Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Подготовка раздела 3 "Бюджетные целевые программы"
4.1. Содержит выводы об уровне результативности программ в сравнении с предусмотренным, основные причины невыполнения поставленных программой целей, предложения и обоснования по изменению действующих и необходимости разработки новых программ (в том числе в рамках приоритетных национальных проектов и объектов фокусированной поддержки Правительства Нижегородской области).
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм. В этом случае информация представляется в целом по программе, а также по каждой из подпрограмм отдельно по форме программы с указанием названия целевой программы и входящей в ее состав подпрограммы.
Например: ОЦП "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2006 - 2010 годы, п/п "Вакцинопрофилактика".
Помимо утвержденных целевых программ информация представляется также по проектам целевых программ, решение о разработке которых было принято на основании поручения Правительства Нижегородской области или утвержденной концепции.
4.1.1. Рекомендации к заполнению текстовой части (заполняется на основании данных паспорта программы (паспорта проекта программы).
Название областной (ведомственной) целевой программы.
В этом разделе указывается полное наименование программы (подпрограммы или проекта программы) с указанием сроков ее реализации.
Статус программы: областная (ведомственная) целевая программа.
Статус действующей программы указывается на основании документа, утверждающего эту программу.
Статус проекта программы указывается на основании документа, фиксирующего решение о разработке данной программы.
Кем утверждена.
Необходимо указать:
- полное название;
- дату;
- номер утверждающего документа.
Согласно Закону Нижегородской области от 25.10.2005 N 172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" долгосрочные целевые программы подлежат утверждению Законодательным Собранием Нижегородской области.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" ведомственные целевые программы утверждаются соответствующими субъектами бюджетного планирования.
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией целевой программы.
В данном разделе должны быть отражены развернутые и четкие формулировки целей и соответствующих этим целям задач согласно паспорту программы.
Сроки реализации программы.
В этом разделе указывается общая продолжительность данной программы (проекта программы). При наличии нескольких этапов реализации программы - их периоды.
Основные направления программы, в том числе по подпрограммам.
В большинстве программ основные направления сгруппированы в разделы и подразделы плана (системы) программных мероприятий, прилагаемого к программе.
Ожидаемые конкретные результаты от выполнения программы за весь период реализации.
В данном разделе должен быть приведен перечень показателей, имеющих количественную и качественную характеристику и показывающих основные итоги выполнения заложенных в программе мероприятий.
4.1.2. Рекомендации к заполнению табличной части.
Табличная часть состоит из двух блоков:
- финансовый блок;
- блок подведения итогов и эффективности мероприятий программы.
Финансовый блок заполняется в разрезе источников финансирования (федеральный, областной, местный бюджеты и внебюджетные источники) и в разрезе основных направлений финансирования (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы).
Обязательным условием заполнения данного раздела является наличие всех источников финансирования, предусмотренных в тексте программы (проекта программы). Особое внимание необходимо обратить на наличие средств местного бюджета и внебюджетных источников, если таковые были предусмотрены программой.
Данные по отчетному году и году, предшествующему отчетному, заполняются исходя из фактических поступлений финансовых средств за соответствующий период за счет всех предусмотренных источников финансирования.
Оценочные показатели текущего года заполняются в разрезе всех предусмотренных источников финансирования (по бюджетным - на основании плана бюджетных ассигнований на год).
Финансовые показатели трех лет планового периода рассчитываются на основе оценочных показателей объема финансирования текущего года, реального состояния областного бюджета, в пределах сумм, предусмотренных программой на данный период, и являются бюджетной заявкой на финансирование областных целевых программ на трехлетний период.
Впоследствии заявка уточняется в соответствии с приоритетами развития отрасли, прогнозом развития области, с учетом лимитов, установленных министерством финансов Нижегородской области, результатов рассмотрения заявки на совете по программам и проектам социально-экономического развития Нижегородской области.
Данные на плановый период по федеральному бюджету указываются согласно заявке Нижегородской области на участие в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе на данный период.
По местному бюджету и прочим источникам плановые объемы финансирования формируются согласно намерениям по участию органов местного самоуправления и внебюджетных структур и подтверждению об их участии. Все суммы не должны превышать объемы финансирования, предусмотренные программой на данный период.
Блок подведения итогов и эффективности мероприятий программы имеет три показателя.
Проведенные (для планового периода - предполагаемые) мероприятия в рамках программы (подпрограммы).
По отчетному году и году, предшествующему отчетному, в данном разделе приводится перечень мероприятий (работ, услуг), фактически выполненных в рамках программы за год за счет всех источников финансирования и по всем направлениям (капитальные вложения, НИОКР, прочие мероприятия).
По текущему году в разрезе источников финансирования (федеральный, областной, местный бюджеты и внебюджетные источники) и направлений финансирования (капитальные вложения, НИОКР, прочие мероприятия) отражаются предполагаемые мероприятия исходя из плана бюджетных ассигнований и намерений внебюджетных источников.
Для трех плановых лет должны быть отражены предполагаемые мероприятия, выполнение которых ожидается на основе прогнозных объемов финансирования программы за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников и в разрезе всех направлений финансирования (капитальные вложения, НИОКР, прочие мероприятия) в программе на данный период. Если проект - прогнозируемые.
Ожидаемые результаты программы (подпрограммы) для любого периода отражаются в виде предполагаемых конкретных количественных и качественных индикаторов оценки эффективности реализации программы (подпрограммы или проекта программы) в пределах объемов финансирования по всем источникам финансирования, первоначально заложенных в данной целевой программе (подпрограмме или проекте программы).
Достигнутые конкретные результаты, эффект от реализации программы (подпрограммы).
По отчетному году и году, предшествующему отчетному, отражаются конкретные количественные результаты, полученные за данный период реализации программы. При этом должна быть обеспечена взаимосвязь с перечнем ожидаемых результатов, заложенных на весь период реализации программы и зафиксированных в текстовой части приложения 4 к Положению (не приводится), чтобы определить степень выполнения мероприятий программы.
По текущему году и трем плановым данная графа не заполняется. Однако предыдущие две графы: "Проведенные (предполагаемые) мероприятия в рамках программы (подпрограммы)" и "Ожидаемые результаты программы (подпрограммы)" - для заполнения по этим периодам обязательны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.