В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 6 января 1982 года N 14 "О порядке образования государственных заказников" исполком областного Совета народных депутатов решил:
1. Принять предложения госохотинспекции при облисполкоме, исполкомов Бутурлинского, Навашинского, Семеновского районных и Борского городского Советов народных депутатов о продлении срока действия на последующие 10 лет:
1.1. Керженского и Навашинского государственных заказников областного значения в ранее установленных границах.
1.2. Бутурлинского государственного заказника областного значения в следующих границах:
северная - от д. Марьино на северо-восток дорогами через шоссе Горький - Бутурлино до с. Кремницкое, затем на восток и юго-восток через д. Высоково, с. Яковлево, д. Иржино на с. Игнатово до границы с Сергачским районом;
восточная - от пересечения дороги д. Иржино - с. Игнатово с границей Сергачского района на юг по этой границе до р. Пьяна, пересекая ее в урочище "Игнатовское стойло", затем лугами восточнее д. Чернуха до 495-го километра железной дороги Москва - Казань;
южная - от 495-го км железной дороги Москва - Казань на запад по железной дороге до железнодорожного переезда за разъездом Каменищи, далее проселочной дорогой до д. Филиппово и по правому берегу р. Пьяна вверх до р.п. Бутурлино, затем железной дорогой до ст. Смагино;
западная - от ст. Смагино лугами на север через р. Пьяна до д. Марьино.
2. Утвердить прилагаемые положения о Бутурлинском, Керженском и Навашинском государственных заказниках областного значения.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на госохотинспекцию при облисполкоме, исполкомы Бутурлинского, Навашинского, Семеновского районных и Борского городского Советов народных депутатов.
Председатель исполкома |
В.И. Семенов |
Секретарь исполкома |
А.И. Терешин |
Положение
о Бутурлинском государственном биологическом (охотничьем)
заказнике областного значения
(утв. решением исполкома областного Совета народных депутатов
от 31 мая 1985 г. N 263)
Настоящее Положение разработано на основании Типового положения о государственном заказнике, утвержденного постановлением Госплана СССР и Государственного комитета по науке и технике Совета Министров СССР от 27 апреля 1981 г. N 77/106.
1. Общие положения
1.1. Бутурлинский государственный биологический (охотничий) заказник областного значения создан на территории Бутурлинского района решением облисполкома N 390 от 20 марта 1953 года с последующим изменением площади до 18,0 тыс. га в границах, утвержденных решением облисполкома от 31 мая 1985 г. N 263.
1.2. Заказник находится в ведении госохотинспекции при Горьковском облисполкоме, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью заказника.
1.3. Землепользователи, лесопользователи, водопользователи обязаны соблюдать установленный в заказнике режим, оказывать всемерную помощь в выполнении возложенных на заказник задач.
1.4. Заболоченная пойма р. Пьяна в пределах заказника подлежит охране от осушения и сохранению в естественном виде.
2. Задачи и режим государственного биологического (охотничьего) заказника
2.1. Госзаказник создан с целью сохранения и увеличения численности водоплавающих птиц и других ценных охотничьих животных, обитающих в озерно-болотном комплексе поймы среднего течения р. Пьяна и прилегающих территорий, а также для создания им благоприятных условий в периоды миграций и размножения.
2.2. На всей территории госзаказника запрещаются:
- охота и отлов охотничье-промысловых животных;
- ловля рыбы, кроме спортивного лова удочкой и спиннингом в специально отведенных для этого местах;
- мелиоративные работы, связанные с осушением поймы р. Пьяна;
- скашивание кормовой и защитной водно-болотной растительности, кроме специальных биотехнических прокосов в этой растительности, проводимых госохотинспекцией в целях улучшения условий обитания охотничьих животных;
- рубка леса в 500-метровой защитной полосе р. Пьяна (в водоохранной зоне в 3 км допускается только регламентированная рубка);
- использование моторного маломерного флота;
- проезд личного автомототранспорта с личными целями по внутренним лесным и луговым дорогам, за исключением дорог общего пользования;
- использование ядохимикатов;
- посещение туристами охотничьих угодий, кроме специально отведенных трасс;
- остановка туристов и устройство костров в не отведенных для этой цели местах.
3. Охрана государственного биологического (охотничьего) заказника
3.1. Надзор за соблюдением режима госзаказника осуществляется егерем госохотинспекции, лесной охраной и общественными охотничьими инспекторами.
3.2. Егерь заказника:
- осуществляет надзор за соблюдением режима заказника, ведет разъяснительную работу среди населения об охране природы; выполняет другие работы, предусмотренные должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке;
- следит за выполнением правил пожарной безопасности в лесах, а при возникновении лесных пожаров принимает меры к их ликвидации.
3.3. Егерю заказника предоставляется право в установленном законом порядке задерживать нарушителей режима заказника, составлять протоколы о нарушениях; временно (до выяснения личности) изымать у нарушителей оружие, орудия лова и продукцию незаконной добычи, составляя при этом акт об изъятии продукции, с передачей ее торгово-заготовительным организациям.
3.4. Егерю заказника выдаются форменная одежда, а также ведомственное оружие; разрешается использовать в целях охраны и проведения биотехнических мероприятий моторный маломерный флот и автомототранспорт.
3.5. Регулирование численности (отстрел, отлов, живоотлов) диких животных, обитающих на территории заказника, может производиться егерями или охотниками в организованном порядке по разрешению и под контролем уполномоченных работников госохотинспекции.
3.6. Лица, виновные в нарушении режима госзаказника, привлекаются к административной, уголовной или иной ответственности в соответствии с существующим законодательством Союза ССР и РСФСР.
3.7. Колхозы, совхозы, лесхозы и другие предприятия, учреждения, организации, а также граждане обязаны возместить убытки, причиненные нарушением режима государственного заказника, в размерах и порядке, устанавливаемых законодательством Союза ССР и РСФСР.
4. Заключение
4.1. Бутурлинский государственный заказник содержится за счет внебюджетных и других средств госохотинспекции.
4.2. Ликвидация государственного заказника может быть произведена решением облисполкома по согласованию с госохотинспекцией.
Положение
о Керженском государственном биологическом (охотничьем)
заказнике областного значения
(утв. решением исполкома областного Совета
народных депутатов от 31 мая 1985 г. N 263)
Настоящее Положение разработано на основании Типового положения о государственном заказнике, утвержденного постановлением Госплана СССР и Государственного комитета по науке и технике Совета Министров СССР от 27 апреля 1981 г. N 77/106.
1. Общие положения
1.1. Керженский государственный биологический (охотничий) заказник областного значения создан на территории Борского и Семеновского районов решением облисполкома N 95 от 24 февраля 1964 года с последующим изменением площади до 30,2 тыс. га решениями облисполкома N 110 от 11 февраля 1967 года и N 546 от 24 сентября 1980 года.
1.2. Заказник находится в ведении госохотинспекции при Горьковском облисполкоме, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью заказника.
1.3. Землепользователи, лесопользователи и водопользователи обязаны соблюдать установленный в заказнике режим, оказывать всемерную помощь в выполнении возложенных на заказник задач.
2. Задачи и режим государственного
биологического (охотничьего) заказника
2.1. Госзаказник создан с целью сохранения и увеличения численности ценных и редких охотничье-промысловых видов животных, охраны угодий, заселенных бобром.
2.2. На всей территории госзаказника запрещаются:
- охота и отлов охотничье-промысловых животных;
- ловля рыбы, кроме спортивного лова удочкой и спиннингом в специально отведенных местах, исключающих наличие бобровых плотин, хаток и нор;
- уничтожение любых животных, кроме вредителей;
- рубка леса сплошной лесосекой в 400-метровой полосе вдоль р. Керженец;
- рубка леса в 30-100-метровой береговой зоне малых водоемов (озер, болот, речек и лесных ручьев) - местах обитания бобра;
- рубка леса на глухариных токах;
- использование ядохимикатов;
- замочка мочала в естественных водоемах (допускается по согласованию с госохотинспекцией устройство искусственных бессточных водоемов);
- отвод новых территорий под строительство;
- проезд личного автомототранспорта с личными целями по внутренним лесным дорогам, за исключением дорог общего пользования;
- использование моторного маломерного флота на водоемах;
- посещение туристами охотничьих угодий, кроме специально отведенных трасс;
- остановка туристов и устройство костров в не отведенных для этой цели местах.
3. Охрана государственного
биологического (охотничьего) заказника
3.1. Надзор за соблюдением режима Керженского госзаказника осуществляется егерем госохотинспекции, лесной охраной и общественными охотничьими инспекторами.
3.2. Егерь заказника:
- осуществляет надзор за соблюдением правил ведения и режима заказника; ведет разъяснительную работу среди населения об охране природы; выполняет другие работы, предусмотренные должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке;
- следит за выполнением правил пожарной безопасности в лесах, а при возникновении лесных пожаров принимает меры к их ликвидации.
3.3. Егерю заказника предоставляется право в установленном законом порядке задерживать нарушителей режима заказника, составлять протоколы о нарушениях; временно (до выяснения личности) изымать у нарушителей оружие, орудия лова и продукцию незаконной добычи, составляя при этом акт об изъятии продукции, с передачей ее торгово-заготовительным организациям.
3.4. Егерю заказника выдаются форменная одежда, а также ведомственное оружие; разрешается использовать в целях охраны и проведения биотехнических мероприятий моторный маломерный флот и автомототранспорт.
3.5. Регулирование численности (отстрел, отлов, живоотлов) диких животных, обитающих на территории заказника, может производиться егерями или охотниками в организованном порядке по разрешению и под контролем уполномоченных работников госохотинспекции.
3.6. Лица, виновные в нарушении режима госзаказника, привлекаются к административной, уголовной или иной ответственности в соответствии с существующим законодательством Союза ССР и РСФСР.
3.7. Колхозы, совхозы, лесхозы и другие предприятия, учреждения, организации, а также граждане обязаны возместить убытки, причиненные нарушением режима государственного заказника, в размерах и порядке, устанавливаемых законодательством Союза ССР и РСФСР.
4. Заключение
4.1. Керженский государственный заказник содержится за счет внебюджетных и других средств госохотинспекции.
4.2. Ликвидация государственного заказника может быть произведена решением облисполкома по согласованию с госохотинспекцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение исполнительного комитета Горьковского областного Совета народных депутатов от 31 мая 1985 г. N 263 "О продлении срока действия Бутурлинского, Керженского и Навашинского государственных заказников областного значения"
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2009 г. N 85
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. N 336
Распоряжение администрации Нижегородской области от 27 июня 1997 г. N 884-р