Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2004 г. N 292 "Об основных направлениях развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на 2005-2007 годы"

2. Министерству финансов Нижегородской области в целях подготовки нормативных и методических материалов, связанных с реализацией Основных направлений, создать рабочую группу, включающую представителей заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, с привлечением по согласованию представителей Законодательного Собрания Нижегородской области и соответствующих органов местного самоуправления.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать основные направления развития налогового и неналогового потенциала в соответствующих муниципальных образованиях.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области В.И. Попова.

 

Губернатор

Г.М. Ходырев

 

Основные направления развития налогового и неналогового
потенциала в Нижегородской области на 2005-2007 годы
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 23 декабря 2004 г. N 292)

 

1. Оценка текущей ситуации и обоснование необходимости разработки
Основных направлений развития налогового и неналогового потенциала
Нижегородской области на 2005-2007 годы

 

В последние годы отмечается положительная тенденция развития экономики Нижегородской области. За период с 2001 по 2003 годы объем валового регионального продукта (далее - ВРП) вырос более чем на 35% и составил в 2003 году около 219,7 млрд. руб. против 160,7 млрд. руб. в 2001 году. Объем ВРП в 2004 году прогнозируется с ростом на 29,9% по отношению к уровню 2003 года и оценивается в размере 285,3 млрд. руб.

Основным фактором роста ВРП является рост физического объема производства в отраслях реального сектора экономики, сопровождающийся ростом денежных доходов населения. Индекс физического объема продукции промышленности в 2003 году составил 107% по отношению к уровню 2002 года. Прогнозируемый индекс физического объема 2004 года по сравнению с 2003 годом составляет 106%.

Наряду с ростом объема производства отмечается рост доходов консолидированного бюджета области. В 2002 году в целом доходы консолидированного бюджета области составили 24 млрд. руб., в 2003 году - 26,3 млрд. руб. (110% к уровню 2002 года). Исполнение доходов консолидированного бюджета области в 2004 году прогнозируется в объеме 33 млрд. руб. (125% к уровню 2003 года).

Динамика исполнения собственных доходов консолидированного бюджета области (млн. руб.)

 

Доходы
консолидированного
бюджета области
2002 год 2003 год Коэфф.
роста
Оценка 2004
года
Коэфф.
роста
Налоговые доходы
(без фондов), всего
16 138 17 940 1,11 25 011 1,39
в том числе:          
Налог на прибыль 4 849 4 402 0,91 7 782 1,77
Налог на доходы
физических лиц
6 274 8 228 1,31 10 679 1,3
Налог на имущество
организаций
1 969 2 232 1,13 2 407 1,08
Акцизы на
ликеро-водочные
изделия
815 1 035 1,27 1 640 1,58
Неналоговые доходы
консолидированного
бюджета области
(без фондов)
922 1 694 1,84 1 960 1,16

 

Для сохранения положительной динамики роста доходов и ее дальнейшего развития, а также достижения прогнозного роста ВРП к 2007 году в размере 427,7 млрд. руб. (рост по отношению к 2004 году на 56%) необходимо выявить факторы позитивного и негативного влияния на формирование собственной доходной базы. Определив степень влияния, следует сконцентрировать усилия Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления на укреплении факторов положительного влияния и на максимальном сглаживании последствий от воздействия факторов негативного характера.

К позитивным факторам следует отнести подъем промышленного производства, что является следствием снижения налоговой нагрузки на реальный сектор экономики и создания в области благоприятной предпринимательской атмосферы, обусловленной принятием законов, содержащих стимулирующие меры для субъектов инвестиционной и инновационной деятельности и организаций, наращивающих налогооблагаемую базу.

Особенно отчетливо это проявилось к концу 2003 и в 2004 году. Так, налоговая нагрузка (равна отношению поступлений налогов и сборов к объему произведенной продукции, работ, услуг) на предприятия промышленности снизилась с 12,7% в 2003 году до 9,5% в 2004 году.

О положительном влиянии фактора ослабления налоговой нагрузки на реальный сектор экономики свидетельствует рост основных бюджетообразующих показателей: прибыли прибыльных предприятий и фонда оплаты труда. Так, если в 2003 году прибыль прибыльных предприятий составила 21,2 млрд. руб. (101% к уровню 2002 года), то по оценке 2004 года этот показатель будет на уровне 30 млрд. руб. (142% к уровню 2003 года). Фонд оплаты труда составил в 2003 году 62,6 млрд. руб., или 117% к уровню 2002 года. В 2004 году фонд оплаты труда прогнозируется на уровне 80,5 млрд. руб., или 128,6% к 2003 году.

Таким образом, становится очевидным, что инфляционная составляющая уже не является единственной, определяющей рост доходов бюджета.

К факторам негативного влияния следует отнести, прежде всего, изменение федерального законодательства в рамках проводимой в последние годы бюджетной и налоговой реформ.

За период с 2002 по 2004 год структура доходов бюджетов субъектов Российской Федерации претерпела в этой связи значительные изменения.

Отменены налоги с хорошей собираемостью и ежемесячным сроком поступления: на содержание объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, налог с продаж. В пользу федерального бюджета перераспределен налог на добавленную стоимость. С 2005 года в федеральный бюджет передается 1,5 пункта региональной ставки налога на прибыль.

Компенсация бюджетам субъектов Российской Федерации осуществлялась в основном за счет индексации ставок за использование природных ресурсов и за счет передачи в субъекты Российской Федерации федеральных нормативов отчисления от налогов, собираемость которых проблематична или связана с поквартальными сроками уплаты: земельный налог и арендная плата за землю, единый налог на вмененный доход, единый налог при упрощенной системе налогообложения.

В результате на федеральном уровне концентрируются наиболее стабильно собираемые налоги, одновременно в субъекты Российской Федерации переданы дополнительные расходные полномочия, обеспечить которые собственными доходами крайне проблематично.

В качестве фактора отрицательного влияния на доходную базу области необходимо рассматривать также политику вертикально-интегрированных структур, направленную на сокращение непрофильных производств, находящихся в основном в собственности муниципальных образований и представляющих для местных бюджетов значительный производственный и налоговый потенциал. Ликвидация подсобных сельхозпроизводств, производственно-строительных организаций, объектов социально-культурной сферы приведет к еще большей зависимости сельскохозяйственных районов области от областного бюджета, ослабив их собственную доходную базу.

Разграничение государственной собственности на землю также относится к факторам негативного воздействия на доходную часть консолидированного бюджета области. Определенные федеральным законодательством принципы отнесения земель в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований таковы, что большая часть земель на территории Нижегородской области подлежит закреплению в собственности Российской Федерации. Это повлечет за собой невосполнимые потери областного и местных бюджетов вследствие сокращения арендных платежей.

Следует отметить, что на уровне субъектов Российской Федерации практически не осталось полномочий, дающих возможность увеличивать доходную базу: взимание налогов строго регламентировано Налоговым кодексом Российской Федерации, полномочия по установлению дополнительных налогов и сборов не предусмотрены налоговым законодательством.

В сложившейся ситуации выходом может служить только целенаправленная и конструктивная политика Правительства Нижегородской области, направленная на мобилизацию и развитие внутренних экономических ресурсов региона.

При наличии объективных предпосылок, сдерживающих рост экономики области, недостаточно высока доля иностранных инвестиций в основной капитал. В 2003 году доля иностранных инвестиций в основной капитал составила 3,6%.

Отсутствие логистических центров, высокая затратность производства, износ основных фондов на фоне достаточно высокого уровня инфляции уменьшают инвестиционную привлекательность Нижегородской области.

Недостаточно высокими темпами развивается малый бизнес. Несмотря на наметившуюся в последние два года тенденцию роста производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их вклад в ВРП в сравнении с западноевропейскими странами остается низким. Инвестиционная активность малых предприятий растет медленно и не отражает их реального инвестиционного потенциала.

При этом практически не расширяется сфера его деятельности: малый бизнес по-прежнему ориентирован, главным образом, на торговлю, общественное питание, в меньшей степени - на бытовое обслуживание населения. Производственный сектор малым бизнесом охвачен в крайне незначительном объеме. В общем объеме реализации промышленной продукции на долю малого бизнеса приходится не более 10%. Доля занятых на малых предприятиях остается практически неизменной с 2002 года и составляет около 17% в общей численности работающих. Особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля "теневого" сектора, поэтому значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач.

Использование государственной собственности до настоящего времени не дает значительного бюджетного эффекта. Удельный вес доходов от использования собственности в доходах бюджета области составляет не более 7%. Одной из причин низкой отдачи от государственной собственности является отсутствие методологического единства при исчислении арендных платежей за объекты государственной и муниципальной собственности, а также выбытие из арендных отношений наиболее экономически привлекательных объектов.

Для преодоления негативных факторов воздействия на доходную часть консолидированного бюджета области и сохранения тенденции роста доходов необходима реализация Основных направлений развития налогового и неналогового потенциала области.

 

2. Основные направления развития налогового и неналогового
потенциала в Нижегородской области

 

2.1. Повышение эффективности использования административного ресурса

 

Для решения данной задачи необходимо:

- обеспечение 100-процентной собираемости налогов при максимальной прозрачности налоговых расчетов и их достоверности, обмен информацией между заинтересованными структурами для качественного прогнозирования доходов;

- обеспечение всеобъемлющего мониторинга финансовых и экономических показателей крупных и средних предприятий области с целью определения причин изменения налогооблагаемой базы, выявления предпосылок к умышленному банкротству и своевременного принятия мер к его недопущению;

- усиление координации правоохранительных, административных и иных органов, отвечающих за экономическую безопасность области;

- внесение законодательных инициатив, направленных на оптимизацию налоговой системы, легализацию доходов физических лиц, изменение сроков уплаты налогов, представление детальной информации о формировании налоговой базы;

- усиление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, направленного на привлечение дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения финансирования федеральных программ;

- изыскание новых форм стимулирования органов местного самоуправления, принимающих действенные меры по укреплению собственной доходной базы.

 

2.2. Развитие налоговой базы, стимулирование хозяйствующих субъектов

 

Несмотря на то, что полномочия субъектов Российской Федерации в сфере регулирования налогового и бюджетного законодательства весьма ограничены, оставшиеся из них должны быть максимально и эффективно задействованы. Прежде всего, это касается полномочий в области предоставления налоговых льгот. Механизм льготирования должен быть не только прозрачным и гибким, но и обеспечивать паритетные интересы хозяйствующих субъектов и бюджета области.

Решение данной задачи должно быть обеспечено за счет:

- развития и совершенствования уже существующих форм стимулирования организаций, предусмотренных действующим законодательством Нижегородской области и обеспечивающих льготный режим налогообложения субъектам инвестиционной и инновационной деятельности, а также организациям, достигшим прироста налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;

- распространения льгот по налогу на имущество на организации, обеспечившие прирост и обновление производственного парка;

- обеспечения компенсации процентной ставки при привлечении банковского кредита организациям приоритетных отраслей экономики.

 

2.3. Интенсивное интегрирование малого бизнеса в экономические процессы области

 

Необходимо создать условия для расширения спектра деятельности субъектов малого бизнеса, для постепенного укрупнения малых производств до уровня равной конкуренции на промышленном рынке, ставя при этом цель доведения к 2007 году объемов производства продукции малого предпринимательства до уровня 30% и уровня числа занятых в малом бизнесе - до уровня не менее 30% от общей численности занятых в производстве.

Решение данной задачи невозможно без дальнейшего развития благоприятных экономических предпосылок, стимулирующих мотивацию хозяйствующих субъектов легализовать и расширять свой бизнес. К таким предпосылкам, прежде всего, относятся:

- компенсация за счет бюджетных средств процентных ставок банковских кредитов для малых предприятий;

- передача предпринимательским структурам в лизинг производственного оборудования;

- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- информационная обеспеченность субъектов малого бизнеса.

В этом направлении необходимо содействие государства во внедрении малого бизнеса в систему государственных и муниципальных заказов.

Для обеспечения стабильности функционирования в рыночных условиях субъектов малого бизнеса необходимо создание на длительную перспективу гарантийного фонда. Наличие такого резерва позволит малому бизнесу через увеличение инвестиционных потоков активнее изыскивать возможности своей реализации в различных сегментах экономики.

 

2.4. Эффективное управление государственной и муниципальной собственностью

 

При решении этой задачи следует исходить из того, что каждый уровень власти должен иметь только то имущество, которое необходимо ему для исполнения закрепленных полномочий. Необходимо конкретизировать и обобщить полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления для дальнейшего регулирования процесса управления собственностью.

При существующей тенденции сокращения объектов нежилого фонда государственной и муниципальной собственности необходимо определить критерии эффективности его использования и, строго следуя им, принимать решения о целесообразности нахождения имущества в составе государственной и муниципальной собственности.

Принцип строгого соответствия количественного и качественного состава государственных и муниципальных предприятий функциям органов государственной власти области и органов местного самоуправления должен быть основополагающим в сфере регулирования деятельности предприятий.

Одним из важнейших факторов, определяющих инвестиционный климат области, является создание и полноценное функционирования рынка земли. Упорядочение и регулирование органами государственной власти области и органами местного самоуправления процессов на рынке земли служит залогом эффективного управления государственной и муниципальной собственностью.

 

2.5. Жилищное строительство через развитие ипотечного кредитования

 

Жилищное строительство - один из наиболее динамично развивающихся сегментов экономики, что обусловлено растущей потребностью населения в улучшении жилищных условий.

Способствовать его развитию означает расширять и укреплять инфраструктуру области, развивать сферу обслуживания и создавать в этой связи новые рабочие места. В качестве другого аспекта развития жилищного строительства следует рассматривать увеличение количества собственников жилья, что является предпосылкой к увеличению доходов бюджета от налога на имущество физических лиц.

В период с 2005 по 2007 год предполагается ввести в эксплуатацию 2200 кв.м. жилой площади с объемом финансирования 30,2 млрд. руб. При этом средства граждан должны покрывать около 60% потребности в финансировании, в том числе около 2,5 млрд. рублей через программу ипотечного кредитования.

В рыночных условиях при недостаточности бюджетных средств ипотечное кредитование становится главным источником средств населения, направляемых на жилищное строительство. Таким образом, развитие ипотеки является основным условием развития жилищного строительства. В этой связи становится очевидной необходимость стимулирующих мер со стороны государства, способствующих активизации ипотечного кредитования. В качестве одной из главных мер следует рассматривать компенсацию населению части банковской процентной ставки за предоставленный кредит, субсидирование отдельных социальных категорий населения, увеличение бюджетного финансирования программы ипотечного кредитования в прогнозируемом периоде.

 

2.6. Развитие экономики области с использованием механизмов страхования

 

Исходя из того, что страхование является важным и перспективным средством, обеспечивающим стабильность развития экономики области, необходимо акцентировать внимание на расширении спектра страховых услуг.

В дополнение к действующим в области механизмам страхования имущества государственного сектора, агропромышленного комплекса и медицинского страхования необходимо развивать страховой рынок в следующих направлениях:

- в сфере жилищного строительства, разработав и апробировав механизмы программ страхования, связанных с ипотечным кредитованием;

- в жилищно-коммунальном комплексе области, что обеспечит экономию государственных средств, направляемых на покрытие ущерба, причиненного объектам жилищно-коммунального хозяйства.

 

2.7. Развитие туризма

 

Укреплению экономического потенциала области должно способствовать развитие въездного и внутреннего туризма.

В этой связи необходимо создавать круизную инфраструктуру для полномасштабного включения волжских городов Нижегородской области в круизные маршруты федерального значения.

Большое количество объектов природного наследия, сохранившихся объектов историко-культурного наследия, выгодное географическое положение, обусловленное близостью к столице и наличием крупнейшей водной артерии, создали объективные предпосылки для интенсивного развития туризма.

За последние три года рост туристского потока в область увеличился на 15-20%. Благодаря введению новых объектов туриндустрии, создано более 500 новых рабочих мест, возросли объемы предоставляемых услуг и платежи в бюджеты всех уровней, увеличился объем закупаемой местной сельскохозяйственной продукции и товаров народно-художественных промыслов.

Таким образом, туристический бизнес следует рассматривать как перспективно развивающийся сегмент экономики, содействуя его расширению в рамках действующей областной программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2002-2006 г.г.", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 октября 2002 года N 278, и с учетом продления и пополнения программы на дальнейшую перспективу.

 

3. Ожидаемые экономические и социальные результаты реализации
Основных направлений развития налогового и неналогового потенциала
в Нижегородской области на 2005-2007 годы

 

Реализация Основных направлений развития налогового и неналогового потенциала будет способствовать положительной динамике исполнения собственных доходов консолидированного бюджета области в 2005-2007 годы за счет мобилизации внутренних ресурсов роста налогооблагаемой базы.

Ожидаемый прирост собственных доходов за указанный период составляет по отношению к уровню 2004 года около 10 млрд. руб.

Сократится разрыв между объемом средств, требуемых для обеспечения расходных полномочий, и объемом средств, поступающих в доходную часть консолидированного бюджета области. Следовательно, должна ослабнуть зависимость области от займов.

Применение льготных механизмов налогообложения как стимулирующих факторов для организаций, обеспечивающих прирост налогооблагаемой базы, обновление производственных мощностей и инвестирование в производство, позволит высвободить средства на расширение действующих и создание новых производств. Это, в свою очередь, обеспечит рост количества рабочих мест, активизирует процесс вовлечения в производство экономически активного населения. Эти меры позволят увеличить долю долгосрочных инвестиций.

Реализация комплекса мер, направленных на поддержку малого бизнеса, позволит данному сектору экономики перейти на качественно новый уровень развития за счет интегрирования в различные отрасли экономики.

Увеличение потребности в трудовых ресурсах позволит перераспределить их рыночным методом с неэффективных организаций в более эффективные и востребованные сектора экономики.

За счет создания рынка земли с соответствующей инфраструктурой, обеспеченного прозрачным механизмом управления, упрочится экономический потенциал и инвестиционная привлекательность Нижегородской области.

 

 

План
мероприятий по развитию налогового и неналогового потенциала
в Нижегородской области на 2005-2007 годы

 

N
п/п
Мероприятия Ответственные Сроки
исполнения
Ожидаемые
результаты
1. Повышение эффективности
использования
административного ресурса
     
1.1. Подготовка законодательной
инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания РФ,
направленной на дополнение
перечня видов деятельности, в
отношении которых возможно
применение единого налога на
вмененный доход (ст. 346.26
Налогового кодекса РФ),
розничной торговлей горюче-
смазочными материалами через
автозаправочные станции
Министерство финансов
Нижегородской области
совместно с управлением
Федеральной налоговой
службы по Нижегородской
области (по согласова-
нию)
2005 г. Поступление в консолидирован-
ный бюджет области
дополнительных средств в
размере не менее 30 млн. руб.
в год
1.2. Подготовка законодательной
инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания РФ
о внесении дополнений в п.2
ст. 86 Налогового кодекса РФ в
части закрепления нормы об
обязанности банков по
представлению налоговым
органам дополнительных
сведений по расчетным счетам
налогоплательщиков.
Министерство финансов
Нижегородской области
совместно с управлением
Федеральной налоговой
службы по Нижегородской
области (по согласова-
нию)
2006 г. Обеспечение прозрачности
движения финансовых потоков
для целей налогообложения,
легализация финансовых
операций. Поступление в консо-
лидированный бюджет области
дополнительных отчислений
отчислений
1.3. Подготовка законодательной
инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания РФ,
направленной на изменение
критериев отнесения земельных
участков к федеральной,
областной и муниципальной
собственности
Министерство
имущественных
отношений Нижегородской
области
2005 г. Обеспечение поступления
арендной платы за землю в
консолидированный бюджет
области в максимальном объеме
1.4. Подготовка законодательной
инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания РФ
о проведении реструктуризации
задолженности перед бюджетом
организаций жилищно-комму-
нального хозяйства как
хозяйства как проблемной и
убыточной отрасли
Министерство финансов
Нижегородской области
совместно с управлением
Федеральной налоговой
службы по Нижегородской
области (по согласова-
нию) и министерством
строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской
области
2005 г. Обеспечение стабилизации в
сфере жилищно-коммунального
хозяйства, погашение
задолженности в бюджет области
в сумме не менее 50 млн. руб.
1.5. Обеспечение эффективности
системы контроля качества и
безопасности алкогольной
продукции, предназначенной для
розничной продажи
Министерство
агропромышленного
комплекса Нижегородской
области совместно с
управлением Федеральной
налоговой службы по
Нижегородской области
(по согласованию)
В течение
всего
периода
Снижение ввоза на территорию
Нижегородской области
некачественной алкогольной
продукции из других регионов
РФ, защита жизни и здоровья
граждан
1.6. Разработка и реализация
совместно с правоохранительны-
ми и контролирующими органами
комплекса мероприятий,
направленных на пресечение
нелегального производства и
оборота этилового спирта и
алкогольной продукции
Министерство
агропромышленного
комплекса Нижегородской
области совместно с
управлением Федеральной
налоговой службы по
Нижегородской области
(по согласованию)
2005 г. -
разработ-
ка,
реализация
- до конца
периода
Увеличение легального
производства алкогольной
продукции, реализации и
налоговых платежей в
консолидированный бюджет
Нижегородской области
1.7. Содействие проведению процедур
финансового оздоровления
предприятий нефтехимического
комплекса (ОАО "Заря", ОАО
"Оргстекло", ОАО "Капролак-
там")
Министерство
промышленности и
инноваций Нижегородской
области
2005 г. Стабилизация производственно-
экономической деятельности
социально-значимых предприятий
Нижегородской области,
снижение недоимки на сумму 60
млн. руб.
1.8. Анализ реализации и оценка
эффективности механизмов
стимулирования органов
местного самоуправления,
увеличивающих доходную базу
консолидированного бюджета
области.
Разработка новых форм
стимулирования органов
местного самоуправления,
увеличивающих доходную базу
консолидированного бюджета
области
Министерство финансов
Нижегородской области
2005-
2006 гг.
Определение возможности и
критериев установления
дифференцированных форм
стимулирования для органов
местного самоуправления.
Повышение заинтересованности
муниципальных образований в
наращивании собственной
доходной базы, обеспечение
дополнительных поступлений в
бюджет
1.9. Подготовка рекомендаций по
наращиванию доходной базы
местных бюджетов на основе
анализа использования органами
местного самоуправления
возможностей налогового и
бюджетного законодательства
Министерство финансов
Нижегородской области
2005 г. Рост налоговых и неналоговых
поступлений в консолидирован-
ный бюджет области в сумме
около 100 млн. руб.
1.10. Обеспечение максимальной
собираемости поступлений от
доходных источников в
консолидированный бюджет
области за счет:
-принудительного взыскания
задолженности по налогам и
сборам;
-активизации работы
администраторов доходных
источников и разработки ими
положений по обеспечению
собираемости курируемых
доходных источников;
-усиления претензионно-исковой
работы
Управление Федеральной
налоговой службы по
Нижегородской области
(по согласованию)
совместно с отраслевыми
министерствами и иными
органами исполнительной
власти
В течение
всего
периода
Рост налоговых и неналоговых
поступлений в консолидирован-
ный бюджет области.
Сокращение недоимки в
консолидированный бюджет
области в сумме не менее 200
млн. руб.
1.11. Совершенствование форм
взаимодействия органов
государственной власти с
крупными предприятиями и
предприятиями, входящими в
состав вертикально-
интегрированных структур
Министерство
промышленности и
инноваций Нижегородской
области совместно с
министерством финансов
Нижегородской области
2005 год Заключение соглашений о
взаимодействии с хозяйствующи-
ми субъектами
2. Развитие налоговой базы,
стимулирование предприятий
     
2.1. Всесторонний анализ
эффективности налоговых льгот,
предоставленных законами
Нижегородской области
Министерство финансов
Нижегородской области
совместно с управлением
Федеральной налоговой
службы по Нижегородской
области (по согласова-
нию)
2005-
2006 гг
Определение целесообразности
расширения спектра налоговых
льгот
2.2. Разработка нормативных актов
в части дальнейшего
совершенствования применения
стимулирующих мер к
организациям, наращивающим
налогооблагаемую базу
Министерство финансов
Нижегородской области
2006-
2007 гг.
Повышение заинтересованности
хозяйствующих субъектов в
наращивании налогооблагаемой
базы
2.3. Содействие техническому
перевооружению и модернизации
существующих производственных
мощностей спиртовых и
ликероводочных заводов.
Освоение выпуска
виноматериалов на
производственных мощностях
действующих ликероводочных
заводов
Министерство
агропромышленного
комплекса Нижегородской
области
2005 -
2007 г.г.
Увеличение производства,
улучшение качества и дизайна
алкогольной продукции,
повышение конкурентоспособнос-
ти, снижение себестоимости.
Увеличение производства
виноградного и плодового вина.
Рост налоговых отчислений в
бюджет области - 50 млн. руб.
2.4. Взаимодействие с федеральным
государственным унитарным
предприятием "Росспиртпром" по
стабилизации деятельности
филиалов "Арзинский
спиртзавод", "Арзамасский
ликероводочный завод" и
"Ветлужский ликероводочный
завод"
Министерство
агропромышленного
комплекса Нижегородской
области
2005 -
2006 г.г.
Вывод нижегородских филиалов
из состава федерального
государственного унитарного
предприятия "Росспиртпром" в
отдельные юридические лица с
последующим их
акционированием. Рост
налоговых отчислений в
консолидированный бюджет
области - 20 млн. руб.
2.5. Разработка конкретных мер
государственной поддержки
предприятий области в рамках
Закона Нижегородской области
от 20.01.1997 г. N 61-З "О
промышленной политике"
Министерство
промышленности и
инноваций Нижегородской
области
2005 г. Рост физических объемов
производства, развитие
промышленного потенциала
области, повышение
инвестиционной
привлекательности
промышленности области
2.6. Реализация Соглашения
Правительства Нижегородской
области с Федеральным
агентством по промышленности в
отношении предприятий
оборонно-промышленного
комплекса, федерального
государственного унитарного
предприятия "Рособоронэкспорт"
и соглашений с предприятиями
оборонно-промышленного
комплекса области
Министерство
промышленности и
инноваций Нижегородской
области
2005-
2007 г.г.
Обеспечение ежегодного роста
привлеченного государственного
оборонного заказа на
предприятия оборотно-пормыш-
ленного комплекса
Нижегородской
области на 30%. Увеличение
объемов военно-технического
сотрудничества с зарубежными
странами на 10%.
2.7. Реализация программы
"Инновации и высокие
технологии в промышленности
Нижегородской области на
период 2003-2005 гг.",
утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской
области от 08.08.2003 N 238,
пролонгация программы до 2006-
2010 г.г.
Министерство
промышленности и
инноваций Нижегородской
области
2005 г. Развитие инновационной
деятельности организаций
посредством государственной
поддержки приоритетных
инновационных проектов,
развитие инновационной
инфраструктуры, увеличение
налоговых поступлений на 46
млн. руб.
2.8. Реализация Программы развития
легкой промышленности
Нижегородской области на
период 2002-2005 гг.,
утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской
области от 16.05.2002 N 95.
Анализ результатов действия
программы и оценка
целесообразности ее продления
Министерство
промышленности и
инноваций Нижегородской
области
2005 г. Расширение и модернизация
производства, сохранение
рабочих мест, пополнение
налоговых поступлений в
консолидированный бюджет
области на 5 млн. руб.
3. Интегрирование малого бизнеса
в экономические процессы
области
     
3.1. Мониторинг действия единого
налога на вмененный доход на
территории области
Министерство экономики
и развития
предпринимательства
Нижегородской области
2005 -
2007 г.г.
Увеличение поступления доходов
в консолидированный бюджет на
сумму более 50 млн. руб.
3.2. Повышение налоговой отдачи от
субъектов малого предпирнима-
тельства, переведенных на
единый налог на вмененный
доход
Министерство экономики
и развития предпринима-
тельства Нижегородской
области, органы
местного самоуправления
(по согласованию)
2005 -
2007 г.г.
Увеличение поступления доходов
в бюджет в 2005 г. не менее
175 млн.руб.
3.3. Повышение налоговой отдачи от
малого предпринимательства за
счет:
- передачи предпринимательским
структурам производственного
оборудования в лизинг;
- формирование инфраструктуры
поддержки предпринимательства;
- компенсации из бюджета части
процентных ставок по кредитам
коммерческих банков для малых
предприятий, работающих на
приоритетных направлениях
Министерство экономики
и развития
предпринимательства
Нижегородской области
совместно с министерст-
вом финансов
Нижегородской области
2005 -
2007 г.г.
Увеличение поступления доходов
в консолидированный бюджет до
18% от общей суммы поступлений
в бюджет
3.4. Реализация комплексной целевой
программы развития малого
предпринимательства в
Нижегородской области:
- льготное кредитование с
привлечением кредитных
ресурсов коммерческих банков и
частичным возмещением
процентной ставки по
предпринимательским проектам
инновационного характера,
льготное кредитование
фермерских хозяйств и малых
предприятий
сельхозпереработчиков;
- развитие программы
вовлечения коммерческих
банков, паевых инвестиционных
фондов, страховых компаний в
финансово-кредитную поддержку
малых предприятий;
- содействие созданию и
деятельности кредитных союзов
и обществ взаимного
кредитования граждан,
организаций и предпринимате-
лей;
- организация лизинга
автомобилей и оборудования для
субъектов малого
предпринимательства;
- обеспечение доступа
предпринимателей к
использованию имущества
неэффективных,
неплатежеспособных
собственников - крупных
предприятий
Министерство экономики
и развития
предпринимательства
Нижегородской области
совместно с
министерством финансов
Нижегородской области,
министерством
промышленности и
инноваций Нижегородской
области, министерством
имущественных отношений
Нижегородской области,
министерством
агропромышленного
комплекса Нижегородской
области
2005 -
2007 г.г.
Увеличение числа малых
предприятий до 20 тысяч.
Повышение объемов продукции,
выпускаемой малыми предприя-
тиями, до 110 млрд. руб.
Увеличение числа занятых в
сфере малого бизнеса до 500
тыс. чел.
4. Эффективное использование
государственной собственности
     
4.1. Проведение инвентаризации
объектов недвижимости,
относящихся к имущественной
казне области, подготовка
предложений по их дальнейшему
использованию (передача в
аренду, продажа)
Министерство
имущественных отношений
Нижегородской области
2005-
2006 гг.
Выявление объектов, не
задействованных в арендных
отношениях, либо используемых
не по целевому назначению.
4.2. Проведение анализа
неиспользуемых государственны-
ми учреждениями зданий,
помещений, принятие мер по их
изъятию с целью вовлечения в
хозяйственный оборот, дающий
получение доходов от
использования указанных
объектов
Министерство
имущественных отношений
Нижегородской области
2005 г. Получение дополнительных
доходов в виде арендной платы
либо доходов от продажи
объектов.
4.3. Завершение работы по
подпрограмме разграничения
государственной собственности
на землю. Формирование реестра
земельных участков,
находящихся в собственности
Нижегородской области
Министерство
имущественных
отношений Нижегородской
области
2005 -
2007 г.г.
Развитие рынка земли с
соответствующей инфраструкту-
рой
4.4. Методологическое содействие
органам местного
самоуправления в целях
разработки единообразных
правил составления проектов
договоров аренды. Контроль за
поступлением арендных платежей
за землю в областной и местные
бюджеты
Министерство
имущественных отношений
Нижегородской области
2005 -
2007 г.г.
Достижение 100-процентной
собираемости арендных
платежей за землю
4.5. Обеспечение объема продаж
земельных участков,
находящихся на территории
Нижегородской области
Министерство
имущественных
отношений Нижегородской
области
2005 -
2007 г.г.
Поступление доходов от
продажи земли в консолидиро-
ванный бюджет области в сумме
100 млн.руб., в том числе в
областной бюджет - 30 млн.руб.
4.6. Разработка проекта закона
Нижегородской области "О
порядке предоставления в
аренду государственного
имущества Нижегородской
области", последующая
реализация закона
Министерство
имущественных отношений
Нижегородской области
2005 г. Повышение эффективности и
прозрачности процессов
управления имуществом
Нижегородской области
4.7. Утверждение ежегодных
программ деятельности
государственных предприятий и
плановых величин показателей
экономической эффективности.
Ежегодное проведение аудита
государственных предприятий
Министерство
имущественных отношений
Нижегородской области
2005 -
2007 г.г.
Принятие решений о
целесообразности дальнейшей
деятельности предприятий
4.8. Ежегодное определение
нормативов отчисления части
прибыли и размеров дивидендов
в областной бюджет и
осуществление контроля за их
поступлением
Министерство
имущественных отношений
Нижегородской области
2005 -
2007 г.г.
Дополнительные поступления в
бюджет в сумме 5 млн.руб.
4.9. Мониторинг финансово-
экономической деятельности
акционерных обществ, акции
которых находятся в
собственности области.
Министерство
имущественных отношений
Нижегородской области
2005 -
2007 г.г.
Своевременное принятие
управленческих решений,
влияющих на укрепление
экономического потенциала
организаций.
4.10. Оптимизация количества
государственных предприятий и
акционерных обществ, акции
которых находятся в
собственности области,
посредством приватизации,
ликвидации либо перепрофилиро-
вания и укрупнения государст-
венных предприятий, продажи
малых пакетов акций
Министерство
имущественных отношений
Нижегородской области
2005 -
2007 г.г.
Повышение эффективности
управления имуществом
Нижегородской области, в том
числе за счет передачи пакетов
акций государства в
доверительное управление.
4.11. Осуществление контроля за
реализацией излишнего,
неиспользуемого либо
используемого не по назначению
имущества, находящегося в
хозяйственном ведении
государственных предприятий
Министерство
имущественных отношений
Нижегородской области
2005 -
2007 г.г.
Обеспечение полноты и
своевременности поступления в
бюджет доходов от реализации
государственного имущества.
5. Расширение ипотечного
кредитования
     
5.1. Мониторинг деятельности
кредитных организаций и других
институтов финансовой
инфраструктуры, участвующих в
инвестиционном процессе
региональных программ
Министерство
строительства и ЖКХ
совместно с министерст-
вом экономики и
развития
предпринимательства
Нижегородской области и
министерством финансов
Нижегородской области
Постоянно Выявление потенциальных
инвесторов и создание условий
для развития рынка жилья
5.2. Развитие сети ипотечного
кредитования под залог
приобретаемой и имеющейся
собственности, стимулирование
инвестиционной направленности
деятельности коммерческих
банков
Министерство
строительства и ЖКХ
совместно с министерст-
вом экономики и
развития
предпринимательства
Нижегородской области и
министерством финансов
Нижегородской области
Постоянно Привлечение средств кредитных
организаций, инвестиционных
фондов и средств населения в
жилищное строительство в
размере не менее 2,5 млрд.
руб.
6. Развитие страхового рынка      
6.1. Совершенствование областных и
отраслевых программ в области
страхования.
Привлечение страховых
организаций к реализации
областных целевых программ и
инвестиционных проектов
Министерство финансов
Нижегородской области
совместно с министерст-
вом экономики и
развития
предпринимательства
Нижегородской области
2005 г. Создание механизмов,
позволяющих размещать
страховые резервы выгодно,
надежно, доходно, гарантируя
своевременность их возврата
6.2. Проведение конкурсов по
отбору страховых компаний,
желающих принять участие в
реализации областных программ,
а также привлекаемых для
осуществления страхования с
бюджетными средствами
Министерство финансов
Нижегородской области
совместно с отраслевыми
министерствами
Постоянно Экономия бюджетных средств на
ликвидацию последствий
возникших страховых событий за
счет привлечения средств
страховщиков. Организация
страховых пулов по отдельным
видам страхования, требующим
объединения финансовых средств
страховщиков
6.3. Содействие в привлечении в
реальный сектор экономики
средств институциональных
инвесторов, таких как
государственный и
негосударственные пенсионные
фонды, страховые фирмы и
инвестиционные фонды
Министерство финансов
Нижегородской области
совместно с отраслевыми
министерствами
Постоянно Привлечение внебюджетных
средств в развитие экономики
области в размере не менее 2,5
млрд. руб.
7. Развитие туризма      
7.1. Развитие материальной базы
туриндустрии:
- реконструкция и
строительство объектов
туристской инфраструктуры,
- ремонт дорог и берегоукреп-
лений,
- реконструкция объектов
экспозиции
Министерство культуры
Нижегородской области,
органы местного
самоуправления (по
согласованию)
Постоянно Привлечение инвестиций на
развитие индустрии туризма в
сумме 0,8 млрд. руб.
7.2. Формирование положительного
туристского имиджа области,
участие в международных и
всероссийских выставках и
фестивалях, демонстрирующих
туристский потенциал области,
создание и прокат кино и видео
продукции
Министерство культуры
Нижегородской области
Постоянно Увеличение притока
иностранной валюты в область в
размере, эквивалентном 150
млн. руб.
Увеличение доли турпродукта
на рынке внутреннего туризма
России до 20%, на рынке
въездного туризма - до 10%

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2004 г. N 292 "Об основных направлениях развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на 2005-2007 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 119 от 2 июля, N 121 от 6 июля 2005 г.