Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области
от 13 февраля 2003 г. N 404-III
"Об утверждении областной целевой программы "Организация донорства
крови и ее компонентов в Нижегородской области на 2003 - 2007 годы"
30 декабря 2003 г.
Законом Нижегородской области от 30 декабря 2003 г. N 125-З действие настоящего постановления было приостановлено до 1 января 2005 г.
В целях развития донорства крови и ее компонентов, совершенствования заготовки донорской крови, ее компонентов и препаратов в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Организация донорства крови и ее компонентов в Нижегородской области на 2003 - 2007 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев разработку аналогичных муниципальных программ за счет средств соответствующих бюджетов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам.
Председатель Собрания |
Е.Б.Люлин |
Областная целевая Программа
"Организация донорства крови и ее компонентов
в Нижегородской области на 2003 - 2007 годы"
(утв. постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области
от 13 февраля 2003 г. N 404-III)
развития программными методами
Программы "Организация донорства крови и ее компонентов в
Нижегородской области на 2003 - 2007 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Организация донорства крови и ее компонентов в Нижегородской области на 2003 - 2007 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 (в редакции Федеральных законов от 04.05.2000 N 58-ФЗ, от 16.04.2001 N 39-ФЗ) "О донорстве крови и ее компонентов" распоряжение Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2002 года N 117-р "О развитии донорства в Нижегородской области" |
Заказчик Программы |
- Правительство Нижегородской области |
Цель Программы | - обеспечение больных в лечебно - профилактических учреждениях достаточным количеством эффективных и безопасных компонентов и препаратов крови |
Задачи Программы | - привлечение к донорству крови и ее компонентов здорового населения Нижегородской области; - пропаганда донорства как акта гуманизма, милосердия и человеколюбия; - формирование благоприятных условий для реализации донорской функции; - совершенствование системы организационно - методического и информационно - аналитического обеспечения в службе крови; - обеспечение доступности и безопасности трансфузиологической помощи населению; - обеспечение больных гемофилией препаратами факторов свертывания крови; совершенствование материально - технической базы службы крови; - увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения современных технологий с условиями производства, соответствующими международным правилам (GMP - практика качественного производства), расширение номенклатуры выпускаемых компонентов и препаратов |
Основные разработчики Программы |
- министерство здравоохранения Нижегородской области; - департамент здравоохранения администрации г. Нижнего Новгорода; - Нижегородская областная станция переливания крови; - лечебно - профилактические учреждения районов Нижегородской области |
Сроки реализации Программы |
- 2003 - 2007 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- правовое обеспечение мероприятий по развитию донорства и совершенствованию технологий заготовки донорской крови, ее компонентов и препаратов; - совершенствование организации донорства; - совершенствование организации службы крови; - обеспечение безопасности донорской крови, ее компонентов и препаратов |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- министерство здравоохранения Нижегородской области; - министерство финансов Нижегородской области; - департамент здравоохранения Нижнего Новгорода (по согласованию); - Нижегородская областная станция переливания крови; - органы местного самоуправления (по согласованию) |
Планируемые объемы и источники финансирования Программы |
- предполагаемый объем финансирования Программы 178 941,8 тыс. руб., в том числе: за счет областного бюджета - 147 894,6 тыс. руб.; за счет бюджета г. Нижнего Новгорода - 12 636,4 тыс. руб. (при условии участия); за счет местных бюджетов - 18 410,8 тыс. руб. (при условии участия) |
Основные конечные результаты реализации Программы |
- увеличение числа доноров; - создание регионального регистра лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России"; - увеличение объемов переработки крови и плазмы на компоненты и препараты; - повышение безопасности трансфузиологической помощи больным, надежности профилактики гемотрансмиссивных инфекций (гепатиты, СПИД) |
Организация контроля за реализацией Программы |
- ежегодные отчеты министерства здравоохранения Нижегородской области перед Правительством Нижегородской области |
Введение
Областная целевая программа "Организация донорства крови и ее компонентов в Нижегородской области на 2003 - 2007 годы" разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" и распоряжением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2002 года N 117-р "О развитии донорства в Нижегородской области".
Программа предусматривает совершенствование организации донорского движения в области, увеличение числа доноров, внедрение современных информационных технологий и увеличение производственных мощностей учреждений службы крови, организацию производственного процесса заготовки донорской крови и получение из нее компонентов и препаратов на уровне современных отраслевых требований, повышение безопасности продуктов, полученных из донорской крови.
2. Состояние службы крови и донорства и
необходимость их развития программными методами
Служба крови (станции переливания крови, отделения и кабинеты переливания крови лечебно - профилактических учреждений) является частью системы здравоохранения Нижегородской области и обеспечивает больных высокоэффективными специфическими биологическими продуктами из донорской крови.
Донорская кровь заготавливается в четырех станциях переливания крови, 32 отделениях переливания крови лечебно - профилактических учреждений (8 - в больницах г. Нижнего Новгорода и 24 - в центральных районных больницах) и 16 кабинетах переливания крови центральных районных больниц. От доноров заготавливается кровь или ее компоненты: плазма и клетки крови (эритроциты, тромбоциты), из которых в областной станции переливания крови производят более 40 различных лекарственных и диагностических препаратов для лечения кровопотери, шока различного происхождения (при оперативных вмешательствах, в родах, при травмах), ожоговой болезни, гнойно - септических и воспалительных заболеваний, отравлений, заболеваний крови (врожденных и приобретенных) и других тяжелых состояний, а также для определения групповой принадлежности крови граждан и для диагностики различных заболеваний. Ежегодно в больницах области 280 тысяч больных получают переливание донорской крови и ее компонентов, т.е. 1/3 всех госпитализированных больных. Более 260 больниц в области используют компоненты и препараты крови в лечении больных. Все компоненты и препараты отпускаются в больницы круглосуточно. Ежедневно формируется группа обследованных доноров для экстренных переливаний, которые дежурят на дому в течение суток и в неотложных случаях доставляются машинами скорой помощи в лечебные учреждения г.Нижнего Новгорода.
Нижегородская служба крови занимает одно из ведущих мест в Российской Федерации по основным показателям деятельности. Однако последние годы деятельности службы крови Нижегородской области были отмечены трудностями, присущими всей службе крови России: уменьшение финансирования заготовки крови и ее компонентов, снижение числа доноров в связи с реформированием различных отраслей экономики и т.д. В связи с этим количество заготовленной крови в области неуклонно уменьшается, снижается уровень обеспеченности больных компонентами и препаратами донорской крови, что приводит к проблемам в оказании хирургической, акушерской и неотложной медицинской помощи больным.
В области дают кровь преимущественно безвозмездные доноры (96%). В 2001 году дали свою кровь более 59 тысяч безвозмездных доноров, что на 16% меньше, чем в 2000 году. Платные доноры составляют всего 4% от общего числа доноров (это специальные изоиммунные доноры, доноры редких групп крови и др.). Для сравнения - в Российской Федерации доля платных доноров составляет в среднем 16%. Система организации донорства в Нижегородской области позволяет ежегодно экономить более 1 миллиона бюджетных рублей.
Несмотря на то, что донорство в области в основном безвозмездное, а компенсация на питание доноров одна из самых низких в России (70 рублей), существующий уровень финансирования не позволяет увеличивать количество доноров и вызывает серьезные проблемы в организации донорства. Если в 1998 году контрольные показатели по комплектованию доноров выполнили 26 районов области (53%), то в 2001 году - только 17 (34%).
В течение последних четырех лет объем заготовки крови в области уменьшился на 14,7 тысячи литров (на 20%).
Таблица 1.
/-------------------------------------------------------------------\
| Показатели | Годы |
| |-------------------------------|
| |1998 г.|1999 г.|2000 г.|2001 г.|
|-----------------------------------+-------+-------+-------+-------|
|Объем заготовленной донорской| 72,8 | 68,4 | 59,2 | 58,1 |
|крови, тыс. л | | | | |
|-----------------------------------+-------+-------+-------+-------|
|Динамика изменения уровня заготовки| - 2% | - 6% | - 13% | - 2% |
|крови к предшествующему периоду | | | | |
\-------------------------------------------------------------------/
Обеспеченность учреждений здравоохранения области донорской кровью за период с 1998 по 2001 год снизилась на 22,5%.
Снижение объема заготовки крови связано с выраженным дефицитом финансирования на всех уровнях бюджета. В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" финансирование и материально - техническое обеспечение лечебно - профилактических учреждений, заготавливающих кровь, осуществляется субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Уровень финансирования заготовки крови в центральных районных больницах за 2001 год составил 77,8% от потребности, по больницам г. Нижнего Новгорода - 51,5%, по областной станции переливания крови - 52,8%. Уменьшение заготовки крови, ее компонентов и препаратов начало приводить к отсрочке плановых операций, существенному снижению уровня специализированной медицинской помощи, серьезным проблемам в оказании экстренной и неотложной медицинской помощи.
Большой проблемой является изношенное, морально устаревшее медицинское и технологическое оборудование, не обеспечивающее внедрение современных технологий обследования, разделения и переработки донорской крови.
Начиная с 1999 года, сокращение численности доноров и, соответственно, объемов заготовки и переработки крови на компоненты закладывается уже на стадии утверждения сметы расходов медицинских учреждений, и в настоящее время существующий уровень финансирования не предусматривает возможностей:
1. Увеличения числа доноров.
2. Развития специальных видов донорства (плазмы, клеток крови, иммунного донорства и т.д.).
3. Увеличения объемов заготовки крови и ее переработки.
4. Обеспечения современного уровня безопасности деятельности службы крови для доноров, реципиентов и работников службы крови, в частности, заготовки компонентов крови через лейкоцитарные фильтры и создания одного из главных элементов системы безопасности - карантинного хранения компонентов крови в замороженном состоянии в течение 6 месяцев и выдачи их в лечебную сеть после повторной проверки состояния здоровья доноров.
5. Внедрения современных отраслевых правил получения компонентов и препаратов крови.
6. Замены основного оборудования (эксплуатируется с 60 - 70-х годов) для переработки крови и плазмы.
Значительный спад донорства связан и с практическим прекращением его пропаганды в средствах массовой информации, с невыполнением обязательств по льготам донорам, установленным законодательством. Руководство предприятий и организаций, на которых ранее проводились регулярные акции по заготовке крови от безвозмездных доноров, занимают в настоящее время пассивную позицию и не оказывают необходимого содействия в привлечении работников к донорству. Работники же предприятий вследствие возможных нареканий руководителей неохотно соглашаются на дачу крови.
Количество доноров на 1 тыс. жителей области в 2001 году составило всего 15,1, в то время как по данным Совета Европы для самообеспечения территории кровью и ее компонентами необходимо иметь 40 - 60 доноров на 1 тыс. населения. В европейских странах этот показатель составляет в среднем 40,2. Донорами могут быть 10 - 15% населения, в России ими являются только 1,6% (в Нижегородской области - 1,7%). За последние годы на 23% сократилось количество первичных доноров, что через несколько лет приведет к отсутствию смены имеющихся сегодня доноров.
Учитывая стратегическое значение службы крови в охране здоровья населения, проблема самообеспечения области кровью, ее компонентами и препаратами должна решаться на государственном уровне, комплексно, с привлечением всех заинтересованных министерств, с целевым направлением на ее развитие финансовых средств из всех возможных источников.
Настоящая Программа призвана определить тактику действий по развитию донорства, привести к увеличению объемов заготовки донорской крови, ее компонентов и препаратов, а также повысить качество трансфузиологической помощи больным в лечебно - профилактических учреждениях Нижегородской области.
3. Цель и задачи программы
Основной целью настоящей Программы является удовлетворение потребностей лечебно - профилактических учреждений Нижегородской области в донорской крови, ее компонентах и препаратах, необходимых при оказании больным квалифицированной, специализированной и неотложной медицинской помощи.
Основными задачами для достижения указанной выше цели являются:
1. Привлечение к донорству крови и ее компонентов здорового населения.
2. Пропаганда донорства как акта гуманизма, милосердия и человеколюбия.
3. Формирование благоприятных условий для реализации жителями Нижегородской области донорской функции.
4. Обеспечение доступности и безопасности трансфузиологической помощи населению.
5. Совершенствование системы организационно - методического и информационно - аналитического обеспечения в службе крови.
6. Развитие материально - технической базы службы крови.
7. Увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения современных технологий их получения в соответствии с отраслевыми правилами, расширение номенклатуры выпускаемых компонентов и препаратов.
3.1. Правовое обеспечение мероприятий
по развитию донорства
Вопросы организации донорства и деятельности службы крови области регулируются Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" и иными нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Программа предусматривает:
проведение организационных и практических мероприятий по внедрению новых правил, норм и методических указаний по развитию, стимулированию донорства, разрабатываемых на федеральном уровне;
продолжение разработки согласованных документов по обеспечению взаимодействия между службой крови министерства здравоохранения Нижегородской области и заинтересованными органами по вопросам комплектования доноров и повышения качества их отбора (Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области, Главное управление внутренних дел Нижегородской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Нижегородской области" и др.);
разработку проектов нормативных правовых актов по льготному налогообложению для предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в агитации и развитии донорства;
консультативную юридическую помощь донорам и организациям по вопросам реализации льгот донорам в соответствии с действующим законодательством;
направление письма - ходатайства в Правительство РФ о внесении в трудовое законодательство изменений, касающихся реализации гарантий донорам, в том числе платным (статья 186 ТК РФ).
3.2. Совершенствование организации донорства
Увеличение численности доноров в Нижегородской области определяется эффективностью системы организации донорского движения, направленной на развитие агитационной и пропагандисткой работы среди населения по повышению престижа донора, его социальной значимости и необходимости, а также формирование общественного мнения о донорстве как об акте милосердия и человеколюбия.
Программа предусматривает:
изучение мотиваций у жителей области к донорству и разработку новых эффективных способов привлечения их к донорству;
создание службы профессиональных организаторов и пропагандистов донорства, прошедших специальную подготовку по вопросам организации донорства и овладевших приемами агитации доноров;
обеспечение учреждений здравоохранения и организаторов донорства полиграфическими изданиями по агитации и пропаганде донорства, о его безвредности для здоровья человека;
активизацию работы со средствами массовой информации, телевидением и радиовещанием (выступления на телевидении в новостях и медицинских страничках на местных каналах "Волга", "Сети НН", "ННТВ", "ТНТ"; выступления по радио: городской проводной радиосети, радио диапазона FM - "Радио Ретро", "Серебряный дождь" и другие; публикации в местной печати "Нижегородский рабочий", "Доктор ФОМ", "АИФ Нижний Новгород" и др.);
внедрение в практику пропаганды донорства современных рекламных технологий (наружная стендовая реклама, видеоклипы, радиоклипы и др.);
создание и поддержка страницы (сайта) в системе Интернета о службе крови, рассылка сообщений на сайты организаций о лучших примерах организации донорства в трудовых коллективах, распространение сведений о почетных донорах, их правах и льготах, гарантиях и компенсациях.
3.3. Совершенствование организации службы крови
Основой рационального использования доноров Нижегородской области и оперативного управления запасами крови, ее компонентов и препаратов должна стать информационно - аналитическая компьютерная система, объединяющая базы данных о всех донорах Нижегородской области и сведения о текущих запасах гемотрансфузионных средств во всех учреждениях здравоохранения, осуществляющих заготовку донорской крови (станции переливания крови, центральные районные и городские больницы).
Оперативность обращения позволит осуществлять непосредственно перед кроводачей проверку наличия или отсутствия противопоказаний к даче крови, а также качество каждой дозы консервированной крови или ее компонентов перед их применением в Нижегородской области. Система фиксации обращений позволит организовать контроль за качеством отбора доноров и продуктов крови в лечебно - профилактических учреждениях.
Программа предусматривает:
создание программного продукта для региональной информационно - аналитической компьютерной системы службы крови;
оснащение станций переливания крови и отделений переливания крови лечебно - профилактических учреждений области компьютерами, модемами и оборудованием для штрихкодирования продуктов крови;
развитие информационных технологий в учреждениях других специализированных служб Нижегородского региона государственной санитарно - эпидемиологической службы, областного центра по борьбе и профилактике СПИДа и инфекционных заболеваний, кожно - венерологической службы, противотуберкулезной службы, наркологической службы для постоянного обновления баз данных Единого донорского центра в областной станции переливания крови.
3.4. Обеспечение безопасности донорской крови,
ее компонентов и препаратов
Система безопасности донорской крови, ее компонентов и препаратов включает в себя использование в практической деятельности службы крови современных технологий получения компонентов и препаратов (карантинизация компонентов крови, совершенствование материально - технической базы с использованием современного оборудования для переработки донорской крови, совершенствование диагностики вирусных инфекций, передаваемых с переливанием крови).
Одним из главных элементов системы безопасности компонентов и препаратов донорской крови является карантинное хранение замороженных компонентов крови: эритроцитов, тромбоцитов, свежезамороженной плазмы, криопреципитата в течение 3 - 6 месяцев (т.е. в течение скрытого для лабораторной диагностики периода заболевания). Повторное обследование донора после карантинного срока хранения компонентов его крови позволяет отстранить от переливания неблагополучные компоненты, способные вызвать инфекционные заболевания у больных (ВИЧ - инфекция, вирусные гепатиты). Учитывая длительный период хранения, сложность содержания и обработки такого объема продукции, важно создание трех крупных отделений карантинного хранения в станциях переливания крови с высокопрофессиональным обслуживанием и минимальным риском ошибки. Кроме того, карантинные запасы должны выполнять роль стратегических неснижаемых накоплений компонентов крови на случай чрезвычайных событий.
Важной проблемой является внедрение в практику работы учреждений службы крови лейкоцитарных фильтров, снижающих вероятность переноса вирусов, передающихся с кровью, снижающих сенсибилизацию и иммунизацию больных, а также улучшающих качество как эритроцитов, так и плазмы, предназначенных для трансфузий больным.
Программа предусматривает:
создание карантинных отделений компонентов крови;
оснащение карантинных отделений низкотемпературным и морозильным оборудованием;
финансирование заготовки дополнительного объема компонентов донорской крови для закладки в карантинные отделения;
закупку необходимого количества лейкоцитарных фильтров, используемых при заготовке компонентов донорской крови;
совершенствование материально - технической базы учреждений службы крови в соответствии с современными отраслевыми стандартами по получению компонентов и препаратов крови ("чистые" помещения, технологическое оборудование и др.);
использование ДНК - типирования донорской крови для выявления маркеров вирусных инфекций.
4. Финансирование основных мероприятий программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов (при условии участия в реализации Программы). В качестве внебюджетных источников возможно привлечение средств банков, инвесторов, средств благотворительных фондов.
Предполагаемый объем финансирования составляет 178 941,8 тыс. рублей (в ценах 2002 года).
Сумма расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняется при составлении и утверждении Законодательным Собранием области областного бюджета на соответствующий год.
5. Механизм реализации программы и
контроль за ее исполнением
Реализация Программы проводится основными исполнителями Программы.
Заказчик при необходимости может в установленном порядке выходить с ходатайством о предоставлении льготных кредитов, льгот по налоговым сборам, целевых дотаций или субсидий организациям, участвующим в реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в форме ежегодных отчетов министерства здравоохранения Нижегородской области перед Правительством Нижегородской области.
6. Оценка социально - экономической
эффективности программы
Социальная и экономическая эффективность Программы будет оцениваться на основании показателей развития донорства в Нижегородской области, уровня обеспеченности лечебно - профилактических учреждений донорской кровью, ее компонентами и препаратами, показателей качества скорой и неотложной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи больным.
План мероприятий и объемы
финансирования областной целевой программы
"Организация донорства крови и ее компонентов
в Нижегородской области на 2003 - 2007 годы"
Мероприятия Программы | Планируемый объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Общий объем финанси- рования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Основные исполнители |
||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||
1. Правовое обеспечение мероприятий по развитию донорства |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
|||||||
2. Совершенствование организации донорства | ||||||||
2.1. Социологические исследования мотиваций к донорству и разработка эффективных методов привлечения населения к донорству |
68,0 | 70,0 | 138,0 | Областной бюджет - 138,0 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
|||
2.2. Создание службы организаторов и пропагандистов донорства в областной станции переливания крови (49 чел.) |
1 176,0 | 1 293,6 | 1 293,6 | 1 411,2 | 5 174,4 | Областной бюджет - 5 174,4 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
|
2.3. Создание, тиражирование и обеспечение учреждений здравоохранения и организаторов донорства полиграфической продукцией по агитации и пропаганде донорства (ежегодно - памяток 25 000 экз., буклетов 5 000 экз., плакатов 2 000 экз.) |
50,0 | 150,0 | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 450,0 | Областной бюджет - 410,0 Бюджет г. Н.Новгород - 40,0 (при условии участия) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области Департамент здравоохранения г. Н.Новгород (по согласованию) |
в том числе: местные бюджеты | - | - | - | - | - | - | ||
бюджет г. Н.Новгород | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | - | |||
областной бюджет | 40,0 | 140,0 | 140,0 | 40,0 | 50,0 | |||
2.4. Создание и трансляция по каналам телевидения и радиовещания тематических теле- и радиопередач о донорстве (9 радиопередач, 3 видеоклипа, 1 видеофильм, 1 радиоклип) |
20,0 | 280,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | Областной бюджет - 750,0 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
|
2.5. Разработка и внедрение современных технологий пропаганды донорства (наружная социальная реклама - 30, рекламные заставки - 5) |
30,0 | 200,0 | 170,0 | 120,0 | 110,0 | 630,0 | Областной бюджет - 630,0 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2.6. Создание и поддержка Web - сайта в Интернете с информацией о почетных донорах России, правах, льготах, гарантиях и компенсациях донорам |
60,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 180,0 | Областной бюджет - 180,0 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
|
2.7. Публикации по вопросам донорства как проявления милосердия и человеколюбия |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 80,0 | Областной бюджет - 80,0 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
|
3. Совершенствование организации службы крови | ||||||||
3.1. Приобретение и доработка программного обеспечения для единой региональной компьютерной системы службы крови Нижегородской области |
674,0 | 1 400,0 | - | 2 074,0 | Областной бюджет - 674,0 Местные бюджеты - 1 400,0 (при условии участия) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области Нижегородская областная станция переливания крови |
||
в том числе: местные бюджеты | - | 11 400,0 | - | - | - | |||
бюджет г. Н.Новгород | - | - | - | - | - | |||
областной бюджет | 674,0 | - | - | - | - | |||
3.2. Оснащение станций и отделений переливания крови оборудованием для создания единой региональной компьютерной системы службы крови Нижегородской области |
1 875,0 | 6 735,0 | - | - | Областной бюджет - 2 450,0 Бюджет г. Н.Новгород - 4 480,0 (при условии участия) Местные бюджеты - 1 680,0 (при условии участия) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
в том числе: местные бюджеты | - | 1 680,0 | - | - | - | |||
бюджет г. Н.Новгород | - | 4 480,0 | - | - | - | |||
областной бюджет | 1 875,0 | 575,0 | - | - | - | |||
3.3. Обучение персонала учреждений здравоохранения по эксплуатации информационных технологий в службе крови |
50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 200,0 | Областной бюджет - 100,0 Бюджет г. Н.Новгород 50,0 (при условии участия) Местные бюджеты - 50,0 (при условии участия) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области Органы управления здравоохранением (по согласованию) Центральные районные больницы (по согласованию) |
|
в том числе: местные бюджеты | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 20,0 | - | |||
бюджет г. Н.Новгород | 8,0 | 12,0 | 10,0 | 20,0 | - | |||
областной бюджет | 32,0 | 28,0 | 30,0 | 10,0 | - | |||
4. Обеспечение безопасности донорской крови, ее компонентов и препаратов | ||||||||
4.1. Организация карантинных отделений в станциях переливания крови (областная, Дзержинская, Арзамасская) |
- | 8 900,0 | - | - | 8 900,0 | Областной бюджет - 5 500,0 Местные бюджеты - 3 400,0 (при условии участия) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области Управление здравоохранением администрации г. Дзержинска Департамент здравоохранения администрации г. Арзамаса (по согласованию) |
|
4.2. Финансирование заготовки компонентов донорской крови для карантинного отделения (заготовка в размере 3-месячной потребности) |
5 599,0 | 9 355,4 | - | - | - | 14 954,4 | Областной бюджет - 11 198,0 Бюджет г. Н.Новгород - 1 194,5 (при условии участия) Местные бюджеты - 2 561,9 (при условии участия) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
в том числе: местные бюджеты | - | 5 961,9 | - | - | - | |||
бюджет г. Н.Новгород | - | 1 194,5 | - | - | - | |||
областной бюджет | 5 599,0 | 11 099,0 | - | - | - | |||
4.3. Приобретение лейко- цитарных фильтров для донорской крови |
2 640,0 | 2 640,0 | 2 880,0 | 3 880,0 | 4 880,0 | 16 920,0 | Областной бюджет - 16 920,0 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
4.4. Совершенствование материально - технической базы | ||||||||
4.4.1. Приобретение низкотем- пературного оборудования для замораживания и хранения компонентов донорской крови: |
Областной бюджет - 9 704,0 Бюджет г. Н.Новгород - 3 360,0 (при условии участия) Местные бюджеты - 4 519,0 (при условии участия) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||
низкотемпературные холодильники (минус 35 - 40 °С) |
- | 1 872,0 | 828,0 | - | - | 2 700,0 | ||
морозильные прилавки (минус 80 °С) |
- | 2 163,0 | 1 400,0 | 1 780,0 | 2 540,0 | 7 883,0 | ||
низкотемпературные камеры (минус 30 °С) |
3 250,0 | 3 250,0 | 250,0 | 250,0 | 7 000,0 | |||
в том числе: местные бюджеты | - | 259,0 | 1 200,0 | 1 818,1 | 1 241,9 | |||
бюджет г. Н.Новгород | - | 1 080,0 | 900,0 | 211,9 | 1 168,1 | |||
областной бюджет | - | 5 946,0 | 3 378,0 | - | 380,0 | |||
4.4.2. Приобретение технологического оборудования для получения компонентов и препаратов из донорской крови: |
Областной бюджет - 46 451,3 Бюджет г. Н.Новгород - 2 744,5 (при условии участия) Местные бюджеты - 2 744,2 (при условии участия) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||
роторные суперцентрифуги типа "Westfalia" (2 шт.) |
- | 1 400,0 | - | 1 500,0 | 2 900,0 | |||
пресс - фильтр типа "Diefenbah" (площадь фильтрации 15 кв. м) |
- | 1 100,0 | - | - | - | 1 100,0 | ||
мерники эмалированные емкостью 600 л (4 шт.) |
- | 1 200,0 | - | - | - | 1 200,0 | ||
реакторы из нержавеющей стали емкостью 630 л (4 шт.) |
800,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | 3 200,0 | |||
реакторы эмалированные емкостью 150 л (6 шт.) |
- | 250,0 | 500,0 | 500,0 | 250,0 | 1 500,0 | ||
реакторы для фракционирования донорской плазмы емкостью 4 000 л (2 шт.) |
2 600,0 | 2 600,0 | 5 200,0 | |||||
реакторы для фракционирования донорской плазмы емкостью 1 000 л (1 шт.) |
1 800,0 | 1 800,0 | ||||||
установка для ультрафильтрации донорской плазмы (2 шт.) |
- | - | 450,0 | 450,0 | - | 900,0 | ||
агрегат для розлива белковых препаратов из донорской крови (1 шт.) |
- | - | 8 500,0 | - | 8 500,0 | |||
ванна для пастеризации препаратов донорской крови (2 шт.) |
- | - | 1 070,0 | 1 070,0 | - | 2 140,0 | ||
перистальтический насос для белковых растворов (10 шт.) |
- | 192,0 | 384,0 | 192,0 | 192,0 | 960,0 | ||
диафрагмальный насос для биологических жидкостей (1 шт.) |
- | - | 8 000,0 | - | - | 8 000,0 | ||
рефрижераторные центрифуги для разделения крови (32 шт.) |
- | 2 590,0 | 3 240,0 | 4 320,0 | 2 810,0 | 12 960,0 | ||
термостат для хранения крови (5 шт.) |
- | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 600,0 | 1 500,0 | ||
фотоэлектроколориметр для анализа донорской крови (2 шт.) |
- | 40,0 | 40,0 | - | - | 80,0 | ||
в том числе: местные бюджеты | - | - | 1 941,0 | 803,2 | - | |||
бюджет г. Н.Новгород | - | 290,6 | 801,6 | 1 652,3 | - | |||
областной бюджет | - | 11 981,4 | 23 141,4 | 6 676,5 | 4 652,0 | |||
гемоглобинометр (11 шт.) | - | 43,5 | 58,0 | 58,0 | - | 159,5 | Областной бюджет - 72,6 Бюджет г. Н.Новгород - 86,9 (при условии участия) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
в том числе: местные бюджеты | - | - | - | - | - | |||
бюджет г. Н.Новгород | - | - | 58,0 | 28,9 | ||||
областной бюджет | - | 43,5 | - | 29,1 | ||||
весы - перемешиватели для донорской крови (124 шт.) |
- | 835,0 | 1 045,0 | 1 395,0 | 903,8 | 4 178,8 | Областной бюджет - 1 954,6 Бюджет г. Н.Новгород - 168,5 (при условии участия) Местные бюджеты - 2 055,7 (при условии участия) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
в том числе: местные бюджеты | - | - | 500,0 | 1 014,7 | 541,0 | |||
бюджет г. Н.Новгород | 168,5 | |||||||
областной бюджет | 835,0 | 376,5 | 380,3 | 362,8 | ||||
аппарат для приготовления тромбоцитов типа Оптипресс (1 шт.) |
- | 820,0 | - | - | - | 820,0 | Областной бюджет - 820,0 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
донорское кресло (38 шт.) | - | 1 024,0 | 640,0 | 640,0 | 128,0 | 2 432,0 | Областной бюджет - 1 920,0 Бюджет г. Н.Новгород - 512,0 (при условии участия) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области Департамент здравоохранения администрации г. Н.Новгород (по согласованию) |
в том числе: местные бюджеты | - | - | - | - | - | |||
бюджет г. Н.Новгород | - | 512,0 | - | |||||
областной бюджет | - | 512,0 | 640,0 | 640,0 | 128,0 | |||
4.4.3. Дооснащение банка крови областной станции переливания крови криогенным оборудованием для хранения компонентов крови: криогенные бункеры (минус 196 °С) для хранения клеток крови (4 шт.) |
- | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | 4 000,0 | Областной бюджет - 6 400,0 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
программный замораживатель клеток крови (1 шт.) |
- | 600,0 | - | - | - | 600,0 | ||
металлические контейнеры для хранения замороженных эритроцитов и тромбоцитов (7 200 шт.) |
- | 500,0 | 400,0 | 400,0 | 500,0 | 1 800,0 | ||
4.5. Модернизация технологии получения препаратов из донорской крови: | ||||||||
4.5.1. Разработка проекта отдела фракционирования белков донорской плазмы областной станции переливания крови |
600,0 | - | - | - | - | 600,0 | Областной бюджет - 22 700,0 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
4.5.2. Разработка проекта спиртохранилища для областной станции переливания крови |
400,0 | - | - | - | - | 400,0 | ||
4.5.3. Разработка проекта "чистых" помещений для получения препаратов донорской крови |
- | 600,0 | - | - | - | 600,0 | ||
4.5.4. Строительство спиртохранилища областной станции переливания крови |
- | 3 100,0 | - | - | - | 3 100,0 | ||
4.5.5. Создание "чистых" помещений областной станции переливания крови для получения препаратов крови в соответствии с отраслевым стандартом |
- | - | 16 000,0 | 2 000,0 | - | 18 000,0 | ||
4.6. Совершенствование диагностики вирусных инфекций, передаваемых с переливанием крови: | ||||||||
4.6.1. Оснащение лабораторий областной станции переливания крови по тестированию донорской крови оборудованием: иммуноферментные анализаторы (3 шт.) промыватели планшетов (3 шт.) автоматические пипеточные дозаторы автоматизированный комплекс для скрининга крови типа Microlab AT2 plus F.A.M.E. |
380,0 170,0 60,0 - |
540,0 200,0 100,0 10 160,7 |
540,0 200,0 100,0 - |
- - - - |
- - - - |
12 450,7 | Областной бюджет - 12 962,7 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
4.6.2. Создание и оснащение лаборатории NAT - тестирования донорской крови, ее компонентов и препаратов и крови больных |
512,0 | - | - | - | - | 512,0 | ||
4.7. Совершенствование трансфузионной иммунологии: | ||||||||
4.7.1. Приобретение аппаратуры для гелевых технонологий исследования крови доноров и больных (областная станция переливания крови) |
55,0 | - | - | - | - | 55,0 | Областной бюджет - 705,0 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
4.7.2. Обеспечение областной станции переливания крови гелевыми реагентами для исследования крови доноров и больных |
100,0 | 100,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 650,0 | ||
ИТОГО: | 13 283,0 | 70 146,6 | 56 248,6 | 22 478,6 | 16 785,0 | 178 941,8 | ||
В том числе: | ||||||||
Местные бюджеты | 10,0 | 9 310,9 | 3 651,0 | 3 656,0 | 1 782,9 | 18 410,8 | ||
Бюджет г. Нижний Новгород | 18,0 | 7 579,1 | 1 948,1 | 1 923,1 | 1 168,1 | 12 636,4 | ||
Областной бюджет | 13 255,0 | 53 256,6 | 50 649,5 | 16 899,5 | 13 834,0 | 147 894,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 13 февраля 2003 г. N 404-III "Об утверждении областной целевой программы "Организация донорства крови и ее компонентов в Нижегородской области на 2003 - 2007 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 48 от 19 марта 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Нижегородской области от 30 декабря 2003 г. N 125-З
Действие настоящего постановления приостановлено до 1 января 2005 г.