В целях формирования перспективного финансового плана Нижегородской области на 2007-2009 годы, в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года N 294-р "О разработке Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2007 год и на перспективу до 2009 года, проекта областного бюджета на 2007 год и перспективного финансового плана Нижегородской области на 2007-2009 годы", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2007-2009 годы (далее - Методические рекомендации).
2. Управлению бюджетной политики (Л.И. Косова) в течение 3 дней со дня подписания настоящего приказа обеспечить доведение Методических рекомендаций до субъектов бюджетного планирования областного бюджета и размещение их на официальном интернет сайте Правительства Нижегородской области на странице министерства финансов Нижегородской области.
3. Управлению анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата (И.А. Терешина), управлению анализа и планирования отраслей производственной сферы (А.С. Погодин), управлению анализа и развития реального сектора экономики (С.В. Федоров) обеспечить координацию и методологическую поддержку субъектов бюджетного планирования областного бюджета по составлению смет расходов на 2007-2009 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
В.В. Синицин |
Методические рекомендации по формированию
субъектами бюджетного планирования областного бюджета
смет расходов на 2007-2009 годы
(далее - Методические рекомендации)
(утв. приказом министерства финансов Нижегородской области
от 14 июля 2006 г. N 77)
Настоящие Методические рекомендации определяют принципы и подходы к формированию бюджета действующих обязательств, приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств, параметры формирования субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2007-2009 годы, являющихся базой для формирования перспективного финансового плана Нижегородской области на 2007-2009 годы.
1. Общие положения
Формирование расходной части перспективного финансового плана Нижегородской области на 2007-2009 годы производится в соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2007 год и на перспективу до 2009 года и докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности на 2007-2009 годы.
Сметы расходов субъектов бюджетного планирования областного бюджета формируются в соответствии с приложением 2 к Положению о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года N 145.
При составлении субъектами бюджетного планирования смет расходов на 2007-2009 годы учитывается следующее:
1. Под годом, предшествующим отчетному, понимается 2004 год, под отчетным годом - 2005 год, под текущим годом - 2006 год, под первым плановым годом - 2007 год, под вторым и третьим плановым годом - соответственно 2008 и 2009 годы.
Итоги в таблице по графам "Год, предшествующий отчетному" и "Отчетный год" должны соответствовать данным годового отчета соответствующего субъекта бюджетного планирования.
В связи с изменениями, внесенными в бюджетную классификацию Российской Федерации с 1 января 2005 года по графе "Год, предшествующий отчетному" заполняется только итоговая строка по субъекту бюджетного планирования.
2. Объем расходных обязательств на 2006 год указывается в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью областного бюджета по состоянию на 1 июля 2006 года.
3. Объем расходных обязательств на плановый период 2007-2009 годов определяется субъектами бюджетного планирования в соответствии с Методическими рекомендациями с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
4. Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, подлежащих исполнению в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
Расходное обязательство считается действующим, если нормативные правовые акты, договоры или соглашения вступили в силу на момент начала планирования.
5. Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения возникающих в соответствующем плановом году новых расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с намеченными или предлагаемыми к принятию в текущем году или в плановом периоде нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями.
6. Итоги по графам "БДО (Бюджет действующих обязательств)" должны соответствовать итогам предварительного (планового) реестра расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, составляемого в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 4 августа 2005 года N 188.
7. В графе "БПО (Бюджет принимаемых обязательств)" даются предложения субъектов бюджетного планирования по распределению средств бюджета принимаемых обязательств. Предложения формируются в соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, приоритетными направлениями и задачами, определенными Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2006 году.
Принимая во внимание, что работа по формированию перспективного финансового плана проводится впервые и в сжатые сроки, приложение 2 к Положению о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности заполняется по кодам бюджетной классификации "Раздел", "Подраздел". По экономической классификации расходов расшифровываются только строки "Итого по разделу".
2. Общие подходы к формированию субъектами бюджетного планирования
смет расходов в части бюджета действующих обязательств
При формировании смет расходов субъектов бюджетного планирования на 2007-2009 годы учитываются следующие прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен:
на 2007 год 109,2 %;
на 2008 год 108,0 %;
на 2009 год 107,0 процентов.
При формировании смет расходов на 2007-2009 годы субъекты бюджетного планирования должны исходить из следующих, общих для всех, подходов:
1. Фонд оплаты труда.
Расходы на заработную плату рассчитываются путем умножения на 12 месяцев среднегодового числа штатных единиц (ставок) по каждой группе работников на среднемесячную ставку заработной платы по тарификации или штатному расписанию с учетом ежегодной экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размере 5 процентов.
Расходы по начислениям на заработную плату рассчитываются в размере 26,2 % от расходов на заработную плату.
2. Оплата коммунальных услуг.
Расходы на потребление электрической и тепловой энергии на 2007 год рассчитываются в пределах утвержденных или прогнозируемых лимитов с учетом ежегодного режима экономии в размере 5 процентов.
Расчет прочих коммунальных услуг (оплата водоснабжения помещений, канализации, ассенизации) на 2007 год по учреждениям бюджетной сферы производится по нормативам, которые применялись при формировании бюджета на 2006 год: по образованию - 18 % от расходов на потребление электрической и тепловой энергии, по здравоохранению - 27 %, по культуре - 11 %, по социальной политике - 16 %, по физической культуре и спорту - 14 процентов.
Расходы на оплату коммунальных услуг на 2008-2009 годы рассчитываются аналогично 2007 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
3. Питание.
Расходы на питание на 2007 год рассчитываются исходя из средней стоимости питания за 1 день по бюджету 2006 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2007 год, планируемого числа койко-дней, дето-дней и т.п. и проводимыми мероприятиями по реструктуризации коечного фонда, приведению нормативов оказания стационарной помощи к федеральным нормативам.
Расходы на питание на 2008-2009 годы рассчитываются аналогично 2007 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
4. Медикаменты.
Расходы на медикаменты на 2007 год рассчитываются исходя из сложившейся нормы расхода на 1 день по бюджету 2006 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2007 год, планируемого числа койко-дней, врачебных посещений, дето-дней и т.п. и проводимыми мероприятиями по реструктуризации коечного фонда, приведению нормативов оказания стационарной помощи к федеральным нормативам.
Расходы на медикаменты на 2008-2009 годы рассчитываются аналогично 2007 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
5. Стипендии.
Расходы на выплату стипендий на 2007-2009 годы рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2005 года N 26 "Об утверждении Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся и студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях профессионального образования Нижегородской области" (в ред. от 30 декабря 2005 года N 329) и планируемой численностью стипендиатов из расчета ежемесячного размера стипендий в учреждениях начального профессионального образования и средне-специальных учебных заведениях - 210 рублей, в ВУЗах - 600 рублей.
Размер стипендий для детей-сирот увеличивается в 1,5 раза от установленного размера стипендий в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области".
6. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2007-2009 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и планируемой численностью получателей социальной поддержки.
7. Областные целевые программы.
Расходы на реализацию областных целевых программ на 2007-2009 годы рассчитываются в соответствии с нормативными-правовыми актами об утверждении этих программ.
8. Другие расходы.
Другие расходы на 2007 год рассчитываются, исходя из принятых расходов на 2006 год с применением прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2007 год.
Другие расходы на 2008-2009 годы рассчитываются аналогично 2007 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета на 2007-2009 годы расходы субъектов бюджетного планирования областного бюджета могут корректироваться в зависимости от планируемого поступления доходов на соответствующий год.
3. Приоритетные направления формирования субъектами
бюджетного планирования бюджета принимаемых обязательств
Приоритетными направлениями формирования бюджета субъектами бюджетного планирования принимаемых обязательств являются:
повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы области;
расходы в рамках софинансирования приоритетных национальных проектов;
расходы инвестиционного характера;
расходы на реализацию новых областных целевых программ;
увеличение мер социальной защиты населения.
4. Формирование расходов на содержание
органов государственной власти Нижегородской области
1. Фонд оплаты труда.
Расчет фонда оплаты труда в органах государственной власти производится по категориям:
а) По государственным должностям.
Расчет производится по нормам Закона Нижегородской области от 9 сентября 2003 года N 76-З "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области".
б) По государственным служащим.
Планирование ассигнований осуществляется:
исходя из утвержденной структуры органов исполнительной власти по состоянию на 1 июля 2006 года;
по утвержденным, в установленном порядке, штатным расписаниям органов государственного управления, исходя из среднего размера по схемам должностных окладов, в целом по штатному расписанию;
по должностным окладам из расчета МРОТ 1100 рублей.
Количество должностных окладов в год на каждую штатную единицу - 38.
Повышение заработной платы по государственным должностям и государственным служащим предусматривается:
с 1 ноября 2007 года на 15 %,
с 1 сентября 2008 года на 15 %
с 1 мая 2009 года на 4,5 процента.
в) По техническому и хозяйственному персоналу в органах управления.
Расходы на оплату труда определяются на основе Единой тарифной сетки, с применением повышающих коэффициентов к заработной плате, используемых в 2006 году:
работники хозяйственных служб в органах управления - коэффициент 1,6;
государственные учреждения по транспортному обслуживанию органов управления "Автобаза Управления делами Губернатора" и "Волга" - коэффициент 2,48;
государственное учреждение "Благоустройство территории Кремля" - коэффициент 1,81.
Планируемое количество должностных окладов на штатную единицу в год составляет - 28,5.
Повышение заработной платы по техническому и хозяйственному персоналу в органах управления планируется:
на 2007 - с 1 сентября на 15 %,
на 2008 год - с 1 сентября на 6,0 %
на 2009 год - с 1 сентября на 5,5 процента.
2. Текущие и капитальные расходы на содержание органов государственной власти (кроме заработной платы и начислений на нее).
При планировании текущих и капитальных расходов на содержание органов государственной власти области (за исключением Законодательного Собрания области, Управления делами Губернатора Нижегородской области, Аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области), применяется следующий расчетно-нормативный метод планирования расходов по отдельным статьям затрат:
Расчеты по статьям расходов:
а) Услуги связи.
По министерствам Нижегородской области на 2007 год применяется средняя норма на 1 штатную единицу в год в сумме 9 898 рублей.
По департаментам, комитетам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области на 2007 год применяется средняя норма на 1 штатную единицу в год в сумме 8 240 рублей.
Расходы на услуги связи на 2008-2009 годы рассчитываются аналогично 2007 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
б) Оплата коммунальных услуг и арендная плата за пользование имуществом.
Расчет расходов на оплату коммунальных услуг на 2007 год производится исходя из площади, предоставляемой органу государственного управления, с учетом заключаемых договоров на содержание и аренду помещений, лимитов потребления электрической и тепловой энергии и других аналогичных расходов.
Расходы на 2008-2009 годы рассчитываются аналогично 2007 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
в) Услуги по содержанию имущества.
Норматив расходов по текущему и капитальному ремонту имущества (здания и помещения), находящегося на балансе органа управления предусматривается из расчета 1 % от расходов на содержание данного органа управления.
г) Расходы на приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования.
Расходы на 2007-2009 годы определяются с учетом обоснованности расчетов.
д) Расходы на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей.
Расходы на 2007-2009 годы определяются исходя из расчета 3000 рублей на 1 штатную единицу.
е) Другие расходы.
Другие расходы на 2007 год рассчитываются на уровне 2006 года с учетом применения среднегодового индекса потребительских цен на 2007 год.
Другие расходы на 2008-2009 годы рассчитываются аналогично 2007 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
5. Отраслевые особенности формирования смет расходов субъектов
бюджетного планирования областного бюджета на 2007-2009 годы
1. Расходы на заработную плату в соответствии с Единой тарифной сеткой.
Расходы на заработную плату работникам государственных учреждений, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, рассчитываются с индексацией:
на 2007 - с 1 сентября на 15 %,
на 2008 год - с 1 сентября на 6,0 %
на 2009 год - с 1 сентября на 5,5 процента.
2. Расходы на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Расчет расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится исходя из фактической численности граждан, имеющих право на получение субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, стандарта социальной нормы жилья в размере 18 кв. м. на человека, утвержденного Правительством Нижегородской области на текущий год стандарта стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц в среднем по Нижегородской области (без учета услуг электроснабжения) и прогнозируемого индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
3. Расходы на правоохранительные органы.
Расчет расходов на содержание сотрудников и работников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Расчет денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ. Исчисление выслуги лет для назначения процентной надбавки к окладу денежного содержания осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N 43. Поощрения и дополнительные выплаты осуществляются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 года N 177 и приказами МВД Российской Федерации.
Выплаты пособий и компенсационных выплат на санаторно-курортное обеспечение, оплата стоимости путевки детей школьного возраста в летний период, денежная компенсация продовольственного пайка, пособия при увольнении сотрудников, а также в случае их гибели производятся в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Индексация заработной платы работников, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой:
на 2007 - с 1 сентября на 15 %,
на 2008 год - с 1 сентября на 6,0 %
на 2009 год - с 1 сентября на 5,5 процента.
Увеличение денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам:
на 2007 - с 1 января на 10 %, с 1 ноября на 15 %,
на 2008 год - с 1 сентября на 15 %,
на 2009 год - с 1 мая на 4,5 процента.
Лимит штатной численности сотрудников и работников органов внутренних дел, финансируемых из областного бюджета, в перспективном финансовом плане на 2007-2009 годы устанавливается на уровне 2006 года.
Укомплектование подразделений милиции общественной безопасности до норм положенности должно быть произведено за счет перераспределения выполняемых сотрудниками функций по обеспечению полномочий соответствующих органов исполнительной власти.
4. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.
Формирование расходов областного бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2007-2009 годы осуществляется с учетом реализации приоритетной задачи бюджетной поддержки инвестиционных проектов модернизации жилищно-коммунального комплекса.
В областном бюджете предусматриваются расходы:
на реализацию программы "Энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве" (расходы на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным муниципальными образованиями области в 2003-2006 годах в уполномоченных Правительством Нижегородской области коммерческих банках).
на награждение победителей областных конкурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве: "Лучшее предприятие, организация сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях", "Самый благоустроенный населенный пункт области", "Лучший проект информационно-пропагандистского сопровождения реформы жилищно-коммунального хозяйства" в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области.
5. Расходы на общественный транспорт.
Бюджетная поддержка общественного транспорта в 2007-2009 годах осуществляется путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий населения, рассчитанной с учетом планируемого увеличения платы за проезд в среднем на 20-25 % во втором полугодии 2007 года.
В целях обеспечения населения области услугами пассажирского транспорта предусматриваются расходы на централизованное приобретение автобусов большой вместимости по схеме финансовой аренды (лизинг).
Из областного бюджета компенсируются выпадающие доходы от предоставления льгот в соответствии с региональным законодательством по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным и водным транспортом.
6. Расходы на поддержку агропромышленного комплекса.
За основу расчета расходов на сельское хозяйство на 2007 год принимаются плановые расходы 2006 года с применением среднегодового индекса потребительских цен на 2007 год.
Расходы на 2008-2009 годы рассчитываются аналогично 2007 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
В качестве источников финансирования закупок зерна предусматриваются кредиты коммерческих банков и собственные средства зерноперерабатывающих и заготовительных предприятий.
Формирование регионального стабилизационного продовольственного фонда и хранение зерна регионального стабилизационного продовольственного зернового фонда осуществляется за счет средств финансового обеспечения закупок зерна.
Ежегодно предусматривается восстановление средств финансового обеспечения закупок зерна за счет средств областного бюджета в размере 32,3 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 14 июля 2006 г. N 77 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2007-2009 годы"
Текст приказа опубликован не был