Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 19 февраля 2004 г. N 864-III
Губернатор области |
Г.М. Ходырев |
Нижний Новгород
5 марта 2004 года
N 17-З
Комплексная целевая программа
развития малого предпринимательства в Нижегородской области
на 2004 - 2005 годы
(утв. Законом Нижегородской области "Об утверждении
Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства
в Нижегородской области на 2004-2005 годы")
Паспорт
Комплексной целевой программы развития малого
предпринимательства в Нижегородской области на 2004 - 2005 годы
Наименование Программы |
Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2004-2005 годы. |
Основания разработки Программы |
Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Закон Нижегородской области от 9 декабря 1997 года N 99 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области". |
Заказчик Программы |
Правительство Нижегородской области. |
Основные разработчики Программы |
Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области во взаимодействии с государственным учреждением "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области". |
Cоисполнители мероприятий Программы |
Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерство имущественных отношений Нижегородской области во взаимодействии с: министерством финансов Нижегородской области; Нижегородским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и развитию предпринимательства Российской Федерации (по согласованию); Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию); Главным Управлением Центрального банка России по Нижегородской области (по согласованию); Государственным учреждением "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" (по согласованию); Нижегородским областным комитетом государственной статистики (по согласованию); Учебно-деловым центром Морозовского проекта Межотраслевого института повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров Нижегородского государственного архитектурно- строительного университета (по согласованию); ООО "Центр развития предпринимательства Нижегородской области" (по согласованию); Торгово-промышленной палатой Нижегородской области (по согласованию); Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей (по согласованию); Некоммерческим партнерством "Палата малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области" (по согласованию); ЗАО "Волго-Вятский межрегиональный лизинговый центр" (по согласованию); Волго-Вятским университетом инновационных технологий и предпринимательства (по согласованию); Некоммерческим партнерством "Нижегородская банковская ассоциация" (по согласованию); ОАО "Облбытсервис" (по согласованию); Нижегородским региональным отделением общероссийской общественной организации "ОПОРА России" (по согласованию). |
Цель Программы | Обеспечение устойчивого развития предпринимательства, в первую очередь в производственной сфере, как основной части структуры экономики области. Привлечение инвестиций, увеличение налоговых поступлений в бюджет, формирование действенной системы государственной поддержки малого предпринимательства. |
Задачи Программы | Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства; разработка и внедрение прогрессивных кредитно- инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, франчайзинга, венчурного инвестирования, ипотечного кредитования, развитие системы гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования; обеспечение поддержки начинающих предпринимателей, в том числе образовательной и финансовой; формирование цивилизованного профессионального законопослушного и востребованного социально- экономическим развитием области и районов слоя малых и средних предпринимателей; развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий; продвижение продукции малых предприятий на межрегиональный и международный рынок. |
Основные направления Программы |
Формирование благоприятной внешней среды для развития малых предприятий; совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки; совершенствование и развитие деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства; информационное обеспечение развития предпринимательства; реализация специальных областных и муниципальных программ. |
Сроки реализации Программы |
2004 - 2005 годы |
Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы |
2004 г. 2005 г. Общий объем финансирования, млн. рублей, 399,505 410,7 в том числе: средства областного бюджета 100,505 101,7 средства из иных источников 299,0 309,0 Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет области по всем видам налогов достигнет 18 процентов; доля производства товаров и услуг от субъектов малого предпринимательства в общем объеме товаров и услуг, выпущенных в целом по области, увеличится до 30 процентов; трансформируется отраслевая структура малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и услуг. |
Система управления и контроля за реализацией Программы |
Оперативное управление: министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области. Контроль над ходом реализации программных мероприятий: Правительство Нижегородской области. |
1. Содержание проблемы
Развитие малого предпринимательства в области рассматривается как неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйствования, соответствующий целям экономических реформ в России: созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
По данным Нижегородского областного комитета государственной статистики на 1 января 2003 года в области действовало 17 тысяч малых предприятий со статусом юридического лица и более 85 тысяч индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Отраслевая структура малых предприятий приведена на рисунке.
См. рисунок в формате MS-Word
В 2002 году на малых предприятиях было занято 275,6 тысяч человек, с учетом предпринимателей без образования юридического лица и их наемных работников численность занятых в сфере малого предпринимательства по оценке составила 450 тысяч человек, или около 25 процентов населения, занятого в экономике области.
За январь - декабрь 2002 года малыми предприятиями было выпущено товаров и услуг на 72,2 млрд. рублей, что в 1,2 раза больше по сравнению с 2001 годом. Доля товаров и услуг предприятий малого бизнеса в общем объеме товаров и услуг, выпущенных в целом крупными, средними и малыми предприятиями области, составила 25 процентов. В 2002 году предприятиями малого бизнеса оказано платных услуг на 2,2 млрд. рублей, что в 1,3 раза больше, чем в 2001 году. Общий объем инвестиций, направленных предприятиями малого бизнеса в основной капитал, в январе - декабре 2002 года составил 4,2 млрд. рублей, что в 2,2 раза больше, чем в 2001 году.
Значителен вклад малого предпринимательства в экономику районов и городов. Доля налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета в ряде районов превышает 25 процентов (Богородский, Варнавинский, Володарский и другие районы).
Доля занятых в малом предпринимательстве от общего количества занятых в экономике муниципальных образований более 20 процентов в Богородском, Варнавинском, Вознесенском, Чкаловском и Шарангском районах.
Несмотря на наметившуюся в последние два года тенденцию роста производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их вклад в валовой внутренний продукт, в сравнении с западноевропейскими странами, остается низким. Инвестиционная активность малых предприятий растет медленно и не отражает их реального инвестиционного потенциала.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, занятости на малых предприятиях и структура выручки от реализации свидетельствуют о преимущественном его развитии в сфере торговли и общественного питания. Приоритетные отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются не в достаточной мере. Особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля "теневого" сектора, поэтому значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, все еще остаются:
несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы;
избыточные административные барьеры;
недостаточное развитие инфраструктуры поддержки в городах и районах области;
недоступность финансовых ресурсов;
недостаточно полная и всесторонняя информация об использовании и техническом состоянии имеющихся излишних производственных площадей, оборудования, высвобождаемых в ходе структурной перестройки государственных и муниципальных предприятий;
слабая защищенность от криминальных структур;
недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Сложившаяся в последние годы ситуация в малом секторе экономики требует значительной активизации государственной политики в развитии предпринимательства.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в Нижегородской области возможно только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направлениях: информационном, обучающем, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном; оказания целого спектра деловых услуг; налаживания деловых контактов и кооперации; а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства в области является комплексная целевая программа развития малого предпринимательства на 2004-2005 годы (далее - Программа). Реализация Программы диктуется не только положениями Федерального Закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Нижегородской области от 9 декабря 1997 года N 99-З "О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области", но и необходимостью решения социально-экономических проблем области.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства в городах и районах области на основе расширения инфраструктуры поддержки.
2. Основные цели и задачи Программы.
Направления реализации программных мероприятий
Целью данной Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на областном уровне.
Предлагаемый в Программе комплекс мероприятий (приложение) с одной стороны базируется на результатах выполнения предыдущих Программ поддержки предпринимательства в Нижегородской области и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой ставит новые задачи:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;
преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства, в том числе создание Центра регистрации малых предприятий по принципу "одно окно";
разработка и внедрение прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, франчайзинга, венчурного инвестирования, ипотечного кредитования; развитие системы гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования;
обеспечение поддержки, в том числе образовательной и финансовой, начинающих предпринимателей;
развитие малого предпринимательства в сфере промышленности, строительства и наукоемких технологий;
совершенствование действующей системы налогообложения субъектов малого предпринимательства;
продвижение продукции малых предприятий на межрегиональный и международный рынок;
обеспечение выполнения требований Соглашения от 18 декабря 2002 года "Принципы взаимодействия предпринимателей и Правительства Нижегородской области".
Задачи решаются по следующим направлениям:
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малых предприятий.
2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки.
3. Совершенствование и развитие деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства.
4. Информационное обеспечение развития предпринимательства.
5. Реализация специальных региональных и муниципальных программ.
Основное внимание по первому направлению будет уделено: совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, устранению излишних административных барьеров на пути создания малых предприятий, обеспечению условий для доступа субъектов малого предпринимательства к выполнению государственного заказа, формированию положительного имиджа предпринимательства в обществе.
В рамках второго направления будут осуществлены мероприятия по развитию: лизинга, кредитно-финансовых механизмов, с привлечением средств как из бюджета, так и из внебюджетных источников на возвратной и безвозвратной основе, льготного кредитования за счет компенсации 0,5 ставки Центрального банка России из областного бюджета. Особые усилия планируется направить на разработку таких новых механизмов финансовой поддержки предпринимателей, как создание системы гарантий (поручительств), массовое освоение микрофинансирования и микрокредитования, за счет создания специальных микро-финансовых организаций в виде касс взаимопомощи, кредитных союзов и кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования, эффективное использование возможностей франчайзинга, венчурного финансирования, создание таких элементов инфраструктуры, как бизнес-инкубаторы, научные, техно-инженерные и инновационные парки.
Будет также развиваться имущественная поддержка предпринимателей через усиление взаимодействия с министерством имущественных отношений Нижегородской области в части использования реестров федерального и областного государственного имущества и максимального вовлечения его в хозяйственный оборот для осуществления предпринимательской деятельности.
Средства из областного бюджета для реализации этих мероприятий привлекаются в виде бюджетных возвратных ссуд и в виде прямого финансирования - на программу компенсации процентных ставок.
По третьему направлению планируется создание центров поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях, оказывающих консультационные, информационные, образовательные, финансовые и другие услуги. При этом упор будет делаться на тиражирование опыта работы наиболее эффективно действующих организаций, таких как дома малого бизнеса, центры поддержки предпринимательства, фонды и другие, создание которых дало бы толчок подъему малых предприятий в районах и городах области. В целом мероприятия данного раздела должны повысить устойчивость и эффективность работы уже действующих малых предприятий и обеспечить снижение рисков при создании новых производств. Особое внимание предполагается уделить районам с низким уровнем развития инфраструктуры и сервисных организаций, а также в депрессивных районах области. В рамках этого направления предусмотрены мероприятия по обучению и подготовке кадров, развитию традиционных ремесел и промыслов, а также содействие выставочно - ярмарочной деятельности.
По четвертому направлению предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства. Планируется создание единой информационной базы о малых предприятиях для получения реальной картины уровня развития малого предпринимательства. Предусматривается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, использование возможностей компьютерной сети "Интернет" не только в целях оперативной передачи информации, но и для взаимодействия предпринимателей в режиме реального времени. В разделе заложены мероприятия по совершенствованию системы статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства, предполагается заключение соответствующих соглашений с Нижегородским областным комитетом государственной статистики и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижегородской области, запланировано проведение выездных информационных семинаров с предпринимателями в районах области и другие мероприятия.
По пятому направлению Программы планируется проведение специальных семинаров, конкурсов, специализированных исследований и другие мероприятия. Предполагается организовать взаимодействие с органами местного самоуправления в части формирования и реализации программ поддержки предпринимательства в районах и городах области. При этом механизмы комплексной поддержки малых предприятий, апробированные в районах с высоким уровнем развития, будут использованы на других территориях. Предпочтение отдается тем направлениям развития малых предприятий, которые имеют приоритетное значение для экономики области и муниципальных образований.
По этому направлению предусматривается содействие в реализации программ поддержки предпринимательства муниципальных образований, а также специализированных программ по различным сферам социально-экономического развития области.
Предполагается, что органы местного самоуправления при составлении проектов бюджетов городов и районов на соответствующий календарный год предусмотрят в его расходной части затраты по финансированию мероприятий по развитию малого предпринимательства.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Структура программных мероприятий представлена пятью разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы. Главными приоритетами государственной политики по поддержке предпринимательства в Нижегородской области на предстоящий период станут:
обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;
соблюдение принципа конкурсности, т.е. обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при распределении бюджетных средств и государственных заказов;
гласность и публичная отчетность об использовании средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства, и о деятельности объектов инфраструктуры поддержки.
Межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, объектов инфраструктуры поддержки малых предприятий, общественных объединений предпринимателей, определение приоритетов выполнения мероприятий Программы осуществляет министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области.
Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области утверждает ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу.
Государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" в рамках своей компетенции осуществляет проведение конкурсов, по итогам которых заключает договоры, соглашения и контракты. Все учреждения инфраструктуры в начале финансового года направляют в Государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" заявки на финансирование деятельности в рамках Программы, а по окончании года - отчет о расходовании выделенных средств. Состав исполнителей определяется на конкурсной основе. Для этих целей министерство экономики и развития предпринимательства разрабатывает условия и регламент проведения конкурсного отбора по определенной тематике Программы.
Контроль над выполнением Программы и целевым использованием средств областного бюджета осуществляют министерство финансов и министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области.
Оперативное управление и координацию мероприятий осуществляет министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, контроль над ходом реализации программных мероприятий - Правительство Нижегородской области.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2004-2005 годов. В течение 2004 года предполагается сконцентрировать усилия участников Программы и финансовые ресурсы на завершение формирования целостной системы, обеспечивающей развитие малого бизнеса в области, в первую очередь, на:
развитие имеющихся и внедрение новых кредитно-финансовых технологий и имущественную поддержку малого бизнеса;
дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городах и районах области.
В течение 2005 года на основе реализованных мероприятий планируется обеспечить изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения числа предприятий, работающих в сфере производства и оказания услуг населению, увеличения вклада малого и среднего бизнеса в валовой внутренний продукт региона, роста налоговых сборов от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней за счет повышения эффективности их деятельности.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит говорить о формировании широкого слоя мелких и средних собственников, так называемого "среднего класса", составляющего основу западноевропейских государств и существенно влияющего на социально-экономическое развитие региона.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основой финансового обеспечения мероприятий Программы в течение всего периода их реализации должно стать выделение в соответствии с Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области" ежегодных бюджетных ассигнований в объеме до 1 процента доходной части областного бюджета и предусмотренных в расходной части Закона об областном бюджете на соответствующий год по статье "Развитие рыночной инфраструктуры". На реализацию Программы предполагается привлечь средства в размере 810,205 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 202,205 млн. рублей (на возвратной основе - 155,9 млн. рублей), привлеченные средства из иных источников - в размере более 608,0 млн. рублей.
Объем привлеченных внебюджетных средств будет напрямую зависеть от успешного освоения предложенных в Программе прогрессивных финансовых технологий и соответствующего финансирования из бюджета.
Удельный вес бюджетных ассигнований по различным разделам программных мероприятий определяется ежегодно в зависимости от их актуальности для данного периода.
Источником долевого финансирования ряда мероприятий Программы могут стать средства, выделенные на реализацию других региональных и федеральных программ, достижение целей которых напрямую зависит и от реализации данной Программы.
Распределение по годам приведено в таблице.
Предполагаемые затраты составят:
Разделы программных мероприятий |
2004 год, млн. руб. | 2005 год, млн. руб. | ||||
Привлеченные средства из иных источников |
Средства областного бюджета |
Привлеченные средства из иных источников |
Средства областного бюджета |
|||
Финанси- рование |
Возврат- ные |
Финанси- рование |
Возврат- ные |
|||
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства |
0,5 | 0,75 | - | 0,5 | 0,85 | - |
2.Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки |
294,5 | 12,7 | 75,0 | 304,5 | 13,0 | 75,0 |
3.Совершенствование и развитие деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства |
4,0 | 5,35 | - | 4,0 | 5,25 | - |
4. Информационное обеспечение развития предпринимательства |
- | 0,6 | - | - | 0,6 | - |
5. Реализация специальных областных и муниципальных программ |
- | 3,605 | 2,5 | - | 3,6 | 3,4 |
Всего: | 299,0 | 23,005 | 77,5 | 309,0 | 23,3 | 78,4 |
Итого: | 299,0 | 10 0,505 | 309,0 | 101,7 |
6. Оценка эффективности программных мероприятий
В ходе реализации Программы должны быть получены следующие конкретные результаты:
увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых малых предприятий. Обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения;
увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Создание условий для полного выхода малого бизнеса из сферы "теневой" экономики;
насыщение потребительского рынка качественными и доступными для массового покупателя товарами и услугами. Расширение производства продукции отечественного производства;
создание механизма доступа малых предприятий к неэффективно используемому имуществу, находящемуся в государственной (федеральной и областной), а также муниципальной собственности с целью увеличения отдачи от его использования за счет передачи эффективным собственникам;
формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и других прав субъектов малого предпринимательства, устранение излишних административных барьеров;
развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
формирование системы общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей с делегированием им части функций, находящихся в ведении государственных органов;
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства.
В период реализации Программы мерами государственной поддержки должно быть охвачено от 30 до 40 процентов малых предпринимательских структур. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и создания новых малых предприятий, что в конечном итоге позволит увеличить число занятых в сфере малого бизнеса до 500 тыс. человек.
В результате реализации мероприятий Программы к концу 2005 года:
доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет области по всем видам налогов достигнет 18 процентов;
доля производства товаров и услуг от субъектов малого предпринимательства в общем объеме товаров и услуг, выпущенных в целом по области, увеличится до 30 процентов;
отраслевая структура малого предпринимательства трансформируется в сторону увеличения производства товаров и услуг. Предполагаемая структура к концу 2005 года:
промышленность - 25 процентов;
строительство - 15 процентов;
услуги (в т.ч. бытовые) - 20 процентов;
торговля и общественное питание - 30 процентов;
другие виды деятельности - 10 процентов.
Приложение
к Комплексной целевой программе развития малого
предпринимательства в Нижегородской области
на 2004-2005 годы"
Мероприятия Программы
Основные направления, мероприятия и содержание работ |
Результативность | Исполнители | Предполагаемые финансовые затраты, млн. руб. | ||||
Примечания |
2004 год | 2005 год | |||||
Област- ной бюджет |
Иные источ- ники |
Област- ной бюджет |
Иные источ- ники |
||||
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства |
0,75 | 0,5 | 0,85 | 0,5 | |||
1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы: |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||||
1.1.1. Разработка проектов нормативных актов, направленных на совершенствование системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, включая изменения и дополнения в действующие законы и иные нормативные акты Российской Федерации и Нижегородской области. |
Упрощение системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. |
Министерство эконо- мики и развития предпринимательства Нижегородской об- ласти (далее МЭРП) во взаимодействии с Управлением Минис- терства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижегородской области (далее УМНС НО), Нижегородским областным комитетом государственной статистики (далее НОКГС), Нижегородским тер- риториальным управ- лением Министерства Российской Федерации по антимонопольной по- литике и поддержке предпринимательства (далее НТУ МАП РФ), Торгово-промышлен- ной палатой Нижего- родской области (далее ТПП НО), Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей (далее НАПП). |
|||||
1.1.2. Участие в разработке нормативно - правовых актов, способствующих реализации на территории области федеральных законов: "О лицензирова- нии отдельных видов деятельности"; "О защите прав юридичес- ких лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государствен- ного контроля". |
Введение упрощенного порядка лицензирования и регистрации. Оптимизация системы государственного контроля над предпринимательской деятельностью, защита прав и законных интересов предпринимателей. |
МЭРП во взаимодействии с УМНС, НОКГС, НТУ МАП РФ, ТПП НО, НАПП. |
|||||
1.1.3. Разработка нормативных документов по процедурным вопросам оформления земельных отношений, относящихся к ведению органов государственной власти субъекта Федерации. |
Оптимизация системы земельных отношений при аренде и купле- продаже земельных участков. |
МЭРП, министерство имущественных отношений Нижегородской области (далее МИО) во взаимодействии с НТУ МАП РФ. |
|||||
1.1.4. Анализ и разра- ботка предложений по нормативно - правовому обеспечению участия субъектов малого предпринимательства в муниципальных заказах. |
Обеспечение правовых и организационных принципов участия малых предприятий в системе муниципальных закупок. |
МЭРП, министерство финансов Нижегородской области (далее МФ) во взаимодействии с НТУ МАП РФ. |
|||||
1.2. Устранение излишних административных барьеров: |
0,1 | 0,05 | 0,1 | 0,05 | |||
1.2.1. Мониторинг излиш- них административных и иных барьеров, препят- ствующих развитию малого предпринимательства. |
Упорядочение эффекти- вности деятельности контролирующих, надзорных и правоох- ранительных органов, оптимизация системы госконтроля. Создание "горячей линии" с предпринимателями. |
МЭРП во взаимодействии с ООО "Центр развития предпринимательства Нижегородской области (далее ООО "ЦРП НО"), НТУ МАП РФ, ГУ "ФПМП НО". |
0,05 | 0,05 | |||
1.2.2. Активизация деятельности межведомственных комиссий по преодолению излишних административ- ных барьеров в сфере предпринимательства. |
Устранение необоснованных препятствий на пути развития малого предпринимательства. |
МЭРП, НТУ МАП РФ. |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
1.2.3. Подготовка, изда- ние и распространение информационно-справочных справочных пособий для малых предприятий по ведению бизнеса в различных сферах бизнеса и действующим процедурам регулирования предпринимательской деятельности. |
Обеспечение информационной поддержки субъектов малого предпринимательства: выпуск 4 буклетов по 5 тыс. экземпляров по актуальным вопросам предпринимательской деятельности. |
МЭРП во взаимодей- ствии с ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП НО", УДЦ Межотраслевого института повышения квалификации Нижегородского государственного архитектурно- строительного университета (далее МИПК НГАСУ), ОАО "Облбытсервис". |
ежекварталь- но |
0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
1.2.4. Создание межведомственных комиссий по преодолению административных барьеров в сфере предпринимательства в районах области. Распространение и практическое применение среди субъектов малого предпринимательства "Книги проверок". |
Обеспечение сочетания интересов органов местного самоуправления и предпринимателей посредством оптимизации контрольно - разрешительной практики. |
МЭРП, НТУ МАП РФ. |
|||||
1.3. Формирование поло- жительного имиджа малого предпринимательства, содействие деятельности общественных организаций предпринимателей: |
0,55 | 0,45 | 0,65 | 0,45 | |||
1.3.1. Проведение конкурса "Лучший предприниматель Нижегородской области". Содействие в проведении конкурса "Женщина дирек- тор года". Проведение конкурсов парикмахеров, швей, ремонтников и других специалистов предприятий бытового обслуживания населения. |
Формирование положительного общественного мнения о малом предпринимательстве. |
МЭРП во взаимодей- ствии с ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП НО", НАПП, ТПП НО, Некоммерческим партнерством "Палата малого предпринимательства и ремесел Нижего- родской области" (далее НП "ПМПР"), ОАО "Облбытсервис". |
1 раз в год | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
1.3.2. Содействие в издании специализированных сборников, брошюр, журналов и газет по вопросам предпринимательства, серии журналов "Бизнес - профиль" районов области (7 районов). |
Обеспечение информирования населения о проблемах малого бизнеса, о его вкладе в социально - экономическое развитие территорий. Ежемесячный выпуск специальных приложе- ний по вопросам предпринимательства в Нижегородском бизнес- журнале и газете "Биржа" и других средствах массовой информации. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ОАО "Облбытсервис". |
0,2 | 0,4 | 0,2 | 0,4 | |
1.3.3. Подготовка и проведение съездов, конференций по тематике малого предпринимательства. |
Выработка решений о путях развития малого предпринимательства (проведение 1 съезда, 2 конференций). Систематизация и распространение опыта работы малых предприятий, добившихся наибольших успехов в бизнесе. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", НАПП, ТПП НО, НП "ПМПР", УДЦ МИПК ННГАСУ, НОКГС, НТУ МАП РФ. |
0,3 | 0,4 | |||
1.3.4. Содействие созданию общественных советов предпринимателей при органах местного самоуправления. |
Обеспечение оперативного взаимодействия малого предпринимательства с представителями органов власти и уп- равления, политиками, общественностью. |
МЭРП. | В пределах ассигнований на основную деятельность |
||||
1.3.5. Участие общественных объединений предпринимателей в реализации социально- значимых проектов. |
Активизация деятельности объединений малого бизнеса, направленная на решение социально- экономических проблем области. |
МЭРП. | В пределах ассигнований на основную деятельность |
||||
1.4. Обмен опытом работы по поддержке малого предпринимательства с выездом в регионы Приволжского федерального округа и Российской Федерации. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", УДЦ МИПК ННГАСУ, НАПП, ТПП НО. |
0,1 | 0,1 | ||||
2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки |
87,7 | 294,5 | 88,0 | 304,5 | |||
2.1. Развитие лизинга: | 51,0 | 30,0 | 52,0 | 30,0 | |||
2.1.1. Организация лизинга автомобилей и оборудования для субъектов малого предпринимательства. |
Расширение возможностей малого предпринимательства для приобретения современного оборудования и технологий. Снижение риска не возврата инвестиционных ресурсов. Повышение эффективности деятельности малых предприятий. Создание новых рабочих мест. |
МЭРП во взаимодействии с МЛЦ, ГУ "ФПМП НО", ОАО "Облбытсервис". |
26,0 | 25,0 | 27,0 | 25,0 | |
2.1.2. Осуществление пилотного проекта по лизингу недвижимости. |
Расширение возможностей малых предприятий в приобретении объектов недвижимости. |
МЭРП во взаимодействии с Межрегиональным лизинговым центром (далее МЛЦ), ГУ "ФПМП НО". |
Запуск проекта - 1 квартал 2004 года |
25,0 | 5,0 | 25,0 | 5,0 |
2.1.3. Развитие и поддержка малого предпринимательства в сфере инновации и высоких технологий путем реализации высокотехно- логичной продукции через механизм лизинга. |
Предоставление субъектам малого предпринимательства возможностей для внедрения новых технологий и бизнес - идей. |
МЭРП, во взаимодействии с МЛЦ. |
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
2.2. Развитие системы гарантий субъектам малого предпринимательства. |
Повышение эффективности использования бюджетных ресурсов в качестве гарантийных схем для банковского кредитования. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ГУ ЦБРФ НО. |
постоянно | 8,0 | 120,0 | 8,0 | 120,0 |
2.3. Организация кредитно-финансовой поддержки начинающих предпринимателей и безработных граждан, стремящихся заниматься самозанятостью. |
Обеспечение условий, стимулирующих создание новых малых предприятий, обеспечение повышения уровня доходов и занятости населения. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ДФГСЗН. |
Средства ДФГСЗН в рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
5,0 | 1,0 | 5,0 | 1,0 |
2.4. Развитие программы микрозаймов субъектов малого предприниматель- ства через центры поддержки малого предпринимательства. |
Обеспечение доступа малых предприятий к краткосрочным кредитным ресурсам. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП НО", ОАО "Облбытсервис". |
постоянно | 6,0 | 2,0 | 5,0 | 2,0 |
2.5. Финансовая поддерж- ка субъектов малого предпринимательства,в том числе в приоритетных направлениях: создание производств по перерабо- тке сельхозпродукции; создание предприятий бытового обслуживания населения, разработка инновационных предпринимательских проектов и др. |
Содействие созданию новых малых предприятий, создание дополнительных рабочих мест в приоритетных сферах предпринимательства. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ОАО "Облбытсервис". |
постоянно | 5,0 | 5,0 | ||
2.6. Содействие снижению стоимости кредитных ресурсов: создание реестра неблагонадежных заемщиков; создание реестра имущества, отягощенного залогом; создание информационного блока о кредитных и банковских услугах на сайте Правительства Нижегородской области. |
Создание реестров снизит риск предоставления кредитов и, соответственно, снизит их стоимость. |
МЭРП во взаимодействии с Некоммерческим партнерством "Нижегородская банковская ассоциация". |
0,5 | 1,5 | 0,5 | 1,5 | |
2.7. Содействие созданию обществ взаимного кредитования предпринимателей. |
Развитие деятельности малых предприятий путем увеличения оборотного капитала за счет средств, полученных в обществах взаимного кредитования. |
МЭРП. | В рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
2.8. Реализация и развитие программы льготного кредитования субъектов малого предпринимательства в коммерческих банках при компенсации части процентной ставки из областного бюджета. |
Привлечение внебюджетных ресурсов для финансирования субъектов малого предпринимательства. |
МЭРП, МФ, во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области (далее ГУ ЦБРФ НО). |
Постоянный мониторинг и анализ бюджетных ассигнований |
11,2 | 140,0 | 12,0 | 150,0 |
2.9. Содействие созданию системы венчурного кредитования, в том числе через привлечение страховых организаций. |
Финансирование проектов повышенного риска. Расширение сфер деятельности субъектов малого предпринимательства. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ ЦБРФ НО, ВВИТП. |
В рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
2.10. Содействие деятельности инновационно- технологических центров, технопарков, центров инкубации наукоемких технологий. |
Координация, регулирование и обеспечение эффективного развития инновационного предпринимательства. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП НО", НАПП, Волго-Вятским университетом инновационных технологий и предпринимательства |
В рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
2.11. Содействие созданию франчайзинговых схем взаимодействия крупных фирм и субъектов малого предприниматель- ства в районах области. |
Использование возможностей франчайзинга для развития субъектов малого предпринимательства. |
МЭРП. | В рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
2.12. Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства: |
В рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
1,0 | 0,5 | ||||
2.12.1. Проведение конкурсов между субъектами малого предпринимательства на право аренды свободных площадей. |
Передача бездействующих площадей и мощностей предприятий с участием государства в уставном капитале в распоряжение малых предприятий. |
МЭРП, МИО во взаимодействии с НТУ МАП РФ. |
0,5 | ||||
2.12.2. Разработка пред- ложений и содействие в развитии и сопровождении (систематическое уточнение на основе инвентаризации и контро- ля над использованием по назначению государствен- ного и муниципального имущества) реестра объектов недвижимости, имущественных комплексов, объектов незавершенного строите- льства, не обремененных вещным правом, для предоставления субъектам малого предпринимательства. |
Учет государственного и муниципального имущества, предоставленного малым предприятиям и контроль над его эффективным использованием. |
МЭРП, МИО. | |||||
2.12.3. Разработка предложений и содействие в создании реестра сво- бодных производственных площадей промышленных предприятий. |
Учет неиспользуемого имущества. Создание условий для его передачи эффективному собственнику. |
МЭРП, министерство промышленности и инноваций Нижегородской области. |
0,5 | 0,5 | |||
3. Совершенствование и развитие деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства |
5,35 | 4,0 | 5,25 | 4,0 | |||
3.1. Развитие инфраструктуры: |
4,75 | 4,0 | 4,7 | 4,0 | |||
3.1.1. Анализ и мониторинг деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. |
Подготовка методических рекомендаций по оптимизации деятельности объектов инфраструктуры. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП НО". |
1 квартал 2004 г., мониторинг постоянно, в рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
3.1.2. Организация и проведение областных и межрайонных совещаний и семинаров по повышению эффективности инфрастру- ктуры поддержки малого предпринимательства. |
Распространение опыта работы объектов инфраструктуры. Создание условий для их организации в районах области. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", УДЦ МИПК ННГАСУ, ООО "ЦРП НО", НОКГС. |
ежемесячно | 0,15 | 0,2 | ||
3.1.3. Содействие в развитии деятельности центров поддержки предпринимательства и домов малого бизнеса. |
Расширение спектра услуг предоставляемых для предпринимателей. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП НО", УДЦ МИПК ННГАСУ. |
постоянно | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
3.1.4. Проведение научно-исследовательских работ по разработке "Стратегии развития ма- лого предпринимательства в Нижегородской области на среднесрочную и дальнесрочную перспективу и механизмов ее реализации". |
Повышение эффективности реализации Программ развития малого предпринимательства в области. |
МЭРП во взаимодействии с УДЦ МИПК ННГАСУ, ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП НО", ТПП НО, НАПП, НП "ПМПР". |
В рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
3.1.5. Участие в создании центров поддержки предпринимательства и бизнес - инкубаторов в районах и городах области (Павловском, Городецком, Богородском, Воскресенском, Вознесенском районах). |
Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Решение социально- экономических проблем территорий. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП НО", УДЦ МИПК ННГАСУ. |
3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
3.1.6. Содействие в создании учебно - деловых центров "Морозовского проекта" в районах и городах области. |
Повышение профессио- нального уровня государственных служащих в сфере малого предпринимательства. Подготовка кадров малого бизнеса. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", УДЦ МИПК ННГАСУ. |
Постоянно, в рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
3.1.7. Содействие развитию деятельности профессиональных гильдий предпринимателей - членов Палаты малого предпринимательства и ремесел. |
Обеспечение условий для создания объединений предпринимателей по профессиональному признаку. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", НП "ПМПР", ТПП НО, ОАО "Облбытсервис". |
0,6 | 0,5 | |||
3.1.8.Содействие созданию маркетинговых центров, "электронных" магазинов, бирж, торгов и др. |
Создание механизмов и условий, обеспечиваю- щих возможности для эффективного ведения бизнеса. |
МЭРП во взаимодействии с ТПП НО, НАПП. |
В рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
3.2. Содействие выставочно - ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства, в том числе содействие в организации и проведении: районных специализированных выставок - ярмарок; специализированных выставок в регионах Приволжского федерального округа; выставок - ярмарок в Москве. |
Создание условий для продвижения продукции и услуг на локальные и межрегиональные рынки. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП НО", ТПП НО, НАПП, НП "ПМПР". |
0,6 | 0,55 | |||
3.3.Обучение и подго- товка кадров для малого предпринимательства и инфраструктуры: |
|||||||
3.3.1. Содействие в профессиональном обучении безработных граждан на специализированных курсах по организации предпринимательской деятельности. |
Повышение уровня занятости населения. Подготовка квалифицированных кадров для МП. |
МЭРП во взаимодействии с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (далее ДФГСЗН), УДЦ МИПК ННГАСУ. |
Средства ДФГСЗН в рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
3.3.2. Содействие в организации обучения по вопросам охраны труда и техники безопасности на малых предприятиях. |
Повышение профессио- нального уровня предпринимателей. Внедрение основ техники безопасности и охраны труда на малых предприятиях. |
МЭРП, министерство труда и социальной защиты Нижегородской области во взаимодействии с УДЦ МИПК ННГАСУ. |
В рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
3.3.3. Содействие предпринимателям по участию в международных обучающих программах. |
Развитие международ- ного сотрудничества. Подготовка предпринимательских кадров. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП НО", УДЦ МИПК ННГАСУ. |
В рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
3.3.4. Проведение научно-исследовательских работ по созданию системы повышения квалификации кадров малого предпринимательства. |
Разработка конкретных предложений по организации системного подхода в обучении кадров малого предпринимательства на среднесрочную и дальнесрочную перспективу. |
МЭРП, УДЦ МИПК ННГАСУ во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП НО". |
В рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
3.3.5. Взаимодействие с учебными заведениями по профессиональной подготовке и обучению предпринимателей. |
Разработка и реализация типовых учебных планов и программ для малого предпринимательства. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ДФГСЗН, НП "ПМПР". |
В рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
3.3.6. Организация повышения квалификации и профессиональной подготовки руководителей и специалистов субъектов предпринимательства, инфраструктуры поддержки малого предприниматель- ства на местах. |
Повышение профессионального уровня работников инфраструктуры поддержки Проведение семинара по вопросам стратегии развития малого предпринимательства. |
МЭРП во взаимодействии с УДЦ МИПК ННГАСУ, ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП НО", ТПП НО, НАПП. |
|||||
4. Информационная и консультационная поддержка малых предпринимателей |
0,6 | 0,6 | |||||
4.1. Формирование и представление в сети "Интернет" специализированных баз данных системы поддержки предпринимательства в Нижегородской области. Информационное наполнение сервера "Нижегородский бизнес-on line". |
Информационное обеспечение малых предприятий правовой, финансовой, маркетинговой и иной информацией. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", МЛЦ, ВВИТП, НОКГС, ГУ ЦБРФ НО, ТПП НО. |
постоянно | 0,1 | 0,1 | ||
4.2. Проведение информа- ционных семинаров, "круглых столов" с предпринимателями, представителями органов власти по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства. |
Создание условий для обсуждения, выработки и принятия консолидированных решений по проблемам развития малого предпринимательства в конкретном регионе. Повышение уровня информированности предпринимательских структур. |
МЭРП во взаимодействии с НТУ МАП РФ, ГУ "ФПМП НО", УДЦ МИПК ННГАСУ, ТПП НО, НАПП, ГУ ЦБРФ НО. |
ежекварталь- но |
0,2 | 0,2 | ||
4.3. Проведение профориентационных мероприятий для безработных граждан и незанятого населения по повышению мотивации на занятие предприниматель- ской деятельностью. |
Повышение мотивации граждан на занятие предпринимательской деятельностью. |
МЭРП во взаимодействии с ДФГСЗН. |
Средства ДФГСЗН в рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
4.4. Организация и про- ведение статистических обследований субъектов малого предпринимательства (по отраслям экономики) с целью формирования объективной информации о состоянии малого предпринимательства в области и выработки механизмов более эффективной поддержки. |
Разработка методологических и технических предложений по созданию системы экономико-статисти- ческого учета деятельности малых предприятий. |
МЭРП во взаимодействии с НОКГС, НТУ МАП РФ, УДЦ МИПК ННГАСУ. |
0,3 | 0,3 | |||
4.5. Предоставление организационно- информационных услуг безработным гражданам по вопросам организации занятости и предпринимательства. |
Обеспечение информирования безработных граждан и незанятого населения. |
МЭРП во взаимодействии с ДФГСЗН. |
Средства ДФГСЗН в рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
4.6. Информационный обмен опытом по поддержке малого предпринимательства с регионами Российской Федерации. |
Распространение передового опыта на регионы. Координация программ и предпринимательских проектов. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ТПП НО, НАПП, Нижегородским региональным отделением общероссийской общественной организации "ОПОРА РОССИИ". |
В рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
5. Реализация специальных областных и муниципальных программ |
6,105 | 7,0 | |||||
5.1. Разработка проектов областных программ поддержки малого предпринимательства на последующие периоды, выработка концепции развития предпринима- тельства в области. |
Выработка направлений и мер поддержки различных групп субъектов малого предпринимательства в зависимости от районов и отраслей. |
МЭРП во взаимодействии с НТУ МАП РФ, ГУ "ФПМП НО", УДЦ МИПК ННГАСУ. |
4 квартал 2003 года, в рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность |
||||
5.2. Содействие реализа- зации целевых областных и муниципальных программ, направленных на выпуск субъектами ма- лого предпринимательства новых высококачественных товаров народного потребления, изделий промышленного назначения. |
Внедрение механизмов комплексной поддержки малого предпринимательства в районах и городах области и на объектах инфраструктуры. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО". |
3,0 | 3,0 | |||
5.3. Разработка и реализация областных подпрограмм по поддержке малого предпринимательства в приоритетных сферах: |
Повышение эффективности мер государственной поддержки малого предпринимательства с учетом концепции развития экономики на территории области. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО". |
|||||
5.3.1. Развитие бытового обслуживания в Нижегородской области на 2004 - 2005 годы. |
Создание благоприятных условий для развития сферы бытового обслуживания населения в городах и районах области. |
МЭРП во взаимодействии с ГУ "ФПМП НО", ОАО "Облбытсервис". |
3,105 | 4,0 | |||
5.3.2. Развитие конкурентной среды при выполнении работ по содержанию и ремонту жилого фонда за счет широкого привлечения в жилищно-коммунальное хозяйство средств малого предпринимательства. |
Обеспечение улучшения качества услуг жилищно-коммунального хозяйства. |
МЭРП, министерство строительства и жилищно-коммуналь- ного хозяйства Нижегородской области. |
|||||
5.3.3. Демонополизация и развитие конкуренции на рынках Нижегородской области. |
Насыщение рынка качественными товарами и услугами, новыми продуктами и технологиями. |
МЭРП, во взаимодействии с НТУ МАП РФ и отраслевыми министерствами. |
|||||
5.3.4. Развитие внутреннего въездного туризма на территории Нижегородской области. |
Создание новых предприятий и рабочих мест, пополнение бюджета, привлечение инвестиций в регион. |
МЭРП. | |||||
Всего: | 100,505 | 299,0 | 101,7 | 309,0 |
Список сокращений
ВВИТП - Волго-Вятский университет инновационных технологий и предпринимательства;
ДФГСЗ - Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области;
МИО - Министерство имущественных отношений Нижегородской области;
МП - Малое предпринимательство;
МПиИ - Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области;
МФ - Министерство финансов Нижегородской области;
МЭиРП - Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области;
ООО "ЦРП НО" - Центр развития предпринимательства Нижегородской области;
МЛЦ - ЗАО "Волго-Вятский межрегиональный лизинговый центр";
НО - Нижегородская область;
НОКГС - Нижегородский областной комитет государственной статистики;
НТУ МАП РФ - Нижегородское территориальное управление министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
НЦИНТ - Нижегородский центр инкубации наукоемких технологий;
ОЗС - Областное законодательное собрание;
ПМПиР -Некоммерческое партнерство "Палата малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области";
ТПП НО - Торгово-промышленная палата Нижегородской области;
УДЦ МИПК ННГАСУ - Учебно-деловой центр Морозовского проекта Межотраслевого института повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета;
ГУ "ФПМП НО" - Государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области";
ФФПМП - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;
ГУ ЦБРФ НО - Главное Управление Центрального банка России по Нижегородской области;
НРО ОбОО "Опора России" - Нижегородское региональное отделение "Опора Общероссийской общественной организации России";
НП "НБА" - Некоммерческое партнерство "Нижегородская банковская ассоциация";
НАПП - Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2004 - 2005 годы разработана в целях обеспечения устойчивого развития предпринимательства, привлечения инвестиций, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования действенной системы государственной поддержки малого предпринимательства.
В результате реализации программных мероприятий доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет области по всем видам налогов достигнет 18%; доля производства товаров и услуг от субъектов малого предпринимательства в общем объеме товаров и услуг, выпущенных в целом по области, увеличится до 30%; отраслевая структура малого предпринимательства трансформируется в сторону увеличения производства товаров и услуг.
Общий объем финансирования Программы составляет 810,205 млн рублей.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Нижегородской области от 5 марта 2004 г. N 17-З "Об утверждении Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2004-2005 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 49 от 17 марта 2004 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 19 февраля 2004 г. N 864-III