Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006-2008 годы" и в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента транспорта Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан" (далее - Регламент).
2. Департаменту транспорта Нижегородской области предоставлять государственные услуги в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и охране окружающей среды А.В. Крючкова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Административный регламент
департамента транспорта Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 13 марта 2008 г. N 74)
Раздел I. Общие положения
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
1.1. Административный регламент департамента транспорта Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан" (далее - Регламент) разработан в целях поддержания непосредственных контактов с населением, оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
2. Предоставление государственной услуги по организации личного приема и рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Конституция Российской Федерации, "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
2.2. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета", N 95, 05.05.2006.
2.3. Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", "Нижегородские новости", N 174 (3826), 20.09.2007.
2.4. Регламент Правительства Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 122, "Нижегородские новости", N 85 (3737), 16.05.2007.
2.5. Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 123, "Нижегородские новости", N 80 (3732), 05.05.2007.
Подраздел 3. Органы, предоставляющие государственную услугу
3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом транспорта Нижегородской области (далее - Департамент) по вопросам регулирования в сфере транспорта в рамках полномочий, предоставленных Департаменту.
Раздел II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о государственной услуге
1.1. Результатом предоставления государственной услуги является осуществление должностными лицами Департамента личного приема граждан, рассмотрение письменных и устных обращений и направление результатов (ответов) рассмотрения заявителям.
1.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента выдается:
1.2.1. Непосредственно в Департаменте.
1.2.2. С использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
1.2.3. Посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов государственной услуги, интернет-сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government.nnov.ru), а также на едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru) размещается следующая информация:
1.3.1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.2. Текст настоящего административного регламента (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах).
1.3.3. Место расположения, режим работы, номера телефонов и электронный адрес органа, предоставляющего государственную услугу.
1.3.4. Справочная информация о должностных лицах органа, предоставляющего государственную услугу, - Ф.И.О. сотрудника Департамента и других специалистов, месте их размещения, режиме приема.
1.3.5. Таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур.
1.3.6. Основания прекращения (приостановления) процедуры предоставления государственной услуги.
1.3.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.8. Порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.9. Порядок получения консультаций.
1.3.10. Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.11. Иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5. Необходимым документом для предоставления государственной услуги при личном обращении гражданина является документ, удостоверяющий личность гражданина.
1.6. Почтовый адрес для направления документов, обращений в Департамент: 603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 83а.
1.7. Интернет-сайт Правительства Нижегородской области: www.government.nnov.ru, единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: www.gu.nnov.ru.
1.8. Электронный адрес для направления обращений в Департамент:
Е-mail: official@trans.kreml.nnov.ru
Телефон приемной директора Департамента: (831) 433-81-15.
1.9. Часы работы Департамента:
понедельник - четверг |
9.00-18.00 |
пятница |
9.00-17.00 |
суббота - воскресенье |
выходные дни. |
Подраздел 2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется при:
2.1.1. Личном приеме граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, директором, его заместителем или иными должностными лицами, уполномоченными директором Департамента, осуществляется на основании предварительной записи каждый первый четверг текущего месяца (за исключением не рабочих выходных и праздничных дней) с 15.00 до 18.00.
2.1.2. Еженедельном личном приеме граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, руководителями структурных подразделений Департамента каждый вторник с 10.00 до 12.00 (кроме нерабочих выходных и праздничных дней).
2.1.3. Письменном обращении, поступившем в Департамент, в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Подраздел 3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
3.1. Документы, предоставленные гражданами, должны соответствовать следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции Департамента;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное) должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Если документы, предоставленные гражданином, не соответствуют вышеприведенным требованиям, гражданину отказывается в предоставлении государственной услуги.
Указанные основания для отказа в предоставлении государственной услуги являются исчерпывающими.
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные Федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, правовыми актами Губернатора Нижегородской области и другими нормативными правовыми актами
4.1. Государственная услуга по организации личного приема и рассмотрения обращений граждан предоставляется бесплатно.
Раздел III. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- организация приема граждан директором Департамента, его заместителем и иными должностными лицами;
- организация работы по рассмотрению обращений граждан.
Организация приема граждан директором Департамента, его заместителем и иными должностными лицами
1. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Департамента с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб заявителей.
Прием граждан в Департаменте проводят директор Департамента, заместитель директора Департамента или иные должностные лица, уполномоченные директором Департамента.
2. Прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, директором, его заместителем или иными должностными лицами, уполномоченными директором Департамента, осуществляется на основании предварительной записи каждый первый четверг текущего месяца (за исключением не рабочих выходных и праздничных дней) с 15.00 до 18.00.
3. Запись граждан на прием к директору и его заместителю регистрируется в журнале государственным гражданским служащим организационно-распорядительного отдела Департамента в приемной Департамента.
Заявления граждан должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 3 настоящего Регламента:
Если заявление гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует требованиям, гражданину может быть отказано в приеме директором или его заместителем с обязательным разъяснением причины отказа.
4. Государственный гражданский служащий организационно-распорядительного отдела Департамента направляет директору или заместителю директора Департамента или иным должностным лицам, уполномоченным директором Департамента, служебной запиской сведения о произведенной записи граждан на личный прием с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.
5. Директор, заместитель директора Департамента или иные должностные лица, уполномоченные директором Департамента, в ходе рассмотрения заявления о личном приеме гражданина рассматривают необходимость проверки документов и материалов, представленных заявителем, и дополнительного уточнения обстоятельств дела.
При необходимости дополнительной проверки документов и материалов, представленных заявителем, директор, заместитель директора Департамента или иные должностные лица, уполномоченные директором Департамента, дают поручения должностным лицам соответствующих структурных подразделений Департамента о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу.
6. Директор, заместитель директора Департамента или иные должностные лица, уполномоченные директором Департамента, проводят личный прием граждан в служебных кабинетах либо в специально отведенном помещении по адресу Департамента.
7. Директор, его заместитель или иные должностные лица, уполномоченные директором Департамента, при ознакомлении с информацией о произведенной предварительной записи к ним на личный прием, представленной государственным гражданским служащим организационно-распорядительного отдела Департамента, вправе делегировать (в письменной форме) полномочия по личному приему граждан должностным лицам (не ниже начальника отдела) структурных подразделений Департамента, в компетенцию которых в соответствии с должностными регламентами входят рассматриваемые вопросы (далее - должностные лица).
8. Еженедельный личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, осуществляется руководителями структурных подразделений Департамента каждый вторник с 10.00 до 12.00 (кроме нерабочих выходных и праздничных дней).
Место проведения приема граждан в служебных кабинетах либо в специально отведенном помещении по адресу Департамента. Допускается прием заявителей без предварительной записи.
9. Прием граждан осуществляется при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность (паспорта или иного заменяющего его документа), а также (при необходимости) документов, обосновывающих и поясняющих суть обращения.
10. Должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемых разъяснений по вопросам, отнесенным к сфере ведения Департамента.
Организация работы по рассмотрению обращений граждан
1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в Департамент или должностному лицу.
2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3. Письменное обращение, поступившее в Департамент, в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4. На основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса, устного обращения или по телефону, осуществляется личный прием граждан в Департаменте. Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контакты телефон/факс) размещается непосредственно в помещениях Департамента, на интернет-сайте Департамента и других информационных ресурсах.
5. В ходе приема граждан директором, его заместителем, иными должностными лицами, уполномоченными директором Департамента, а также руководителями структурных подразделений Департамента заполняется учетная карточка согласно приложению к Регламенту.
Содержание как устных, так и письменных обращений граждан во время личного приема, разъяснения, данные по результатам приема директором, его заместителем, иными должностными лицами, уполномоченными директором Департамента, а также руководителями структурных подразделений Департамента, заносятся в учетную карточку и подписываются лицом, осуществляющим прием.
По окончании личного приема учетные карточки передаются на регистрацию государственному гражданскому служащему отдела Департамента, ответственному за регистрацию входящих документов. После регистрации учетная карточка подшивается в соответствующее дело, согласно номенклатуре дел Департамента.
6. В случае, если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на устное обращение дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке.
7. Если в ходе личного приема гражданина или при устном обращении по телефону выявляется необходимость проверки (или уточнения) изложенных фактов, представленных заявителем документов и материалов, дополнительного уточнения обстоятельств дела, гражданин уведомляется о необходимости дополнительной проработки вопроса и о порядке получения им окончательного ответа (письменного или в устной форме по указанному заявителем телефону). О необходимости дополнительной проработки вопроса, поставленного заявителем в ходе личного приема или по телефону, делается соответствующая пометка в учетной карточке. Срок проверки (дополнительной проработки вопроса) не должен превышать 7 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен с разрешения директора или его заместителя (на основании Служебной записки, представленной руководителем структурного подразделения, в которой указывается причина продления срока).
8. В случаях, если на личном приеме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями Департамента в соответствии с их компетенцией.
На первом листе такого обращения проставляется штамп: "Принято на личном приеме, "__"__________200__ года".
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента
2.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
2.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.4. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
2.5. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
1) по телефону(831) 433-81-15;
2) или по электронной почте Департамента
Е-mail: official@trans.kreml.nnov.ru.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (пребывания), место нахождения (для юридического лица);
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- подпись и дата.
Приложение
к административному регламенту
департамента транспорта Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Организация личного приема и рассмотрения
обращений граждан"
Район _________________________ Краткая характеристика обращения ______________________________ ______________________________ ______________________________
Паспорт:_______________________ кем и когда выдан _______________ ______________________________ ______________________________ |
Регистрационный номер __________ Ф.И.О., должность сотрудника, проводящего прием _______________________________ _______________________________ _______________________________
Дата приема _____________________ |
Учетная карточка
Фамилия, Имя, Отчество ____________________________________________________________ Домашний адрес и телефон ____________________________________________________________ Место работы, должность ____________________________________________________________ Социальное положение ____________________________________________________________ Категория льгот ____________________________________________________________ Содержание вопроса ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Краткое содержание беседы и принятые меры ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 марта 2008 г. N 74 "Об утверждении административного регламента департамента транспорта Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 56 от 27 марта 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2011 г. N 986 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 мая 2011 г. N 351
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 октября 2009 г. N 707
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 августа 2009 г. N 585
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июня 2009 г. N 370
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 августа 2008 г. N 350