Постановление Правительства Нижегородской области
от 19 августа 2010 г. N 517
"Об утверждении областной целевой программы "Старшее поколение"
на 2011 - 2013 годы"
18 мая, 1 сентября, 13 декабря 2011 г., 20 июля, 1 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2015 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации социальной политики Нижегородской области в отношении граждан пожилого возраста, Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, а также реализации проекта концепции развития социального обслуживания населения в Российской Федерации, разработанного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области на основании заявки министерства социальной политики Нижегородской области ежегодно при формировании бюджета предусматривать выделение средств на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнований.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области разработать районные (городские) целевые программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 июля 2012 г. N 450 действие настоящей Программы приостановлено с 1 января 2013 г.
Областная целевая программа
"Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 19 августа 2010 г. N 517)
18 мая, 1 сентября, 13 декабря 2011 г., 20 июля, 1 августа 2012 г.
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 24 февраля 2011 г. N 122 "Об утверждении положения о порядке оказания материальной помощи в соответствии с областной целевой программой "Старшее поколение на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 августа 2010 года N 517"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 1 августа 2012 г. N 498 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, поручение Губернатора Нижегородской области от 30 июня 2010 года N 001-6956/10-0-2 |
Государственный заказчик Программы |
Министерство социальной политики Нижегородской области - координатор |
Разработчик Программы |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Основные цели Программы |
1. Повышение качества жизни пожилых людей. 2. Поддержка активного социального долголетия пожилых людей. 3. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста |
Основные задачи Программы |
1. Совершенствование работы по решению социально-бытовых проблем граждан старшего поколения. 2. Формирование здорового образа жизни пожилых людей. Развитие гериатрической помощи, реабилитационных и оздоровительных услуг. 3. Формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста. 4. Реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения. 5. Создание условий для повышения качества, доступности и соответствия социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, национальным стандартам. 6. Оптимизация сети и инфраструктуры государственных учреждений социального обслуживания, совершенствование форм социального обслуживания. 7. Развитие дополнительных социальных бытовых услуг, востребованных гражданами пожилого возраста по социально низким ценам. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы Программа реализуется в один этап |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство социальной политики Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области |
Объемы и источники финансирования Программы
в тыс. руб.
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего за период реализации |
||
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
Итого: |
Всего, в т.ч.: |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Нижегородской области является высокая численность лиц пожилого возраста. По состоянию на 1 июня 2010 года 990 тысяч жителей Нижегородской области являются получателями трудовых пенсий по старости, более 40 процентов составляют жители в возрасте 70 лет и старше. При этом пожилые люди - быстро увеличивающаяся социально-демографическая группа.
Нуждаемость граждан пожилого возраста в социальной государственной помощи возрастает вследствие многих причин.
Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях, при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения.
Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются неустойчивое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, низкая социальная активность, особенностью физического состояния - неудовлетворительное состояние здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.
Комплексные меры по минимизации проблем пожилого населения Нижегородской области впервые нашли отражение в областной целевой программе "Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы.
В рамках областной межотраслевой целевой программы "Старшее поколение" на 2006 - 2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2006 года N 97, в Нижегородской области:
- открыто 10 социально-медицинских отделений с предоставлением бытовых и медицинских услуг на дому, 1 отделение дневного пребывания, 2 специализированных жилых дома для одиноких пожилых граждан и инвалидов, 1 социально-реабилитационный центр, дополнительно создано более 800 мест по социальному обслуживанию пожилых граждан;
- приобретено оборудование, мебель и автотранспорт для 51 учреждения социального обслуживания населения на общую сумму 4916,6 тысячи рублей;
- оказана материальная помощь на первоочередные нужды 1572 особо нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны на общую сумму 6089 тысяч рублей;
- ликвидирована очередность в дома-интернаты;
- достойно проведены мероприятия по подготовке и празднованию 65-летия памятных дат истории Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Учитывая эффективность реализованных в рамках областной целевой программы "Старшее поколение" мероприятий и социальную значимость этой программы, целесообразно продолжить работу по решению социальных проблем пожилых граждан в рамках новой областной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы.
Остается актуальной проблема решения социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, лекарственные препараты и т.д.).
По состоянию на 1 июня 2010 года размер пенсии по возрасту ниже установленного в Нижегородской области прожиточного минимума для пенсионеров получает более 11,5% пенсионеров.
Крайне острой является проблема содержания пожилыми людьми жилья, соответствующего правилам пожарной безопасности.
Так, с 1 января 2010 года по 13 июля 2010 года в Нижегородской области произошло 2174 пожара. В 344 случаях (15,8%) причиной пожара явилась неисправность печей (дымоходов) в жилых помещениях, являющихся местами проживания пожилых граждан. В результате пожаров в огне погибло 87 пожилых людей.
Кроме того, существует проблема низкой социальной активности граждан старшего поколения. Лишь незначительное количество пожилых людей принимают участие в общественной жизни.
Реализация программно-целевого подхода к решению вопросов организации социальной поддержки пожилых людей в Нижегородской области позволяет комплексно решать вопросы социальной поддержки пожилых людей, расширять сеть учреждений социального обслуживания пожилых граждан, повышать эффективность действующих учреждений путем укрепления их материально-технической базы и развития услуг, мобилизовывать усилия заинтересованных ведомств и организаций к решению этих проблем.
В рамках областной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы необходимо продолжить работу по повышению качества жизни пожилых людей, по решению социальных проблем пожилых граждан, по повышению качества и доступности предоставления социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения; необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей - повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.
Программа предусматривает деятельность по вышеуказанным направлениям.
2.2. Цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию социальной политики Нижегородской области в отношении граждан старшего поколения (мужчин - старше 60 лет, женщин - старше 55 лет).
Целями Программы являются:
1. Повышение качества жизни пожилых людей.
2. Поддержка активного социального долголетия пожилых людей.
3. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста.
Основные задачи Программы:
1. Совершенствование работы по решению социально-бытовых проблем граждан старшего поколения.
2. Формирование здорового образа жизни пожилых людей. Развитие гериатрической помощи, реабилитационных и оздоровительных услуг.
3. Формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста.
4. Реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.
5. Создание условий для повышения качества, доступности и соответствия социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, национальным стандартам.
6. Оптимизация сети и инфраструктуры государственных учреждений социального обслуживания, совершенствование форм социального обслуживания.
7. Развитие дополнительных социальных бытовых услуг, востребованных гражданами пожилого возраста по социально низким ценам.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2013 годах.
Программа выполняется в один этап.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Государственным заказчиком (координатором) Программы является министерство социальной политики Нижегородской области.
Реализация Программы обеспечивается:
- министерством социальной политики Нижегородской области;
- министерством здравоохранения Нижегородской области.
Министерство социальной политики Нижегородской области как координатор Программы осуществляет:
- взаимодействие с исполнителями основных мероприятий Программы;
- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- подготовку и предоставление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков или прекращения ее действия;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков завершения или прекращения действия.
В рамках своей компетенции исполнители основных мероприятий Программы проводят:
- мониторинг реализации мероприятий Программы;
- подготовку и предоставление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков или прекращении ее действия.
2.5. Система программных мероприятий
Задачи Программы решаются в ходе реализации системы программных мероприятий (согласно приложению).
Все программные мероприятия направлены на решение главной стратегической цели - повышения качества жизни пожилых граждан Нижегородской области.
Повышение качества жизни пожилых граждан будет осуществлено через:
- дальнейшее развитие социальных услуг для граждан пожилого возраста по социально низким ценам, расширение их доступности и улучшение качества услуг, включая мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, в т.ч. обеспечение учреждений автотранспортом, технологичным оборудованием, техническими средствами по уходу и реабилитации;
- решение социально-бытовых проблем пожилых людей: выявление одиноких пожилых граждан, нуждающихся в обеспечении противопожарной безопасности жилых домовладений, и оказание им материальной помощи на ремонт и кладку печей, замену электропроводки, газового оборудования в соответствии с замечаниями управления государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Нижегородской области; оказание адресной социальной помощи на газификацию, на прокладку и монтаж водопровода, на замену газового оборудования, на ремонт, на установку квартирного телефона, на поддержание здоровья (на медицинскую помощь и медицинские услуги, на зубопротезирование) и др.
- совершенствование системы медицинского обслуживания граждан пожилого возраста путем организации выездов в районы Нижегородской области врачей-консультантов из Нижегородского гериатрического центра, обучения врачей на базе кафедры общей врачебной практики геронтологии по специальности "гериатрия";
- проведение областных мероприятий, направленных на поддержку активного социального долголетия пожилых людей: привлечение пожилых граждан к занятию спортом путем создания условий для занятий пожилых людей оздоровительной гимнастикой и лечебной физкультурой на базе учреждений социального обслуживания населения, проведения спартакиад ветеранов спорта; привлечение граждан старшего поколения к участию в областных выставках, фестивалях, смотрах-конкурсах, разнообразных акциях, направленных на реализацию социокультурных потребностей пожилых граждан, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения (в том числе посредством обучения пожилых людей работе на персональном компьютере на базе компьютерных классов, создаваемых в государственных учреждениях социального обслуживания населения, а также на базе действующих учебных заведений);
- организацию областных мероприятий по чествованию ветеранов Великой Отечественной войны в связи с Днем Победы и другими памятными датами (в связи с годовщиной снятия блокады города Ленинграда, Днем памяти малолетних узников фашизма), организацию областных мероприятий по чествованию пожилых людей (проведение Декады пожилых людей, чествование долгожителей Нижегородской области и др.).
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 1 августа 2012 г. N 498 пункт 2.6 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 59 780 тысяч рублей.
в тыс. руб.
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего за период реализации |
||
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
Итого: |
Всего, в т.ч. |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2011 г. N 1025 в раздел 2.7 настоящей Программы внесены изменения
2.7. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикатора целей Программы |
Единица измерения индикаторов целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы |
||
На момент разработки Программы (2010 год) |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, повысивших качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых пожилым людям |
% |
- |
39,5 |
0 |
Доля пожилых граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, к общему количеству граждан, получающих пенсию по старости |
% |
0,21 |
3,1 |
0,21 |
Рост получателей дополнительных услуг по социально низким ценам |
% |
- |
4,0 |
0 |
Индикаторы достижения целей Программы в разбивке по годам реализации
Наименование индикатора целей Программы |
Единица измерения индикаторов целей Программы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Доля учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, повысивших качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых пожилым людям |
% |
14,0 |
24,8 |
39,5 |
Доля пожилых граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, к общему количеству граждан, получающих пенсию по старости |
% |
0,81 |
2,01 |
3,1 |
Рост получателей дополнительных услуг по социально низким ценам |
% |
1,44 |
2,9 |
4,0 |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2011 г. N 1025 в раздел 2.8 настоящей Программы внесены изменения
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы будут выполнены следующие мероприятия:
Решены социально-бытовые проблемы пожилых граждан:
1. Количество граждан старшего поколения, которые получат поддержку в решении социально-бытовых проблем из внебюджетных источников финансирования составит 22000 человек.
2. Оказана адресная материальная помощь 750 ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам и членам семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны на ремонт жилья, газификацию, на прокладку и монтаж водопровода, на замену газового оборудования, зубопротезирование, на медицинскую помощь и медицинские услуги и другие нужды.
Абзац шестой утратил силу
4. Проведены мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни пожилых людей путем развития гериатрической помощи, медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг:
Проведены мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни пожилых людей путем развития гериатрической помощи, медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг:
1. Подготовлены 107 врачей районов Нижегородской области по геронтологии и гериатрии, осуществлены 180 выездов врачей-консультантов из Нижегородского гериатрического центра.
2. Проведены оздоровительные мероприятия с 2700 гражданами пожилого возраста на базе вновь открытых спортивных площадок и зон спортивно-оздоровительного назначения в 3 учреждениях социального обслуживания населения.
3. Проведены групповые занятия по лечебной физкультуре с 3000 граждан пожилого возраста на базе модернизированных кабинетов лечебной физкультуры в 11 учреждениях нестационарного социального обслуживания.
Проведены мероприятия, направленные на формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста и поддержку их активного социального долголетия:
1. Чествование 2050 ветеранов Великой Отечественной войны в связи с Днем Победы и другими памятными датами: из числа участников битвы под Москвой в связи с 70-летием дня контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой, участников Сталинградской битвы в связи с 70-летием со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, участников Курской битвы в связи с 70-летием со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве, проведены мероприятия в связи с годовщиной снятия блокады города Ленинграда, Днем памяти малолетних узников фашизма.
2. Чествование пожилых людей в связи с присвоением 180 гражданам Почетного звания "Заслуженный ветеран Нижегородской области" за особые достижения в общественно значимой деятельности.
3. Чествование 3540 пожилых людей в связи с Международным днем пожилых людей, 698 долгожителей Нижегородской области (столетних юбиляров и жителей Нижегородской области старше 100 лет).
4. Проведено обучение первичной компьютерной грамотности 13000 граждан пожилого возраста в рамках реализации проекта "Курс электронного гражданина".
5. Проведены областные мероприятия, реализующие социокультурные потребности пожилых людей, в т.ч. областная выставка фоторабот ветеранов "Мир глазами ветерана", областной фестиваль прикладного и художественного творчества ветеранов "Город мастеров", областное мероприятие "Семейные традиции и реликвии", акция "Привет из дома" с подготовкой видеопосланий пожилых граждан родственникам и др.
Проведены мероприятия, направленные на повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста:
1. Проведена оценка готовности 59 нестационарных учреждений социального обслуживания граждан к введению национальных стандартов качества, а также определена апробация приведения работы двух учреждений на соответствие национальным стандартам качества.
2. В 51 учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста повысилось качество и доступность предоставляемых гарантированных социальных услуг за счет обновления оборудования.
3. В 43 учреждениях нестационарного социального обслуживания граждане пожилого возраста получили возможность получать востребованные дополнительные услуги по социально низким ценам.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2011 г. N 1025 раздел 2.9 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить качество жизни пожилых людей Нижегородской области, увеличить количество граждан старшего поколения, получивших поддержку в решении социально-бытовых проблем, прежде всего за счет внебюджетных источников финансирования, с 2 342 человек (0,24% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости) до 5 245 человек (0,62% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости), повысить социальную активность пожилых людей путем привлечения их к областным общественно и социально значимым мероприятиям - увеличить количество участников общественно и социально значимых мероприятий с 1 500 человек (0,21% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости) до 26 000 человек (3,1% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости), 51 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста (39,5% от общего количества учреждений, оказывающих медицинские, реабилитационные и оздоровительные услуги) повысят качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг, количество получателей дополнительных услуг по социально низким ценам увеличится с 250 000 человек до 260 000 человек (на 4,0%).
Общественная эффективность
Расчетные составляющие |
Значение 2009 год |
Значение 2011 год |
Значение 2012 год |
Значение 2013 год |
Доля граждан, принявших участие в областных общественно и социальнозначимых# мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, к общему количеству пенсионеров по старости (А) |
0,21 |
0,81 |
2,01 |
3,1 |
Количество проведенных мероприятий (В) |
8 |
12 |
24 |
35 |
Эффективность Эо = А / В |
0,03 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
Целью Программы является увеличение количества граждан пожилого возраста и поддержание этого количества граждан для участия в областных и общественно значимых мероприятиях с целью поддержки их активного социального долголетия.
В результате реализации программных мероприятий будут достигнуты поставленные цели и решены задачи.
Ежегодно привлекаемое количество пожилых граждан к общественно и социально значимым мероприятиям составит от 0,81% до 1,07% от общего количества пенсионеров, получающих пенсию по старости.
Ежегодно в целях реализации Программы будут проводиться 11 - 12 областных общественно и социально значимых мероприятий, что позволит достичь стабильного нарастающего социального эффекта.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
Основным внешним фактором, негативно влияющим на реализацию Программы, может явиться отсутствие (неполное) финансирование Программы из средств областного бюджета.
В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешнего фактора предполагается оперативное реагирование на изменение финансирования Программы в части разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов Нижегородской области.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
2.12. Условные сокращения, используемые в Программе
ГУ - государственное учреждение
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
КЦСОН - комплексный центр социального обслуживания населения
ЦСОГПВИИ - центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
МЧС России по Нижегородской области - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области
Пожнадзор - управления государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 1 августа 2012 г. N 498 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к программе "Старшее поколение"
на 2011 - 2013 годы
Система программных мероприятий
18 мая, 1 сентября, 13 декабря 2011 г., 20 июля, 1 августа 2012 г.
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капиталовложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объемы финансирования (по годам, в разрезе источников) (тыс. руб.) |
||||
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего по Программе |
Всего, в т.ч.: |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
|||
Областной бюджет |
19 195 |
17 851 |
22 734 |
59 780 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Цель 1. Повышение качества жизни пожилых людей |
Всего, в т.ч.: |
3666,415 |
4511,17 |
4184,20 |
12361,785 |
|||
Областной бюджет |
3666,415 |
4511,17 |
4184,20 |
12361,785 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Задача 1. Совершенствование работы по решению социально-бытовых проблем граждан старшего поколения |
Всего, в т.ч.: |
3 065,0 |
2 999,9 |
3 210,0 |
9 274,9 |
|||
Областной бюджет |
3 065,0 |
2 999,9 |
3 210,0 |
9 274,9 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.1. Проведение рейда "Забота о ветеране" по решению социально-бытовых проблем ветеранов в связи с 70-летием начала Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. |
Прочие расходы |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.2. Оказание ветеранам Великой Отечественной войны адресной материальной помощи на ремонт жилья, газификацию, зубопротезирование, лечение и другие нужды в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области, в том числе разработка положения о порядке оказания ветеранам Великой Отечественной войны адресной материальной помощи |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
2 065,0 |
1 999,9 |
2 000,0 |
6 064,9 |
Областной бюджет |
2 065,0 |
1 999,9 |
2 000,0 |
6 064,9 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.3. Организация и проведение областной акции "Солидарность поколений" |
Прочие расходы |
2012 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
210,0 |
210,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
210,0 |
210,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.4. Проведение ежегодного рейда "Безопасное жилье ветерана" по оказанию содействия одиноко проживающим гражданам старшего поколения в обеспечении противопожарной безопасности жилых домовладений |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области, Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.5. Оказание материальной помощи одиноко проживающим гражданам старшего поколения на ремонт и кладку печей, ремонт и замену электропроводки, газового отопительного оборудования по замечаниям Пожнадзора в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области, в том числе разработка положения о порядке оказания гражданам пожилого возраста адресной материальной помощи |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
3 000,0 |
Областной бюджет |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
3 000,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.6. Организация социального патронажа инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Задача 2. Формирование здорового образа жизни пожилых людей. Развитие гериатрической помощи, медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг |
Всего, в т.ч.: |
601,415 |
1 511,27 |
974,20 |
3 086,885 |
|||
Областной бюджет |
601,415 |
1 511,27 |
974,20 |
3 086,885 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2.1. Подготовка врачей районов области по геронтологии и гериатрии (выезды врачей-консультантов из Нижегородского гериатрического центра) |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2.2. Проведение обучения (курсов усовершенствования) врачей на базе кафедры общей врачебной практики геронтологии по специальности гериатрия |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2.3. Проведение декад пожилого человека в ЛПУ города и области, организация консультативной и методической помощи ЛПУ районов в период декады |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2.4. Создание 3 зон спортивно-оздоровительного назначения на территориях 3 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
441,815 |
1 346,7 |
810,0 |
2 598,515 |
Областной бюджет |
441,815 |
1 346,7 |
810,0 |
2 598,515 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2.5. Приобретение оборудования для групповых занятий граждан пожилого возраста лечебной физкультурой на базе 11 нестационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
159,6 |
164,57 |
164,2 |
488,37 |
Областной бюджет |
159,6 |
164,57 |
164,2 |
488,37 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Цель 2. Поддержка активного социального долголетия пожилых людей |
Всего, в т.ч.: |
3 561,792 |
2 548,073 |
3 756,701 |
9 866,566 |
|||
Областной бюджет |
3 561,792 |
2 548,073 |
3 756,701 |
9 866,566 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Задача 1. Формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста |
Всего, в т.ч.: |
2 471,792 |
1 179,138 |
1 903,701 |
5 554,631 |
|||
Областной бюджет |
2 471,792 |
1 179,138 |
1 903,701 |
5 554,631 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1.1. Организация и проведение областных мероприятий по чествованию пожилых людей в связи с присвоением почетного звания "Заслуженный ветеран Нижегородской области" за достижения в общественно значимой деятельности |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
231,481 |
147,0 |
144,0 |
522,481 |
Областной бюджет |
231,481 |
147,0 |
144,0 |
522,481 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1.2. Организация и проведение областных мероприятий по чествованию пожилых людей в связи с Международным днем пожилых людей (1 октября) |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
708,0 |
590,0 |
708,0 |
2 006,0 |
Областной бюджет |
708,0 |
590,0 |
708,0 |
2 006,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1.3. Организация и проведение областных мероприятий по чествованию пожилых людей в связи с достижением 100-летнего юбилея и возраста старше 100 лет |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
200,4 |
217,2 |
304,8 |
722,4 |
Областной бюджет |
200,4 |
217,2 |
304,8 |
722,4 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1.4. Организация и проведение областных мероприятий по чествованию ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. в связи с Днем Победы в Великой Отечественной войне |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
50,0 |
150,0 |
200,0 |
Областной бюджет |
0 |
50,0 |
150,0 |
200,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1.5. Организация и проведение областного мероприятия "Рейд Памяти" в связи с 70-летием начала Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. |
Прочие расходы |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
338,0 |
0 |
0 |
338,0 |
Областной бюджет |
338,0 |
0 |
0 |
338,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1.6. Подготовка предложений по учреждению и изготовлению памятного знака Губернатора Нижегородской области инвалидам и участникам Великой Отечественной войны "Участнику Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. от благодарных нижегородцев" |
Прочие расходы |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
480,0 |
0 |
0 |
480,0 |
Областной бюджет |
480,0 |
0 |
0 |
480,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1.7. Организация и проведение областных мероприятий по чествованию ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. из числа участников битвы под Москвой в связи с 70-летием со дня контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой |
Прочие расходы |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
182,338 |
0,0 |
0,0 |
182,338 |
Областной бюджет |
182,338 |
0,0 |
0,0 |
182,338 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1.8. Организация и проведение областных мероприятий по чествованию ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. из числа участников Сталинградской битвы в связи с 70-летием со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве |
Прочие расходы |
2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1.9. Организация и проведение областных мероприятий по чествованию ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. из числа участников Курской битвы в связи с 70-летием со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве |
Прочие расходы |
2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
371,0 |
371,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
371,0 |
371,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1.10. Организация и проведение областных мероприятий по чествованию ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. из числа награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда" в связи с годовщиной снятия блокады города Ленинграда |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
79,823 |
79,938 |
80,0 |
239,761 |
Областной бюджет |
79,823 |
79,938 |
80,0 |
239,761 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1.11. Проведение областных мероприятий, посвященных Дню памяти малолетних узников фашизма |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
25,0 |
28,0 |
30,0 |
83,0 |
Областной бюджет |
25,0 |
28,0 |
30,0 |
83,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1.12. Проведение областных мероприятий, посвященных Дню памяти жертв политических репрессий |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
71,0 |
40,0 |
88,901 |
199,901 |
Областной бюджет |
71,0 |
40,0 |
88,901 |
199,901 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1.13. Проведение областных мероприятий, посвященных гражданам пожилого возраста и инвалидов из числа ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, посвященных годовщине аварии на Чернобыльской АЭС |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
155,75 |
27,0 |
27,0 |
209,75 |
Областной бюджет |
155,75 |
27,0 |
27,0 |
209,75 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Задача 2. Реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения |
Всего, в т.ч.: |
1 090,0 |
1 368,935 |
1 853,0 |
4 311,935 |
|||
Областной бюджет |
1 090,0 |
1 368,935 |
1 853,0 |
4 311,935 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2.1. Проведение конкурса "Пожилой человек третьего тысячелетия. Активное долголетие" |
Прочие расходы |
2012 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0,0 |
111,935 |
194,0 |
305,935 |
Областной бюджет |
0,0 |
111,935 |
194,0 |
305,935 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2.2. Проведение областной выставки фоторабот ветеранов "Мир глазами ветерана" |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области Министерство культуры Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
50,0 |
65,0 |
65,0 |
180,0 |
Областной бюджет |
50,0 |
65,0 |
65,0 |
180,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2.3. Проведение областного фестиваля прикладного и художественного творчества ветеранов "Город мастеров" |
Прочие расходы |
2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области Министерство культуры Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2.4. Проведение ежегодных акций по реализации проекта "Курс электронного гражданина" по обучению первичной компьютерной грамотности граждан пожилого возраста |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
60,0 |
0 |
60,0 |
120,0 |
Областной бюджет |
60,0 |
0 |
60,0 |
120,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2.5. Создание на базе государственных учреждений социального обслуживания населения компьютерных классов по обучению пожилых граждан основам компьютерной грамотности |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
840,0 |
1 092,0 |
1 344,0 |
3 276,0 |
Областной бюджет |
840,0 |
1 092,0 |
1 344,0 |
3 276,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2.6. Проведение областного фестиваля презентаций работ клубов по интересам для граждан пожилого возраста |
Прочие расходы |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
90,0 |
0 |
0 |
90,0 |
Областной бюджет |
90,0 |
0 |
0 |
90,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2.7. Проведение областного конкурса презентаций мероприятий "Домашний праздник для одинокого пожилого человека" |
Прочие расходы |
2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
100 |
0 |
100 |
Областной бюджет |
0 |
100 |
0 |
100 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2.8. Проведение областного мероприятия "Семейные традиции и реликвии" |
Прочие расходы |
2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
90,0 |
90,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
90,0 |
90,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2.9. Проведение областной акции "Привет из дома" с подготовкой видеопосланий пожилых граждан к родственникам |
Прочие расходы |
2012 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2.10. Организация тиражирования макета сборника документов и воспоминаний ветеранов "Мы из блокадного Ленинграда" |
Прочие расходы |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
Областной бюджет |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Цель 3. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста |
Всего, в т.ч.: |
11 966,793 |
10 791,757 |
14 793,099 |
37 551,649 |
|||
Областной бюджет |
11 966,793 |
10 791,757 |
14 793,099 |
37 551,649 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Задача 1. Создание условий для повышения качества, доступности и соответствия социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста национальным стандартам качества в сфере социального обслуживания населения |
Всего, в т.ч.: |
10 386,258 |
9 847,681 |
13 729,799 |
33 963,738 |
|||
Областной бюджет |
10 386,258 |
9 847,681 |
13 729,799 |
33 963,738 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1.1. Приобретение автотранспортных средств для предоставления гарантированных социальных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
1 981,799 |
2 148,875 |
1 800,0 |
5 930,674 |
Областной бюджет |
1 981,799 |
2 148,875 |
1 800,0 |
5 930,674 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1.2. Приобретение автотранспортных средств для организации работы мобильных бригад в КЦСОН и ЦСОГПВИИ |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
|
Всего, в т.ч.: |
3 000,0 |
2 378,3 |
3 500,0 |
8 878,3 |
Областной бюджет |
3 000,0 |
2 378,3 |
3 500,0 |
8 878,3 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1.3. Приобретение оборудования, обеспечивающего необходимый уход за маломобильными гражданами, в стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
4 196,935 |
4 290,725 |
7 763,0 |
16 250,66 |
Областной бюджет |
4 196,935 |
4 290,725 |
7 763,0 |
16 250,66 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1.4. Приобретение швейного оборудования для кабинетов трудотерапии КЦСОН и ЦСОГПВИИ и обеспечение сохранения трудовых навыков у граждан пожилого возраста |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
49,0 |
40,6 |
49,5 |
139,1 |
Областной бюджет |
49,0 |
40,6 |
49,5 |
139,1 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1.5. Открытие раздатка питания и столового зала для организации питания граждан пожилого возраста, находящихся на обслуживании в отделении дневного пребывания в ГБУ КЦСОН Лысковского района |
Прочие расходы |
2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
120,7 |
0 |
120,7 |
Областной бюджет |
0 |
120,7 |
0 |
120,7 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1.6. Создание и ежегодное обновление "Паспортов" КЦСОН и ЦСОГПВИИ на соответствие качества предоставляемых услуг национальным и региональным стандартам качества |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1.7. Реализация пилотного проекта "Национальные стандарты качества социальных услуг в действии (в условиях городского Центра)" на базе ГБУ КЦСОН Сормовского района города Нижнего Новгорода (ГОСТ Р52496-2005, ГОСТ Р52882-2007) |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
167,156 |
192,143 |
169,315 |
528,614 |
Областной бюджет |
167,156 |
192,143 |
169,315 |
528,614 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1.8. Реализация пилотного проекта "Национальные стандарты качества услуг в действии (в условиях сельского Центра)" на базе ГБУ КЦСОН Спасского района (ГОСТ Р52496-2005, ГОСТ Р52882-2007) |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
158,804 |
183,338 |
167,984 |
510,126 |
Областной бюджет |
158,804 |
183,338 |
167,984 |
510,126 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1.9. Проведение областного смотра-конкурса КЦСОН и ЦСОГПВИИ на соответствие качества предоставляемых услуг национальным и региональным стандартам качества |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
150,0 |
0 |
200,0 |
350,0 |
Областной бюджет |
150,0 |
0 |
200,0 |
350,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1.10. Проведение областного конкурса профессионального мастерства среди специалистов государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
80,0 |
0 |
80,0 |
160,0 |
Областной бюджет |
80,0 |
0 |
80,0 |
160,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1.11. Оснащение медицинского кабинета, раздатка питания и столового зала для открытия отделения дневного пребывания в ГБУ КЦСОН Сеченовского района |
Прочие расходы |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
102,564 |
0 |
0 |
102,564 |
Областной бюджет |
102,564 |
0 |
0 |
102,564 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1.12. Приобретение 1 автотранспортного средства для повышения качества социальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста в ГУ "Пансионат ветеранов войны и труда" |
Прочие расходы |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
500,0 |
0 |
0 |
500,0 |
Областной бюджет |
500,0 |
0 |
0 |
500,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1.13. Ремонт помещений в ГБУ КЦСОН Краснооктябрьского района и приобретение оборудования для открытия отделения дневного пребывания в ГБУ КЦСОН Краснооктябрьского района |
Прочие расходы |
2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
493,0 |
0 |
493,0 |
Областной бюджет |
0 |
493,0 |
0 |
493,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Задача 2. Оптимизация сети и инфраструктуры государственных учреждений социального обслуживания, совершенствование форм социального обслуживания |
Всего, в т.ч.: |
833,255 |
373,0 |
514,0 |
1 720,255 |
|||
Областной бюджет |
833,255 |
373,0 |
514,0 |
1 720,255 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.2.1. Реализация пилотного проекта "Электронная система регистрации обращений граждан" на базе ГБУ "КЦСОН города Сарова" |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
616,255 |
250,0 |
0 |
866,255 |
Областной бюджет |
616,255 |
250,0 |
0 |
866,255 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.2.2. Создание и выпуск ежемесячного электронного журнала "Социальный вестник" на базе ГБУ Областной комплексный центр социального обслуживания населения |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
34,0 |
24,0 |
24,0 |
82,0 |
Областной бюджет |
34,0 |
24,0 |
24,0 |
82,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.2.3. Разработка методических материалов по основам ухода за маломобильными пожилыми гражданами пожилого возраста в помощь родственникам и социальным работникам, осуществляющим уход в домашних условиях |
Прочие расходы |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
123,0 |
0 |
0 |
123,0 |
Областной бюджет |
123,0 |
0 |
0 |
123,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.2.4. Создание школ "Основы ухода за маломобильными гражданами в домашних условиях" в нестационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
60,0 |
0 |
90,0 |
150,0 |
Областной бюджет |
60,0 |
0 |
90,0 |
150,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.2.5. Проведение в связи с 20-летием создания центров социального обслуживания населения в Нижегородской области межрегиональной практической конференции по вопросам повышения эффективности нестационарных форм социального обслуживания населения |
Прочие расходы |
2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
0 |
400,0 |
400,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
400,0 |
400,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.2.6. Организация и внедрение в практику работы проведения видеоконференций по актуальным вопросам социального обслуживания населения |
Прочие расходы |
2012 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
99,0 |
0 |
99,0 |
Областной бюджет |
0 |
99,0 |
0 |
99,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Задача 3. Развитие социальных бытовых услуг, востребованных гражданами пожилого возраста по социально низким ценам |
Всего, в т.ч.: |
747,280 |
571,076 |
549,300 |
1 867,656 |
|||
Областной бюджет |
747,280 |
571,076 |
549,300 |
1 867,656 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.3.1. Создание на базе государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста пунктов проката реабилитационных средств, расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
152,1 |
214,676 |
214,9 |
581,676 |
Областной бюджет |
152,1 |
214,676 |
214,9 |
581,676 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.3.2. Приобретение парикмахерского оборудования для предоставления парикмахерских услуг гражданам пожилого возраста и другим малообеспеченным гражданам |
Прочие расходы |
2012 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
43,9 |
34,4 |
78,3 |
Областной бюджет |
0 |
43,9 |
34,4 |
78,3 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.3.3. Приобретение оборудования для предоставления услуг по ремонту обуви гражданам пожилого возраста и другим малообеспеченным гражданам |
Прочие расходы |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
29,5 |
0 |
0 |
29,5 |
Областной бюджет |
29,5 |
0 |
0 |
29,5 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.3.4. Приобретение прачечного оборудования для предоставления услуг по стирке белья гражданам пожилого возраста, находящимся на надомном обслуживании |
Прочие расходы |
2011 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
62,7 |
93,0 |
0 |
155,7 |
Областной бюджет |
62,7 |
93,0 |
0 |
155,7 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.3.5. Приобретение сельскохозяйственной техники для предоставления услуг по вспашке огородов гражданам пожилого возраста, одиноко проживающим в сельской местности, и другим малообеспеченным гражданам |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
312,0 |
150,0 |
150,0 |
612,0 |
Областной бюджет |
312,0 |
150,0 |
150,0 |
612,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.3.6. Приобретение бензопил для предоставления услуг по распиловке дров гражданам пожилого возраста, одиноко проживающим в сельской местности, и другим малообеспеченным гражданам |
Прочие расходы |
2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
0 |
69,5 |
0 |
69,5 |
Областной бюджет |
0 |
69,5 |
0 |
69,5 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.3.7. Проведение смотра-конкурса учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста "Организация работы по предоставлению дополнительных и иных услуг" |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
150,0 |
0 |
150,0 |
300,0 |
Областной бюджет |
150,0 |
0 |
150,0 |
300,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.3.8. Приобретение снегоуборочной техники для предоставления услуг по механизированной уборке снега гражданам пожилого возраста, одиноко проживающим в сельской местности, и другим малообеспеченным гражданам |
Прочие расходы |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
40,98 |
0 |
0 |
40,98 |
Областной бюджет |
40,98 |
0 |
0 |
40,98 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате реализации Программы планируется довести долю учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, повысивших качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых пожилым людям, до 38,7%, долю пожилых граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, до 2,4% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости, а рост получателей дополнительных услуг по социально низким ценам до 3,7%. На выполнение мероприятий Программы из областного бюджета планируется выделить 63 398 тыс. рублей.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 августа 2010 г. N 517 "Об утверждении областной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 185 от 9 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2015 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 августа 2012 г. N 498
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2012 г. N 450
Действие Программы настоящего постановления приостановлено с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2011 г. N 1025
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2011 г. N 679
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2011 г. N 375