2. Департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.) выделить дополнительные ассигнования для финансирования Комплекса мер в 2006 году в размере 327500 (триста двадцать семь тысяч пятьсот) рублей департаменту организационно-кадровой работы администрации города Нижнего Новгорода (Степанов Н.А.) из резервного фонда администрации города на 2006 год с последующим восстановлением его при уточнении бюджета городской Думой города Нижнего Новгорода.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, вице-мэра Гладышева С.В.
Глава администрации города |
В.Е.Булавинов |
Комплекс мер по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних на территории
города Нижнего Новгорода на 2006-2007 гг.
(утв. постановлением главы администрации города
от 12 мая 2006 г. N 1519)
Основные разработчики: |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода. Комитет по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода. Департамент образования и социально - правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода. Департамент здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода. Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода. Комитет по физкультуре и спорту администрации города Нижнего Новгорода. ГУВД Нижегородской области. |
Цель: | Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Срок реализации: | 2006 - 2007 годы. |
Исполнители мероприятий: |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода. Комитет по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода. Департамент образования и социально - правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода. Департамент здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода. Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода. Комитет по физкультуре и спорту администрации города Нижнего Новгорода. ГУВД Нижегородской области. |
Ожидаемые результаты: |
Создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе; уменьшения числа беспризорных детей и подростков; преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних. |
Система контроля за исполнением: |
Контроль за реализацией Комплекса мер осуществляется в установленном порядке комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Ухудшение социально-экономического положения большинства российских семей, безработица, необузданный поток информации из СМИ, пропагандирующий безжалостность, насилие, агрессию и культ силы остро отразились на положении детей, привели к антигуманным установкам в поведении, росту агрессии, нетерпимости, преступности и правонарушений в детской и подростковой среде. Участились случаи групповых преступлений, совершенных на национальной почве.
Стабильно высоким остается показатель количества детей, оставшихся без попечения родителей. В 2005 году выявлено и учтено 790 детей, оставшихся без попечения родителей; на 01 января 2006 года под опекой и попечительством находятся 4067 несовершеннолетних (в т.ч. в семьях под опекой и попечительством - 2261, в детских домах и коррекционных школах - 605, усыновлено - 1189, в детских домах семейного типа - 8, в приемных семьях - 4). По данным комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, количество семей, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания детей, составляет 2780.
В 2005 году в отношении родителей 392 несовершеннолетних произведено лишение родительских прав, 243 ребенка устроены в государственные учреждения, 518 - устроены в семьи. Количество детей, неустроенных на начало 2006 года составляет 213 человек. Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав, и которые в силу разных причин вынуждены проживать в семье, пополняют ряды безнадзорных. В 2005 году на учете за бродяжничество состояло 146 несовершеннолетних. Серьезной проблемой остается потребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических, токсических веществ. На территории города на 6,9 % выросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, при этом каждое 7 преступление,# совершено подростком в состоянии опьянения. УВД Нижегородской области в состоянии опьянения выявлено 4269 несовершеннолетних. На 01.01.2006 года на учете в подростковой наркологической службе по городу состоят 4093 несовершеннолетних.
Возросло на 31,9% количество преступлений, совершенных в группе, не снижается количество подростков 14-15 лет среди участников преступлений (28%), большая часть преступлений совершается в дневное время суток. Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.
Реализация "Комплекса мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2004-2005 гг." (далее - комплекс мер ) позволила частично уменьшить остроту проблем детской безнадзорности и социального сиротства.
В Сормовском районе открыт подростковый наркологический кабинет.
Увеличилось число специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. По состоянию на конец 2005 года на территории города действуют 8 таких учреждений. Однако незавершенность формирования специализированных учреждений для несовершеннолетних (отсутствие таких учреждений в Приокском районе), перегруженность учреждений, ограничение в возрасте принимаемых детей, снижают эффективность предпринимаемых действий и свидетельствуют о необходимости продолжения начатой работы по решению проблем детской безнадзорности программно-целевым методом.
Отрицательно сказывается на уровне правонарушений несовершеннолетних и отсутствие спецшколы для несовершеннолетних на территории Нижегородской области.
Не в полной мере отвечает современным требованиям нормативно-правовое, информационно-аналитическое, научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации.
Комплекс мер разработан на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с учетом опыта реализации "Комплекса мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2004-2005 гг.".
Цель и задачи Комплекса мер
Целью Комплекса мер является дальнейшее комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации. Комплекс мер предусматривает решение следующих задач:
совершенствование правовых, организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
осуществление мер общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей, их полезной занятостью во внеучебное время;
дальнейшее развитие специализированных учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление их материально-технической базы;
создание и укрепление служб, осуществляющих лечение и реабилитацию детей и подростков, страдающих наркоманией, токсикоманией и психическими расстройствами;
проведение исследований проблем безнадзорности, девиантного поведения несовершеннолетних, разработка и апробация новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно-методическое обеспечение развития новых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
переподготовка и повышение квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии, наркологов.
Основные направления реализации Комплекса мер
Предполагается осуществить меры общей и специальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующие реализации способностей и позитивных интересов детей, их общественно-полезной и развивающей деятельности во внеучебное время.
Предусматривается оснащение учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимым медицинским, бытовым и спортивным оборудованием, оборудованием для профессиональной подготовки и трудовой реабилитации, автотранспортом с целью создания необходимых условий проживания и реабилитации детей и подростков.
Намечается проведение научно-исследовательских работ в целях анализа и составления прогноза детской безнадзорности и преступности.
Будут проведены мероприятия по организации переподготовки специалистов разного профиля, работающих с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями.
Механизм реализации Комплекса мер
К участию в реализации Комплекса мер привлекаются органы местного самоуправления и учреждения входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
Контроль за ходом реализации Комплекса мер
Контроль за сроками выполнения мероприятий Комплекса мер осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода.
Оценка эффективности реализации Комплекса мер
В результате реализации мер общей профилактики (создание профильных лагерей для несовершеннолетних, поддержка клубов для детей и подростков по месту жительства и в образовательных учреждениях, апробация и распространение программ и проектов профилактической и реабилитационной работы и другие) будет обеспечиваться: развитие способностей и позитивных интересов детей, их общественно-полезная деятельность во внеучебное время; предотвращение вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.
Государственная поддержка учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит расширить их сеть, оснастить различным оборудованием и автотранспортом, в результате чего улучшатся условия проживания воспитанников, более эффективно будет осуществляться их социальная адаптация и реабилитация.
Реализация Комплекса мер позволит:
стабилизировать показатель количества беспризорных детей и подростков на уровне, не превышающем показатели 2005 года.
Основные
мероприятия по реализации Комплекса мер по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на
территории города Нижнего Новгорода на 2006-2007 гг.
Раздел 1. Меры организационно-правового, финансового и кадрового
обеспечения Комплекса мер
NN пп |
Наименование мероприятия |
Стоимость мероприятия (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1.1. |
Финансовое обеспечение Комплекса мер осуществляется за счет следующих источников финансирования: - средств городского бюджета; - средств областного бюджета; - средств федерального бюджета в рамках финансирования специальных программ, направленных на предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, а также иных детских и молодежных программ |
|
|
В течении# действия Комплекса мер |
Администрация города |
1.2. |
Образовать постоянно действующий семинар штатных сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города в целях повышения их профессионального уровня |
20,0 20,0 |
Городской бюджет |
2006 г. 2007 г. |
Департамент финансов и налоговой политики администрации города; департамент организационно-кадровой работы администрации города; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города |
1.3. |
Образовать постоянно действующий семинар повышения квалификации инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних, обратив особое внимание на инспекторов со стажем работы в подразделении до 2-х лет, а также не имеющих педагогического либо юридического образования |
|
|
2006-2007 гг. |
ГУВД Нижегородской области (по согласованию) |
1.4. |
Введение в штат образовательных учреждений города школьных инспекторов из числа сотрудников управления внутренних дел для работы с "трудными" подростками и семьями, находящимися в социально-опасном положении |
|
Областной бюджет |
2006-2007 учебный год |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города; ГУВД Нижегородской области (по согласованию) |
1.5. |
Предусмотреть включение в программы повышения квалификации руководителей и преподавателей общеобразовательных учебных заведений изучение вопросов правового воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних |
|
|
Постоянно |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города |
1.6. |
Продолжить подготовку врачей, учителей, воспитателей в высших учебных заведениях города и переподготовку на базе НИРО социальных педагогов и психологов для работы в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности детей и их социальную реабилитацию по тематике " Психология девиантного и аддитивного поведения несовершеннолетних, подростковой наркологии", "Консультирование и психотерапия детей с аддиктивным поведением" |
|
Городской бюджет |
Весь период |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства; департамент здравоохранения администрации города |
1.7. |
Продолжить работу методобъединения районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (обмен опытом на базе районов, обмен методическими материалами и издание методических материалов) |
50,0 50,0 |
Городской бюджет |
2006 г. 2007 г. |
Департамент финансов и налоговой политики администрации города; департамент организационно-кадровой работы города; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города, районов города |
1.8. |
Принять участие в подготовке проекта закона " О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Нижегородской области" |
|
|
1 полугодие 2006 г. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города |
1.9. |
Обратиться в городскую Думу города Нижнего Новгорода с предложением выйти в Законодательное собрание Нижегородской области в качестве законодательной инициативы о внесении в кодекс об административных правонарушениях Нижегородской области дополнений, регламентирующих запрет нахождения несовершеннолетних в ночное время в компьютерных клубах |
|
|
1 полугодие 2006 г. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города |
Раздел 2. Общая и специальная профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
NN пп |
Наименование мероприятия |
Стоимость мероприятия (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
2.1. |
По итогам работы за год рассмотреть на совещаниях при главах администраций районов города вопросы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их устройства и охраны прав, а также работу с семьями, находящимися в социально опасном положении |
|
|
Ежегодно в январефеврале |
Главы администраций районов города; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и районов города |
2.2. |
Провести совещание с руководителями департаментов и комитетов администрации города, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и штатными работниками районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по итогам работы за истекший год |
|
|
Ежегодно в марте |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города, ГУВД Нижегородской области (по согласованию), ГУФСИН РФ по Нижегородской области (по согласованию) |
2.3. |
Провести Межведомственну оперативнопрофилактическую операцию "Подросток", направленную на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей. Результаты проведенной операции обсудить на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних города и районов |
|
|
Ежегодно с мая по октябрь |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и районов города; органы и учреждения профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних города и районов города; ГУВД Нижегородской области (по согласованию) |
2.4. |
Продолжить проведение в учебных заведениях города "Дней профилактики и правовых знаний" |
|
|
Постоянно |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и районов города; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города; РУВД города |
2.5. |
Завершить создание на базе центральных районных детских библиотек информационных центров по проблемам детства и юношества |
|
|
2006-2007 гг. |
Департамент культуры; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города |
2.6. |
Продолжить на базе муниципальных библиотек реализацию целевых комплексных программ, направленных на развитие и воспитание гармонично-развитой личности, повышение информационной культуры детей и подростков, профилактики девиантного поведения несовершеннолетних |
|
|
Постоянно |
Департамент культуры, районные органы управления по культуре и молодежной политики |
2.7. |
Организация бесплатных посещений культурно-досуговых мероприятий, киносеансов в муниципальных кинотеатрах города для детей и подростков "группы риска" |
|
|
2 раза в год |
Департамент культуры; районные органы управления по культуре и молодежной политики; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и районов города |
2.8. |
Проводить рейды по местам концентрации несовершеннолетних с целью предупреждения потребления подростками и молодежью алкогольных напитков и наркотических веществ |
|
|
По графикам районов |
РУВД города; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов города; управления образования и социально-правовой защиты детства администраций районов; органы управления молодежной политики администраций районов |
2.9. |
Продолжить работу по оказанию практической помощи администрациям и воспитанникам Арзамасской и Ардатовской воспитательных колоний, а также подросткам, содержащимся в Центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей |
|
Спонсорские средства |
Постоянно |
Администрация города, администрации районов города |
2.10 |
Продолжить работу по созданию сети общественных формирований по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (общественные инспекции по делам несовершеннолетних, специализированные ДНД, советы профилактики и т.д.) |
|
|
Постоянно |
Администрации районов города, РУВД города |
2.11 |
Проводить проверки занятости спортивных залов МОУ и учреждениях начального и среднего профессионального образования в вечернее время |
|
|
Ежеквартально |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города; администрации районов города |
2.12 |
Проведение смотра-конкурса на лучшее подразделение по делам несовершеннолетних районных управлений внутренних дел города |
15,0 15,0 |
Городской бюджет |
Ежегодно по итогам работы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города; ГУВД Нижегородской области (по согласованию); департамент финансов и налоговой политики администрации города; департамент организационно-кадровой работы администрации города |
2.13 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов города |
15,0 15,0 |
Городской бюджет |
Ежегодно по итогам работы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города; департамент финансов и налоговой политики администрации города; департамент организационно-кадровой работы администрации города |
2.14 |
Проведение городского этапа Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства и учебы |
|
|
2006-2007 гг. |
Комитет по физкультуре и спорту администрации города; департамент финансов и налоговой политики администрации города, департамент организационно-кадровой работы администрации города |
2.15 |
В целях предотвращения и пресечения развития негативных тенденций в динамике правонарушений несовершеннолетних организовать проведение профилактических операций: "Лидер", "Условник", "Беглец", "Подворотня", "Выпускник", "Каникулы", "Занятость" |
|
|
Ежегодно, по отдельным планам |
ГУВД Нижегородской области (по согласованию); комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов города |
2.16 |
Оказание профориентационных услуг учащимся общеобразовательных учебных заведений, проведение открытых дверей в центрах занятости населения районов, проведение ярмарок вакансий для несовершеннолетних |
12,5 12,5 |
Городской бюджет |
2006 г. 2007 г. |
Районные центры занятости населения; департамент финансов и налоговой политики администрации города, департамент организационно-кадровой работы администрации города; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города |
2.17 |
Проверить выполнение руководителями хозяйствующих субъектов ст.3, ст.4 Закона Нижегородской области N 81-З от 06.07.2005 года "О квотировании рабочих мест", занятость и условия труда несовершеннолетних в организациях и предприятиях города |
|
|
Ежегодно |
ГУ районные центры занятости населения; отделы по труду администраций районов города |
2.18 |
Оказание помощи несовершеннолетним в возрасте 14-17 лет в трудоустройстве в счет установленных квот и на временные работы в период школьных каникул |
2694,6 не менее 2694,6 |
Федеральный бюджет |
2006 г. 2007 г. |
ГУ районные центры занятости населения |
2.19 |
Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
4350,0 4500,0 |
Городской бюджет (финансирование за счет исполнителя) |
2006 г 2007 г. |
Комитет по труду и работе с населением |
2.20 |
Создание централизованного банка данных и его систематическое обновление о безнадзорных и беспризорных детях, семьях, находящихся в социально-опасном положении, детях, не посещающих общеобразовательные учреждения. С этой целью обеспечить единой компьютерной программой по административному делопроизводству и информационными стендами для наглядной агитации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов города и приобрести компьютерную технику для подразделений по делам несовершеннолетних РУВД города Нижнего Новгорода |
140,0 140,0 |
Городской бюджет |
2006 г. 2007 г. |
Департамент финансов и налоговой политики администрации города, департамент организационно-кадровой работы города; администрации города; городская и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; управления социальной защиты населения районов города; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города, ГУВД Нижегородской области (по согласованию) |
2.21 |
Проводить проверки работы подростковых клубов, открытых по месту жительства, в целях осуществления контроля за состоянием работы с несовершеннолетними и оказания методической помощи. Результаты проверок обсудить на Координационном совете по организации работы клубов по месту жительства |
|
|
Весь период по установленному графику |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и районов города, департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города; ДТЮ им. Чкалова |
2.22 |
Проверить законность нахождения на территории учреждений социальной сферы, в том числе детских клубов домов творчества - коммерческих организаций |
|
|
2006-2007 гг. |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города, РУВД, администрации районов |
2.23 |
Продолжить работу с детьми и подростками по месту жительства, развитие клубных форм их деятельности. Проведение городского конкурса работы клубов по месту жительства "Подросток" |
35,0 35,0 |
Городской бюджет, средства спонсоров |
2006 г. 2007 г. |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города; департамент финансов и налоговой политики администрации города; департамент организационно-кадровой работы администрации города; комитет по физкультуре и спорту администрации города (по согласованию); органы управления молодежной политики районов города |
2.24 |
Организация и проведение мероприятий в рамках празднования Нового года и рождества для детей из социально незащищенных семей и детей оставшихся без попечения родителей |
2300,0 2300,0 |
Городской бюджет (финансирование за счет исполнителя) |
2006 г. 2007 г. |
Комитет по труду и работе с населением администрации города |
2.25 |
Проведение городского этапа Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивной работы с детьми и подростками по месту жительства и учебы |
200,0 250,0 |
Городской бюджет (финансирование за счет исполнителя) |
Май-декабрь 2006 г. 2007 г. |
Комитет по физкультуре и спорту; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города |
2.26 |
Провести в спортивных сооружениях районов города фестиваль детского хоккея |
100,5 110,0 |
Городской бюджет (финансирование за счет исполнителя) |
Февраль-март -декабрь 2006 г. 2007 г. |
Комитет по физкультуре и спорту; Федерация хоккея г.Н. Новгорода; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города |
2.27 |
Организовать Нижегородские юношеские игры по 17 видам спорта |
1000,6 1000,6 |
Городской бюджет (финансирование за счет исполнителя) |
2006 г. 2007 г. |
Комитет по физкультуре и спорту; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города |
2.28 |
Провести спартакиаду среди учащихся школ-интернатов и детских домов |
57,2 60,0 |
Городской бюджет (финансирование за счет исполнителя) |
2006 г. 2007 г. |
Комитет по физкультуре и спорту; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города. |
2.29 |
Провести в спортивном комплексе "Мещера" фестиваль тхэквандо |
20.0 20,0 |
Городской бюджет (финансирование за счет исполнителя) |
Май 2006 г. Май 2007 г. |
Комитет по физкультуре и спорту; федерация тхэквандо; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города |
2.30 |
Организовать спортивные соревнования "Классная команда" среди воспитанников детских домов |
50,0 50,0 |
Городской бюджет (финансирование за счет исполнителя) |
Декабрь 2006 г. Декабрь 2007 г. |
Комитет по физкультуре и спорту; департамент образования и науки Нижегородской области, телекомпания ННТВ |
2.31 |
Провести "Дни доброй воли", спортивно-культурный праздник "Волга. Молодость. Здоровье" на стадионе "Динамо" |
50,0 |
Городской бюджет (финансирование за счет исполнителя) |
Июнь 2006 г. |
Комитет по физкультуре и спорту; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города; Автономная некоммерческая организация "Малые Игры Доброй воли"; ГУВД Нижегородской области |
2.32 |
В целях привлечения детей и подростков к здоровому образу жизни, занятию физкультурой и спортом построить на территориях районов города 8 спортивных комплексов |
45400,0 45400,0 |
Городской бюджет (финансирование за счет исполнителя) |
2006 г. 2007 г. |
МУ "ГлавУКС г. Н. Новгорода", комитет по физкультуре и спорту |
2.33 |
В целях привлечения детей и подростков к занятиям в спортивных секциях построить на территории города 3 площадки для мини-футбола, 30 хоккейных площадок (мини-стадионов) |
2400,0 |
Городской бюджет (финансирование за счет исполнителя) |
В течение 2006 года |
МУ "ГлавУКС г. Н. Новгорода", комитет по физкультуре и спорту |
Раздел 3. Профилактика употребления несовершеннолетними алкогольной
продукции, наркотиков и других психоактивных веществ
NN пп |
Наименование мероприятия |
Стоимость мероприятия (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
3.1. |
Провести в районах города акцию "Без наркотиков", направленную на проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними о вреде немедицинского потребления наркотических и иных психотропных веществ и об ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков |
|
|
Постоянно |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города; ГУВД Нижегородской области (по согласованию), департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города; департамент здравоохранения; администрации районов города |
3.2. |
Продолжить совместную работу администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи. Организация конкурсов на лучшую творческую работу (рисунок, плакат, сочинение), отражающую стремление к здоровому образу жизни |
|
|
Постоянно |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города; департамент здравоохранения администрации города; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города; областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом (по согласованию) |
3.3. |
С привлечением сотрудников правоохранительных органов, слушателей военно-медицинского института пограничной службы РФ продолжить проведение мероприятий по профилактике, алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях города. Организация и проведение городской акции "За здоровый образ жизни" |
|
|
20062007 гг. |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и районов города; ГУВД Нижегородской области (по согласованию), департамент здравоохранения. администрации города; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города; Военно-медицинский институт пограничной службы РФ (по согласованию) |
3.4. |
Продолжить совместную работу городской, районных администраций и общественных организаций (Нижегородское общество прав человека, "Право на жизнь", "Родители против наркотиков", "Второе рождение", "Добровольное волонтерское движение") по профилактике вредных привычек, правонарушений несовершеннолетних. Проведение совместных акций, семинаров, совещаний, издание брошюр и т.д. |
20,0 20,0 |
Городской бюджет |
2006 г. 2007 г. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города; департамент финансов и налоговой политики администрации города; департамент организационно-кадровой работы администрации города; органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города; городская научно практическая лаборатория по проблемам воспитания и семьи |
3.5. |
Приобрести экспресс - тесты для освидетельствования на состояние наркотического опьянения несовершеннолетних, доставленных в районные ОВД за совершение правонарушений в состоянии опьянения |
20,0 20,0 |
Городской бюджет |
2006 г. 2007 г. |
Департамент здравоохранения; ГУВД Нижегородской области; департамент финансов и налоговой политики администрации города; департамент организационно-кадровой работы администрации города |
3.6. |
Провести два выездных сертификационных цикла усовершенствования подростковых наркологов по современной диагностике, лечению и психотерапии наркологических заболеваний и девиантного поведения с приглашением специалистов в этой области |
|
|
По установленному графику |
Департамент здравоохранения; областной наркологический диспансер; департамент финансов и налоговой политики администрации города, департамент организационно-кадровой работы администрации города |
3.7. |
Организовать проведение педагогического всеобуча родителей по вопросам внутрисемейной профилактики наркологических заболеваний детей и подростков |
|
|
По установленному графику |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города; управления образования социально-правовой защиты детства районных администраций; областной наркологический диспансер |
3.8. |
Проводить мониторинг отношения несовершеннолетних к наркомании и выявлению лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ |
|
|
Постоянно |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города; управления образования социально-правовой защиты детства районных администраций, областной наркологический диспансер |
3.9. |
Создать на базе ГУЗ НО "Наркологическая больница" организационно-методический центр профилактики наркологических заболеваний у детей и подростков |
|
|
2006-2007 |
Департамент здравоохранения; областной наркологический диспансер |
-
Раздел 4. Информационно-аналитическое обеспечение работы по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
NN пп |
Наименование мероприятия |
Стоимость мероприятия (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
4.1. |
Подготовка аналитических справок о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также соблюдение законных прав и интересов подростков в районах города |
|
|
Ежегодно, по итогам полугодия и года |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города; прокуратуры районов города |
4.2. |
Формирование банка данных семей " группы риска" с целью профилактики безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, проведение социального патронажа |
|
|
Постоянно |
Комитет по труду и работе с населением администрации города;, управления социальной защиты населения районов города |
4.3. |
Организовать регулярные публикации статей в газетах "Нижегородский рабочий", "Город и горожане", "Нижегородские новости", в районных изданиях, а также передач по радио и телевидению, посвященных вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, борьбе с распространением вредных привычек среди молодежи и пропаганде здорового образа жизни |
|
|
Постоянно |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и при администрациях районов; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города; департамент здравоохранения администрации города; комитет по труду и работе с населением администрации города; ГУВД Нижегородской области (по согласованию); РУВД города; прокуратуры районов |
4.4. |
Регулярно проводить выступления работников правоохранительных органов и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с информациями перед населением о работе, проводимой по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
|
Постоянно |
Администрации районов города; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и при администрациях районов; РУВД города; прокуратуры районов |
4.5. |
Регулярно информировать население города об органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории города и районов, их работе, местах и часах приема граждан, контактных телефонах, телефонах "Горячей линии" |
|
|
Постоянно |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и при администрациях районов; СМИ |
|
Итого: стоимость Комплекса мер всего: на 2006 г. на 2007 г. из них запланированные средства на 2006 г на 2007 г. дополнительно выделенные средства в сумме: на 2006 г. на 2007 г. |
58950,4 56712,7 58622,9 56385,2 327,5 327,5 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 12 мая 2006 г. N 1519 "Об утверждении Комплекса мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2006-2007 гг."
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации города Нижнего Новгорода