Приказ Министерства финансов Нижегородской области
от 6 июля 2004 г. N 58
"Об утверждении положения о порядке финансирования расходов
областного бюджета и ведения лицевых счетов для учета операций
по исполнению расходов областного бюджета главным управлением
казначейства министерства финансов Нижегородской области"
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 10 июля 2006 г. N 76 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Программы развития казначейской системы исполнения областного бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета Главным управлением казначейства министерства финансов Нижегородской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - директора департамента исполнения бюджета Донскую С.Л.
Министр финансов |
В.В. Соболев |
Положение
о порядке финансирования расходов областного бюджета и
ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов
областного бюджета Главным управлением казначейства
Министерства финансов Нижегородской области
1. Понятия и термины, используемые в Положении.
Настоящее Положение разработано в целях рациональной организации работы по исполнению областного бюджета, осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств, а также создания единой централизованной системы осуществления кассового исполнения областного бюджета Нижегородской области. Положение устанавливает порядок финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, проводимых в процессе исполнения расходов областного бюджета по казначейской системе.
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
Министерство финансов - министерство финансов Нижегородской области - орган исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающий реализацию единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Нижегородской области;
Департамент планирования бюджета - структурное подразделение министерства финансов, осуществляющее формирование областного бюджета;
Департамент исполнения бюджета - структурное подразделение министерства финансов, осуществляющее финансирование расходов областного бюджета, бухгалтерский учет и отчетность по исполнению областного бюджета;
Главное управление казначейства - структурное подразделение департамента исполнения бюджета, осуществляющее финансирование и исполнение областного бюджета;
Управление бухгалтерского учета и отчетности - структурное подразделение департамента исполнения бюджета, осуществляющее функции бухгалтерского учета и отчетности по исполнению областного бюджета;
Управление областного гос. заказа - структурное подразделение министерства финансов, осуществляющее учет закупок товаров, работ или услуг для государственных нужд по контрактам и договорам.
Управление предварительного контроля расходов - структурное подразделение Главного управления казначейства, осуществляющее функции финансирования и предварительного контроля по средствам областного бюджета и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Отдел предварительного контроля расходов бюджета - структурное подразделение управления предварительного контроля расходов, осуществляющее функции финансирования и предварительного контроля исполнения областного бюджета.
Управление операционного обслуживания и работы с территориальными финансовыми органами по казначейскому исполнению бюджета - структурное подразделение Главного управления казначейства, осуществляющее кассовое исполнение бюджета и работу с территориальными финансовыми органами по казначейскому исполнению бюджета.
Отдел операционно-кассового обслуживания - структурное подразделение управления операционного обслуживания и работы с территориальными финансовыми органами по казначейскому исполнению бюджета, осуществляющее кассовое исполнение бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным учреждениям и прямым получателям средств областного бюджета в соответствии с Законом "Об областном бюджете" на текущий год;
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
Лицевой счет - счет получателя бюджетных средств, открытый в министерстве финансов для учета сумм плановых ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период, произведенного финансирования и кассового расхода;
Предприятия и организации - юридические/физические лица, поставляющие продукцию, выполняющие работы и/или оказывающие услуги получателям бюджетных средств;
Клиент - получатель средств, которому в установленном порядке в министерстве финансов Нижегородской области открыт соответствующий лицевой счет;
Заявка - заявление на финансирование в форме платежного поручения, чека территориального финансового органа (ТФО), кассового документа, мемориального ордера.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета министерства финансов, в оплату принятых в установленном порядке получателем средств и подтвержденных министерством финансов, денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета;
2. Порядок открытия, ведения и закрытия лицевых счетов.
2.1. Лицевые счета главных распорядителей и учреждений, финансируемых из областного бюджета, открываются по мере перевода на казначейскую систему исполнения их смет расходов на основании Постановлений Правительства Нижегородской области.
2.2. Управление предварительного контроля расходов Главного управления казначейства присваивает индивидуальный номер лицевому счету каждого главного распорядителя бюджетных средств и бюджетного учреждения.
Индивидуальный номер лицевого счета состоит из 9 знаков:
- Первые 3 знака - индивидуальный номер главного распорядителя бюджетных средств по реестру распорядителей;
- Следующие 3 знака - соответствуют коду типа главного распорядителя бюджетных средств;
- Последние 3 знака - соответствуют номеру получателя бюджетных средств по реестру получателей бюджетных средств.
2.3. Для оформления открытия лицевого счета получателя бюджетных средств в Главное управление казначейства учреждением представляются следующие документы:
а) Заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (см. приложение N 1)
б) Копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально (устав или положение);
в) Копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально;
г) Карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально в двух экземплярах (см. приложение N 2);
д) Копия свидетельства налогового органа о постановке на учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
е) Анкета (см. приложение N 3);
з) Доверенность на кассира организации на проведение расчетных операций и получение платежных документов по лицевым счетам (см. приложение N 4);
к) Копия сметы расходов, утвержденная вышестоящей организацией.
Главное управление казначейства в течение пяти рабочих дней после обращения клиента в Главное управление казначейства осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящего Положения, после чего осуществляет открытие лицевого счета, либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причин возврата. Представленные для открытия лицевого счета документы формируются в юридическое дело, которое хранится в управлении предварительного контроля расходов.
2.4. Лицевые счета регистрируются Главным управлением казначейства в книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
- Дата открытия лицевого счета;
- Полное наименование бюджетополучателя;
- Индивидуальный номер лицевого счета;
2.5. Номер лицевого счета проставляется на заявлении на открытие лицевого счета, заявление визируется разрешительной подписью заместителя министра - директора департамента исполнения бюджета министерства финансов Нижегородской области и начальника Главного управления казначейства. Заявление на открытие счета хранится в юридическом деле клиента.
2.6. Управление предварительного контроля расходов оформляет извещение об открытии лицевого счета (см. приложение N 5) и направляет его соответствующему главному распорядителю бюджетных средств или бюджетному учреждению.
2.7. Главные распорядители и бюджетные учреждения в пятидневный срок после открытия лицевого счета сообщают об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту их регистрации.
2.8. Главные распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения, которым открываются лицевые счета, представляют в Главное управление казначейства карточки с образцами подписей и оттиска печати в двух экземплярах (1 - в отдел предварительного контроля расходов бюджета, 1 - в отдел операционно-кассового обслуживания).
Право первой подписи на этой карточке принадлежит руководителю учреждения и его заместителям.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру учреждения и его заместителям, в том числе и в случаях двойного наименования его должности.
К карточке прилагаются приказы о назначении лиц, имеющих право первой или второй подписи. В случае смены лиц, имеющих право первой или второй подписи, учреждение обязано в 2-дневный срок уведомить об этом управление казначейства.
2.9. В карточке содержится образец оттиска присвоенной учреждению круглой гербовой печати, предназначенной для заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
2.10. Карточка с образцами подписей и оттиска гербовой печати должна быть заверена подписью руководителя или заместителя руководителя вышестоящей организации и соответствующей печатью.
2.11. В случае дополнения хотя бы одной новой подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящим Положении порядке.
2.12. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
2.13. При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а так же в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, а также несоответствием печати государственным стандартам Российской Федерации или ее утерей руководитель Главного управления казначейства предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления гербовой печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя Главного управления казначейства с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы.
2.14. При изменении наименования юридического лица (главного распорядителя или учреждения), последнее представляет в отдел предварительного контроля копию документа об изменении наименования и документы указанные в пункте 2.3., кроме заявления на открытие нового лицевого счета. Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня переименования юридического лица.
По истечении месяца со дня переименования юридического лица, обслуживание лицевого счета приостанавливается до предоставления документов.
2.15. При реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо предоставляет в управление предварительного контроля расходов копию документа о реорганизации, а также документы, указанные в пункте 3.3. настоящей инструкции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова: "в пункте 3.3. настоящей инструкции" следует читать: "в пункте 2.3. настоящей инструкции"
2.16. Лицевые счета закрываются Главным управлением казначейства:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончанию финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.17. В случае закрытия лицевого счета получатели бюджетных средств должны произвести на дату закрытия счета выверку движения денежных средств и суммы остатков. Результаты выверки оформляются актом.
2.18. Решение о закрытии лицевого счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета (см. приложение N 6) на основании письменного заявления получателя бюджетных средств.
2.19. Управление предварительного контроля расходов Главного управления казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом получателю бюджетных средств.
2.20. Главные распорядители и учреждения в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя бюджетных средств сообщают об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту регистрации.
2.21. Завершение исполнения областного бюджета
а) Исполнение областного бюджета завершается 31 декабря.
б) Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
в) Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено Главным управлением казначейства 28 декабря.
Счета используемые для исполнения областного бюджета завершаемого года, подлежат закрытию 31 декабря. По состоянию на 1 января остаток на лицевых счетах должен равняться нулю.
3. Порядок финансирования расходов.
3.1. Исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" от 08.10.2001 г. N 207-З и Законом "Об областном бюджете" на соответствующий год.
3.2. После принятия Закона "Об областном бюджете" на соответствующий год, на основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств департаментом планирования бюджета составляется сводная бюджетная роспись.
3.3. Роспись утверждается министром финансов Нижегородской области в течение 17 дней со дня принятия закона "Об областном бюджете" на соответствующий год и передается на исполнение в департамент исполнения бюджета.
3.4. В случае не утверждения в установленные сроки бюджетной росписи финансирование по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации осуществляется в соответствии со статьей 149 Закона "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области".
3.5. Главные распорядители бюджетных средств на основании утвержденного бюджета представляют в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи в отраслевой отдел департамента планирования бюджета по каждому подведомственному бюджетному учреждению и мероприятию утвержденную годовую смету расходов с поквартальной разбивкой на электронных и бумажных носителях.
3.6. Отраслевой отдел департамента планирования бюджета сверяет сводный по каждому распорядителю электронный вариант с бумажным и после акцептования передает в управление бюджетной политики. Управление бюджетной политики производит сверку данных, полученных от распорядителей с бюджетной росписью. После чего, сметы расходов на электронных носителях акцептуются, т.е. дается разрешение на исполнение Главному управлению казначейства.
Аналогичная работа осуществляется по прямым получателям средств.
3.7. При внесении изменений в ведомственную структуру расходов областного бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов в министерство финансов Нижегородской области представляется разделительная либо приемопередаточная ведомость с указанием передаваемых сумм по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованная в установленном порядке принимающей и передающей сторонами.
3.8. При внесении изменений в сводную роспись путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями средств областного бюджета не по целевому назначению, к представлению главного распорядителя, прилагается копия предписания контролирующих органов и расшифровка уменьшаемых ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов (в рамках соответствующих разделов) функциональной классификации расходов бюджетов всех уровней, и кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.9. Для внесения изменений в сводную роспись в случае образовавшейся в ходе исполнения областного бюджета экономии по отдельным статьям или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая погашение кредиторской задолженности, главными распорядителями вносятся письменные представления вместе с документами и материалами, подтверждающими образование экономии по отдельным статьям и наличие непогашенной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2004 года.
3.10. Главные распорядители письменно уведомляют министерство финансов Нижегородской области о предлагаемых изменениях сводной росписи на 2004 год с указанием оснований для внесения изменений. Уведомление о предлагаемых изменениях в электронном виде отправляется главным распорядителем в министерство финансов;
3.11. На основании письма главного распорядителя отраслевой отдел департамента планирования бюджета готовит сводную справку об изменениях, вносимых в сводную роспись, которая подписывается руководителем структурного подразделения и исполнителем министерства финансов Нижегородской области, присваивается в программе "АЦК-Финансы" статус 6 "В обработке" и передается в управление бюджетной политики.
3.12. Уведомление об изменении бюджетных ассигнований проверяется управлением бюджетной политики и передается на подпись.
3.13. Подписанные уведомления акцептуются управлением бюджетной политики в электронном виде (присваивается 10 статус) и дается разрешение управлению казначейства на исполнение данного уведомления.
3.14. Уведомления об изменении бюджетных ассигнований оформляются в 4-х экземплярах:
- один экземпляр отраслевым отделом направляется главному распорядителю для последующего доведения вытекающих из нее изменений до распорядителей и получателей средств областного бюджета;
- второй экземпляр отраслевым отделом передается в Главное управление казначейства для исполнения;
- последние два экземпляра остаются в управлении бюджетной политики и отраслевом отделе.
3.15. Внесение изменений в сводную роспись по представлению главных распорядителей осуществляется до 15 числа месяца, предшествующего исполнению. Дальнейшая корректировка сводной росписи допускается только по согласованию с управлением казначейства. Окончательный срок внесения изменений 1 декабря 2004 года (кроме министерства АПК).
По министерству АПК внесение изменений в сводную роспись по представлению распорядителя бюджетных средств осуществляется до 20 декабря 2004 года. Порядок финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей определен распоряжением Правительства Нижегородской области от 23.01.2004 года N 20-р "Об утверждении Положений по финансовой поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2004 году", которым предусмотрены сроки представления документов на финансирование.
3.16. Главное управление казначейства на основании сводной уточненной росписи на текущий момент, лимитов выдачи ссуд, прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета составляет план лимитов бюджетных обязательств расходов областного бюджета на квартал, месяц по статьям расходов областного бюджета и не позднее 23-го числа передает на утверждение министру финансов. На основании утвержденных лимитов в соответствии с прогнозируемыми процентами исполнения расходов формируются лимиты бюджетных обязательств на месяц по всем распорядителям и прямым получателям средств областного бюджета по полной бюджетной классификации.
3.17. Сформированные лимиты бюджетных обязательств доводятся Главным управлением казначейства не позднее, чем за 5 дней до наступления срока их действия (в электронном виде одним из способов, в зависимости от пожелания главных распорядителей:
- до главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) на распорядительные строки по статьям экономической классификации.
- до ГРБС (по всем подведомственным учреждениям и программам), распорядителей и получателей средств областного бюджета на собственные строки по полной бюджетной классификации (кроме министерства АПК - по программам финансовых поддержек).
3.18. Главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета при необходимости до наступления срока действия выделенных лимитов (5 дней с момента получения лимитов) перераспределяют суммы между распорядительными строками, подведомственными учреждениями или внутри одного учреждения.
3.19. Главное управление казначейства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и поступивших доходов ежедневно осуществляет финансирование главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.
3.20. При финансировании расходов по казначейской системе министерство финансов осуществляет платежи от имени и по поручению главных распорядителей бюджетных средств, подведомственных им бюджетных учреждений и прямых получателей бюджетных средств со счета областного бюджета в адрес предприятий и организаций в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и Законом "Об областном бюджете" на соответствующий год.
3.21. Главным распорядителям и бюджетным учреждениям, находящимся на казначейском исполнении, перечисление средств областного бюджета на счета, открытые в банках не производится. Исключение составляют прямые получатели бюджетных средств.
3.22. Главные распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения закрывают текущие бюджетные счета в учреждениях банка в установленном порядке. Остатки средств на этих счетах перечисляются на текущий счет областного бюджета.
При наличии картотеки неоплаченных расчетных документов учреждением производится ее ревизия и принимаются меры по ее ликвидации.
3.23. Главное управление казначейства ведет сводный реестр получателей средств областного бюджета:
- отдел предварительного контроля расходов бюджета открывает и ведет справочник лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений, находящихся на казначейском исполнении;
- отдел краткосрочного прогнозирования и финансирования ведет справочник счетов прямых получателей бюджетных средств, финансовых органов Администраций районов и городов.
3.24. Главное управление казначейства ежедневно осуществляет финансирование:
- учреждений, находящихся на казначейском исполнении, через лицевые счета, открытые в Главном управлении казначейства на основе заявок, поступающих от них в электронном виде в пределах лимитов бюджетных обязательств;
- прямых получателей средств областного бюджета на их счета в банках, также в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3.25. Главные распорядители и учреждения вводят заявки на расход программном комплексе "АЦК-Финансы", подписывают ЭЦП и передают модемной связью в министерство финансов Нижегородской области.
Если у учреждения не установлен программный комплекс "АЦК-Финансы", то для осуществления финансирования оформляются платежные поручения в бумажном виде - 1 экземпляр, подписанный руководителем и главным бухгалтером бюджетополучателя. В представленных платежных документах должна быть указана полная бюджетная классификация.
Заявки на расход вводятся бюджетополучателями в программный комплекс "АЦК-финансы" в министерстве финансов Нижегородской области и подписываются ЭЦП сотрудниками Главного управления казначейства на основании бумажного варианта платежного поручения.
Заявки в электронном и бумажном вариантах вместе с подтверждающими к ним документами отправляются в управление предварительного контроля расходов, куда они поступают в 0 статусе "Отложен".
3.26. Поступившие заявки рассматриваются и обрабатываются в течение трех дней ответственным исполнителем управления предварительного контроля расходов: проверяются на правильность заполнения бюджетной классификации, банковских реквизитов; проверяются подтверждающие документы на предмет целевого использования средств областного бюджета, обоснованность и законность платежа. Заявки на осуществление кассового расхода принимаются от получателей средств только в пределах остатка лимита бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Заявки и подтверждающие к ним документы, соответствующие всем требованиям, после проверки переходят в 4 статус "Нет финансирования". При наличии денежных средств на расчетном счете министерства финансов Нижегородской области данные заявки подлежат финансированию и автоматически переходят в 5 статус "Есть финансирование".
Финансирование не производится в случае, если:
- Заявки после обработки попадают во 2 статус "Нет лимитов", т.е. у бюджетополучателя отсутствуют лимиты.
- Заявки попадают в 7 статус "Отказан" с указанием причин возврата, если ответственным исполнителем выявлены какие-либо нарушения или найдены ошибки.
В заявках на списание средств с лицевого счета:
в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН получателя средств;
в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП получателя средств;
в поле "Плательщик" указывается полное наименование получателя средств;
в поле "Сч.N" плательщика проставляется номер открытого в Главном управлении казначейства лицевого счета получателя средств;
в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа проставляются коды бюджетной классификации Российской Федерации.
Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ заполняются в соответствии с Приказом министерства РФ по налогам и сборам и Министерства финансов РФ от 03.03.2003 г. N БГ-3-10/98/197/224 "Об утверждении Правил указания информации, в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Приказа министерства РФ по налогам и сборам и Министерства финансов РФ от 03.03.2003 г. "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ" следует читать: "N БГ-3-10/98/197/22н"
3.27. Ежедневно работники управления предварительного контроля расходов бюджета формируют реестр заявок на финансирование по видам банковских операций: платежное поручение, кассовый документ, чеки ТФО, мемориальный ордер;
Подготовленные реестры подписываются ответственным исполнителем, начальником управления предварительного контроля расходов, начальником Главного управления казначейства и передаются в отдел операционно-кассового обслуживания.
Отделом операционно-кассового обслуживания на основании реестров заявок на расход бюджетополучателей формируются платежные поручения, которые объединяются в реестры платежных поручений.
Реестры платежных поручений подписываются ответственным исполнителем отдела операционно-кассового обслуживания, начальником отдела, начальником Главного управления казначейства, начальником управления бухгалтерского учета и отчетности и заместителем министра. На основании подписанных реестров платежных поручений формируются электронные платежные документы, шифруются, подписываются ЭЦП и отправляются банк. После чего происходит списание денежных средств с расчетного счета министерства финансов Нижегородской области.
Главное управление казначейства на следующее утро, по окончании операционного дня принимает электронную итоговую выписку за день и сверяет ее с выпиской на бумажном носителе, которую получает управление бухгалтерского учета и отчетности из банка.
3.28. Главное управление казначейства на основании выписки из банка формирует выписки по лицевым счетам (приложение N 7) и выдает их бюджетополучателям после 13 часов дня следующего за днем совершения операции. К выпискам по лицевым счетам бюджетополучателей в качестве подтверждающих документов прикладываются реестры платежных поручений и реестры финансирования, заверенные штампом управления казначейства. Выписки в электронном виде бюджетополучатели могут видеть у себя в программном комплексе после 10 часов утра дня следующего за днем совершения операции.
Ежедневно Главным управлением казначейства формируется оборотно-сальдовая ведомость по лицевым счетам всех получателей средств областного бюджета (см. приложение N 8).
Финансирование прямых получателей средств областного бюджета, перечисление финансовой помощи, взаимных расчетов и ссуд нижестоящим бюджетам, уплата процентов за пользование кредитными ресурсами банков осуществляется с расчетного счета министерства финансов платежными поручениями на счета бюджетополучателей в банках в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на текущий период.
Для проведения централизованного финансирования главные распорядители и прямые получатели средств областного бюджета представляют в министерство финансов области документы с указанием наименования и номера лицевых счетов учреждений, участвующих в расчетах на предмет наличия плановых ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Управления министерства финансов, ответственные за проведение операций централизованного финансирования, представляют информацию о предстоящих расходах в управление казначейства для осуществления контроля на предмет наличия ассигнований. Для осуществления операций получатели средств областного бюджета направляют заявки в электронном виде в управление предварительного контроля расходов.
3.29. Бюджетное учреждение в течение пяти дней после получения выписки из лицевого счета обязано письменно сообщить в отдел операционно-кассового обслуживания о суммах ошибочно отраженных в лицевом счете. После чего производится проверка правильности отражения операций в лицевом счете, и вносятся соответствующие исправления.
3.30. В случае утери получателем бюджетных средств выписки из лицевого счета ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению главного распорядителя бюджетных средств или руководителя учреждения.
Операции, отраженные на лицевых счетах, ведутся в рублях и копейках.
4. Организация предварительного контроля расходов бюджета.
4.1. Управление предварительного контроля расходов осуществляет проверку заявок на финансирование, представленных главными распорядителями и бюджетными учреждениями, на предмет целевого использования бюджетных средств в соответствии со статьями бюджетной классификации сметы расходов, наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств. При этом у получателей средств проверяются документы (копии), служащие основанием платежа.
Финансирование по ст. 110310 "Медикаменты", ст. 110330 "Продукты питания", ст. 110600 "Услуги связи" на сумму до 20000 рублей осуществляется без представления подтверждающих документов в управление предварительного контроля расходов.
При расчете за товары на сумму свыше 20000 рублей в качестве подтверждающих документов необходимо представлять:
- счет (счет/фактуру) с указанием всех реквизитов поставщика, наименования товаров, кол-ва товаров, цены, общей суммы, если имеется НДС. НДС указывается в натуральном выражении.
- товарно-транспортная накладная, если товар получен.
При расчете за оказанные услуги по всем статьям, за исключением ст. 111030 "Текущий ремонт", ст. 240330 "Капитальный ремонт", ст. 240230 "Строительство объектов непроизводственного назначения, за исключением жилищного строительства" в качестве подтверждающих документов представляется счет на оплату, акт выполненных работ.
При необходимости Главным управлением казначейства могут запрашиваться другие необходимые документы.
Если производится предварительная оплата за товары, работы и услуги, то в заявке необходимо указывать "Предоплата". Если товар получен, услуги оказаны, то в заявке указывается: "Товар получен", "Услуги оказаны". При оплате по счету (полной или частичной) бухгалтер бюджетного учреждения обязательно делает отметку о ранее проведенной оплате с указанием N заявки, даты и суммы на счете.
При расчете за работы по ст. 111030 "Текущий ремонт", ст. 240330 "Капитальный ремонт", ст. 240200 "Капитальное строительство", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 714, постановлениями Правительства Нижегородской области от 19.04.2002 N 74, от 24.06.2002 N 142, от 17.10.2002 N 277, Закона Нижегородской области от 10.04.2002 N 21-З по каждой стройке и объекту должны предоставляться в управление предварительного контроля расходов следующие документы:
- договоры, заключенные государственными заказчиками о передаче функций заказчикам-застройщикам;
- государственные контракты на выполнение подрядных работ для государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг), при условии если сумма договора превышает 2000 МРОТ;
- договор долевого участия в строительстве;
- договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства;
- положительные сводные заключения Государственной вневедомственной экспертизы Нижегородской области;
- справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по форме КС-2 и по формам утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;
- материалы об утверждении проектно-сметной документации;
- копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
- справки о наличии выделенных средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
- титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные государственными заказчиками;
- другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве.
При осуществлении проектно-изыскательских работ, финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений, должны предоставляться в управление предварительного контроля расходов следующие документы:
- договор на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ и технологических работ;
- ведомость договорной цены;
- задание на проектирование;
- сметы на проектные, изыскательские, топографо-геодезические и другие работы, прошедшие экспертизу
- календарный план работ;
- лицензию подрядной организации;
- акты сдачи-приемки научно-технической продукции, утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Авансирование работ по текущему и капитальному ремонту осуществляется согласно Закона "Об областном бюджете" и условий договора, заключенного с подрядчиком на выполнение данных работ с указанием размера аванса и целевого назначения.
При расчетах за товары и услуги, по всем остальным статьям расходов БК РФ (кроме ст. 111030) предоставляется счет (счет-фактура), в случае большого количества документов - акт сверки, заверенный всеми сторонами.
4.2. Расчеты по контрактам (за продукцию на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда) и договорам.
Управление областного гос. заказа ведет обязательную регистрацию всех гос. контрактов и договоров (единый реестр договоров) в разрезе главных распорядителей и учреждений. Реестр обязательно должен включать номер и дату заключения договора, экономическую статью, по которой будет проходить расходование средств в рамках данного договора, предмет договора (товар, работу или услугу), срок оплаты по договору, тарифы на оказанные услуги/цены товаров, общую сумму договора. Главные распорядители и бюджетные учреждения представляют договора на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда на регистрацию в управление областного государственного заказа.
Учет исполнения договоров ведется в Главном управлении казначейства на основании предоставления договора и расшифровки к договору. В расшифровке к договору в обязательном порядке указываются бюджетная классификация, общая сумма договора и график его погашения. Бюджетные обязательства (БО) принимаются на учет, если на момент предоставления договора в Главное управление казначейства у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Если оплата производится за продукцию, получаемую по контрактам и договорам, то в заявке в поле БО, бюджетополучателем выбирается бюджетное обязательство (БО), по которому происходит проплата. Кроме того, к заявке предоставляются подтверждающие документы (счет, счет-фактура). Наименование получаемого товара, его цена и сумма должны соответствовать заключенным контрактам и договорам.
Оплата по договорам производится в строгом соответствии с требованиями Закона Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", Закона "Об областном бюджете" на соответствующий год и "Положения о государственных закупках в Нижегородской области", а именно:
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду постановление Правительства Нижегородской области от 10 июня 2002 г. N 126 "Об организации государственных закупок для нужд Нижегородской области" и утвержденное им Положение о Реестре государственных контрактов и закупок продукции для государственных нужд Нижегородской области
Заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производится в пределах сметы расходов и лимитов бюджетных обязательств, определенных бюджетному учреждению в строгом соответствии с бюджетной классификацией. Оплата по договорам, не зарегистрированным и не внесенным в реестр договоров, не допускается.
5. Расчеты денежными чеками и выдача наличных денежных средств.
5.1. Порядок и условия использования денежных чеков в платежном обороте регулируется законодательством, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального Банка РФ о порядке ведения кассовых операций и настоящим положением.
5.2. По мере необходимости управление операционного обслуживания и работы с территориальными финансовыми органами по казначейскому исполнению бюджета передает в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области через управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Нижегородской области составленное от имени министерства финансов Нижегородской области заявление на выдачу денежных чековых книжек. Заявление подписывается лицами, имеющими право первой и второй подписи, и скрепляется печатью. После чего работник управления операционного обслуживания получает необходимое количество чековых книжек.
Бланки денежных чековых книжек являются документами строгой отчетности и хранятся в сейфе. Полученные в учреждении банка денежные чековые книжки подлежат регистрации управлением операционного обслуживания в журнале учета денежных чековых книжек.
5.3. Чеки выписываются на основании реестра заявок на кассовые документы (чеки) и доверенности (см. приложение N 9) на получение наличных денежных средств, которые передаются в отдел операционно-кассового обслуживания. Работником отдела операционно-кассового обслуживания оформляется чек и формируется реестр кассовых документов.
Чек акцептуется должностными лицами министерства финансов, имеющими право первой и второй подписи документов по счету областного бюджета. Реестры кассовых документов подписываются у министра финансов (его заместителя), начальника Главного управления казначейства, начальника управления бухгалтерского учета и отчетности, начальника отдела операционно-кассового обслуживания.
Оформленный чек вручается отделом операционно-кассового обслуживания получателю, на имя которого он выписан, по предъявлению паспорта под расписку на корешке чековой книжки.
5.4. Выдача наличных денежных средств с лицевых счетов осуществляется через учреждение банка на основании договора, заключенного между министерством финансов Нижегородской области и учреждением банка.
5.5. По мере потребности в денежной наличности главные распорядители и учреждения отправляют в управление предварительного контроля расходов в электронном виде заявку на наличные деньги и приносят доверенность на получение чека для выдачи наличных денег со счета областного бюджета. В доверенности обязательно указывается полная бюджетная классификация по каждой статье расходов. Доверенность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, ставится печать в полном соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати. В некоторых случаях к доверенности запрашиваются подтверждающие документы:
- При получении наличных денег на зарплату за 2 половину месяца к доверенности дополнительно представляется справка о начисленной заработной плате (приложение N 10), мемориальный ордер N 5.
- При получении наличных денег на выплату зарплаты внештатным сотрудникам к доверенности прилагается договор, акт выполненных работ, счет на оплату.
- При получении наличных денежных средств для выплаты внештатной заработной платы за ремонтные работы на сумму до 5000 рублей предоставляется доверенность и счет на оплату. На суммы свыше 5000 рублей предоставляются все необходимые документы (договор, смета, акт выполненных работ, счет, лицензия).
- При получении наличных денег на стипендии учащимся, методлитературу, пособия, командировочные расходы, на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение канцтоваров, запасных частей, продуктов питания на сумму до 20000 рублей предоставляется только доверенность.
Для получения наличных денежных средств на вышеуказанные цели на сумму свыше 20000 рублей, кроме доверенности предоставляется расчет.
- При получении наличных денежных средств по ст. 111040 "Прочие расходы" необходимо предоставлять все имеющиеся подтверждающие документы.
Исправлений в доверенностях не допускается. Все доверенности принимаются за день до получения чека на наличные деньги.
5.6. После завершения проверки, доверенность визируется ответственным исполнителем управления предварительного контроля расходов и вместе с реестром заявок на чеки передается в отдел операционно-кассового обслуживания, после чего работником этого управления оформляется чек. Оформленный чек вручается отделом операционно-кассового обслуживания получателю, на имя которого он выписан, по предъявлению паспорта под расписку на корешке чековой книжки.
5.7. На следующий день отдел операционно-кассового обслуживания получает от банка выписку с казначейского счета областного бюджета, на основании которой списываются выданные суммы денежной наличности с лицевых счетов.
5.8. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется владельцем лицевого счета путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на сдачу наличных денег, кроме установленных банковскими правилами реквизитов, указывается наименование учреждения, номер лицевого счета и экономическая классификация расходов. Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на казначейский счет областного бюджета. Наличные денежные средства, которые по каким-либо причинам сдаются на лицевой счет, принимаются так же по конкретной статье бюджетной классификации. Используются эти средства только по указанной статье расходов.
По получению выписки банка отдел операционно-кассового обслуживания производит записи в соответствующем лицевом счете на основании квитанции на сдачу наличных денег.
Лимит наличных денег (см. приложение N 11) в кассе владельца лицевого счета устанавливается управлением казначейства министерства финансов Нижегородской области.
Ответственность за соблюдение лимита несут руководитель и главный бухгалтер бюджетного учреждения. Контроль осуществляется всеми контролирующими организациями.
Кассовые расходные операции, выполняемые работниками операционно-кассового отдела, контролируются начальником управления операционного обслуживания и работы с территориальными финансовыми органами по казначейскому исполнению бюджета. Контроль расходных операций должен быть организован так, чтобы была исключена возможность:
а) оплаты неправильно оформленных документов, оформления чеков с подписями и оттиском печати, не соответствующими заявленным образцам;
б) оформления чеков, на лиц, не заявленных в доверенности на получение наличных денежных средств;
в) внесения необоснованных исправлений и дописок в кассовые документы и журналы.
По денежному чеку (именному) деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке. Передоверие права на получение денег по чеку не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.
Все бухгалтерские операции, совершенные в предыдущем дне, в течение следующего рабочего дня должны быть полностью проверены на основании первичных документов, записей в лицевых счетах, в других регистрах бухгалтерского учета.
После завершения операционного дня, заявки по которым чек не получен, доводятся до статуса "Нет финансирования" и передаются в управление предварительного контроля расходов.
6. Бухгалтерский учет и отчетность.
6.1. Операции, отраженные на лицевых счетах являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета.
6.2. Ежедневно отдел операционно-кассового обслуживания представляет в управление бухгалтерского учета и отчетности следующие документы операционного дня:
- подлинники распоряжений на перечисление средств с текущего счета с подписями должностных лиц министерства;
- реестр документов, отказанных банком в исполнении;
- платежные поручения на возврат ошибочно поступивших средств на казначейский счет областного бюджета.
Общая сумма документов должна соответствовать дебетовой части банковской выписки по казначейскому счету бюджета.
Документы представляются в управление бухгалтерского учета и отчетности по реестру, в котором указывается количество документов и ставятся подписи ответственных лиц.
Документы представляются не позднее 12 часов на следующий день после закрытия операционного дня.
6.3. На основании представленных документов управление бухгалтерского учета и отчетности осуществляет проверку соответствия документов банковской выписке, регистрам бухгалтерского учета и отражает на счетах бухгалтерского учета все произведенные за день операции до 15 часов на следующий день после закрытия операционного дня.
6.4. Ежедневно на основании произведенных бухгалтерских записей составляется мемориальный ордер и формируется Главная книга.
6.5. Главные распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными документами.
6.6. Главные распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели представляют отчетность в соответствии с Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной Приказом МФ РФ от 15.06.2000 года N 54-н.
Главные распорядители консолидируют отчеты подведомственных учреждений.
6.7. Главные распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели, переведенные на казначейскую систему исполнения бюджета, в установленные сроки представляют в управление бухгалтерского учета и отчетности сводные отчеты. Отчеты представляются в управление главными распорядителями и получателями средств с визами ответственных исполнителей департамента планирования бюджета, сверяющих утвержденные бюджетные ассигнования и ответственных исполнителей управления предварительного контроля расходов, проверяющих финансирование учреждений.
6.8. Управление бухгалтерского учета и отчетности производит сверку представленных отчетов с данными бухгалтерского учета и формирует отчет об исполнении областного бюджета и консолидированный отчет об исполнении бюджета области.
7. Работа по обслуживанию областных учреждений
в финансовых органах городов и районов области.
Финансовый орган района, города выполняет следующие функции:
7.1. Контролирует закрытие учреждениями бюджетных счетов в кредитных учреждениях.
7.2. Открывает в учреждении банка счет областного бюджета N 40202 для поступления средств областного бюджета и финансирования вышеназванных учреждений (только для получения учреждениями наличных денежных средств).
На основании доверенности руководитель финансового органа заключает с учреждением банка договор о банковском и кассовом обслуживании. На платежных документах на ведение операций по счету областного бюджета N 40202 право первой подписи принадлежит руководителю финансового органа (его заместителю), право второй подписи - главному бухгалтеру финансового органа (его заместителю).
7.3. Заносит в программный комплекс заявки учреждений, у которых программный комплекс не установлен.
Осуществляет проверку представленных учреждениями подтверждающих документов по заработной плате, программам в сельском хозяйстве и по выплатам в социальной защите.
Заявки по программам в сельском хозяйстве и по выплатам социальной защиты, независимо от того установлен у учреждений программный комплекс или нет, заносятся в программу и отправляются в управление предварительного контроля расходов специалистом в финансовых органах.
По заработной плате в качестве подтверждающего документа присылается справка о начисленной заработной плате с визой специалиста финоргана.
По выплатам социальной защиты и программам в сельском хозяйстве подтверждающие документы в управление предварительного контроля расходов не предоставляются.
В случае отсутствия удаленных автоматизированных рабочих мест у получателей средств областного бюджета, имеющих лицевые счета в министерстве финансов, вводит заявки на расход, включая заявки на получение наличных средств, подписывает эти заявки электронно-цифровой подписью и по модемной связи направляет в министерство финансов Нижегородской области.
Оформляет чеки на выдачу наличных.
При получении наличных средств учреждением и списания средств со счета областного бюджета в соответствии с выпиской с расчетного счета областного бюджета, открытого в финансовом отделе, доводит заявки на получение наличных средств до статуса "Обработка завершена".
В случае неполучения наличных денег в течение 3 банковских дней работник ТФО возвращает эти средства на счет областного бюджета, а заявки на получение наличных средств доводит до статуса "Отказан".
Выдает выписки по лицевым счетам учреждений с приложением реестров финансирования и реестров платежных поручений, заверенные штампом финансового отдела.
7.4. Подписывает руководителем и главным бухгалтером финансового органа заявки учреждений, у которых программный комплекс не установлен или в тех случаях, когда контроль возложен на специалистов финорганов.
7.5. Выдает выписки по лицевым счетам учреждениям с приложением реестров финансирования и реестров платежных поручений, заверенные штампом финансового отдела.
7.6. Остальные действия производит по соответствующим пунктам настоящего положения. При организации работы финансовый орган руководствуется настоящим положением.
7.7. По запросу министерства финансов Нижегородской области представляет оперативную отчетность о проведенных расходах в разрезе лицевых счетов, а также другую информацию.
8. Взаимодействие с контролирующими органами.
Работники Главного управления казначейства при необходимости принимают участие в проверках, проводимых контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Нижегородской области и другими контролирующими органами в учреждениях, получающих финансирование из средств областного бюджета.
Специалисты Главного управления казначейства имеют право выходить с предложениями о проведении проверок в вышеназванных учреждениях.
Цели и задачи проверок согласуются со специалистами Главного управления казначейства.
9. Ответственность в соответствии с настоящим положением.
Главные распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения несут ответственность:
а) за правильность составления и достоверность представляемых к оплате документов;
б) за своевременное доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на месяц до бюджетных учреждений;
в) за целевое расходование бюджетных средств;
г) достоверность и своевременность представления отчетов и других необходимых сведений.
Финансовые органы несут ответственность за:
а) достоверность, полноту и своевременность отражения учетных данных в автоматизированном комплексе и представляемых в Главное управление казначейства департамента исполнения бюджета министерства финансов Нижегородской области отчетных данных;
б) действенный контроль за расходами бюджетных средств по всем учреждениям, находящимся на казначейском исполнении, исходя из принципов целевой направленности и своевременности использования бюджетных средств;
в) осуществление технических и программных мероприятий по защите данных казначейского исполнения от несанкционированного доступа, а также потери информации;
г) соблюдение настоящего положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 6 июля 2004 г. N 58 "Об утверждении положения о порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета главным управлением казначейства министерства финансов Нижегородской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 10 июля 2006 г. N 76 настоящий приказ признан утратившим силу