Приказ Департамента социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области
от 1 марта 2006 г. N 118
"О порядке добровольной аккредитации юридических и физических лиц,
оказывающих услуги в сфере охраны труда в Нижегородской области"
Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 21 июля 2009 г. N 340 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" и в целях обеспечения высокого уровня организационных, образовательных, консультационных и других видов услуг в области охраны труда, предоставляемых юридическими и физическими лицами, приказываю:
1. Утвердить Порядок добровольной аккредитации юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Нижегородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области - начальника управления труда и занятости В.Н. Котова.
Директор |
А.И. Малышкин |
Включено в Реестр нормативных актов
органов исполнительной власти
Нижегородской области
26 апреля 2006 года
N в реестре 00629-405-118
Порядок
добровольной аккредитации юридических и физических лиц,
оказывающих услуги в сфере охраны труда в Нижегородской области
(утв. Приказом директора департамента социальной защиты населения,
труда и занятости Нижегородской области
от 1 марта 2006 г. N 118)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" и обеспечения высокого уровня организационных, образовательных, консультационных и других видов услуг в области охраны труда и определяет порядок добровольной аккредитации юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Нижегородской области, для чего ведется Реестр юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Нижегородской области (далее - Реестр).
1.2. Реестр ведется отделом охраны труда и государственной экспертизы условий труда управления труда и занятости департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области раздельно для юридических и физических лиц.
1.3. К юридическим и физическим лицам, оказывающим услуги в сфере охраны труда, предъявляются следующие требования:
- качество оказываемых услуг;
- необходимая квалификация и компетентность;
- опыт работы в данной сфере услуг;
- наличие соответствующей материальной и нормативной базы.
1.4. В Реестр заносятся сведения в соответствии с приложением N 1.
2. Организация и порядок аккредитации
2.1. Юридические или физические лица, претендующие на аккредитацию (далее - заявители), подают в адрес управления труда и занятости департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области (далее - Управление) заявку по установленной форме (приложение N 2, 3) и соответствующий комплект документов.
2.2. Комплект документов, прилагаемых к заявке, в обязательном порядке содержит:
а) для юридических лиц:
- копию учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копии лицензий и разрешений на право осуществления определенного вида деятельности (образовательная, научная и т.п.), если это предусмотрено Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- сведения об имеющейся материально-технической базе и наличии фонда нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;
- поименные данные о квалификационном составе специалистов заявителя, которые занимаются оказанием регистрируемых услуг, с указанием места работы (подразделение, должность), возраста, профессиональной подготовки, квалификации, даты повышения квалификации, места и стажа практической работы в области охраны труда;
- приказ руководителя организации о возложении ответственности за выполнение регистрируемых функций по охране труда на конкретное подразделение юридического лица, где работают указанные специалисты;
б) для юридических лиц, осуществляющих обучение в области охраны труда, дополнительно:
- рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда, разработанные на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда;
- приказ руководителя организации о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- справку о количестве (наименовании) изданных (разработанных) научно-методических пособий по охране труда;
- приказ руководителя организации о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- справку о количестве (наименовании) изданных (разработанных) научно-методических пособий по охране труда;
- сведения о количестве обученных за предыдущий год;
в) для физических лиц:
- документы, подтверждающие наличие профессиональной подготовки в сфере охраны труда (диплом о присвоении квалификации специалиста по охране труда либо диплом о высшем профессиональном образовании или диплом о среднем профессиональном образовании и стажем работы в области охраны труда не менее 3 лет, документы о повышении квалификации, удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда);
- сведения о научных трудах в области охраны труда (при их наличии);
- сведения об оказанных услугах по охране труда с указанием степени участия (руководитель работы, ответственный исполнитель, исполнитель) за последние два года.
2.3. Рассмотрение документов, представленных заявителями, проводится Управлением в течение месяца со дня подачи заявки.
2.4. Проверка документов и обследование материально-технической базы заявителей на соответствие представленным документам осуществляются не позднее одного месяца с момента поступления документов.
3. Порядок оформления решения об аккредитации
3.1. Решение об аккредитации юридических и физических лиц принимается начальником Управления на основании заключения, подготовленного отделом охраны труда и государственной экспертизы условий труда (приложение 4).
Заявителям может быть отказано в аккредитации в следующих случаях:
- предоставление неполного комплекта документов, указанных в п. 2.2 настоящего Положения;
- несоответствие представленной информации требованиям, предъявляемым к лицам, определенным в п. 1.3 настоящего Порядка.
3.2. При положительном решении об аккредитации юридическому или физическому лицу выдается Свидетельство установленного образца (приложения N 5, 6), в котором указывается:
- наименование органа, выдавшего Свидетельство;
- порядковый номер, дата внесения в Реестр;
- наименование и местонахождение организации (фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные - для физических лиц);
- вид предоставляемых услуг;
- срок действия выданного Свидетельства о праве оказания услуг в сфере охраны труда (далее - Свидетельство).
Свидетельство подписывается начальником Управления и заверяется печатью.
3.3. Свидетельство выдается на срок до 3 лет. Продление срока действия Свидетельства производится в порядке, аналогичном порядку его выдачи. Заявление о продлении срока действия свидетельства представляется за два месяца до окончания срока его действия.
3.4. При отказе об аккредитации заявитель в 10-дневный срок уведомляется об этом.
4. Права и обязанности аккредитованных юридических и физических лиц
4.1. Аккредитованные юридические и физические лица имеют право:
- указывать факт аккредитации в информационных материалах о своей деятельности, при участии в конкурсах по реализации отдельных проектов, целевых областных программ в области охраны труда, а также по оказанию других видов услуг по охране труда.
4.2. Аккредитованные юридические и физические лица обязаны:
- руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам охраны труда;
- ежегодно до 15 января очередного года представлять в Управление информацию о своей деятельности в области охраны труда;
- своевременно извещать Управление об изменениях, влияющих на осуществление видов деятельности, указанных в Свидетельстве, или о прекращении разрешенных видов деятельности.
5. Исключение из Реестра юридических и физических лиц,
оказывающих услуги в сфере охраны труда
Юридические и физические лица, оказывающие услуги в сфере охраны труда, исключаются из Реестра в случаях:
- ликвидации, реорганизации или прекращения деятельности хозяйствующего субъекта;
- выявления нарушений в сфере оказываемых услуг в случаях, установленных действующим законодательством.
Начальник Управления по представлению отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда принимает решение об отзыве Свидетельства и исключении из Реестра. Юридические или физические лица извещаются об этом в письменном виде не позднее 10 дней после принятия решения.
Приложение N 1
Реестр
юридических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда
N свидетельства |
Дата внесения в реестр |
Наименование и юридический адрес организации |
Вид услуг |
Срок, на который выдано свидетельство |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Реестр
физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда
N свидетельства |
Дата внесения в реестр |
Ф.И.О., паспортные данные, место жительства, место работы, должность физического лица |
Вид услуг |
Срок, на который выдано свидетельство |
Приложение N 2
Заявка
юридического лица, оказывающего услуги в сфере охраны труда
В управление труда и занятости департамента социальной защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области на внесение в Реестр
по оказанию услуг по охране труда:
_________________________________________________________________________
(перечислить, какие виды услуг будете оказывать)
от ______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
1. Сокращенное официальное наименование _________________________________
2. Юридический адрес ____________________________________________________
3. Телефон ______________________________________________________________
4. Электронная почта ____________________________________________________
5. Телефакс _____________________________________________________________
6. Год создания организации _____________________________________________
7. Отрасль (наименование и код по ОКВЭД) ________________________________
8. Организационно-правовая форма ________________________________________
9. Форма собственности __________________________________________________
10. Виды деятельности ___________________________________________________
11. Перечень прилагаемых документов: ____________________________________
_________________________________________________________________________
Дата ____________ Подпись заявителя ___________
МП
Приложение N 3
Заявка
физического лица, оказывающего услуги в сфере охраны труда
В управление труда и занятости департамента социальной защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области на внесение в Реестр
по оказанию услуг по охране труда:
_________________________________________________________________________
(перечислить, какие виды услуг будете оказывать)
от ______________________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
1. Год рождения _________________________________________________________
2. Образование __________________________________________________________
3. Стаж работы, из них в области охраны труда ___________________________
4. Место работы или иного вида деятельности _____________________________
5. Адрес места жительства _______________________________________________
6. Телефон ______________________________________________________________
7. Электронная почта ____________________________________________________
8. Телефакс _____________________________________________________________
9. Перечень прилагаемых документов: _____________________________________
_________________________________________________________________________
Дата ___________ Подпись заявителя __________
Приложение N 4
Заключение
от "__" __________ 20___ г.
В период с ____ по _____ отделом охраны труда и государственной
экспертизы условий труда рассмотрены документы, представленные
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации или Ф.И.О. физического лица)
для добровольной аккредитации на оказание услуг в сфере охраны труда по
следующим видам: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В результате проверки установлено:
_________________________________________________________________________
Предлагаем организацию (физическое лицо)
_________________________________________________________________________
(полное наименование) (внести, не вносить)
в Реестр юридических (физических лиц), оказывающих услуги в сфере охраны
труда по следующим направлениям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник отдела охраны труда
и государственной экспертизы
условий труда _________________________ ___________________
(инициалы, фамилия) (дата, подпись)
Приложение N 5
Герб
Нижегородской
области
Департамент социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области
Управление труда и занятости
Свидетельство
об аккредитации юридического лица,
оказывающего услуги в сфере охраны труда
"__" __________ 200__ г. N _____
Выдано: _________________________________________________________________
(название организации)
Юридический адрес: ______________________________________________________
Содержание видов оказываемых услуг, занесенных в Реестр:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать конкретный вид (виды) деятельности)
Свидетельство выдано сроком на _______________________ и действительно до
"__" __________ 200__ года.
Заместитель директора департамента -
начальник управления труда и занятости
_______________________ ___________
(инициалы, фамилия) (подпись)
М.П.
Приложение N 6
Герб
Нижегородской
области
Департамент социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области
Управление труда и занятости
Свидетельство
об аккредитации физического лица,
оказывающего услуги в сфере охраны труда
"__" ___________ 200__ г. N _____
Выдано: _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающему(-ей) по адресу: ____________________________________________
паспорт серия ______ номер __________ выдан _____________________________
(когда и кем)
Содержание видов оказываемых услуг, занесенных в Реестр:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать конкретный вид (виды) деятельности)
Свидетельство выдано сроком на _______________________ и действительно до
"__" __________ 200__ года.
Заместитель директора департамента -
начальник управления труда и занятости
_______________________ ___________
(инициалы, фамилия) (подпись)
М.П.
Приложение N 7
Перечень видов услуг в сфере охраны труда
1. Образовательные услуги по обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций.
2. Проведение обследования (аудит) организации на предмет соответствия системы управления охраной труда требованиям действующего законодательства и подготовка заключения.
3. Подготовка проектов распорядительных документов организации по охране труда, наличие которых носит обязательный характер:
- трудового договора (контракта) с отражением обязанностей работодателя и работника по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
- приказ о распределении обязанностей по охране труда среди руководящего состава;
- программа вводного инструктажа по охране труда;
- приказ о назначении лица, ответственного за проведение вводного инструктажа;
- программа первичного инструктажа на рабочем месте;
- перечень профессий и должностей работников организации, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте; приказ о разработке инструкций по охране труда для работников организации;
- перечень профессий и отдельных видов работ, для которых разрабатываются инструкции по охране труда;
- перечень работ, при проведении которых требуется наряд-допуск и порядок его выдачи;
- определение контингента работников, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим медицинским осмотрам;
- приказ об определении ответственных лиц за содержание и безопасную эксплуатацию объектов, подконтрольных Ростехнадзору России и др.;
- приказ о закреплении зданий и сооружений за подразделениями и определение ответственных лиц за их правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт;
- проект раздела (соглашения) по охране труда в коллективном договоре организации и других приложений к коллективному договору, связанных с вопросами охраны труда (перечень специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; перечень профессий и должностей лиц, которым выдается молоко или другие равноценные пищевые продукты, а также лечебно-профилактическое питание и др.);
- положение о службе охраны труда организации, положение о совместном комитете (комиссии) по охране труда, положение об уполномоченных (доверенных) лицах по охране труда профессионального союза и иного уполномоченного работниками представительного органа.
4. Подготовка материалов по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
5. Проведение инструментальных замеров опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах при наличии лаборатории, имеющей право на проведение этих работ.
6. Оказание организационно-методической помощи по обеспечению нормативной документацией по вопросам охраны труда.
7. Оказание методической и практической помощи при разработке и пересмотре инструкций по охране труда.
8. Оказание консультационно-методической помощи при проведении расследований несчастных случаев на производстве, профзаболеваний.
9. Оказание методической помощи в приобретении организацией средств наглядной агитации.
10. Проведение мероприятий по распространению и пропаганде передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам охраны труда.
11. Оказание консультационно-методической помощи по обеспечению организации специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
12. Организация и проведение дней охраны труда, смотров-конкурсов по охране труда в организации.
13. Организация и проведение совещаний, семинаров и т.п. по вопросам охраны труда.
Юридическое и физическое лицо может оказывать услуги по другим направлениям в сфере охраны труда. Эти направления должны быть сформулированы в заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан для обеспечения высокого уровня организационных, образовательных, консультационных и других видов услуг в области охраны труда и определяет порядок добровольной аккредитации юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Нижегородской области, для чего ведется Реестр таких юридических и физических лиц.
Приказ Департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области от 1 марта 2006 г. N 118 "О порядке добровольной аккредитации юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Нижегородской области"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда", N 46 от 6 мая 2006 г.
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 26 апреля 2006 года N в реестре 00629-405-118
Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 21 июля 2009 г. N 340 настоящий приказ признан утратившим силу