Постановление Правительства Нижегородской области
от 1 июля 2003 г. N 199
"О формировании плана финансирования жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области на 2004 год"
18 мая 2004 г.
В целях оздоровления финансово-экономического состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения финансирования отрасли в полном объеме, построения межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами районов и городов области и определения параметров бюджетного финансирования при формировании областного бюджета в части финансового обеспечения жилищно-коммунального хозяйства Правительство Нижегородской области постановляет:
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 мая 2004 г. N 117 срок действия пункта 1 настоящего постановления продлен на 2005 г.
1. Утвердить прилагаемую методику формирования плана финансирования жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется жилищно-коммунальный бюджет) городов и районов области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 мая 2004 г. N 117 срок действия пункта 2 настоящего постановления продлен на 2005 г.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по разработке жилищно-коммунального бюджета Нижегородской области.
См. текст пункта 3
См. текст пункта 4
См. текст пункта 5
См. текст пункта 6
См. текст пункта 7
Губернатор |
Г.М. Ходырев |
Методика
формирования плана финансирования жилищно-коммунального хозяйства
(далее - жилищно-коммунальный бюджет) городов и районов области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 1 июля 2003 г. N 199)
Муниципальный жилищно-коммунальный бюджет - это финансово-экономический план жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования, состоящий из параметров экономических показателей расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг, бюджетного финансирования, платежей населения и прочих потребителей города, района Нижегородской области.
Муниципальный жилищно-коммунальный бюджет формируется с целью достижения баланса доходов и расходов отрасли ЖКХ на территории муниципального образования, в том числе по расчетным периодам, обеспечения текущих платежей поставщикам жилищно-коммунальных услуг, а также для построения межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами городов, районов области и оценки параметров бюджетного финансирования при формировании консолидированного бюджета по жилищно-коммунальному хозяйству. Муниципальный жилищно-коммунальный бюджет состоит из трех частей - доходов, расходов и мероприятий по оптимизации управления финансовыми ресурсами.
1. Доходы
Общий объем доходов в месяц определяется исходя из утвержденного стандарта предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц, умноженного на среднеэксплуатируемую общую площадь муниципального жилищного фонда.
При составлении проекта жилищно-коммунального бюджета, до утверждения стандарта стоимости, следует исходить из прогноза расходов на содержание 1 кв.м. общей площади жилья.
Доходы формируются из собственных средств населения, субсидий на покрытие убытков, льгот и субсидий населению, прочих доходов.
Собственные средства населения - это возмещение населением затрат за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за минусом льгот и субсидий, по выставленным населению счетам.
Субсидии на покрытие убытков - потребность в возмещении убытков, возникающих в связи с разницей между экономически обоснованными тарифами поставщиков жилищно-коммунальных услуг и тарифами для населения, которые должны соответствовать установленному на территории Нижегородской области уровню оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (на 2003 год - 90 %).
Потребность в средствах на предоставление субсидий населению на оплату ЖКУ определяется по Методике расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 11.11.1998 N 12, с учетом дифференцированной шкалы предельной доли расходов населения на оплату ЖКУ, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2002 N 329.
Потребность в средствах на предоставление населению льгот определяется исходя из стандарта предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц, умноженной на 18 кв.м., умноженной на количество льготополучателей и на установленный уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Расчеты сводятся в таблицу (приложение 1 к методике).
2. Расходы
В статью расходов жилищно-коммунального бюджета входят затраты на содержание и ремонт жилищного фонда, на производство коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее водоснабжение, водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства, расходов и прочих), на капитальный ремонт. Кроме того, расходная часть жилищно-коммунального бюджета формируется в разрезе базовых экономических показателей по расчета с поставщиками энергоресурсов, услуг сторонних организаций и собственных расходов предприятий.
Расчеты сводятся в таблицу (приложение 2 к методике).
3. Мероприятия по оптимизации управлением
финансовыми ресурсами
В целях обеспечения баланса жилищно-коммунального бюджета (соотношения доходов и расходов) проводится ежемесячный анализ показателей с определением дефицита и профицита средств (приложение 3 к методике).
Возникающий дефицит в результате неравномерности потребления ЖКУ в течение расчетного периода (приложения 4, 5 к методике) подлежит регулировке путем:
- бюджетного планирования расходов;
- привлечения заемных средств;
- рассрочки платежей по согласованию с поставщиками ЖКУ;
- обеспечения прозрачности затратного механизма;
- сокращение себестоимости ЖКУ;
- совершенствование тарифной политики.
В случаях неполного возмещения планируемых доходов в части неплатежей населения, неполного возмещения бюджетных ассигнований (льгот, субсидий) администрация города, района определяет мероприятия по взысканию задолженности с населения, прочих потребителей (приложение 6 к методике), а также погашения задолженности бюджета. С целью покрытия выпадающих доходов могут быть привлечены заемные средства.
В случае изменения стоимости электроэнергии и топлива рассматриваются вопросы изменений тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.
При установлении органами местного самоуправления уровня платежей населения ниже уровня, определенного областным законодательством, либо изменении методики расчета субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг возмещение дополнительных убытков предприятий ЖКХ должно быть предусмотрено в муниципальном бюджете.
При несоблюдении органами местного самоуправления единой тарифной политики и стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг населению убытки, полученные в связи с этим, возмещаются за счет местного бюджета.
Дебиторская задолженность предприятий ЖКХ (кроме бюджетных обязательств) после проведения инвентаризации включается в бюджет текущего года и учитывается как доходный источник муниципального бюджета ЖКХ.
Кредиторские обязательства бюджетов перед предприятиями ЖКХ после принятия решения о реструктуризации включаются в бюджет, в объемах, определенных бюджетной политикой на 2004 год, и учитываются в расходной части муниципального бюджета ЖКХ.
4. Дополнительные условия
Статьи муниципального жилищно-коммунального бюджета подтверждаются соответствующими расчетами и обоснованиями.
Необходимо обеспечивать своевременный пересмотр тарифов на ЖКУ для прогнозирования расходов на содержание отрасли.
Разработка жилищно-коммунального бюджета осуществляется в сроки, ежегодно устанавливаемые Правительством Нижегородской области.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 1
к методике формирования плана
финансирования жилищно-коммунального
хозяйства городов и районов области
Жилищно-коммунальный бюджет на 2004 год
________________________ р-на Нижегородской области
(доходная часть)
Факт 2002 г. | План 2003 г. | Прогноз 2004 г. |
||
1. | Доходы: | |||
1.1. | Дотации (субсидии на покрытие убытков) |
|||
1.2. | Расчеты населения, в т.ч. | |||
1.2.1. | Собственные средства | |||
1.2.2. | Субсидии | |||
1.2.3. | Льготы: | |||
в т.ч. законы: "О ветеранах" |
||||
"Об инвалидах" | ||||
Местные | ||||
В разрезе бюджетов всех уровней | ||||
2 | Поступления, всего в том числе: |
|||
2.1. | Из средств местного бюджета, всего в том числе |
|||
2.1.1. | субсидии на ЖКУ (10%) | |||
2.1.2. | оплата потребления КУ бюджетной сферой |
|||
2.1.3. | погашение задолженности: - бюджетной сферы |
|||
2.1.4 | местные льготы | |||
2.2. | Из областного бюджета | |||
2.2.1. | адресные субсидии населению |
|||
2.2.2. | Закон о ветеранах | |||
2.2.3. | оплата потребления КУ предприятиями областной собственности |
|||
2.2.4. | погашение задолженности предпр. областной собственности |
|||
2.2.5. | областные льготы | |||
Всего областной бюджет | ||||
2.3. | Из федерального бюджета | |||
2.3.1. | оплата потребления препр. федеральной собственности |
|||
2.3.2. | Закон об инвалидах ЧАЭС Герои Политически репрессированные |
|||
2.3.3. | погашение задолженности предприятий федеральной собственности |
|||
всего федеральный бюджет | ||||
2.4. | Прочие потребители | |||
2.4.1. | оплата потребления КУ | |||
2.4.2. | погашение задолженности | |||
всего по предприятиям | ||||
2.5. | Население | |||
2.5.1. | оплата потребления ЖКУ (90%), за минусом субсидий и льгот |
|||
2.5.2. | погашение задолженности | |||
Всего население | ||||
ИТОГО: |
Приложение 2
к методике формирования плана
финансирования жилищно-коммунального
хозяйства городов и районов области
Жилищно-коммунальный бюджет на 2004 год
________________________ р-на Нижегородской области
(расходная часть)
Факт 2002 г. | План 2003 г. | Прогноз 2004 г. |
||
3. | Расходы: | |||
По видам услуг | ||||
3.1. | Отопление | |||
3.2. | Водоснабжение и водоотведен. | |||
3.3. | Техническое обслуживан. | |||
3.4. | ГВС | |||
3.5. | Лифтовое хозяйство | |||
3.6. | Капитальный ремонт | |||
3.7. | Вывоз ТБО | |||
3.8. | прочие расходы | |||
В разрезе базовых экономических показателей | ||||
4.1. | Оплата энергоресурсов | |||
4.1.1. | Покупная теплоэнергия | |||
4.1.2. | Электроэнергия | |||
4.1.3. | Поставщики: основные и другие |
|||
Всего энергоресурсы | ||||
4.2. | Услуги сторонних организаций | |||
4.2.1. | Водоснабжение (водоканал, ведомственные предприятия) |
|||
4.2.2. | Ремонтные работы | |||
4.2.3. | прочие | |||
Всего услуги сторонних организаций |
||||
4.3. | Собственные расходы | |||
4.3.1. | Заработная плата с начислениями |
|||
4.3.2. | Налоги во все уровни бюджетов |
|||
4.3.3. | Материалы | |||
4.3.4. | Топливо (твердое, жидкое, газ) |
|||
4.3.5. | Амортизация | |||
4.3.6. | Общехозяйственные | |||
4.3.7. | Погашение задолженности по поставщикам КУ |
|||
4.3.8. | Прочие | |||
Всего собственные | ||||
ИТОГО: | ||||
Дефицит (-), профицит (+) |
Приложение 3
к методике формирования плана
финансирования жилищно-коммунального
хозяйства городов и районов области
Жилищно-коммунальный бюджет на 2004 год
Статьи | 2004 г. | январь | февраль | март | 1 кв. | апрель | май | июнь | 2 кв. | июль | август | сентябрь | 3 кв. | октябрь | ноябрь | декабрь | 4 кв. | |
1. | Доходы: | |||||||||||||||||
1.1. | Дотации (субсидии на покрытие убытков) |
|||||||||||||||||
1.2. | Расчеты населения в т.ч. |
|||||||||||||||||
1.2.1. | Собственные средства | |||||||||||||||||
1.2.2. | субсидии | |||||||||||||||||
1.2.3. | льготы: | |||||||||||||||||
в т.ч. законы: | ||||||||||||||||||
"О ветеранах" | ||||||||||||||||||
"Об инвалидах" | ||||||||||||||||||
местные | ||||||||||||||||||
В разрезе бюджетов всех уровней | ||||||||||||||||||
2. | Поступления, всего в том числе: |
|||||||||||||||||
2.1. | Из средств местного бюджета, всего в том числе |
|||||||||||||||||
2.1.1. | субсидии на ЖКУ (10%) |
|||||||||||||||||
2.1.2. | оплата потребления КУ бюджетной сферой |
|||||||||||||||||
2.1.3. | погашение задолженности: - бюджетной сферы |
|||||||||||||||||
2.1.4. | местные льготы | |||||||||||||||||
2.2. | Из областного бюджета |
|||||||||||||||||
2.2.1. | адресные субсидии населению |
|||||||||||||||||
2.2.2. | Закон о ветеранах | |||||||||||||||||
2.2.3. | оплата потребления КУ предпр. областной собственности |
|||||||||||||||||
2.2.4. | погашение задолженности предпр. областной собственности |
|||||||||||||||||
2.2.5. | областные льготы | |||||||||||||||||
Всего областной бюджет |
||||||||||||||||||
2.3. | Из федерального бюджета |
|||||||||||||||||
2.3.1. | оплата потребления предпр. федеральной собственности |
|||||||||||||||||
2.3.2. | Закон об инвалидах ЧАЭС Герои Политически репрессированные |
|||||||||||||||||
2.3.3. | погашение задолженности предприятий федеральной собственности |
|||||||||||||||||
всего федеральный бюджет |
||||||||||||||||||
2.4. | Прочие потребители | |||||||||||||||||
2.4.1. | оплата потребления КУ |
|||||||||||||||||
2.4.2. | Погашение задолженности |
|||||||||||||||||
Всего по предприятиям |
||||||||||||||||||
2.5. | Население | |||||||||||||||||
2.5.1. | Оплата потребления ЖКУ (90%), за минусом субсидии и льготы |
|||||||||||||||||
2.5.2. | Погашение задолженности |
|||||||||||||||||
Всего население | ||||||||||||||||||
ИТОГО | ||||||||||||||||||
3. | Расходы: | |||||||||||||||||
По видам услуг | ||||||||||||||||||
3.1. | Отопление | |||||||||||||||||
3.2. | водоснабжение и водоотведение |
|||||||||||||||||
3.3. | Техническое обслуживание |
|||||||||||||||||
3.4. | ГВС | |||||||||||||||||
3.5. | Лифтовое х-во | |||||||||||||||||
3.6. | Капитальный ремонт | |||||||||||||||||
3.7. | Вывоз ТБО | |||||||||||||||||
3.8. | прочие расходы | |||||||||||||||||
В разрезе базовых экономических показателей | ||||||||||||||||||
4.1. | Оплата энергоресурсов |
|||||||||||||||||
4.1.1. | Покупная теплоэнергия |
|||||||||||||||||
4.1.2. | Электроэнергия | |||||||||||||||||
4.1.3. | Поставщики: основные и другие |
|||||||||||||||||
Всего энергоресурсы | ||||||||||||||||||
4.2. | Услуги сторонних организаций |
|||||||||||||||||
4.2.1. | Водоснабжение (водоканал, Ведомственные предприятия) |
|||||||||||||||||
4.2.2. | Ремонтные работы | |||||||||||||||||
4.2.3. | прочие | |||||||||||||||||
Всего услуги сторонних организаций |
||||||||||||||||||
4.3. | Собственные расходы | |||||||||||||||||
4.3.1. | Заработная плата с начислениями |
|||||||||||||||||
4.3.2. | Налоги во все уровни бюджетов |
|||||||||||||||||
4.3.3. | Материалы | |||||||||||||||||
4.3.4. | Топливо (твердое, жидкое, газ) |
|||||||||||||||||
4.3.5. | Амортизация | |||||||||||||||||
4.3.6. | Общехозяйственные | |||||||||||||||||
4.3.7. | Погашение задолженности по поставщикам КУ |
|||||||||||||||||
4.3.8. | Прочие | |||||||||||||||||
Всего собственные | ||||||||||||||||||
ИТОГО: | ||||||||||||||||||
Дефицит (-), профицит (+) |
Приложение 4
к методике формирования плана
финансирования жилищно-коммунального
хозяйства городов и районов области
Жилищно-коммунальный бюджет на 2004 год
(источники покрытия дефицита)
Наименование | 2004 г. | январь | февраль | март | 1 кв. | апрель | май | июнь | 2 кв. | июль | август | сентябрь | 3 кв. | октябрь | ноябрь | декабрь | 4 кв. | |
1. | Кассовый дефицит(-) профицит (+) |
|||||||||||||||||
2. | Источники покрытия дефицита: |
|||||||||||||||||
2.1. | Ссуда | |||||||||||||||||
2.2. | Кредит | |||||||||||||||||
2.3. | Погашение задолженности населением |
|||||||||||||||||
2.4. | Погашение задолженности бюджетом |
|||||||||||||||||
2.5. | Реструктуризация задолженности |
|||||||||||||||||
2.6. | Использование профицита предыдущих периодов |
|||||||||||||||||
2.7. | Прочие |
Приложение 5
к методике формирования плана
финансирования жилищно-коммунального
хозяйства городов и районов области
График (примерный)
возникновения кассовых разрывов в коммунальном
бюджете по расчетным периодам
См. график (примерный) возникновения кассовых разрывов в коммунальном бюджете по расчетным периодам в формате MS-Word
Приложение 6
к методике формирования плана
финансирования жилищно-коммунального
хозяйства городов и районов области
Примерный план
мероприятий по уменьшению задолженности населения
за оказанные жилищно-коммунальные услуги
N п/п |
Мероприятия | Ответственный | Срок исполнения |
1. | Совершенствование разъяснительной работы среди населения по реформированию ЖКХ и необходимости оплаты коммунальных услуг |
||
2. | Обеспечение своевременного выставления платежных извещений населению |
||
3. | Обеспечение своевременного начисления жилищных субсидий |
||
4. | Обеспечение своевременного перерасчета за некачественное предоставление услуг |
||
5. | Реализация мероприятий по повышению качества услуг |
||
6. | Принятие превентивных (досудебных) мер воздействия на неплательщиков |
||
7. | Принятие принудительного судебного воздействия на должников |
||
8. | И т.д. |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 мая 2004 г. N 117 внесены изменения в настоящий состав
Состав комиссии
по разработке жилищно-коммунального бюджета
Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 1 июля 2003 г. N 199)
18 мая 2004 г.
Марков Павел Александрович - министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области - председатель комиссии;
Старостина Людмила Васильевна - первый заместитель министра, директор департамента министерства финансов Нижегородской области - сопредседатель комиссии;
Зубарев Александр Валерьевич - директор департамента жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области - заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии:
Авдеев Алексей Викторович - начальник управления расчетов за энергоресурсы с естественными монополиями министерства финансов Нижегородской области;
Быкова Людмила Петровна - директор департамента цен министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области;
Воронина Татьяна Петровна - начальник жилищного отдела департамента жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
Иванкович Ирина Леонидовна - заместитель министра труда и социальной защиты Нижегородской области;
Комарова Любовь Федоровна - заместитель директора департамента, начальник отдела цен на продукцию ЖКХ, ТЭК и транспорта министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области;
Ситникова Наталья Александровна - начальник отдела анализа и планирования расходов ЖКХ и транспорта министерства финансов Нижегородской области;
Цапин Александр Иванович - заместитель председателя Законодательного Собрания Нижегородской области (по согласованию);
Юшкова Людмила Васильевна - начальник планово-экономического отдела министерства труда и социальной защиты Нижегородской области.
Формозова Марина Владимировна - начальник отдела анализа и планирования расходов социальной сферы министерства финансов Нижегородской области;
Гришунина Инна Александровна - заместитель начальника отдела анализа и планирования расходов социальной сферы министерства финансов Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 июля 2003 г. N 199 "О формировании плана финансирования жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2004 год"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 141 от 6 августа 2003 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 августа 2006 г. N 267 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июня 2005 г. N 140
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2004 г. N 117