Инструкция
Госналогинспекции по Нижегородской области
от 10 июня 1999 г. N 2
"О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на
вмененный доход с розничной торговли продовольственными и
промышленными товарами на территории районов Нижегородской области"
Согласно Инструкции ГНИ по Нижегородской области от 18 августа 1999 г. N 3 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Нижегородской области" настоящая Инструкция прекращает действие со дня опубликования упомянутой Инструкции N 3 от 18 августа 1999 г.
См. Инструкцию ГНИ по Нижегородской области от 18 августа 1999 г. N 3 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Нижегородской области"
Согласовано Утверждаю
Губернатор Нижегородской Руководитель Управления
области Министерства Российской
_____________И.П.Скляров Федерации по налогам и
сборам по Нижегородской
17 июня 1999 г. области
____________Н.Ф.Поляков
15 июня 1999 г.
I. Общие положения
1. Инструкция разработана на основании Федерального Закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" N 148-ФЗ от 31 июля 1998 года, Закона Нижегородской области N 19-3 от 24 ноября 1998 года "О введении на территории Нижегородской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности" (в редакции Закона N 45-3 от 14.05.99 г.), части 1 Налогового Кодекса Российской Федерации (Закон N 146-ФЗ от 31 июля 1998 года).
2. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:
2.1. Вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.
2.2. Базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующая определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.
2.3. Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства);
2.4. Производственная (торговая) площадь - полезная площадь в квадратных метрах, используемая в получении дохода без учета складских и подсобных помещений.
2.5. Численность работающих - среднесписочная численность постоянно работающих (по трудовым договорам сроком свыше одного года) без учета работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
2.6. Розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. При этом не имеет значения, осуществляет продавец реализацию собственного (произведенного или приобретенного) товара или осуществляет продажу товара, принятого на реализацию на основании договора комиссии, поручения или агентского договора. Также не имеет значения, осуществляется указанная деятельность через собственную торговую сеть либо через арендуемые торговые точки (места, помещения).
2.7. Продажа товаров в розницу - отношения между продавцом и покупателем, регулируемые положениями гражданского законодательства о договоре розничной купли - продажи, а также Законом "О защите прав потребителей".
2.8. Стационарная торговая точка (место) - специализированное место (в том числе входящее в структуру многофункциональных торговых комплексов или центров) для осуществления торговли, действующее на постоянной основе, как имеющее, так и не имеющее торговой площади. Стационарной торговой точкой признается, в частности, магазин, павильон, палатка, контейнер, торговый автомат, складское, выставочное и (или) офисное помещение (в случае продажи товаров по образцам или на дому у покупателя).
2.9. Нестационарная торговая точка (место) - место, не имеющее торговой площади, выделенное для торговли с помощью средств развозной (в частности, автолавки, фургоны, тележки) и разносной (в частности, лотки, корзины) торговли, а также с рук.
2.10. Специалист - физическое лицо, трудовые обязанности которого непосредственно связаны с осуществлением торговли, выполняющее свои функции на основании трудового договора или на основании договора гражданско-правового характера, в частности, продавец, продавец-консультант, кассир, упаковщик, подсобный рабочий и т.д. Специалистом признается и индивидуальный предприниматель, самостоятельно выполняющий функции, непосредственно связанные с осуществлением торговли. В целях настоящей Инструкции к числу специалистов не относится обслуживающий персонал, обязанности которого непосредственно не связаны с продажей товаров либо оказанием покупателю сопутствующих услуг.
2.11. Местом деятельности в розничной торговле признается место фактического нахождения торгового заведения, пункта (точки) розничной торговли.
При организации нестационарной (развозной и разносной) торговли, имеющей разъездной характер работы, местом деятельности признается место государственной регистрации плательщика.
2.12. Под новым местом осуществления деятельности понимается создание, наряду с существующими, дополнительных мест осуществления розничной торговли (магазины, палатки, ларьки), в т.ч. на арендуемых площадях.
II. Плательщики единого налога
3. Плательщиками единого налога на вмененный доход (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли на территории Нижегородской области через магазины с численностью постоянно работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
Под магазином с численностью работающих до 30 человек следует понимать торговые площади, размещенные в зданиях капитального характера, с численностью работающих на данной площади, у данного юридического или физического лица.
При аренде стационарной торговой точки несколькими предприятиями (предпринимателями) расчет базовой доходности производится исходя из базовой доходности обособленной стационарной торговой точки пропорционально арендуемой площади.
4. Предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, указанную в п.3 настоящего раздела, обязаны встать на налоговый учет по месту осуществления деятельности.
Организации и предприниматели, зарегистрированные в одном районе и осуществляющие розничную торговлю в других районах области, где введен порядок уплаты единого налога на вмененный доход, обязаны явиться в налоговую инспекцию по месту осуществления указанной деятельности с расчетом единого налога по форме, изложенной в приложении 1 к данной Инструкции.
Предприятия (предприниматели), зарегистрированные и осуществляющие розничную торговлю на территории города Нижнего Новгорода, уплачивают единый налог на вмененный доход по месту государственной регистрации.
5. При переводе предприятий и предпринимателей на уплату единого налога на вмененный доход принимается численность постоянно работающих на первое число месяца, предшествующего переводу.
Превышение установленной численности в текущем налоговой периоде (квартале) обязывает предприятия и предпринимателей сдавать отчетность и уплачивать налоги по итогам данного периода по общеустановленной системе налогообложения. Суммы единого налога на вмененный доход, уплаченные за данный и последующие периоды, засчитываются налоговой инспекцией в счет текущих налоговых обязательств, определенных по результатам деятельности в данном периоде.
В случае несоответствия (завышения, занижения) установленной численности (30 человек) в результате налоговой проверки, налогоплательщик обязан уплачивать налоги исходя из установленной налоговой проверкой численности. Занижение налоговых платежей в результате перерасчета в соответствии с установленной проверкой численностью влечет ответственность налогоплательщика по законодательству о налогах и сборах.
III. Объект налогообложения, ставка единого налога и
порядок ведения бухгалтерского учета
6. Объектом налогообложения при расчете единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц, который определяется местными органами власти.
7. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов от вмененного дохода.
8. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также обязанностей налоговых агентов по удержанию у источника выплаты и перечислению в бюджет сумм налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 5 Федерального Закона от 4 января 1999 года N 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год", плательщики страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уплачивают страховые взносы по ставкам и в порядке, которые установлены Федеральным Законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
В соответствии с пунктом "д" статьи 1 Федерального Закона от 4 января 1999 года N 1-ФЗ, граждане (физические лица), работающие по трудовым договорам, а также получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам - уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 1 процента выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования.
Индивидуальные предприниматели представляют в Государственные внебюджетные фонды, плательщиками взносов в которые они являются, справку (приложение 4) о суммах уплаченного единого налога.
Справка выдается налоговым органом по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании суммирования сведений (справок) налоговых органов по месту осуществления деятельности.
Расчет единого налога на вмененный доход за второй и последующие отчетные периоды после перевода на уплату единого налога представляется предприятиями в налоговые инспекции по месту осуществления розничной торговли до 10-ого числа месяца, предшествующего будущему кварталу.
Индивидуальные предприниматели представляют расчет 1 раз в год до 10-ого числа месяца, предшествующего месяцу перехода на уплату единого налога.
При наличии у предпринимателя или организации нескольких мест осуществления деятельности на основе свидетельства, расчет сумм налога представляется по каждому из таких мест.
При изменении условий осуществления деятельности, а также в случае внесения законодательными органами изменений в порядок расчета налога, представляется новый расчет.
В случае организации новых мест осуществления розничной торговли (магазинов, ларьков, палаток и т.д.) предприятия, предприниматели представляют расчет единого налога (уточненный расчет) за 20 дней до начала осуществления деятельности на вновь организованных местах осуществления розничной торговли.
Бухгалтерский учет (учет доходов и расходов индивидуальных предпринимателей) результатов деятельности на основе свидетельства осуществляется раздельно от иных видов деятельности.
9. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
10. При осуществлении нескольких видов деятельности, часть из которых подпадает под действие Закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", расходы, относящиеся одновременно к нескольким видам деятельности (оплата коммунальных услуг при наличии единого помещения, оплата труда административно-хозяйственного персонала и т.п.), распределяются по видам деятельности пропорционально полученной выручке (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и налога с продаж).
Организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, не являются плательщиками налога на имущество, используемого по видам деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.
Указанные организации обязаны обеспечить раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, связанных с указанной деятельностью.
Если организация, переведенная на уплату единого налога, не может обеспечить раздельный учет имущества, поскольку оно используется одновременно и для иных видов деятельности, то стоимость имущества, являющегося объектом обложения налогом на имущество согласно Закону РФ "О налоге на имущество предприятий" N 2030-1 от 13.12.91 г. для целей налогообложения, определяется пропорционально сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации.
В случае осуществления юридическим лицом нескольких видов деятельности, численность управленческого персонала (директор, работники бухгалтерии и др.) должна распределяться пропорционально объемам выполненных работ каждого отдельно взятого (вида) осуществления предпринимательской деятельности.
Расчет доли налогов и сборов, объектом налогообложения которых является фонд оплаты труда и численность (сбор на нужды образовательных учреждений, целевой сбор на содержание милиции и т.д.), а также платежи во внебюджетные фонды многопрофильных предприятий в части административно-хозяйственного аппарата, обслуживающего все виды деятельности, осуществляется по доле выручки, полученной от деятельности, результаты от которой облагаются налогами в общеустановленном порядке в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Распределение численности, а также фонда оплаты труда, относящихся к видам деятельности, облагаемым единым налогом на вмененный доход, осуществляется при наличии раздельного учета этих показателей.
11. В бухгалтерском учете налогоплательщиков, осуществляющих несколько видов деятельности, выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная от видов деятельности, подпадающих под действие Закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", отражается на отдельном субсчете балансового счета 46 "Выручка от реализации продукции (работ, услуг)". Затраты, связанные с осуществлением данных видов деятельности, списываются с кредита счета 20 (44) в дебет специально выделенного субсчета балансового счета 46 "Выручка от реализации продукции (работ, услуг)". Полученный результат от такой деятельности списывается в кредит (дебет) счета 80 "Прибыли и убытки".
Суммы налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога с продаж, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг), в бухгалтерском учете налогоплательщика, являющегося плательщиком единого налога на вмененный доход с определенных видов деятельности, включаются в состав покупной стоимости товаров и отражаются на счетах учета товаро-материальных ценностей.
На полученную сумму прибыли налогоплательщик производит корректировку налогооблагаемой прибыли в порядке, предусмотренном Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 года N 37 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Суммы начисленного единого налога на вмененный доход в бухгалтерском учете налогоплательщика отражаются по дебету счета 81 "Использование прибыли" в корреспонденции со счетом 68 субсчета "Единый налог на вмененный доход".
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, не являются плательщиками налога на прибыль. В соответствии с этим, льготы, предусмотренные статьей 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" N 2116-1 от 27.12.91 г. (с учетом изменений и дополнений), учитываются в расчете по налогу на прибыль в размере, определенном исходя из удельного веса выручки от иных видов деятельности (не переведенных на уплату единого налога) в общей сумме выручки.
12. Формы и сроки представления бухгалтерской отчетности в ГНИ по месту государственной регистрации предприятия определяются действующим законодательством по налогам и сборам.
IY. Свидетельство об уплате налога
13. Свидетельство об уплате налога (далее в настоящем законе Свидетельство) является документом, подтверждающим уплату налога и право на осуществление предпринимательской деятельности по продаже товаров в розницу (приложение 3).
14. Свидетельство выдается налогоплательщику налоговым органом по месту осуществления деятельности, а по предприятиям (предпринимателям), зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории города Н.Новгорода, - по месту государственной регистрации при предъявлении расчета общей суммы налога и документов, подтверждающих уплату соответствующей суммы налога.
Свидетельство выдается на календарный год с ежемесячной отметкой об уплате единого налога. Без отметки об уплате налога свидетельство недействительно.
При изменении условий осуществления предпринимательской деятельности данные перерасчета налога вносятся в Свидетельство.
Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня представления в налоговый орган расчета общей суммы налога и документов, подтверждающих уплату соответствующей суммы налога.
15. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления розничной торговли (магазины, палатки, ларьки и другие), Свидетельство выдается на каждое из указанных мест.
16. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
Изъятие свидетельств не допускается.
В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошли изменения количественных и (или) качественных показателей предпринимательской деятельности, налог должен быть пересчитан с момента возникновения изменений.
О таких изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган в пятидневный срок со дня их возникновения.
Налоговый орган вправе произвести перерасчет суммы налога, указанного налогоплательщиком на основании данных, полученных в результате контрольной работы. Данные, полученные в результате контрольной работы, должны быть зафиксированы в акте налоговой проверки.
Налоговый орган обязан направить налогоплательщику уведомление о результатах перерасчета сумм налога и, в случае необходимости, требование об уплате налога и штрафных санкций в соответствии с налоговым законодательством.
Если в результате перерасчета определяется сумма налога, подлежащая доплате, действие Свидетельства приостанавливается до момента уплаты доначисленной суммы налога, о чем делается соответствующая запись на бланке Свидетельства.
Новое Свидетельство с отметкой "взамен аннулированного" выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня представления документов, подтверждающих уплату доначисленных сумм, либо отмены решения об аннулировании Свидетельства.
17. На Свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
Утраченное Свидетельство возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое Свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое Свидетельство устанавливается в размере 20 процентов от стоимости Свидетельства на период времени, оставшийся в налоговом периоде, в котором произошла утрата Свидетельства.
При утрате Свидетельства, выданного взамен утраченного, плата за новое Свидетельство устанавливается в размере 100 процентов от стоимости Свидетельства на период времени, оставшийся в налоговом периоде, в котором произошла утрата Свидетельства.
Y. Порядок перехода на уплату единого налога
18. Налогоплательщики, переводимые на уплату единого налога, обязаны в течение 15-ти дней после получения уведомления, либо в течение месяца с момента утверждения сумм вмененного дохода, явиться в налоговый орган для согласования расчета сумм единого налога.
19. Уплата единого налога налогоплательщиками производится ежемесячно путем авансового платежа в размере 100% месячной суммы единого налога в срок не позднее 20-ого числа текущего месяца за будущий месяц.
20. Предприятия, предприниматели, зарегистрированные в районах на территории которых единый налог на вмененный доход не введен, но осуществляющие розничную торговлю на территории районов, применяющих данный закон, обязаны уплачивать единый налог в бюджеты этих районов по нормативам, утвержденным на их территориях.
Налоговые органы по месту осуществления деятельности ежегодно, не позднее 10-ого января, сообщают о суммах уплаченного индивидуальными предпринимателями единого налога (по форме приложения 4) по месту жительства налогоплательщика.
21. Вновь созданные предприятия (предприниматели), осуществляющие розничную торговлю, переводятся на уплату единого налога на вмененный доход с момента государственной регистрации (начала осуществления деятельности). Сроки представления расчета единого налога и уплаты налога за первый расчетный период (месяц) устанавливаются налоговым органом, но не позднее 10-ти дней с момента государственной регистрации.
22. В случае уплаты сумм единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев, сумма налога, подлежащая уплате, уменьшается на 2, 5, 8 и 11 процентов, о чем делается отметка в Расчете единого налога и Свидетельстве об уплате налога.
23. В случае введения в действие новых мест осуществления розничной торговли сумма базовой доходности рассчитывается с момента фактического начала торговой деятельности на этих местах, определяемого налогоплательщиком при представлении в госналогинспекцию уточненного расчета единого налога на вмененный доход.
24. При прекращении деятельности до истечения налогового периода перерасчет сумм единого налога не производится, и уплаченные платежи не возвращаются.
25. При переводе на уплату единого налога в течение года, начало налогового периода устанавливается налоговым органом.
Предприятия и предприниматели, как ранее зарегистрированные, так и вновь образованные, желающие осуществлять розничную торговлю, представляют в налоговую инспекцию по месту осуществления данного вида деятельности расчеты единого налога на вмененный доход. Налоговая инспекция с учетом сроков рассмотрения и согласования расчетов, предусмотренных законом, устанавливает начало налогового периода, а следовательно и даты, с которой налогоплательщик вправе начать осуществление розничной торговли на данной территории.
В случае, если налогоплательщик не планирует осуществление розничной торговли в очередном налоговом периоде, он обязан представить в налоговый орган по месту осуществления розничной торговли уведомление о прекращении (приостановлении) деятельности (приложение 5), не позднее 20-ого числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
26. В случае осуществления предпринимательской деятельности на период менее налогового, могут быть установлены размеры базовой доходности пропорционально фактическому периоду ведения предпринимательской деятельности.
Предприятия, предприниматели, осуществляющие розничную торговлю в определенные местными органами власти ярмарочные (базарные, рыночные) дни недели, месяца, указывают период (даты) осуществления деятельности в строке "Период осуществления деятельности" заглавной части Расчета единого налога с вмененного дохода (приложение 1), а также в сроке "За период с..." Свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход (приложение 3).
Неосуществление розничной торговли в отдельные дни периода, указанного в Свидетельстве, не является основанием для перерасчета единого налога в данном налоговом периоде.
YI. Порядок зачисления суммы единого налога
и ведение лицевых счетов
27. Суммы единого налога, уплачиваемые юридическими лицами, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующих размерах:
27.1. В федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляются в федеральный дорожный фонд Российской Федерации.
27.2. В государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
- Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента;
- Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента;
- Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 процента.
27.3. В бюджет Нижегородской области - 50 процентов общей суммы единого налога.
27.4. Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
28. Суммы единого налога, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
28.1. В бюджет Нижегородской области - 75 процентов общей суммы единого налога.
28.2. В государственные внебюджетные фонды - 25 процентов.
Учитывая, что действующим законодательством по предпринимателям не предусмотрена обязательная уплата страховых взносов в Фонд социального страхования и в государственный фонд занятости Российской Федерации, из указанных выше 25 процентов подлежит зачислению:
- Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента.
29. Единый налог на вмененный доход уплачивается юридическими (предприятиями) и физическими лицами (предпринимателями) одним платежным поручением на общую сумму определенного налога, по каждому свидетельству об уплате единого налога, на счета органов федерального казначейства N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" с символом отчетности банка "О1", с указанием срока, за который производится уплата налога и кода налога: 1030201 - юридическими лицами, 1030202 - физическими лицами по месту осуществления деятельности.
29.1. Управление федерального казначейства и его отделения не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка по лицевому счету N 40101 платежными поручениями перечисляют в пределах остатка средств суммы поступившего единого налога на вмененный доход по установленным нормативам на соответствующие счета бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
29.2. Взаимодействие между государственными внебюджетными фондами в лице их территориальных органов с Управлением федерального казначейства осуществляется на основании заключенных соглашений.
29.3. Распределение сумм единого налога, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Нижегородской области (территориальный), начиная со второго полугодия 1999 года, производится следующим образом:
- суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, подлежащие зачислению в бюджет Нижегородской области, полностью направлять в местные бюджеты;
- суммы единого налога, уплачиваемые организациями, подлежащие зачислению в территориальный бюджет Нижегородской области, направляются в областной и местный бюджеты в размере 30 и 70 процентов соответственно (до 1 июля 1999 года зачисление поступивших сумм в доле территориального бюджета производится полностью в местный бюджет).
30. Налоговые органы осуществляют ведение лицевых счетов по учету начисленных и поступивших сумм единого налога в разрезе каждой организации и предпринимателя.
Для сводного учета поступающих в бюджет сумм единого налога на вмененный доход ведется реестр поступлений, возвратов и выплат по форме N 25 в соответствии с подразделениями бюджетной классификации. Реестр по форме N 25 ведется по соответствующим бюджетам (федеральному, областному, местному) и сводный по ним. Кроме того, ведется реестр по поступлению сумм единого налога в федеральный дорожный фонд и Государственный фонд занятости.
Отчетность о поступлении сумм единого налога формируется на основании данных, отраженных в соответствующих реестрах по поступлению.
30.1. Для получения сводной информации по каждому налогоплательщику и ввиду необходимости отметки в Свидетельстве об уплате единого налога на вмененный доход ведется общий лицевой счет по начисленной и уплаченной сумме указанного налога (в размере 100 процентов). Начисление производится на основании переданных соответствующим отраслевым отделом расчетов, уплата заносится на основании полученных от отделения федерального казначейства платежных документов.
30.2. В случаях, если соответствующие администрации принимают решения об уплате доли единого налога на вмененный доход в порядке зачетов, то лицевые счета в обязательном порядке заводятся по каждому бюджету и внебюджетному фонду и по общей сумме единого налога в соответствии с п.30.1.
Сумма начислений по каждому бюджету или внебюджетному фонду должны соответствовать суммам, отраженным в расчете по соответствующей строке.
Сумма уплаченного налога в разрезе указанных бюджетов и внебюджетных фондов должна соответствовать тем же установленным процентным отчислениям суммы единого налога. Основанием для отражения в реестрах и лицевых счетах уплаты является ведомость N 1 распределения регулирующих налогов по уровням бюджетов в разрезе каждого налогоплательщика по балансовому счету 40101 с символом отчетности 01 с копиями платежных документов, которая в соответствии с Временным порядком взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации (от 21.07.97 г. N 59н, N АП-6-09/354) представляется органами федерального казначейства на основании совместных приказов о взаимодействии.
Начисления и поступления по лицевым счетам и в реестрах осуществляются на основании и других документов, перечень которых предусмотрен в Инструкции N 26 от 15.04.94 г. "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов пошлин и других обязательных платежей".
Нормативы распределения между областным и местным бюджетами приведены на основании Закона Нижегородской области от 14 мая 1999 года N 45-3. Изменение нормативов производится Законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год.
YII. Ответственность налогоплательщиков.
Контроль налоговых органов.
31. Учет и контроль за правильностью и своевременностью уплаты единого налога на вмененный доход осуществляется налоговыми органами по месту осуществления предприятиями и физическими лицами розничной торговли, которые обязаны встать на налоговый учет в налоговых инспекциях по месту осуществления этой деятельности.
Учет и контроль предприятий (предпринимателей), зарегистрированных и осуществляющих розничную торговлю на территории г.Нижнего Новгорода, осуществляется по месту государственной регистрации.
32. Налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога, обязаны представлять расчет единого налога в налоговую инспекцию по месту осуществления розничной торговли. Расчет единого налога на следующий отчетный период представляется налогоплательщиком не позднее 10-ого числа месяца, предшествующего будущему кварталу. Налоговые органы регистрируют представленные расчеты с указанием даты приема расчета и в недельный срок дают свое заключение о соответствии или несоответствии указанных расчетов установленным нормативам. Налогоплательщик обязан самостоятельно обратиться в налоговую инспекцию за данным заключением. В случае согласования расчетов налогоплательщик не позднее трех дней до начала налогового периода (квартала) представляет расчетно-платежный документ об оплате единого налога.
33. В случае несогласия налогоплательщика с заключением налоговых органов о начислении единого налога, он обязан в трехдневный срок с момента получения заключения сделать соответствующее заявление в налоговые органы. Налоговые органы в пятидневный срок с момента получения заявления производят фактическую оценку физических показателей, учитываемых при расчете единого налога согласно настоящему закону, самостоятельно рассчитывают сумму единого налога и уведомляют индивидуального предпринимателя (организацию) о размере налога, подлежащего уплате.
В случае, если плательщик не согласен с заключением налогового органа, его заявление при наличии достаточных оснований может быть рассмотрено комиссией, которая создается главой местного самоуправления. В случае непринятия комиссией к рассмотрению заявления плательщика расчет налогового органа является окончательным, и соответствующая сумма единого налога подлежит уплате в трехдневный срок с момента получения уведомления. В случае принятия к рассмотрению комиссией органа местного самоуправления заявления плательщика, окончательным для уплаты единого налога является расчет комиссии. Сумма единого налога подлежит уплате в трехдневный срок с момента получения решения комиссии.
34. Отметки в Свидетельстве об уплате единого налога на вмененный доход производятся налоговыми органами при предъявлении платежного документа об уплате единого налога на очередной календарный месяц.
35. За неисполнение обязанностей по уплате налогов юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с существующим законодательством.
36. Осуществление розничной торговли в период, (дни) не предусмотренный свидетельством, является незаконным и влечет ответственность налогоплательщика в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Непредставление расчетов сумм единого налога на вмененный доход приравнивается к непредставлению налоговой декларации и влечет ответственность в соответствии с главой 16 части 1 Налогового Кодекса.
Также в общеустановленном порядке применяется административная ответственность, предусмотренная за непредставление, несвоевременное представление или представление по неустановленной форме документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет (п.12 ст.7 Закона РСФСР от 21.03.91 года N 943-1 "О государственной налоговой службе РСФСР").
Кроме того, согласно ст.31 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды иски о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. Иск о ликвидации организации может быть заявлен по основаниям, предусмотренным п.2 ст.61 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
37. Распределение по бюджетам сумм пени и штрафов производится аналогично распределению сумм единого налога.
YIII. Заключительные положения
Положения настоящей Инструкции вступают в силу со дня ее официального опубликования.
Согласно Инструкции ГНИ по Нижегородской области от 18 августа 1999 г. N 3 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Нижегородской области" приложения 1-6 к настоящей Инструкции считаются приложениями 1 -6 к Инструкции N 3 от 18 августа 1999 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция ГНИ по Нижегородской области от 10 июня 1999 г. N 2 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход с розничной торговли продовольственными и промышленными товарами на территории районов Нижегородской области"
Текст инструкции опубликован не был
Согласно Инструкции ГНИ по Нижегородской области от 18 августа 1999 г. N 3 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Нижегородской области" настоящая Инструкция прекращает действие со дня опубликования упомянутой Инструкции N 3 от 18 августа 1999 г., за исключением приложений 1-6, которые являются соответственно приложениями 1 - 6 Инструкции N 3 от 18 августа 1999 г.