В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального закона "О внесении дополнений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Иванова Владимира Александровича - председателя комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам.
3. Предложить членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области поддержать указанную законодательную инициативу.
4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данную инициативу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитеты Законодательного Собрания по бюджету и налогам и по социальным вопросам.
Председатель Собрания |
Е.Б. Люлин |
Проект
Вносится
Законодательным Собранием
Нижегородской области
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении дополнений в главу 25 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Статья 1. Внести в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации следующие дополнения:
1. Пункт 1 статьи 251 дополнить новым подпунктом 28 следующего содержания:
"28) в виде имущества (включая денежные средства) и (или) имущественных прав, которые получены предприятиями, находящимися в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, если от общего числа работников такого предприятия инвалиды составляют не менее 50 процентов и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов, от других лиц в порядке оплаты товаров (работ, услуг), произведенных и (или) реализуемых этими предприятиями.";
2. В статье 270:
дополнить новым пунктом 49 следующего содержания:
"49) в виде расходов, осуществляемых предприятиями, находящимися в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, если от общего числа работников такого предприятия инвалиды составляют не менее 50 процентов и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов, связанных с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг);";
пункт 49 считать пунктом 50.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В.В. Путин |
Москва, Кремль
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в главу 25
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В Нижегородской области проживает более 300 тысяч инвалидов, которые являются членами общероссийских общественных организаций инвалидов. Основным источником существования этих организаций, а также финансирования работы по выполнению уставных задач являются отчисления от прибыли предприятий (организаций). Кроме этих отчислений предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов и использующие труд инвалидов, направляли свою прибыль на модернизацию, техническое перевооружение, расширение производства, капитальные вложения по природоохранным мероприятиям, на реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий. За счет прибыли на указанных предприятиях производилась выплата надбавок к заработной плате инвалидов, дотация на питание инвалидов, оплата медицинского обследования, санаторно-курортного лечения, оплата затрат по перевозке инвалидов, дополнительных затрат по обеспечению работой инвалидов-надомников.
С отменой с 1 января 2002 года льготы по налогу на прибыль для предприятий, использующих труд инвалидов, те суммы, которые могли бы быть направлены на вышеуказанные цели, будут перечисляться в бюджет. В то же время в связи со значительным ухудшением финансово-экономического состояния предприятий, использующих труд инвалидов, заметным удорожанием энергоносителей, коммунальных и транспортных услуг, медикаментов, продовольственных и промышленных товаров резко сокращают возможности общественных организаций инвалидов и их предприятий по оказанию необходимой помощи наиболее социально незащищенным членам общества.
Принимая во внимание вышеизложенное и в соответствии с федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об общественных объединениях" Законодательное Собрание Нижегородской области выходит с законодательной инициативой о внесении в главу 25 (ст. 251, 270) части второй Налогового кодекса Российской Федерации дополнений, касающихся изменений в определении налогооблагаемой прибыли, полученной предприятиями, находящимися в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении дополнений в главу 25
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнений в статью
25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении дополнений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" повлечет за собой незначительное уменьшение поступлений в бюджеты всех уровней.
К сведению, по предварительным данным по 188 предприятиям Нижегородской области, находящимся в собственности общественных организаций инвалидов, и в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, прогнозируемая валовая прибыль на 2002 год - 172,9 млн. рублей, ожидаемые поступления налога на прибыль в федеральный бюджет - 13 млн. рублей, в областной бюджет - 25 млн. рублей (0,7 % от общих поступлений налога на прибыль), в местный бюджет - 3,5 млн. рублей.
Принятие данного законопроекта позволит стабилизировать экономическое положение указанных предприятий, провести модернизацию, техническое перевооружение предприятий, расширить производство, увеличить их экономическую эффективность.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении дополнений в главу 25
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
принятию в связи с принятием данного закона
Принятие федерального закона "О внесении дополнений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 октября 2002 г. N 269-III "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проекта федерального закона "О внесении дополнений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Текст постановления опубликован не был