Указ Губернатора Нижегородской области
от 23 октября 2001 г. N 65
"О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг
и мерах по социальной защите населения"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и от 22.02.2000 N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи":
1. Установить, что проведение преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Утвердить:
2.1. Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (приложение 1);
2.2. Положение о региональной межведомственной комиссии по тарифной политике в сфере жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (приложение 3);
2.3. Примерное положение о комиссиях по решению спорных вопросов, возникающих при начислении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (приложение 4);
2.4. Методические рекомендации расчета тарифов и ставок платы на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению Нижегородской области (приложение 5);
2.5. Примерную методику исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 6);
2.6. График развертывания единой информационной системы управления расчетными операциями в жилищно-коммунальном хозяйстве области (приложение 7).
3. Рекомендовать главам городов и районов области:
3.1. В срок до 15 ноября произвести расчет потребности финансовых средств для предоставления населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг на 2002 г.
Расчеты производить исходя из следующих параметров:
- максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи - в соответствии с Примерным положением об уровне предельной доли расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг и размере среднедушевого дохода для назначения субсидий на 2002 год (приложение 2);
- уровня платежей граждан от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг - в соответствии с федеральным стандартом.
3.2. Использовать в своей работе:
- примерное положение о комиссии по решению спорных вопросов;
- методические рекомендации расчета тарифов и ставок платы на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению Нижегородской области;
- примерную методику исчисления среднего совокупного дохода семьи.
Результаты расчетов направить в департамент жилищно-коммунального хозяйства.
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (А.В.Зубарев) оказать администрациям городов (районов) области методическую помощь в выполнении расчетов субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (В.И. Лимаренко) провести анализ полученной информации и до 1 декабря 2001 г. представить на рассмотрение губернатору области стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг для формирования проекта областного бюджета на 2002 г.
6. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладений или уполномоченной им организацией через расчетные центры.
7. Признать утратившими силу:
7.1. Распоряжение губернатора области от 17.02.94 N 217-р "О переходе на новую систему оплаты жилья, коммунальных услуг и создании служб жилищных субсидий";
7.2. Постановление губернатора области от 08.01.98 N 1 "Об изменении порядка предоставления гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг".
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (В.И.Лимаренко).
Губернатор области |
Г.М.Ходырев |
Приложение 4
к указу Губернатора области
от 23 октября 2001 г. N 65
Примерное положение
о комиссиях по решению спорных вопросов, возникающих
при начислении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
1. Комиссии по решению спорных вопросов (в дальнейшем - комиссии) создаются городскими (районными) администрациями для решения спорных вопросов, возникающих между работниками служб жилищных субсидий и гражданами, претендующими на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
2. Решение указанных вопросов может быть поручено комиссии по выплате социальных пособий. При этом необходимо ввести в состав комиссии работника службы жилищных субсидий, а также представителей общественных советов по координации деятельности профсоюзных организаций городов и районов области.
3. В своей работе комиссии руководствуются действующим федеральным законодательством, законодательными и нормативными документами Законодательного Собрания, губернатора области и органов местного самоуправления.
4. Функции комиссии.
4.1. Комиссия по представлению службы жилищных субсидий и на основании письменного заявления основного квартиросъемщика проводит материально-бытовое обследование семей, претендующих на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
4.2. Комиссии при проведении материально-бытового обследования должны учитывать индивидуальные особенности семей, социально-экономические и финансовые возможности района.
4.3. По результатам обследования составляется акт.
4.4. Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
5. Права комиссии:
5.1. Комиссия вправе, в пределах своей компетенции, самостоятельно проводить материально-бытовое обследование семей для объективного рассмотрения дел, запрашивать в учреждениях, организациях и предприятиях справки, в т. ч. из налоговой инспекции.
5.2. Комиссия вправе ставить вопрос перед руководством служб жилищных субсидий о возврате незаконно выплаченных средств и привлечении виновных к ответственности.
6. Порядок работы комиссии:
6.1. Комиссия состоит из нечетного количества членов.
6.2. При проведении проверок комиссия правомочна принимать решение при наличии не менее 2/3 ее состава. Акт подписывается всеми членами комиссии, участвующими в проверке.
6.3. Комиссия собирается в рабочее время, по мере необходимости.
6.4. Заявления граждан, обратившихся в конфликтную комиссию, рассматриваются в течение 10 дней.
6.5. В случае принятия положительного решения жилищная субсидия выплачивается со дня подачи заявления в службу жилищных субсидий.
6.6. Решение конфликтной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Нижегородской области от 23 октября 2001 г. N 65 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
Текст указа опубликован в газете "Нижегородские новости", N 223 от 5 декабря 2001 г.
Указом Губернатора Нижегородской области от 27 сентября 2004 г. N 69 настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Нижегородской области от 12 июля 2004 г. N 48
Указ Губернатора Нижегородской области от 9 апреля 2004 г. N 25
Указ Губернатора Нижегородской области от 2 февраля 2004 г. N 6
Указ Губернатора Нижегородской области от 19 марта 2003 г. N 13
Указ Губернатора Нижегородской области от 27 января 2003 г. N 3
Указ Губернатора Нижегородской области от 18 декабря 2002 г. N 71