Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 февраля 2010 г. N 1984-IV настоящие Правила дополнены приложением 7.1, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
Приложение 7.1
к Правилам
| 2 мси от границы текстового поля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| 1 мси
к проекту закона Нижегородской области
"О внесении изменений в статью 2.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях"
| 2 мси
Целью данного законопроекта является профилактика нарушений правил содержания животных и правил отлова собак и кошек.
Актуальность законопроекта обосновывается тем, что в Нижегородской области отмечается высокий уровень обращений граждан за медицинской помощью в связи с нападением на них животных. Число укусов животными в 2007 году в г. Н.Новгород составляет 3 808 случаев, в Нижегородской области - 8 961 случай. По Нижегородской области в 2007 году среди животных, нанесших повреждения человеку, 81 % составляют собаки, 15% - кошки. Большинство повреждений нанесено домашними животными (98,5%). В 2007 году отмечается рост на 6 % укусов детей до 14 лет (472,7 случая на 100 тысяч детского населения), возросло количество пострадавших от укусов домашними животными (4 026 случаев). Имеются случаи с летальным исходом.
В настоящее время в подавляющем большинстве случаев нападение собак на людей является следствием того, что собаки находятся без намордников и поводков в общественных местах. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях ответственность за нарушение правил содержания домашних животных, выгул и провоз собак в общественном транспорте без поводков и намордников наступает при условии, если это нарушает спокойствие граждан. Данный законопроект исключает указанное условие, так как оно носит субъективный характер. Также размер штрафа является слишком низким и не исполняет функции профилактики правонарушения.
Данный законопроект направлен на граждан и юридических лиц, которые нарушают правила содержания животных, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также на должностных лиц и юридических лиц, которые нарушают положения, правила отлова собак и кошек.
Основные положения законопроекта:
1) в части 1 статьи 2.2 увеличивается минимальный размер штрафных санкций за нарушение правил содержания животных, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе выгул собак без поводков, для граждан со ста рублей до трехсот рублей и вводится ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
2) вводится самостоятельный состав правонарушения "Нарушение положений, правил отлова собак и кошек". За данное правонарушение планируется ввести следующие виды ответственности: административный штраф для должностных лиц устанавливается в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; для юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
3) часть 4 статьи 2.2 вводит увеличение размера ответственности за нарушения, установленные статьей 2.2 Кодекса, совершенные повторно в течение года. Предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.
В случае принятия данного законопроекта планируется снижение случаев нарушения правил содержания животных и, как следствие, уменьшение количества случаев нападения животных на граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.