Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области
от 28 февраля 2002 г. N 557
"Об утверждении межведомственной комплексной целевой Программы
"Профилактика и лечение йоддефицитных заболеваний в Нижегородской области на 2002 - 2006 годы"
30 декабря 2003 г.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 января 2005 г. N 1296-III настоящее постановление признано утратившим силу
Законом Нижегородской области от 30 декабря 2003 г. N 125-З действие настоящего постановления было приостановлено до 1 января 2005 г.
В целях комплексного решения проблем профилактики и лечения йоддефицитных заболеваний в Нижегородской области Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить межведомственную комплексную целевую программу "Профилактика и лечение йоддефицитных заболеваний в Нижегородской области на 2002 - 2006 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев разработку аналогичных муниципальных программ за счет средств соответствующих бюджетов.
3. Правительству Нижегородской области в ходе реализации Программы корректировать объемы финансирования с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по социальным вопросам Законодательного Собрания области.
Председатель Собрания |
Д.И.Бедняков |
Межведомственная комплексная целевая Программа
"Профилактика и лечение йоддефицитных заболеваний
в Нижегородской области на 2002 - 2006 годы"
(утв. постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области
от 28 февраля 2002 г. N 557)
"Профилактика и лечение йоддефицитных заболеваний в
Нижегородской области на 2002 - 2006 годы"
Программы "Профилактика и лечение йоддефицитных
заболеваний в Нижегородской области на 2002 - 2006
годы"
комплексной целевой Программы "Профилактика и
лечение йоддефицитных заболеваний в Нижегородской
области на 2002 - 2006 годы"
Паспорт
межведомственной комплексной целевой Программы
"Профилактика и лечение йоддефицитных заболеваний
в Нижегородской области на 2002 - 2006 годы"
1. Наименование Программы | Межведомственная комплексная целевая программа "Профилактика и лечение йоддефицитных заболеваний в Нижегородской области на 2002 - 2006 годы". |
2. Государственный заказчик Программы |
Правительство Нижегородской области, администрация г.Н.Новгорода. |
3. Разработчики Программы | Министерство здравоохранения Нижегородской области, Центр госсанэпиднадзора в Нижегородской области (далее - ЦГСЭН), департамент здравоохранения г.Н.Новгород, областное фармацевтическое управление, Нижегородская государственная медицинская академия (далее - НГМА). |
4. Исполнители Программы | Министерство здравоохранения Нижегородской области, ЦГСЭН (в области, городские, районные центры госсанэпиднадзора), департамент здравоохранения, г. Н. Новгород, администрации городов и районов области, министерство образования и науки Нижегородской области, департамент образования, г.Н.Новгород, областное фармацевтическое управление, НГМА, Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Нижегородской области. |
5. Цели и задачи Программы | Снижение количества йоддефицитных заболеваний у населения Нижегородской области, сохранение интеллектуального, образовательного и профессионального потенциала жителей области, организация своевременного выявления и мониторинга йоддефицитных заболеваний, гарантированное обеспечение средствами массовой, групповой и индивидуальной профилактики и лечения. |
6. Сроки и этапы реализации Программы |
2002 - 2006 годы. |
7. Объемы и источники финансирования |
Общая сумма затрат составляет 15619,0 тыс. руб. (2002 г. - 9290,0 тыс. руб.; 2003 г. - 2440,0 тыс. руб.; 2004 г. - 2585,9 тыс. руб.; 2005 г. - 1268,1 тыс. руб.; 2006 г. - 35,0 тыс. руб.), в том числе средства областного бюджета - 14475,3 тыс. руб. (2002 г. - 9190,0 тыс. руб.; 2003 г. - 1625,8 тыс. руб.; 2004 г.- 2448,65 тыс. руб.; 2005 г. - 1185,85 тыс. руб.; 2006 г. - 25,0 тыс. руб.); средства бюджета г.Н.Новгород - 1143,7 тыс. руб. (2002 г. - 100 тыс. руб.; 2003 г. - 814,2 тыс. руб.; 2004 г. - 137,25 тыс. руб.; 2005 г. - 82,25 тыс. руб.; 2006 г. - 10,0 тыс. руб.), из них: на обеспечение тиреоидными и йодсодержащими препаратами - 2805,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 1851,3 тыс. руб. (2003 г. - 1570,8 тыс. руб.; 2004 г. - 140,25 тыс. руб.; 2005 г. - 140,25 тыс. руб.), средства бюджета г.Н.Новгород - 953,7 тыс. руб. (2003 г. - 809,2 тыс. руб.; 2004 г. - 72,25 тыс. руб.; 2005 г. - 72,25 тыс. руб.); на обследование выборочных групп пациентов специалистами - эндокринологами, проведение УЗИ, определение йодурии - 240,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 120,0 тыс. руб. (2002 г. - 60,0 тыс. руб.; 2004 г. - 60,0 тыс. руб.), средства бюджета г.Н.Новгород - 120 тыс. руб. (2002 г. - 60,0 тыс. руб.; 2004 г. - 60,0 тыс. руб.); на обучение специалистов - 140,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 70,0 тыс. руб. (2002 г. - 40,0 тыс. руб.; 2003 г. - 5,0 тыс. руб.; 2004 г. - 5,0 тыс. руб.; 2005 г. - 10,0 тыс. руб.; 2006 г. - 10,0 тыс. руб.), средства бюджета г.Н.Новгород - 70,0 тыс. руб. (2002 г. - 40,0 тыс. руб.; 2003 г. - 5,0 тыс. руб.; 2004 г. - 5,0 тыс. руб.; 2005 г. - 10,0 тыс. руб.; 2006 г. - 10,0 тыс. руб.); на тиреодологическое оборудование для областного медицинского диагностического клинического центра - 12274,0 тыс. руб. - средства областного бюджета (2002 г. - 9030,0 тыс. руб.; 2004 г. - 2223,4 тыс. руб.; 2005 г. - 1020,6 тыс. руб,); на санитарно - просветительную работу - 50,0 тыс. руб. (2002 г. - 10,0 тыс. руб.; 2003 г. - 10,0 тыс.руб.; 2004 г. - 10,0 тыс. руб.; 2005 г. - 10,0 тыс. руб.; 2006 г. - 10,0 тыс. руб.) - средства областного бюджета; на организацию и ведение мониторинга йоддефицитных заболеваний - 110,0 тыс. руб. (2002 г. - 50,0 тыс.руб.; 2003 г. - 40,0 тыс. руб.; 2004 г. - 10,0 тыс. руб.; 2005 г. - 5,0 тыс. руб.; 2006 г. - 5,0 тыс. руб.) - средства областного бюджета. |
8. Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение распространенности йоддефицитных заболеваний среди населения области: к 2006г. частота зоба среди населения не должна превышать 20%; неонатального гипотиреоза новорожденных - 3%; снижение частоты развития аутоиммунных проявлений и различных форм рака щитовидной железы. |
9. Система организации контроля за выполнением Программы |
Экспертный и финансовый контроль Программы осуществляется Правительством Нижегородской области и администрацией г.Н.Новгород, Центром госсанэпиднадзора в Нижегородской области. |
I. Обоснование межведомственной комплексной целевой Программы
"Профилактика и лечение йоддефицитных заболеваний
в Нижегородской области на 2002 - 2006 годы"
Йоддефицитные заболевания, и, в частности, эндемический зоб являются самой распространенной неинфекционной патологией. Установлено, что более чем у 1,5 миллиардов жителей земного шара существует повышенный риск недостаточного потребления йода. По данным Всемирной организации здравоохранения (1994) у 655 млн. человек на Земле имеется эндемический зоб, у 43 млн. из них отмечается умственная отсталость в результате йодной недостаточности. В Российской Федерации дефицит йода создает угрозу для здоровья около 100 млн. россиян.
По данным Эндокринологического научного центра (ЭНЦ) РАМН распространенность эндемического зоба у детей и подростков в центральной части России составила 15%, а по отдельным регионам до 40%.
При изучении заболеваемости детей, проживающих в условиях среднетяжелого дефицита йода в природе, установлено, что в структуре заболеваемости ведущее место занимают болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ и иммунитета. Эндокринная патология формируется в основном за счет болезней щитовидной железы (эндемического зоба или гиперплазии щитовидной железы), которые составляют большинство от общего числа зарегистрированных болезней. Представляет интерес сравнение погодового показателя общей заболеваемости с возрастной динамикой зоба. Совпадение их "пиков" в 3, 5, 7, 12 лет свидетельствует о безусловной связи хронической патологии с зобом, а точнее - с периодически возникающим на фоне зоба субклиническим гипотиреозом. Наиболее серьезным представляется то, что возникновение хронических болезней отмечается уже в раннем возрасте.
Нижегородская область с 50-х годов считалась регионом, эндемичным по зобу. В 1963 г. на основании обследования более 500 тыс. человек были составлены карта распространения зоба в Горьковской (Нижегородской) области и карта йодной недостаточности. При сопоставлении этих карт обнаружена высокая распространенность эндемического зоба в районах с низким содержанием йода в воде, почве, овощах. Наиболее выражены очаги зобной эндемии в районах, расположенных по течению рек Оки и Волги, - Чкаловском, Городецком, Борском, Богородском, Воротынском и др.
В результате проводимой профилактики йодистыми препаратами с 1963 г. до 1969г. в целом отмечено снижение распространенности эндемического зоба в этот период с 6,5% до 4,5%. По отдельным районам динамика снижения распространенности была еще более выражена: в Борском - с 17% до 9,5%; в Кстовском - с 13,2% до 4,1%; в Богородском - с 66,0% до 8,1%; в Павловском - с 37,0% до 15,0%; в Чкаловском - с 58,8% до 18,0%.
С начала 70-х годов в нашей стране профилактике йоддефицитных заболеваний стало уделяться недостаточное внимание, что способствовало увеличению распространенности и тяжести йодного дефицита.
В Нижегородской области за последние 3 года число больных с диффузным эндемическим (нетоксическим) зобом в крупных районах (Борский, Балахнинский, Богородский, Дзержинский, Кстовский) увеличилось на 9%, с узловым зобом - на 8,7%. В г.Н.Новгород за тот же период интенсивность роста по этим заболеваниям еще более значительна - 29,5%.
Проведенные в 1998 - 1999гг. эндокринологами Борского и Богородского районов обследования дошкольников и школьников показали, что в Борском районе у 51% детей было обнаружено увеличение щитовидной железы, в Богородском - у 20,6% также обнаружено увеличение щитовидной железы, что свидетельствует о тяжелой эндемии. Проблема профилактики и лечения йоддефицитных заболеваний у населения области требует комплексного подхода, участия в ее решении, кроме учреждений здравоохранения, других ведомств, органов исполнительной власти, привлечения дополнительных целевых финансовых и материальных ресурсов, что возможно реализовать только в рамках областной Программы.
Йоддефицитные заболевания - это целый ряд патологических состояний (синдромов), обусловленных влиянием йодной недостаточности в различные периоды жизни:
Возрастная группа |
Клинические проявления |
В любом возрасте |
зоб; клинический и субклинический гипотиреоз. |
У плода и новорожденного |
высокая перинатальная смертность; врожденные пороки развития; врожденный гипотиреоз; кретинизм. |
У детей и подростков |
задержка умственного и физического развития; снижение работоспособности, плохая успеваемость; высокая заболеваемость и склонность к хроническим заболеваниям; нарушение полового развития. |
У взрослых и пожилых |
снижение физической и интеллектуальной работоспособности; акселерация атеросклероза. |
У женщин детородного возраста |
бесплодие и невынашивание беременности, тяжелое течение беременности; анемия. |
II. Цели и задачи
Основными целями Программы являются снижение:
количества йоддефицитных заболеваний у населения Нижегородской области;
заболеваемости зоба среди населения к 2005 году до 20%;
заболеваемости неонатальным гипотиреозом новорожденных до 3%;
частоты развития аутоиммунных проявлений и различных форм рака щитовидной железы.
С учетом этого для реализации Программы необходимо решение следующих задач:
1. Проведение эпидемиологического анализа йоддефицитных заболеваний методом популяционного исследования выборочно отдельных районов (а в районах - школ, предприятий и т.д.), формирование системы мониторинга йоддефицитных заболеваний (подсистема социально - гигиенического мониторинга).
2. Внедрение унифицированных методов диагностики и критериев оценки степени тяжести йоддефицитных заболеваний.
3. Разработка медицинского пособия для врачей по методам диагностики, лечения и профилактики йоддефицитных заболеваний, подготовка медицинских кадров лечебно - профилактических учреждений по вопросам диагностики.
4. Проведение лечебно - профилактических мероприятий по снижению йоддефицитных заболеваний в области: обеспечение поставок йодированной соли в области, лекарственных препаратов для групповой и индивидуальной профилактики йоддефицитных заболеваний.
5. Проведение государственного санитарно - эпидемиологического надзора за реализацией и качеством йодированной соли, обеспеченностью детских дошкольных, подростковых и лечебно - оздоровительных учреждений йодированной солью.
III. Этапы реализации Программы
NN пп |
Мероприятия |
Основные исполнители |
Сроки реализации (годы) |
3.1. Организационно - методическое обеспечение | |||
3.1.1. |
Организация межведомственной комиссии по вопросам профилактики и лечения йоддефицитных заболеваний |
Министерство здравоохранения Нижегородской области, департамент здравоохранения г.Н.Новгорода, ЦГСЭН в Нижегородской области, НГМА |
2002 г. |
3.1.2. |
Организация областного тиреодологического Центра |
Министерство здравоохранения Нижегородской области, НГМА |
2002 г. |
3.1.3. |
Разработка и издание методических пособий для врачей по унифицированным методам диагностики, лечения и профилактики йоддефицитных заболеваний |
Департамент здравоохранения г.Н.Новгорода, министерство здравоохранения Нижегородской области, ЦГСЭН в Нижегородской области, НГМА |
2002 - 2006гг. |
3.1.4. |
Внедрение форм государственного статистического наблюдения за йоддефицитными заболеваниями, создание баз данных (по результатам статистической отчетности, клинико - диагностическим исследованиям) |
ЦГСЭН в Нижегородской области, бюро медицинской статистики, НГМА |
2002 - 2006гг. |
3.1.5. |
Подготовка медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений по вопросам диагностики йоддефицитных заболеваний на базе института последипломного образования НГМА |
Министерство здравоохранения Нижегородской области, департамент здравоохранения г.Н.Новгород, ЦПК и ППС НГМА |
2002 - 2006 гг. |
3.1.6. |
Проведение научно-практических конференций с приглашением ведущих российских ученых |
Министерство здравоохранения Нижегородской области, департамент здравоохранения г.Н.Новгорода, НГМА, ЦГСЭН в Нижегородской области |
2002 - 2006 гг. |
3.1.7. |
Разработка и внедрение методических указаний организационно - распорядительных документов по ведению санитарно - эпидемиологического надзора за выполнением профилактических мероприятий |
ЦГСЭН в Нижегородской области |
2002 - 2006 гг. |
3.2. Материально - техническое обеспечение Программы | |||
3.2.1. |
Обеспечение мониторинга йоддефицитных заболеваний (компьютеры, программные комплексы и т.д.) |
ЦГСЭН в Нижегородской области, бюро мед. статистики |
2002 - 2006 гг. |
3.2.2. |
Приобретение оборудования для областного тиреодологического Центра |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2002 - 2006 гг. |
3.3. Эпидемиологические и клинико - лабораторные исследования | |||
3.3.1. |
Обследование "выборочных" групп в районах области и г.Н.Новгород врачами - эндокринологами (1360 человек), специалистами УЗИ (1020 человек), исследование йодурии (1020 человек) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области, ЦГСЭН в Нижегородской области и департамент здравоохранения г.Н.Новгорода, НГМА |
2002 - 2003 гг. |
3.3.2. |
Ранжирование территории области по степени риска возникновения йоддефицитных заболеваний |
ЦГСЭН в Нижегородской области |
2003 г. |
3.3.3. |
Обеспечение 100% скрининга новорожденных на гипотиреоз |
Министерство здравоохранения Нижегородской области, департамент здравоохранения г.Н.Новгорода |
2002 - 2006 гг. |
3.4. Профилактическая и лечебная работа | |||
3.4.1. |
Закупка препаратов для профилактики и лечебный прием йодсодержащих препаратов (калия йодид 200), L-тироксина (для целевых групп населения, в том числе для детских дошкольных учреждений и школ) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области, департамент здравоохранения г.Н.Новгорода, областное фармуправление, министерство сельского хозяйства, министерство образования и науки Нижегородской области и департамент образования г.Н.Новгорода |
2002 - 2006 гг. |
3.4.2. |
Обеспечение поставки йодированной соли в торговую сеть, детские дошкольные и школьные образовательные, образовательно - оздоровительные и реабилитационные учреждения системы образования, ЛПУ, учреждения системы Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ для детей, беременных и кормящих женщин, предприятия пищевой промышленности, производящие корма для сельско - хозяйственных животных |
Министерство сельского хозяйства, министерство образования и науки Нижегородской области, департамент образования, департамент развития предпринимательства и потребительского рынка г.Н.Новгорода, Главное управление исполнения наказаний Минюста РФ по Нижегородской области |
2002 - 2006 гг. |
3.4.3. |
Гигиеническое воспитание и просветительная работа по профилактике йоддефицитных заболеваний |
ЦГСЭН всех уровней, министерство здравоохранения Нижегородской области, департамент образования г.Н.Новгород, НГМА |
2002 - 2006 гг. |
3.5. Организация санитарно - эпидемиологического надзора за | |||
3.5.1. |
Контроль за качеством (содержанием йода), условиями хранения и реализации йодированной соли (на оптовых базах, в розничной торговле) |
ЦГСЭН всех уровней |
2002 - 2006 гг. |
3.5.2. |
Оценка объема реализации йодированной соли на территориях области: по предприятиям торговли; по детским дошкольным учреждениям; по лечебно - профилактическим учреждениям |
ЦГСЭН всех уровней |
2002 - 2006 гг. |
IV. Ожидаемый эффект от реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
снижение врожденного гипотиреоза новорожденных на 3%;
снижение частоты зоба среди населения до 20%;
уменьшение частоты клинического и субклинического гипотиреоза;
повышение работоспособности и успеваемости школьников, физической и интеллектуальной работоспособности у взрослых и пожилых;
снижение заболеваемости и склонности к хроническим заболеваниям у детей и подростков;
уменьшение частоты бесплодия и невынашиваемости беременности у женщин детородного возраста.
V. Финансово - экономическое обоснование
NN пп |
Мероприятия Программы | Исполнители | Сроки реализации |
Финансовые затраты в тысячах рублей | Источники финансирования |
||||||
ответственные соисполнители |
2002г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. | 2006г. | Всего | |||||
Медикаменты | |||||||||||
1. | Обеспечение тиреоидными и йодсодержащими препаратами |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Департамент здравоохранения г.Н.Новгорода, администрации городов и районов области |
2002 - 2006 |
2380,0 1570,8 809,2 |
212,5 140,25 72,25 |
212,5 140,25 72,25 |
2805,0 1851,3 953,7 |
Областной бюджет Бюджет г.Н.Новгород |
||
Эпидемиологические и клинико - лабораторные исследования | |||||||||||
2. | Обследование выборочных групп пациентов специалистами - эндокрино- логами, проведение УЗИ, определение йодурии |
-"- | -"- | -"- | 120,0 60,0 60,0 |
120,0 60,0 60,0 |
240,0 120,0 120,0 |
Областной бюджет Бюджет г.Н.Новгород |
|||
Прочее | |||||||||||
3. | Обучение специалистов | НГМА | 80,0 40,0 40,0 |
10,0 5,0 5,0 |
10,0 5,0 5,0 |
20,0 10,0 10,0 |
20,0 10,0 10,0 |
140,0 70,0 70,0 |
Областной бюджет Бюджет г.Н.Новгород |
||
4. | Оборудование для тиреодологического Центра ОМДЦ: аппарат УЗИ "Алока" 5000 с доплером и датчиком 7,5 - 10 МГц, авторефрактометр RM А 730, автоматизированный прибор для исследования поля зрения, биопсийный автомат для забора гистоло- гического материала с набором игл, 6 микроскопов Биолам, два персональных компьютера, мебель |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
9030,0 | - | 2223,4 | 1020,6 | 12274,0 | Областной бюджет | |||
5. | Санитарно - просветитель- ская работа |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Департамент здравоохранения г.Н.Новгорода, администрации городов и районов области |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 50,0 | Областной бюджет | |
6. | Организация и ведение мониторинга йоддефицитных заболеваний |
ЦГСЭН в Нижегородской области, бюро медицинской статистики |
50,0 | 40,0 | 10,0 | 5,0 | 5,0 | 110,0 | Областной бюджет | ||
ИТОГО: | 9290,0 9190,0 100,0 |
2440,0 1625,8 814,2 |
2585,9 2448,65 137,25 |
1268,1 1185,85 82,25 |
35,0 25,0 10,0 |
15619,0 14475,3 1143,7 |
Областной бюджет Бюджет г.Н.Новгород |
Сумма расходов на реализацию Программы ежегодно уточняется при составлении и утверждении бюджета на соответствующий год.
VI. Технико - экономическое обоснование межведомственной
комплексной целевой Программы "Профилактика и лечение йоддефицитных заболеваний в Нижегородской области на 2002 - 2006 годы"
1. Обеспечение тиреоидными и йодсодержащими препаратами
Расход медикаментов просчитан исходя из потребности проведения групповой йодной профилактики среди групп повышенного риска по развитию йоддефицитных заболеваний, среди которых - дети, подростки, беременные и кормящие женщины.
Общая численность групп повышенного риска составляет 816500 человек. При условии, что обследованию будет подлежать 1/5 часть населения из групп повышенного риска, т. е.163300 человек, и что среди них 15%, или 24495 человек, в том числе 23664 - дети и 831 человек - беременные и кормящие женщины, считаются заболевшими, то на их лечение продолжительностью не менее 6 месяцев необходимо препаратов, содержащих физиологические дозы йода (препарат калия йодид таблетки 200 мкг N 100), на сумму:
для детей и подростков - 120 мкг х 180 дней х 23664 человека : 200 мкг : 100 таблеток = 2558 коробок х 87,97 (цена одной кор.) рублей = 2248,4 тыс. руб.;
для беременных и кормящих - 200 мкг х 180 дней х 831 : 200 мкг : 100 таб. = 1496 кор. х 87,97 рублей = 131,6 тыс. руб.
Из пролеченных больных, получивших калия йодид таблетки в 2003 году, 5% продолжат лечение в течение 2-х последующих лет (2004 - 2005 годы) курсом по 180 дней, на что потребуется - 24495 человек х 5% х 180 дней х 130 мкг (средняя суточная доза) : 200 мкг : 100 таблеток = 1433 кор. х 87,97 рублей х 2 раза = 252,1 тыс. руб.
Предполагается, что около 5% детей, получивших таблетки калия йодид в 2003 году, перейдут на прием таблеток левотироксина. Потребность в нем для двухкурсового лечения по 180 дней (в 2004, 2005 годах) составляет: 1183 человека х 2,6 мкг х 30 кг (средний вес ребенка) х 180 дней : 100 мкг : 100 табл. = 1661 кор. х 52 руб. 05 коп. х 2 раза = 172,9 тыс. руб. Всего на весь период лечения потребуется 2805,0 тыс. руб.
2. Обследование выборочных групп пациентов специалистами -
эндокринологами, проведение УЗИ, определение йодурии
В пункте 2 заложены следующие средства: на 2002г. - 120 тыс. руб., на 2004г. - 120 тыс. руб.
Это обусловлено следующим:
1. На территории города и области проводится кластерное исследование, т.е. методом систематического выбора выделяются 18 групп детей (кластеров) по 30 человек в каждой (школьники в возрасте от 8 до 10 лет): 8 групп - в Нижнем Новгороде и 10 групп в Нижегородской области. Итого (240 человек в Нижнем Новгороде и 300 человек в Нижегородской области) - 540 человек.
2. Каждому пациенту проводится комплексное исследование бригадой врачей специалистов ОМДЦ (эндокринолог и врач УЗИ) и Всероссийского эндокринологического научного центра (ВЭНЦ) - врач - лаборант:
эндокринолог ОМДЦ (пальпаторная оценка размеров щитовидной железы) и врач УЗИ ОМДЦ (инструментальная оценка размеров и структуры щитовидной железы) - за счет средств областного бюджета;
врач - лаборант - определение йода в моче арсенито - цериевым методом в аккредитованных в установленном порядке лабораториях - 122 рубля (отбор проб, хранение, транспортировка в Москву для централизованного определения концентрации общего йода в моче кинетическим методом путем фотометрии реакционной среды в фиксированный интервал времени с использованием ионов мышьяка, церия и йода в кислой среде по проф. Б.П.Мищенко).
Итого: стоимость полного обследования 1 школьника - 122 рубля. На обследование необходимо (540 человек х 122 руб.) 65,9 тыс. руб.
Кроме того, предполагается проведение лабораторного исследования функционального состояния щитовидной железы у групп пациентов из 155 человек:
а) определение антител к тиреопероксидазе (при стоимости 1 исследования 120 рублей);
б) определение антител к тиреоглобулину (при стоимости 1 исследования 120 рублей);
в) определение уровня ТТГ (при стоимости 1 исследования 110 рублей).
На что требуется финансовых средств в сумме 54,1 тыс. руб.
Итого в первый год (2002) на исследование необходимо 120,0 тыс. руб.
3. Через 2 года после первого обследования проводится ремониторинг (повторное обследование) с целью определения эффективности проводимых мероприятий специалистами города и области.
На что потребуется такая же сумма 120,0 тыс. руб. (540 чел. х 122 руб. + 155 чел. х 350 руб.).
3. Обучение специалистов
Предполагается провести обучение 60 врачей разных специальностей при средней стоимости обучения от 2,0 до 2,5 тысячи рублей. В указанном пункте заложены следующие суммы: на 2002г. - 80 тыс. руб., 2003г. - 10 тыс. руб., 2004г. - 10 тыс. руб., 2005 г. - 20 тыс. руб., 2006г. - 20 тыс. руб. Итого - 140 тыс. руб.
Данные суммы складываются из следующих составляющих на первом этапе (2002г.):
обучение планированию, организации и проведению эпидемиологического исследования группы специалистов (ответственных за проведение исследования) на базе ВЭНЦ;
подготовка медицинских кадров ЛПУ по вопросам диагностики йоддефицитных заболеваний на базе ИПО НГМА;
обучение лаборантов исследованию йодурии на базе ВЭНЦ с целью проведения последующего мониторинга собственными силами;
обучение врачей УЗИ - диагностики.
На последующих этапах (после оценки состояния йодного дефицита на обследуемой территории) - обучение врачей общего профиля тактике ведения специалистов в данной ситуации: внедрение методов массовой, групповой и индивидуальной йодной профилактики, комплексная клинико - инструментальная оценка проводимых мероприятий.
4. Оборудование для тиреодологического Центра ОМДЦ
В пункте 4 обоснование Программы областного бюджета в части деятельности ОМДЦ представлено таблицей:
Расчетная потребность в финансовом обеспечении (тыс. руб.)
создания тиреодологического Центра (*))
NN пп |
Наименование |
Колво |
Цена за ед. (тыс.руб.) |
Сумма (тыс.руб.) |
2002 г. |
2004г. |
2005 г. |
1 |
Аппарат УЗИ "Алока" - 5000 с доплером и датчиком 7,5 - 10 МГц |
1 |
5219,0 |
5219,0 |
5219,0 |
|
|
2 |
Микроскоп Биолам |
6 |
39,91 |
239,46 |
239,46 |
|
|
3 |
Биопсийный автомат для забора гистологического материала с набором игл |
2 |
210,0 |
420,0 |
420,0 |
|
|
4 |
Авторефрактометр RMA 730 (Япония) |
1 |
429,8 |
429,8 |
|
429,8 |
|
5 |
Автоматизированный прибор для исследования полей зрения |
1 |
736,8 |
736,8 |
736,8 |
|
|
6 |
Персональный компьютер |
7 |
24,56 |
171,92 |
|
171,92 |
|
7 |
Оборудование для централизованной газовой стерилизации |
1 |
2302,5 |
2302,5 |
2302,5 |
|
|
8 |
Высокочастотный электронный датчик для осмотра щитовидной железы |
3 |
245,6 |
736,8 |
|
736,8 |
|
9 |
Переносной УЗ - сканер SSA - 500 |
1 |
276,3 |
276,3 |
|
276,3 |
|
10 |
Неготоскоп |
1 |
4 |
4,0 |
|
|
4,0 |
11 |
Камера для фотографирования сетчатки глаза Retinal - Camera TRC -50 (Япония) |
1 |
491,2 |
491,2 |
|
|
491,2 |
12 |
Весы |
1 |
2,9 |
2,9 |
|
|
2,9 |
13 |
Ростометр |
1 |
2,5 |
2,5 |
|
|
2,5 |
14 |
Стол для пункций (хирургический) |
1 |
500,0 |
500,0 |
|
500,0 |
|
15 |
Анестезиологический стол |
1 |
50,0 |
50,0 |
|
|
50,0 |
16 |
Мебель |
|
|
690,82 |
112,24 |
108,58 |
470,0 |
|
ИТОГО: |
|
|
12274,0 |
9030,0 |
2223,4 |
1020,6 |
5. Санитарно - просветительная работа
В указанном пункте заложена общая сумма 50 тысяч рублей (по 10 тысяч рублей каждый год, с 2002 по 2006 год включительно). Данная сумма складывается из следующих составляющих:
выступление на радио и телевидении с научно - популярными лекциями, сообщениями по вопросу йоддефицитных заболеваний (15 тысяч рублей при стоимости одной минуты эфирного времени 200 рублей);
издание научно - популярной литературы для населения по проблемам йоддефицита (25 тысяч рублей, при стоимости одного экземпляра 20 рублей и тираже 1250 экз.);
издание информационных писем для департамента образования с целью их ознакомления с результатами проведенного обследования и проводимых мерах для преодоления йоддефицита среди школьников (5 тысяч рублей при стоимости одного экземпляра 20 рублей и тираже 250 экз.);
издание методических рекомендаций для врачей ЛПУ по своевременной диагностике, профилактике и лечению заболеваний щитовидной железы, связанных с дефицитом йода (5 тысяч рублей при стоимости одного экземпляра 20 рублей и тираже 250 экз.).
6. Организация и ведение мониторинга йоддефицитных заболеваний
Пункт 6 содержит перечень основного оборудования, необходимого для организации и ведения мониторинга йоддефицитных состояний, и представлен таблицей:
Расчетная потребность в финансовом обеспечении
(в тыс. руб.) для организации и ведения мониторинга
йоддефицитных состояний в областном Центре
государственного санитарно - эпидемиологического надзора (*)
Учреждение |
Отдел |
Потребность в технике (количество) |
Стоимость за 1 ед. (тыс.руб.) |
Сумма (тыс.руб.) |
Сроки реализации |
ЦГСЭН в Нижегородской области |
Информационно - аналитический отдел |
1. PIII-800/256/40Gb/CD-RW/Samsung 19" - 1 шт. 2. Cel900/128/20Gb/CD-rom/Samsung 17" - 1 шт. |
30,0 20,0 |
50,0 |
2002 г. |
1. Cel900/128/20Gb/CD-rom/Samsung 17" - 1 шт. 2. Приобретение программного средства для формирования базы данных по йоддефицитным состояниям |
20,0 20,0 |
40,0 |
2003 г. |
||
Сопровождение программ, формирование и статистическая обработка баз данных, ранжирование территорий на основе ГИС технологий |
10,0 |
10,0 |
2004 г. |
||
Сопровождение программ, формирование и статистическая обработка баз данных |
5,0 |
5,0 |
2005 г. |
||
Сопровождение программ, формирование и статистическая обработка баз данных |
5,0 |
5,0 |
2006 г. |
||
|
ИТОГО: |
110,0 |
|
(*) Цена на 01.02.2002.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 февраля 2002 г. N 557 "Об утверждении межведомственной комплексной целевой Программы "Профилактика и лечение йоддефицитных заболеваний в Нижегородской области на 2002 - 2006 годы"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 января 2005 г. N 1296-III настоящее постановление признано утратившим силу
Законом Нижегородской области от 30 декабря 2003 г. N 125-З действие настоящего постановления было приостановлено до 1 января 2005 г.