Постановление Правительства Нижегородской области
от 25 ноября 2004 г. N 254
"О реализации Закона Нижегородской области
"О квотировании рабочих мест"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2008 года N 185 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Закона Нижегородской области от 20 мая 2003 года N 32-З "О квотировании рабочих мест" и в дополнение к постановлению Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2003 года N 366 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области "О квотировании рабочих мест" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования работодателей, выделяющих (создающих) рабочие места для инвалидов сверх установленной квоты.
2. Управлению общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство труда и социальной защиты Нижегородской области.
И.о. Губернатора |
В.И. Попов |
Порядок
финансирования работодателей, выделяющих (создающих) рабочие места
для инвалидов сверх установленной квоты
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 25 ноября 2004 г. N 254)
Порядок финансирования работодателей, выделяющих (создающих) рабочие места для инвалидов сверх установленной квоты, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Нижегородской области от 20.05.2003 N 32-З "О квотировании рабочих мест", постановлением Правительства Нижегородской области от 22.12.2003 N 366 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области "О квотировании рабочих мест", а также законами и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Нижегородской области, в целях расширения возможностей трудоустройства инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы, и определяет механизм финансирования работодателей, выделяющих (создающих) рабочие места для инвалидов сверх установленной квоты.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и формы предоставления министерством труда и социальной защиты Нижегородской области (далее - Министерство) финансирования за счет средств областного бюджета работодателей, выделяющих (создающих) рабочие места для инвалидов.
1.2. Финансирование работодателей, выделяющих (создающих) рабочие места, осуществляется только при наличии целевых средств в областном бюджете.
1.3. Период оказания финансовой помощи определяется сторонами в соответствии с договором на срок не менее одного календарного года.
1.4. Основные результаты финансирования работодателей, выделяющих (создающих) рабочие места, должны выражаться в реализации права на защиту от безработицы и гарантированного трудоустройства инвалидов.
2. Основные условия финансирования
2.1. Финансирование выделения (создания) работодателем рабочих мест сверх установленной квоты осуществляется при обязательстве гарантированного работодателем трудоустройства инвалидов на срок не менее года.
2.2. Финансирование осуществляется на основе договоров на выделение (создание) рабочего места для инвалида, заключаемого между Министерством, работодателем и органом службы занятости.
2.3. Финансирование работодателя, выделяющего (создающего) рабочие места, производится, если работодателем осуществляется полное и своевременное внесение в соответствующий бюджет налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
2.4. Специальные рабочие места, создаваемые работодателем для инвалида, должны соответствовать следующим условиям:
- не должны относиться к числу свободных вакансий, заявленных работодателем в службе занятости;
- должны быть конкурентоспособными на рынке труда;
- должны соответствовать состоянию здоровья инвалида.
2.5. Финансирование выделения (создания) одного рабочего места не должно превышать средней стоимости рабочего места в соответствующей отрасли Нижегородской области (приложение 1).
2.6. Суммарный размер финансирования по заключаемым договорам не может превышать предельного размера средств, предусмотренных по данной статье областного бюджета, утвержденного на соответствующий финансовый год.
2.7. Рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание на производстве, создаются за счет средств работодателей и финансированию за счет средств областного бюджета не подлежат.
2.8. В течение срока действия договора увольнение работников по инициативе работодателя осуществляется только с согласия рай(гор) центра занятости населения (далее - Центр занятости). При этом образующиеся вакансии, в том числе по причинам увольнения работающих инвалидов по собственному желанию, заполняются работодателем безработными инвалидами по направлению Центра занятости в течение срока обеспечения занятости инвалидов, установленного настоящим Порядком и договором.
2.9. При увольнении инвалида до истечения срока действия договора, независимо от оснований прекращения трудовых отношений, работодатель обязан за две недели до увольнения инвалида известить письменно Министерство и Центр занятости.
2.10. Критерии оценки проектов:
2.10.1. При проведении отбора проектов работодателей по созданию (выделению) специальных рабочих мест основными критериями оценки проектов в порядке их значимости являются:
- социальная значимость проекта (обоснованная);
- наличие или отсутствие существенных замечаний при экспертизе проекта;
- соотношение общего числа предусмотренных проектом создаваемых рабочих мест и существующей численности работников в организации на момент подачи заявки;
- устойчивое финансово-экономическое положение организации за последний период (кроме социально значимых организаций, производящих убыточную продукцию или оказывающих услуги социально необходимые для нужд области);
- эффективность создания работодателем специальных рабочих мест: объем инвестиций, требуемых для реализации проекта (в т.ч. объем вкладываемых собственных средств), количество рабочих мест, стоимостная оценка одного рабочего места;
- предполагаемый уровень заработной платы на создаваемых по проекту рабочих местах, который не должен затруднять трудоустройство на них (на уровне прожиточного минимума, устанавливаемого для трудоспособного населения области на момент подачи заявки);
- условия труда граждан, трудоустраиваемых на создаваемые по проекту рабочие места (санитарно-гигиенические условия производственной среды, уровень нагрузок при выполнении работ, наличие инфраструктуры для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов);
- отсутствие отрицательной динамики численности работающих в организации за последние три года;
- участие организации в системе социального партнерства и реализации обязательств по Нижегородскому трехстороннему соглашению;
- создание специальных рабочих мест в приоритетных отраслях областного хозяйства и на предприятиях малого бизнеса;
- производство импортозамещающей продукции и поддержка отечественного товаропроизводителя.
3. Порядок рассмотрения проектов работодателей
по организации специальных рабочих мест
3.1. Рассмотрение проектов работодателей по выделению (созданию) специальных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных инвалидов осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсов по созданию рабочих мест (далее - Комиссия).
3.2. Комиссия является коллегиальным совещательным органом и создается с целью рационального использования финансовых средств, поступивших в областной бюджет от работодателей, не обеспечивших выполнение квоты для трудоустройства инвалидов.
3.3. Положение о Комиссии утверждается министром труда и социальной защиты Нижегородской области.
3.4. Состав Комиссии формируется из представителей органов государственной власти Нижегородской области, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области, налоговых органов, областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф", Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей, обществ инвалидов, других заинтересованных организаций по усмотрению председателя Комиссии.
3.5. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области совместно с Центрами занятости направляет в Комиссию свои предложения по выделению (созданию) специальных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных инвалидов, исходя из напряженности на местных рынках труда.
3.6. Работодатель представляет в Комиссию проект по выделению (созданию) специального рабочего места, в который входит перечень следующих документов:
а) заявка на получение средств для организации специальных рабочих мест (приложение 3);
б) нотариально заверенная копия регистрационного свидетельства организации, его филиала или отделения;
в) технико-экономическое обоснование по организации специальных рабочих мест;
г) копия Устава организации, учредительного договора;
д) копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя организации (выписка из приказа, решения общего собрания);
е) копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, заверенную рай(гор) инспекцией УМНС;
ж) справка кредитного учреждения о состоянии расчетного счета работодателя;
з) гарантийное письмо работодателя, создающего специальное рабочее место, о приеме на работу инвалида.
3.7. Орган социальной защиты по месту жительства инвалида представляет в Комиссию:
а) копию заключения врачебно-трудовой экспертной комиссии (справка N ВТ-130);
б) копию индивидуальной программы реабилитации инвалида, претендующего на создаваемое рабочее место.
3.8. Комиссия производит оценку представляемых проектов, производит отбор проектов, наиболее полно отвечающих установленным настоящим Порядком условиям и критериям, и принимает рекомендательное решение о заключении договора между Министерством, работодателем и органом службы занятости и последующем финансировании работодателя.
4. Порядок взаимных расчетов между Министерством и работодателем
4.1. Для создания специальных рабочих мест Министерство на основании решения Комиссии перечисляет необходимые финансовые средства на расчетный счет работодателя, заключившего договор, в сроки и на условиях, определенных сторонами договора и настоящим Порядком.
4.2. Министерство в платежных поручениях на перечисление финансовых средств указывает целевое направление их расходования.
4.3. Финансирование победителей Конкурса осуществляется через лицевой счет Министерства, открытый в управлении казначейства министерства финансов Нижегородской области.
4.4. Финансирование прекращается и договор с работодателем расторгается в случае:
- нарушения работодателем условий договора;
- нецелевого использования работодателем выделенных финансовых средств;
- отсутствия отчета о целевом использовании, представляемого в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. По первому требованию Министерства или Центра занятости работодатель беспрепятственно представляет необходимую для проверки документацию, подтверждающую целевое использование финансовых средств, а также обеспечивает проведение проверки непосредственно на месте выделения (создания) специальных рабочих мест.
5. Контроль за правильностью использования финансовых средств
5.1. Контроль за целевым использованием и расходованием средств на выделение (создание) специальных рабочих мест осуществляет Министерство.
5.2. Работодатель обязан отчитываться перед Министерством по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку ежемесячно в течение первых трех месяцев со дня заключения договора, далее ежеквартально.
5.3. При осуществлении контроля должностные лица Министерства и Центра занятости имеют право производить проверку работодателя по вопросу создания им специальных рабочих мест.
5.4. В случае нецелевого использования финансовых средств работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Приложение 1
к Порядку финансирования работодателей,
выделяющих (создающих) рабочие места
для инвалидов сверх установленной квоты
Средняя стоимость рабочего места по отраслям
экономики в Нижегородской области
в разрезе отраслей
(в рублях)
Наименование отрасли | Средняя стоимость производственного оборудования и сырья для функционирования одного рабочего места |
Стоимость нормативных условий и охраны труда для одного рабочего места |
Среднегодовой фонд оплаты труда одного работника (за 2003 год) |
1. Промышленность | |||
2. Строительство | |||
3. Торговля, общепит | |||
4. Жилищно-коммунальное и бытовое обслуживание |
|||
5. Здравоохранение | |||
6. Образование | |||
Средняя стоимость по всем отраслям |
Приложение 2
к Порядку финансирования работодателей,
выделяющих (создающих) рабочие места
для инвалидов сверх установленной квоты
(форма отчетная, ежеквартальная)
Акт
о целевом использовании финансовых средств,
выделенных на организацию специальных
рабочих мест за счет средств областного бюджета
"__" ________________ 200_ г.
Согласно Договору N _________ от "__" ______________ 200_ г. организацией
_________________________________________________________________________
(полное наименование)
_________________________________________________________________________
в _________ 200_ г. на организацию специальных ____________ рабочих мест
(количество)
получено _________________ (____________________________________) руб.
при этом фактически организовано специальных рабочих мест _______________
на них трудоустроено безработных инвалидов _________, из них по
направлению Центра занятости _______ (чел.), из них уволено
______________ (чел.).
На образовавшиеся вакансии принято безработных инвалидов _______________,
в том числе по направлению Центра занятости ________ (чел.), (направления
и список).
В соответствии с платежными поручениями N _______ от "__"_______ 200_ г.
________________________________ израсходовано ______________ (тыс. руб.)
в порядке, утвержденном договором в сумме __________________ (тыс. руб.).
Руководитель организации__________________ Ф.И.О.
(подпись)
Главный бухгалтер ________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложение 3
к Порядку финансирования работодателей,
выделяющих (создающих) рабочие места
для инвалидов сверх установленной квоты
Заявка
работодателя на получение средств на (выделение) создание
дополнительных рабочих мест для инвалидов
сверх установленной квоты
Полное наименование работодателя ________________________________________
Место государственной регистрации _______________________________________
Руководитель:
должность _______________________________________________________________
Ф.И.О. __________________________________________________________________
N телефона ______________________________________________________________
Лицо, уполномоченное действовать от имени работодателя
(доверенность от "____" ________ 200__ г. N _______):
должность _______________________________________________________________
Ф.И.О. __________________________________________________________________
N телефона ______________________________________________________________
Факс __________________________ E-mail __________________________________
Полные банковские реквизиты:
расчетный счет N. _____________________ в _______________________________
корр. счет N. ______________________ БИК ________________________________
ИНН ___________________ КБК ___________________ ОКПО ____________________
Количество работающих, чел. _______, в т.ч. инвалидов____________________
(по состоянию на "___" ___________ 200__ г.).
Вид основной деятельности________________________________________________
Краткое содержание проекта_______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предполагаемое по проекту количество создаваемых дополнительных рабочих
мест, ед./количество трудоустраиваемых на них инвалидов
_________________________________________________________________________
Финансовые средства, необходимые для реализации проекта, тыс. руб.,
всего ___________________________________________________________________
В том числе:
- из средств областного бюджета _________________________________________
- собственные ___________________________________________________________
Средняя стоимость рабочего места по проекту, тыс. руб. __________________
Кредиторская задолженность, тыс. руб., всего ____________________________
В том числе:
- по платежам в бюджет _________________________________________________;
- просроченная __________________________________________________________
Задолженность по заработной плате, тыс. руб._____________________________
Регистрационный номер в Едином государственном Реестре Юридических лиц
______________________.
Руководитель _________________ _____________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата получения заявки
"____" ________ 200___ г.
Документы принял:
Специалист ЦЗН _________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 ноября 2004 г. N 254 "О реализации Закона Нижегородской области "О квотировании рабочих мест"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 225 от 4 декабря 2004 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2008 года N 185 настоящее постановление признано утратившим силу