Постановление избирательной комиссии Нижегородской области
от 26 апреля 2001 г. N 289
"О разъяснениях по вопросам проведения предвыборной агитации
в период избирательной кампании по выборам
губернатора Нижегородской области"
Постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 12 марта 2013 г. N 048/538-5 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании ст. 14 Закона Нижегородской области "О выборах губернатора Нижегородской области" избирательная комиссия Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить Разъяснения по вопросам проведения предвыборной агитации в период избирательной кампании по выборам губернатора Нижегородской области (прилагаются).
2. Опубликовать Разъяснения в газете Нижегородские новости".
Председатель избирательной комиссии |
Секретарь избирательной комиссии |
Разъяснения по вопросам проведения предвыборной агитации
в период избирательной кампании
по выборам губернатора Нижегородской области
(утв. постановлением избирательной комиссии Нижегородской области
от 26 апреля 2001 г. N 289)
1. Общие вопросы проведения предвыборной агитации
1.1. Условия проведения предвыборной агитации регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области "О выборах губернатора Нижегородской области".
1.2. Предвыборная агитация - это деятельность кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также деятельность граждан Российской Федерации, общественных объединений, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов или против них. Средства массовой информации не являются самостоятельными субъектами проведения предвыборной агитации. Размещение в СМИ авторских, аналитических, рекламных и иных материалов, имеющих признаки предвыборной агитации, возможно только на основании договоров, заключенных с зарегистрированными кандидатами.
1.3. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата, прекращается в ноль часов 14 июля 2001 г.
14 июля и 15 июля 2001 г. любая предвыборная агитация запрещена.
1.4. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей, представляют в избирательную комиссию Нижегородской области заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания.
Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации и организаций телерадиовещания запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
1.5. Зарегистрированный кандидат не вправе вести предвыборную агитацию за счет средств избирательного фонда другого кандидата, а также участвовать в использовании бесплатного эфирного времени, печатной площади, выделенных другому кандидату. Зарегистрированные кандидаты не вправе расходовать средства своих избирательных фондов в интересах других кандидатов, а также предоставлять им возможность участвовать в использовании полученных безвозмездно либо оплаченных эфирного времени, печатной площади.
2. Особенности деятельности средств массовой информации
2.1. Средства массовой информации, опубликовавшие сведения о стоимости размещения материалов предвыборной агитации до 01 мая 2001 г. и представившие копии этих публикаций до 06 мая 2001 г. в избирательную комиссию Нижегородской области, имеют право на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. При этом необходимо учитывать, что отступление от ранее объявленных расценок не допускается.
Перечни таких СМИ будут утверждены постановлениями избирательной комиссии Нижегородской области и доведены до сведения кандидатов.
2.2. Порядок оформления договоров на предоставление платного эфирного времени, печатной площади устанавливается постановлением избирательной комиссии Нижегородской области.
2.3. Правила предоставления зарегистрированным кандидатам бесплатных и платных эфирного времени и печатной площади государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, подпадающими под п. 7 ст. 51 Закона Нижегородской области "О выборах губернатора Нижегородской области", будут дополнительно установлены избирательной комиссией Нижегородской области.
2.4. Все средства массовой информации, предоставившие кандидатам эфирное время, печатную площадь на бесплатной и платной основе, обязаны вести учет объема и стоимости этих услуг по установленным формам (приложения 1-4).
Указанные формы дважды представляются средствами массовой информации в избирательную комиссию Нижегородской области.
До 10 июля 2001 г. форма представляется по услугам, предоставленным по 05 июля 2001 г. включительно.
До 19 июля 2001 г. представляется форма, содержащая данные окончательного учета.
2.5. По запросам избирательных комиссий СМИ обязаны представлять им документы, подтверждающие факты предоставления эфирного времени, печатной площади, согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и оплату услуг. СМИ обязаны по запросам избирательных комиссий представлять им копии соответствующих договоров, платежных документов, публикаций, телерадиопрограмм, а также и справки о выходе материалов в эфир.
Ответы на запросы избирательных комиссий даются в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно (п. 2 ст.23 Закона области).
2.6. Все агитационные материалы должны сопровождаться информацией, какому зарегистрированному кандидату бесплатно предоставлены эфирное время, печатная площадь или из фонда какого зарегистрированного кандидата оплачены эфирное время, печатная площадь.
2.7. Опросом общественного мнения признается формализованный анкетный опрос по репрезентативной выборке, проводимый профессиональной специализированной организацией.
При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
Данное требование распространяется на опросы и исследования, не являющиеся опросами общественного мнения, в том числе на опросы телезрителей, читателей, радиослушателей. При этом результаты такого рода опросов могут не сопровождаться обнародованием статистической оценки возможной погрешности. Организациям, проводящим такие опросы, рекомендуется сообщать, что они не основаны на научной методике и не являются опросами общественного мнения.
С 12 июля по 15 июля 2001 г. включительно опубликование (обнародование) в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
2.8. Согласно статье 2 Закона РФ "О рекламе" под рекламой на рынках товаров, работ, услуг понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В период с 14 апреля по 13 июля 2001 г. реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, содержащая прямое или косвенное упоминание о кандидате, зарегистрированном кандидате либо его изображение, в ходе избирательной кампании осуществляется только по правилам платного предоставления эфирного времени и печатной площади и оплачивается исключительно из средств соответствующего избирательного фонда. Таким образом, любая реклама деятельности указанных физических и юридических лиц на период с 14 апреля 2001 г. до регистрации кандидата должна быть приостановлена, а с момента указанной регистрации может проводиться исключительно за счет средств соответствующего избирательного фонда.
14 и 15 июля 2001 г. такая реклама не допускается.
3. Особенности распространения печатных, аудиовизуальиых и иных
агитационных материалов
3.1. Все агитационные материалы должны содержать:
наименования и юридические адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших указанные материалы;
наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных материалов;
информацию о тираже;
информацию о дате их выпуска.
Изготовление и распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
3.2. Изготовление агитационных материалов за пределами Российской Федерации не допускается.
3.3. Экземпляры всех агитационных материалов или их копии, а также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы, до начала их распространения представляются в избирательную комиссию Нижегородской области.
Вместе с данными материалами в избирательную комиссию Нижегородской области должны быть представлены:
1) сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы;
2) согласие в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов на изготовление и распространение материалов.
При представлении указанных сведений в избирательную комиссию Нижегородской области фиксируется факт их поступления в полном объеме либо факт отсутствия каких-либо из требуемых сведений.
3.4. До 26 мая 2001 г. органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов и оборудовать их стендами.
3.5. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия и на условиях собственников или владельцев указанных объектов.
Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования. Избирательные комиссии, поставленные в известность о нарушении данного условия, имеют право обращаться в правоохранительные и иные органы с цвлыо установления и привлечения к ответственности нарушителей в соответствии с законодательством.
4. Особенности деятельности периодических печатных изданий
4.1. В соответствии с п. 8 ст. 50 и п. 3 ст. 78 Закона Нижегородской области "О выборах губернатора Нижегородской области" размещение материалов предвыборной агитации допускается в периодических печатных изданиях, зарегистрированных до 04 апреля 2001 г., в периодических печатных изданиях, для которых в соответствии с Федеральным законом "О средствах массовой информации" не требуется регистрации, при соблюдении ими условий п.4 ст. 46 Закона Нижегородской области "О выборах губернатора Нижегородской области", а также в периодических печатных изданиях, учрежденных зарегистрированным кандидатом.
4.2. Стоимость печатной площади, о которой уведомило печатное издание, соответствует одновременно объявленному тиражу печатного издания. Изготовление дополнительного тиража выпуска печатного издания, содержащего материалы предвыборной агитации, должно быть дополнительно оплачено из фонда соответствующего зарегистрированного кандидата.
4.3. Публикация материалов предвыборной агитации не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с представителями кандидатов.
5. Особенности деятельности организаций телерадиовещания
5.1. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев.
В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
5.2. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
5.3. Телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, а также авторские и аналитические программы выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 6 месяцев со дня выхода программы в эфир.
6. Ответственность за нарушения правил проведения
предвыборной агитации
6.1. В случае нарушения средством массовой информации установленных законом правил проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной деятельности и привлечении средства массовой информации, его должностных лиц к ответственности, установленной законодательством РФ.
6.2. Уполномоченное должностное лицо избирательной комиссии любого уровня вправе составить протокол об административном правонарушении, совершенном кандидатом, зарегистрированным кандидатом, доверенным лицом кандидата, СМИ, а также иными физическими и юридическими лицами в случаях, предусмотренных федеральным законом. Протокол об административном правонарушении направляется в суд, который принимает решение о привлечении гражданина, должностного лица или юридического лица к административной ответственности.
Кодексом РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены штрафные санкции за следующие правонарушения, связанные с правилами проведения агитации:
неисполнение решения избирательной комиссии;
нарушение установленного порядка опубликования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;
нарушение правил проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание;
нарушение в ходе избирательной кампании правил рекламирования коммерческой деятельности;
проведение предвыборной агитации в период запрещения ее проведения или в местах, где ее проведение запрещено федеральным законом;
проведение предвыборной агитации лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом;
непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) опровержение либо иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации;
незаконное использование денежных средств кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком;
использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком;
финансирование избирательной кампании помимо избирательных фондов, оказание иной запрещенной законом материальной поддержки.
Кодексом предусмотрены иные составы административных правонарушений, связанных с проведением выборов и референдумов.
Привлечение к административной ответственности юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об административной ответственности юридических лиц за нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах".
Приложение 1
Сводные сведения
об объемах бесплатно предоставленного эфирного времени
телерадиокомпанией "Родина"
зарегистрированным кандидатам в период избирательной кампании
по выборам губернатора Нижегородской области
По состоянию на "___"_________ 2001 года
N п/п |
ФИО заре- гистриро- ванного кандидата |
форма участия в предвыборной агитации (вид предвыборной агитации |
Дета и время выхода в эфир |
Объем предо- ставленного эфирного времени согласно жеребьевке (мин., сек.) |
Объем фактически предоставленного эфирного времени (мин., сек.) |
Примеры заполнения формы | |||||
1 | Сидоров К.Р. | Выступление (видеоролик) |
14.06.01 8.50-9.00 |
10-00 | 10-00 |
2 | Воробьев С.П. | Дебаты (прямой эфир) |
20.06.01 20.35-20.45 |
10-00 | 8-50 |
Руководитель организации телерадиовещания _____________________________
(инициалы, фамилия, подпись, дата)
Главный бухгалтер _____________________________
(инициалы, фамилия, подпись, дата)
М.П.
Приложение 2
Сводные сведения
об объемах и стоимости платного эфирного времени,
предоставленного телерадиокомпанией "Родина"
зарегистрированным кандидатам в период избирательной кампании
по выборам губернатора Нижегородской области
По состоянию на "___"_________ 2001 года
N п/п |
ФИО заре- гистриро- ванного кандидата |
форма участия в пред- выборной агитации (вид предвы- борной агитации |
Дета и время выхода в эфир |
Объем предо- став- ленного эфирно- го вре- мени (мин., сек.) |
Сумма оплаты (тыс. руб.) |
Наименование плательщика, его банковские реквизиты |
Доку- мент, подтвер- ждающий оплату (номер и дата пла |
Основа- ния платежа (дого- вор, счет) |
Примеры заполнения формы | ||||||||
1 | Кузнецов Л.Р. |
полити- ческая реклама (видео- ролик) |
16.06.01 9.55- 10.00 |
05-00 | 1500 | Кандидат Кузнецов Л.Р. СИС N56432765487654398765 в ЦУ ВВБ СБ РФ |
П/п от 14.06.01 N 54 |
Договор от 10.06.99 N 44/2 |
2 | Комаров С.Ж. |
выступ- ление (прямой эфир) |
30.06.01 12.34 -12.36 |
02-00 | 700 | Кандидат Комаров С.Ж. СИС N76549876500007654367 в ЦУ ВВБ СБ РФ |
П/п от 27.06.01 N 67 |
Договор от 10.06.01 N 56 |
Итого (по каждому зареги- стриро- ванному канди- дату |
*** | *** | *** | *** | *** |
Руководитель организации телерадиовещания _____________________________
(инициалы, фамилия, подпись, дата)
Главный бухгалтер _____________________________
(инициалы, фамилия, подпись, дата)
М.П.
Приложение 3
Сводные сведения
об объемах бесплатно предоставленных печатных площадей
газетой "Российские новости" зарегистрированным кандидатам в период
избирательной кампании по выборам губернатора Нижегородской области
По состоянию на "___"_________2001 года
/-----------------------------------------------------------------------------------\
| N | ФИО |Дата и номер| Заголовок |Объем печатной |Объем фактически|
|п/п|зарегистрированного| печатного | публикации, | площади, |предоставленной |
| | кандидата | издания | рекламного |предоставленной| печатной |
| | | |предаыборного|в соответствии | площади, |
| | | | материала |с жеребьевкой | печатных полос |
| | | | | (в печатных | (в печатных |
| | | | | полосах или | полосах или |
| | | | | кв.см) | кв.см) |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
| Примеры заполнения формы |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Сидоров М.П. |03.07.01 | Статья | 1/20 | 1/20 | |
| | |N 230 | "Декабрь-99"| | |
|---+-------------------+------------+-------------+---------------+----------------|
| 2 |Родин В.А. |10.07.01 | Политическая| 1/50 | 1/50 |
| | |N 100 | реклама | | |
| | | | Голосуй" | | |
|---+-------------------+------------+-------------+---------------+----------------|
| |Итого (по каждому | *** | *** | | |
| |зарегистрированному| | | | |
| |кандидату) | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------/
Руководитель редакции ___________________________________________
(инициалы, фамилия, подпись, дата)
Главный бухгалтер ___________________________________________
(инициалы, фамилия, подпись, дата)
М.П.
Приложение 4
Сводные сведения
об объемах и стоимости платных печатных площадей, предоставленных
газетой "Российские новости" зарегистрированным кандидатам
в период избирательной кампании по выборам
губернатора Нижегородской области
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление избирательной комиссии Нижегородской области от 26 апреля 2001 г. N 289 "О разъяснениях по вопросам проведения предвыборной агитации в период избирательной кампании по выборам губернатора Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 87 от 16 мая 2001 г.
Постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 12 марта 2013 г. N 048/538-5 настоящее постановление признано утратившим силу