Законом Нижегородской области от 14 мая 2004 г. N 42-З наименование настоящего Закона изложено в новой редакции
Закон Нижегородской области
от 2 июня 2003 г. N 42-З
"О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ
муниципального образования, преобразования муниципального образования
в Нижегородской области"
14 мая, 11 июня 2004 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 22 мая 2003 г. N 505-III
Глава V. Реализация инициативы проведения
местного референдума
Статья 22. Порядок реализации инициативы проведения референдума
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума. Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации группы.
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории соответствующего муниципального образования, в том числе одного по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума либо протокол заседания руководящего органа общественного объединения, его регионального отделения, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума и назначении уполномоченных представителей.
Если в качестве инициативной группы по проведению референдума действует руководящий орган общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, то к ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие их право на выдвижение инициативы проведения референдума (выписка из устава, копия регистрационного свидетельства).
5. Комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган местного самоуправления для принятия решения о назначении референдума;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Представительный орган местного самоуправления не позднее 20 дней со дня поступления от комиссии муниципального образования ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения - референдум, требованиям статьи 6 настоящего Закона.
7. Если представительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 6 настоящего Закона, комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 6 настоящего Закона.
8. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Нижегородской области, действительно до официального опубликования результатов референдума либо решения об отказе в назначении референдума, отмене референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.
9. Если представительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 6 настоящего Закона, комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.
10. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.
11. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Закона, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
Статья 23. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума
Законом Нижегородской области от 14 мая 2004 г. N 42-З внесены изменения в пункт 1 статьи 23 настоящего Закона
1. В поддержку инициативы проведения референдума могут собираться подписи участников референдума, которые собираются со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 статьи 8 настоящего Закона, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования. Комиссия муниципального образования обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории муниципального образования инициативную группу по проведению референдума при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
2. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой не позднее чем в двадцатидневный срок со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого числа подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.
3. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса (вопросов) референдума. В случае вынесения на референдум проекта нормативного правового акта лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта гражданину, проставляющему свою подпись, по его первому требованию.
4. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.
5. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, собирающим подписи участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд референдума, созданный инициативной группой по проведению референдума.
6. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону, за счет средств фонда референдума.
7. Участник референдума собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения в подписном листе, в котором также указываются следующие данные об участнике референдума: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом. Каждый подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи участников референдума, который собственноручно указывает свою фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, дату рождения, ставит свою подпись и дату ее внесения, и уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, который напротив своей фамилии, имени, отчества собственноручно ставит подпись и дату ее внесения.
8. При сборе подписей участников референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.
9. После окончания сбора подписей, но не позднее срока, указанного пунктом 2 настоящей статьи, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума и составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются представителем инициативной группы в комиссию муниципального образования не позднее чем через 5 дней со дня окончания срока сбора подписей до 18 часов. В случае, если в течение этого срока не были представлены подписные листы, решение о регистрации инициативной группы считается аннулированным.
10. При приеме документов комиссия муниципального образования заверяет каждую папку с подписными листами печатью комиссии и выдает представителю инициативной группы подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
Статья 24. Порядок назначения референдума
Законом Нижегородской области от 14 мая 2004 г. N 42-З внесены изменения в пункт 1 статьи 24 настоящего Закона
1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума представительным органом местного самоуправления, а в случае проведения референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования - Законодательным Собранием области, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Законом Нижегородской области от 14 мая 2004 г. N 42-З внесены изменения в пункт 2 статьи 24 настоящего Закона
2. Комиссия муниципального образования проверяет соблюдение инициативной группой требований федеральных законов и настоящего Закона при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку инициативы проведения референдума в порядке, установленном настоящим Законом. По решению комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата комиссии, членов нижестоящих комиссий референдума с правом решающего голоса. В случае проведения референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования подлинность собранных подписей граждан проверяет избирательная комиссия Нижегородской области.
К такой проверке могут привлекаться специалисты, эксперты органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, иных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными и недействительными данных в подписных листах.
3. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями граждан, имеющих право на участие в референдуме, комиссия муниципального образования вправе использовать государственную систему регистрации (учета) участников референдума. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.
4. Комиссия проводит проверку всех представленных подписей. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению референдума, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. О времени проверки подписных листов комиссия обязана сообщить указанным лицам.
5. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе и заверено подписью уполномоченного представителя инициативной группы или сборщика подписей до предоставления подписей в комиссию.
6. Недостоверными подписями считаются подписи участников референдума, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, учитывается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недействительными подписями также считаются:
а) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до регистрации инициативной группы или после заверения подписного листа сборщиком подписей, уполномоченным представителем инициативной группы либо собранные с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 23 настоящего Закона;
б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме на день проставления подписи, а также подписи лиц, место жительство которых расположено за пределами муниципального образования;
в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
г) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
д) подписи участников референдума без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без собственноручного указания даты внесения подписи самим участником референдума, поставившим подпись;
е) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
ж) подписи участников референдума с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист участником референдума и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно участником референдума, лицами, удостоверяющими подписные листы;
з) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участником референдума или лицами, удостоверяющими подписные листы;
и) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально ими не оговоренные;
к) все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если в нем искажена формулировка вопроса референдума, либо не указаны наименование комиссии референдума, зарегистрировавшей инициативную группу по проведению референдума, номер регистрационного свидетельства или дата регистрации инициативной группы.
л) подписи участников референдума в случае, если сведения об участниках референдума внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
м) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных пунктом 6 статьи 23 настоящего Закона.
9. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
10. В ходе проверки подписных листов составляется ведомость, в которой фиксируются номера подписей, признанных недостоверными, недействительными, номера листов и папок, в которых такие подписи находятся, а также указываются основания (причины) признания подписей недостоверными, недействительными. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и предоставляется комиссии для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей участников референдума, количество представленных подписей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению комиссии муниципального образования. Внесение изменений в протокол после принятия решения комиссией не допускается. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных достоверных и действительных подписей недостаточно для назначения референдума, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не менее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос об итогах проверки подписных листов, должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
11. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
12. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящей статьи, комиссия муниципального образования принимает решение об отказе в проведении референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.
13. В случае отказа в проведении референдума комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении референдума могут быть:
а) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом, иным законом для назначения референдума;
б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума;
г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 42 настоящего Закона создание фонда референдума не обязательно);
д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группой по проведению референдума пункта 1 статьи 40 настоящего Закона;
з) использование уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения.
14. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 13 настоящей статьи, является исчерпывающим.
Законом Нижегородской области от 14 мая 2004 г. N 42-З настоящий Закон дополнен главой X_I
Глава X_I. Голосование по вопросам изменения границ
муниципального образования, преобразования муниципального образования
Статья 62_1. Предмет регулирования настоящей главы
1. Настоящей главой устанавливаются особенности голосования по вопросам изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований в Нижегородской области.
2. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования в Нижегородской области проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (далее - голосование), назначение и проведение которого является обязательным в силу требований и в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 62_2. Вопросы, выносимые на голосование
1. На голосование могут быть вынесены следующие вопросы:
а) в случае выдвижения инициативы об изменении границ муниципальных районов, влекущем отнесение территорий входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов,
- о согласии населения поселения и (или) населенного пункта, входящего в состав муниципального района, на отнесение территории данного поселения и (или) населенного пункта к территории другого муниципального района;
б) в случае выдвижения инициативы об изменении границ поселений, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений,
- о согласии населения населенного пункта, входящего в состав поселения, на отнесение территории данного населенного пункта к территории другого поселения;
в) в случае выдвижения инициативы об объединении двух и более поселений, не влекущем изменения границ иных муниципальных образований,
- о согласии населения каждого из поселений на объединение с другим поселением (другими поселениями);
г) в случае выдвижения инициативы о разделении поселения, влекущем образование двух и более поселений,
- о согласии населения соответствующей части территории разделяемого поселения на образование на этой территории нового поселения;
д) в случае выдвижения инициативы об изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа:
- о согласии населения городского поселения на изменение статуса этого городского поселения и выделение его из состава муниципального района в связи с наделением его статусом городского округа;
- о согласии населения муниципального района на выделение из его состава городского поселения в связи с наделением этого поселения статусом городского округа;
е) в случае выдвижения инициативы об изменении статуса городского поселения в связи с лишением его статуса городского округа:
- о согласии населения городского поселения на изменение статуса этого городского поселения и включение его в состав муниципального района в связи с лишением его статуса городского округа;
- о согласии населения муниципального района на включение в его состав городского поселения в связи с лишением этого поселения статуса городского округа.
2. Вопрос голосования должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования и на него можно было бы дать только один ответ, выражающий согласие либо несогласие участника референдума, и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на голосовании решения.
Статья 62_3. Порядок проведения голосования
Голосование назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Законом для проведения референдума.
Статья 62_4. Особенности инициирования голосования
1. Инициатива об изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования, для реализации которого необходимо согласие населения муниципальных образований и (или) их частей, влечет необходимость назначения и проведения голосования в каждом из соответствующих данной инициативе муниципальных образований и (или) их частей по вопросу, сформулированному в соответствии со статьей 62_2 настоящего Закона.
2. Инициатива проведения голосования принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, а также органам местного самоуправления, органам государственной власти области, федеральным органам государственной власти, инициировавшим изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования.
3. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти оформляется актами соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти, которые направляются в представительный орган муниципального образования.
4. Инициатива населения реализуется в порядке, установленном настоящим Законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования на части территории муниципального образования, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на данной части территории муниципального образования.
Статья 62_5. Особенности образования участков голосования
1. Голосование проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в зависимости от вопроса, вынесенного на голосование в соответствии с пунктом 1 статьи 62_2 настоящего Закона.
2. При проведении голосования на части территории муниципального образования границы участков голосования не должны пересекать границы данной части территории муниципального образования.
Статья 62_6. Особенности определения результатов голосования
1. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
2. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 62_7. Особенности применения иных положений настоящего Закона при проведении голосования
При проведении голосования не применяются следующие положения настоящего Закона:
положения, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности;
положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме;
положения об иностранных (международных) наблюдателях;
положения о голосовании по открепительным удостоверениям.
Глава XI. Заключительные и переходные положения
Статья 63. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
Закон Нижегородской области от 8 сентября 1999 года N 66-З "О местном референдуме в Нижегородской области";
Закон Нижегородской области от 1 декабря 2000 года N 147-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О местном референдуме в Нижегородской области".
Губернатор |
Г.М. Ходырев |
Нижний Новгород
2 июня 2003 года
N 42-З
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Нижегородской области от 2 июня 2003 г. N 42-З "О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Нижегородской области"
Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 106 от 18 июня, N 111 от 25 июня, N 131 от 23 июля, N 136 от 30 июля 2003 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 22 мая 2003 г. N 505-III
Законом Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. N 226-З настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Нижегородской области от 13 сентября 2004 г. N 99-3
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 11 июня 2004 г. N 51-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 14 мая 2004 г. N 42-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона