Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Разъяснения
о порядке составления и форме протокола об административном
правонарушении, составляемого избирательной комиссией
в ходе подготовки и проведения выборов
Губернатора Нижегородской области
(утв. постановлением избирательной комиссии
от 26 апреля 2001 г. N 290)
В связи с многочисленными обращениями избирательная комиссия Нижегородской области считает необходимым разъяснить вопросы, связанные с порядком составления и формой протокола об административном правонарушении, составляемого избирательной комиссией в ходе подготовки и проведения выборов губернатора Нижегородской области.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 77 Закона Нижегородской области от 29 марта 2001 года N 173-З "О выборах губернатора Нижегородской области" (далее - Закон Нижегородской области) правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделены участковые, территориальные, избирательные комиссии, избирательная комиссия Нижегородской области.
2. Указанные в пункте 1 настоящих Разъяснений избирательные комиссии вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 40.1 - 40.22 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, а также Федеральным законом от 06.12.99 г. N 210-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах".
В качестве субъектов, в отношении которых может быть составлен протокол, выступают кандидат, зарегистрированный кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, юридические лица, а также иные лица в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
3. Факт обнаружения совершенного административного правонарушения фиксируется письменно (в произвольной форме) председателем соответствующей избирательной комиссии, его заместителем, секретарем избирательной комиссии или членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченным избирательной комиссией.
Подготовленные указанными лицами материалы об административном правонарушении немедленно передаются на рассмотрение соответствующей избирательной комиссии.
4. Лицо, в отношении которого подготовлены материалы об административном правонарушении, приглашается на заседание избирательной комиссии с сообщением о месте и времени заседания. Приглашенное лицо вправе знакомиться с представленными материалами об административном правонарушении.
В случае отсутствия лица, в отношении которого подготовлены материалы об административном правонарушении, избирательная комиссия может рассмотреть эти материалы, если указанное лицо было своевременно извещено о месте и времени рассмотрения материалов об административном правонарушении. Факт отсутствия лица фиксируется в протоколе об административном правонарушении.
5. После рассмотрения избирательной комиссией материалов об административном правонарушении, подготовленных лицами, указанными в пункте 3 настоящих Разъяснений, избирательная комиссия может принять решение о составлении протокола об административном правонарушении.
6. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя; иные сведения.
Если лицо, совершившее административное правонарушение, отказывается дать объяснения, в протоколе об административном правонарушении делается об этом запись.
7. К протоколу об административном правонарушении могут быть приложены следующие документы:
объяснения лица, совершившего административное правонарушение, и его замечания по содержанию протокола;
объяснения о мотивах отказа от подписания протокола;
показания свидетелей и потерпевших;
иные документы.
8. Протокол об административном правонарушении подписывается членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченным избирательной комиссией.
9. Протокол об административном правонарушении подписывается также лицом, совершившим административное правонарушение.
Если лицо, совершившее административное правонарушение, отказывается подписать протокол, в нем делается запись об этом. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
10. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 КоАП РСФСР, в частности:
знакомиться с материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика (если не владеет языком, на котором ведется производство); обжаловать постановление по делу.
11. После того как протокол об административном правонарушении составлен и подписан, он вместе с прилагаемыми документами и другими имеющимися материалами направляется в районный (городской) суд по месту совершения административного правонарушения.
12. Копия протокола об административном правонарушении немедленно после его составления вручается под расписку лицу, в отношении которого протокол составлен, а также потерпевшему по его просьбе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.