В целях формирования областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, в соответствии с поручением Губернатора Нижегородской области от 11 апреля 2008 года N Пр-001-47/08-0, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (далее - Методические рекомендации).
2. Управлению бюджетной политики (М.О. Лебедева) обеспечить доведение Методических рекомендаций до субъектов бюджетного планирования областного бюджета и размещение их на официальном Интернет-сайте Правительства Нижегородской области на странице министерства финансов Нижегородской области.
3. Управлению анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата (И.А. Терешина), управлению анализа и планирования отраслей производственной сферы (Н.А. Ситникова), управлению анализа и развития реального сектора экономики (С.В. Федоров) обеспечить координацию и методологическую поддержку субъектов бюджетного планирования областного бюджета по формированию смет расходов на 2009-2011 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра |
Л.В. Старостина |
Методические рекомендации
по формированию областного бюджета на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов
(далее - Методические рекомендации)
(утв. приказом министерства финансов Нижегородской области
от 28 апреля 2008 г. N 23)
Настоящие Методические рекомендации определяют принципы и подходы к формированию субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2009-2011 годы, являющихся базой для формирования областного бюджета на 2009 год и на период 2010 и 2011 годов, в том числе по формированию бюджета действующих обязательств, приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
1. Общие положения
Формирование субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2009-2011 годы осуществляется с учетом основных направлений Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Сметы расходов субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2009-2011 годы формируются в соответствии с приложением 2 к Положению о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года N 145.
Основой формирования смет расходов на 2009-2011 годы в целях формирования областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов являются:
показатели среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2008-2010 годы (в части 2009-2010 годов), утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2007 года N 1144-р (в редакции от 21 декабря 2007 года);
уточненная сводная бюджетная роспись областного бюджета на 2008 год по состоянию на 1 мая 2008 года;
прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен на 2009-2011 годы.
При формировании субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2009-2011 годы учитывается следующее:
1. Под отчетным годом понимается 2007 год, под текущим годом - 2008 год, под первым плановым годом - 2009 год, под вторым и третьим плановым годом - соответственно 2010 и 2011 годы.
Графа в таблице "Год, предшествующий отчетному" не заполняется. Итоги в таблице по графе и "Отчетный год" должны соответствовать данным годового отчета соответствующего субъекта бюджетного планирования.
2. Объем расходных обязательств на плановый период 2009-2011 годов определяется субъектами бюджетного планирования областного бюджета с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
3. Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, подлежащих исполнению в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями (за исключением нормативных правовых актов договоров и соглашений, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего планового периода).
Расходное обязательство считается действующим, если нормативные правовые акты, договоры или соглашения вступили в силу на момент начала планирования.
4. Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения возникающих в соответствующем плановом году новых расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с намеченными или предлагаемыми к принятию в текущем году или в плановом периоде нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями.
5. Итоги по графам "БДО (Бюджет действующих обязательств)" должны соответствовать итогам предварительного (планового) реестра расходных обязательств субъекта бюджетного планирования на 2009-2011 годы, составляемого в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 4 августа 2005 года N 188.
Показатели среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2008-2010 годы (в части 2009-2010 годов), утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2007 года N 1144-р (в редакции от 21 декабря 2007 года) могут быть уточнены по следующим основаниям:
а) изменение структуры расходов областного бюджета в 2008 году, утвержденной Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на 2008 год";
б) корректировка в сторону уменьшения расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из областного бюджета или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен плановым периодом;
в) досчеты объемов финансирования до годовой потребности по решениям, реализация которых производится не с начала года;
г) корректировка расходов на приобретение услуг на 2009-2010 годы на уточненные среднегодовые индексы потребительских цен;
д) корректировка индексации фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, переход на финансирование обеспечения равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, за счет межбюджетных трансфертов;
е) в случае передачи (приема) в установленном порядке подведомственных учреждений и полномочий.
Вносимые субъектами бюджетного планирования областного бюджета корректировки в сметы расходов на 2009-2011 годы должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами и соответствовать в части действующих обязательств реестру расходных обязательств на 2009-2011 годы.
Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из смет расходов на 2009-2011 годы.
Заявки на дополнительные ассигнования из областного бюджета на 2009-2011 годы могут быть представлены только на основании новых расходных обязательств.
2. Общие подходы к формированию субъектами бюджетного
планирования областного бюджета смет расходов
При формировании смет расходов субъектов бюджетного планирования на 2009-2011 годы учитываются следующие прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен (уточненный расчет министерства экономики Нижегородской области по состоянию на 21 апреля 2008 года):
на 2009 год 110 %;
на 2010 год 108,1 %;
на 2011 год 107,6 процента.
При формировании смет расходов на 2009-2011 годы субъекты бюджетного планирования должны исходить из следующих, общих для всех, подходов:
1. Фонд оплаты труда.
Расходы на заработную плату рассчитываются путем умножения на 12 месяцев среднегодового числа штатных единиц (ставок) по каждой группе работников на среднемесячную ставку заработной платы по тарификации или штатному расписанию с учетом ежегодной экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов.
Введение новых отраслевых систем оплаты труда производится в пределах сформированного фонда оплаты труда на соответствующий финансовый год.
В случае планируемого перехода на нормативно-подушевое бюджетное финансирование фонд оплаты труда рассчитывается исходя из норматива бюджетного финансирования, контингента, утвержденных поправочных коэффициентов и доли фонда оплаты труда в нормативе бюджетного финансирования.
Расходы по начислениям на заработную плату рассчитываются в размере 26,2 % от расходов на заработную плату.
2. Оплата коммунальных услуг.
Расходы на потребление электрической и тепловой энергии на 2009 год рассчитываются в пределах утвержденных или прогнозируемых лимитов с учетом ежегодного режима экономии в размере 5 процентов.
Расчет прочих коммунальных услуг (оплата водоснабжения помещений, канализации, ассенизации) на 2009 год по учреждениям бюджетной сферы производится по нормативам, которые применялись при формировании бюджета на 2008 год: по образованию - 18 % от расходов на потребление электрической и тепловой энергии, по здравоохранению - 27 %, по культуре - 11 %, по социальной политике - 16 %, по физической культуре и спорту - 14 процентов.
Расходы на оплату коммунальных услуг на 2010-2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
3. Питание.
Расходы на питание на 2009 год рассчитываются исходя из средней стоимости питания за 1 день по бюджету 2008 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год, планируемого числа койко-дней, дето-дней и т.п. и проводимыми мероприятиями по реструктуризации коечного фонда, приведению нормативов оказания стационарной помощи к федеральным нормативам.
Расходы на питание на 2010-2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
4. Медикаменты.
Расходы на медикаменты на 2009 год рассчитываются исходя из сложившейся нормы расхода на 1 день по бюджету 2008 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год, планируемого числа койко-дней, врачебных посещений, дето-дней и т.п. и проводимыми мероприятиями по реструктуризации коечного фонда, приведению нормативов оказания стационарной помощи к федеральным нормативам.
Расходы на медикаменты на 2010-2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
5. Стипендии.
Расходы на выплату стипендий на 2009-2011 годы рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2005 года N 26 "Об утверждении положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся и студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях профессионального образования Нижегородской области" (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2005 года N 329, от 18 октября 2007 года N 384, от 18 марта 2008 года N79) и планируемой численностью стипендиатов из расчета ежемесячного размера стипендий в учреждениях начального профессионального образования и средне-специальных учебных заведениях - 315 рублей, в ВУЗах - 900 рублей.
Размер стипендий для детей-сирот увеличивается в 1,5 раза от установленного размера стипендий в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области".
6. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2009-2011 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и планируемой численностью получателей социальной поддержки.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2009 год определяются по формуле:
Р = Ч * В * П * Д
где:
Р - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;
Ч - численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2009 год;
В - размер денежной выплаты, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, определяемый (где это предусмотрено) с учетом среднегодового индекса потребительских цен;
П - продолжительности выплатного периода;
Д - расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками по выплате денежных средств, гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2010-2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозной численности получателей мер социальной поддержки и прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
Расходы на реализацию государственных функций в области социальной политики рассчитываются на уровне 2008 года с учетом среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год за исключением разовых расходов, произведенных в 2008 году. Расходы на 2010-2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
7. Областные целевые программы.
Расходы на реализацию областных целевых программ на 2009-2011 годы рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами об утверждении этих программ исходя из предельных объемов ассигнований на 2009-2011 годы по расчету министерства финансов Нижегородской области.
При представлении областных целевых программ в составе смет расходов на 2009-2011 годы необходимо указать плановые назначения по всем направлениям финансирования в рамках данных программ, включая расходы на капитальный ремонт, приобретение оборудования, иные мероприятия.
Расходы на капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации) предусмотренные в рамках областных целевых программ, будут включаться в бюджет только в составе расходов областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области".
8. Другие расходы.
Другие расходы на 2009-2011 годы рассчитываются с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета на 2009-2011 годы расходы субъектов бюджетного планирования областного бюджета могут корректироваться в зависимости от планируемого поступления доходов на соответствующий год.
3. Приоритетные направления формирования субъектами
бюджетного планирования бюджета принимаемых обязательств
Приоритетными направлениями формирования субъектами бюджетного планирования бюджета принимаемых обязательств являются:
повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы области;
расходы в рамках софинансирования приоритетных национальных проектов;
расходы инвестиционного характера в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области";
расходы на реализацию новых областных целевых программ;
увеличение мер социальной защиты населения.
4. Формирование расходов на содержание органов
государственной власти Нижегородской области
1. Фонд оплаты труда.
Расчет фонда оплаты труда в органах государственной власти и государственных органах Нижегородской области производится по категориям:
а) По государственным должностям и должностям государственной гражданской службы.
Расчет производится в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 сентября 2003 года N 76-З "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области" и Указом Губернатора Нижегородской области от 29 ноября 2006 года N 82 "Об установлении размеров должностных окладов за классный чин лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области".
По государственным гражданским служащим планирование ассигнований осуществляется:
исходя из утвержденной структуры органов исполнительной власти по состоянию на 1 апреля 2008 года;
по утвержденным, в установленном порядке, штатным расписаниям органов государственного управления, исходя из среднего размера по схемам должностных окладов, в целом по штатному расписанию;
Количество должностных окладов в год на каждую штатную единицу - 38 и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и другие выплаты - 1 должностной оклад.
Повышение заработной платы по государственным должностям и должностям государственной гражданской службы предусматривается:
с 1 августа 2009 года на 6,8 %,
с 1 января 2010 года на 6,5 %.
с 1 января 2011 года на 7,6 процента.
б) По техническому и хозяйственному персоналу в органах управления.
Расходы на оплату труда определяются из должностных окладов (тарифных ставок) и штатной численности работников в соответствии с действующей системой оплаты труда, утвержденной нормативными актами Нижегородской области
Планируемое количество должностных окладов на штатную единицу в год составляет - 28,5.
2. Текущие и капитальные расходы на содержание органов государственной власти (кроме заработной платы и начислений на нее).
При планировании текущих и капитальных расходов на содержание органов государственной власти Нижегородской области (за исключением Законодательного Собрания области, Управления делами Губернатора Нижегородской области, Аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области), применяется следующий расчетно-нормативный метод планирования расходов по отдельным статьям затрат:
Расчеты по статьям расходов:
а) Услуги связи.
По министерствам Нижегородской области на 2009 год применяется средняя норма на 1 штатную единицу в год в сумме 11 738 рублей.
По департаментам, комитетам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области на 2008 год применяется средняя норма на 1 штатную единицу в год в сумме 9 772 рублей.
Расходы на услуги связи на 2010-2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
б) Оплата коммунальных услуг и арендная плата за пользование имуществом.
Расчет расходов на оплату коммунальных услуг на 2009 год производится исходя из площади, предоставляемой органу государственного управления, с учетом заключаемых договоров на содержание и аренду помещений, лимитов потребления электрической и тепловой энергии и других аналогичных расходов.
Расходы на 2010-2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
в) Услуги по содержанию имущества.
Норматив расходов по текущему и капитальному ремонту имущества (здания и помещения), находящегося на балансе органа управления предусматривается из расчета 1 % от расходов на содержание данного органа управления.
г) Расходы на приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования.
Расходы на 2009-2011 годы определяются с учетом обоснованности расчетов.
д) Расходы на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей.
Расходы на 2009-2011 годы на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей определяются исходя из расчета 3 558 рублей на 1 штатную единицу.
е) Другие расходы.
Другие расходы на 2009 год рассчитываются на уровне 2008 года с учетом применения среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год за исключением разовых расходов, произведенных в 2008 году.
Другие расходы на 2010-2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
5. Отраслевые особенности формирования смет расходов
субъектов бюджетного планирования областного бюджета
на 2009-2011 годы
1. Расходы на заработную плату в соответствии с Единой тарифной сеткой.
Расходы на заработную плату работникам государственных учреждений, оплачиваемых по Единой тарифной сетке рассчитываются следующим образом:
- на 2009 год - исходя из тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки с 1 января 2009 года в размере 3 000 рублей и измененных межразрядных коэффициентов;
- на 2010 год - исходя из тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки с 1 января 2010 года в размере 3 500 рублей и измененных межразрядных коэффициентов;
- на 2011 год с индексацией с 1 января 2011 года на 7,6 процента.
2. Расходы на правоохранительные органы.
Расчет расходов на содержание сотрудников и работников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Расчет денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ. Исчисление выслуги лет для назначения процентной надбавки к окладу денежного содержания осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N 43. Надбавки и дополнительные выплаты осуществляются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 года N 177 и приказами МВД Российской Федерации.
Увеличение денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лицам:
с 1 августа 2009 года на 6,8 %,
с 1 января 2010 года на 6,5 %,
с 1 января 2011 года на 7,6 процента.
Индексация заработной платы работников, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой:
с 1 августа 2009 года на 6,8 %,
с 1 августа 2010 года на 6,5 %,
с 1 января 2011 года на 7,6 процента.
В 2009 году обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, включая бюджеты закрытых административно-территориальных образований, и социальных выплат, будет осуществлено за счет межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты предоставляются на следующие цели:
а) повышение денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам;
б) повышение выплат, зависящих от денежного довольствия сотрудников и заработной платы работников;
в) индексация начислений на оплату труда стажеров и работников;
г) увеличение денежного довольствия сотрудников на размер расходов, связанных с включением в оклад по специальному званию денежной продовольственной компенсации;
д) финансирование расходов на обеспечение социальных гарантий во исполнение Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части оплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
е) финансирование расходов на обеспечение социальных гарантий во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей" в части оплаты сотрудникам стоимости путевок для их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей.
Выплаты пособий и компенсационных выплат на санаторно-курортное лечение, пособия при увольнении сотрудников, а также в случае их гибели производятся в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Лимит штатной численности сотрудников и работников органов внутренних дел, финансируемых из областного бюджета, в перспективном финансовом плане на 2009-2011 годы устанавливается на уровне 2008 года.
Укомплектование штатной численности подразделений милиции общественной безопасности до норм положенности должно быть произведено за счет перераспределения выполняемых сотрудниками милиции функций по обеспечению полномочий соответствующих органов исполнительной власти.
3. Расходы на государственную поддержку средств массовой информации.
Государственная поддержка из областного бюджета средств массовой информации будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года N 176 "О порядке оказания финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области" и распоряжением Правительства Нижегородской области об утверждении реестров средств массовой информации на соответствующий финансовый год.
Определение объема государственной поддержки на обеспечение бесперебойного выхода средств массовой информации производится на основании отчетных данных по показателям финансово-хозяйственной деятельности средств массовой информации за предшествующий отчетный год, представляемых финансовыми органами муниципальных районов и городских округов области, и анализа обоснованных смет доходов и расходов редакций средств массовой информации, изменений тиража и количества часов вещания, представляемых пресс-службой Губернатора Нижегородской области.
Финансовая поддержка из областного бюджета на обеспечение бесперебойного выхода средств массовой информации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области будет предоставляться в виде субсидий из фонда софинансирования социальных расходов на оплату расходов, связанных с производством и распространением средств массовой информации, за исключением расходов на оплату труда работников печатных средств массовой информации.
Субсидии из областного бюджета на частичную финансовую поддержку районных и городских средств массовой информации будут предоставляться на условиях софинансирования расходов в соотношении 60 % за счет средств местного бюджета и 40 % за счет областного бюджета.
Государственная поддержка из областного бюджета на обеспечение бесперебойного выхода областных средств массовой информации выделяется в виде субсидий на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с подготовкой, выпуском и распространением газет и телепрограмм и в виде финансирования государственных учреждений по смете.
4. Расходы на поддержку агропромышленного комплекса.
Формирование расходов областного бюджета на поддержку агропромышленного комплекса на 2009-2011 годы осуществляется на основе расходов, утвержденных в составе Среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2008-2010 годы с учетом корректировки объемов финансирования по видам расходов на среднегодовые индексы потребительских цен и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, и областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" на период 2008-2012 годов.
В областном бюджете предусматриваются расходы на оказание финансовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по оплате реструктурированных долгов перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, подлежащим погашению в очередном финансовом году в соответствии с утвержденными графиками.
С целью формирования регионального зернового продовольственного фонда (областного запаса продовольственного зерна) в расходах областного бюджета предусматриваются средства финансового обеспечения закупок зерна. На создание областного запаса продовольственного зерна, в объеме, устанавливаемом Правительством Нижегородской области, направляются средства областного бюджета, ежегодно предусматриваемые на восстановление ранее заимствованных целевых средств федерального бюджета (до их полного восстановления), средства, получаемые от реализации запасов регионального зернового продовольственного фонда, средства, получаемые от возврата ранее выделенных бюджетных кредитов на закупку фуражного и продовольственного зерна.
5. Расходы на охрану окружающей среды.
Формирование расходов областного бюджета на природоохранные мероприятия (до разработки областной целевой программы) осуществляется аналогично 2008 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009-2011 годы.
6. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.
Формирование расходов областного бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2009-2011 годы осуществляется с учетом реализации приоритетных задач бюджетной поддержки инвестиционных проектов и целевых программ, направленных на развитие и модернизацию жилищно-коммунального комплекса.
В областном бюджете предусматриваются расходы:
а) на реализацию программы "Энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве" (расходы на возмещение части процентной ставки за пользование кредитами, предоставленными муниципальным образованиям области в 2003-2007 годах, 2008-2010 годах, кредитными учреждениями, уполномоченными Правительством Нижегородской области, на реализацию проектов по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве);
б) на награждение победителей областных конкурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве;
в) на софинансирование мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
7. Расходы на общественный транспорт.
Бюджетная поддержка общественного транспорта в 2009-2011 годах будет осуществляться путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий населения, рассчитанной с учетом планируемого ежегодного увеличения платы за проезд в среднем на 20-25 процентов.
В целях обеспечения населения области услугами пассажирского транспорта предусматриваются расходы на централизованное приобретение автобусов большой вместимости по схеме финансовой аренды (лизинг).
Из областного бюджета компенсируются выпадающие доходы от предоставления льгот в соответствии с региональным законодательством по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным и водным транспортом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации определяют принципы и подходы к формированию субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2009-2011 годы, являющихся базой для формирования областного бюджета на 2009 год и на период 2010 и 2011 годов, в том числе по формированию бюджета действующих обязательств, приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен установлены на 2009 год в размере 110 %; на 2010 год - 108,1 %; на 2011 год - 107,6 %.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 28 апреля 2008 г. N 23 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Текст приказа официально опубликован не был