Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Подготовка раздела 1 "Цели, индикаторы реализации целей,
задачи и показатели деятельности согласно Стратегии развития
Нижегородской области до 2020 года"
2.1. В первом разделе Доклада должна быть представлена структура целей и задач по их достижению, при этом формулировка целей и задач должна соответствовать целям и задачам, определенным Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 N 127 "О Стратегии развития Нижегородской области", и планом действий Правительства Нижегородской области до 2010 года по реализации Стратегии развития. Цели деятельности СБП приводятся в графе 1 таблицы "Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования" (приложение 1 к Положению - не приводится).
2.2. Если появилась необходимость в декомпозиции основных целей СБП на подцели, то в Докладе должен быть приведен краткий анализ взаимосвязи между отдельными целями.
2.3. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции СБП);
- измеримость (достижение цели можно проверить прежде всего с помощью количественных индикаторов от 1 до 5 по каждой цели);
- достижимость (цели должны быть достижимы);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели).
2.4. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
2.5. Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (т.е. подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности СБП.
2.6. Основным принципом формирования тактических задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач. Деятельность СБП по решению тактических задач является необходимой только в силу ее ориентации на получение результатов, непосредственно связанных с достижением сформулированных целей (подцелей). Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого СБП.
2.7. Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срок достижения цели, для достижения которой выделяется задача.
2.8. Совокупность тактических задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности СБП по достижению соответствующей стратегической цели. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры органов исполнительной власти Нижегородской области и в соответствии с возложенными на них функциями. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям органа исполнительной власти Нижегородской области.
2.9. Сформулированные цели и задачи должны быть измеряемыми. Степень достижения намеченных целей и установленных задач оценивается с помощью индикаторов оценки конечных результатов (далее - индикаторы). Система индикаторов должна информировать вышестоящие органы государственной власти области о результатах деятельности СБП и давать оценку степени достижения поставленных перед ним целей.
С этой целью в данном разделе Доклада и в таблице "Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования" (приложение 1 к Положению) должна быть представлена система необходимых показателей.
По каждому показателю приводятся:
- фактические значения за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- оценочные или прогнозируемые значения за текущий год;
- планируемые значения;
- целевые значения.
2.10. При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений).
Каждая цель, тактическая задача или программа может описываться более чем одним показателем. Количество показателей для одной цели или задачи не должно превышать 5.
2.11. Основными видами индикаторов, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:
- непосредственных результатов деятельности - характеризующие объем и качество государственных услуг, оказанных СБП внешним потребителям;
- конечных результатов деятельности СБП, - характеризующие эффект для внешних потребителей от государственных услуг, оказанных СБП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.