку ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства;
- осуществление контроля за проведением организационно-производственных, общих профилактических, противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, за соблюдением действующих ветеринарных правил предприятиями, организациями, гражданами;
- контроль за применением в ветеринарии биологических, химических и других препаратов, осуществление специальных мероприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф;
- применение мер по пресечению ветеринарно-санитарных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, их совершивших.
2. Государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 6 статьи 5 настоящего Положения, в порядке, определенном Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации.
Статья 9. Права главного государственного ветеринарного инспектора
Главный государственный ветеринарный инспектор Нижегородской области, главные государственные инспектора районов и городов и их заместители имеют право:
- беспрепятственно посещать (по предъявлению служебного удостоверения) и проводить обследования предприятий и организаций с целью проверки выполнения ветеринарного законодательства, проведения эпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
- предъявлять предприятиям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и об устранении ветеринарных правонарушений, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
- устанавливать причины и условия возникновения и распространения заразных болезней животных и неблагополучия в ветеринарном отношении животноводческой продукции;
- вносить предложения в администрацию области и органы местного самоуправления:
а) о создании в установленном законодательством порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
б) о введении на отдельных территориях области карантина, других ограничений, направленных на ликвидацию и предотвращение распространения заразных болезней животных;
в) о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, организаций и граждан в случае нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений соответствующих органов государственного ветеринарного надзора о приостановлении и проектировании этой деятельности;
- приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений ветеринарного законодательства производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства;
- привлекать к ответственности должностных лиц и граждан за нарушение ветеринарного законодательства.
Статья 10. Основные гарантии деятельности должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный надзор
1. Должностные лица, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, в своей деятельности независимы и руководствуются исключительно действующим законодательством по ветеринарии, находятся под защитой государства, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду. Не допускается любое воздействие на этих лиц в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей или вмешательство в их деятельность.
2. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, деятельность которых связана с производством, хранением, перевозкой и реализацией животных, продуктов животноводства и кормов, обязаны предоставлять безвозмездно в пользование организациям, учреждениям государственной ветеринарной службы помещения, необходимое оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию.
Статья 11. Производственный ветеринарно-санитарный надзор
Производственный ветеринарно-санитарный надзор за соблюдением ветеринарно-санитарных правил на предприятиях, в организациях, учреждениях, имеющих производственную ветеринарную службу, осуществляется этими службами согласно положению о ветеринарно-санитарном надзоре.
Раздел IV
Общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных
и обеспечение безопасности в ветеринарном отношении
продуктов животноводства
Статья 12. Планировка и строительство предприятий по производству и хранению животноводческой продукции
1. Планировка и строительство животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должна предусматривать создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства высококачественной животноводческой продукции, предупреждение загрязнения окружающей природной среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.
2. Предоставление земельного участка под строительство, утверждение проектной документации на строительство и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению животноводческой продукции допускается только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии их действующим ветеринарным нормам и правилам.
Статья 13. Содержание, кормление и водопой животных, их перевозка или перегон
1. Помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.
2. Предприятия, учреждения, организации и граждане, имеющие животных, обязаны обеспечивать их кормами и водой в соответствии с установленными требованиями.
Корма и кормовые добавки, не соответствующие установленным ветеринарно-санитарным требованиям, снимаются с производства или реализации по решению главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.
3. Перевозка и перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами государственного ветеринарного надзора маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.
Статья 14. Охрана территории Нижегородской области от заноса болезней животных
К ввозу в Нижегородскую область допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных, из благополучных по заразным болезням регионов с соблюдением требований ветеринарного законодательства.
Предприятия, учреждения, организации и граждане ввозят животных, животноводческую продукцию и корма из-за пределов Нижегородской области с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Нижегородской области.
Статья 15. Заготовка, переработка, хранение, перевозка и реализация животноводческой продукции
Продукты животноводства должны соответствовать по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы установленным требованиям безопасности для здоровья человека и выходить с благополучной по заразным болезням территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечить выполнение указанных требований.
Статья 16. Обязанности органов исполнительной власти и должностных лиц государственной ветеринарной службы по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных
1. В случае возникновения инфекционных и массовых неинфекционных болезней животных на определенной территории и населенных пунктах, распоряжением администрации области, органами исполнительной власти районов и городов, по представлению государственной ветеринарной службы вводятся карантин или другие ограничения.
Для оперативного руководства и координации деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан по предупреждению распространения и ликвидации очагов массовых заболеваний животных администрациями области, районов, городов Н.Новгород, Дзержинск, Арзамас, образуются в установленном порядке чрезвычайные противоэпизоотические комиссии.
2. Должностные лица государственной ветеринарной службы, совместно с производственной ветеринарной службой, обеспечивают осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством специальных мероприятий по ликвидации очагов массовых заболеваний животных.
3. Государственные ветеринарные учреждения и специалисты производственной ветеринарной службы обязаны осуществлять контроль за утилизацией трупов животных и ветеринарно-санитарным состоянием скотомогильников и биотермических ям.
Статья 17. Права и обязанности владельцев животных и производителей животноводческой продукции
1. Владельцы животных и продуктов животного происхождения имеют право: получать ветеринарное обслуживание животных, заключение о пригодности продуктов животноводчества для питания и других видов использования.
2. Владельцы животных и продуктов животноводчества обязаны:
- получать разрешение главного государственного ветеринарного инспектора области на строительство и эксплуатацию животноводческих помещений, объектов по переработке, хранению и реализации продуктов животноводства;
- содержать изолированно всех вновь завезенных (закупленных) животных в соответствии с ветеринарными требованиями;
- при вывозе животных из хозяйства иметь при себе документы, определенные ветеринарным законодательством;
- обеспечить животных соответствующими зоогигиеническими условиями содержания, кормления, эксплуатации;
- обеспечить своевременное проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, определенных комитетом госветнадзора;
- своевременно сообщать обслуживающей ветеринарной службе о случаях внезапного падежа животных или одновременного заболевания многих животных;
- обеспечить ветеринарному специалисту необходимые условия труда и фиксацию животных во время осуществления ветеринарных обработок;
- убой животных для реализации проводить согласно ветеринарным правилам;
- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и благополучие животноводческой продукции, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки животных, правила переработки и реализации продуктов животноводства;
- выполнять указания ветеринарных специалистов о мерах профилактики и борьбы с болезнями животных и по другим ветеринарным вопросам.
Статья 18. Отчуждение животных и изъятие животноводческой продукции
При ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решению главного государственного ветеринарного инспектора области могут быть отчуждены животные и изъяты продукты животноводства.
Перечень болезней, при которых допускается отчуждение и изъятие продуктов животноводства, определяется главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.
Предприятия, учреждения, организации и граждане имеют право на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Раздел V
Охрана здоровья граждан от болезней, общих для человека
и животных, и пищевых отравлений
Статья 19. Компетенция государственной ветеринарной службы Нижегородской области по охране здоровья граждан
Государственная ветеринарная служба Нижегородской области осуществляет ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства, другие специальные мероприятия, направленные на охрану здоровья граждан от болезней, общих для человека и животных, а также от пищевых отравлений, возникающих при употреблении неблагополучных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
Статья 20. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства
Предприятия, учреждения, организации, оказывающие ветеринарные услуги, специалисты в области ветеринарии обязаны строго руководствоваться Правилами оказания ветеринарных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.07.94 г. N 815.
Мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйцо, рыба, другие продукты животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с целью определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
Порядок организации и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продуктов животноводчества для пищевых целей, в зависимости от результатов этой экспертизы, определяются ветеринарными правилами, издаваемыми в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации. Указанные правила устанавливают ветеринарно-санитарные нормативы, которым должны соответствовать продукты животноводства, производимые предприятиями, учреждениями, организациями или реализуемые гражданами на рынках и базарах.
Запрещается реализация и использование на пищевые цели мяса, мясных и других продуктов убоя животных, молока, молочных продуктов, яиц, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе.
Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется действующими ветеринарными правилами.
Статья 21. Взаимодействие органов исполнительной власти, учреждений государственной ветеринарной, санитарно- эпидемиологической служб и органов по охране окружающей среды Нижегородской области
Органы исполнительной власти, учреждения государственных ветеринарной и санитарно-эпидемиологических служб и органы по охране окружающей среды Нижегородской области, обязаны осуществлять в пределах своей компетенции постоянное взаимодействие по вопросам охраны здоровья граждан от болезней, общих для человека и животных, на основании положения о государственном ветеринарном надзоре.
Комитет госветнадзора взаимодействует в своей работе с организациями и ведомствами, осуществляющими работу на территории Нижегородской области.
Раздел VI
Финансирование и материально-техническое обеспечение
государственной ветеринарной службы Нижегородской области
Статья 22. Финансирование ветеринарной службы
Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности государственной ветеринарной службы Нижегородской области осуществляется из бюджета области, бюджета районов и городов, а также из других источников финансирования.
Финансирование на приобретение биопрепаратов, медикаментов и других необходимых средств ветеринарного назначения, в том числе веттехники, для проведения противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных болезней животных, осуществляется из областного бюджета, бюджета районов и городов с учетом изменения цен.
Не финансируемые из бюджетных источников ветеринарные услуги, оказываемые учреждениями государственной ветеринарной службы, оплачиваются на договорной основе. При этом полностью сохраняются бюджетные ассигнования, выделяемые на содержание государственных ветеринарных учреждений.
Статья 23. Ветеринарное снабжение
Обеспечение ветеринарных учреждений, колхозов, совхозов и других предприятий и организаций, ветеринарных кооперативов и специалистов, занимающихся ветеринарной деятельностью, специальным ветеринарным имуществом, биопрепаратами, медикаментами, оборудованием, дезинфицирующими и другими средствами защиты животных, осуществляется Нижегородским и Арзамасским объединениями Зооветснаб, их филиалами на местах, а также другими коммерческими структурами, имеющими лицензию на этот вид деятельности.
Статья 24. Льготы, предоставляемые ветеринарным специалистам
Законом Нижегородской области от 30 апреля 1996 г. N 33-3 "Об областном бюджете на 1996 год" в рамках мероприятий, направленных на сокращение расходов и обеспечение сбалансированности бюджетов, отменен ряд льгот, предоставляемых ветеринарным специалистам
1. Ветеринарным специалистам с высшим и средним специальным образованием, работающим в государственных ветеринарных учреждениях, обслуживающих сельскую местность, поселки, города районного подчинения и проживающим там, предоставляются бесплатно коммунальные услуги и другие льготы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право на бесплатные коммунальные услуги сохраняется за специалистами государственной ветеринарной службы Нижегородской области - пенсионерами, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там.
2. Ветеринарным врачам, фельдшерам государственной ветеринарной службы устанавливается надбавка за выслугу лет: в размере от года до 5 лет - 10%, от 5 до 10 лет - 20%, от 10 до 15 лет - 30%, свыше 15 лет - 40% от основного должностного оклада с 1 января 1996 года, за исключением соответствующих специалистов госветобъединений г.Н.Новгорода и г.Дзержинска, городской станции по борьбе с болезнями животных г.Арзамаса, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы в рабочих поселках и всех городах области.
3. В смете на содержание государственной ветеринарной службы предусматриваются ассигнования на премирование ветеринарных работников согласно постановлению Правительства РФ от 3 февраля 1994 года N 64.
4. Последнее воскресенье августа считать "Днем ветеринарного работника Нижегородской области".
Раздел VII
Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства
в Нижегородской области
Статья 25. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства
В соответствии с ветеринарным законодательством должностные лица и граждане несут административную ответственность за следующие правонарушения:
- отказ от проведения обязательных профилактических мероприятий (исследование, иммунизация животных) и нарушение сроков их проведения;
- нарушение правил карантина;
- несоблюдение действующих ветеринарных правил, направленных на обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
- несвоевременное или неполное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных;
- производство и использование неблагополучных в ветеринарном отношении кормов, явившихся причиной возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
- невыполнение норм и правил по охране территории области от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;
- нарушение ветеринарных правил при осуществлении международных (экспортных, импортных, транзитных) и внутренних перевозок животных, продуктов животноводства, других подконтрольных государственному надзору грузов всеми видами транспорта;
- реализация и использование продуктов животноводства, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе;
- несоблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
- несоблюдение ветеринарно-санитарных правил при переработке и использовании кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения, при выпуске предприятиями продукции, не отвечающей ветеринарно-санитарным требованиям;
- иные нарушения ветеринарного устава, санитарно-ветеринарных правил, ответственность за которые предусмотрена статьей 101 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Статья 26. Меры административной ответственности, применяемые государственными ветеринарными инспекторами
Административные штрафы в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" налагаются:
- начальником комитета госветнадзора при департаменте сельского хозяйства и земельной реформы - главным государственным ветеринарным инспектором Нижегородской области и его заместителями на должностных лиц - в размере до 9 минимальных месячных окладов и на граждан - до 4 минимальных месячных окладов;
- главными государственными ветеринарными инспекторами районов и городов на должностных лиц в размере до 6 и на граждан - до 3 минимальных месячных окладов.
Штраф может взиматься на месте:
на рынках - за нарушение ветеринарно-санитарных правил торговли животными (птицей, рыбой), сырьем животного происхождения и другими пищевыми продуктами;
на автомобильных и иных дорогах, на трассах перегона животных - за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки (птиц, рыб, пчел), продуктов убоя и сырья животного происхождения, а также правил перегона скота.
Раздел VIII
Международные договоры
Статья 27. Международные договоры
Если международным договором с участием Нижегородской области по вопросам животноводства, ветеринарии, импорта и экспорта животных и продуктов животноводства установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, применяются правила международного договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 17 октября 1995 г. N 167 "Об утверждении Положения о ветеринарном деле в Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 226 от 29 ноября 1995 г.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 января 2007 г. N 389-IV настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу Закона Нижегородской области от 1 февраля 2007 г. N 10-З
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 апреля 2003 г. N 477-III
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 ноября 2002 г. N 315-III