20 июня 2008 г.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 24 октября 2007 года N 55 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве здравоохранения Нижегородской области (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области:
- от 26 сентября 2005 года N 229 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Нижегородской области";
- от 9 марта 2007 года N 67 "О внесении изменений в Положение о департаменте здравоохранения Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 229";
- от 07.09.2007 N 327 "О внесении изменений в Положение о департаменте здравоохранения Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 229".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, для которых настоящим постановлением установлен иной срок вступления в силу.
4. Пункт 2.5, абзац второй подпункта 3.2.5, подпункты 3.2.16-3.2.18 пункта 3.2 Положения вступают в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о министерстве здравоохранения Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 23 ноября 2007 г. N 435)
20 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", является органом исполнительной власти Нижегородской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетные и иные счета в банке, органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике.
1.4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
1.6. В систему здравоохранения Нижегородской области входят государственные лечебно-профилактические, образовательные учреждения, аптечные учреждения, санаторные и реабилитационные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, иные организации, подведомственные Министерству (приложение к Положению о Министерстве).
1.7. Положение о Министерстве, структура, предельная численность и размер ассигнований на содержание работников Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области. С 1 января 2008 года структура Министерства утверждается Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства (далее - Губернатор) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
1.8. Штатное расписание Министерства утверждается Министром по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании.
1.9. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.10. Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Осуществление в пределах своей компетенции защиты прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья населения Нижегородской области.
2.2. Координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.
2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан.
2.4. Организация оказания специализированной медицинской помощи населению Нижегородской области и повышение эффективности использования областных ресурсов здравоохранения.
Пункт 2.5 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
2.5. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
2.6. Реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на спасение жизней людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях. Обеспечение функционирования и развития функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - службы медицины катастроф совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органами исполнительной власти Нижегородской области.
2.7. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения.
2.8. Осуществление развития организаций здравоохранения области и материально-техническое обеспечение таких организаций.
3. Функции Министерства
Для решения возложенных на него задач Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
3.1.1. Осуществляет в пределах своей компетенции разработку, утверждение и реализацию областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3.1.2. Разрабатывает предложения по применению эффективных технологий медицинского обслуживания и совершенствованию системы охраны здоровья в Нижегородской области, формированию областного бюджета и эффективному расходованию бюджетных средств на реализацию мероприятий в курируемой отрасли.
3.1.3. Вносит предложения по привлечению дополнительных финансовых средств и ресурсов для развития здравоохранения Нижегородской области.
3.1.4. Разрабатывает в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.
3.1.5. Готовит информационно-аналитические материалы и предложения к прогнозам социально-экономического развития Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.6. Проводит мониторинг состояния здоровья населения, развития системы здравоохранения Нижегородской области и реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Нижегородской области, бесплатной медицинской помощи.
3.1.7. Участвует в формировании и проведении бюджетной и инвестиционной политики, направленной на реализацию мероприятий по охране здоровья населения Нижегородской области.
3.1.8. Рассматривает обращения граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.9. Осуществляет в установленном порядке финансирование, материально-техническое обеспечение и экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.1.10. Организует разработку и внедрение современных информационных технологий, создание информационных систем и баз данных, необходимых для выполнения функций Министерства.
3.2. В области организации медицинской помощи и профилактики заболеваний:
3.2.1. Осуществляет меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению Нижегородской области.
3.2.2. Координирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, осуществляет охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства).
3.2.3. Во взаимодействии с другими заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области, образовательными учреждениями и научно-исследовательскими институтами медицинского профиля участвует в мероприятиях по реализации на территории Нижегородской области государственной политики в области гигиенического воспитания и обучения населения и пропаганды здорового образа жизни.
3.2.4. Осуществляет развитие организаций здравоохранения Нижегородской области и материально-техническое обеспечение таких организаций.
3.2.5. Устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Абзац второй подпункта 3.2.5 пункта 3.2 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
Осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
3.2.6. Организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и в других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
3.2.7. Организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
3.2.8. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам предоставления отдельным группам населения, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.
3.2.9. Организует обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении области.
3.2.10. Подготавливает и направляет документы на рассмотрение межведомственных специализированных экспертных советов по установлению причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации.
3.2.11. Принимает решение о выдаче диплома целителя, дающего право на занятие народной медициной на территории Нижегородской области.
3.2.12. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями.
3.2.13. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
3.2.14. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также инфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
3.2.15. Определяет целесообразность и организует лечение граждан Нижегородской области в медицинских учреждениях, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь.
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2007 г. N 463 "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Направление граждан Нижегородской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи"
Подпункт 3.2.16 пункта 3.2 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
3.2.16. Организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Нижегородской области для определенных категорий граждан.
Подпункт 3.2.17 пункта 3.2 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
3.2.17. Организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Нижегородской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
Подпункт 3.2.18 пункта 3.2 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
3.2.18. В пределах своей компетенции устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
3.3. В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
3.3.1. Осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические меры.
3.3.2. Принимает решения о введении и отмене на территории области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
3.3.3. Осуществляет регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний, и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.4. В области охраны материнства, отцовства и детства:
3.4.1. Разрабатывает мероприятия по совершенствованию медицинского обеспечения матери и ребенка и осуществляет контроль их выполнения.
3.4.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи матери, отцу и ребенку, в том числе детям, оставшимся без попечения родителей.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 июня 2008 г. N 245 подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.4.3. Определяет порядок обеспечения полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей.
3.5. В области медицинской статистики и информатики:
3.5.1. Осуществляет работу по ведению определенного действующим законодательством статистического учета в здравоохранении, осуществляет методическое руководство деятельностью по статистическому и бухгалтерскому учету и отчетности в органах и организациях системы здравоохранения Нижегородской области, контролирует своевременность представления и достоверность статистической информации.
3.5.2. Совместно с заинтересованными органами обеспечивает согласование информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения.
3.5.3. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию единой системы информатизации отрасли.
3.6. В сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения:
3.6.1. Разрабатывает и реализует программы обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
3.6.2. Проводит мониторинг обращения лекарственных средств на территории Нижегородской области.
3.6.3. Разрабатывает и осуществляет систему мер по обеспечению доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3.6.4. Разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию фармацевтической деятельности на территории Нижегородской области.
3.6.5. Осуществляет координацию фармацевтической деятельности субъектов обращения лекарственных средств.
3.6.6. Формирует областной заказ на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинское оборудование.
3.6.7. Осуществляет в пределах компетенции сбор и обобщение данных о применении, побочных действиях и об особенностях взаимодействия лекарственных средств.
3.7. В области стандартизации, государственного контроля качества, эффективности и безопасности изделий медицинского назначения и медицинской техники разрабатывает и реализует мероприятия и программы метрологического и нормативно-технического обеспечения учреждений системы здравоохранения Нижегородской области.
3.8. В области кадровой политики и научно-исследовательской деятельности:
3.8.1. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области и образовательными учреждениями программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию работников здравоохранения.
3.8.2. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и других организаций здравоохранения; формирует резерв специалистов на руководящие должности подведомственных учреждений.
3.8.3. Обеспечивает совместно с образовательными и научно-исследовательскими учреждениями координацию научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники в практику здравоохранения Нижегородской области.
3.9. В области охраны труда, обеспечения мер социальной поддержки для работников подведомственных учреждений:
3.9.1. Разрабатывает предложения и принимает участие в реализации программ социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Нижегородской области.
3.9.2. Проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения и принимает меры по их устранению и профилактике.
3.9.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных организаций, организует обучение руководителей этих служб.
3.9.4. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.
3.9.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных организациях.
3.10. В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
3.10.1. Обеспечивает функционирование и развитие службы медицины катастроф Нижегородской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления.
3.10.2. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную доставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.10.3. Организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
3.10.4. Обеспечивает координацию мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
3.10.5. Обеспечивает совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органами исполнительной власти Нижегородской области проведение мероприятий по комплексному медицинскому обеспечению населения при ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, включая террористические акты.
3.10.6. Реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, организует работу по информированию населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
3.11. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
3.11.1. В соответствии с компетенцией участвует в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение.
3.11.2. Осуществляет подготовку расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по охране здоровья населения.
3.11.3. Осуществляет согласование сетевых показателей муниципальных учреждений здравоохранения Нижегородской области.
3.11.4. Осуществляет в установленном порядке финансирование, экономический анализ деятельности и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений, утверждение проектов и смет.
3.11.5. Осуществляет выдачу разрешений на предоставление платных медицинских услуг населению подведомственными учреждениями.
3.11.6. Выполняет функции государственного заказчика, заказчика-застройщика при строительстве объектов здравоохранения, осуществляет контроль за ходом строительства и обобщает в целом по области выполнение плановых заданий по вводу в действие объектов здравоохранения. Осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере здравоохранения Нижегородской области, заключает по итогам размещения заказов государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры в соответствии с законодательством и осуществляет контроль за их исполнением.
3.11.7. Ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании.
3.11.8. Осуществляет стратегическое планирование и прогнозирование развития системы здравоохранения Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3.11.9. В пределах компетенции содействует привлечению материальных ресурсов и инвестиций в сферу здравоохранения Нижегородской области, в том числе через международные программы, фонды и гранты.
3.11.10. По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, осуществляет подготовку предложений по формированию областного заказа в пределах выделенных ассигнований.
3.12. В области медицинского страхования:
3.12.1. В пределах компетенции участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3.12.2. Разрабатывает предложения о размере и порядке медицинского страхования для работников государственных специализированных организаций здравоохранения Нижегородской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью.
3.12.3. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию системы добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения.
3.12.4. Осуществляет разработку и реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.
3.12.5. Принимает в установленном порядке участие в работе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
3.12.6. Вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы здравоохранения.
3.12.7. Исключен.
См. текст подпункта 3.12.7.
3.13. В области международного сотрудничества:
3.13.1. Обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области взаимодействие с международными организациями, осуществляющими деятельность в сфере здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений.
3.13.2. Организует проведение международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов в сфере охраны здоровья населения.
3.13.3. Организует изучение и внедрение в подведомственных учреждениях отечественного и зарубежного опыта в сфере охраны здоровья граждан.
3.14. В области мобилизационной подготовки участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по мобилизационной подготовке, в формировании резерва медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, запасов крови и ее препаратов; обеспечивает устойчивость работы органов управления здравоохранением и подведомственных организаций в военное время, а также осуществляет военный учет и бронирование специалистов.
3.15. Представляет свои интересы в судах различной юрисдикции, в том числе подготавливает заявления, исковые заявления, отзывы и иные процессуальные документы, необходимые для представления интересов в судах Российской Федерации.
В пределах своей компетенции подготавливает проекты правовых актов в целях реагирования на протесты, представления прокуратуры Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 июня 2008 г. N 245 настоящее Положение дополнено пунктом 3.16, вступающим в силу с 1 июля 2008 г.
3.16. В области лицензирования:
3.16.1. Осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
3.16.2. Осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
3.16.3. Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
4. Права Министерства
Министерство в целях выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.2. Представлять в установленном порядке заключения на проекты законов Нижегородской области, проекты постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, проекты правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления и организаций сведения, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.4. Осуществлять сбор и обработку финансовой и статистической информации, отчетности по установленным формам по подведомственным организациям в определенном законодательством порядке.
4.5. По поручению Губернатора либо Правительства Нижегородской области и в пределах своей компетенции представлять интересы Правительства Нижегородской области в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях, в том числе ведущих деятельность за рубежом.
4.6. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием представителей организаций здравоохранения.
4.7. Публиковать материалы о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения.
4.8. Создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав.
4.9. Издавать в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения организациями независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
4.10. В установленном порядке участвовать в создании государственных учреждений в сфере здравоохранения и осуществлять функции учредителя в соответствии с распоряжениями Правительства Нижегородской области.
4.11. Рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
5. Организация деятельности и руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Нижегородской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором. С 1 января 2008 года Министр назначается на должность Губернатором по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Министр подчиняется Губернатору.
5.2. Министр:
- осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
- имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором в установленном законодательством порядке;
- распределяет полномочия между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
- представляет Министерство в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
- утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий, иные решения по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
- издает приказы об утверждении уставов подведомственных учреждений, о внесении в них изменений, назначает и освобождает от должности и утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками Министерства, контролирует их исполнение. Акты иных наименований (положения, указания, правила, методические рекомендации, инструкции и другие) утверждаются приказами Министерства.
- организует работу по формированию резерва кадров государственной гражданской службы Министерства;
- участвует в представлении особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации в установленном порядке;
- заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах его компетенции;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
6. Коллегиальный орган Министерства
6.1. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, и лечебно-профилактических учреждений. В состав коллегии могут также входить иные специалисты органов местного самоуправления Нижегородской области, учреждений здравоохранения, общественных объединений. Состав коллегии утверждается приказом Министерства.
6.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства, организаций системы здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов приказов Министерства, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, а также руководителей организаций здравоохранения.
Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются путем издания соответствующих приказов Министерства.
7. Взаимодействие Министерства с другими органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
организациями и гражданами
По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственным учреждением - Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области, образовательными учреждениями, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями, иными российскими организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств, иностранными и международными организациями и гражданами.
8. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к Положению о министерстве здравоохранения
Нижегородской области
Перечень учреждений, подведомственных министерству
здравоохранения Нижегородской области
1. Государственное учреждение здравоохранения - Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко.
2. Государственное учреждение "Нижегородская областная детская клиническая больница".
3. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области Городская клиническая больница N 3 (Нижегородский гериатрический центр).
4. Государственное учреждение "Специализированная кардиохирургическая клиническая больница".
5. Государственное учреждение здравоохранения "Детская туберкулезная больница".
6. Государственное учреждение здравоохранения "Нижегородская областная психоневрологическая больница N 1".
7. Государственное учреждение здравоохранения "Областная психоневрологическая больница N 2".
8. Государственное учреждение здравоохранения "Нижегородская областная психоневрологическая больница N 3".
9. Государственное учреждение здравоохранения "Нижегородский областной неврологический госпиталь".
10. Государственное учреждение здравоохранения "Киселихинский областной терапевтический госпиталь".
11. Государственное учреждение здравоохранения "Дзержинский госпиталь ветеранов войн".
12. Государственное учреждение здравоохранения "Нижегородский областной противотуберкулезный диспансер".
13. Государственное учреждение здравоохранения "Нижегородский областной наркологический диспансер".
14. Государственное учреждение здравоохранения "Нижегородский областной онкологический диспансер".
15. Государственное учреждение здравоохранения "Нижегородский областной кожно-венерологический диспансер".
16. Государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический диагностический центр".
17. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Областная стоматологическая поликлиника".
18. Государственное учреждение здравоохранения "Областной медицинский центр планирования семьи и репродукции".
19. Государственное учреждение здравоохранения "Туберкулезный санаторий "Старая Пустынь".
20. Государственное учреждение здравоохранения "Туберкулезный санаторий "Сережинский".
21. Государственное учреждение здравоохранения "Туберкулезный санаторий "Ветлужский".
22. Государственное учреждение здравоохранения "Нижегородская областная станция переливания крови им. Н.Я. Климовой".
23. Государственное учреждение Нижегородской области "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями".
24. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы.
25. Государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Министерства здравоохранения Нижегородской области".
26. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородская областная научно-медицинская библиотека.
27. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв".
28. Государственное учреждение здравоохранения "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф".
29. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижегородский медицинский базовый колледж".
30. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижегородское медицинское училище N 2".
31. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижегородское медицинское училище N 3".
32. Государственное образовательное учреждение Нижегородский областной центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
33. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Арзамасский противотуберкулезный диспансер".
34. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Балахнинский противотуберкулезный диспансер".
35. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Богородский противотуберкулезный диспансер".
36. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Борский противотуберкулезный диспансер".
37. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городецкий противотуберкулезный диспансер".
38. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Дзержинский противотуберкулезный диспансер".
39. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Кстовский противотуберкулезный диспансер".
40. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Кулебакский противотуберкулезный диспансер".
41. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Павловский противотуберкулезный диспансер".
42. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Противотуберкулезный диспансер Автозаводского района г. Нижнего Новгорода".
43. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Противотуберкулезный диспансер Канавинского района г. Нижнего Новгорода".
44. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Противотуберкулезный диспансер Ленинского района г. Нижнего Новгорода".
45. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Противотуберкулезный диспансер Приокского района г. Нижнего Новгорода".
46. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Противотуберкулезный диспансер Сормовского района г. Нижнего Новгорода".
47. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Арзамасский кожно-венерологический диспансер".
48. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Дзержинский кожно-венерологический диспансер".
49. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Дзержинский наркологический диспансер".
50. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Наркологическая больница г. Н.Новгорода".
51. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Онкологический диспансер г. Н.Новгорода".
52. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Дзержинский онкологический диспансер".
53. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Психиатрическая клиническая больница N 1 г. Нижнего Новгорода".
54. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Психиатрическая больница N 2 г. Н.Новгорода".
55. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Дзержинский психоневрологический диспансер".
56. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Инфекционная клиническая больница N 2 г. Нижнего Новгорода".
57. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детская инфекционная больница N 8 г. Нижнего Новгорода".
58. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Инфекционная больница N 23 г. Нижнего Новгорода".
59. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Инфекционная больница N 9 г. Нижнего Новгорода".
60. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Психоневрологический диспансер г. Нижнего Новгорода".
61. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Центр восстановительного лечения для детей".
62. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Консультативно-диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков".
63. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Кожно-венерологический диспансер Автозаводского района г. Нижнего Новгорода".
64. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Кожно-венерологический диспансер Сормовского района г. Нижнего Новгорода".
65. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ройка".
66. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детский противотуберкулезный санаторий "Бобыльский".
67. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детский санаторий "Городец".
68. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детский пульмонологический санаторий "Светлана".
69. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детский санаторий для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата "Солнечная поляна".
70. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детский санаторий "Большая Ельня".
71. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Большеарский детский санаторий".
72. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детский психоневрологический санаторий для лечения ДЦП "Автозаводский".
73. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детский психоневрологический санаторий "Павловский".
74. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городецкий специализированный дом ребенка".
75. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Заволжский специализированный дом ребенка".
76. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Дзержинский специализированный дом ребенка N 1".
77. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Дзержинский специализированный дом ребенка N 2".
78. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Выксунский специализированный дом ребенка".
79. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский специализированный дом ребенка".
80. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ветлужское медицинское училище".
81. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Богородский медицинский колледж".
82. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Арзамасский медицинский колледж".
83. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Лукояновское медицинское училище".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство создано в целях координации деятельности органов исполнительной власти области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; организации специализированной медицинской помощи населению области; контроля за соответствием качества медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения; реализации мер, направленных на спасение жизней людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях; регулирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения; материально-технического обеспечения организаций здравоохранения области.
Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, для которых постановлением установлен иной срок вступления в силу. Пункт 2.5, абзац второй подпункта 3.2.5, подпункты 3.2.16-3.2.18 пункта 3.2 Положения вступают в силу с 1 января 2008 года.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2007 г. N 435 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, для которых настоящим постановлением установлен иной срок вступления в силу
Пункт 2.5, подпункты 3.2.16 - 3.2.18 пункта 3.2 Положения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 225 от 1 декабря 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 января 2024 г. N 14
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 октября 2023 г. N 898
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2023 г. N 543
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2022 г. N 1053
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 июня 2022 г. N 447
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г.
Действие подпунктов 1.2 и 1.7 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2022 г.
Подпункт 1.4 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 октября 2021 г. N 936
Изменения вступают в силу с 26 октября 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2021 г. N 381
Изменения вступают в силу с 18 мая 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2020 г. N 347
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 ноября 2019 г. N 838
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 января 2019 г. N 38
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2018 г. N 871
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июня 2018 г. N 430
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 октября 2016 г. N 715
Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 3 октября 2016 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2016 г. N 632
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2015 г. N 757
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2014 г. N 257
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 мая 2013 г. N 295
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2013 г. N 111
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2012 г. N 440
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 марта 2012 г. N 171
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 июня 2011 г. N 462
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2010 г. N 884
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2010 г. N 597
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 ноября 2009 г. N 884
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июня 2009 г. N 391
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2008 г. N 550
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 августа 2008 г. N 330
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июня 2008 г. N 245
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июня 2008 г. N 245