Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией.
Кандидат вправе назначить одного уполномоченного представителя по финансовым вопросам, регистрация которого осуществляется окружной избирательной комиссией в том же порядке, что и доверенного лица.
В случае, если в избирательном округе количество избирателей не превышает 5 тысяч избирателей создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
в) добровольных пожертвований граждан;
г) добровольных пожертвований юридических лиц.
3. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественнымдвижениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта;
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям (гражданин признается анонимным жертвователем, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах.
4. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
5. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 3 настоящей статьи.
6. Пожертвования, указанные в пункте 3 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 4 и 5 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный настоящим Законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход соответствующего бюджета.
7. Сумма добровольного пожертвования отдельного гражданина в избирательный фонд кандидата не может превышать 100 кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда более чем в 1000 раз.
Средства, выделенные кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный законом на день назначения выборов, более чем в 3000 раз.
Собственные средства кандидата не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный законом на день назначения выборов, более чем в 1000 раз.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный законом на день назначения выборов, более чем в 10000 раз.
8. Указанные в пункте 7 настоящей статьи предельные суммы взносов и предельный размер расходования средств избирательного фонда применяются со следующими коэффициентами в зависимости от среднего числа избирателей в избирательном округе:
более 7000 избирателей - 1;
от 5000 до 7000 избирателей - 0,7;
от 3000 до 5000 избирателей - 0,5;
от 1000 до 3000 избирателей - 0,3;
от 500 до 1000 избирателей - 0,1;
менее 500 избирателей - 0,05;
9. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей окружной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиалах Волго-Вятского банка Сбербанка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат определяет по согласованию с соответствующей окружной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
10. Порядок открытия и ведения указанных счетов, а также специальных счетов для внесения избирательного залога, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам устанавливается избирательной комиссией Нижегородской области по согласованию с Главным управлением Банка России по Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.