Приказ Департамента образования Нижегородской области
от 25 января 2007 г. N 21
"Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы"
7 марта 2008 г.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 6 марта 2009 г. N 120 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 145 в настоящий приказ внесены изменения
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N 55 "О мерах государственной поддержки в 2008 году образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 62 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую процедуру конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Утвердить прилагаемые показатели и максимальные баллы к каждому из критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор |
С.В. Наумов |
Процедура
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
(утв. приказом Департамента образования Нижегородской области
от 25 января 2007 г. N 21)
7 марта 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящая процедура конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Процедура), определяет ход проведения конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений и государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении органов власти Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - учреждения), в целях оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий из федерального бюджета.
1.2. Меры государственной поддержки предоставляются учреждениям в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими виды указанных мер, размер средств федерального бюджета, направляемых на их предоставление, а также количество учреждений, которым оказывается государственная поддержка.
1.3. Квота для городских и сельских общеобразовательных учреждений устанавливается в зависимости от числа обучающихся общеобразовательных учреждений в городской и сельской местности ежегодно решением региональной конкурсной комиссии (далее - конкурсная комиссия) и согласовывается с рабочей группой по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, создаваемой распоряжением Правительства Нижегородской области (далее - коллегиальный орган).
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 145 в пункт 1.4 настоящей процедуры внесены изменения
1.4. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор) осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается приказом министерства образования Нижегородской области на основании решения коллегиального органа.
1.5. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор в соответствии с критериями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Критерии конкурсного отбора
2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть:
- учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
- учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;
- учреждения, в которых утверждена программа развития;
- учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципального образования или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
- учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
- учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе, при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.
2.2. Критериями конкурсного отбора являются:
- высокое качество результатов обучения и воспитания;
- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
- продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
- сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению;
- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
III. Процедура проведения конкурсного отбора
3.1. Выдвижение учреждения производится органами самоуправления, указанными в уставе учреждения: совет общеобразовательного учреждения, управляющий совет, попечительский совет или другие органы самоуправления (далее - заявитель).
3.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию учреждений для участия в конкурсе на основании следующего перечня документов:
- заявки на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение 1);
- копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации);
- программы развития учреждения;
- проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития учреждения;
- справки, подтверждающей отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства за последние три года, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе сайта в системе Интернет, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей, что учреждение является методическим; ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений муниципального района (городского округа) или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей отсутствие вакансий в образовательном учреждении, заверенной учредителем.
3.3. К конкурсному отбору допускаются учреждения, представившие полный пакет документов в соответствии с приложением 2.
Информация об участниках конкурса доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем направления информационных писем, размещения информации в печатных, электронных и иных средствах массовой информации, Интернет-сайте.
3.4. Конкурс осуществляется с участием общественных организаций: Совета ректоров вузов Нижегородской области, Нижегородской областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации, профессиональных объединений работодателей, родителей, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, представителей средств массовой информации, ассоциаций и общественных профессиональных объединений (далее - экспертные группы).
Конкурсная комиссия осуществляет подготовку информационных писем на имя руководителей общественных организаций с предложениями о вхождении в состав экспертных групп, подготавливает приказ об утверждении перечня экспертных групп, согласовывает его с коллегиальным органом, утверждает состав экспертных групп.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 145 в пункт 3.5 настоящей процедуры внесены изменения
3.5. Сроки проведения конкурса устанавливаются Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование", утверждаемым приказом министерства образования Нижегородской области.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 145 в пункт 3.6 настоящей процедуры внесены изменения
3.6. Конкурс проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию. Экспертиза документов осуществляется экспертными группами в соответствии с критериями отбора. Баллы по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) определяются в соответствии с максимальными баллами, установленными приказом министерства образования Нижегородской области.
В целях эффективного проведения экспертизы используется программа автоматизированной обработки статистической информации анализа реализации предшествующих этапов программы развития образовательного учреждения за три года.
3.7. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов. Результаты экспертизы документов учреждения оформляются протоколом экспертного заключения каждой экспертной группы (приложение 3).
3.8. На основании результатов конкурсного отбора, оформленных протоколами экспертных групп, конкурсная комиссия формирует рейтинг учреждений.
В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных учреждений окажется больше квоты, установленной для Нижегородской области, проводится дополнительная экспертиза деятельности учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Процедура проведения дополнительной экспертизы устанавливается конкурсной комиссией.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 145 в пункт 3.9 настоящей процедуры внесены изменения
3.9. По предварительным результатам (рейтинг учреждений) образовательное учреждение вправе подать апелляционное заявление. Процедура рассмотрения апелляций определяется порядком, утверждаемым приказом министерства образования Нижегородской области.
Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение апелляционных заявлений в сроки, установленные Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование".
3.10. Конкурсная комиссия на основании рейтинга и в соответствии с объемом средств федерального бюджета, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует список учреждений-победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа.
3.11. Список учреждений - победителей конкурса, одобренный коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в установленные Министерством сроки.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 145 Приложение 1 к настоящей процедуре изложено в новой редакции
Приложение 1
к процедуре конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
Конкурс общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
Заявка
на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
7 марта 2008 г.
Данное Приложение в справочной правовой системе не приводится
Приложение 2
к процедуре конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
/----------------------------------\
| Регистрационный номер N ______ |
| Дата регистрации _______________ |
\----------------------------------/
Регистрационный лист документов для участия в конкурсе
N | Перечень документов | да | нет |
1. | Заявка на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы |
||
2. | Копии правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения) |
||
3. | Программа развития учреждения на электронных (1 экземпляр) и бумажных носителях (6 экземпляров 1 оригинал и 5 копий). Анализ реализации предшествующих этапов программы развития образовательного учреждения за три года представляется в форме электронной таблицы Excel с использованием установленного шаблона (в электронном и печатном виде) |
||
4. | Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития учреждения |
||
5. | Справка, подтверждающая отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства в течение последних трех лет, заверенная учредителем |
||
6. | Справка, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе сайта в системе Интернет, заверенная учредителем |
||
7. | Справка, подтверждающая, что учреждение является методическим; ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений муниципального образования или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенная учредителем |
||
8. | Справка об отсутствии вакансий в образовательном учреждении, заверенная учредителем |
||
9. | Наличие писем поддержки |
Допущен к участию в конкурсе (да) |
Не допущен к участию в конкурсе (нет) |
Руководитель технической группы ____________/_______________/
Дата проведения технической экспертизы _____________________
Руководитель конкурсной комиссии ____________/_______________/
Приложение 3
к процедуре конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
Конкурс общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
/----------------------------------------\
| Регистрационный номер N ___________ |
| Дата регистрации заявки: _____________ |
| |
\----------------------------------------/
Протокол экспертного заключения N ___________
__________________________________________________________________
(указывается полное наименование учреждения)
N п/п |
Критерии отбора | Максимальное количество баллов (от 1 до 10) |
Оценка эксперта |
1 | Высокое качество результатов обучения и воспитания |
9 | |
2 | Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе |
9 | |
3 | Обеспечение доступности качественного образования |
9 | |
4 | Продуктивность реализации программы развития учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года |
10 | |
5 | Сочетание принципов единоначалия и самоуправления |
6 | |
6 | Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
4 | |
7 | Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению |
3 | |
8 | Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении |
4 | |
9 | Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |
6 | |
10 | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
4 | |
Общий балл | 64 |
Эксперты:________________________________________________________________
Дата: __________________.
Руководитель экспертной группы: ____________/_______________/
Показатели и максимальные баллы по каждому из критериев
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
(утв. приказом Департамента образования Нижегородской области
от 25 января 2007 г. N 21)
N | Критерии отбора | Показатели | Максимальный балл по критерию (от 1 до 10) |
1 | Высокое качество результатов обучения и воспитания |
- Доля выпускников общеобразовательного учреждения, получивших аттестат о среднем образовании - Доля выпускников общеобразовательного учреждения, продолживших обучение после окончания школы (в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях, системе начального профессионального образования и др.) - Доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в данном общеобразовательном учреждении - Доля выпускников, поступающих в высшие учебные заведения - Доля второгодников - Доля участников предметных олимпиад от количества учащихся 9-11 классов - Доля участников научных конференций школьников от количества учащихся 9-11 классов |
9 |
2 | Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе |
- Участие в экспериментальной работе - Наличие сертифицированных учебных программ, разработанные педагогами школы - Доля педагогов, работающих по сертифицированным учебным программам, разработанные педагогами школы, и участвующих в экспериментальной деятельности - Доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию - Участие в сетевых Интернет-проектах - Доля учителей - предметников использующих в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет технологии - Наличие локальной сети общеобразовательного учреждения - Наличие школьной медиатеки, включающей не менее 10 дисков по различным учебным предметам суммарно - Наличие лицензионных программ автоматизации процессов управления и обучения в общеобразовательном учреждении |
9 |
3 | Обеспечение доступности качественного образования |
- Доля обучающихся, не получивших в школе основное общее образование до достижения 15-тилетнего возраста - Наличие зарегистрированных в Уставе школы различных форм получения образования - Доля обучающихся в профильных классах в общей численности учащихся III ступени - Наличие той или иной формы подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения |
9 |
4 | Продуктивность реализации программы развития учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года |
- Формат программы и адекватность ее представления - Аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений - Описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития образовательного учреждения - Управление реализацией программы - Прогнозируемые результаты реализации программы - Качество представления материалов программы |
10 |
5 | Сочетание принципов единоначалия и самоуправления |
- Наличие зафиксированных в уставе общеобразовательного учреждения органов общешкольного самоуправления - Доля внебюджетных средств, привлеченных при участии органов самоуправления - Наличие органов ученического самоуправления |
6 |
6 | Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
- Процент заболеваемости обучающихся - Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся |
4 |
7 | Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению |
- Наличие положительных писем поддержки | 3 |
8 | Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении |
- Наличие охранно-пожарной сигнализации - Наличие антитеррористических мер - Соблюдение питьевого режима - Доля обучающихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса |
4 |
9 | Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |
- Количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых общеобразовательное учреждение принимало участие - Доля участников фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров от общего числа учащихся общеобразовательного учреждения |
6 |
10 | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
- Количество направлений, по которым школа обеспечивает дополнительное образование - Наличие материально-технических условий для организации внеурочной деятельности - Отсутствие вакансий педагогических кадров для реализации программ дополнительного образования - Наличие программ и учебно-методических комплексов по всем направлениям дополнительного образования, реализуемым общеобразовательным учреждением - Доля учащихся, охваченных различными формами дополнительного образования в общеобразовательном учреждении - Источники финансирования дополнительного образования общеобразовательного учреждения (бюджет, внебюджетные источники, платные дополнительные услуги) |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования Нижегородской области от 25 января 2007 г. N 21 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 6 марта 2009 г. N 120 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 145