Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 6 декабря 1996 г. N 315
Временное Положение
об учреждениях государственной службы медико-социальной
экспертизы Нижегородской области
23 октября 1997 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы области (далее именовать - учреждения), создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965.
1.2. К учреждениям государственной службы медико-социальной экспертизы относятся бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) и главное бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ).
1.3. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными Законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также Положением об учреждениях. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 г. N 965.
1.4. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере социальной защиты инвалидов.
2. Основные задачи
Основными задачами учреждений являются:
2.1. Определение группы инвалидности, ее причины, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.
2.2. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию и оценку эффективности этих мероприятий.
2.3. Формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих.
2.4. Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
3. Организация деятельности учреждений
3.1. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению администрации Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание учреждения производятся за счет средств соответствующих бюджетов.
3.2. Сеть учреждений и их штаты разрабатываются Комитетом по делам инвалидов, медико-социальной экспертизе и реабилитации и утверждаются в установленном порядке в соответствии с нормативами, определенными в постановлении Правительства РФ от 13 августа 1996 года N 965, а именно:
3.2.1. Формирование сети БМСЭ производится из расчета: одно учреждение - на 80 тыс.человек, при условии освидетельствования 1,8 - 2 тыс. человек в год.
3.2.2. В зависимости от заболевания и инвалидности образуются бюро общего, специализированного и смешанного профиля. Для проведения медикосоциальной экспертизы лиц в возрасте до 16-ти лет организуются специализированные педиатрические МСЭК.
3.2.3. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медсестры, медицинского регистратора и шофера. При необходимости по предложению Комитета по делам инвалидов, медико-социальной экспертизе и реабилитации, по согласованию с департаментом финансов, в штатный норматив бюро могут быть введены врачипедиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
3.3. В штатный норматив главного бюро входят 4 состава специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социальносредовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав бюро, принимающего экспертное решение, входят не менее 4-х врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля, специалисты по социальной работе, психологи.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
3.4. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется из расчета: один состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
3.5. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
4. Обязанности бюро
4.1. Определять структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал.
4.2. Устанавливать факты наличия инвалидности, определять группу, причины, сроки и время наступления инвалидности.
4.3. Определять степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты.
4.4. Определять причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего.
4.5. Формировать и корректировать индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролировать их реализацию.
4.6. Оказывать разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействовать в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию.
4.7. Формировать банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществлять государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и предоставлять соответствующие сведения в главное бюро.
4.8. Принимать участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности. Готовить предложения, направленные на профилактику инвалидности и направлять их в главное бюро.
4.9. Предоставлять в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
4.10. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально, простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медикосоциальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности.
4.11. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
5. Обязанности главного бюро
5.1. Проводить медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро и, в случае необоснованности этих решений, изменять их.
5.2. Проводить медико-социальную экспертизу граждан по направлению в бюро в порядке консультации в случаях, требующих применения специальных методов обследования.
5.3. Формировать и корректировать индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролировать их реализацию.
5.4. Оказывать первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу.
5.5. Формировать банк данных по Нижегородской области о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществлять статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представлять соответствующие сведения в департамент по труду и социальной защите населения.
5.6. Принимать участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности.
5.7. Оказывать методическую и консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро по вопросам социальной защиты инвалидов.
5.8. Готовить предложения и нормативные акты по вопросу МСЭ и профилактики инвалидности.
5.9. Осуществлять контроль за исполнением федеральных законов и нормативных актов на уровне региона по медико-социальной экспертизе.
5.10. Анализировать статистический материал и методы работы по вопросам медико-социальной экспертизы на федеральном уровне и в других регионах и на их основе готовить информационно-методический материал по внедрению передовых методик.
Постановлением администрации Нижегородской области от 23 октября 1997 г. N 295 глава 5 настоящего Временного положения дополнена пунктами 5.11 и 5.12
5.11. Определять потребность инвалидов в специальных транспортных средствах.
5.12. Предоставлять в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
6. Права
Учреждения для осуществления своих задач имеют право:
6.1. Направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
6.2. Запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения.
6.3. Проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
6.4. Направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
7. Управление учреждениями
7.1. Управление бюро медико-социальной экспертизы осуществляется его руководителем.
7.2. Руководитель бюро медико-социальной экспертизы назначается на должность и освобождается от должности руководителем департамента по труду и социальной защите населения по представлению Комитета по делам инвалидов, медико-социальной экспертизе и реабилитации.
На должность руководителя бюро медико-социальной экспертизы назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
7.3. Руководитель бюро медико-социальной экспертизы:
- организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
- обеспечивает подготовку кадров, повышение квалификации, направление специалистов в институты повышения квалификации и усовершенствования;
- готовит предложения по структуре, штатному расписанию и должностным обязанностям, утверждает штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда;
- несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
7.4. Деятельностью всех бюро медико-социальной экспертизы руководит главный эксперт области.
Главный эксперт области назначается руководителем департамента по труду и социальной защите населения по представлению Комитета по делам инвалидов, медико-социальной экспертизе и реабилитации. По должности главный эксперт является заместителем председателя Комитета.
8. Имущество учреждения
8.1. Бюро медико-социальной экспертизы несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
8.2. Бюро медико-социальной экспертизы собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающее санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.