Закон Нижегородской области
от 15 апреля 2004 г. N 27-З
"Об утверждении территориальной целевой программы
"Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов"
7 июня 2006 г.
Законом Нижегородской области от 13 июля 2006 г. N 70-З настоящий Закон признан утратившим силу
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 марта 2004 г. N 902-III
Губернатор области |
Г.М. Ходырев |
Нижний Новгород
15 апреля 2004 года
N 27-З
Территориальная целевая программа
"Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов"
(утв. Законом Нижегородской области
"Об утверждении территориальной целевой программы
"Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов")
Паспорт
территориальной целевой программы "Онкология в
Нижегородской области на период 2004-2007 годов"
Наименование Программы |
"Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" |
Основания для решения о разработке Программы |
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 сентября 1997 г. N 270 "О мерах по улучшению организации онкологической помощи населению Российской Федерации"; федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Нижегородской области |
Основные разработчики Программы |
министерство здравоохранения Нижегородской области |
Цели и задачи Программы |
цель: снижение инвалидности и смертности населения от онкологических заболеваний на 4 процента задачи: развитие материально-технической базы онкологической службы; совершенствование организации онкологической службы; повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний; обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных посредством внедрения новейших медицинских технологий |
Сроки реализации Программы |
2004-2007 годы |
Перечень основных мероприятий |
организация и укрепление материально-технической базы онкологической службы; профилактика, раннее выявление и лечение онкологических больных; научное обеспечение мероприятий Программы |
Исполнители основных мероприятий |
министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство финансов Нижегородской области; Нижегородская государственная медицинская академия; министерство промышленности и инноваций Нижегородской области; Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Нижегородской области; научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии; институт прикладной физики Российской академии наук; лечебно-профилактические учреждения области |
Предполагаемые объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы - 210,896 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
снижение инвалидности и смертности населения от онкозаболеваний на 4 процента; стабилизация основных показателей по онкологии: повышение до 10 процентов выявления онкозаболеваний при профилактических осмотрах, увеличение числа выявленных больных с 1-2 стадией заболевания до 40 процентов, снижение летальности на первом году с момента установления диагноза на 7 процентов; обеспечение комплексного лечения у 60 процентов впервые выявленных больных |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Правительство Нижегородской области |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Территориальная целевая программа "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" разработана во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 сентября 1997 года N 270 "О мерах по улучшению организации онкологической помощи населению Российской Федерации" и федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)".
Злокачественные заболевания - проблема высокой социальной значимости. Они занимают третье место в структуре причин смерти населения России, обуславливают существенные потери трудовых и материальных ресурсов общества. Рост числа заболевших с учетом специфики демографической ситуации свидетельствует об истинном росте онкологической заболеваемости, так как наблюдается на фоне убыли численности населения. В среднем в России ежедневно регистрируется 1156 случаев злокачественных новообразований.
Число потерянных лет жизни в активном возрасте в результате заболевания раком составляет в среднем 8 лет у мужчин и 10 лет у женщин.
В России, как и во всех развитых странах мира, отмечается рост заболеваемости населения злокачественными новообразованиями (далее - ЗНО).
Нижегородская область не является исключением и на протяжении многих лет характеризуется стабильно высоким уровнем онкологической заболеваемости.
В 2002 году в Нижегородской области зарегистрировано больных с впервые в жизни установленным заболеванием ЗНО - 12735 человек, интенсивный показатель на 100 тысяч населения (далее - т.н.) - 365,9 (2001 год - 360,9 на 100 т.н., 2000 год - 348,2 на 100 т.н.), по г. Н. Новгороду онкозаболеваемость составила 407,7 на 100 т.н., по Российской Федерации - 313,9 на 100 т. н.
В структуре заболеваемости первое место занимают ЗНО легкого (14,07 процента), на втором месте - ЗНО желудка (12,09 процента), на третьем - ЗНО молочной железы (9,62 процента), четвертом - ЗНО кожи (9,58 процента), пятом - ЗНО ободочной кишки (6,05 процента).
Группой риска для развития злокачественных новообразований по-прежнему остаются лица пожилого возраста. Среди всех заболевших 87,1 процента составляют лица старше пятидесяти лет. Среди всех заболевших мужчин - 49,5 процента, женщин - 50,5 процента.
Злокачественные новообразования являются причиной временной нетрудоспособности в половине случаев на каждые 100 человек работающего населения (Российская Федерация - в 0,3 случая на каждые 100 человек работающего населения), производственные потери от которых составили 13,1 дней временной нетрудоспособности на каждые 100 человек работающего населения (Российская Федерация - 11,7 дней временной нетрудоспособности).
В структуре причин инвалидности злокачественные новообразования занимают второе место после болезней системы кровообращения и составляют 8,07 на 10000 населения (Российская Федерация - 9,1 на 10000 населения).
Среди групп инвалидности по причине злокачественных новообразований наибольшую долю составляет 2-я группа - 58,3 процента (Российская Федерация - 61,0 процент), доля 1-й группы - 39,2 процента (Российская Федерация - 34,9 процента), 3-й группы - 2,5 процента (Российская Федерация - 4,1 процента).
Одним из основных параметров, определяющих прогноз онкологического заболевания, является степень распространенности опухолевого процесса на момент диагностики. В 2002 году в Нижегородской области удельный вес онкологических больных, выявленных уже при наличии отдаленных метастазов, составил 21,4 процента (Российская Федерация - 24,0 процента).
Уровень запущенности в течение 1991-2002 годов остается практически неизменным (19,3 - 21,4 процента); положительной тенденции, свидетельствующей о более ранней диагностике новообразований, не отмечается.
Показатель запущенности при злокачественных опухолях визуальных локализаций 42,1 процента. Обращают на себя внимание крайне высокие цифры запущенности при раке прямой кишки (82,56 процента), полости рта и глотки (66,2 процента), щитовидной железы (54,3 процента), молочной железы (48,9 процента), шейки матки (43,2 процента). Показатели запущенности ЗНО визуальных локализаций превосходят среднероссийские показатели.
Высокий показатель запущенности обуславливает высокий уровень смертности больных в течение первого года с момента установления диагноза.
В отчетном году умерло, не прожив года с момента установления диагноза, 5411 человек, что составило 42,5 процента (2001 год - 43,3 процента, 2000 год - 42,8 процента), Российская Федерация - 34,5 процента.
Относительная стабильность показателя одногодичной летальности обусловлена нерешенными проблемами в реальном снижении запущенности, отказами больных от специального лечения, морально и технически устаревшим парком диагностического и лечебного оборудования, отсутствием возможности приобретения необходимого перечня и объема химиотерапевтических препаратов, использование неадекватных методов лечения в неспециализированных лечебно-профилактических учреждениях.
Высокие показатели запущенности и одногодичной летальности также свидетельствуют о низком уровне диагностики ЗНО, недостатками в проведении профилактических мероприятий, недостаточной подготовкой врачей общей лечебной сети по вопросам онкологии.
Одной из главных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Так, в результате снижения объема профилактических массовых осмотров населения на выявление опухолевых и предопухолевых заболеваний удельный вес больных, выявленных активно, остается невысоким и составляет 8,7 процента, среднероссийский показатель - 9,9 процента.
За период с 1991 года показатель активной выявляемости увеличился на 2,2 процента, отмечается рост активной выявляемости при раке легкого, при остальных локализациях он практически не изменился.
О неудовлетворительном состоянии дел с профилактическими осмотрами, обследовании диспансерных групп (т. е. групп риска), необращаемостью к врачам по различным социально-экономическим причинам говорит тот факт, что из числа больных, взятых на учет, только 32,4 процента имели 1-2-ю стадии заболевания (Российская Федерация - 40,9 процента), при которых достигаются наилучшие результаты лечения.
В 2002 году специальное лечение получили 6827 человек, что составило 53,6 процента от числа впервые зарегистрированных онкобольных, Российская Федерация - 53,6 процента.
Как и в предыдущие годы, наиболее часто в лечении онкологических больных используется хирургический метод лечения - в 50,3 процента случаев, комбинированный или комплексный - в 22,2 процента случаев, лучевой - в 13,4 процента, лекарственный - в 11,3 процента, химиолучевой - в 2,5 процента.
Невысокая доля использования комплексных методов лечения обусловлена хроническим дефицитом онкологического коечного фонда и производственных площадей, в результате чего только около 40 процентов онкологических больных получают лечение в специализированных лечебных учреждениях, значительное количество онкологических больных получают лечение в лечебно-профилактических учреждениях общего профиля, которые не располагают возможностями для соблюдения современных подходов к лечению онкозаболеваний.
Онкологический коечный фонд области составляет 838 коек. Коечность на 10000 населения составляет 2,3. Дефицит онкологических коек в области составляет 461 онкокойку.
Смертность от злокачественных новообразований занимает 3-е место в структуре ее причин и составляет 205,0 на 100 000 населения (Российская Федерация - 202,8 на 100 000 населения).
За последнее десятилетие отмечается снижение уровня смертности от ЗНО на 23,6 процента.
Уровень накопления контингентов онкологических больных в области достаточно высок. На конец 2002 года контингент больных со злокачественными новообразованиями составил 67452 человека, что составило 1901,2 на 100 000 населения (Российская Федерация - 1498,1 на 100 000 населения).
Существенными причинами увеличения числа злокачественных новообразований являются, с одной стороны, ухудшение социально-экономических условий, снижение жизненного уровня населения, распространение табакокурения, алкоголизма, загрязнение окружающей среды, с другой - недостаточный уровень профилактических мероприятий в сфере онкологии, в том числе пропаганды среди населения знаний по профилактике злокачественных новообразований и ведению здорового образа жизни, а также недостатки в организации медицинской помощи больным.
Сложившееся положение в системе оказания медицинской помощи онкологическим больным, уровень лечебно-профилактических мероприятий по раннему выявлению онкологических заболеваний не удовлетворяет возрастающим потребностям населения.
В связи с недостаточным объемом финансирования сократились профилактические осмотры населения, затруднено развитие материальной базы учреждений онкологической службы.
Высокий уровень инвалидизации и смертности населения от злокачественных новообразований, наносимый экономический ущерб ставит онкологию в ряд социально значимых проблем, решение которых возможно только при государственной поддержке и координации мероприятий ряда министерств и ведомств. Одной из форм объединения их деятельности является территориальная целевая программа "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов".
Реализация территориальной целевой программы "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" позволит снизить прямые и косвенные экономические потери и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний на 4 процента. Стабилизация и улучшение основных показателей по онкологии: повышение до 10 процентов выявляемости онкозаболеваний при профилактических осмотрах; увеличение числа впервые выявленных больных с 1-2-й стадией заболевания до 40 процентов; снижение показателя летальности на первом году с момента установления диагноза на 7 процентов; обеспечение комплексного лечения у 60 процентов впервые выявленных больных.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: развитие материально-технической базы; совершенствование организации онкологической службы; повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний; обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных посредством внедрения новейших медицинских технологий; научное обеспечение по приоритетным направлениям в области онкологии.
Сроки реализации программы: 2004-2007 годы.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия содержат 3 раздела.
1. Организация и укрепление материально-технической базы онкологической службы.
2. Профилактика, раннее выявление и лечение онкологических больных.
3. Научное и кадровое обеспечение.
1. Организация и укрепление материально-технической базы
онкологической службы
Для реализации данного направления в Программе предусматривается дооснащение онкологических учреждений медицинским оборудованием, рассмотрение вопроса о строительстве Нижегородского онкологического центра и создание общественного онкологического фонда Нижегородской области с целью привлечения дополнительных средств на строительство.
Неудовлетворительная материально-техническая база онкологических диспансеров не позволяет в полном объеме организовать лечебно-диагностический процесс на современном уровне. Дефицит онкологических коек и производственных площадей не дает возможности для организации специализированных узкопрофильных отделений (урологическое, ЛОР, отделение опухолей головы и шеи и прочие).
Недостаточное финансирование онкологических учреждений не позволяет оснастить их необходимым диагностическим и лечебным оборудованием, аппаратами лучевой терапии нового поколения, радиоактивными источниками к ним, что сдерживает внедрение современных медицинских технологий.
Так, согласно современным терапевтическим концепциям 70-75 процентов онкологических больных нуждаются в лучевой терапии, а в Нижегородской области этот вид лечения получают всего лишь 13,4 процента больных.
Имеющаяся гамма-терапевтическая аппаратура в основном морально и физически устарела. Погрешность подведения дозы к опухоли в радиологических отделениях обуславливается низким оснащением современной топометрической и дозиметрической аппаратурой. В связи с этим Программой предусмотрено дооснащение онкологических учреждений медицинским оборудованием.
Мероприятия и объемы финансирования Программы по данному разделу указаны в пунктах 1, 5 перечня мероприятий Программы.
2. Профилактика, раннее выявление и лечение
онкологических больных
Планируется совершенствование системы санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике онкологических заболеваний среди населения, повышению эффективности профилактических осмотров с целью раннего выявления злокачественных новообразований.
Предусматривается разработка и внедрение современных технологий обследования и лечения больных злокачественными новообразованиями, обеспечение онкологических учреждений лекарственными средствами и медицинской техникой.
Основной проблемой остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Это обусловлено недостаточным использованием современных методов раннего выявления заболеваний, неэффективностью профилактических осмотров населения, диспансерного наблюдения за больными с хроническими и предопухолевыми заболеваниями, недостаточной онкологической настороженностью врачей основных клинических специальностей.
Около 80 процентов случаев онкологических заболеваний обусловлено воздействием канцерогенных факторов окружающей и производственной среды, а также особенностью образа жизни населения.
Важными факторами, способствующими возникновению онкологических заболеваний, является неблагополучная экологическая ситуация, к которой относятся загрязнение окружающей среды, особенно атмосферного воздуха и источников водоснабжения канцерогенными и радиоактивными веществами, загрязнение продуктов питания при чрезмерной химизации сельского хозяйства, ввоз некачественных товаров.
В то же время санитарно-просветительская работа среди населения по предупреждению опухолевых заболеваний, по борьбе с вредными привычками и по пропаганде здорового образа жизни проводится на недостаточно высоком уровне. Эта работа должна носить регулярный характер с привлечением средств массовой информации, то есть быть постоянным звеном в медицинской технологии, в массовых профилактических обследованиях (скрининге) населения.
Эффективная первичная профилактика онкологических заболеваний возможна при наличии полного учета и государственной регистрации канцерогено-опасных производств и канцерогено-опасных веществ путем создания соответствующих банков данных.
В связи с изложенным предусматривается:
совершенствование системы санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни среди населения;
создание банков данных по канцерогено-опасным производствам и веществам;
проведение выборочно в отдельных районах области эпидемиологического анализа заболеваемости злокачественными новообразованиями методом популяционного исследования;
установление причинно-следственных связей между факторами окружающей среды и онкозаболеваемостью населения Нижегородской области;
снижение действий факторов риска, способствующих увеличению вероятности развития ЗНО у населения.
Ранняя диагностика злокачественных новообразований обуславливает возможность проведения радикального лечения большего числа онкологических больных, сохранения их трудоспособности, увеличения продолжительности жизни, следовательно, снижения смертности от рака.
В здравоохранении наиболее эффективным методом профилактики является проведение массовых обследований (скрининг) населения. Особенно эффективен скрининг при опухолях визуальных локализаций, в частности раке шейки матки и молочной железы у женщин.
Необходимо сохранить территориальный принцип организации профилактической работы, усилить роль первичного звена здравоохранения, активизировать работу смотровых кабинетов.
Эффективность профилактических осмотров (скрининговых программ) определяется полнотой охвата населения (не менее 70 процентов от числа лиц, подлежащих профилактическому осмотру). Широкое внедрение цитологического скрининга и последующее лечение предопухолевых заболеваний шейки матки позволит достичь существенного снижения заболеваемости раком шейки матки и соответственно смертности от него.
Для повышения качества цитологического скрининга женского населения необходимо улучшить материально-техническое оснащение всех этапов данного мероприятия и организовать обучение и повышение квалификации всех участвующих в нем специалистов.
В 2002 году целевые профилактические осмотры выполнялись в 96 смотровых кабинетах области (78 кабинетов в районах области, только 9 в г. Н. Новгороде, 9 - в г. Дзержинске). Цитологический метод исследования применялся в 89,5 процента случаев. Процент охвата целевыми профилактическими осмотрами в 2002 году составил 89,97 процента.
Программой предусмотрена организация профилактического (скринингового) обследования женского населения для раннего выявления рака шейки матки и рака молочной железы.
Лечение злокачественных новообразований основано на рациональном использовании различных методов на опухоль, в мобилизации защитных сил организма, предупреждении осложнений и побочных эффектов, рецидивов и метастазов.
В настоящее время роль химиотерапии в лечебном процессе постоянно возрастает и является обязательным компонентом комбинированных и комплексных схем лечения - 80 процентов онкологических больных нуждаются в химиотерапии. Кроме того, химиопрепараты широко применяются как единственно возможное средство при лечении генерализованного опухолевого процесса. Пред- и послеоперационная химиотерапия повышает эффективность этапов этого лечения.
Программой по данному разделу предусматривается обеспечение лекарственными препаратами онкологических больных, получающих стационарную специализированную медицинскую помощь (полихимиотерапия по новым технологиям).
Одним из важных разделов в работе онкологической службы является оказание паллиативной помощи онкологическим больным, имеющим запущенную стадию опухолевого процесса. По данному разделу в программе предусмотрена организация отделений паллиативной помощи в Арзамасском, Павловском и Семеновском районах.
Мероприятия и объемы финансирования данного раздела Программы указаны в пунктах 2, 3 перечня мероприятий Программы.
3. Научное и кадровое обеспечение
Дальнейший успех противораковой борьбы зависит от уровня развития медицинской науки.
Учитывая социальную значимость противораковой борьбы, в Программе предусмотрено создание лечебно-научного центра на базе государственного учреждения здравоохранения Нижегородского областного онкологического диспансера и областной клинической больницы имени Н.А. Семашко на функциональной основе; предусмотрена разработка комплексной научно-технической программы "Разработка и внедрение в практику новых методов и средств диагностики и лечения онкологических заболеваний" на 2004-2006 годы, организация мероприятий по дальнейшему совершенствованию комбинированных методов лечения больных злокачественными новообразованиями.
Мероприятия и объемы финансирования данного раздела Программы указаны в пункте 4 перечня мероприятий Программы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета Нижегородской области и федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Финансирование мероприятий Программы может осуществляться за счет средств местных бюджетов в случае участия органов местного самоуправления в реализации Программы.
Объемы финансирования мероприятий в ценах 2002 года представлены в перечне мероприятий Программы и в приложении к Программе.
Сумма расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняется при составлении и утверждении бюджетов на соответствующий год.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить инвалидность и смертность населения от онкологических заболеваний на 4 процента, что приведет к экономии средств, затрачиваемых на выплату пособий по временной нетрудоспособности и инвалидности;
стабилизировать и улучшить основные показатели по онкологии;
повысить до 10 процентов выявляемость онкозаболеваний при профилактических осмотрах;
увеличить число выявленных больных с 1-2-й стадией заболевания до 40 процентов;
снизить летальность на первом году жизни на 7 процентов;
обеспечить комплексное лечение у 60 процентов впервые выявленных больных.
Таким образом, экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Приложение 1
к территориальной целевой программе
"Онкология в Нижегородской области
на период 2004-2007 годов"
Перечень мероприятий Программы
Наименование мероприятий |
Исполнители | Сроки исполнения |
Финансовая потребность - всего, млн. рублей |
В том числе | Источники финансиро- вания |
|||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|||||
1. Дооснащение онкологических учреждений | ||||||||
1.1. Стимуляторы | Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2005-2006 годы |
39,4 |
19,7 |
19,7 |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
||
1.2. Компьютерный томограф |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2007 год |
30,0 |
30,0 |
Областной бюджет |
|||
1.3. Аппараты для гипертермии |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2005 год |
4,5 |
4,5 |
Областной бюджет |
|||
1.4.Дополнительная компьютерная оргтехника |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2005 год |
0,2 |
0,2 |
Областной бюджет |
|||
1.5. Эндоскопичес- кая аппаратура |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2005-2007 годы |
32,0 |
9,9 5,0 |
2,7 5,0 |
9,4 | Областной бюджет Федеральный бюджет |
|
1.6. Стереотаксическая радиохирургическая установка XK nife |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2005-2006 годы |
8,5 |
6,0 |
2,5 |
Федеральный бюджет |
||
1.7. Стационарный R-диагностический аппарат на 3 рабочих места (2) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2005-2006 годы |
7,0 |
3,5 |
3,5 |
Областной бюджет |
||
1.8. Проявочный автомат (2) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2005-2006 годы |
0,7 |
0,35 |
0,35 |
Областной бюджет |
||
1.9. Передвижной R-аппарат |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2006 год |
1,0 |
1,0 |
Областной бюджет |
|||
ИТОГО: 123,3 49,15 34,75 39,4 | ||||||||
2. Материально-техническое обеспечение и затраты по совершенствованию морфологической диагностики злокачественных новообразований |
||||||||
2.1. Микроскопы "ZEISS" |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2005-2006 годы |
0,156 | 0,104 | 0,052 | Областной бюджет |
||
2.2. Специализиро- ванное программное обеспечение централизованной цитологической лаборатории государственного учреждения здравоохранения Нижегородского областного онкологического диспансера |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2005-2006 годы |
0,3 | 0,15 | 0,15 | Областной бюджет |
||
Итого: 0,456 0,254 0,202 | ||||||||
3. Расчет потребности в медицинском оборудовании для проведения профилактических исследований и для обеспечения лекарствами онкологических больных |
||||||||
3.1. Реагенты для иммуноцитохимичес- ких исследований |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2005-2007 годы |
2,1 | 0,625 | 0,625 | 0,85 | Областной бюджет |
|
3.2. Маммограф | Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2005 год |
9,0 | 9,0 | Федеральный бюджет |
|||
3.3. Кассеты для ручных цитологических методов |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2005-2006 годы |
0,01 | 0,005 | 0,005 | Областной бюджет |
||
3.4. Микроскопы бинокулярные с иммерсией |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2006-2007 годы |
0,14 | 0,07 | 0,07 | Областной бюджет |
||
3.5. Маммограф с ССД камерой и пункционной биопсией |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2006 год |
9,0 | 9,0 | Областной бюджет |
|||
3.6. Обеспечение лекарственными средствами стационарных онкологических больных (новые технологии) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2004-2007 годы |
47,0 В том числе: 32,0 15,0 |
13,0 8,0 5,0 |
13,0 8,0 5,0 |
13,0 8,0 5,0 |
8,0 8,0 |
Территориа- льный фонд обязатель- ного меди- цинского страхования Федеральный бюджет |
3.7. Совершенствование системы санитарно- просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2004-2007 годы |
4,2 |
0,4 |
1,0 0,4 |
1,0 0,4 |
1,0 | Областной бюджет Федеральный бюджет |
3.8. Обеспечение ведения мониторинга злокачественных новообразований (компьютеры, программные комплексы) и т.д. |
Министерство здравоохранения Нижегородской области, центр государственно- го санитарно- эпидемиологи- ческого надзора в Нижегородской области |
2005-2007 годы |
0,09 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | Областной бюджет |
|
3.9. Обеспечение химико-аналитичес- ких исследований объектов окружающей среды, пищевых продуктов, сырья |
Центр государ- ственного санитарно-эпи- демиологическо- го надзора в Нижегородской области |
2005-2007 годы |
1,38 | 0,46 | 0,46 | 0,46 | Областной бюджет |
|
3.10. Изучение социально- экономических показателей и онкозаболеваемости населения |
Министерство здравоохранения Нижегородской области, центр государственно- го санитарно- эпидемиологи- ческого надзора в Нижегородской области |
2005-2007 годы |
0,09 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | Областной бюджет |
|
3.11.Оценка риска, прогнозирование заболеваемости населения Борско- го, Лысковского, Воскресенского районов |
Центр государственно- го санитарно- эпидемиологи- ческого надзора в Нижегородской области |
2005-2007 годы |
0,45 | 0,05 | 0,2 | 0,2 | Областной бюджет |
|
3.12. Разработка профилактических рекомендаций и обоснование управленческих решений по снижению риска возникновения и развития онкологической заболеваемости |
Министерство здравоохранения Нижегородской области, центр государственно- го санитарно- эпидемиологи- ческого надзора в Нижегородской области |
2006-2007 годы |
0,4 | 0,2 | 0,2 | Областной бюджет |
||
3.13. Формирование базы данных канцерогенных производств и веществ |
Центр государственно- го санитарно- эпидемиологи- ческого надзора в Нижегородской области, научно- исследователь- ский институт гигиены и профессиональ- ной патологии |
2004-2007 годы |
0,9 |
0,1 |
0,2 0,1 |
0,2 0,1 |
0,2 | Областной бюджет Федеральный бюджет |
3.14. Расчет относительного и атрибутивного риска онкологической заболеваемости в различных профессиональных группах |
Центр государственно- го санитарно- эпидемиологи- ческого надзора в Нижегородской области, научно- исследователь- ский институт гигиены и профессиональ- ной патологии |
2005-2007 годы |
0,225 | 0,075 | 0,075 | 0,075 | Областной бюджет |
|
3.15. Определение перечня профессиональных групп с повышенным канцерогенным риском, анализ причин, определение корреляционных связей и разработка рекомендаций по их снижению |
Центр государственно- го санитарно- эпидемиологи- ческого надзора в Нижегородской области, научно- исследователь- ский институт гигиены и профессиональ- ной патологии |
2005-2007 годы |
0,275 | 0,075 | 0,1 | 0,1 | Областной бюджет |
|
3.16. Организация отделений паллиа- тивной помощи онкологическим больным в Арзамас- ском, Павловском, Семеновском районах |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2004 год |
||||||
ИТОГО: 75,26 13,5 25,05 25,495 11,215 | ||||||||
4. Научное обеспечение | ||||||||
4.1. На функциональной основе создать лечебно-научный центр на базе государственного учреждения здравоохранения Нижегородского областного онкологического диспансера и областной клинической больницы им. Н.А. Семашко |
Министерство здравоохранения Нижегородской области, институт прикладной физики Российской академии наук |
2004 год |
||||||
4.2. Разработать комплексную научно-техническую программу "Разработка и внедрение в практику новых методов и средств диагностики и лечения онкологических заболеваний" на 2004-2006 годы |
Министерство здравоохранения Нижегородской области, институт прикладной фи- зики Российской академии наук, министерство промышленности и инноваций Нижегородской области |
2004 год |
||||||
4.3. Совершенство- вание комбинированных методов лечения (приобретение сшивающих аппаратов) |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2005-2007 годы |
11,88 | 3,96 | 3,96 | 3,96 | Областной бюджет |
|
ИТОГО: 11,88 3,96 3,96 3,96 | ||||||||
5. Реструктуризация коечного фонда области | ||||||||
5.1. Рассмотреть вопрос о строительстве Нижегородского онкологического центра и о создании общественного онкологического фонда Нижегород- ской области с целью привлечения дополнительных средств на строительство |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
2004 год |
Приложение 2
к территориальной целевой программе
"Онкология в Нижегородской области на
период 2004-2007 годов"
Объемы финансирования мероприятий по всем разделам
Всего на 2004-2007 годы (млн. рублей) |
Всего на 2004 год (млн. рублей) |
Всего на 2005 год (млн. рублей) |
Всего на 2006 год (млн. рублей) |
Всего на 2007 год (млн. рублей) |
210,896 | 13,5 | 78,414 | 64,407 | 54,575 |
Областной бюджет | ||||
115,196 | 44,914 | 23,707 | 46,575 | |
ТФ ОМС | ||||
32,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
Федеральный бюджет | ||||
63,7 | 5,5 | 25,5 | 32,7 |
Приложение 3
к территориальной целевой программе
"Онкология в Нижегородской области на
период 2004-2007 годов"
Распределение медицинского оборудования, техники и инструментария
по лечебно-профилактическим учреждениям Нижегородской области
Лечебно-профилактическое учреждение |
Наименование оборудования, техники, инструментария |
Стоимость за 1 штуку (тыс.рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
Год закупки по плану |
1. Государственное учреждение здравоохранения "Нижегородский областной онкологический диспансер" |
Симуляторы - 2 штуки Компьютерный томограф Аппарат для гипертермии Стереотаксическая радиохирургическая установка Рентгендиагностический аппарат на 3 рабочих места Проявочный автомат - 2 штуки Передвижной рентгенаппарат Микроскоп "Цейс" - 3 штуки Маммограф с ССД камерой и пункционной биопсией Программное обеспечение цитологической лаборатории Кассеты для ручных цитологических методов - 2 штуки Реагенты для иммуноцитохиммических исследований Сшивающие аппараты зарубежного производства - 400 штук в год Бронхоскоп BF-Q 160 Olympus - 2 штуки Гастроскоп GIF-Q 160 Olympus Колоноскоп CF-Q 160 Olympus Дуоденоскоп TJFR 160 Olympus Видеопроцессор CV 160 Olympus Источник света CLV 160 Olympus Эндоскопическая тележка WM-60 Установка для мойки эндоскопов EW-30 Olympus Течеискатель MB-155 Olympus Эндоскопический монитор OEV-143/203 Olympus - 3 штуки Эндоскопический отсасыватель KV-4 Olympus - 3 штуки Ультразвуковой гастровидеоскоп GF type UM 160 Видеостойка Karl Storz Операционный стол MEDIFA MAT S00120 - 2 штуки |
19700,0 30000,0 4500,0 8500,0 7000,0 350,0 1000,0 52,0 9000,0 300,0 5,0 5,7 750,0 765,0 810,0 840,0 579,0 348,0 150,0 240,0 66,0 105,0 90,0 8153,0 3100,0 694,8 |
39400,0 30000,0 4500,0 8500,0 7000,0 700,0 1000,0 156,0 9000,0 300,0 10,0 2100,0 8100,0 1500,0 765,0 810,0 840,0 579,0 348,0 150,0 240,0 66,0 315,0 180,0 8153,0 3100,0 1389,6 |
2005, 2006 2007 2005 2005, 2006 2006 2005, 2006 2006 2005, 2006 2006 2007 2005, 2006 2005, 2006, 2007 2005, 2006, 2007 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2005 2006 2005 2007 2006 2005-2006 |
2. Государственное учреждение "Нижегородский областной диагностический центр" |
Гастроскоп GIF-Q40 Olympus - 8 штук Колоноскоп CF-40L Olympus - 2 штуки Отсасыватель эндоскопический KV - 4 Olympus -2 штуки Отсасыватель эндоскопический SSU-2 Olympus - 8 штук Электрохирургический блок UES-30 Olympus - 2 штуки Маммограф с ССД камерой |
420,0 480,0 93,0 24,0 216,0 9000,0 |
3360,0 960,0 186,0 192,0 512,0 9000,0 |
2005-2006 2006-2007 2006-2007 2006-2007 2006 2005 |
3. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской онкологический диспансер" г. Дзержинска |
Гастроскоп GIF-Q40 Olympus Колоноскоп CF-40L Olympus Бронхоскоп BF-IT40 Olympus Эндоскопический монитор OEV-143/203 Olympus Эндоскопический отсасыватель KV-4 Olympus Эндоскоп Olympus V-70 Сшивающие аппараты - 176 штук |
420,0 480,0 360,0 105,0 93,0 1110,0 5,7 |
420,0 480,0 360,0 105,0 93,0 1110,0 1003,0 |
2006 2005 2007 2005 2006 2006 2005 |
4. Больница скорой медицинской помощи им. Владимирского г. Арзамаса |
Гастроскоп GIF-Q40 Olympus Отсасыватель эндоскопический SSU-2 Olympus Сшивающие аппараты - 44 штуки |
420,0 24,0 5,7 |
420,0 24,0 250,0 |
2006 2005 2005-2007 |
5. Ардатовская центральная районная больница |
Гастроскоп Olympus CIF-Q40 Осветитель CLK-4 |
420,0 36,0 |
420,0 36,0 |
2006 |
6. Богородская центральная районная больница |
Гастроскоп GIF-E Olympus Осветитель CLK-4 Olympus Сшивающие аппараты - 44 штуки |
276,0 36,0 5,7 |
276,0 36,0 250,0 |
2005 2005-2007 |
7. Муниципальное учреждение здравоохранения "Борская районная больница" |
Гастроскоп GIF-Q40 Olympus Колоноскоп CF-40 L Olympus Осветитель CLK-4 Olympus Сшивающие аппараты - 44 штуки |
420,0 480,0 36,0 5,7 |
420,0 480,0 36,0 250,0 |
2005 2006 2005-2007 |
8. Ковернинская центральная районная больница |
Гастроскоп GIF-E Olympus ОсветительCLK-4 Olympus |
276,0 36,0 |
276,0 36,0 |
2006 2005 |
9. Павловская центральная районная больница |
Сшивающие аппараты - 110 штук | 5,7 | 630,0 | 2005-2007 |
10. Семеновская центральная районная больница |
Колоноскоп CF-40L Olympus Сшивающие аппараты - 44 штуки |
480,0 5,7 |
480,0 250,0 |
2006 2005 |
11. Лысковская центральная районная больница |
Сшивающие аппараты - 44 штуки | 5,7 | 250,0 | 2005-2007 |
12. Городецкая центральная районная больница |
Колоноскоп CF-40L Olympus Сшивающие аппараты - 44 штуки |
480,0 5,7 |
480,0 250,0 |
2007 2005-2007 |
13. Выксунская центральная районная больница |
Сшивающие аппараты - 44 штуки | 5,7 | 250,0 | 2005-2007 |
14. Балахнинская центральная районная больница |
Сшивающие аппараты - 44 штуки | 5,7 | 250,0 | 2005-2007 |
15. Кстовская центральная районная больница |
Сшивающие аппараты - 44 штуки | 5,7 | 250,0 | 2005-2007 |
16. Вадская центральная районная больница |
Гастроскоп GIF-E Olympus Осветитель CLK-4 Olympus |
276,0 36,0 |
276,0 36,0 |
2006 |
17. Кулебакская центральная районная больница |
Гастроскоп GIF-E Olympus Осветитель CLK-4 Olympus |
276,0 36,0 |
276,0 36,0 |
2005 |
18. Шатковская центральная районная больница |
Колоноскоп CF-EL Olympus Осветитель CLK-4 Olympus Сшивающие аппараты - 44 штуки |
321,0 36,0 5,7 |
321,0 36,0 250,0 |
2007 |
19. Воскресенская центральная районная больница |
Гастроскоп GIF-E Olympus Осветитель CLK-4 Olympus |
276,0 36,0 |
276,0 36,0 |
2005 |
20. Перевозская центральная районная больница |
Гастроскоп GIF-E Olympus Осветитель CLK-4 Olympus |
276,0 36,0 |
276,0 36,0 |
2006 |
21. Починковская центральная районная больница |
Гастроскоп GIF-E Olympus | 276,0 | 276,0 | 2005-2007 |
22. Ветлужская центральная районная больница |
Ручной дезинфектор для эндоскопов TD-20 Olympus Отсасыватель эндоскопический SSU-2 Olympus |
81,0 24,0 |
81,0 24,0 |
2005 2005 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Нижегородской области от 15 апреля 2004 г. N 27-З "Об утверждении территориальной целевой программы "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 76 от 24 апреля 2004 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 марта 2004 г. N 902-III
Законом Нижегородской области от 13 июля 2006 г. N 70-З настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Нижегородской области от 7 июня 2006 г. N 47-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона