Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области
от 21 мая 2010 г. N 810
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Здоровый ребенок в Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы"
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 19 июня 2014 г. N 1373 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 201 "Об утверждении Концепции демографического развития Нижегородской области на период до 2020 года", а также в целях преодоления негативных показателей воспроизводства населения приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную областную целевую программу "Здоровый ребенок в Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа), разработанную в соответствии с "Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 204.
2. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения Нижегородской области:
2.1. Организовать работу по выполнению мероприятий Программы.
2.2. Представлять в отдел детства и родовспоможения министерства здравоохранения Нижегородской области акты приема-передачи на поставку оборудования и расходных материалов, товарные накладные и акты ввода оборудования в эксплуатацию по мере выполнения работ в рамках Программы.
3. Возложить персональную ответственность на руководителей государственных учреждений здравоохранения Нижегородской области за своевременный ввод оборудования, поставленного в рамках Программы в эксплуатацию и за целевым эффективным его использованием.
4. Ответственность за координацию мероприятий Программы, подготовку предложений о внесении изменений в Программу возложить на начальника отдела детства и родовспоможения Т.А. Боровкову.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения |
А.В. Карцевский |
Областная целевая программа
"Здоровый ребенок в Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы
(утв. приказом министерства здравоохранения Нижегородской области
от 21 мая 2010 г. N 810)
1. Паспорт ведомственной целевой программы
1. Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Здоровый ребенок в Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
|||||
2. Основания для разработки Программы |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1; приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: - от 02.10.2009 N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи"; - от 28 декабря 2000 года N 457 "О совершенствовании перинатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей"; - от 02.10.2009 N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи"; - приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 28 декабря 1995 года N 372 "О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном зале"; |
|||||
3. Государственный заказчик Программы (субъект бюджетного Планирования) |
министерство здравоохранения Нижегородской области |
|||||
4. Должностное лицо, утвердившее Программу |
- министр здравоохранения Нижегородской области |
|||||
5. Цель Программы |
- снижение младенческой и перинатальной смертности; - снижение уровня детской инвалидности. Программа предполагает решение следующих задач: снижение репродуктивных потерь путем повышения качества оказания медицинской помощи детям, внедрения современных новейших технологий. |
|||||
6. Основные мероприятия Программы |
В Программе изложен комплекс мер, направленных на снижение репродуктивных потерь, выполнение плана реализации Концепции демографического развития. В ходе реализации Программы планируется выполнение следующих мероприятий: 1. оснащение оборудованием реанимационного отделения для новорожденных ГУ "Нижегородская областная детская больница" для выхаживания недоношенных детей; 2. оснащение ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница" рентгенологическим оборудованием для оказания специализированной медицинской помощи; 3. оснащение нейрохирургическим оборудованием ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница" оборудованием; 4. оснащение операционного блока ГУ "Специализированная кардиохирургическая больница" для проведения кардиохирургических операций новорожденным и детям раннего возраста; 5. внедрение современных медицинских технологий: - обеспечение сурфактантами для выхаживания недоношенных детей; - обеспечение маркерами для проведения биохимического скрининга на врожденную патологию плода; - сопровождение информационно-аналитического комплекса РИСАР по мониторингу беременных; 6. повышение профессионального уровня специалистов педиатрического профиля на базе ведущих клиник Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска. |
|||||
7. Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы, Программа реализуется в три этапа |
|||||
8. Объемы и источники финансирования Программы. |
Мероприятия программы планируется реализовать в рамках бюджета принимаемых обязательств |
|||||
9. Индикаторы достижения цели Программы |
- снижение младенческой смертности с 8,6 до 6,0 на 1000 детей, родившихся живыми (РФ - 8,1); - снижение перинатальной смертности с 10,0 до 7,5 (РФ - 8,3); - снижение уровня инвалидности детей с 200,0 до 180,0 на 10000 детского населения (РФ - 193,0) |
|||||
Источники финансирования |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
3 год реализации программы |
|||
БДО <*> |
БДО + БПО <**> |
БДО <*> |
БДО + БПО <**> |
БДО <*> |
БДО + БПО <**> |
|
Всего: |
3 500,0 |
48 640,0 |
3 500,0 |
77 325,9 |
3 500,0 |
111 710,0 |
Областной бюджет в т.ч.: |
3 500,0 |
48 640,0 |
3 500,0 |
77 325,9 |
3 500,0 |
111 710,0 |
Капвложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
3 500,0 |
48 640,0 |
3 500,0 |
77 325,9 |
3 500,0 |
111 710,0 |
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
Капвложения | ||||||
НИОКР | ||||||
Прочие расходы | ||||||
Местный бюджет, в т.ч.: | ||||||
Капвложения | ||||||
НИОКР | ||||||
Прочие расходы | ||||||
Прочие источники, т.ч.: | ||||||
Капвложения | ||||||
НИОКР | ||||||
Прочие расходы | ||||||
ИТОГО | ||||||
Капвложения | ||||||
НИОКР | ||||||
Прочие расходы |
<*> БДО - при условии финансирования из бюджета действующих обязательств.
<**> БДО + БПО - при условии финансирования с учетом бюджета действующих и принимаемых обязательств
2. Характеристика проблемы и цели программы
Настоящий проект разработан по инициативе министерства здравоохранения Нижегородской области и в соответствии планом мероприятий Концепции демографического развития Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 201 "Об утверждении Концепции демографического развития Нижегородской области на период до 2020 года", а также в целях дальнейшего совершенствования педиатрической помощи в государственных учреждениях здравоохранения на основе укрепления их материально-технической базы, внедрения современных лечебно-диагностических технологий, совершенствования профилактики врожденных и наследственных заболеваний.
Принятые ранее программы были направлены на снижение младенческой и материнской смертности за счет совершенствования оказания неотложной медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам, а также реанимационной помощи новорожденным. Программные мероприятия были направлены на оснащение реанимационным оборудованием палат интенсивной терапии акушерских стационаров и отделений новорожденных лечебно-профилактических учреждений всех уровней. Как результат, по итогам 2009 года отмечается значительное снижение материнской смертности, перинатальной, ранней неонатальной и поздней неонатальной смертности. Показатель материнской смертности снизился с 48,0 в 2007 году до 24,9 в 2009 и впервые достиг среднероссийских значений. Показатель младенческой смертности снизился с 13,6 в 2006 году до 8,6 в 2009.
Однако, программные мероприятия не решали следующие задачи, стоящие в 2010 году в рамках реализации Концепции демографического развития:
- обеспечение условий для перехода на выхаживание недоношенных детей, родившихся с экстремально низкой массой тела;
- снижение младенческой смертности за счет прочих составляющих (врожденной патологии, тяжелых соматических заболеваний);
- снижение уровня детской инвалидности.
По данным годовых отчетов в Нижегородской области ежегодно рождаются в среднем 200 детей с экстремально низкой массой тела в сроки гестации 22 - 28 недель. В связи с предстоящим переходом на учет живорожденности детей, родившихся с массой тела менее 1000 г, необходимо оснащение отделения реанимации новорожденных специализированным оборудованием для выхаживания маловесных глубоко недоношенных детей. Госпитализация этих детей из лечебно-профилактических учреждений г. Нижнего Новгорода и районов области должна быть осуществлена в кратчайшие сроки в отделение реанимации новорожденных реанимобилем, оснащенным транспортным кювезом.
Совершенствование реанимационной помощи новорожденным в период 2007 - 2009 годов позволило значительно снизить показатель младенческой смертности в Нижегородской области. Проведенные ранее программные мероприятия изменили структуру младенческой смертности в регионе. В целом по Нижегородской области отмечается снижение показателя перинатальной, ранней неонатальной и поздней неонатальной смертности и рост постнеонатальной смертности (табл. 1).
Таблица 1
Структура младенческой смертности
|
Показатель смертности на 1000 родившихся живыми |
|
|
2009 год |
2008 год |
Младенческая смертность |
8,6 |
8,3 |
В т.ч. неонатальная |
5,3 |
5,74 |
- ранняя неонатальная |
4,3 |
4,56 |
- поздняя неонатальная |
0,97 |
1,18 |
постнеонатальная |
3,4 |
2,6 |
Перинатальная |
9,95 |
11,9 |
Мертворожденность |
5,63 |
7,36 |
Рост постнеонатальной смертности связан с невозможностью оказания высокоспециализированной помощи детям раннего возраста при ряде заболеваний.
В структуре постнеонатальной смертности основной удельный вес причин (более 65%) приходится на врожденную патологию. Несмотря на внедренный с 2007 года биохимический скрининг на выявление врожденной патологии плода, отмечается рост на 20% количества случаев смерти детей от врожденных уродств. Как правило, это множественные сочетанные пороки развития, из которых 45% составляют тяжелые пороки сердечно-сосудистой системы. В настоящее время в Нижегородской области не имеется возможности оказания кардиохирургической помощи новорожденным и детям раннего возраста в связи с отсутствием специального оборудования для новорожденных для выполнения кардиохирургических операций, а также в связи с отсутствием необходимого опыта оперативного лечения пороков развития у новорожденных детей и детей раннего возраста. Обучение детских кардиохирургов на базах ведущих клиник г. Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска и оснащение операционного блока ГУЗ "Нижегородская специализированная кардиохирургическая клиническая больница" оборудованием для новорожденных детей позволит снизить показатель младенческой смертности от врожденной патологии сердечно-сосудистой системы, а также уменьшить количество детей-инвалидов с патологией сердца.
Второе рейтинговое место в структуре постнеонатальной смертности занимают пороки нервной системы. По данным статистики за последние три года отмечается рост пороков развития нервной системы у детей. По итогам 2009 года смертность от них возросла в 4 раза. Своевременная диагностика и оперативное нейрохирургическое лечение в периоде новорожденности и раннем возрасте позволит снизить показатель младенческой смертности от патологии нервной системы, предотвратить развитие инвалидности.
Врожденные пороки развития занимают лидирующее место не только в структуре младенческой смертности и смертности детей раннего возраста (в возрастной группе с 1 года до 4 лет), но и являются в 30 - 40% случаях причинами детской инвалидности.
В Нижегородской области отмечается высокий удельный вес детей-инвалидов. Показатель инвалидности у детей в 2009 году составил 200,0 на 10000 детского населения. Среднероссийский показатель 193,4 (2005 год).
По данным лечебно-профилактических учреждений (статистическая форма 19) в 2009 году признано инвалидами 11052 ребенка (2008 году - 11036 детей, 2007 году 11330 детей, 2006 г. - 12087). Показатель инвалидизации в динамике уменьшается незначительно по сравнению с предыдущими годами и составляет 200,0 на 10 тыс. детей (2008 г. 201,0, 2007 г. - 201,0, 2006 г. - 206,1). Первичная инвалидность составила 27,9 на 10 тыс. детского населения. В РФ 2005 г. - 193,4 и 24,5 на 10 тыс. соответственно. Инвалидизация детей в Нижегородской области выше, чем по России (таблица 2).
Таблица 2
Структура инвалидности по главному нарушению
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2006 РФ |
Умственные нарушения |
35,2 |
37,7 |
40,0 |
42,7 |
43,5 |
22,5 |
Висцеральные и метаболические |
19,9 |
20,4 |
19,2 |
18,8 |
18,2 |
24,6 |
Двигательные нарушения |
19,0 |
18,2 |
26,5 |
17,1 |
17,1 |
22,7 |
Зрительные нарушения |
6,2 |
5,5 |
5,2 |
5,0 |
4,7 |
7,4 |
Уродующие нарушения |
5,7 |
4,8 |
3,9 |
3,4 |
3,2 |
3,9 |
Высокий процент умственных нарушений у детей обусловлен, прежде всего, значительным количеством детей, имеющих органическое поражение мозга, развившееся на фоне врожденной гидроцефалии, аномалий развития мозга, последствий перенесенных внутрижелудочковых кровоизлияний, возникших в периоде новорожденности, родовых травм. Снизить процент детей, имеющих тяжелую инвалидизирующую патологию нервной системы, возможно за счет развития высокоспециализированной нейрохирургической помощи.
Заболевания головного мозга возможно диагноцировать только при наличии высокоточного компьютерного томографа. В настоящее время в Нижегородской области ни одно из детских лечебно-профилактических учреждений не оснащено компьютерным томографом, что значительно снижает уровень и своевременность оказания нейрохирургической помощи детям, в первую очередь детям раннего возраста. Имеющийся томограф в ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница" 1995 года выпуска имеет 100% износ и не позволяет в полном объеме обеспечить потребность и доступность в данном виде исследования для детей, что приводит к поздней диагностики# заболеваний и несвоевременно начатому лечению.
Достигнуть значительного снижения показателей младенческой смертности и инвалидности детского населения возможно за счет внедрения современных эффективных медицинских технологий в диагностику и лечение детей, а также соответствующей подготовки педиатрических кадров.
Мониторинг состояния беременных в рамках работы автоматизированного комплекса РИСАР, позволяющих отслеживать выполнение стандартов наблюдения за каждой беременной женщиной, а также поставка достаточного количества сурфактантов для выхаживания недоношенных детей, внедрение биохимического скрининга в рамках реализации программных мероприятий "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" в период 2007 - 2009 годов, повлияли на значительное снижение показателя младенческой смертности. Данные мероприятия необходимо продолжить.
Целью Программы являются снижение младенческой и перинатальной смертности, а также уровня детской инвалидности.
Программа предполагает решение следующих задач: снижение репродуктивных потерь путем повышения качества оказания высокоспециализированной медицинской помощи детям в государственных учреждениях здравоохранения, внедрения современных новейших технологий (достаточное обеспечение сурфактантами, внедрение биохимического скрининга на врожденную патологию плода с первого триместра беременности, а также обучения специалистов педиатрической службы на базе ведущих клиник г. Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска).
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. оснащение оборудованием реанимационного отделения для новорожденных ГУ "Нижегородская областная детская больница" для выхаживания недоношенных детей;
2. оснащение ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница" рентгенологическим оборудованием для оказания специализированной медицинской помощи;
3. оснащение нейрохирургическим оборудованием ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница" оборудованием;
4. оснащение операционного блока ГУ "Специализированная кардиохирургическая больница" для проведения кардиохирургических операций новорожденным и детям раннего возраста;
5. внедрение современных медицинских технологий:
- обеспечение сурфактантами для выхаживания недоношенных детей;
- обеспечение маркерами для проведения биохимического скрининга на врожденную патологию плода;
- сопровождение информационно-аналитического комплекса РИСАР по мониторингу беременных;
6. повышение профессионального уровня специалистов педиатрического профиля на базе ведущих клиник Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска.
При составлении плана мероприятий настоящей Программы учитывались мероприятия, планируемые к реализации в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, а также действующих областных целевых программ и иных инвестиционных проектов.
Обоснование решения поставленных задач приведены в таблице 3.
Таблица 3
Причины формирования программы
Наименование проблемы |
Анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ее решения на ведомственном уровне |
Наименование соответствующей цели программы |
Наименование цели (подцели) Стратегии развития |
Высокий уровень младенческой и перинатальной смертности обусловлен - недостаточностью единиц реанимационного оборудования для выхаживания недоношенных детей; - недостаточным количеством сурфактанта для выхаживания недоношенных детей; - недостаточным количеством реанимобилей с транспортным кювезом для своевременного перевода новорожденного в отделение реанимации новорожденных ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница" |
Увеличение показателя младенческой смертности с 8,3 до 8,6. 60% детей погибают в раннем неонатальном периоде от перинатальных причин, в том числе синдрома дыхательных расстройств, врожденной патологии сердечно-сосудистой и нервной систем. Обоснование: Снижение возможно при оказании высокоспециализированной помощи новорожденным в условиях отделения реанимации новорожденных ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница" |
Снижение младенческой и перинатальной смертности |
Снижение младенческой и перинатальной смертности Снижение уровня детской инвалидности |
Высокий уровень детской инвалидности обусловлен значительным количеством случаев врожденной патологии, в том числе в 45% случаев из них врожденной патологией сердечно-сосудистой системы |
Рост показателя постнеонатальной смертности обусловлен тяжелой врожденной патологией, в том числе патологией сердечно-сосудистой и нервной системы. Обоснование: Снижение возможно за счет своевременного антенатального выявления пороков развития у плода, а также за счет раннего выявления пороков развития путем повышения качества диагностики, а также оказания высокоспециализированной медицинской помощи в условиях профильных ЛПУ |
Снижение уровня детской инвалидности |
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы:
Всего 237675,9 тыс. рублей;
в том числе в 2011 году - 48640,0 тыс. рублей
В 2012 году - 77325,9 тыс. рублей
В 2013 году - 111710,0 тыс. рублей
Ввиду того, что Программа нацелена на обеспечение потребностей Нижегородской области в эффективно действующей педиатрической службе, включающей субъектовую составляющую, ее финансирование планируется вести за счет средств областного бюджета.
Эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, улучшения медико-демографической ситуации (снижение младенческой смертности, снижение уровня инвалидности детей).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 2. Сроки и этапы реализации утверждаемой ведомственной целевой программы
Срок реализации УВЦП |
Этапы реализации программы |
Сроки реализации этапов программы |
Непосредственные результаты реализации этапа программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
2011 - 2013 годы |
1. закупка сурфактантов для выхаживания недоношенных детей |
2011 |
Инерционный вариант (БДО) - Обеспечение сурфактантами 115 недоношенных детей |
1. оснащение оборудованием отделения реанимации новорожденных; 2. закупка сурфактантов для выхаживания недоношенных детей; 3. закупка маркеров для проведения биохимического скрининга на выявление врожденной патологии плода; 4. обучение специалистов (кардиохирургов, нейрохирургов) педиатрического профиля; 5. закупка реанимобилей с транспортными кювезами; 6. сопровождение и поддержка работы автоматизированного комплекса РИСАР |
2011 |
БДО + БПО 1. оснащение 8 реанимационных мест для выхаживания недоношенных детей; 2. обеспечение 350 недоношенных детей сурфактантами; 3. проведение у 90 беременных женщин биохимического скрининга на врожденную патологию плода; 4. обеспечение не менее 300 выездов реанимационной бригады новорожденных в районы области; 5. обучение 8 специалистов педиатрического профиля; 6. работа 75 рабочих мест комплекса |
|
1. закупка сурфактантов для выхаживания недоношенных детей |
2012 |
Инерционный вариант (БДО) - Обеспечение сурфактантами 110 недоношенных детей |
|
1. оснащение операционного блока ГУЗ НО "Специализированная кардиохирургическая клиническая больница" оборудованием для оперативных вмешательств у новорожденных; 2. оснащение ГУ "НОДКБ" нейрохирургическим оборудованием; 3. закупка сурфактантов для выхаживания недоношенных детей; 4. закупка маркеров для проведения биохимического скрининга на выявление врожденной патологии плода; 5. обучение специалистов педиатрического профиля; 6. сопровождение и поддержка заботы автоматизированного комплекса РИСАР |
2012 |
БДО + БПО 1. проведение не менее 50 кардиохирургических операций в год детям; 2. проведение не менее 20 нейрохирургических операций детям; 3. обеспечение 350 недоношенных детей сурфактантами; 4. проведение у 90 беременных женщин биохимического скрининга на врожденную патологию плода; 5. обучение 8 специалистов педиатрического профиля; 6. работа 75 рабочих мест комплекса |
|
1. закупка сурфактантов для выхаживания недоношенных детей |
2013 |
Инерционный вариант (БДО) - Обеспечение сурфактантами 100 недоношенных детей |
|
1. оснащение операционного блока ГУЗ НО "Специализированная кардиохирургическая клиническая больница" оборудованием для оперативных вмешательств у новорожденных ГУ "НОДКБ"; 2. закупка рентгенологического оборудования для ГУ "НОДКБ"; 3. закупка сурфактантов для выхаживания недоношенных детей; 4. закупка маркеров для проведения биохимического скрининга на выявление врожденной патологии плода; 5. сопровождение и поддержка работы автоматизированного комплекса РИСАР |
2013 |
БДО + БПО 1. проведение не менее 50 кардиохирургических операций в год у детей; 2. проведение не менее 2500 томографических исследований и не менее 3500 рентгенологических исследований у детей; 3. обеспечение 350 недоношенных детей сурфактантами; 4. проведение у 90 беременных женщин биохимического скрининга на врожденную патологию плода; 5. работа 75 рабочих мест комплекса |
Мероприятия программы планируется реализовать в рамках бюджета принимаемых обязательств.
Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий
В Программе изложен комплекс мер, направленных на снижение репродуктивных потерь, выполнение плана реализации Концепции демографического развития. В ходе реализации Программы планируется выполнение следующих мероприятий:
1. оснащение оборудованием реанимационного отделения для новорожденных ГУ "Нижегородская областная детская больница" для выхаживания недоношенных детей;
2. оснащение ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница" рентгенологическим оборудованием для оказания специализированной медицинской помощи;
3. оснащение нейрохирургическим оборудованием ГУ "Нижегородская областная детская клиническая больница" оборудованием;
4. оснащение операционного блока ГУ "Специализированная кардиохирургическая больница" для проведения кардиохирургических операций новорожденным и детям раннего возраста;
5. внедрение современных медицинских технологий:
- обеспечение сурфактантами для выхаживания недоношенных детей;
- обеспечение маркерами для проведения биохимического скрининга на врожденную патологию плода;
- сопровождение информационно-аналитического комплекса РИСАР по мониторингу беременных;
6. повышение профессионального уровня специалистов педиатрического профиля на базе ведущих клиник Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска.
Приложение: на 2 листах в 1 экземпляре
Раздел 4. Управление программой и механизм ее реализации
За реализацию Программы отвечает министр здравоохранения Нижегородской области А.В. Карцевский.
Ответственность за координацию мероприятий программы, подготовку предложений о внесении изменений в Программу несет начальник отдела детства и родовспоможения Т.А. Боровкова.
Министерство здравоохранения:
- формирует сводную бюджетную заявку на бюджетный год, предусматривая в ней объемы ассигнований на реализацию программных мероприятий с учетом показателей инфляции;
- осуществляет мониторинг реализации Программы;
- осуществляет подготовку отчетов о реализации Программы государственному заказчику;
- несет ответственность за рациональное использование выделяемых средств, за размещение и исполнение заказов на выполнение мероприятий Программы.
Размещение заказов на поставку оборудования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Министерство финансов Нижегородской области осуществляет:
- финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Раздел 5. Индикаторы целей программы
Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов достижения целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы |
||
На момент разработки Программы |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства |
||
Уровень младенческой смертности |
Количество умерших первого года жизни на 1000 детей, родившихся живыми |
8,8 |
6,0 |
12,5 |
Уровень детской инвалидности |
Количество детей-инвалидов на 1000 детского населения |
200,0 |
180,0 |
215,0 |
Показатели непосредственных результатов реализации Программы.
В период реализации Программы планируется достигнуть снижения младенческой смертности, снижения уровня детской инвалидности.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить (прогнозно):
- увеличение числа новорожденных детей, получивших лечение в отделении реанимации новорожденных с 250 до 320 в год;
- увеличение числа выездов реанимационной неонаталогической бригады с 200 до 300 в год;
- увеличение числа новорожденных и детей раннего возраста, получивших кардиохирургическое лечение до 50 человек (потребность 45 человек в год);
- увеличение числа новорожденных и детей раннего возраста, получивших нейрохирургическое лечение, до 20 в год (потребность 18 операций в год);
- обучение на циклах повышения квалификации 24 врачей-специалистов из числа детских нейрохирургов и детских кардиохирургов.
Социально-экономический эффект Программы ожидается в виде:
- сохранения и приумножения трудового потенциала области за счет уменьшения репродуктивных потерь, снижения перинатальной и младенческой смертности;
- снижения экономических затрат на лечение и реабилитацию детей-инвалидов.
Раздел 6. Социально значимый эффект реализации программы и внешние факторы, влияющие на реализацию программы
Ресурсное обеспечение Программы
Наименование государственного заказчика |
Источник финансирования |
Годы реализации Программы (тыс. рублей) |
Всего за период реализации Программы (тыс. рублей) |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
48 640,0 |
77 325,9 |
111 710,0 |
237 675,9 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
48 640,0 |
77 325,9 |
111 710,0 |
237 675,9 |
|
капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
48 640,0 |
77 325,9 |
111 710,0 |
237 675,9 |
Объем финансирования Программы может корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации программы
а) Общественно-экономическая эффективность Программы:
Расчетные составляющие |
Название |
На момент разработки Программы |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
Индикатор цели (достигнутый) (А) |
Уровень младенческой смертности |
8,8 |
8,8 |
8,0 |
7,0 |
Индикатор цели (планируемый) (В) |
6,0 |
8,0 |
7,0 |
6,0 |
|
Общественная эффективность (Эо = А / В) x 100 |
146,7 |
110,0 |
114,3 |
116,7 |
|
Индикатор цели (достигнутый) (А) |
Уровень перинатальной смертности |
10,0 |
10,0 |
9,5 |
8,5 |
Индикатор цели (планируемый) (В) |
7,5 |
9,5 |
8,5 |
7,5 |
|
Общественная эффективность (Эо = А / В) x 100 |
133,33 |
105,26 |
111,76 |
113,33 |
|
Индикатор цели (достигнутый) (А) |
Уровень детской инвалидности |
200,0 |
200,0 |
198,0 |
190,0 |
Индикатор цели (планируемый) (В) |
180,0 |
198,0 |
190,0 |
180,0 |
|
Общественная эффективность (Эо = А / В) x 100 |
111,1 |
101,0 |
104,2 |
105,6 |
Интерпретация: положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет повышения внедрения современных эффективных технологий, направленных на повышение качества оказания высокоспециализированной медицинской помощи детям, оказания медицинской помощи детям с тяжелой врожденной патологией.
б) Экономическая эффективность Программы
Расчетные составляющие |
Название |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
Показатель непосредственных результатов (А) |
Объем бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по снижению младенческой смертности |
48 640,0 |
77 325,9 |
111 710,0 |
Индикатор цели (планируемый) (В) |
Уровень младенческой смертности |
8,0 |
7,0 |
6,0 |
Экономическая эффективность (Эо = А / В) x 0,1 |
608,0 |
1 104,7 |
1 861,8 |
|
Показатель непосредственных результатов (А) |
Объем бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по снижению младенческой смертности |
48 640,0 |
77 325,9 |
111 710,0 |
Индикатор цели (планируемый) (В) |
Уровень перинатальной смертности |
9,5 |
8,5 |
7,5 |
Экономическая эффективность (Эо - А / В) x 0,1 |
512,0 |
909,72 |
1 489,47 |
|
Показатель непосредственных результатов (А) |
Объем бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по снижению младенческой смертности |
48 640,0 |
77 325,9 |
111 710,0 |
Индикатор цели (планируемый) (В) |
Уровень детской инвалидности |
198,0 |
190,0 |
180,0 |
Общественная эффективность (Эо = А / В) |
245,7 |
407,0 |
620,6 |
Интерпретация: Положительная динамика экономической эффективности обусловлена значительным снижением негативных показателей младенческой смертности и уровня детской инвалидности при увеличении затрат на внедрение современных технологий в диагностику и лечение.
Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению.
Внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут являться финансирование не в полном объеме мероприятий Программы из средств областного бюджета, инфляционные процессы в экономике, снижение уровня жизни населения, низкий уровень здоровья женщин.
Раздел 8. Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий программы
Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета. Государственным заказчиком выступает министерство здравоохранения Нижегородской области.
Планируемый общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 237675,9 тыс. рублей.
Мероприятия программы планируется реализовать в рамках бюджета принимаемых обязательств.
Объем финансирования Программы рассчитан из цен, сложившихся в 2009 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения младенческой и перинатальной смертности в 2011-2013 годах из средств областного бюджета будет выделено 237 675,9 тыс. рублей на закупку необходимого медицинского оборудования. В ходе реализации программы планируется достигнуть снижения уровня младенческой смертности с 8,6 до 6,0 на 1 000 детей, родившихся живыми; снижения перинатальной смертности с 10,0 до 7,5; снижения уровня инвалидности детей с 200,0 до 180,0 на 10 000 детского населения.
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 21 мая 2010 г. N 810 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Здоровый ребенок в Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 19 июня 2014 г. N 1373 настоящий приказ признан утратившим силу